Сегодня печём бублики!!!

Сегодня печём бублики!!!

Сколько помню детство, то 22 марта на Сорок святых бабушки и мама пекли бублики!!!
Нужно, чтобы было 40, сколько святых. Признаюсь - ничего не знала о происхождении праздника, но традиции чла свято!!!

И сегодня - 40 бубликов!!!

Рецептов много, но главное - молочно-ванильно-сырный аромат на кухне и в доме!!!
Вот несколько примеров
РЕЦЕПТ:
1 кг. муки
40 г. дрожжи (свежие)
1 ст.л. с
оли
200 гр. маргарина (можно заменить на оливковое масло)
1 ст.л. сахара
2 яйца
200 г. кунжута
подсолнечное масло
Первым долгом, доводим до нужной консистенции дрожжи, добавив в них одну ложку сахара, полстакана теплой воды, чуток муки. Потом всю опару, а также соль, размякший маргарин (или оливковое масло) добавляем в муку и хорошенько замешиваем тесто. Если понадобится, добавьте еще воды. Тесто должно быть чуток твердым, упругим. Накрываем полотенцем, даем постоять полчаса при комнатной температуре.
Затем берем по кусочку теста, скручиваем в колбаску и придаем ему форму всем известного бублика. Смазываем  яичным желтком и щедро посыпаем кунжутом. Выкладываем их на противень, покрытый смазанным маслом пергаментом, даем постоять еще 10 минут, после чего отправляем в духовку. 
Выпекать 20-25 минут при температуре 180 градусов.
Бублики должны быть светло-коричневого цвета.




Ещё вариант!!!
Понадобится:
400 г муки
5-7 г сухих дрожжей
225 мл молока + ещё 2 ст.л.
25-50 г сахара (на Ваш вкус)
50 г сливочного масла
щепотка соли
1 яйцо

Приготовление:
1. Молоко (225 мл) сильно нагреть, влить в миску, добавить сахар и сливочное масло. Хорошо перемешать и немного остудить. Добавить дрожжи и поставить в тёплое место до появления пены.
2. Яйцо разделить на белок и желток. Добавить к опаре муку, белок и соль. Хорошо вымешать тесто, затем выложить его на поверхность хорошо посыпанную мукой и месить минут
5. Тесто должно получится мягким и эластичным. Положить тесто в миску, прикрыть полотенцем или пищевой плёнкой и оставить на час подходить. 
3. Подошедшее тесто выложить на стол, обмять его и разрезать на шестнадцать частей.
4. Каждую часть раскатать в жгутик, свернуть его колечком и залепить кончики.
5. Противень смазать маслом, застелить бумагой и выкладывать на него бублики. Дать бубликам расстояться 10 мин.
6. В большой кастрюле вскипятить воду, убавить огонь на средний и опускать по несколько бубликов в воду (бублики не должны касаться друг друга) на 30-40 секунд. Вытащить бублики шумовкой и вернуть обратно на противень. 
7. Желток взбить с 2-мя ст.л. молока и смазать бублики. Сверху посыпать маком. Выпекать в предварительно разогретой до 200 С минут 20.

Приятного аппетита!



От себя!!!
Не начинайте сегодня что-то новое, будете тянуть дело 40 дне, а то и дольше!!!
podmigpodmig podmig

Сегодня праздник!!!

Сегодня праздник!!!

22 марта Православная церковь отмечает память сорока Севастийских мучеников — воинов-христиан из города Севастии (территория современной Турции), которые приняли мученическую смерть за веру во Христа. 
В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания, и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. 
В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников служил Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».
На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.
Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила.
В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.
Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле.
Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.
Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.



Женская власть и мужская сила

Женская власть и мужская сила
 
Древняя притча

Когда Бог сделал мужчину и женщину, он поселил их вместе в одном доме. Мужчина и женщина силой были равны, и, если затевали борьбу, она всегда оканчивалась ничьей.
Однажды мужчина решил: «Надо пойти поговорить с Богом. Устал я бороться с женщиной, которую никак не могу одолеть». И он отправился на небо и предстал перед Богом.

— Господи, — сказал мужчина, — никто не поможет мужчине, кроме тебя. Ты умеешь зажигать на небе звёзды, так окажи мне милость. Прошу тебя, господи, дай мне ещё силы, чтобы я мог одолеть женщину. Не будешь ведь ты каждый раз спускаться с неба на землю, чтобы устанавливать между нами мир. Прибавь мне силы, и я сам наведу порядок. Хоть совсем немножко!
— Хорошо, — сказал Бог, — отныне ты будешь сильнее женщины.
И мужчина побежал с неба прямо домой. Едва добежал он до дома, как закричал:
— Женщина, теперь я твой хозяин! Бог прибавил мне силы, и теперь ты должна меня слушаться!
Женщина начала с ним бороться, но он одолел её. Она попыталась снова, и опять он одолел её. И в третий раз он одолел её. Мужчина очень возгордился.
— Веди себя хорошо, не то я задам тебе! Женщина не на шутку рассердилась.
— Это мы ещё посмотрим! — сказала она. И на другой день она сама пошла к Богу.
— Господи, прошу тебя, прибавь мне силы, хоть чуточку.
— Ты получила всю силу сполна, — сказал Бог. — А мужчине я уже дал добавку.
— Как же так? Ведь теперь он легко может меня одолеть, а раньше не мог. Прошу тебя, господи, дай мне столько же, сколько ему, или отними у него лишнюю.
— Что я дал, то назад не беру. Придётся тебе с этим примириться.
И женщина пошла домой очень разгневанная. По дороге она встретила дьявола и рассказала ему, какая у неё стряслась беда.
— Послушай меня, и всё обернётся к лучшему, — сказал дьявол. — Разгладь морщины, не хмурься, а лучше поворачивайся кругом и возвращайся к Богу. Попроси у него ключи, что висят на гвозде возле двери. Потом приходи с ними ко мне, и я научу тебя, что делать.
И женщина вернулась снова на небо.
— Женщина, — сказал Бог, уже начиная сердиться, — что тебе ещё надо?
— О господи! Властитель радуги и небес и всех звёзд небесных!
— Я спрашиваю, женщина, что тебе надо?
— Дай мне ключи вон с того гвоздя!
— Бери и больше не беспокой меня!
Женщина взяла ключи и бросилась бегом к дьяволу.
— Так, значит, ты получила три заветных ключа? — сказал дьявол.
— Да, вот они, — сказала женщина.
— Эти три ключа, — сказал дьявол, — если ты будешь правильно ими пользоваться, принесут тебе больше власти и силы, чем у мужчины есть и будет. Первым ключом ты запри дверь кухни. Мужчины первым делом думают о еде. Второй ключ для спальни. Запри её. Мужчина будет недоволен, если его не впустят в спальню. Он любит поспать. И третий, последний, ключ для комнаты, где ты качаешь колыбель вашего младенца. Запри и её. Мужчины привязаны к своим детям, они хотят видеть, как растёт их потомство. Бери свои ключи и иди теперь домой.
И дьявол добавил ещё:
— Помни: не отпирай дверей, пока мужчина не научится пользоваться своей силой по твоему указанию и тебе на радость.
Женщина побежала домой и сделала всё, как было сказано. Вернувшись домой, мужчина застал её на пороге. Раскачиваясь, она пела: «Возьми это дерево и выдолби люльку».
Когда мужчина обнаружил, что три двери, которые всегда были распахнуты настежь, теперь оказались вдруг заперты, он вскипел от злобы, словно вода в лужах на солнцепёке. Сперва он попробовал выбить их, надеясь на свою силу. Ему это не удалось, и он закричал:
— Кто запер эти двери, женщина? Откуда взялись ключи?
— Мне дал их господь Бог.
— О-о, я этого не потерплю! — завопил он и бросился бегом к Богу.
— Женщина заперла от меня еду, и моего ребёнка, и мою постель. Она сказала, это ты дал ей ключи.
— Да, я. Она у меня попросила их, а дьявол научил её, как ими пользоваться.
— Господи! Дай и мне ключи, чтобы я мог отпереть эти двери.
— Этого я не могу сделать, — сказал Бог мужчине. — Что я дал, то дал. Я дал женщине ключи, и пусть ключи будут у неё. Ты должен пойти и попросить женщину, чтобы она отперла тебе двери сама.
Мужчина вернулся домой, но заставить женщину отпереть двери не мог, сколько ни старался. Тогда он попросил её, он долго упрашивал её и делал всё, что ей было угодно, и, наконец, она отперла двери. Но мужчине этого показалось мало. Он сказал женщине:
— Давай поделимся! Ты отдашь мне половину ключей, а я тебе половину моей силы.
— Что ж, мне надо подумать, — сказала женщина. Она села и стала думать. В это время в окно к ней заглянул дьявол.
— Не соглашайся, женщина! — шепнул он. — Пусть у него остаётся сила, а у тебя — ключи. Запомни раз и навсегда: когда налетают осенние мухи, корове не обойтись без хвоста!
И сделка не состоялась.
С тех пор мужчине приходится сдерживать свою силу, если он хочет ужиться с женщиной.
Вот почему мужчина уступает, а женщина стоит на своём.


Майстрині

Майстрині


 Барвінком уквітчавсь квітневий ранок,
Бузок відкрив в травні,
Коли учервні вийшла я на ганок -
Троянди чула аромати давні.

Сплелася ця тріада воєдино,
гармонія чарівності натур,
Мабуть, і їй було колись так дивно, - 
Вона ж бо - Катерина Білокур.





















Мрія

Мрія

  Плавають лебедики у соннім тумані,
  Від чужих ховають загадку кохання.
  Я ж прошу вас, милії, мені розкажіть,
  Тайну любові щиро покажіть.


Хай розквітне яснеє, чисте почуття,
Хай мене врятує з глибин забуття,
Хай росою вмиється, відгукнеться голосом,
Хай з душі прорветься стиглим долі колосом.




Апологiя лицарства

Апологiя лицарства

Ліна Костенко
Там за вiками за гiрким туманом,
Де Вiчнiсть трубить у Роландiв рiг,
Була Любов єдиним талiсманом,
А талiсман той звався оберiг.

Було життя овiяне красою,
Любов i честь цiнились над життя,
I що там смерть з великою косою -
Мужчина, лицар, сонячне дитя.


В моїх садах мелодiї Провансу -
I жiнка, жiнка, жiнка всiх вiкiв.
За неї лицар гинув без авансу,
Вона ж чекала цокоту пiдкiв.
В монастирях, фортецях i столицях,
З глухих палацiв схожих на тюрму,
Якщо вiн лицар, о якщо вiн лицар -
Вона троянду кидала йому.

Гирмiли вальси, пурхали амури, 
Давили буднi смикал сiм'я
Жiноча туга билася об мури
Де лицар мiй молитва де моя.
I хоч в'яжiть, хоч клiтку або плiтку,
Хоч бозна-хто розкаже бозна-де, 
Якщо вiн лицар - жiнка кине квiтку, 
На все життя очима проведе. 





Самотній сад


rose САМОТНІЙ САДrose

Сипле, стелить сад самотній 
Сірий смуток — срібний сніг. 
Сумно стогне сонний струмінь, 
Серце слуха скорбний сміх. 
Серед саду страх Сіріє, 
Сад солодкий спокій снить, 
Сонно сиплються сніжинки, 
Струмінь стомлено сичить. 
Стихли струни, стихли співи, 
Срібні співи серенад.
Срібно стеляться сніжинки — 
Спить самотній сад.

Скоро-скоро стане сонячно!podmig
Р.S.:  Ой, яка чудова українська мова!


Перший поцілунок

heart Перший поцілунокheart
podmig
Популярному перемишльському поету Павлу Петровичу Подільчаку
поштою прийшло приємне повідомлення: «Приїздіть, Павле Петровичу, — писав поважний правитель Підгорецького повіту Полікарп Паскевич, — погостюєте, повеселитесь».
    Павло Петрович поспішив, прибув першим поїздом. Підгорецький палац Паскевичів привітно прийняв приїжджого поета. Потім під'їхали поважні пррсони — приятелі Паскевичів. Посадили Павла Петровича поряд із панночкою — премилою Поліною. Поговорили про політику, погоду. Павло Петрович прочитав пречудові поезії. Поліна Полікарпівна пограла прекрасні полонези, прелюдії. Поспівали пісень, потанцювали падеспан, польку. Прийшла пора — попросили пообідати.
Поставили повні підноси пляшок: портвейну, плиски, пшеничної, підігрітого пуншу, пілзнерське пиво. Принесли печених поросят, приправлених перцем півників, пахучих паляниць, печінковий паштет, пухких пампушок під печеричною підливкою, пирогів, підсмажених пляцків...

Потім Поліна попросила прогулятись Підгорецьким парком, помилуватися природою, послухати пташиних переспівів...
Порослий папороттю прадавній парк подарував приємну прохолоду. Повітря п'янило принадними пахощами.
Побродивши по парку, пара присіла під порослим плющем платаном. Посиділи, помріяли, пошепталися, пригорнулися. Прозвучав перший поцілунок.
Прощай, парубоче привілля! Прийдеться поетові приймакувати.
podmig
P.S.: Ой, яка чудова українська моваpodmigbravo