О сообществе

ВЫСТАВЛЯЕМ ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ,ЮМОРЕСКИ ,СТИХИ,НОВЕЛЛЫ И Т.Д И Т. П.
Вид:
краткий
полный

сообщество-ПРИТЧА-

Мудрость жизни или покаяние

Первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все ее обстоятельства, всех людей, которые в нее вошли - иногда так мучительно - принять, а не отвергнуть. Пока мы не примем нашу жизнь, все без остатка ее содержание, как от руки Божией, мы не сможем освободиться от внутренней тревоги, от внутреннего плена и от внутреннего протеста. Как бы мы ни говорили Господу: Боже, я хочу творить Твою волю! - из глубин наших будет подниматься крик: Но не в этом! Не в том!.. Да, я готов принять ближнего моего, - но не этого ближнего! Я готов принять все, что Ты мне пошлешь - но не то, что Ты на самом деле мне посылаешь... Как часто в минуты какого-то просветления мы говорим: Господи, я теперь все понимаю! Спаси меня, любой ценой меня спаси!.. Если бы в этот момент перед нами вдруг предстал Спаситель или послал ангела Своего или святого, который грозным словом нас окликнул, который требовал бы от нас покаяния и изменения жизни, мы это, может, и приняли бы. Но когда вместо ангела, вместо святого, вместо того, чтобы Самому прийти, Христос посылает нам ближнего нашего, причем такого, кого мы не уважаем, не любим, и который нас испытывает, который ставит нам уже жизненно вопрос: А твое покаяние - на словах или на деле? - мы забываем свои слова, мы забываем свои чувства, мы забываем свое покаяние и говорим: Прочь от меня! Не от тебя мне получать наказание Божие или наставление, не ты мне откроешь новую жизнь... И проходим мимо и того случая, и того человека, которого нам послал Господь, чтобы нас исцелить, чтобы мы смирением вошли в Царство Божие, понесли бы последствия нашей греховности с терпением и готовностью все (как мы сами говорили) принять от руки Божией. Если мы не примем нашей жизни от Божией руки, если все, что в ней, мы не примем как от Самого Бога, тогда жизнь не будет нам путем к вечности; мы все время будем искать другого пути, тогда как единственный путь - Господь Иисус Христос.

Но этого еще недостаточно. Мы окружены людьми, с которыми отношения наши порой бывают тяжки. Как часто мы ждем, чтобы другой пришел каяться, просил прощения, унизил себя перед нами. Может быть, мы простили бы, если бы почувствовали, что он себя так унизил, что нам легко его простить. Но прощать надо не того, кто заслуживает прощения, - разве мы от Бога можем ожидать прощения заслуженного?. Разве, когда мы к Богу идем и говорим: Господи, спаси! Господи, прости! Господи, помилуй! - мы можем прибавить: “потому что я этого заслуживаю!?” Никогда! Мы ожидаем от Бога прощения по чистой, жертвенной, крестной Христовой любви... Этого же и от нас ожидает Господь по отношению к каждому нашему ближнему; не потому нам надо прощать ближнего, что он заслуживает прощения, а потому что мы - Христовы, потому, что нам дано именем Самого Живого Бога и распятого Христа -прощать. Но часто кажется: вот, если бы только можно было забыть обиду, тогда бы я простил, но я забыть не могу, - Господи, дай мне забвение!.. Это не прощение; забыть не значит простить. Простить означает посмотреть на человека, как он есть, в его грехе, в его невыносимости, какой он есть для нас тяжестью в жизни, и сказать: Я тебя понесу, как крест; я тебя донесу до Царствия Божия, хочешь ли того или нет. Добрый ты или злой - возьму я тебя на свои плечи и принесу к Господу и скажу: Господи, я этого человека нес всю жизнь, потому что мне было жалко - как бы он не погиб! Теперь Ты его прости, ради моего прощения!.. Как было бы хорошо, если бы мы могли так друг друга тяготы носить, если бы мы могли друг друга нести и поддерживать; не стараться забыть, а, наоборот, - помнить. Помнить, у кого какая слабость, у кого какой грех, в ком что-то неладно, и не искушать его этим, оберегать его, чтобы он не был подвергнут соблазну в том именно, что может его погубить... Если бы мы так могли относиться друг ко другу! Если бы, когда человек слаб, мы его окружали заботливой, ласковой любовью, сколько людей опомнились, сколько людей стали бы достойны прощения, которое им дано даром...


А.Сурожский (http://www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie2.htm)

Деякі вислови та молитви Йосифа Ісихаста (Иосиф Исихаст)

"..ведь у  человека есть право иметь в себе столько благодати, насколько сильное
искушение он с благодарностью терпит, насколько тяжкое бремя ближнего он безропотно несет..."

"...Попробовать и отступить - деланием не называется. Делание - это когда кто-нибудь
выступит на единоборство, победит, проиграет, приобретет, потеряет, упадет, поднимется, когда преодолеет все и будет продолжать подвиг и битву до последнего дыхания."

"...ты не видишь сколько их падает при каждой произнесенной тобой молитве, сколько обращается в бегство. Ты видишь только, насколько ранят тебя. Но побиваются и они. Им тоже тяжко. Всякий раз, когда мы проявляем терпение, они вприпрыжку убегают и при каждой молитве тяжко ранятся. Итак, не жди во время войны, когда ты мечешь во врагов стрелы и пули, чтобы они метали в тебя мармелад и шоколад."

"...Смиренный, если и тысячи раз упадет, снова поднимается, и падение засчитывается ему как победа. А гордый, как только впадет в грех, впадает и в отчаяние и, ожесточившись, не желает более подниматься. Отчаяние - смертный грех, и радуется ему диавол более всего. Но исповедью оно сразу же рассеивается."

"Искушения - это лекарства и целебные травы, которые исцеляют явные страсти и невидимые наши раны."


Молитва Отца Иосифа  о человеке, которому нужна помощь:

"Подай, сладкое мое дыхание, Христе, жизнь моя, дай благодать Твою этому
рабу Твоему (имя) и избавь его от врагов, которые его окружили, и все рассей, 
и в безмятежность и тишину чудесно преложи, как обычно творит твоя всеназирающая и 
божественная сила. Яко ты помощь и сила, милость и благоутробие,
и Тебе славу воссылаем ныне и в бесконечные веки. Аминь."

(Старец И.Исихаст (а) )

Искусство жить

Старый еврей Авраам, умирая, подозвал к себе своих детей и говорит им:
- Когда я умру и предстану перед Господом, то он не спросит меня: «Авраам, почему ты не был Моисеем?» И не спросит: «Авраам, почему ты не был Даниилом?» Он спросит меня: «Авраам, почему ты не был Авраамом?!»

Атошники о празднике

  • 06.05.16, 23:06

"Тихонько Бог пришел..."

Погожий день. На бруствере цветок,
И небо над окопами – шатром.
Тихонько Бог пришел на «передок»,
В тылу оставив колокольный гром.

Едва закончен праздничный обстрел,
И мир неспешно обретает цвет.
Он у тебя спросил – «Братишка, цел»?
И улыбнулся, услыхав ответ.

«Я сяду рядом? Ничего, кури…
Сказать по правде – ладан надоел.
Я без причины. Так, поговорить.
По будням, знаешь, слишком много дел».

А ты Ему в ответ – «Христос Воскрес»!
А Он – «Я знаю. Справился «на пять».
Но всем, как прежде, хочется чудес,
И ничего не хочется менять.

Грешат, но просят обо всем меня,
А если верят, то не до конца.
И только вы, на линии огня,
Гораздо ближе к замыслу Творца.

Для вас измена – грех, и трусость – грех,
Зато, за всех несете общий крест.
Я тоже, как-то, умирал за всех,
Не в самом комфортабельном из мест.

Пробито тело, солнце жгло огнем…
Да что я? Ты все пробовал и сам.
Поэтому, друг-друга мы поймем,
Не обращаясь вовсе к чудесам.

Ну, мне пора. Архангелы трубят.
Пора за Свет обоим воевать.
Ты постарайся, береги себя!
Я не всегда сумею прикрывать.

Ты продержись, а там – конец войне,
Где ты не сможешь, там управлюсь я.
Но если край – ты приходи ко мне,
Без церемоний. Все-таки - друзья»!

Он руку на прощание пожал,
Ребятам подмигнул, грехи простил.
А ты Его, покуда провожал,
На всякий случай - вслед перекрестил.

оскорбление


  Проходил как–то Будда со своими учениками через деревню. 
   Собралось несколько его противников – и принялись они горячо и зло оскорблять Будду. 

  Будда их слушал спокойно. 
  Из–за этого им стало не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он молча слушает их слова. Тут что–то не так.

  Один из них обратился к Будде: 
  — В чём дело, старик? Ты, что не понимаешь, о чем мы говорим? 
  — Я хорошо понимаю вас, – ответил Будда — В молодости не было понимания. Теперь я вас понимаю. Вы свободны решать, оскорблять меня или нет, - но принимать оскорбления или нет– в этом моя свобода. Я не принимаю ваши оскорбления и они остаются при вас. А вдобавок мои ученики отnuздят вас. 

Букет

Одному ученику всё время не давал покоя один вопрос: как в жизни человека сочетается предопределение свыше и его свобода выбора. С этим вопросом он отправился к Учителю и тот ответил:

— Отправляясь в поле за букетом, ты не можешь быть в абсолютной уверенности ни в своём будущем маршруте, ведь даже направление своего движения ты нередко представляешь с трудом, ни в том, какие именно цветы составят твой букет. Но ты идёшь от цветка к цветку руководствуясь лишь своими внутренними соображениями, ты склоняешься в благодарности к каждому из них и срываешь их, складывая друг к другу.

Каждый цветок — это твой маленький повседневный опыт, путь к нему — часть твоей жизни, а букет — это весь твой жизненный опыт. Каким быть ему зависит лишь от тебя.

Аудиоверсия притчи

С чистого листа...

С чистого листа  (500x333, 29Kb)Когда я была маленькой, услышала фразу "С чистого листа "...Мне стало интересно. Я спросила у мамы, как это понять? Она взяла чистые листы бумаги, краски и кисть.. и говорит:

— Смотри, на твоем примере расскажу. Девушка — это чистый лист. Парень — художник. Но и художники разные бывают. Любитель возьмет лист, начнет наносить один цвет, не промоет кисть, возьмет другой. Краски сольются, всё будет серым, некрасивым. Он сомнет лист и выбросит, потом возьмет другой. И так несколько раз.

А есть художники настоящие. Они неторопливо будут брать один цвет и наносить его на лист. Дадут просохнуть. Нанесут другой. Радуга получится яркая, сочная. Она ему понравится. Он сохранит такой рисунок.

Но опять же. Один художник купит дешевый альбом в ближайшем магазине. Другой будет искать холст качественный, может неделю ждать, месяц, может на другой край за ним поехать.

Не торопись быть листом, будь дорогим холстом, не позволяй комкать себя, заливать серой краской, будь радугой — дождись художника

Хозяин и гости

С тех самых пор как человек начал ходить, его влекут неизвестные ранее земли и дороги. Жажда путешествий лежит в основе многих великих открытий. Наша история не исключение. Она об открытии, которое нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Однажды, конечно же в давние времена, шел по своему пути человек. Путь его был далек, но уже подходил к концу. От усталости ноги передвигались словно самостоятельно, поднимая за спиной клубы пыли. От одиночества и безмолвия язык его онемел, и, казалось бы, всякая надежда на встречу с кем-либо до окончания путешествия - утрачена. О населенности тех земель путнику было также мало что известно.

Шагая вдоль извилистой реки, наш герой заметил фигуру человека. Да! Это точно не мираж. Это рыбак коротает часы, закинув в воду снасти. Радость и надежда тотчас посетили сердце и путник, открыв второе дыхание, двинулся навстречу незнакомцу:

- Здравствуй добрый человек! Не откажи мне в знакомстве, я столько времени шел в одиночестве, что боялся заговорить с тобой, в страхе обнаружить потерю навыка говорить. Имя мое Северьян.

- Здравствуй путник! Я Азарий. Рад этой встрече и знакомство с тобой для меня большое счастье, - ответил рыбак, сворачивая свои снасти, добавил - будь же гостем в моем скромном доме сегодня, отдохни и наберись сил.

Собравшись, двое направились по узкой тропе в глубину леса, все больше и больше отдаляясь от речки. Пройдя некоторое расстояние, взору Северьяна предстал небольшой, скромного вида дом.

- Это и есть то место, в котором ты найдешь отдых сегодня, - заметил Азарий, - располагайся, для меня будет большой радостью, если ты будешь чувствовать себя здесь как дома.

Скромность жилища никоим образом не отражалась на его комфорте. Ведь что еще необходимо уставшему путнику, кроме удобной кровати, свежего ужина и хорошего собеседника? Так, незаметно за хорошим вечером и пролетело время. Выспавшись и отдохнувши, Северьян поблагодарил гостеприимного хозяина. Азарий поблагодарил гостя, сказав - Не обходи стороной мой дом, если вдруг когда-то судьба приведет тебя на эту дорогу. Его двери всегда открыты.

Попрощавшись, Северьян снова отправился в путь.

Прошло много долгих месяцев с того дня. Жизнь Северьяна превратилась в сплошную дорогу. Домашние его, хоть и были крепки сердцем, все-таки роптали о его вечном отсутствии. Не мудрено, что рано или поздно, из двух дорог следует выбирать одну, равно как и жить в двух домах невозможно, так и шагать двумя путями бессмысленная трата драгоценного времени. Северьян с семьей приготовились к еще одному путешествию, на этот раз в один конец. Выбран дом один, и дорога одна теперь.

Кроме жены, было у Северьяна в семье четверо детей. Всего - шесть человек. Шагая без спутников, дорога жалит своим одиночеством. Но шагая с семьей, дорога хоть и избавляет от одиночества, но предлагает другие трудности. Детей своих не уложишь в сон на голой земле, жену свою не оставишь без крова даже на одну короткую ночь. Вся эта забота о ближних, одновременно с огромным потоком доставляемого удовлетворения, незаметно заменяет имеющиеся силы на тяжелейшую физическую усталость.

Но любые трудности кажутся не такими страшными, если делить их с другими. Любая поддержка, вера со стороны – окрыляют, открывают второе дыхание и придают новые силы. Хоть путь Северьяна был далек, и усталость все больше овладевала его телом, в голове у него были чистые и добрые мысли, светлый взгляд в новое, спокойной будущее...

В одно мгновение Северьян радостно вскрикнул.

- Что с тобой, мой муж? - спросила Амата, супруга Северьяна.

- Я узнаю эти места! Здесь недалеко живет добрый человек. Однажды он приютил меня в пути, накормил, согрел беседой и предложил ночлег. Быть может, мне посчастливится познакомить вас с ним, мои дорогие!

Сказав эти слова, Северьян ускорил свой шаг, словно помолодев на пятнадцать лет. От ожидания скорой встречи родилась надежда. Мысли Северьяна стали понемногу прорываться наружу, из замкнутого дорогой пространства. Вспоминалось все: и радушное расставание, и обещание с радостью встречать гостя в своем доме, и дружеская беседа.. Глаза всматривались в даль и встреча случилась ожидаемо.

На том же месте, закинув удочки в воду, сидел Азарий и коротал свое время, спокойно наблюдая за клевом. Радость Северьяна оказалась ничуть не меньше радости Азария.

- Здравствуй Азарий! Рад снова навестить тебя! К тому же для меня большая радость навестить тебя вместе с семьей. Это мои дети и моя жена, верная спутница Амата.

- Северьян, мой друг. И я рад видеть тебя и твою семью. Почему вы идете все вместе? - спросил Азарий.

- Мне стало трудно проводить столько времени в дорогах. Дети мои растут без меня, жена моя угасает в скуке обо мне. Подумав, мы выбрали один дом и одну дорогу для всех. И теперь, всей семьей мы идем в свой новый дом.

- Радостно слышать. Что же, верно вы успели устать в пути. Будьте гостями мне сегодня, поужинайте, отдохните. Это большая радость для меня, - ответил Азарий.

Все вместе они пошли по уже знакомой Северьяну тропинке вглубь леса. Приближаясь к хижине, Северьян вдруг заметил, что Азарий как бы обходит дом.

- Что-то случилось, Азарий? Мы чем-то обидели тебя и более не достойны гостить у тебя?

- Нет, что ты! Мой друг, сегодня мы заночуем не в этом доме, - сказал Азарий, не скрывая загадочную улыбку.

Немного больше углубившись в лес, наши путники заметили нечто удивительное. Их взору предстал еще один дом. Этот был гораздо больше первого, в два этажа с балконами и большой красивой террасой. Вокруг дома благоухал небольшой сад фруктовых деревьев. В воздухе летали бабочка, а тонкий, едва уловимый аромат цветов кружил голову. Данная ситуация ставила большое количество вопросов, но удивление настойчиво не позволяло задать хоть один из них. Северьян и Амата растворились в окружающей их красоте, а их дети в приподнятом настроении резвились вокруг.

- Азарий! Азарий! Что это? – спросил, почти смеясь от радости и удивления Северьян.

- Это всего лишь еще один мой дом. Единственное его отличие от дома, в котором гостил ранее ты, заключается в том, что он может вместить такую большую компанию. Мой дом сегодня и ваш дом. Отдыхайте же и набирайтесь сил.

В этот вечер все было идеально. Скромный, но очень вкусный ужин добавил сил. А завершающее вечер чаепитие, окончательно сняло последнюю усталость.

Когда Амата с детьми уснули, Северьян все еще беседовал с Азарием.

- Я разных встречал людей, Азарий. Видел многих живущих в крайней бедности и нужде. Видел людей загнанных нищетой в угол, людей у которых опустились руки. Видел я и богатых. Видел тех, кто не обдумав сошьет себе новый наряд или обустроит дом новой мебелью, но никогда не подаст грош нищему. Видел всякое.. Но таких людей как ты – не встречал прежде.

- Чем же я так удивил тебя?

- Когда я впервые увидел тебя, - начал Северьян, - я подумал, что ты воистину богат своей бедностью. Не деньги делают человека богатым, и мне показалось – ты как никто другой знаешь об этом. Скромность твоего дома, твоей одежды и нравов говорили о твоей простоте и неприхотливости. И не было у меня сомнений... Однако сегодня, встретив тебя во второй раз – мой мир перевернулся. Ты далеко не бедный человек, Азарий, если можешь позволить себе содержать два дома. Кроме всего, ты богат настолько, что можешь не утруждать себя более никакой работой. Иначе ты бы не проводил столько времени, отдыхая у воды. Возрази мне, если я не прав в наблюдениях.

- В действительности все так и есть. Мне нечего тебе возразить. Но чем же все таки я смутил тебя?

- Ты не похож на всех богатых, встречавшихся мне раньше. Но в одном я убежден крепко – ты богаче их всех ровно вдвое, ибо ты богат без денег, и одновременно богат владея ими.

- О Северьян! Скажи мне, разве могу ли я владеть чем-либо? Я лишь распорядитель на этой земле, такой же, как и ты. То, что вверено мне, я с честью оберегаю и распоряжаюсь. Но могу ли я владеть золотом? Или быть может владеть вон тем деревом? Или этим домом?

- Я ничего не понимаю. Кто же тогда владеет тем, чем ты распоряжаешься?

- Как и всем на земле существующем, владеет тот, кто все это создал. Я говорю о Боге. И кстати Он вверил мне все мое богатство. И дал тебе Он четверо детей. И каждому дал то, что посчитал Он нужным. А я? А я – благодарный слуга. Вот скажи, оказал бы я честь своему хозяину, приняв всю твою семью в моем маленьком, тесном доме, имея дом, в котором будет свободно всем?

- Ты мыслишь, право, очень интересно. Впервые я такое слышу.

- Мой друг, я объясню тебе. Взгляни на эти свечи. Разве свеча владеет огнем разрушающим ее? Бывает так порой, безумная свеча, от радости земли не ощущая, подумать может что огнем она владеет. Глупа, глупа она! Лишь временно, ценою своего существованья, к огню она немного прикоснется. Так и любой безумец обречен на разочарованье, в сверкании камней и золотых монет забывшись, подумавший что ими он владеет. Возможно ими лишь распоряжаться, и то, под пристальным вниманием небес. Ты понимаешь? Я не беру того, что мне не нужно. И если на пути моем встречается судьба чужая, то это Бог привел ее ко мне. И если я могу нужду ее смягчить, то это Бог мне дал эту возможность.

- Теперь я понимаю тебя и твой образ жизни. Но все равно, я очень удивлен. Таких как ты, я раньше не встречал, и вряд ли встречу снова..

Разговаривая о разном весь вечер, Северьян и Азарий все больше открывали друг в друге много нового. Так закладывался фундамент истинной мужской дружбы. После этого вечера, отношение к жизни у Северьяна изменилось навсегда. Ежеминутно он помнил, что всего лишь – распорядитель. Этому с достоинством научил своих детей. А его дети в свое время научили своих. Кто знает, может быть однажды судьба сведет с его потомками и, как утренний колокольчик, эта случайная встреча разбудит от крепкого сна еще одного случайного странника.

Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
41
предыдущая
следующая