Правда о матери городов русских (писалась мною по-трезвяни)
- 26.09.08, 13:05
История Киева, как и любого большого города, возникшего столетия назад, таит в себе множество тайн. Рукописные источники и легенды, дошедшие до наших дней с конца V – начала VI веков, когда возник этот город (заметим, что древнейшие поселения на территории нынешнего города известны со времен позднего палеолита, то есть возникли 10-15 тысяч лет назад) освещают лишь некоторые фрагменты и отдельные события, как правило, на усмотрение их авторов. Основными памятниками литературы, на которые ссылаются историки, являются «Повесть временных лет» авторства Нестора и намного менее известный «Сказ о гемофилии» Серуса Лемехиуса – произведение, запрещенное в советские времена литературно-историческим отделом 6 управления КГБ по этическим причинам.
Между тем вроде бы незначительные события, произошедшие на заре Киевской Руси и долгое время игнорируемые (или скрываемые) официальными историками, открывают путь к пониманию сегодняшних глобальных изменений. Их анализ – увлекательнейшее занятие. Как историк и исследователь, изучающий историю Киева не один десяток лет, могу утверждать: история столицы уникальна на всех ее этапах, со времен Кия и его родственников. Кстати, сразу заметим, что по поводу Хорива и Щека (знаменитая хоривощекинская мафия, от которой нам достался уникальный клад на Замковой горе с византийскими монетами, украденными в свое время у императоров Анастасия и Юстиниана) предстоит совершить еще немало изысканий. Но это – дело будущего.
По поводу загадок Киева - простейший пример. В адрес основателей города говорится много хороших слов, одним из символов «стольного града» является ладья с Лыбедью и тремя легендарными братьями – известный памятник. Между тем ключ к пониманию исторического образа Кия дает изучение древнего рода Пясецких, отпрыски которого в нескольких поколениях на рубеже XIX-XX-го столетий претендовали на ведущие роли в политической жизни города, и которых фактически уничтожили лишь во второй половине 1990-х гг последователи родоплеменного клана Омельченко. Известно, что род Пясецких пошел от Гурия Сиволапа, ставшим убийцей Кия. Во время охоты на Левом берегу, в районе современного рынка «Юность», Кий был убит ударом дубины в теменную область. Убийцей был именно Гурий Сиволап. Встретившись в лесу с Кием, который значительно опередил свою свиту, Гурий (не возникает сомнений, что на самом деле встреча была далеко не случайной) под предлогом просьбы дать закурить сманил Кия с лошади и убил его.
Правда, тут возникает много неясностей, на которые еще предстоит пролить свет будущим поколениям исследователей. Во-первых, как известно, Кий, активно употреблявший анаболики, не курил – это зафиксировано в «Житие Кия и Бука» незабвенного Диолампия Киевского. Во-вторых, непонятно, зачем ему было поворачиваться спиной к встреченному в лесу незнакомцу, тем более если учесть манию преследования, которой страдал Кий. Хотя, с другой стороны, причиной может быть и неясная сексуальная ориентация основателя Киева, о чем можно судить из неоднозначных документальных свидетельств, собранных в XI веке монахом Сибургом в скандальный сборник «А судьи кто?». Как бы то ни было, Гурий с криком «Пясец тебе, Кий!» (фамилия Пясецких и произошла от слов «Пясец» и «Кий») погубил нашего героя.
Известно, что подоспевшая свита поволокла умирающего лидера на север (а не в сторону Правого берега, к резиденции на Замковой горе или крепости на Старокиевской горе, где он жил, что пока не поддается объяснению). Видя, что великий князь умирает, его положили на траву, и Кий изрек: «Привезите мне Лыбедь и вина» (по другим свидетельствам, речь шла не именно о Лыбеди, а о любой представительнице женского пола вообще, версия же о вине историками сомнениям не поддается). На что один из слуг и товарищей сказал: «Поздно, Кий». Эта историческая фраза дала название району Позняки, где и происходила эта трагическая сцена, сегодня – практически центру Левобережного Киева. Но зачем Гурию было убивать Кия? Как раз в причинах убийства и кроется великая тайна украинской столицы, замалчиваемая и перевираемая веками. Узнать же ее можно, внимательно изучив уцелевшие свитки разрушенного Самогонного монастыря в селении Липовец на Винничине. Монах-буддист Штепа в летописи «Етить» пересказывает истории и легенды славянского племени мухобоев, считавших Гурия Сиволапа своим духовным учителем (гуру).
Так вот, еще за полгода до прибытия Кия и его компании мухобои под водительством прибывшего с севера странника Гурия вбили в землю первый столб на месте нынешнего универмага «Детский мир» в сегодняшнем районе Дарница. По легенде, Гурий, похлопывая этот столб, сказал: «Отсель грозить мы будем…». Кому именно собирался с этого места грозить основатель града, история до нас не донесла. Однако наиболее вероятной представляется версия, согласно которой Гурий имел в виду еврейскую общину, испокон веков проживавшую на Подоле. Хотя не исключается в качестве адресата и племя картофилов, проживавшее в районе нынешних Новобеличей (западный район Киева). Последние первыми в Киевской Руси начали наносить на бересту изображение ландшафта (что было прообразом нынешних географических карт), внушая подобным ноу-хау зависть и ненависть со стороны прочих славянских племен. На версии непримиримой вражды мухобоев и картофилов настаивает, в частности, известный летописец ХІІІ века Андриний Задубинный в летописях «Диди аки демон» и «Пивные сказы».
Возле столба, ставшим символом града, приносились ритуальные жертвоприношения по принятому у мухобоев обряду убиения вредных насекомых. Как называли их мухобои, это были «дары волхвам» – откуда и пошло название «Дарница». Сам город на Левом берегу, равно как и летняя резиденция Гурия на Правобережье в районе нынешней Львовской площади и стратегические склады продовольствия мухобоев в грибных пролесках на холмах нынешнего Печерска (от слова «печерицы», что по-украински означает сорт грибов), образовали древний мегаполис (кстати, первый в Европе), названный в честь основателя Гурьевым. Через полгода в Гурьев прибыл Кий, оселившийся со своей бандой на Правом берегу. Ведя разгульный образ жизни и отличаясь крайней агрессивностью, Кий при поддержке местного дикого племени перверзов уже через год вытеснил миролюбивых, более склонных к созидательному труду мухобоев с Правого берега, разграбив склады на Печерске. Еще через год Кий возглавил грабительский поход на Левый берег, наголову разбив войско мухобоев, самолично вырвал из земли ритуальный столб на Дарнице, пленил женщин и детей и разворотил город. Согласно древним сказаниям, он при этом сказал: «А хрен вам Гурьев, будет Киев!». Сам Гурий успел скрыться в лесу, однако поклялся отомстить Кию за свой поруганный град, что в конце концов и сделал.
Здесь необходимо сделать еще одно уточнение, разбивающее наголову всех официальных историков. Как известно, многими поколениями исследователей культивировалась версия, что Киев основало славянское племя полян, что абсолютно не соответствует истине. Последние исследования показывают, что это было не менее древнее племя землян. Как и поляне, земляне обожали селиться на открытых лесных полянах и враждовали с жившими на деревьях древлянами. Однако если поляне жили в легких строениях типа времянок, то земляне селились исключительно под землей, вырывая 15-20 метровые норы. Очень часто поляне и земляне селились на одной поляне, первые – на поверхности, а вторые – под ними, в норах (понятно, что при этом культурные слои двух племен смешивались, что и сбивало с толку исследователей, считавших, что все это одно племя полян). Селясь подобным образом, свое «верхнее» проживание поляне считали признаком собственной божественности. Земляне руководствовались куда более прагматичными соображениями: они совершенно справедливо полагали, что в случае вражеского нападения, перед тем как добраться до нор землян, противнику придется уничтожить полян наверху. И все же однажды такая мера безопасности не сработала.
Истории известен факт прорытия в 421 году 320-км туннеля под землей воинственным племенем углекопов, обитавшем на территории современного Донбасса. Напав под землей на землян, они уничтожили за десять дней порядка 40 поселений последних. При этом поляне наверху даже не подозревали, что под ними вершится кровавая бойня. В середине 5-го века земляне раскололись на две группы. Первая – мухобои – проповедовали культ божественных и вредных насекомых. Впоследствии именно они стали опорой Гурия Сиволапа (Пясецкого). Вторые были сторонниками вагинально-фаллического культа, и получив имя перверзов (от perversion – сексуальное извращение), поддержали Кия.
Уже отсюда мы видим, насколько официальная история Киева противоречит истине.