Автор: frankensstein
Луганская область в очередной раз оказалась в хвосте рейтинга украинских регионов, заняв в нем «почетное» последнее 27-е место.
Издание «Комментарии», проанализировав официальную статистику, снова пришло к неутешительному выводу – Луганщина продолжает деградировать. Впрочем, чтобы понять это, луганчанам не обязательно читать «Комментарии». Достаточно просто проехаться по области и оглянуться по сторонам.
В трибунных речах областного руководства Донбасс предстает эдаким кормильцем всея Украины, регионом-тружеником, наполняющим бюджет, но слова чиновников разбиваются о голые цифры.
За шесть месяцев прибыль прибыльных предприятий Луганщины составила 946,6 млн. грн., а убыток убыточных равнялся 4 млрд. 260 млн. грн. Таким образом, отрицательное сальдо луганской экономики составило 3,3 млрд. грн. По этим показателям Луганская область оказалась худшей в Украине.
Экономика области валится буквально на глазах. Если раньше Луганщину тянул назад в основном убыточный и дотационный углепром, то теперь работают в минус также химия и металлургия.
Флагманы экономики региона – Северодонецк, Алчевск, Лисичанск погружаются в депрессию. В Стаханове остановил производство завод ферросплавов, объявивший о сокращении 1800 человек. За первую половину 2012 года химпром получил убытки в 1,2 млрд грн, а металлургия – в 343 млн.
Дымящие трубы и грозные монолиты заводских цехов более не являются символами мощи луганского региона – теперь они скорее выглядят символами его немощи. В печах комбинатов ежедневно сгорают миллионы гривен.
Промышленность Донбасса, как зимнее солнце – светит, но не греет, и при взгляде на фото чадящего предприятия на ум теперь в первую очередь приходят мысли не об индустриальном могуществе Донбасса, а о долгах по зарплате и онкологических заболеваниях.
История государств мира доказывает – наличие природных богатств вовсе не всегда обеспечивает высокий уровень жизни населения той или иной страны или территории. Иметь хороших управленцев гораздо важнее, чем хорошие ресурсы.
К сожалению, как раз с управленцами у Луганской области и возникли проблемы. Деловые качества представителей луганских элит настолько ничтожны, что отвращают даже не блещущих умом соратников по партии, постепенно выдавливающих луганскую команду из власти.
Лишь население по каким-то неведомым причинам продолжает с завидным упорством наступать на любимые грабли, раз за разом доверяя область бездарям, ведущим область к полному банкротству.
Наличие богатейших природных ресурсов отнюдь не делает Луганскую область зажиточной. Что с того, что - по данным Государственного управления охраны окружающей среды - в Луганской области насчитывается 590 всевозможных месторождений?
Что с того, что в области есть природный газ, уголь, песок, мел, гранит, залежи охры, цементного сырья и даже золота? В руках никудышных руководителей все это оказалось бесполезным. Ископаемые разворовываются, государственные шахты банкротятся, инвесторы обходят область стороной, ожидая более благоприятных времен.
Последствия правления группировки Ефремова – Тихонова, установивших над Луганской областью контроль в середине 90-х, сложно переоценить. Последствия их хозяйствования буквально прокатились по Луганщине чумой, опустошив целые поселки.
В год Луганская область теряет вследствие естественной убыли почти 1% населения. Это страшная цифра.
За бесстрастным словосочетанием «естественная убыль» кроются самые разные причины. Бедность, болезни, алкоголь, некачественные лекарства, производственный травматизм, самоубийства…
В каждом отдельном случае виноватых нет. За жизни подростков, умерших от наркоты или нелегальных шахтеров, утонувших в угольной норе, спросить не с кого. Или все-таки есть? Есть кто-то, кто должен ответить за множащиеся на луганских кладбищах могилы?
Масштабы вымирания области подтверждают и показатели еще одной отрасли экономики – строительства. По темпам строительства нового жилья область заняла в Украине последнее место.
И не удивительно – строить тут попросту не для кого. Население луганских городов массово переезжает на кладбища. Те, кто вовремя понял, к чему все идет – перебираются в другие регионы и государства.
Самым заметным и динамично строящимся зданием Луганска ныне является церковь, подмявшая под себя часть городского сквера в самом центре. Действительно, луганчанам, в упор не желающим искать выход из сложившегося положения, остается только молиться, а их правителям – замаливать многочисленные грехи.
Феномен луганской группировки, почти два десятилетия назад установившей контроль над областью, сложно объяснить до сих пор. За какие качества этим людям доверили регион, почему до сих пор терпят их бездарное руководство, граничащее с саботажем?
Плохие ораторы, отвратительные управленцы, никуда не годные экономисты, по каким-то неведомым причинам до сих пор пользуются народным доверием. Или, может, доверия никакого нет, а есть лишь иллюзия доверия? Умело созданная декорация народной поддержки, слепленная из проплаченных митингов, добровольно-принудительных субботников, ярких билбордов, заказных статей, смонтированных передач на несвободных телеканалах и сфальсифицированных выборов? Декорация, держащаяся на страхе, лени и неверии людей в свои силы?
Может быть, и монолит админресурса на самом деле не такой уж и монолит, а шаткая халабуда кое-как битая из подручных материалов?
Возможно, чиновничий синдикат, устроивший из Луганщины резервацию мошенничества и воровства, держится в своих креслах лишь потому, что никто ни разу всерьез не попросил их покинуть свои кабинеты? Так не пора ли встать и твердо сказать этим ребятам «Давай, до свиданья!», решительно и навсегда?
А для убедительности сунуть под нос статистические показатели области. В конце концов, должен же у населения Луганской области быть элементарный инстинкт самосохранения.
Никому ведь не хочется попадать в тот самый ежегодный 1%.