О сообществе

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!
Вид:
краткий
полный

Курилка

ошибочка )


  Ночью пьяным пришёл домой, тихонько разделся, лёг в постель, обнял жену и вдруг голос тёщи: "Люся в другой комнате!". 
  Так быстро я ещё никогда не вскакивал и не трезвел.

Мы все учились не у Бога

  • 19.11.15, 23:39

Мы все учились не у Бога 

 

                      Мы все учились понемногу

                      Чему-нибудь и как-нибудь.

                                                                  А.С.Пушкин

 

Мы все учились не у Бога

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так не пора ли хоть немного

Небесных Знаний нам вдохнуть,

Учась в Природе, жизни ради,

Тому, ЧТО надо и КАК надо?..

Полярность и двойственность

  • 19.11.15, 23:32
Полярность и двойственность

Один из семи принципов герметизма (см. книгу Страндена «Герметизм») – принцип Полярности объясняется так: «Всё двойственно; всё имеет полюсы; все истины – лишь полуистины».
Если список из семи герметических принципов воспринимать как произвольный набор непостижимой игры воображения в бесконечном Разуме Всеединого, то вопросов здесь не возникает – надо принимать и принцип Полярности как беспричинную данность, в которую надо просто верить (и чем больше, тем лучше).
Если же исходить из базового постулата Духовных Наставников Древности (и самой Природы) о ТОЖДЕСТВЕ ТВОРЦА И ТВОРЕНИЯ, из чего следует необходимость понимать на своём (людском и человеческом) уровне целостную и взаимосвязанную (системную) Замысел Творца, тогда сравнение первого и четвёртого принципов герметизма вызывает принципиальные вопросы.

Первый принцип утверждает, что Вселенная есть нечто «умственное». Значит в ней наличествует умственный монизм – умственность составляет основу единства Вселенной, благодаря чему она и представляет собой единое целое. Как с этим сочетается, соотносится и вообще – откуда берётся принцип Полярности – двойственности? Из какого принципа он рождается (или берётся из ничего)? Раскрывает ли он умственное единство мира или разрушает его? Может быть, полярность существует параллельно Единству Мира, никак не пересекаясь с ним?
Если судить по современной эзотерической литературе йоговского направления, то двойственное сознание определяется как сознание временное и помраченное иллюзорной двойственностью материального мира. Эти книги советуют освободиться как от вредной привычки от двойственного сознания для того, чтобы обрести наконец-то подлинное, истинное, высшее – недвойственное сознание, которое только и позволяет охватить целостность Мироздания.
Философски это означает, что в уме Всеединого или в его бесконечном Разуме (что одно и то же?) принцип Полярности (противоположной двойственности) отсутствует, а его присутствие в Проявленном Бытии можно объяснить разве что действием главного оппонента Бога – Дьявола, зримо демонстрирующего свою приверженность к иллюзорному принципу двойственности количеством рогов на своей голове.
Если же источником принципа Полярности является всё-таки Творец, тогда выходит, что Он специально вводит во Вселенную затемняющий сознание принцип для того, чтобы человек в своём духовном развитии сумел всё же его преодолеть в себе, возвратившись к целостной недвойственности. В этом случае становится объяснимым и понятным известное молитвенное обращение к Богу: «Не введи нас во искушение» (Бог – искуситель?). Так ли это?..

Утверждение герметистов «все истины – лишь полуистины» имеет далеко идущие гносеологические (познавательные) последствия. Логическим продолжением данного утверждения является аналогичный постулат: всякая ложь – лишь полуложь. А если понятия Истины и Лжи не имеют к нашему бренному миру никакого отношения и, как говорится, в чистом виде в Проявленном Бытии не встречаются, не бывают и принципиально не могут быть, то автоматически снимается вопрос о критериях истинности и ложности в познании – пропадают критерии достоверного и чёткого пути познания, ведущего к пониманию Божественных Истин и истинной сути любого интересующего нас процесса (объекта, явления).

Подобно Эйнштейну с его теорией относительности герметизм утверждает относительность наших знаний о Мире, причём делает это на примере самой важной (для определения эволюционного или инволюционного направления развития) сферы – Моральной (по-русски – Нравственной).
Относительность человеческих понятий об абсолютной противоположности добра и зла герметизм обосновывает разницей бытового восприятия этих понятий у разных людей: что есть зло для одного, более развитого человека, то – несомненное добро для другого, гораздо менее развитого. А практически вывод из такого морального плюрализма следующий: мы должны признать относительность и субъективность наших мерок добра и зла и относиться с крайней терпимостью и снисходительностью к проявлениям в других людях того, что мы считаем злом.
Не является ли в таком случае здание герметического учения ДОМОМ ДУХОВНОЙ ТЕРПИМОСТИ?

Относительность и субъективность мерок Добра и Зла у Духовных слепцов вполне понятна и объяснима, но у Высших Сил, у Небесной иерархии, у Творца, в конце концов, есть ли безотносительные и объективные мерки добра и зла? Многие Духовные традиции говорят, что в загробном мире Души умерших людей взвешиваются на весах Божественной Справедливости и меры сотворённого Добра и Зла определяются с безукоризненной точностью.
Многие мифологии мира, сообщая нам о благословенном Золотом веке земного человечества, также говорят, что Духовные наставники людей выступали в роли справедливых судей в различных спорах и всегда чётко и однозначно определяли меру вины и невиновности, добра и зла в действиях между собой людей с любой степенью развития – независимо от их индивидуальных представлений о нравственности и её критериях.
О чём это говорит? Это говорит о том, что Духовники Древности обладали прежде всего ключами к пониманию Добра и Зла как таковых – как Всеобщих Мировоззренческих понятий, то есть универсальных – абсолютных понятий.
Прежде чем разбираться с частными проявлениями конкретного зла, им надо было разобраться с ним на философско-теоретическом уровне. Взять хотя бы такое древнее изречение: Зло – это недостаток или избыток Добра. Говоря о главных Нравственных понятиях на уровне абстрактности, мудрецы прошлого, таким образом, не только отмечали диалектическую взаимосвязь Добра и Зла, но и указывали на ключевые понятия Соизмерения и МЕРЫ в познании окружающего Мира.
Такой подход к поискам Сокровенной сути Добра и Зла демонстрирует понимание Наставниками Древности организационного ПРИНЦИПА ИЕРАРХИИ – соподчинения Низшего Высшему. Этот великий организационный принцип Творения и Познания утверждает, что поиск Истин и истинной сути должен идти Сверху Вниз – от Всеобщих смыслов через Общие к Частным.
Именно толковое понимание Добра и Зла как таковых – на философском уровне и объединяет в Единую систему критерии Добра и Зла во всех возможных проявлениях, позволяет понять их разнообразные по форме и единые по сути проявления на любом уровне существования и жизни.
Это значит, что не только Добро и Зло, но также Красота и Уродство, Истина и Ложь – это понятия безотносительные, безусловные и абсолютные в Божественно сотворённой Природе. Другое дело, что на каждом эволюционном уровне существования и жизни эти абсолютные критерии проявляются в своеобразной конкретике, но от этого они относительными не становятся.

Одним из главных признаков Духовной слепоты является неумение видеть за разнообразием внешних форм проявления единства внутренней природы.
Седьмым герметическим принципом является принцип двойственности активного и пассивного начал, сформулированный так: «Двойственность активного и пассивного начал наблюдается во всём; во всём есть мужское и женское начала».
Пожелавший освежить в памяти четвёртый принцип Полярности и вернувшийся к соответствующей главе, может прочитать там: «Дух и материя, мужское и женское начала – всё это проявления всеобщего закона полярности».
При этом у критически мыслящего начинающего герметиста должен возникнуть ярко выраженный эффект психической двойственности – умственной раздвоенности.
Или, если верить тексту – буквальным повторениям в нём, принцип полярности и принцип двойственности – это одно и то же.
Или, если верить муд-рости герметистов, это различные принципы, и данное различие надо устанавливать сугубо мистическим и трансцендентным образом.

Причина же столь курьёзного раздвоения сознания у современных герметистов кроется в непонимании сокровенной сути Второго Первопринципа Мироздания – принципа ПОЛЯРНОГО Двуединства.
Именно взаимодействие Полярной Перводвоицы Бытия – Духа и Материи (во всех своих проявлениях) порождает все процессы в Мире, являясь их Вечным Двигателем.
Природа этого взаимодействия ЕДИНА, под какими бы личинами, разнообразными по форме ипостасями не выступали Дух и Материя:
Ян и Инь, плюс и минус, мужское и женское, актив и пассив, чёт и нечет, прямое и кривое, движение и покой, количество и качество…

И, наконец, необходимо отметить следующее важное обстоятельство: полярность – неоднородное и неоднозначное понятие, которое может иметь различные формы проявления.
Есть Полярность Природ (например, женское – мужское), а есть Полярность направлений (север – юг, запад – восток…). Полярность направлений связана с понятием симметрии, которая в свою очередь может быть и зеркальной, и полярной.
Это значит, что за внешне простым и незатейливым понятием Полярности (Полярного Двуединства), стоит большая глубина, которая в герметическом изложении даже не угадывается и которая в учении Тота Триждывеличайшего, конечно содержится.

"На краю"

На краю

Остановись! Не убивай!
Из ран Земли уже сочится кровь,
И мир вокруг теперь пустой.
Кромешный ад, лишь души – в рай,
Ненужной пленницей в сердцах Любовь.
Не убивай ее, постой!

Боль сжимает сердце, как тиски:
Мир, который рвется на куски,
Страх, что переступим через край,
Господи, людьми остаться дай!

Не убивай! Остановись!
В огне пожарищ правды не найти,
Не становись чужой бедой!
Опять в прицеле чья-то жизнь,
Всего лишь шаг – и нет назад пути.
Давай мы оживим Любовь!

Боль сжимает сердце, как тиски:
Мир, который рвется на куски,
Страх, что переступим через край,
Господи, людьми остаться дай!

© Copyright: Оксана Мулык, 2014
Свидетельство о публикации №114061010196

Заместитель визиря-3.

Ткань событий часто ткут те,кто не умеют ткать.http://blog.i.ua/user/2189471/1728515/
 Коридоров,закутков и входов во дворце не стало больше.Нот больше стало проверяющих.Нас обыскали четырежды,прежде чем Великий Визирь и я вошли в залу.Хан победно восседал у блюда с пловом,жадно ел пил огненную воду и крутил маленькими глазами на толстом лице.Это был не диван,хотя все нановники были на местах.Небрежный жест его руки указал нам,его недостойным слугам,куда сесть.Мы присели,наслаждаясь возможностью лицезреть наместника Всевышнего.Рядом восседал верховный Кади(судья)Шока-Паша и правая рука хана-начальник внутренней стражи,Ава-Ага.Хан ел плов,роняя зёрна с жирных пальцев,икал и испускал благородные звуки третьим выходом своего организма.
-Я недоволен вами!Мне доносит Ава-Ага,что народ не доволен и на базарах,которые потом назовут форумами и сайтами ,презренные дехкане топчут скверными словами мой светлый образ.Не прячься ущебный Яца-Ага,ты говорил народ возопит от счастья!
-Да так и есть!Я предлагал тебе назначать властителей вилайетов,а презренным дехканам и городской бедноте избирать санджаков.Мы будем отбирать все деньги как и раньше,но теперь народ будет винить их.Выборы,перевыборы создадут у  недостойных мнение,что они делают жизнь,а не Вы.Мы чуть удлинним поводок.
-И этого хватит на долго?
-Внуки ваших праправнуков насладятся властью.
-Я доволен тобой.Пусть теперь предводитель нашего войска,Четвертак-Бей скажет всю правду!
-О Великий!Войско верит в тебя и готово погибнуть за тебя!(Шока-Паша шепнул и Четвертак-бей среагировал).Случилась у нас беда и сгорел сарай со стрелами в заколдованном посёлке Сва-тоу.В него ударила молния и стрелы сгорели,металл смешался с землёй.Убыток велик,но воля богов на то!
-Наконечники стрел нужны охотникам.Но злые языки говорят,что они вдруг воскресли в колчанах степных варваров,наших врагов!
-Злые языки врут.Ведь компенсация ущерба в звонких монетах уже в сокровищнице!-возмутился Четвертак -Бей.Хранитель сокровищницы кивнул и хан улыбнулся;"Шучу.Я люблю тебя,Четвертак.Расскажи мне радостное!"
-Две боевых галеры спущены на воду и оснащаются.Теперь весь мир ужаснётся их мощи.Я заплатил вашим мастеровым за них и за бронированные колесницы.Испытывать не будем-враги всё оболгут!
-Твоё старание будет отмечено,Четвертак-Бей!-облизывая пальцы хан посмотрел на мои.Его глаза округлились:"Где мой подарок?Перстень?Ты решил оскорбить меня?"Великий Визимрь забеспокоился,но я покорно склонил голову;"Ничто не скроется от отца Истины!Мне пришлось его продать."
-Мерзавец!Чего ты захотел?Купить дюжину наложниц или дворец?
-Это ничто,по сравнению с удовольствием видеть Вас часто.Я хочу купить сборник Ваших речей и изречений,Только это позволит мне поумнеть.
-Кади,дай Ага-Муради  сборник!-он блеснул глазами;"Воот!В то время когда Ава-Ага резвится в гареме со своими мальчиками,а другие тратят с себя в постели с наложницами,Ага-Муради читает меня!"Все посмотрели на меня зло.И захотели убить.Но кто-кого,мы посмотрим.Они хотят новый пост и денег,а я хочу снять силки со своей справедливости!Хан снова выпил огненной воды:"Муради,ты мне кажешься умным!"
-Повелитель снисходителен к своему ущербному слуге!
-Я недоволен выбором дехкан. Санджаки не те,что нужны.А западные варвары говорят,что я не должен проливать их кровь.Что скажешь?
-Попасть под стрелу на охоте,выкинутся в окно башни дворца или врезаться на колеснице-старо.Кровь нельзя проливать. Санджаки могут захотеть утопиться в бассейне или повеситься на собственном поясе.Мы не сможем удержать их от этого желания.
-Муради,что хочешь,проси!
-Вы осчастливили меня сборником своих изречений.Не дайте умереть своему верному слуге от счастья,которого сегодня много!
-Якши.А теперь оставте меня.Я буду думать о государстве!-икнув и пукнув сонно сказал хан.Мы попятились и покинули залу.Верховный Визирь почему-то не пожелал подарок хана-сборник изречений.Видимо у него есть,догадался я.