Про співтовариство

Спогади про акторів, співаків, артистів та інших видатних осіб. Видатні події. Дні памяті, їх діяльність, біографії.
Вид:
короткий
повний

Помним, любим...

Тарас Кудрицкий

  Тарас Кудрицкий
фотографии Родился 18 июня 1964 года.
Кастинг-директор, второй режиссер.
Иногда снимался в эпизодах картин, на которых работал.
Ушёл из жизни 12 апреля 2009 года.

роли в кино
2009 Самый лучший фильм - 2  ::  Геннадий Сергеевич
2007 Молодой Волкодав  ::  эпизод
2007 День выборов  ::  эпизод
2003 Инструктор  ::  психолог
2002 О'Кей или Дело в шляпе  ::  эпизод
2002 Next 2  ::  эпизод
1994 Всадники ветра  ::  майор КГБ
1992 Фиктивный брак (Украина)
1990 Сто дней до приказа  ::  эпизод
1990 Муж собаки Баскервилей  ::  эпизод

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/10998/works/

Скончался народный артист Евгений Весник

Файл:Евгений Весник ПЭ.jpg

Евгений Весник родился в Петрограде 15 января 1923 года, в семье Якова Ильича и Евгении Эммануиловны Весников.

Отец Евгения Весника, - Яков Весник, - был видным деятелем большевизма и личным другом Г.К.Орджоникиддзе; в 30-х годах был начальником строительства и первым директором завода «Криворожсталь». После загадочной смерти Орджоникидзе (18 февраля 1937) последовала расправа с родственниками и знакомыми наркома. Я.И.Весник был арестован 10 июля 1937 и вскоре расстрелян (17 ноября); его жена была отправлена в ссылку в Казахстан, а сын помещен в детский дом.

Евгений Весник участвовал в Великой Отечественной войне (младший лейтенант, командир огневого взвода 1-й гвардейской корпусной артиллерийской бригады). Был награждён двумя медалями «За отвагу», орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2 степени.

В 1948 году окончил театральное училище им. М. С. Щепкина и был принят в драматический театр им. К. С. Станиславского.

В 1954 году Весник уходит в театр Сатиры. С 1963 года по 1992 год он играл в труппе Малого театра.

Кинодебют состоялся в 1955 году. Кроме актёрской работы, в биографии Евгения Весника были режиссёрские работы в театре. Также он написал ряд сценариев для радио и телевидения.

В последние годы у Весника были большие проблемы со здоровьем. В 2005 году он перенёс пневмонию, а 7 апреля 2009 года — инсульт. Врачи 3 дня боролись за его жизнь, но организм артиста уже не смог противиться недугу. Весник скончался 10 апреля 2009 года на 87-м году жизни. Будет похоронен на Ваганьковском кладбище.

 Семья

Евгений Весник четырежды женат (одна из его жён — Ляля Чёрная), последняя жена — Нонна Гавриловна Весник. У него трое детей — дочь Марина (род. в 1957 году), сыновья Евгений (род. в 1959 году) и Антон (род. в 1968 году). Имеется внук — тоже Евгений Евгеньевич.

 

Страшный человек или Герой

Семён Михайлович Будённый с внуками

Вот просматривал просматривал Биографический Банк Даных и встретился с фото Буденого Семена михайловича. Сразу вспомнилась одна история из жизни. Одна моя знакомая, еще в студенчиские годы изучая со мной историю рассказывала, что ее в детстве пугали фотографией Буденого, что мол придет этот дядька и заберет тебя. В то время ей уже было 20, а она считала его страшным человеком и испытывала страшную антипатию к нему как к исторической личности. Хотя по моему мнению, абсолютно не заслужено. 

А вас пугали кем нибудь из реально существовавших людей?


50%, 5 голосів

20%, 2 голоси

30%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович

Сегодня бы Смоктуновскому исполнилось бы 84 года, но судьба распорядилась по другому. Инокентий Михайлович умер в Москве в возрасте 69 лет. 

российский актер театра и кино, народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1990), лауреат Ленинской премии (1965, «Гамлет»), Государственной премии РСФСР им. бр. Васильевых (1971, «Преступление и наказание»), Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1994). После войны Смоктуновский учился в студии при Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина (1945-1946). Недоучившись, он уехал в Норильск, где играл во Втором Заполярном театре (1946-1951), а затем в театрах Махачкалы и Сталинграда (1951-1954). В 1955-1956 гг. числился актером театра-студии киноактера при «Мосфильме». В эти годы начал сниматься в кино в эпизодических ролях: «Убийство на улице Данте», «Солдаты» (1956). После этого был приглашен играть в спектакле «Идиот» в Ленинградский Большой драматический театр. Неординарность, нервная утонченность артистической манеры способствовали созданию таких разноплановых образов, как мужественный геолог Сабинин «Неотправленное письмо», возвышенный Моцарт «Моцарт и Сальери». Большой удачей Смоктуновского стала роль физика Куликова «Девять дней одного года». Творческой вершиной актера явилась роль Гамлета. В роли Деточкина в фильме Э. А. Рязанова «Берегись автомобиля» ярко проявилось комедийное дарование актера. Среди сыгранных им ролей — лучшие образы русской классики: Порфирий Петрович («Преступление и наказание»), Войницкий («Дядя Ваня»), Сальери и Барон («Маленькие трагедии»). Актер не оставлял своим вниманием и современные характеры (фильмы «Романс о влюбленных», «Исполнение желаний», «Дочки-матери»). В 1976 г. пришел во МХАТ. Стал ведущим мхатовским актером, сыграв на его подмостках роли из классического репертуара русского театра. В наибольшей степени созвучными творческой индивидуальности актера оказались чеховские образы: Иванов («Иванов»), Дорн («Чайка»), Гаев («Вишневый сад»), Серебряков («Дядя Ваня»). В роли Иванова актер выделял тему бессилия, разочарования, тоски и суда над собой.

5 лет назад

 "Цыган"

Иван Рыжов родился в крестьянской семье 25 января 1913 года в деревне Зеленая Слобода Московской губернии.
Трудное детство, тяжелая работа - начал паренек свою трудовую жизнь колхозным бригадиром. В тайне же крестьянский сын всегда думал о сцене, мечтал о ролях, мысленно представлял себя тем или иным героем.
Как только появилась возможность, Иван Рыжов поехал поступать в Москву на «артиста». В 1935 году он окончил училище при Московском театре Революции. В этом же театре он проработал до 1940 года, а затем начал сниматься на киностудии «Союздетфильм» (ныне киностудия имени Горького) и с этого же времени стал актером Театра-студии киноактера. Где и прослужил много-много лет. Ивана Петровича любили в театре. Он знал множество анекдотов, умел и любил похохмить, мог и по-хорошему похулиганить.
В кино Иван Рыжов дебютировал в 1939 году, сыграв есаула Сороку в фильме «Кубанцы». Потом были роли в драме «Брат героя» и в исторической картине «Первопечатник Иван Федоров». Озорной парень в приключении «Кащей Бессмертный» и Свистунов в комедии «Ревизор».
С 1940 года он постоянно работал на студии "Союздетфильм" (впоследствии - студия им. Горького). И все же, как киноактер, Рыжов долгое время был невостребован. По мнению режиссеров, в молодости образ у него был какой-то невнятный. Может быть, потому его немногочисленные ранние работы впоследствии были забыты зрителями.
Так продолжалось достаточно долго, пока Иван Рыжов не перешагнул сорокалетний рубеж и не начал приближаться к «образу деда». Вот тут то режиссеры вдруг «увидели» актера.
Возрастные роли в кино Иван Рыжов начал играть во второй половине 50-х. Колхозник в мелодраме «Дело было в Пенькове», казак в «Тихом Доне», чуть позже: строгий Волков в мелодраме «Алешкина любовь» и незадачливый вахтер в комедии «Девичья весна». Дальше – больше. С годами интерес к актеру только возрастал.
Очень скоро окончательно определилось и его амплуа. Иван Петрович в основном появлялся на экране в эпизодах, играя простых людей, мудрых и добрых. От его героев исходило какое-то излучение доброжелательности, простоты и искренности, плюс все это «приправлялось» долей живого народного юмора. Собственно говоря, Иван Петрович даже и не играл, он проживал своих героев, - ведь он и в жизни был таким же. На съемках актер практически не пользовался гримом, - его абсолютно «неактерское» лицо не требовало каких-то корректировок. Герои Рыжова и без этого были очень близки народу.
Особенно органично Иван Петрович «вписывался» в картины Василия Шукшина: будь то заведующий базой в фильме «Живет такой парень» или проводник в лирической комедии «Печки-лавочки». А как сочно им был сыгран Фёдор Байкалов, отец главной героини в «Калине красной»! Он вообще был «актером Шукшина», как и Георгий Бурков, и Леонид Куравлев, и Алексей Ванин. Василий Макарович любил этих актеров и всегда старался найти хоть маленькую, но значимую роль.
К работе Иван Петрович относился с огромной ответственностью. Каждый раз он создавал новый живой образ: справедливый отец Ипат в драме «Угрюм-река» (1969) и угрюмый Андрон Овчинников в телефильме «Тени исчезают в полдень» (1971-74), царь Евстигней XIII в сказке «Иван да Марья» (1974) и старший мастер Сергей Степанович в комедии «Неисправимый лгун» (1973), домоуправ Пал Титыч в драме «Белый Бим Черное Ухо» (1977) и председатель колхоза в мелодраме «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978). Мастера и бригадиры, председатели колхозов и директора, завхозы и домоуправы, и просто: отцы, деды, соседи – все это герои Ивана Рыжова. Эпизоды, эпизоды… Рыжова по праву можно назвать одним из лучших «эпизодников» страны – наряду с легендарным Михаилом Пуговкиным. Главных ролей в его биографии было совсем немного, но в тени Иван Петрович никогда не оставался. Да разве можно забыть его директора конезавода «товарища генерала» Стрепетова во всенародной драме «Цыган», или Гаврилу Афанасьевича Ртищева в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»?! Что ни роль – очередная грань его многогранного актерского таланта.
Одни из последних своих ролей (Шапкин в комедии «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» и Тимофеич в лирическом фильме «Орел и решка») Иван сыграл, когда ему уже перевалило за 80... Его последней киноработой стала картина "Пионерка Мэри Пикфорд", снятая в 1995 году.
В течение многих лет Рыжов был одним из постоянных актеров сатирического журнала "Фитиль".
Иван Петрович был человеком стопроцентной доброты, трудно найти, наверное, кого бы еще больше любили люди. Он был очень веселый человек, и никто никогда не видел его в унынии. У него был какой-то особый юмор, который проявлялся всегда неожиданно и к месту. Он был удивительный артист и человек, хороший семьянин. Так случилось - жена у него тяжело болела, и он ухаживал за ней.
Ушёл из жизни утром 15 марта 2004 года в московской больнице. Панихида проходила не в Доме кино, как бывало с другими известными актерами, а в больнице им. Боткина, в которой его не стало. Там же, в маленьком храме при больнице прошло отпевание. Проститься с актером пришли только родственники и несколько деятелей искусства. Но он ведь и сам был на редкость скромный человек...
Похоронен на 25-м участке Перепечинского кладбища рядом с женой Ниной Никольской (1918-2003).
Народный артист РСФСР (1980).

Сороковини по Загребельному

 

3 лютого 2009 року на 85 році життя помер Загребельний Павло Архипович. Один за одним відходять у інший світ велети української культури! Скорблю разом з українським народом.

Павло Архипович Загребельний народився 25 серпня 1924р. в с. Солошине на Полтавщині.

1941 року закінчено десятирічку; вчорашній випускник, ще не маючи повних сімнадцяти років, пішов добровольцем до армії. Був курсантом 2-го Київського артучилища, брав участь в обороні Києва, в серпні 1941р. був поранений. Після госпіталю знову військове училище, знову фронт, тяжке поранення в серпні 1942р., після якого — полон, і до лютого 1945р. — фашистські концтабори смерті.

У 1945p. працює у радянській воєнній місії в Західній Німеччині. З 1946p. — навчається на філологічному факультеті Дніпропетровського університету. По його закінченні (1951p.) — майже півтора десятиліття журналістської роботи (в обласній дніпропетровській газеті, в журналі «Вітчизна» в Києві), поєднуваної з письменницькою працею.

В другій половині 50-х років П. Загребельним видані збірки оповідань «Учитель» (1957), «Новели морського узбережжя» (1958), повісті «Марево», «Там, де співають жайворонки» (1956), «Долина довгих снів» (1957).

Серйозною заявкою на письменницьку зрілість стала «Дума про невмирущого» (1957), присвячена воїнському та людському подвигу молодого радянського солдата, який загинув у фашистському концтаборі.

В 1961 — 1963 pp. Загребельний працює головним редактором «Літературної газети» (пізніше — «Літературна Україна»), приблизно в той же час з'явилися три перші романи письменника: «Європа 45» (1959), «Європа. Захід» (1960), «Спека» (1960).

Одним із значних здобутків української прози став роман «Диво» (1968), в якому органічно поєднується далеке минуле та сучасність. В центрі роману — Софія Київська, яка є незнищенним символом української державності та духовності. Пізніше було створено цілий цикл романів про історичне минуле нашої Батьківщини: «Первоміст» (1972), «Смерть у Києві» (1973), «Євпраксія» (1975). Подіям української історії XVI ст. присвячено роман «Роксолана» (1980). Письменник зробив спробу проникнути у складний внутрішній світ своєї героїні — Роксолани — Анастасії Лісовської, доньки українського священика з Рогатина, яка, потрапивши до гарему турецького султана Сулеймана, незабаром стала його улюбленою дружиною. Розкрити «таємниці» характеру Б. Хмельницького, показати його як людину та як визначного державотворця — таке завдання поставив перед собою П. Загребельний в романі «Я, Богдан» (1983). Він показує діяльність гетьмана на тлі складної політичної ситуації середини XVII ст., зупиняючись також і на подробицях його особистого життя. Панорамність, історіософські роздуми про долю України — такі риси найновішого роману письменника «Тисячолітній Миколай» (1994). В романах зустрічаємо вступні слова чи передмову, післяслово — це свого роду невеликі літературознавчі, а то й історіографічні етюди.

Виступив П. Загребельний і з кількома п'єсами, створеними на основі романів — «Хто за? Хто проти?» («День для прийдешнього»), «І земля скакала мені навстріч» («З погляду вічності»); активно виступає з критичними і літературознавчими статтями в пресі, а також з доповідями, промовами й інтерв'ю. Ці виступи зібрані в книзі статей, есе і портретів «Неложними устами» (1981). До неї ввійшла повість-дослідження «Кларнети ніжності», присвячена П. Г. Тичині.

За його сценаріями на Київській кіностудії ім. О. П. Довженка знято художні фільми: «Ракети не повинні злетіти» (1965), «Перевірено — мін немає» (1966), «Лаври» (1974), «Ярослав Мудрий» (1982).

Павло Загребельний понад сорок років працює в українській прозі. За цей час вийшло близько двадцяти його романів. Один із них — «Розгін» відзначено Державною премією СРСР, два — «Первоміст» і «Смерть у Києві» — Державною премією УРСР ім. Т. Г. Шевченка. Твори високо оцінюються критикою, мають широке читацьке визнання, він один із найпопулярніших сьогодні українських письменників. Друковані масовими тиражами, його книги швидко розходяться; вони постійно виходять в перекладах іншими мовами; зростає і кількість видань творів письменника за рубежем.

Павло Загребельний написав багато інших творів не згаданих у замітці.

Не стало Яна Арлазорова

7 марта не стало знаменитого юмориста и лучшего "мужика" эстрады. В возрасте 62-х лет от онкологического заболевания умер Ян Арлазоров. Друзья и близкие талантливого актера и юмориста до последнего надеялись, что Ян Майорович победит этот страшный недуг.

Напомним, что рак желудка медики обнаружили у Арлазорова зимой 2007 года и назначили курс лечения. Друзья артиста предлагали ему пройти обследование в Израиле, в той самой клинике, где лечился Александр Абдулов. Но Арлазоров отказался и предпочел пройти курс лечения в Германии, где его несколько раз оперировали. После чего актер вернулся в Москву, где за ним присматривали родные. "Ян находился в больнице Академии наук", - рассказал брат Алексей.

Увы, болезнь взяла свое, и чуда, на которое уповала многочисленная армия поклонников Яна Арлазорова, не произошло. Умер он в Москве. До последней минуты с ним были его отец и младший брат.

"Поверить не могу, что его больше нет, - вздыхает Клара Новикова. - Ян был настолько ранимым и чутким человеком, что никого не хотел "нагружать" своей болезнью. В последние месяцы жизни он почти никого не подпускал к себе. Многие его друзья за это даже обижались на него... Но он хотел справиться со своей проблемой один".

Кроме коллег и почитателей таланта Арлазорова, тоскует по хозяину и любимый светло-кремовый спаниель по кличке Ришар, который уже несколько дней лежит пластом на диване и скулит…

Прощание с Яном Майоровичем состоится завтра, 11 марта, в Государственном театре эстрады. Арлазоров будет похоронен на Востряковском кладбище в Москве. Организацию похорон взял на себя его давний друг Иосиф Кобзон.

Ян Арлазоров родился в семье адвоката и врача. Благодаря двоюродному деду, который работал в театре имени Вахтангова, Ян увлекся сценой и решил посвятить себя искусству. Так, больше 30 лет он проработал в театре Моссовета. Первый успех на эстраде к Арлазорову пришел благодаря образу кассирши на вокзале со смешным словечком "Госпидя". В итоге заслуженный артист России оставил театр и окончательно ушел "в юмор". Самой популярной его миниатюрой стал номер "Мужик", после которого поклонники к нему иначе как: "Мужик, а мужик", не обращались.

http://smi.liga.net/themes/IB090083.html

Умер последний в ХХ веке белый «чемпион-супертяж»

В Швеции скончался легендарный боксёр-профессионал Ингемар Юханссон, сообщает ИТАР-ТАСС. Он был последним в ХХ веке белым чемпионом мира в супертяжёлом весе. Ему было 76 лет.

Юханссон стал чемпионом мира в 1959 году, неожиданно нокаутировав знаменитого американского чемпиона Флойда Паттерсона в присутствии 30 тысяч зрителей в третьем раунде боя. При этом ставки перед поединком принимались из расчёта 5:1 в пользу американца.

До Юханссона европейцы четверть века не могли заполучить титул чемпиона мира в супертяжёлом весе. Юханссон провел 28 боев на профессиональном ринге, в которых одержал 26 побед, из них 17 нокаутом. Два поражения были в боях против Паттерсона.

«Инго» завершил свою карьеру в 1963 году. Когда болельщики называли самого выдающегося шведского спортсмена прошлого столетия, имя Юхансона неизменно занимало почетное третье место — после теннисиста Бьорна Борга и горнолыжника Ингемара Стенмарка.

Отметим, что Юханссон долгие годы был последним белым боксёром, кто смог стать чемпионом мира в супертяжёлом весе. Лишь на рубеже XX — XXI вв. это смогли сделать братья Виталий и Владимир Кличко. До этого 50 лет этим титулом владели только темнокожие боксёры.

Скончался народный артист России Вячеслав Осипов

МОСКВА, 27 янв — РИА Новости. Во вторник на 71-м году жизни, придя на репетицию в театр, скоропостижно скончался ведущий солист оперы Академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народный артист России Вячеслав Осипов, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

В 1967 году Вячеслав Николаевич Осипов после окончания Гнесинского института сразу был принят в труппу музыкального театра, став вскоре его ведущим солистом. Однако назвать его просто ведущим солистом было бы непростительно мало: Осипов входит в число бесспорно лучших теноров страны. Его Герман, Хозе, Отелло, Канио стали выдающимися явлениями оперного театра.

В Осипове покоряли не только выразительная внешность и сильный красивый драматический тенор. Он был актером невероятного темперамента. Его герои — сильные, красивые люди.

Осипов пел в разных театрах и разных странах. После постановки на сцене музыкального театра знаменитого спектакля «Кармен» под руководством Вальтера Фельзенштейна Осипова пригласили исполнять роль Хозе в театре «Комише Опер» в Берлине. Десять лет Осипов был единственным Хозе в этом театре.

В 1996 году именно для Осипова в театре была поставлена опера Верди «Отелло». Критики единодушно отмечали, что эту партию Осипов исполнил как выдающийся трагический артист.

Осипов был также замечательным педагогом.

Панихида пройдет в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в большом зале 30 января в 10.30 мск.

ПЕТРОВ Евгений Петрович

13 декабря 1902 года в Одессе родился Петров Е.П.

                        Погиб в авиакатасрофе 1942 года

ПЕТРОВ Евгений Петрович
российский писатель, соавтор Ильфа Ильи. В романах «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой теленок» (1931) – похождения талантливого мошенника и авантюриста показ сатирических типов и советских нравов 20-х гг. Фельетоны, книга «Одноэтажная Америка» (1936). Один из отцов Остапа Бендера. Погиб в авиакатастрофе. Валентин Катаев, тоже известный писатель и брат покойного, считал, что эта катастрофа не случайна, а все началось еще в детстве, когда Женя и два других гимназиста на старой рыбацкой шаланде решили совершить морское путешествие из Одессы в Очаков, попали в страшный шторм и чудом остались живы. «Не могу забыть, – писал Катаев, – янтарно-коричневых глаз моего брата Жени, когда он рассказывал мне эту историю, его сиреневых губ и опущенных плеч обреченного человека. С этого дня он был обречен. Ему страшно не везло. Смерть ходила за ним по пятам. Он наглотался в гимназической лаборатории сероводорода, и его насилу откачали на свежем воздухе, на газоне в гимназическом садике. В Милане возле знаменитого собора его сбил велосипедист, и он чуть не попал под машину. Во время финской войны снаряд попал в угол дома, где он ночевал. Под Москвой он попал под минометный огонь немцев. Тогда же, на Волоколамском шоссе, ему прищемило пальцы дверью фронтовой «эмки», выкрашенной белой защитной краской зимнего камуфляжа: на них налетела немецкая авиация и надо было бежать из машины в кювет. Наконец, самолет, на котором он летел из осажденного Севастополя, уходя от «мессершмитов», врезался в курган где-то посреди бескрайней донской степи, и он навсегда остался лежать в этой сухой, чуждой ему земле...».