Про співтовариство

Спогади про акторів, співаків, артистів та інших видатних осіб. Видатні події. Дні памяті, їх діяльність, біографії.
Вид:
короткий
повний

Помним, любим...

Актриса Алена Бондарчук скончалась в Москве. Прощай, Арамис!

Актриса Алена Бондарчук скончалась в МосквеВ субботу в одной из московских клиник скончалась актриса Алена Бондарчук. Директор Федора Бондарчука Анастасия Калинина подтвердила это сообщение, добавив, что у актрисы был рак.

Артистку лечили в одной из израильских клиник, но, к сожалению, безрезультатно. Месяц назад Алену Сергеевну привезли в Москву. Пока неизвестно, где и когда пройдут похороны актрисы, сообщает «Комсомольская правда».

Дочь режиссера Сергея Бондарчука, с детства окруженная творческими людьми, не мыслила себе никакой другой профессии. Алена Бондарчук окончила Школу-студию МХАТ, ее мастером был сам Евгений Евстигнеев.

Снявшись в нескольких фильмах в 80-е годы, Алена решила сосредоточиться на театре. Она работала в театре имени Пушкина, Моссовете и МХАТе имени Горького. Среди известных киноработ актрисы – телесериалы «Тихий Дон» и «Бедная Настя», сообщает «Эхо Москвы».

Алена была первым ребенком от брака Сергея Бондарчука и актрисы Ирины Скобцевой. Ее сестра по отцу – режиссер и актриса Наталья Бондарчук, брат – режиссер Федор Бондарчук. Сын Алены Бондарчук Константин Крюков также недавно начал актерскую карьеру.


Алена Бондарчук родилась 31 июля 1962 года в Москве. Окончила Школу-студию МХАТ в классе педагога Евгения Евстигнеева. Алена Бондарчук работала в театре имени А.С.Пушкина, Театре имени Моссовета и МХАТе имени А.М.Горького. Со спектаклем "Дорогая Елена Сергеевна" ездила на гастроли в Америку. Играла также в спектакле "Оскар" режиссера Петра Штейна.

Она снялась во многих фильмах, среди которых - "Тихий Дон", "Борис Годунов", "Я остаюсь", а также по сериалам "Бедная Настя" и "Дорогая Маша Березина", сообщают "Вести.Ru". Ее последней работой в кино стали фильмы "Одна ночь любви" и "Я остаюсь".

Она долгое время была в тени своего брата, пишет "Московский комсомолец". Но после выхода "Тихого Дона" о ней заговорили. Алена Бондарчук считала, что Наталья в "Тихом Доне" - это роль, которую она ждала всю свою жизнь. "В театре я сыграла много интересных ролей, а в кино, пожалуй, Наталья в "Тихом Доне" - моя лучшая роль", - не раз признавала актриса.

Алена Бондарчук. Фото: ИТАР-ТАСС
В Москве скончался легендарный "мушкетер" Игорь Старыгин
Игорь Старыгин. Фото: ИТАР-ТАСС

В российской столице скончался знаменитый российский актер Игорь Старыгин. Он умер в одной из столичных клиник на 64-м году жизни, передает Русская Служба Новостей.

Ранее в СМИ неоднократно появлялась информация о том, что Старыгин попал в больницу после инсульта. Широкую известность актер получил после роли Арамиса в фильме "Д’Артаньян и три мушкетера". Соболезнования в связи с кончиной Игоря Старыгина уже выразил режиссер этой картины Георгий Юнгвальд-Хилькевич. "Страна и огромное количество зрителей, которые любили Игоря, по-настоящему осиротели. Я уверен, что в стране нет человека, который бы не стал страдать, услышав эту ужасную новость. Он был самым молодым, самым красивым и самым изящным из всех моих мушкетеров", - цитирует РИА Новости слова Юнгвальд-Хилькевича. По словам режиссера, супруга Старыгина "отдала все силы, чтоб подержать его в трудный момент".

Как писали Дни.Ру, о болезни 63-летнего популярного актера рассказывал его друг и коллега по картине "Три мушкетера" Валентин Смирнитский. "Он в 31-й больнице. Я знаю, что состояние тяжелое", - заявлял Смирнитский. Супруга Игоря Старыгина отказывалась говорить о болезни мужа.

В то же время медики рассказывали, что именно она обратилась к врачам. "Скорую" вызвала жена, сообщив, что у Старыгина давление и сильная головная боль", - пояснял источник в столичной Службе скорой медицинской помощи. К моменту прибытия врачей Игорь Старыгин находился в тяжелейшем состоянии. Он стал заговариваться и с трудом понимал, что происходит.

Известного актера отвезли в одну из элитных клиник Москвы с подозрением на нарушение мозгового обращения. Старыгин был помещен в отделение нейрореанимации.

Напомним, что Игорь Старыгин родился 13 июня 1946 года. Первый фильм с его участием вышел на экраны в 1967 году. Помимо знаменитой серии "Д'Артаньян и три мушкетера", "Мушкетеры 20 лет спустя", "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя" и "Возвращение мушкетеров" Старыгин снимался в таких известных лентах, как "Доживем до понедельника", "Адъютант его превосходительства", "Красное и черное", "Государственная граница", "Змеелов", "24 часа", "Кодекс чести", "Даша Васильева. Любительница частного сыска" и других.

В Москве скончался "Арамис" - актер Игорь Старыгин.

Евстигнеев


Евгений Евстигнеев родился 9 октября 1926 в Нижнем Новгороде. Для своей матери - Марии Ивановны - он был поздним ребенком: когда он появился на свет, ей было 32 года. Для отца - Александра Михайловича - он не был первенцем: от первого брака тот уже имел сына-школьника. Отец умер, когда Жене было шесть лет. Мать второй раз вышла замуж. Жене было 17, когда отчима тоже не стало. Четыре года он был слесарем на заводе "Красная Этна", занимался в самодеятельности, играл в джазе. Женя был очень музыкален, виртуозно играл на разных инструментах: на гитаре, на рояле, хоть на вилках. Выступал в разных местах, и вот однажды в кинотеатр, где играл его джаз-оркестр, пришел директор театрального училища. Через два дня Евстигнеев был зачислен в училище, без экзаменов и даже без полного среднего образования. В 1951 году Евгений окончил Горьковское театральное училище. В период с 1951 по 1954 годы по распределению работал во Владимирском областном драматическом театре. За это время актер сыграл двадцать три роли - от Меркуцио до гоголевского Шпекина. Среди них были и современные, и классические герои. В 1956 окончил Школу-студию им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТ и стал актером этого театра. В 1957-1970 – актер театра «Современник», с 1970 – актер МХАТ. Евгений Евстигнеев стоял у истоков театра «Современник». В складывающейся труппе «ефремовского МХАТа» Евстигнеев стал одной из ключевых фигур. Он был занят во всех важнейших постановках. Первой ролью Евстигнеева в театре стала роль Чернова в спектакле Вечно живые, которым открылся «Современник» в 1956.В «проходных» театральных ролях Е.Евстигенеев мог сыграть человеческую судьбу. Так, появляясь на сцене всего два раза в роли немолодого инженера в Пяти вечерах зрителям открывалась ничьим теплом не согретая жизнь, а за любезной и просящей улыбкой хозяина отеля в Пятой колонне угадывалась нищета, неустроенность, тревога «приличного», но уже разрушенного войной существования. В 1959 он сыграл Глухаря в спектакле О.Ефремова Два цвета. Е.Евстигенеев об этой роли: «В реальном человеке много парадоксального, и живую объемность создает светотень. Живой человек не может быть носителем ни абсолютного зла, ни абсолютного добра. Даже в таком отвратительном явлении, как Глухарь в спектакле Два цвета, мне надо было найти неожиданность, нечто светлое – ведь не родился же он убийцей. И я нашел. Вот в нем есть, например, любовь к музыке, и если бы ее развивать, может быть, для Глухаря открылись бы иные жизненные перспективы». Он любую роль делал своей. В 1960 Евстигнеев сыграл Голого короля в одноименном спектакле. Критик Майя Туровская писала об этой работе: «Очень трудно играть ничто, от которого зависит все». Евстигнеев сыграл абсолютное, «незамутненное» никакими достоинствами ничтожество, каждый чих которого становится законом для окружающих. В спектакле "Назначение" (по А.Володину, 1963) Евстигнеев исполнил сразу две роли – близнецов Куропеева и Муравеева. Дистанция между двумя персонажами была обозначена только тем, что Куропеев – карьерист, уже достигший своей цели, спокойный, плавный; Муравеев – тот же карьерист, но он ещё суетится, хлопочет на подступах к должности. Один статика, другой динамика. И все-таки это одно лицо, один, хоть и двойной портрет. В 1968 состоялась премьера спектакля На дне. Евстигнеев – Сатин. Константин Райкин вспоминает об игре Евгения Евстигнеева: «Мне кажется, Сатин – высочайшая его работа. Она абсолютно опрокидывает стереотип некого назидательного пафоса и декламационности, сложившийся в связи с данным образом. Это было сыграно чрезвычайно живо, неожиданно, смешно, остро, горько, даже желчно, парадоксально, но в результате оставляло ощущение редкой значимости и мощи. Помню его монолог о гордом человеке. Тяжелые глаза навыкате. Скривившийся в едкой усмешке рот. Состояние человека, отяжелевшего от выпитого и при этом испытывающего некое странное вдохновение. Напряженный лоб, откинутое на нарах тело, приподнятое на широко отставленных назад руках, и отчаянно опрокинутая голова. Предельная выразительность каждой позы, почти монументальность». 1970 – год освоения Ефремовым чеховских пьес. В современниковской Чайке Е.Евстигенеев играл Дорна. Его Дорн никого не впускал в свой внутренний мир. Страсти вспыхивали и гасли, набухали и взрывались за его спиной. Он же пристально вглядывался в темноту, в неизвестность… Он нес в себе мучительное знание. Его эгоцентризм был единственно благотворен: он никого не лишал надежды, оставляя в неведении. В 1977, уже во МХАТе, Евстигнеев сыграл Чебутыкина в Трех сестрах, Серебрякова в Дяде Ване (1985), в Театре А.Чехова Фирса (Вишневый сад, 1990). Вместе с Е.Евстигнеевым в спектакле Дядя Ваня играли В.Невинный (Вафля), А.Вертинская (Елена Андреевна), А.Мягков (Войницкий). Серебряков-Евстигнеев не был злодеем, поедающим чужие жизни. Он был обыкновенной, напыщенной, лжезначительной серостью. Он благообразен и глуп. В нем та простота, которая хуже воровства. Не осознавая, что делает, он обобрал дядю Ваню и в прямом, и переносном смысле. Недаром в сцене скандала, предъявляя Серебрякову крупный счет, Войницкий делает это с канцелярскими счетами в руках. Евгений Евстигенеев считал, что сниматься в кино актеру театра необходимо. Его дебют в кино - роль офицера в фильме "Поединок"(1957).Режиссеры давно подметили великолепное умение Евстигнеева делать яркой и запоминающейся даже небольшую, эпизодическую роль, поэтому его постоянно приглашали сниматься в эпизодах то в одном, то в другом фильме. Не случайно одно время Евстигнеева даже называли "королем эпизода". Начиная с шестидесятых годов Евстигнеев сыграл в кино целый ряд интересных острохарактерных ролей. Большую популярность принесла ему роль начальника пионерского лагеря Дынина в фильме режиссера Элена Климова "Добро пожаловать, или Посторонним воспрещен", который вышел на экраны в 1964 году.В 1968 году он сыграл роли Калачева в "Зигзаге удачи" и Корейко в "Золотом теленке", а через четыре снялся в роли Воробьева в фильме Э. Рязанова "Старики - разбойники". Работая с Рязановым, Евстигнеев научился акцентировать свою игру мимикой, жестом, как это он делал в роли Хромого в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России".В последующие годы актер сыграл в кино свои, пожалуй, самые яркие и запоминающиеся роли: Корзухин в фильме "Бег", профессора Плейшнера в фильме "Семнадцать мгновений весны", Преображенский в "Собачьем сердце". Все образы, которые он создал в кино, по-своему значительны и неординарны, будь то Батюшка в фильме "Черная курица, или Подземные жители", Никита Демидов в фильм" "Демидовы" или канцлер Бестужев в картине "Гардемарины, вперед!"Последней работой Евстигнеева в кино стало его участие в пятисерийной исторической телеэпопее "Ермак", однако картина была смонтирована только в 1996 году, уже после смерти актера. Он умер рано, не сыграв, может быть, своей самой главной роли. Со своей первой женой актрисой Галиной Волчек Евстигнеев познакомился в Школе-студии. Галина была дочерью известного кинооператора и профессора ВГИКа. В 1957 году они поженились. Волчек было 24, Евгению – 31. В этом браке в 1961 году на свет появился мальчик, которого назвали Денисом. Но брак продлился не очень долго. Летом 1964 Евстигнеев расстался с женой. Причем инициатива этого разрыва исходила от Г. Волчек. Новой избранницей Евстигнеева стала молодая актриса того же "Современника" Лилия Журкина. Она была моложе Евстигнеева на 11 лет. Кстати, ради Евстигнеева она бросила мужа – известного скульптора Игоря Иконникова. Лилия решила уйти из «Современника», чтобы не нервировать Волчек и не давать повода для пересудов. В 1968 году у них родилась дочь Маша. Не смотря на все старания Евгения, Лилия не чувствовала себя счастливой. Ее актерская карьера не сложилась, роль счастливой домохозяйки тоже не удалась. Неудовлетворенность жизнью выливалась в ругань, истерики, попытки самоубийства, постоянные подколки, оскорбление мужа, но актер терпел. Но однажды его сердце не выдержало – в 1980 году у него случился инфаркт. В 1984 году у актера умирает мама. А в 1986 году трагически погибает Лиля. Как результат – у Евстигнеева случается второй инфаркт. В этот тяжелый для актера момент он встретил Ирину Цывину.Никто не верил в их любовь: 37 лет разницы; юная студентка и знаменитый актер. Но Цивина стала для него всем – музой, любовницей, соратницей, другом. А в 1989 году – женой. – Самое забавное, что нас поженили дети Евгения Александровича, – улыбается Ирина, – Денис и Маша долго подтрунивали над нами: «Мы уже тут все поженились, а вы все никак...» Но мы не придавали этому значения, тем более что уже довольно долго жили как муж и жена. Но счастье продлилось только три года.2 марта 1992 года Евстигнеев вместе с женой Ириной вылетел в Англию, где ему должны были сделать операцию на сердце. 4 марта 1992 года в одной из клиник Лондона на 66 году жизни ушёл из жизни Евгений Евстигнеев. Похоронен актёр в Москве на Новодевичьем кладбище, участок № 10.За всю свою долгую жизнь в творчестве Е. Евстигнеев сыграл 55 ролей в театре и 104 роли в кино

http://kinozal.tv/persons.php?s=%C5%E2%E3%E5%ED%E8%E9%20%C5%E2%F1%F2%E8%E3%ED%E5%E5%E2

Вчера умер артист Вячеслав Невинный


В Москве на 75-м году жизни скончался известный российский актер Вячеслав Невинный, сообщает УНИАН со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Вдова актера Нина Ивановна, сообщила, что В.Невинный умер примерно в 16:30 по московскому времени в своей квартире на Тверской улице, дом 8. Место и время похорон будет определено сегодня, 1 июня.

"Слава очень давно болел, у него была тяжелая форма диабета, но все равно его смерть стала для всех нас полной неожиданностью", - сказала она.

Тяжелая болезнь сразила Невинного несколько лет назад - гангрена как осложнение на фоне диабета. После долгого курса лечения врачи одной из лучших московских клиник приняли решение ампутировать ему часть левой ноги.

С тех пор жизнь артиста превратилась в настоящий ад. Бесконечная череда больничных палат, тяжелые процедуры, болезненные инъекции... За первой ампутацией последовала другая. Специалисты изготовили для Вячеслава Михайловича особый протез. Он радовался, как ребенок, сделав первый шаг... Тогда казалось, что все мучения позади и вот-вот он снова вернется к своей любимой работе.

Но коварный недуг снова нанес Невинному удар. На этот раз оказалась поражена и вторая нога. Медики делали все возможное, чтобы спасти своего пациента, но избежать новой ампутации не удалось. Через неделю после операции началось неожиданное осложнение.

Актера поддерживали коллеги и любимая жена. Они верили, что актер справится с навалившейся на него бедой. Но увы, вчера Вячеслав Михайлович ушел из жизни.

В 1955 году В.Невинный поступил в школу-студию МХАТа, а по ее окончании в 1959 году стал актером МХАТа.

За свою карьеру снялся более чем в 60 фильмах, в том числе в таких как "Председатель", "Берегись автомобиля", "Руслан и Людмила", "Не может быть", "Гараж", "За спичками", "Мертвые души", "Гостья из будущего", "Небеса обетованные", "Не ходите девки замуж".

30 ноября Вячеславу Михайловичу исполнилось бы 75 лет...

Вот только позавчера смотрел фильм "Не ходите девки замуж". Невинный отлично передал характер руководителя животноводческого хозяйства. который истинно переживает за свое дело. И ведь насколько фильм олицитворяет сегодняшнюю жизнь. Мужиков на селах нет, девчата разбегаются в погоне за женихами. Вот только усердных руководителей, переживающих за свое дело и за своих тружеников все меньше. И как и тогда высшему руководству все до лампочки. 
 

Александр Невский

АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
(1220 — 14.11.1263),
князь, правнук ЮРИЯ ДОЛГОРУКОГО и внук ВСЕВОЛОДА БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО.

Его отец, великий князь ЯРОСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ первым браком был женат на дочери половецкого хана ЮРИЯ КОНЧАКОВИЧА, которая умерла за семь лет до рождения Александра. Вторично отец женился на дочери МСТИСЛАВА УДАЛОГО, но два года спустя развелся с нею, и все дети его были от третьего брака — с княжною Феодосией Игоревной Рязанской.

        

 

Александру Ярославичу довелось жить в самую мрачную эпоху русской истории, когда Русь дробилась на все более мелкие уделы, на ее земли вторглось татарское воинство, а с запада двигались немцы и шведы. С восьмилетнего возраста князь вместе со старшим братом-погодком Феодором жил и воспитывался в Великом Новгороде. В шестнадцать лет — по смерти брата — Александр уже самостоятельно княжил в Новгороде. Татары не дошли до него, но новгородцы были вынуждены признать власть татарского хана над собою. Главная опасность грозила от ливонских рыцарей, овладевших всей Прибалтикой, набегов литовцев и шведов. Князь приказал выставить «морскую стражу» на побережье Финского залива и строить крепости по реке Шелони, вдоль западной границы новгородских владений.

В 1239 году Александр помог полоцкому князю Брячиславу отразить нападение литовцев и закрепил союз с ним женитьбой на его дочери Александре. Ливонский орден тем временем был разбит сначала отцом Александра под Юрьевом, а затем и литовцами. Папа римский ГРИГОРИЙ IX объединил обескровленный Орден с могущественным Тевтонским орденом, действовавшим в Пруссии. К началу 1240 года сложилась мощная антирусская коалиция в составе Ливонии, Дании, Швеции и Ганзейского союза. Первыми летом напали шведы. 15 июля на берегах Невы у слияния с Ижорой Александр в стремительном бою разбил численно превосходящего противника, потеряв всего несколько десятков убитых. За эту победу его прозвали Невским. В апреле 1242 г. настала очередь рыцарей-меченосцев. На льду Чудского озера Александр Невский устроил им Ледовое побоище. В 1245 году у Торопца князь разбил и главные силы литовцев, тем самым установив на западных рубежах Руси относительное спокойствие.

Совершенно иной тактики Александр Невский придерживался в отношении Золотой Орды, с которой пытался ладить, понимая, что сил для борьбы с нею у расчлененной и обескровленной нашествием Батыя Руси нет. Во время посещений столицы Золотой Орды Сарая Александру, хорошо знавшему психологию татар, удавалось договориться с ними по-хорошему. Он сумел даже добиться исключительной милости: освободить Русь от обязанности поставлять Орде воинскую силу, что делали все другие покоренные ею страны.

В 1263 г. возвращаясь из Орды, Александр Невский сильно простудился и умер в Городце Волжском. Глава церкви, митрополит Кирилл в таких словах возвестил о его кончине: «...Разумейте все, яко заиде солнце Русской земли». Похоронили Александра в стольном городе Владимире, и православная церковь причислила его к лику святых.

Николай Янковский о своем брате (часть 2)

Театральный  

- Это правда, что в саратовское театральное училище поступили вы, а Олег пошел туда учиться вместо вас? 

- Нет, на самом деле все было совсем не так - по временным рамкам не сходится. Да, я поступил в театральный, но потом меня забрали в армию. Олег Иваныч тоже поступил сам, только он опоздал и пришел поздно. Но звезды сложились так, что директор посмотрел, ему понравилось, и он решил взять Олега. Так что брат и сам поступил, и сам учился. Он, кстати, еще будучи в Минске, у старшего брата играл в спектакле. Да и здесь в Саратове мы выросли на ТЮЗе, на кукольном театре, так что у него было понимание культуры и театра. И у брата первое время жил в гримерке, играл, общался с актерами, и все это накапливалось. 

- Почему Олег Иванович приехал учится на актера именно в Саратов? 

- Судьба она и есть судьба! Потянуло сюда и все. И он остался. Хотя Ростилав говорил ему: «Как так? Здесь надо». Он, думаю, даже обижен был, что Олег уехал. Но что-то потянуло.  

- Может, предчувствие у него было? 

- Не знаю... Олег тоже говорит: «Я сам не знаю, что это я приехал... Так захотелось!» Вот и не верь в судьбу после этого! Он даже объяснить не может. И супругу свою здесь встретил. Видно, если написано на роду, то сопротивляться бесполезно! 

Любовь 

- Олег Иванович и свою любовь встретил в училище? 

- Нам родители это привили, и мы все три брата - у нас одни те же жены, несмотря на то что про Олега писали всякое: что десять жен и столько же любовниц. У него великолепная супруга! Людмила - очень умная, мудрая...

- Она в то время была одной из самых красивых женщин Саратова... Как Олегу Ивановичу удалось покорить ее сердце? 

- Олег познакомился с Людмилой на втором курсе училища, она училась курсом старше. Она действительно была очень красивая, высокая, стройная. И умненькая. Олег сумел добиться ее внимания, у него какое-то нутро, всегда честный, бесхитростный, но ранимый, а вот он умел завлечь заинтересовать. И когда они на курсе посмотрели друг на друга, что-то вспыхнуло. А Люда тоже бесхитростная, и как-то отгораживала от всех компаний, от этих актерских склок. И берегли друг друга. Вот это я думаю их сблизило. А потом и свадьбу сыграли скромненькую, родственники два-три человека да друзья. Из Волгограда привезли колбасы, вина... Саратов-то нищий был в плане питания. Люда на свадьбе была в костюмчике, а мы с Олегом, кстати, делились костюмами, женились-то с разницей в полгода. А потом выяснилось, что и Олег перед свадьбой в церковь сходил, помолился, и моя жена сходила, и сам я сходил. Бабушка сказала, надо бы в церви помолиться. Но сделали это отдельно, не потому что не доверяли, но боялись друг друга продать. Ведь тогда были времена, что только появись, и завтра тебя в партком вызовут...  

- У вас в роду так, что один брак на всю жизнь, одна любовь на столько лет? 

- Наверное, так воспитали родители

Театр 

- Как Янковскому и его жене работалось в Саратовском театре драмы? 

- Олег хорошо там работал, и у Люды тоже много спектаклей было. И в театре шушуканья особого не было, Людмила умела держать дистанцию, и Олег с первого прихода в театр тоже так действовал. Самые яркие его спектакли - «Стакан воды» и «Идиот». Марк Захаров именно в этом спектакле заприметил Олега, когда театр гастролировал в Ленинграде

- Мама сразу приняла, что Олег Иванович пошел в артисты? 

- Мама сначала это приняла с горечью. Было такое время, что к актерской профессии было какое-то негативное отношение, это считалось не престижно. Наверное, мама переменила мнение, когда Олежка женился. Она ходила на все спектакли, увидела, какой актрисой была Люда, и мать смирилась. А когда вышел фильм «Щит и меч», она конечно уже поняла, что она - мать известного актера. Но она была в этом отношении простой женщиной. Интеллигентная, воспитанная, но тщеславия, мол, вот я мать Янковского, этого у нее не было.  

Кино 

- Как саратовский актер Янковский попал в знаменитый фильм «Щит и меч»?

 - Случайно! Наш театр драмы гастролировал во Львове. И Олег случайно оказался в одном ресторане с режиссером Владимиром Басовым и другими членами съемочной группы. Они как раз искали артиста на роль Генриха Шварцкопфа. И вдруг увидели Олега. У него тогда были очень светлые волосы и обомлели: «Да это же самый настоящий немецкий блондинистый парень! Но наверняка он какой-нибудь филолог или физик...» Им и в голову не могло придти, что это сидит актер! С этой случайности и началась кинокарьера брата... Потом еще был фильм «Служили два товарища», и Олег стал известным на всю страну, активизировались поклонники. Даже с Дальнего Востока приезжала влюбленная девица! 

- В Саратов? 

- Да, ведь Олег по-прежнему работал в местном театре. Она письма писала, к маме приходила.... «Люблю!» - говорит. Кое-как отвадили. Даже отец ее приезжал, большого флотского чина, типа генерала: «Олег Иваныч, я не знаю, что делать! Дочка чуть ли не вешаться хочет, травиться!..» «А что я могу?» - отвечал Олег. Но потом вроде успокоилась. Поклонники подстерегали везде - на пляжах, в туалете... Фотографировали, хватали, ловили. А однажды брат приехал в Саратов уже с Ленкомом, так его чуть здесь не украли! Он из театра выходил, а я их как раз хотел везти в Чардым, ну и отбил его из их рук! Просто грубо отнял Олега и посадил в наш автобус. До комизма доходило!

(с) КП

Николай Янковский о своем брате (часть 1)

В продолжение сказанного  http://blog.i.ua/community/1197/259727/

Все свое детство и юность артист провел в Саратове

Народный артист Олег Янковский родился в 1944 году в казахском городе Джесказгане, но почти все свое детство и юность он провел в Саратове. Здесь до сих пор живет и работает его средний брат Николай Янковский, заместитель директора кукольного театра «Теремок». 

Семья 

- Мы - дети Казахстана, ведь наш отец репрессирован, ведь он - офицер Белой Гвардии, честно служил, не предал Родину. Наш старший брат Ростислав, кстати, на писал об этом великолепную книгу воспоминаний... Репрессированных раньше называли «карагандинские дети». В Джезказгане и я, и Олег родились. А потом, когда стало в стране плохо с офицерами, вспомнили про отца, и он готовил офицеров запаса. В 1951 году наша семья переехала в Саратов. Папа получил сюда направление. Но он был серьезно болен, лежал в саратовском госпитале, и в 1953 году мы папу потеряли. Остались мама, бабушка, Олег Иванович и я. Своего жилья не было, обитали у родственников, а потом мама получила 15-метровую комнатку. Но и в таких условиях бабушка пыталась с нами разговаривать по-французски.

- Олег Иванович с самого детства увлекся театром? 

- Мама с папой имели большую библиотеку, очень много книг, и бабушка с детства нас приучила читать, а уж потом и театром торкнуло! Вообще-то меня больше к технике тянуло, а Олег не технарь... Мы ведь остались без отца, и мне пришлось и дрова рубить, и печку топить дровами, углем, шелухой от семечек. И гвозди прибивать, чинить что-то в доме. Мы сами стирали, обувь себе ремонтировали. А вот Олег мог пойти в магазин, выбрать мясо, на рынке купить рыбу, хорошую, свежую, вкусную, а потом еще сам и готовил. Одно из любимых блюд - жаркое с томатом. А еще - рыба, мы же - волжане! Даже рыбные шашлыки делали. Но детство у нас было тяжелое, а временами - просто голодное. Иной раз мама приходит, а кушать-то и нечего. «Кока, кушать хочу!» - просил маленький Олежек.  А еще у нас был сосед дядя Ваня, танкист с изуродованным лицом. Он меня научил топор держать, и плоскогубцы, и ножовку, правда, матом ругался... Олежка маленький, бабушка старенькая, а холодно, и кому-то надо дрова нарубить... Мы жили рядом Администрацией Кировского района, между улиц Максима Горького и Вольской. И надо было два раза в день добежать до Вольской и принести из колонки два ведра воды, а то и больше. Но и успевали с ребятами пошкодить, поиграть, как-то умели распределять время. 

- Марина Ивановна - поразительно мудрая женщина, сумела воспитать в сыновьях мужское начало... 

- Она - сильная женщина была. Остаться без квартиры, без работы!... А потом она устроилась на завод «Контакт», приходилось ездить через весь город. Мать вставала в пять утра, сначала ехала на трамвае, а дальше надо было идти пешком, а оттуда возвратиться с куском хлеба. Жизнь была тяжелая, но мать нашла силу воли, она и себя держала, и нас заставила. А бабушка помогала по хозяйству, готовила... Мама очень просто одевалась, но мы всегда были опрятны. Работала она до 77 лет. Подарить ей подарок было очень трудно - никогда не возьмет, хотя сама всех накормит, напоит и спать уложит. Но принять подарок не хотела, даже до скандала доходило! Только один Олег умел ее уговорить. Приезжает: «Мамулька, я только что из Франции, с подарком! Людиной маме и тебе - по шарфу». Но если у нее вещь вдруг окажется лучше, то она обязательно поменяется. 

Детство 

- Вы с Олегом Ивановичем были хулиганами? 

- И хулиганили конечно! Мальчишками и по заборам лазали, и кино смотрели бесплатно. Мы со двора через сараи пробирались по трубе к окну, и через него смотрели кино. По очереди. Одна тройка посмотрит первую часть, за ними следующая тройка лезет. И в ТЮЗ проникали, чтоб на спектакль попасть без билета. Это - самая интересная вещь - проскочить мимо сидевшего там пожарника! А еще раньше печки были, так мы через трубы умудрялись проскользнуть, через подвалы, даже подкопы делали. Нас ловили и выкидывали. Бывало, и подпопники получали! Но все равно лезли в ТЮЗ. Просили зрителей: «Дядя, спрячь!» и хоронились под сиденьями. Всякие игры были, и дурные, и умные... А еще в синагогу лазали. Там была сирень хорошая! Мы туда пробирались через сарай и большую собаку и рвали там сирень, для учительниц к последнему звонку.  Главная страсть Олега в детстве - это футбол! Он играл с мальчишками в детской команде, был вратарем. А еще с братом часто случалась невезуха! Раз я махнул в воздух крышку от консервной банки, она полетела и рикошетом Олегу угодила прямо в лоб. А однажды папа привез нам два игрушечных пистолета ТТ, я вставил в него гвоздь и выстрелил и попал в Олега! У него шла кровь, я плакал, а папа дал мне за это по попке... А как-то Олег пришел домой с перевязанной головой и «успокоил» маму: «Да вот, шел мимо школы, и сверху железо упало!» А я в тот день сидел на трибуне и сказал маме: «Да с какой крыши? Ты где был? На воротах стоял! Мама, ему по башке бутсой стукнули!» Не мог он предать в друга, настучать, отец сидел три раза. Олега потом потащили в санчасть, а он удрал оттуда с другого выхода. 

Школа 

- Как Олег Иванович учился в школе? 

- Брат в Саратове закончил семилетку, школу № 67. Учился он хорошо, легко ему это давалось. Отличником он не был, хотя совершенно спокойно мог бы дойти до «золотой медали». Ему как-то все легко давалось, но в основном, конечно, это - литература, история, географию он любил... Читал много, классная руководитель у него была женщина мудрая, интересная и вот она их приучила, в кружках занимался. Потом бегали во Дворец пионеров, в тот самый, где и Олег Табаков занимался, но это было чуть раньше. В литературном кружке какие-то стишки писал, читал... А уже получать среднее образование мы Олега отправили в Минск, к старшему брату. 

- Учителя не жаловались? 

- Нет, как все дети, шкодили, конечно, но он имел какие-то рамки. Была все-таки мамой и папой была заложена культура, и она давала о себе зать. Хотя я тоже хулиган был, по тем временам, но таких каких-то особых выпадов не было. Обидеть девочку или подраться так, чтобы все напали на одного и начали бить - раньше не было такого. Мы выясняли отношения один на один, до первой крови. Если ты упал, не дай бог, кто-то тебя стукнет... Стыдно было! То же самое, если ты девочку не проводил, это считалось плохо. А потом с ним когда началась проблемы из-за футбола и мальчишек: на тренировки сбегал со школы, пропускал занятия, мы переживали... Ну я и сказал: «Мама, надо в Минск его отправлять!» Она у нас тяжело болела, было тяжеловато, и чтобы на улице не испортился, старший брат забрал его в Минск, и Олежка закончил там школу. 

(продолжение следует...)

Скончался Олег Янковский - главный "волшебник" советского кино.

      
20 мая 2009г.
Скончался актер Олег Янковский, известный миллионам советских и российских зрителей по десяткам любимых фильмов. Ведущему актеру московского театра Ленком было 65 лет.

 

"Олег Янковский скончался сегодня утром в больнице после тяжелой болезни", - сказала РИА Новости завлит Ленкома Юлия Косырева.

По данным СМИ, у Янковского было онкологическое заболевание.

Волшебник из "Обыкновенного чуда", дракон из "Убить дракона", барон Мюнхгаузен, царь, террорист - далеко не полный перечень сыгранных им ролей.

Янковский снялся в более чем 70 картинах. Он - один из самых титулованных российских артистов, его работы отмечены множеством наград и премий, с его известностью "в народе" мало кто может посоперничать. Олег Иванович стал последним народным артистом СССР, звание ему было присвоено незадолго до распада Советского Союза.

Аристократ советского кино

Янковский в этом году праздновал юбилей - 23 февраля ему исполнилось 65 лет, 40 из которых он отдал театру и кино.

В Москву Янковский приехал из Саратова - самого театрального российского города, давшего немало замечательных артистов стране. В Саратовском драматическом театре, где он служил, в числе работ артиста была одна из самых сложнейших в русском классическом репертуаре роль князя Мышкина в спектакле "Идиот" по роману Достоевского.

Сам Олег Иванович не княжеского рода, но дворянского происхождения. Он сын белого офицера, штабс-капитана лейб-гвардии Семеновского полка Ивана Павловича Янковского.

"Я бы назвал Янковского самым органичным аристократом советского и российского кино", - говорил в интервью РИА Новости известный кинорежиссер Роман Балаян, у которого Янковский снялся в шести фильмах, в том числе и такой культовой картине, как "Полеты во сне и наяву".

"Харизма Янковского, масштаб его личности и таланта таковы, что присутствие его в кадре несет гораздо больше, чем сама роль. В его молчании, а способностью держать паузу владеют редкие актеры, всегда есть тайна - недосказанность, многозначность, аристократизм и глубина", - считает Балаян.

Он рассказывал, что работал с актером "всегда в полной гармонии, в атмосфере радостного сотворчества" и навсегда остался с ним в дружеских отношениях.

Первые же роли Янковского в кино - в фильме "Служили два товарища" и сериале "Щит и меч" - принесли артисту огромный успех и всенародную славу. Актер работал с такими крупнейшими режиссерами, как Андрей Тарковский, Михаил Швейцер, Татьяна Лиознова, Карен Шахназаров, Валерий Тодоровский, Марк Захаров.

С Захаровым - художественным руководителем и главным режиссером театра Ленком - он создал десятки замечательных работ в театре и на телевидении. Это "Обыкновенное чудо", "Барон Мюнхгаузен", "Убить дракона", "Оптимистическая трагедия", "Чайка", "Все оплачено", "Шут Балакирев", "Женитьба".

Еще одна утрата

Ленком и в прошлом году понес тяжелейшую утрату. В январе 2008 года от рака легких скончался Александр Абдулов, игравший вместе с Янковским во многих фильмах и спектаклях.

Янковский и Абдулов были одними из ярчайших звезд советского и российского кино.

В Ленкоме Янковский служил с 1975 года. В спектакле "Женитьба" - последней по времени работе Янковского - его партнерами были все ведущие артисты театра и, конечно же, главная звезда - Инна Чурикова.

"Олег - потрясающий партнер, с которым можно порой взлететь. Он дает тебе такую возможность ощутить эти мгновенья счастья на сцене. Олег - единственный и неповторимый. Он истинный актер и уникальный человек", - говорила РИА Новости Чурикова о работе с Янковским накануне юбилея артиста.

Янковский "воспринимает жизнь с благодарностью, ему не свойственна агрессия или какая-то ненависть, он необычно мужественен, любит талантливых, красивых людей", рассказывала Чурикова.

Замечательные партнеры, крупные режиссеры, разноплановые роли в произведениях классиков и современном материале. Кажется, все, о чем может мечтать артист, было в судьбе народного артиста СССР Янковского. Это почетное звание он получил за неделю до того, как перестал существовать Советский Союз, и стал последним обладателем этого высшего актерского советского титула.

Последнюю награду Янковский получил в марте этого года. Президент России наградил его орденом "За заслуги перед Отечеством" второй степени.

Но своей самой большой удачей в жизни и самым большим богатством Янковский считал свою семью - супругу Людмилу Зорину, сына Филиппа и его жену Оксану, и двух внуков - Ваню и Лизоньку.

(с) РИА Новости

Чекання


Оркестр військовий грав.... Дев`яте Травня.

У сквері людно - радість, сміх і сльози.

Тут місце збору славних ветеранів,

Тих, що пройшли крізь дим, вогонь і грози

Й здолали гидь фашистську навіжену;

І от прийшли - старенькі, в зморшках лиця...

- Четверта бронетанкова, до мене!

- Гвардійці-кантемірівці, озвіться!

- Ми тут! - гука схвильовано бабуся,

Колишня санітарка медсанбату.

І вже зійшлись до гурту сиві друзі,

І обнялись... Їм є про що згадати...

Щороку їх стає все менше й менше -

Все падають, як скошене колосся;

Війна безжальна суд неправий вершить -

По них з далечини стріляє й досі.

Оркестру звуки линули... А скраю,

Подалі від усіх, біля газону

Стояв старий із написом: "Чекаю

З п`ятнадцятого артдивізіону".

Стояв, тримаючи в руці фанеру,

Ждав побратимів не одну годину...

Торік іще з`явилося до скверу

Їх четверо. А нині він - єдиний.

... Вже стихли сміх і гомін ветеранів,

Оркестр давно замовкнув міднодзвонний.

А він чекав. А він чекав -

Останній з п`ятнадцятого артдивізіону.

Іван Немирович

 

Г.И. Котовский - герой или разбойник

Так кто же он Командир Красной Армии - Герой или Атаман Адский - разбойник, прикрывающий свои разбои защитой революции!

Советская литература и энциклопедии описывают его как легендарного героя. Защитника Советского строя, борца за справедливость и защитника бедных. Но вместе с развалом Советского Союза стала крушится и легенда о праведности Котовского. Никто не оспаривает его заслуг перед Отечеством во время Гражданской войны, но его молодость подают в абсолютно другом цвете. Если советские источники писали о атамане Адском как о защитнике бедных то современные книги описывают как обыкновенного бандита, не церемонящегося и с бедными. Грабил со своей бандой не только богачей, а и обыкновенных прохожих. Все советские источники приписывают агрономичное образование Котовскому, но теперь оказываапется, что он действительно учился в Кокорозенском училище, но диплома так и не получил, поскольку не прошел практику. С разных мест прохождения практики был изгнан за обольщение жен, за воровство . Миф о том что Котовский, как Робин Гуд, все наворованое у богатых раздавал бедным тоже развенчан.

Так что же это - фальсификация и сокрытие даных советской властью или желание нынешних историков опорочить всех, кто имел причастие к установлению Советской власти и Комунистической партии?

Дело Котовского до сих пор хранится под грифом "Совершенно секретно".


17%, 1 голос

50%, 3 голоси

33%, 2 голоси

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Стих на вечную память друга

 


Как  мир  жесток,

Но  так  бывает,
Что  невиновный  погибает.
Мне  трудно  вдуматься  в  слова,
Что  в  этой  жизни  нет  тебя.
Сижу  и  думаю  я  глупо,
Кто  поступил  с  тобой  так  тупо?
Какая  дрянь  так  поступает
И  невиновных  убивает?
Ведь  ты  почти  лишь  начал  жить,
А  оборвалось  все,как  нить.
Мне  не  понять  твоей  судьбы.
Ну  почему  жестока  ты?
И  не  вернуть  тебя  слезами,
И  не  поделать  ниче  мне.
Лишь  в  памяти  своей  оставлю
Воспоминания  о  тебе.

Кэтрин Кот