счастье человека
- 23.12.09, 18:16
Жило-было счастье. Оно было похоже на оранжевое солнышко и всем, кто знал где его найти, оно исполняло желания. Оно было очень добрым и бескорыстным и могло помочь каждому, кроме себя.
Но однажды оранжевое счастье провалилось в яму и никак не могло выбраться. Люди и тут находили его, так как оно светилось. И счастье никому не отказывало, кто заглядывал в яму, и исполняло желания.Это продолжалось до тех пор, пока одним вечером молодой человек увидел счастье и спросил: «А может и тебе, Счастье, чего-то хочется?», и оно ответило: «Да, я мечтаю выбраться отсюда. Тошно тут сидеть и не видеть прекрасного света...»
Тогда паренек помог выбраться счастью и ничего не попросил взамен. Он пошел своей дорогой, только счастье побежало за ним ...Oшо – один из Просветлённых восточных Мастеров. Во всем мире он больше известен как Бхагаван Шри Раджниш. Под этим именем вышло более 600 книг, которые публикуются сейчас на 55 языках мира. Эти книги, по сути, являются записями бесед, которые он проводил с самыми разными людьми на протяжении почти 25 лет своей жизни. Незадолго до того, как Бхагаван Шри Раджниш оставил земное тело, посвящённые им искатели Истины, – саньясины, стали называть его “Ошо”. Это имя появилось впервые в древней Японии, так обращались ученики к своим духовным наставникам. “О“ можно перевести как: “С огромным уважением, любовью и благодарностью”, а “ШО”, как: “Сознание подобное океану. Гармония существования, изливающаяся во всех направлениях”. Не копите вашу любовь и не считайте её. Не будьте скупым. Вы всё потеряете. Наоборот, позвольте вашей любви цвести, делитесь ею, раздавайте её, пусть она растёт. У великого короля было три сына, и он хотел выбрать одного — наследника. Это было очень трудно, потому что все три были очень разумными, очень храбрыми. И они были близнецами — все одного возраста, — так что невозможно было решить. Он посоветовался с великим мудрецом, и тот дал ему идею. Король вернулся домой и попросил всех троих сыновей прийти. Он дал каждому сумку цветочных семян и сказал им, что он должен совершить паломничество: — Оно займёт несколько лет — один, два, три, может больше. И это испытание для вас. Эти семена вы вернёте мне, когда я вернусь. И тот, кто лучше сохранит их, тот станет моим наследником. И король отправился в паломничество. Первый сын подумал: «Что мне делать с семенами?» Он стал держать их в железном сейфе — когда отец вернётся, они будут такими, как были. Второй сын подумал: «Если я буду хранить их так, как это делает мой брат, они умрут. А мёртвые семена — вообще не семена». Он пошёл в магазин, продал их и получил деньги. И при этом подумал: «Когда придёт мой отец, я пойду в магазин и куплю новых семян, я дам их отцу лучшими, чем они были». А третий сын пошёл в сад и высыпал семена, где только было свободное место. Через три года, когда отец вернулся, первый сын открыл свой сейф. Семена умерли и завонялись. Отец сказал: — Что это? Разве эти семена я дал тебе? Они должны быть способны расцвести цветами и дать прекрасный аромат — а эти семена воняют! Это не мои семена! Сын возразил, что это те же самые семена, но отец сказал: — Ты — материалист. Второй сын бросился в магазин, купил семян, вернулся домой и преподнёс их отцу. Но отец сказал: — Но они не те же самые. Твоя мысль лучше, но всё же это не то качество, которое я хотел бы видеть в тебе. Ты — психолог. Он пошёл к третьему сыну в большой надежде и страхе одновременно: «Что он сделал?» А третий сын повёл отца в сад, где цвели миллионы цветов вокруг. И сын сказал: — Это те семена, что ты дал мне. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе. Отец сказал: — Ты — мой наследник. Вот так и нужно поступать с семенами! Запасающий не понимает жизнь, подсчитывающий ум также потеряет её. Только творящий ум может понять её. В этом красота цветов — они не могут быть запасены. Они олицетворяют Бога — Бога нельзя накопить. Они символизируют любовь — а любовь нельзя сохранить. Это не случайно, что цветы являются символом любви, во все века, во всех странах, в любых обществах. Любовь подобна цветам — если она зацвела в тебе — тебе нужно делиться ею, отдавать её. И чем больше ты её отдаёшь, тем больше она растёт в тебе. Если ты продолжаешь отдавать, придёт день, когда ты станешь неизменным, бесконечным источником любви. |
Суфийская притча
Встретились как-то на дороге паломник и Чума. — Куда идёшь? — спросила чума. — В Мекку, поклониться святым местам. А ты? — В Багдад, забрать пять тысяч человек, — ответила Чума. Разошлись они; а через год на той же дороге встретились снова. — А ведь ты обманула меня, — сказал Чуме паломник. — Ты говорила, что заберёшь в Багдаде пять тысяч человек, а сама взяла пятьдесят пять тысяч!— Нет, — ответила Чума, — я сказала правду. Я была в Багдаде и забрала свои пять тысяч. Остальные умерли от страха.
Это слово, чем дальше-тем чаще, стали употреблять в статьях о психологии, и почти всегда оно несёт в себе какое-то осуждение, неприятие. Бегло прочитав заметку и встретив это слово , становится как-то неуютно. Слово это жертвенность.Есть ли в "жертвенности" что-то общее с прекрасным и обожаемым словом "любовь", часть ли это любви или слабость , своеобразность характера того или иного человека? Очень бы хотела знать ваше мнение.