Психоблошки. Смешное, придуманное мной только что обозначение.
Сейчас Вы всё поймете.
Кто бы мог подумать, что столь распространенное выражение «тараканы
в голове» придумала в своё время Наташа Королева – молоденькая девчушка в
короткой юбчонке прыгающая в экранах телевизоров. Изумительно, правда? Такая
бессмысленная, казалось бы, мелочная выдумка, а столь глубокий смысл обрела и
нашла своё распространение в разговорной речи.
Но я не могу использовать ее выражение потому, что тараканы – это
множественное рассеянное понятие, это когда психобздыка много и оно рассеяно,
неуловимо. А мне хотелось бы поговорить о точечных ситуациях, когда какая-то на
вид незначительность, кажущаяся мелкой, просто точкой в поле, но на самом деле
является как незаметная точка глубокой раны от шпаги – жизненно важным
элементом.
Итак, психоблошка №1 - психоблошка образования.
Смешно наблюдать за людьми, которые ничего не понимают, но делают
вид, что все понимают и все знают, хоть на самом деле это не так. Кажется,
такой мелочью! Но задуматься только – почему они так делают, и почему это
распространено?
Почему иногда определенные люди делают вид что понимают и знают,
когда на самом деле не знают и не понимают исключительно ничего, в разбираемом
вопросе? Потому, что боятся задать вопрос. Почему люди боятся задавать вопросы,
продолжая при этом оставаться глупыми? Думаю, корни сей психоблошки лежат в
школьной жизни. Многим приходилось сталкиваться с ситуацией, когда учительница
выпячив глаза кричала во все горло: «А ты что, не запомнил, Петров??!! Мы ж на
прошлом уроке это разбирали!!!!» или же «Только что говорили об этом!!!!!», и
отказывалась повторять, отвечать на заданный учеником вопрос. Такие крики
следуют почти на любой вопрос ученика, и вскоре тот учится подстраиваться под
ситуацию, лишь бы не выглядеть тупым, и лжет, что все помнит и все знает с
натянутой улыбкой, вкрадчиво впивается глазами в рот учительницы или
одноклассника в ожидании хоть малейшей подсказки.
В итоге, мелкая психоблошка выращивает себе гигантское пузо
разожравшись в голове этого человека. И, после такой школы, он становится
патологически тупым индивидуумом, который постоянно пыжится и пычится нагоняя
видимую уверенность в себе и в своих знаниях, но на деле не знает совершенно
ничего. А впоследствии, все свои проблемы решает списыванием, взятками,
неосознанным подражанием, и воровством чужих работ и идей, продолжая при этом
ничего не знать и не разбираться ни в чем.
Удивительно, каких масштабов достигает ареал распространения мелкой
и неприметной псхиоблошки №1, ведь для нас даже привычным является наличие
одного- двух знающих людей на всем потоке! Мы привыкли к тупой массе, которая
вот так хитро формируется элементарным страхом перед вопросами, и перед поиском
ответов на свои вопросы. Такая масса людей беспомощна, не способна ни на что. И
«маємо те, що маємо», как говорится…
Психоблошка №2 – тоже психоблошка образования.
Эта заключается в очень простом моменте. Достаточно выбрать
отвратительного дрыща уродца, сделать его умным, изолируя его от пагубной
психоблошки №1, то бишь, развивая в этом человечке любознательность исключая в
нем страхи перед вопросами, развивая в нем тяготение к решению задач, стимулировать
любовь к поиску ответов на вопросы похвалой и наградами (в отличии от других
учеников). А потом «ловким движением руки» наречь его «ботаном», стимулировать
отвращение к нему большинства, развивать высмеивание этого человечка другими. И
- дело сделано! Мы имеем презрение основной численности учеников не только к
знаниям, но и ко всем людям, которые что-либо знают! Развитое ложное
представление всех умных людей дрыщами-уродцами с презрительным прозвищем «ботан».
Вот вам еще одно разросшееся разожравшееся пузо психоблошки в
головах людей, формирующее тупорылую массу. Мало того, что тупую саму по себе,
так еще и эффективно сопротивляющуюся изменениям к лучшему, работающую собственными
руками на самоуничтожение.
Психоблошка №3. "Какай, детка, какай".
Сильное давление со стороны сферы образования на очень личное дело ребенка - на потребность испражнения.
Детей строго прессуют, запрещают ходить в туалет, ограничивают детей в удовлетворении этой потребности. Особенно по большому. Через высмеивание тех, кто какал. Кто задержался в туалете дольше, чем необходимо для справления малой нужды. Через конструкцию самих туалетов таким образом, что все дети могут видеть что делает другой - по большому или по малому. И во время этих наблюдений друг за другом дети реализуют на какающих все то, чему научили преподаватели показывая как высмеивать и что говорить.
И заметьте - туалеты для учителей всегда отдельные, закрытые дверью, или даже на замок.
В итоге - дети избегают ходить в туалет по большому.
Это приводит к нарушениям, которые проявляются в меньшей подвижности ребенка, к его эмоциональной угнетенности.
Для чего это нужно?
1 - чтоб меньше бегали и прыгали, больше сидели, больше читали;
2 - чтоб меньше кричали, визжали, больше молчали и слушали;
3 - и плевать всем на то, какие в дальнейшем проблемы со здоровьем будут возникать.
Психоблошка №4 "убить словом"
Речь пойдет о самом обыденном для многих. Итак, его величество МАТ. Еще его называют матюк, матюки, маты.
"Словом можно и убить" - фраза, которая когда-то для кого-то стала эврикой и целью разработок в области нейролингвистического программирования.
Вкратце, нейролингвистическое программирование - это все то, что нас чему-то учит на словах, слова вызывающие эмоции. Например, при воздействии определенного слова люди способны пустить слезу, перекреститься, упасть на колени, рассмеяться, растроиться, и... даже умереть. Матами планировалось доводить человека до смерти без физического воздействия. Это гениальное упрощение многих процессов в государстве.
Так, бывали случаи, когда при произношении слова тот, кто его услышал падал в обморок, или даже испытывал сердечный приступ.
Кто-то шибко умный развил эту идею до широких ареалов, в масштабах страны и даже нескольких стран.
Схема действия такова: человек специально воспитывается восприимчивым к этому "оружию". С детства ему внушается страх к определенным словам (к матам). Для этого на эти слова накладываются запреты. Так существует цензура.
Такими методами все мы подвергаемся программированию на определенные слова. И чем послушней, чем идеальней воспитывался человек в этих условиях - тем более он подвержен оружию в виде слов. Слова такого человека могут бить, травмировать, и даже убивать.
Вот, какие, мы, люди, находчивые.
«Ось і маємо», как говорится…
Можно и другие неприметные точки глубоких ран на теле нашего общества
отыскать, и я это сделаю. Но позже. И, по мере формирования своих исследований
в осмысленный вердикт, буду выкладывать их здесь продолжая эту свою тему.
Дополнение от 25.10.14.:
Что делать, если Вы столкнулись с явным проявлением описанного в человеке. Вот, несколько моделей способов как "вырулить" ситуацию:
1. Ваша цель дать человеку (ребенку) понять, что ничего страшного не происходит. Вам надо пресечь момент испуга в человеке еще до того, как он поймет, что на самом деле чего-то не знает или забыл, до того, как начнет лгать. Если Вы родитель или учитель, воспитатель поспешите разрядить обстановку и срочно лишить атмосферу злобности и напряженности. Необходимо сохранять спокойствие и дружественность. Скажите, что-то на подобие:
- Почему ты боишься признаться, что не помнишь? Нет ничего в этом страшного. Я все тебе еще раз расскажу.
И ни в коем случае не орите "ты что, забыл?!". Забывать и повторять хоть и двадцать раз - это нормально и даже хорошо.
2. Когда нет паники и дверь в сознание не захлопывается ступором от чувства себя тупым и безнадежным в человеке, то попытайтесь научить его моделировать забытое заново логическим мышлением, выстраиванием цепочки "из этого исходит это" и т.д.
3. Когда преодолели страх перед незнанием, и обучили строить логические цепочки что из чего исходит, то можно вселить осознание того, что решение можно создать заново, и создать вообще альтернативу, а не первоначальный ответ. Пускай, возможно, эта альтернатива подойдет не идеально решению, но зато будет приближенной. И потом можно будет разобрать ее минусы перед правильным ответом и закрепить тем самым уважение именно к правильному ответу.
И запомните. У всего. Решительно у всего на свете есть свои истоки. Ничего не взялось ниоткуда. Любой закон, любая схема и формула имеет свою историю создания и изобретения, свои причины. Заставить заучить, поверить на слово, проще для учителя (меньше времени надо для объяснений), но не проще для ученика. Зачастую ученику не нужна вся родословна того или иного вопроса, но пара-тройка наводящих черт из истории породят отчетливое понимание и ориентировку в вопросе.