Прослушал только что новый альбом Вакарчука «Брюссель».
И по горячим следам делюсь впечатлениями. Первое и главное: я не горячий фанат его творчества, и до настоящего момента при слове Вакарчук мне на ум приходят ассоциации «9-1-1», «Холодно», «Я не здамся без бою» и «Він чекає на неї». Но, может, благодаря этому альбому ассоциативный ряд расширится, а пока что самые первые, пусть, возможно, и не совсем верные впечатления от прослушивания.
1. Airplane – добротный боевичок для сугреву с элементами джаз-рока.
2. Адреналин - Снова вклинивание джазовости, но оно не в состоянии перебороть «Вакарчуковости» - словом, нечто весьма интересное для восприятия.
3. Come to me baby – великолепная фортепианная партия, явное уклонение в джаз-рок (чисто моё, субъективное мнение).
4. Дощ – лирика. Здесь нужно лишь немного вслушаться. А потом – чик – тумблер включился и хочется прослушать ещё раз.. Мистика!
5. Дай мені чистої води – снова фортепианная партия гармонично вплетена в композицию, в оранжировку, но здесь ещё и чередование плавности и всплесков вокальной партии, и вдруг резкое изменение ритма, а за ним – обрыв…
6. Заплети (у свої коси ніч) – начинается как лирика в мажорной гамме, бесподобно звучит духовой инструмент (если я не ошибаюсь, в руках Сергея Бабкина), но в конце композиции вдруг понимаешь, что за всем этим – попытка философски воспринять угнездившуюся где-то там боль: «чому ти більше не моя?!»
7. Не плач – лиричность с раскачкой в сторону гуцульских напевов (чисто моё, субъективное восприятие). После «Заплети» вдруг цепляет за такие струны, которых в себе и не подозревал…
8. Зелений чай – бесподобный блюз! Это просто надо слушать!
9. Цунами – весьма эмоционально, но что ещё более главное для рок-музыки?
10. В останній момент – фирменная Вакарчуковская лиричность, но здесь ещё что-то высокое и пафосное, проистекающее и з мыслей о хрупкости бытия (чисто моё, субъективное восприятие).
11. Моя планета – полноценный коктейль лирики и мажорного звучания, тока нада вслушацца.
12. Де я - тоже достаточно эмоционально, но как-то не вписывается в роль завершающей композиции альбома…