Как научиться делать меньше, а получать больше?

  • 19.08.08, 12:20
1. Перестаньте париться.
Чаще всего мы волнуемся за результат, переживаем. И это создает
ненужное напряжение. Интуиция притупляется, гибкость мышления то же. И
мы уже не в состоянии принимать качественные решения. Чтоб перестать
париться, нужно:

  • во-первых, вспомнить об этом;

  • во-вторых, расслабиться;

  • в-третьих, представить, что ж такого ужасного будет, если цель не будет достигнута;

  • в-четвертых, улыбнуться и продолжать действовать.


Жизнь - ИГРА. Настоящая игра. Чрезмерно серьезно относиться к ней не стоит.

2. Сосредотачивайтесь на том, что вам нужно.
Очень часто мы концентрируемся на том, что нам не нравится, чего мы не
желаем. И все силы свои отдаем этому нежелаемому. А это колоссальная
утечка энергии, которая могла бы быть потрачена на реализацию
задуманного. Итак, если вы задумали нечто, поставили цель или пытаетесь
решить свою проблему, то не надо думать и представлять себе то, чего
вам не нужно. Не тратьте энергию попусту. Если есть проблема, то
нарисуйте в своем могучем уме то, как должно быть, нужную вам
ситуацию, а не подробности трагедии. Таким образом вы нацелите все свои
силы на получение желаемого, а не на пережевывание трудностей и
проблем. Только этот один пункт позволил одному моему другу вернуть 1
500 000 руб.

3. Хватит оценивать. Вот уж беда человечества. Оценивать раньше времени. Ставя себе оценки(не важно какие с + или -), мы создаем заторможенность действия.
Примеры вы, думаю, помните из своей жизни. Начали действовать, а тут
Цензура. "Не так, тебя учили иначе. Куда ты прешь, ты не достоин!
Неправильно, надо было правильно действовать" И т.д.
Чтобы снять
оценивание, я использую метод погружения в действие. Фокусировка. Я
просто фокусируюсь на какой то части моего действия. Если я веду
тренинг, то концентрируюсь на движениях тел слушателей, если занимаюсь
"формированием событий"(техника визуального планирования, подробнее о
ней в следующий раз), то концентрируюсь на радостных лицах участников
процесса. Найдите в своей деятельности те детали, которые оказывают
влияние на результат и на которых вы можете сфокусироваться.

НЛП-Практик ИНТЕНСИВ (25-31 августа)

НЛП-Практик ИНТЕНСИВ 25-31 августа

 

Вы готовы двигаться и расти дальше? Вы хотите изменений? Зачем ходить на модули по пол-года? Зачем тянуть? Уже тут, конец лета: Особенный курс НЛП Практик, подготовленный Сертифицированным Тренером НЛП Туркулец А. сразу после приезда из США.  

 

Обучение происходит на нескольких уровнях, после такого люди начинают применять новые стратегии и навыки в своей жизни, удивляются тому, как но новому и более эффективно они стали себя вести. Бессознательное встраивание навыков и стратегий – это школа Ричарда Бендлера, основателя НЛП,

 

Конечно-же никто не отменил весёлые упражнения, самые важные темы и личностные изменения. Ведь наверное самое важное что даст вам этот НЛП-Практик курс – это изменения и эффективность во взаимодействии с людьми, во всех контекстах.

 

Вы получите возможность смотреть на вещи с ещё большего количества сторон, не просто слушать людей, а понимать что именно он или она хочет донести и при этом вы научитесь чувствовать себя хорошо всё время, всегда и везде, ведь настоящие инструменты НЛП это не набор схем, подходящий для гаража или кабинета психиатра, это сама жизнь и навыки высокоэффективных людей, и что-то, что вы уже делаете и есть НЛП, а многое станет ещё лучше, если добавить знания и навыки выпускника курса НЛП-Практик, проводимого учеником основателя НЛП. Ричард Бендлер отметил страсть и талант Туркулец Александра обучать сертификатом НЛП-Тренер, что многое значит.

 

Подробнее прочитать про программу, которая может меняться в зависимости от участников, а также стоимость и условия вы можете тут:  http://cron.com.ua/rus/prakt

Самое дорогое. Притча-история.

  • 10.08.08, 01:14
После окончания школы Джек уехал из родного городка в столицу и с головой окунулся жизнь большого города. Он учился в колледже, работал, развлекался, встречался с девушками, потом женился. Джек занимал крупную должность в большой фирме, и у него не было времени, чтобы вернуться в родной город. Мать сама приезжала навестить его и внуков и пожить в новом большом доме.

Однажды ему позвонила мать и сказала:
- Ты знаешь, вчера умер мистер Бельцер, наш сосед.
- Мистер Бельцер! А я думал он уже давно умер, он ведь был такой старый! Я совсем забыл о нем...
- А он помнил тебя и всегда спрашивал о тебе, твоих успехах.
- Да, я провел много приятных минут в его доме и мастерской, где он учил меня столярничать и в саду его играл... иногда он рассказывал мне сказки и истории.
- Да, сынок, он уделял тебе много внимания, сожалел, что ты так рано потерял отца и старался как-то восполнить потерю.
- Я, пожалуй, приеду на похороны, - решил Джек, - постараюсь выкроить для этого немного времени.

Похороны были скромными- мистер Бельцер был одинок, пришли только соседи.
После похорон, Джек с матерью вошли в старый дом мистера Бельцера и Джек воскликнул:

- Да здесь ничего не изменилось! Все вещи – точно стоят на своих местах. Я будто опять вернулся в детство. Все как прежде... но вот одной вещицы не хватает.. вот здесь, на этом комоде стояла шкатулочка. Мистер Бельцер говорил мне, что в ней хранится самое важное для него и обещал когда-нибудь об этом рассказать. А сейчас шкатулки нет...

Джек вернулся домой и опять окунулся в свою привычную жизнь: работа, семья, друзья, клуб, игра в гольф.
Недели через две после возвращения он получил посылку. К квитанции была прикреплена записка «В случае моей смерти, отправьте это по адресу....»
Джек распечатал ее и обнаружил там шкатулку, которая стояла на комоде у мистера Бельцера.
В шкатулке были старинные золотые часы и записка. «Помнишь, я обещал рассказать тебе, что самое важное в жизни? Это- время. Спасибо тебе, Джек, за время проведенное со мной»

Джек отложил записку и некоторое время сидел молча. Затем позвонил секретарше и отменил все дела и совещания на ближайшие дни. Потом сказал жене:
- Я взял небольшой отпуск, давай возьмем детей и поедем куда-нибудь....Да, кстати, спасибо тебе за время, которое ты проводишь со мной.

ПРИТЧА ДНЯ! "Отдайся свободе!"

Отдайся свободе

Ученик спросил учителя дзен:

— Что есть Путь?

— Путь — это повседневная жизнь, — ответил учитель.

— А можно ли этому научиться? — спросил ученик.

— Если ты попробуешь учиться, — ответил учитель, — то будешь далеко от Пути.

— Но если я не буду учиться, то как я смогу узнать, что это Путь? — спросил ученик.

— Путь не принадлежит воспринимаемому миру. Также он не принадлежит и миру невоспринимаемому. Познавание — иллюзия, непознавание — бессмыслица. Если ты хочешь достичь истинного Пути, отдайся свободе, которая есть у Неба.

ВИД - ИНДИВИД (отрывок)

Интересы вида, выраженные в гипертрофированной
форме, предельно ритуализованные (так лучше «всасывается»
подсознанием), глубоко зацепленные за основные рычаги человеческих
предрасположенностей. Сейчас мы коснёмся больной темы. Отношений вид -
индивид.


У общественных насекомых все отношения внутри семьи регулируются
врождёнными моделями поведения. Наблюдается своеобразная идиллия. С
появлением же «свободного сознания», с возникновением возможности
варьировать собственное поведение, отношения внутри колонии у
общественных животных становятся всё более неоднозначными. Эта
«неупорядоченность» угрожает целостности и выживанию вида. Данная
проблема решилась путём образования иерархии и регламентации отношений
внутри неё. Каждый член стаи, стада занимал определённую ступеньку на
этой лестнице сообразно собственной силе и агрессивности. Это избавляло
от излишних конфликтов со всеми членами группы, в основном борьба шла с
равными по статусу. Правила, призванные свести к минимуму
неоднозначность отношений, у большинства общественных животных
предаются от взрослых к детёнышам путём традиции. Они не являются
врождёнными, скорее, как полуфабрикаты, приобретают окончательную форму
при подражании. В основном это негласные формы общения, «язык тела»:
позы агрессии и подчинения, симпатии и угрозы, игры и брачные ритуалы.
Существуют и звуковые сигналы: издаваемые при нападении и опасности,
защите территории, звуки для привлечения полового партнёра. Вот одно
интересное наблюдение.

Гудолл (Goodall, 1968) наблюдала процесс, посредством которого навык
выуживания термитов передавался следующему поколению. Детеныши в
возрасте до двух лет следили за своей матерью и ее действиями, когда
она выуживала насекомых из термитника. Они манипулировали выброшенными
орудиями и, играя, проделывали отверстия в термитнике. Кроме того,
детеныши имитировали некоторые жесты, использовавшиеся при собирании
насекомых, например, обтирание. На прямое научение у каждого
индивидуума уходит достаточно много времени, прежде чем произойдет
успешная интеграция отдельных операций, как правило, завершающаяся
примерно к пятилетнему возрасту. Различные популяции шимпанзе
демонстрируют специфические варианты приемов выуживания термитов (когда
такое поведение имеет место), и это можно приписать существованию
различных традиций. Предполагается, что различия в приемах обусловлены
экологическими вариациями (McBeath & McGrew, 1982; Collins &
McGrew, 1987)


А вот ещё:

Немецкий этолог Николаи, воспитавший выводок снегирей, заметил, что во время критического периода его птицы

необратимо усвоили нехитрый мотив, который он постоянно насвистывал, и стали использовать эту

мелодию в качестве сигнала межвидового распознавания. Другие
снегири, которые росли бок о бок с канарейками, научились петь
по-канареечьи. Таким образом, ученому удалось вывести семейство
снегирей, которые посредством запечатления передавали из поколения в
поколение эту способность петь по-канареечьи.

Рождение и импринтинг Д.Майнарди


Следовательно, формирование традиций свойственно не только
человеческому обществу, но и любому сообществу животных, обладающих
подражательным рефлексом.

У людей язык тела, позы играют при передаче информации едва ли не
большую роль, чем сама речь. Ныне существует масса литературы, которая
освещает эти вопросы. В психотерапии язык тела – основной инструмент
воздействия и диагностики. Например, в случаях так называемой
инконгруэнтности. (Человек говорит о любви, но при этом машет кулаками
или ссутулившийся и поникший, рассказывает о том, как он счастлив).

Притча дня. :)

        Во время собрания, на котором одного человека выдвигали на
ответственную должность, было решено, что этот человек не достоин
занять столь высокий пост потому, что когда-то во время пьяной пирушки
он устроил дебош. Однако кто-то возразил: - Если мы откажемся от всех
тех, кто однажды оступился, мы скорее всего не найдем нужного человека.
Тот, кто совершил ошибку только один раз, будет более осмотрителен и
принципиален, потому, что он раскаивается. Я считаю, что этот человек
должен занять должность. - Вы за него ручаетесь? - спросили
собравшиеся. - Да, ручаюсь, - ответил выступавший. - Почему вы за него
ручаетесь? - спросили другие. - Я ручаюсь за него потому, что этот
человек один раз ошибся. Тот, кто никогда де ошибался, опасен. После
этого человека избрали на должность.

Техника Оценки Желаний и Ожиданий

Техника Оценки Желаний и Ожиданий

        Иногда происходит так, что человек не понимает чего он на самом деле хочет. Как-то мой хороший знакомый рассказал интересный случай из своей практики.

       Жил молодой человек. И хотел он заработать некоторую сумму денег для того,чтобы купить: несколько новых машин, яхту, остров в океане, несколько квартир в разных городах, дом за городом и т.п. и в итоге этого всего обещал что станет счастливым. Ведь пока всего этого нет - стать счастливым ну просто невозможно! 

       Т.к. человек был молодой и целеустремлённый, то ничего не мешало ему заиметь всё вышесказанное. И более того, он упорно шёл в этом направлении. Вроде бы всё в порядке, но на всякий случай они решили пробежаться по ценностям и приоритетам в его жизни. Вот что из этого получилось.

        На первом месте у парня стояли женщины, на втором женщины, и даже на третьем женщины, а уже на четвёртом... женщины, и только на пятом, что бы вы подумали? - женщины!

        В этом месте был задан вопрос чего же на самом деле он хочет. Покраснев он ответил на него. Прошло какое - то время и он позвонил чтобы поделиться радостью - он наконец-то стал счастлив!

        На этом он не остановился, но теперь стал более осознанно подходить к вопросу постановки целей.

        Я предлагаю технику для того, чтобы не загонять себя в подобные ловушки и здраво оценивать чего на самом деле хочется.

        Берём лист бумаги, чертим 3 колонки:

        Чего я хочу?Что мне это даст? | Зачем это мне надо?

 

        В первую колонку вписывайте всё что придёт в голову. Без сортировок, без оценок, просто записывайте.

        Во второй колонке дайте чёткий ответ на вопрос "Что мне это даст?" по каждому пункту из 1 колонки. Нужно описать то, что получите в результате удовлетворения каждого желания.

        В третьей колонке ответьте на вопрос "Зачем это мне надо?" - по каждому пункту из 2 колонки. Если удовлетворительный ответ найти не удастся - вычеркните соответствующее хотение из колонки "Чего я хочу?". Чтобы заняться тем, что действительно хочется, а не является сиюминутной прихотью.

        В итоге проверьте - так ли это. Действительно ли то, чем вы хотите обладать, достойно вас и вашей жизни - или это очередная пустышка. Для этого по каждому пункту из колонки "Чего я хочу?" ответьте на 4 вопроса:

    • Что случится, если это произойдёт?
    • Что случится, если это не произойдёт?
    • Что не случится, если это произойдёт?
    • Что не случится, если это не произойдёт?

Потому что здесь так заведено!



Как обезьяны демонстрируют основные понятия о человеке!


Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними – лестница.
Проголодавшись,
одна из обезьян подошла к лестнице, с явным намерением достать банан.
Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга
поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой.
Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны.
ОТКЛЮЧИТЕ ВОДУ.
Третья обезьяна, одурев от голода пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.
А
теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной.
Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу она
увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей
попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.
Теперь уберите
из клетки еще одну обезьяну (из первоначальных пяти) и запустите туда
новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно
атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с
энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к
ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не
поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Почему?
ПОТОМУ ЧТО ЗДЕСЬ ТАК ЗАВЕДЕНО!

Почему люди НЕ ставят себе цели!

        Страх. Страх того, что не получится. Страх того, что подумает что-то
не то окружение. А ещё нежелание брать на себя ответственность за
происходящее в своей жизни. Ведь когда ставишь цель - берёшь прежде
всего на себя ответственность за её выполнение, за продвижение к ней.
Но это тоже страх - того, что НИХРЕНА СЕБЕ - ответственность то
перевалить не на кого.
        В позиции жертвы очень здорово
находиться. Особенно у нас - менталитет такой. Любят их, жалеют... А
им только это и нужно. Только вот наступит такой день, когда у (бывших)
знакомых  станут появляться те игрушки и та жизнь, которые они себе
хотели, а у бедняжек-жертвенников-страдальцев - всё останется по
прежнему. И они будут ныть и обвинять всё и вся, что у них ничего нет и
ничего не получается. Наворовали, СУКИ! - скажут они тогда.
     
  При этом, задавая вопрос- Чего ты хочешь? Получаешь ответ - незнаю...
Ну может быть есть мечта какая-то, может быть попутешествовать
хочешь... или просто в другой городе переехать или...   А ответ всё
равно - Не, не люблю загадывать, вот доучусь\будет повышение\рак на
горе свиснет - тогда и подумаю.

       НЕЧЕГО ОТКЛАДЫВАТЬ! Потом опять найдётся куча отговорок! Возьмите наконец себя за задницу! ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ЦЕЛИ!

И полный ВПЕРЁД!

ПРО любовь. Притча. Специально для 14-го. )))

 Давно... Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:
Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.
Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
«О, Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос:
«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».
Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.
И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время?» - удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило:
«Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».