копи-пейст мозга

или осознание, ураїнською — усвідомлення.
Регулярно натыкаюсь в разных сетевых комьюнитях на фразы, смысл которых, даже поверхностный, явно не понятен их авторам. Люди (виртуал-не виртуал — не важно), используют обычно чужие фразы не задумываясь о том, что значит фраза целиком и каждое слово в ней по отдельности или комбинируют их по случаю из набора известных слов «на тему». Такой себе копи-пейст мозга: где-то услышал/прочитал > легло в память > в нужный момент всплыло > воспроизвел. Когда начинаешь спрашивать: «расшифруй, что имеешь в виду или объясни смысл сказанного тобой» — следует соскок с темы, обвинения в занудстве, переключение на личность и т.п. способы выйти из неловкого положения, в которое попал из-за ленности своего мозга. Могут и в тролизме обвинить, поскольку нападение, как известно — лучшая защита.
Осознание наступает тогда, когда услышанное подвергается анализу, выковыривается его суть, раскладывается по полочкам. Т.е. происходит процесс понимания (потом обычно вскрываются более глубокие слои смыслов, что называется «чтение между строк»). И вот когда человек способен внятно объяснить сказанное им же — видно, что он это думал, обмозговывал, осознал. А не бездумо запейстил. Осознанное можно объяснить, неосознанное — только повторить. При чем, чем больше осознает человек — тем меньше он открывает рот, потому что видит и понимает всё больше и больше смыслов, на объяснение которых нужно все больше и больше слов и времени. Ему может быть жалко времени или он осознает, что каждое слово искажает осознанное и слова нарастают, как снежный ком, не проясняя ничего вовсе.

Короче, из этого занудного умствования можно вывести практические моменты:
• осознание есть способность максимально доступно объяснить смысл сказанного;
• чем лаконичнее (меньшее количество слов) объяснение — тем глубже осознание. В идеале — молчание )) (Будда после просветления неделю молчал, только пальцами тыкал ))));
• вовремя промолчать, если не можешь сказать ничего осознанного. Повторяя чью-то умность (или глупость), легко загнаться  в угол каким-либо умником-занудой, не поленившемся пошевелить извилинами в обсуждаемом вопросе;
• молчание не есть показатель глупости или робкости;
• вступать в спор с целью победить только в вопросах, в которых ты «рубишь», т.е. осознаешь сказанное тобой и не портить настроение спором с попугаем — он спрыгнет с темы, поскольку по-сути в ней не понимает ничего. А, учитывая безликость сетевого общения, скорее всего перейдет к личным выпадам. Особенно страдают от этого ранимые умники с тонкой душевной организацией.

Деньги — сколько их нужно?

«Обилие денег порождает психопатов. Потому что когда их много, то не хватает еще больше, чем когда их мало»

«Финансы — градусник в жопе мира»

«Какая финансовая услуга больше всех нужна людям?
Совет «что не надо делать» — самый ценный, но его мало кто дает, потому что банкиры — продавцы услуг. Человеку, желающему вложить деньги, нужно, прежде всего, спросить себя: «сколько надо и зачем». Пример: у кого–то появилось 100 уев. Куда вложить? Первое — минимум 10 процентов надо держать просто в деньгах на случай болезни, несчастного случая и т.п.
Второе — что за человек? Если есть двое детей, больная мать и недостроенный дом в деревне — вообще никуда ничего вкладывать не надо. «Аудит» собственных рисков и слабостей — вот первый рефлекс инвестора. Хороший финансовый советник сначала поймет кто вы, и только потом будет говорить о каких–то вкладах куда–либо. Плохой советник — сразу начнет советовать куда вложить. Не надо забывать, что в России проценты по депозитам больше 10 процентов и вклады застрахованы. То есть они как минимум защищены от обесценивания – инфляции. Это уже неплохо. Еще раз — четкое сознание собственных слабостей и необходимых расходов (насколько возможно вперед) — защита от инвестиционных глупостей»

[ Дальше практично и познавательно ]

измерения

по профилю вышки я — инженер по обслуживанию и эксплуатации контрольно-измерительной аппаратуры, т.е. метрология, наука об измерениях, ошибках и погрешностях была моим основным профильным предметом. И я прекрасно помню из курса лекций, что метрология — главный движитель человеческого прогресса, ибо человечество движется вперед сугубо тогда, когда что-то новое, открытое им, еще не с чем сравнить. Неизвестное. Оно неизвестно до тех пор, пока его не изучили, не исследовали его свойтсва. Исследования свойств — суть измерений как процесса сравнения нового свойства с уже известным. Вольтметры, счетчики Гейгера, масс-спектрометры, гиревые весы и прочие осциллографы — воены в авангарде человечества в рывке Вперед, в не иначе как Светлое Будущее. В Прошлом измерять уже нечего. А когда Неизвестное уже пощупано и понюхано — быстренько строим математическую модель, фиксируем свойства в количественном выражении и создаем эталон (Неизвестное стало полученным опытом и теперь с ним уже можно сравнивать более свежее Неизвестное), издаем справочники с таблицами и засовываем, например, в розетку во благо и на службу Человечеству.

[ материалистам В. ]

новый тренд: спасение умирающих по принципу «с миру по нитке»

целиком отдаю себе отчет в том, что тема «Помогите спасти …» неоднозначная, а, стало быть, имеет как стронников (которым высказывать свое к ней отношение легко в силу доминирующей сейчас в обществе морально-этической докртины), так и противников (которых, вероятно, меньше и которым стремно высказывать и, тем более, отстаивать свое мнение в силу тех же причин).
Побудило к написанию меня огромное количество появившихся во всех медиа мольб о помощи умирающим, неизлечимо больным. С бигбордов, полос газет, экрана телика, банеров в Сети и сайтов на меня смотрят обреченные глаза, чаще всего детей. 2-3 года назад такие акции были единичными, сейчас их море. Стали больше болеть? Вряд-ли. Скорее доступность к широкой аудитории и удачный опыт. Технология акции простая: теория массового обслуживания как рабочий механизм («с миру по нитке») и психологические штампы как побуждающий мотив (гуманизм, сострадание, дети).

За сторонниками (или хотя бы сочувствующими) — богатая гуманистская традиция, подкрепленная религией (в основном, православной). За сторонниками — основанные на этой традиции воспитание в семье, в школе, в жизни. За сторониками — гуманистские идеи, впитанные с детства: не делать никому зла, отвечать добром на добро, быть великодушным человеколюбцем, любить ближнего, вести себя с другими так, как ты хочешь, чтоб вели себя с тобой, сострадать, сочувствовть, помогать и т.д. Прекрасные идеи и принципы, необходимые для становления нормального общества. Поэтому эти акции работают: понятный и близкий человеку психологический стимул и отработанный механизм.
За противниками — доктрины иных религий, которые не настолько направлены на культивирование любви к другим, как обращены внутрь индивидуума. За противниками — их мировоззрение, основанное на других ценностях, которые, возможно, не менее гуманистичны, но, снова таки, направлены внутрь себя. За противниками — нежелание или боязнь участвовать в возможном разводе, основанном на использовании светлых образов и мыслей. За противниками — набившая оскомину эксплуатация этой темы и детских слезоточивых диагнозов.

Помощь умирающим помогает почувствовать приобщение к доброму делу, гордость за то, что можешь помочь постороннему. Любовь к детям. Возможность почувствовать себя немножко всевышним, дарующим жизнь. Или хотя бы надежду. Ведь дело в итоге не в деньгах, хотя щедрое пожертвование может вызвать всплеск гордыни от собственного альтруизма.

А теперь как-бы парадокс, который видится мне:
НЕпомощь помогает душе пройти то, что предначертано пройти. Болезнь — наказание, данное свыше. Значит есть за что. Или очищение, сжигание негативной кармы, очищение через страдание. НЕпомощь не позволяет судьбе помощника влиять на судьбу страждущего и наоборот, не отягощается судьба помогающего. НЕпомощь может заставить родителей больного ребенка стать чище, поскольку часто болезни детей — грехи взрослых. НЕпомощь может стимулировать нуждающихся в помощи к активным самомстоятельным поискам средств или путей выхода из ситуации.

Я не могу себя причислить к сторонникам, потому что я не помогаю таким образом. Я не могу себя причислить к противникам, потому что разделяю идею альтруизма как активной осмысленной помощи. Я вижу это явление, как черту нашего времени, поэтому нет смысла быть противником того, что не в силах изменить. Я понимаю и тех, и других. Раз что-то в мире существует, значит миру это нужно.

PS. Не нужно комментариев типа «Ты умный, пока твой ребенок здоров…»

говорящие головы

публичная политика — это шоу. Как и любое шоу, она имеет свою аудиторию и инструменты (пресс-конференции, митинги, интервью, съезды, статьи… Формат зависит от медиа, напр. политическое ток-шоу). Шоу и не обязано решать конкретные вопросы управления, оно развлекает. Поэтому публичные политики далеки от решения конкретных вопросов и, соотв., ответственности за них. У них другая функция: не решать, а развлекать, делать шоу ярким.
Ярким шоу из одно политика может быть, но лучше, когда ярких участников много. Не скучно и надоедает не скоро. Публичный мордобой и бросание пометом на пользу всем участникам. Чем странее политик — тем ярче шоу. Чем больше помета — тем больше эмоций. Закон жарна — удивить и склонить к переживаниям. Живой эфир — фикция и нюанс, обещающий непредсказуемость. Но непредсказуемости быть не может по тем же законам жанра.
Чем больше мелькает на публике политик — тем меньше он решает и меньше «весит». Говорящие головы. Потому и могут позволить себе нести как-бы любую ахинею — отвечать-то перед аудиторией не за что, кроме базара. Поскольку к базару теплые чувства у нас в генах, то и аудитория есть. Они не могут отвечать за базар даже перед теми, кто держит свою руку у них в анусе. Куклы, надетые на руку, только открывают рот. Откуда видна вторая их функция: козлы отпущения для сброса «народного гнева» и сублимации народного видения государственного строительства, т.е. кухонной политики.
Авторитет публичного политика — исключительно публичный и на этом его значимость заканчивается, поскольку публика, т.е. «народ», никогда ничего не значили и не могут значить для управления государством. Выборы не определяют тех, кто будет управлять, решать и отвечать. Выборы определят состав участников следующих шоу в нескончаемом цикле передач. Поэтому ни о какой ответственности за собственный выбор речь идти не может и фразы типа «сами ж выбрали, что ж теперь сожалеть…» или «понавыбирали, бл*ть!» — только сетования за низкий уровень и качество шоу. За низкий уровень жизни спрашивать даже непонятно с кого — тех не видно, они прикрыты говорящей головой. Все гнилые бананы полетят в нее.
Посему расслабляемся и получаем удовольствие от просмотра. Не по вкусу это — смотрим другое шоу. Например, кулинарное.

написано под впечатлением от публикации

вода

В принципе, практикуемое мной закаливание позволяют мне не реагировать на отсутствие горячей воды и не орать громко песни в душе от бодрости. Особенно если учесть, что погоды нынче жаркие, а я вовсе не прихотлив в быту и не чувствую себя животным, не помывшись, например, день-два. Мало того, я практически не пользуюсь мылами-шампунями, кроме мест, э-э-э, критичных, предпочитая грубую дерущую мочалку-варежку, чего и вам советую: кожа скрипит от чистоты, поет и вообще организм радуется.
Да.



Но, ёНасос, тельце тем не менее тоскует по упругим колючим горячим струям из душа, клубам пара и запотевшему зеркалу, горячему полотенцесушителю, на котором подогревается чистое шершавое махровое полотенце…

желания, в который раз

Нужно обязательно иметь свои желания. Острые, вынуждающие к реализации. К деятельности и стремлениям.

Иначе подсунут и придется реализовывать чужие.

учитель

Человек не может достичь заметных результатов НИ В ОДНОЙ деятельности, начинании, стремлении без учителя. Потому что человек формирует базис своих навыков и мировоззрения через подражание (что хорошо видно в детишках). На основе полученных (заимствованных) навыков ученик, прикладывая умственные, логические, физические, эмоциональные способности (тоже в свое время заимствованные) получает навыки, умения и опыт, которые считает уже своими. Соотв., чем больше умеет тот, с кого берут пример и чем качественнее его умения, тем бОльших результатов способен достичь ученик.
От рождения в человеке могут быть заложены возможности, склонности, латентные таланты, но их самостоятельное (как видно, почти самостоятельное) раскрытие может затянуться на ооооооооочень долго, вплоть до самой смерти. А может и не раскрыться вовсе, жизни не хватит на самостоятельное постижение. Есть мнение, что неиспользованный талант отнимается за ненадобностью. Тогда говорят «упущенные возможности» и в след. жизни этот талант не проявляется, его нет. И наоборот, развиваемый талант в след. жизни скорее всего укрепится и эволюционирует, поскольку латентные таланты и склонности, скорее всего могут быть также следами усилий предидущих воплощений. Человеку остается только быстренько вспомнить и продолжить. Это вполне объясняет феномен самородков-самоучек, знать не знающих о достижениях, методиках, наработках, таланте себеподобных: они не знают об этом в текущем воплощении — они наработали это в прошлом, а в этом развивают.
Если есть склонность, стремление — нужно начать, однозначно. Слушать себя и начать развивать, чтоб не отняли. Слушать сердце (душу, внутренний голос, мух в своей голове, зеленых человечков), чувствовать, к чему лежит душа: скорее всего это то, что дает нужное направление. Постигать и развивать то, чего хочет твоя душа, а не родители (назначенный, неначтоящий учитель (преподаватель), мода, мнение окружающих ), поскольку жизнь — твоя, и твоя душа развивается. Раскрытый талант — ступень развития и эволюции. Это нужно тебе, только тебе. Родителям нужно очень чутко смотреть на задатки детишек, а не пытаться в них раскрыть свои упущенные или недораскрытые возможности. И быть очень чуткими учителями, чтобы не навязать свои навыки, а передать только то, что ляжет в базис, остальное — путь и свободный выбор, желание ребенка.

Учитель не выбирает путь ученику. Учитель помогает идти по выбранному учеником пути.

PS. Если ты не выбрал себе учителя, а твоя душа представляет ценность для кого-то / чего-то— тебе учителя назначат )

пропускная способность

странно, но ФФ бережно хранил несколько месяцев закопипейщеный баян в поле новой заметки.
Запощу, чтоб не пропадало. Ведь неспроста оно там сохранилось ))


По непроверенным данным:
1. Одна человеческая клетка содержит 75Мб генетической информации.
2. Один сперматозод содержит 37.5Мб.
3. В одном миллилитре содержится около 100 млн сперматозоидов.
4. В среднем, эякуляция длится 5 секунд и состоит из 2.25 мл спермы.
5. Таким образом, пропускная способность мужского полового ху органа будет равна:
(37.5Мб x 100M x 2.25) / 5 = (37 500 000 байт/сперматозоид x 100 000 000 сперматозоид / мл x 2.25 мл) / 5 секунд = 1 687 500 000 000 000 байт/секунду = 1 687.5 ТерраБайт/с

Ходорковский сказал, что…

«Деньги, положение — все это важно, когда то, что ты делаешь, не расходится с твоим внутренним пониманием правильности. Когда же расходится — возникает ощущение несвободы, — поясняет Ходорковский. — Но вырваться на свободу мешает сила привычки. Так и становишься рабом вещей, системы, положения, собственности… Единственно  правильный поступок — бросить все это и идти дальше»

Тюрьма делает свободным. А что ему еще остается теперь, как не освобождаться от привычек? У него для этого много времени.
Это практически раджа-йога, «путь особождения царей».