Вопрос к родителям: как учат грамотности в украинских школах?
- 04.03.09, 17:30
- ДЕТИ
Недавно мне попалось множество бурных обсуждений статьи Л.А.Ясюковой "Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников" (статью полностью я нашла только на этом сайте). Это о плачевной ситуации в России. Очень кратко содержание статьи.
Некто методисты Бугрименко и Цукерман решили, что русский язык неправильно преподают в школах и внедрили свою методику - с фонематическим анализом, то есть, сначала детей учат писать так, как они слышат, и разбирать слова на звуки. Например, нужно писать йож (т.е. ёж), йаблака (яблоко), пес'ня (песня), што (что), зел'оный (зелёный) и т.п. Детям предлагаются кроссворды, в которых "соль" нужно записывать в три клеточки (потому что 3 звука: сол'), а "юла" - в четыре (потому что 4 звука: йула). И еще полно подобного бреда. Дети напрочь отучаются писать я, ю, ё, е, ь. Дети в последствии не могут правильно переписать даже пару строк из произведений классиков. Авторы либо не понимают, что чем дольше дети неправильно пишут и видят такое написание, тем больше это укореняется в их сознании, либо намеренно ведут подрывную деятельность по отношению к русскому языку. Статистика уже очень не в пользу этой методики, и оказывается, что глухонемые дети пишут на несколько порядков грамотнее, чем дети без недостатков в средней школе. Педагоги спорят, родители в шоке, а методика живет и процветает.
Это ужас, товарищи! Понятно, что с украинским языком всё иначе - у него письмо почти что фонетическое (как слышится, так и пишется), но все можно изуродовать, да и русский язык на Украине тоже преподают.
Вопрос к родителям детей-младшеклассников на Украине: расскажите, пожалуйста, как вашего ребенка обучают грамотности в школе? Что за методика и какой результат? Если результат плох, что вы с этим делаете?
Кто информирован, тот вооружен (с), вот и я хочу вооружиться.