Гогенцоллерны - масонская уловка на "всякий пожарный случай"

Из ЖЖ, взято у 5[info]ort7000

Гогенцоллерны - масонская уловка на "всякий пожарный случай"

Диалог с читателемЧёрная Сотня № 12

Дорогой г-н Штильмарк! Пишу Вам как монархист монархисту. Мне не по душе пришелся Ваш выпад против Государя Великого Князя Георгия Михайловича. Вам должно быть известно, что он не немецкий принц, т.к. его отец принял Православие и русское имя Михаил для того, чтобы вступить в брак, т.е. вошел в семью Романовых, тем более не секрет, что брак был династический. Ваше личное дело признавать или не признавать прав на Престол Главы Императорского Дома и Ее наследника, но вносить смуту в и без того раздробленное монархическое движение на основе придуманной и выпестованной чекистами идее Собора для выборов новой династии, честный русский монархист не имеет права. Черносотенец - это в первую очередь, верноподданный, любому движению нужен вождь, а монархист без царя - это все равно, что коммунист без партии. Кому Вы служите? Монархист обязан 6ыть на Царской службе. Кто Ваш Царь? Ваше честолюбие? Но я не для того пишу, чтобы с Вами полемизировать. Ваши планы мне нравятся если, конечно, они искренни. Если мы хотим восстановить Монархию в России, нам необходимо: 1. Объединиться вокруг Вождя, которым может быть только Глава Императорского Дома Романовых, остальная смута на руку только врагам России и Монархии. 2. Создавать государство в государстве (параллельные структуры власти и т.д.) Постарайтесь докопаться до истины - когда и от кого произошла идея Собора не для призвания на Престол тех, кто на это имеет право, а для выборов новой династии. Храни Вас Господь! Нач.Гл. штаба Российского Национально-Монархического Союза Алексей Шубабко.


Здравствуйте, господин Шубабко! Пишу Вам в надежде на то, что Вы - человек искренний и Вас искренне волнует судьба России. Тема престолонаследия, актуальная на сегодняшний день лишь теоретически, тем не менее, волнует многих. Люди постоянно спрашивают: "А кто же будет царем?" Что ж, давайте абстрагируемся от насущных проблем и выясним: кто бы сейчас мог занять Российский Престол, кабы уже сейчас подошло время реставрации Самодержавия? Уверен, что проблему эту в состоянии решить только Земской Собор. Но если Вы уверены в том, что Престол должен занять кто-то из ближайших родственников Георгия Гогенцоллерна, давайте разберемся: имеют ли они хоть какое-то право на престолонаследие... Для начала возьмем лишь юридическую сторону вопроса, а затем уже перейдем к моральной.

Итак, дед Владимира Кирилловича, Великим Князь Владимир Александрович нарушил статью 142 Свода Основных Государственных законов, женившись на неправославной. Статья Закона гласит: "Брак мужского лица Императорского Дома, могущего иметь право на наследие Престола, с особой другой веры, совершается ею не иначе, как по восприятии ею Православного вероисповедания". Таким образом Владимир Александрович и его потомство потеряли право на Престол. Отец Владимира Кирилловича, Великий Князь Кирилл Владимирович в Баварии женился на своей двоюродной сестре, которая к моменту этого замужества уже состояла в браке, но была разведена с первым мужем. Это было нарушением Основного Государственного Закона. Еще большим нарушением являлось то, что Государь был категорически против этого брака и был вынужден наказать Кирилла Владимировича и выслать его обратно за границу. После этих нарушений ни о каких притязаниях на престолонаследие не могло быть и речи. Князь Владимир Кириллович тайно женился на разведенной госпоже Кирби, урожденной Багратион-Мухранской. Первым мужем Леониды Георгиевны Кирби был банкир еврей Кирби. В свою очередь господин Кирби первым браком был женат на дочери банкира и тоже еврея Якоба Шиффа, именно того, кто субсидировал "русские" революции. Возможно, Вы удивитесь - почему я назвал Владимира Кирилловича Князем, а не Великим Князем. В Главе 3 Основного Закона в пунктах 146 и 14? четко сказано: "Титул Великого Князя принадлежит братьям, дочерям, сыновьям Государя, а в мужском поколении - внукам Государя. - Титул Князя принадлежит правнукам Государя по мужской линии, а в роду правнука - только первым сыновьям. Князь Владимир Кириллович является ПРАВНУКОМ Александра Второго и никакого права носить титул Великого Князя не имеет. Теперь напомню Вам выдержки из Присяги для членов Императорского Дома при достижении ими совершеннолетия. "... Клянусь и обещаюсь Его Императорскому Величеству верно и нелицемерно.служить и во всем повиноваться, не щадя и живота своего до последней капле крови ... предостерегать и оборонять, способствуя всему, что Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной относиться может..." Как же исполнял эту Присягу Кирилл Владимирович? ... В феврале 1917 года в Петрограде бунтовщиков было немного, более того, организованы они были не очень хорошо. Если бы Кирилл Владимирович, командир Гвардейского Экипажа Свиты Его Величества действовал согласно Присяге, кто знает, произошла бы вообще февральская революция? Но Кирилл Владимирович маршем прошелся через весь Петроград к Таврическому дворцу и дал торжественное обещание в верности Думе. При этом на груди у Великого Князя алел красный бант. Более того, после торжественного предательства он отправился к себе во дворец и над дворцом водрузил красный флаг... Таким образом Кирилл Владимирович не только нарушил Присягу, не только предал Государя, весь Дом Романовых, но и всю Россию, отдав ее на растерзание масонскому правительству. Но Кирилл Владимирович нарушил и Постановление Великого Московского Собора 1613 года. Вот текст Постановления: "Заповедано, чтобы избранник Божий Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси, из рода в род с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем, а кто же пойдет против сего соборного постановления: сам ли Царь, Патриарх ли, вельможа ли и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем отлучен он будет от Святыя Троицы." Итак, клятвопреступник, отлученный от Святой Троицы, проклятый Собором, потерявший по Российским законам права на Престол, объявляет себя в 1924 году ... Российским Императором! Разумеется, оставшиеся в живых Романовы не признали очередного самозванца... Вы же, господин Шубабко, пытаетесь всучить русскому народу вообще десятую воду на киселе... Кроме вышеизложенного, сообщу Вам один небезынтересный факт из биографии дедушки Георгия Гогенцоллерна Владимира Кирилловича. Паспорт "главе императорского дома" был почему-то вручен... Мальтийским масонским орденом. Надеюсь, Вы, госполдин Шубабко, знате, что главными врагами масонства являются Православная Вера, Самодержавие и Народность? То есть, все то, что разрушалось коммунистами и разрушается демократами? Надеюсь, знаете Вы и то, что понятие "конституционная монархия" - это тоже типично масонский термин. Тем не менее Владимир Кириллович утверждает: "Монархия ДОЛЖНА БЫТЬ конституционной... Монархия способна править в демократической политической системе..." И после этого Вы предлагаете нам царя Георгия или царицу Марию Владимировну? Да побойтесь Бога! Неужели не ясно, что масонство подпихивает нам очередных самозванцев, дабы окончательно дискредитировать идею Самодержавия? Далее. Вы изволили написать, что монархист без монарха не может существовать. Прекрасно существовали монархисты (а иных тогда к счастью не было) в 1613 году. Тяжело, но существовали монархисты и в советский период. Вы спрашивате меня - кому я служу? Отвечаю. Служу Матушке-России, Богу и Отечеству и подготовляю почву для возвращения в Россию Самодержца. Вы пишете, что монархист должен находиться на царской службе. А что прикажете было делать случайно уцелевшим черносотенцам в советский период? Каким быть? От России. А если будет у нас народ Православным - стало быть, появится и Царь. И последнее. Давайте говорить серьезно. В ближайшее время реставрировать Самодержавие на Руси невозможно. Если Вы этого не понимаете, советую очнуться от сладостных мечтаний и окунуться в народную жизнь. Еще три года назад наш одурманенный народ с восторгом визжал: "Ельцин, Ельцин"' Еще десять лет назад Вас бы растерзали, рискни Вы сказать что-либо нелестное о палаче Ленине-Бланке. Более того, нравственная власть, каковой только и является Самодержавие, не справится сейчас с демократическим кошмаром. На пути к Самодержавию необходима сильная национальная власть, если хотите, национальная диктатура. Об этом, кстати, пишет и Иван Ильин. Словом, советую Вам не клевать на очередную масонскую уловку, такую, впрочем откровенную, что я удивлен Вашей доверчивостью. Назовите мне, кстати, те средства массовой информации, которые пропагандируют и восторгаются Гогенцоллернами... Если не можете, назову их я: "Куранты", "Московский комсомолец", "Московские новости", телеканалы "РТВ", "Останкино", Санкт-Петербургское телевидение и т.д. А кто с восторгом встречал Владимира Кирилловича, а потом его родственников? Не мэр ли Питера Собчак? Не коммунистическо-демократическая ли номенклатура? И не это ли есть откровенный признак того, что самозванец нужен нашим властям на "всякий пожарный случай"? На случай того, если монархические настроения станут преобладать в обществе... Засим дай Вам Бог побольше узнать о масонстве, тайных структурах власти, их стратегии и методах достижения цели. Ваш А.Р. Штильмарк.


Источники: 1. Н.Д.Тальберг. "Мысли старого монархиста", "Русская жизнь" от 16.03.1966. 2. Основные Государственные Законы. С-п. 1905. 3. Н.Врангель. "Воспоминания", 1924 г. "Слово"., стр. 226. 4. В.Малеевский. "О несуществующих правах на Престол Е.В. князя Вл.Кирилловича и его потомков." 1993, самиздат. 5. "Пари-матч" Специальный номер на русском языке, приложение к газете "Московские новости", 1990. http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t1994/t12012.htm
Эту публикацию я разместила для некоторых моих друзей, в т.ч. бывших, которые видят в монархии, а особенно в лице семьи Гогенцоллернов спасение современной России и Украины. Я не являюсь сторонницей монархии, потому предложила вниманию форумчан мнение православного человека (с его разрешения), который считает себя монархистом, но не считает именно эту семью достойной претендовать на российский трон. Надеюсь, все желающие могут с ним дискутировать по ссылке в названии публикации...
      smile  

Українська влада ризикує повторити помилку Чорнобиля

Співпраця в ядерній галузі тільки з технологічно відсталою Росією загрожує національній безпеці України

Фотогалерея: Чорнобильска катастрофа 26 років тому (зображень: 10)

2345678910

Після аварії на Чорнобильській АЕС досі юридично не визнали, що її причина – недоліки реактора РВПК-1000 (реактор великої потужності канальний). Суд 1987 року визнав винним у тому, що сталося, тільки персонал, а не представників вищих органів (Міністерство енергетики та електрифікації, Атомнагляд, Інститут ядерної енергії імені Курчатова як генпроектувальник РВПК), без дозволу яких проведення будь-яких експериментів на АЕС було неможливе. У розгляді справи про справжні причини аварії Росія абсолютно не зацікавлена. Адже юридично оформлені прорахунки проекту РВПК поставлять її в таке становище, коли співпрацювати з нею в галузі ядерних технологій відмовляться навіть країни третього світу.

Читайте також: Думки в реакторі

НЕБЕЗПЕКА НЕ ЗНИКЛА

На момент аварії на ЧАЕС у СРСР експлуатували 14 реакторів типу РВПК-1000. З них по чотири на Чорнобильській, Курській та Ленінградській АЕС і два на Смоленській. Одразу після катастрофи було розроблено комплекс обов’язкових заходів для підвищення їхньої надійності. Він і є ключем до розуміння причини трагедії. Перелік недоліків РВПК-1000 вельми широкий: різні фахівці налічують від 15 до 32 прорахунків і навіть відхилень від норм ядерної безпеки, що діяли в той час. Головний – позитивний паровий коефіцієнт реактивності. Його неможливо усунути без цілковитої переробки всього проекту РВПК. Тому всі реактори цього типу, що залишилися в експлуатації на російських АЕС, працюють зі згаданим порушенням норм ядерної безпеки. Останній такий в Україні зупинено 2000 року. Але Смоленська АЕС із трьома енергоблоками на РВПК-1000 розміщена на річці Десні, яка впадає у Дніпро, а Курська з чотирма – на Сеймі, що є притокою Десни. Тобто до зупинки останнього реактора на цих атомних електростанціях вони є потенційно небезпечними і для нашої країни.

В Україні нині експлуатують 15 атомних реакторів типу ВВЕР (водо-водяний енергетичний реактор, PWR) на чотирьох АЕС, крім того, планується будівництво ще двох цього ж типу. Їхні проекти розробили в Росії фахівці тих самих установ, які створили РВПК. Понад те, одному з провідних проектних інститутів РФ у галузі атомних технологій присвоєно ім’я Ніколая Доллєжаля, одного зі «співавторів» найбільшої техногенної катастрофи у світі. Це означає, що ми маємо справу з «фірмами», м’яко кажучи, з підмоченою Чорнобилем репутацією.

Читайте також: Атомне дежа вю

ЧОМУ РОСІЯ?

Наша країна має змогу співпрацювати, закуповувати проекти АЕС і ядерні технології в будь-яких розвинених державах світу. Але вибір незмінно падає тільки на північного сусіда: проект реактора ВВЕР, паливо для нього, технологія виробництва власного палива для атомної електростанції тощо. Пояснення цього «феномену» тільки одне: атомному лобі України легше «дерибанити» (у Москві це називають «пилить») бюджетні гроші з атомним лобі РФ. Співпраця в ядерній галузі тільки з технологічно відсталою Росією загрожує національній безпеці України, зокрема й з погляду монополізації цієї галузі однією державою-постачальником.

На саміті країн-донорів у Києві 26 квітня 2011-го, присвяченому 25 роковинам Чорнобильської катастрофи і збору коштів на будівництво «Укриття-2», перший віце-прем’єр міністр РФ Ігор Сєчін заявив, що після аварії на Фукусімі-2 на всіх російських АЕС було успішно проведено стрес-тести. А «протестували» їх на те, чи витримають вони землетрус у 10 балів і приливну хвилю цунамі заввишки 14 м. Але таких хвиль там не може бути на жодній із річок (Десна, Сейм, Дон), на яких розміщені атомні електростанції і глибина яких лише 3–4 м! Щодо землетрусів, то жоден об’єкт не проектували на сейсмонебезпечність понад 6 балів. Доказом цього є історія Кримської АЕС, коли перед її пуском в експлуатацію 1988 року з’ясувалося, що на півострові можуть бути землетруси до 8 балів замість допустимих для неї 6. У результаті її просто закрили. Як атомні електростанції в Росії могли витримати «теоретично» такі землетруси й цунамі, якщо подібних і проектів АЕС не існує? Виходить, уся ця історія зі стрес-тестами – просто брехня на державному рівні.

Ось ще приклад, що свідчить про неблагополучне становище ядерної галузі в Росії. На провідних тамтешніх телеканалах голова «Росатому» Сєрґєй Кірієнко докладає прем’єр-міністрові Владіміру Путіну, що в РФ будують АЕС, які витримують падіння літака. Як тоді бути з реальністю? У 1986 році під час засипання аварійного четвертого реактора ЧАЕС один із вертольотів схибив і на парашуті спустив «мішок» із сумішшю піску, доломіту тощо вагою близько 2 т на покрівлю центрального залу третього, який пробив дах наскрізь і впав, на щастя, поряд із реактором. Літак призвів би до набагато серйозніших наслідків. А в РФ експлуатують 11 аналогічних чорнобильським реакторів.

Ось ця «реклама», яка ґрунтується на відвертій брехні, має щонайменше насторожити. Тим більше що гіркий досвід такого блефу вже був. На початку 1980-х один із творців проекту РВПК академік Ніколай Доллєжаль заявив, що згаданий реактор цілковито надійний і безпечний, тому його можна ставити хоч на Красній площі в Москві. Як відомо, практика засвідчила протилежне.

Читайте також: Після Фукусіми майбутнє ядерної енергетики зовсім не райдужне

Прикладом виваженого підходу може бути Німеччина, яка після об’єднання 1990 року закрила АЕС «Норд», що складалася з реакторів ВВЕР, аргументувавши такий крок тим, що вони не відповідають нормам ядерної безпеки. Та і ЄС рекомендує своїм новим членам відмовитися від експлуатації російських ВВЕР із тих самих причин. Зовсім недавно Польща вирішила спорудити першу АЕС на своїй території. У тендері на вибір проекту і на будівництво Росії немає взагалі, є тільки Франція і дві амери­­кансько-японські компанії. Просто поляки зрозуміли, що конструктор «Москвича» ніколи не створить Mercedes.

 «ПРОФЕСІЙНІ» АТОМНИКИ

Уроки Чорнобиля, а тепер і Фукусіми, доводять, що підхід до енергії атома має бути тільки професійним. Головною повинна бути безпека. Потрібно враховувати всі чинники, починаючи від людського й закінчуючи технічними. У самій же Україні комерційний підхід узяв гору над професійним. Бажання групи людей підзаробити може обернутися трагедією для всього народу та держави в цілому.

Стан справ у атомній енергетиці України викликає неабияке занепокоєння. Впадає у вічі брак комплексного підходу до вирішення проблем: спорудження безпечного геологічного сховища для поховання високоактивних РАВ (радіоактивні відходи) і РАВ, що містять трансуранові ізотопи, створення інфраструктури для виведення АЕС з експлуатації (передусім ЧАЕС) тощо. До управління та контролю в атомній галузі залучаються кадри, дуже далекі від атомної тематики. Нещодавно по телевізору виступала людина, яку я знаю років 15 як дуже далеку від атомних реакторів, але яка розповідає про переваги ВВЕР над іншими типами ядерних реакторів. І з величезним подивом дізнаюся, що це, виявляється, виконавчий директор НАЕК «Енергоатом», який із часом пішов на підвищення в Кабмін. Ще один приклад: у прямому ефірі чую, як доктор наук, що має безпосередній стосунок до ядерних реакторів, плутає одне з фундаментальних понять фізики ядерних реакторів: миттєві та швидкі нейтрони. Найімовірніше, не без участі ядерного лобі в Україні призначають таких «фахівців» на високі посади, щоб проштовхувати свої бізнес-проекти, бо з ними легше домовитися.

Щоб не довелося знову просити у всього світу гроші на ще якесь «Укриття», треба вибирати надійного, порядного і перевіреного партнера. Не можна впроваджувати технології, безпека яких не доведена достовірно.

Читайте також: Оцінка безпеки

26 квітня, 2012 

Анатолій Грицак; Інженер-атомник 

Про автора: інженер-атомник, у момент аварії на ЧАЕС працював у складі зміни персоналу першого енергоблока, свідок самої аварії та ліквідатор її наслідків

ТИЖДЕНЬ

И как киевлянка, и как бывший энергетик я поддерживаю автора - нашу атомную энергетику нельзя отдавать на откуп одной соседней стране, которая заинтересована лишь в своей бесконтрольности в этой сфере. Пора перенимать опыт у других наших соседей, в т.ч. у поляков...       smoke

Обращаю внимание оппонентов, что автор статьи - инженер-атомщик, а по ссылке каждый может увидеть комментарии читателей и сам задать свои вопросы автору публикации. Так что тем, кто у меня в игноре, желаю успешного обсуждения с автором...poka       

Дополнение.  

После небольшого обсуждения у меня возник вопрос.

Какую технику для личного пользования, включая автомобили, предпочитают  большинство наших граждан, неужели исключительно от российских фирм?

                                                      

В Церкви нет идеологии. В Церкви есть Хрис­тос.

 Православие и современность Маяк один. Все остальное — отблески Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин
Легко представить себе человека, который устал от житейской непонятицы, от хаоса мнений, от отсутствия в стране сколько-нибудь ясной и надежной идеи, от отсутствия, наконец, внутренней опоры, твердого ориентира для души и сознания. Он приходит в Церковь и надеется обрести именно это: ясность, определенность, твердость и неизменную надежность всеохватывающего учения. Человек совершенно прав: где же еще это искать, если не во Христе и не в Церкви! Но, если он не ограничится посещением служб и захочет расти, узнавая все больше и больше, если он будет читать книги и посещать православные Интернет-ресурсы,— он очень быстро увидит, что в Церкви, если иметь в виду ее земную человеческую составляющую, вовсе не царит тишь да гладь. Палуба церковного корабля весьма ощутимо вибрирует от полемики. И далеко не всегда эта полемика протекает «в духе братской любви и взаимоуважения».

Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные,— писал апостол Павел христианам Коринфа (1 Кор. 11, 18–19). То есть сама по себе ситуация разногласия, спора — нормальна. Мы должны знать, где положен этим спорам предел, какое утверждение поставит полемизирующего вне Церкви, вне Православия. Но, во-первых, даже и это мы, не кончавшие ни семинарий, ни академий, знаем не всегда, а во-вторых, и не выходя за пределы православного вероучения, любой из нас может оказаться в ситуации выбора: кому следовать, кого слушать?

— Наш батюшка призывает нас причащаться как можно чаще. А вот на этом сайте такой почтенный, такой ученый протоиерей пишет, что благочестивые христиане издавна причащались только пять раз в год — в каждый пост, в Великий — дважды. А причащаться часто, с его точки зрения, неблагочестиво и вредно…

— Мой духовник посоветовал мне прочитать книгу Александра Шмемана о Евхаристии; а когда я приехал в монастырь и сказал там, что читал эту книгу, то услышал: «Считай, что влил в себя отравленную кровь».

— С огромным интересом читаю книги схиархимандрита Софрония (Сахарова), никакие другие пока не давали мне такого ощущения духовной реальности. Но от профессора Осипова, да и не только от него, можно услышать, что старец Софроний находился в прелести, что книги его опасны…

— Профессор Осипов, кстати, считает, что нельзя крестить младенцев, что креститься человек может только сам, сознательно, во взрослом возрасте… А ведь он в Духовной Академии преподает!

Бабушка в церковном дворике сует мне бумажную «иконку», изображающую Ивана Грозного, и листочек с «акафистом» ему же. «Где вы это взяли? Кто вам сказал, что он святой?!» — «Я в монастырь езжу, к старцу, он мне все это и дал». Старец, о котором она говорит,— вполне легитимный иеромонах, и в служении его никто не запрещал. Впрочем, это случай несложный: бабушке надо объяснить, что Церковь не канонизировала и не собирается канонизировать Иоанна IV Грозного и что соборное мнение Церкви должно быть для нас выше мнения конкретного священнослужителя, кем бы он ни был и как бы мы его ни уважали. Другие случаи посложней.

Так как нам быть, как ориентироваться, на что опираться, поневоле оказавшись в спорной ситуации? Где взять уверенность, что поступаешь правильно?

Этот вопрос мы задали Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину.

— Прежде всего — то, что в Церкви присутствует дискуссия, не должно никого смущать. Это естественно — особенно если учесть, что мы пережили семь десятилетий, когда никаких дискуссий не было — было просто не до них. Вспомним эпоху Константина Великого: Церковь, вышедшая из катакомб, вдруг оказалась охвачена распрями. Сразу появилось много еретиков, ересей, и борьба с ними продолжалась несколько столетий. Какая-то параллель между той эпохой и сегодняшней возможна. Церковь выходит на свободу после долгого периода искусственного сдерживания ее духовной жизни; периода, когда невозможна не только дискуссия, но и сколько-нибудь нормальное развитие духовного образования. И начинаются споры, которые вследствие утраты традиций, а зачастую вследствие отсутствия соборных решений приобретают неоправданно жесткий характер. Это надо понимать, надо относиться к этому как к данности и не воспринимать глашатаев каких-то крайних точек зрения как страшных еретиков.

В истории Церкви было немало примеров, когда люди, признанные впоследствии святыми, при жизни не находили общего языка и согласия друг с другом. Классические примеры — Иоанн Златоуст и Феодорит Кирский, Иосиф Волоцкий и Нил Сорский. Некоторые ситуации просто невозможно достроить до конца, определить в них победившую сторону: может быть, вся проблема в том, что это были просто очень разные люди.

В Церкви не все определено окончательно, есть множество тем, которые не рассматривали Вселенские Соборы. И есть вещи, которые нам просто знать неполезно. Скажем, спор об участи младенцев, умерших некрещеными. Профессор Осипов решительно утверждает, что эти младенцы будут в раю, потому что они не виновны; архимандрит Лазарь (Абашидзе) говорит, что виновность и невиновность здесь вообще ни при чем, некрещеный в Царство Божие не войдет. Дело в том, что богословская ученость — она вообще очень специфическая вещь. Богословие — это не философия и не точная наука, это, скорее — рефлексия над личным опытом, а иначе говоря, выстроенная для школьных нужд надстройка над святоотеческой письменностью, которая являет собою фундамент богословия. Но эта школьная научность богословского труда — она играет какую-то злую шутку со своими носителями. Постоянное использование научного инструментария вырабатывает у человека своего рода самоуверенность: хочется раз и навсегда все решить. Вот так — и никак иначе. Но не бывает такого. Бог — это Личность. И мы не можем заставить Бога действовать в рамках нашей логики: спасать этих младенцев или наоборот. И надо ли нам об этом думать, надо ли нам это знать? И надо ли, наконец, исходить из этого в вопросе крещения ребенка? Церковь веками крестит младенцев, возлагая ответственность за них на родителей и восприемников, и вряд ли частное мнение хотя бы даже и самого ученого богослова может служить этому препятствием. У того же профессора Осипова, кроме спорных утверждений, есть немало полезного, необходимого верующим людям, вот это и надо брать от него, а не вникать в его споры или споры вокруг его имени.

Очень важно держать в памяти вот что: в Церкви нет идеологии. В Церкви есть Хрис­тос. Когда начинается чисто идеологический спор, Христос уходит. А еще важно вот что: разные люди по-разному воспринимают окружающий нас мир. То, что прекрасно для одного человека, может оказаться совсем не полезным для другого. С моей точки зрения, классический пример — митрополит Антоний Сурожский. Удивительный, поистине уникальный человек! Он один такой был — с таким внутренним устроением. Но посмотрите — у него нет ни одного ученика, последователя. Есть эпигоны, которые, мягко говоря, не представляют такого интереса, как он, которым даже в малой степени не удается приблизиться к образу своего учителя. Есть и всегда были такие люди — они настолько широки, настолько свободны, насколько позволяют масштабы их личности. А у эпигонов эта широта превращается в безответственность, а свобода — во вседозволенность. Но именно эпигоны формируют вокруг имени человека, уже ушедшего или еще живущего в этом мире, своего рода идеологию. И то хорошее, то ценное, что было и есть в этом человеке, теряется в спорах, уходит.

Чтобы не дать сбить себя с пути, нужно потрудиться, нужно самому разбираться в учении Церкви и в церковной истории. Сравнение с политикой может показаться некорректным, но посмотрите, что происходит вокруг нас: людей, не знающих истории собственной страны, даже ее последних десятилетий, можно убедить в чем угодно. Эти люди становятся жертвами самой примитивной пропаганды, такой, что человеку, хоть что-нибудь понимающему, слушать ее просто невозможно. То же и здесь. Людей, не понимающих, что такое Церковь, не понимающих церковного учения, не имеющих, наконец, личного опыта богообщения, очень легко увлечь в любые крайности — как модернистского, так и псевдоохранительного толка.

Если нам нужно решить важный вопрос — например, вопрос о частоте Причащения Святых Христовых Таин,— мы можем познакомиться со всеми точками зрения, бытующими в Церкви, и сделать выбор, руководствуясь собственным сердцем и сознанием,— потому что иного способа делать выбор еще не придумали; но при том главной для нас должна быть все-таки общецерковная точка зрения, а не частная, кому бы последняя ни принадлежала. Это следует помнить.

Подготовила Марина Бирюкова Газета «Православная вера» № 6 (458)

Для русских и укринцев - вопрос на засыпку

Мы постоянно пытаемся доказать друг другу кто из нас главнее или кто из нас от кого произошёл и существовал ли наши предки на этом ареале несколько столетий тому назад. Однако хорошо ли знает каждый из нас конкретно всех своих родственников от общих предков хотя бы за последние 100 лет?

Напр., у Л. Н. Толстого через 100 лет после его смерти в общей сложности (живых и умерших) насчитывалось более 350 потомков в 25 странах мира и далеко не все они сразу знали о своём родстве с графом.

Здесь одна форумчанка гордилась тем, что у неё в Библии записаны все ёё предки за несколько последних столетий. Я считаю, что такие записи ровным счётом ничего не доказывают, т.к. одно дело - перечисление нескольких десятков имён, и совсем другое дело - знать досконально ВСЕХ своих родственников как ныне живущих, так и давно умерших, число которых за эти пару столетий может достигать 500 - 1000 человек, в т.ч. их судьбы, их мировоззрение, какое участие они все принимали в эпохальных событиях для нашей Родины и, наконец, кем по национальности каждый из ныне живущих таких родственников считает себя в настоящее время?

Я напр., имею предков как среди русских, так и среди украинцев и к сожалению знаю только несколько человек, а об остальных я не имею понятия, так как две мировые войны и революция с гражданской войной прервали все связи с моими более далёкими предками. И я осмеливаюсь утверждать, что таких как я большинство. Более того, не имея достоверной информации о себе каждый из нас в спорах о главенстве одной нации над другой пытается доказать свою правоту своему же родственнику, а по-сути брату или сестре, пусть и из N-го колена.

Итак, вопрос.

Вы уверенны, что среди других наций нет Ваших родственников?



0%, 0 голосів

0%, 0 голосів

67%, 2 голоси

33%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Иеромонах Гавриил (Богачихин). Храм в Антарктиде

Портал Православие.Ru продолжает публикацию всех фоторабот, показанных на недавно прошедшей выставке «Русская Православная Церковь. Итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы». Ниже представлено 15 фотографий из авторской галереи иеромонаха Гавриила (Богачихина). Полностью с выставкой можно ознакомиться на сайте: http://expo.pravoslavie.ru/expo/photogallery/79.html Храм Святой Троицы в Антарктиде
Об авторе
Иеромонах Гавриил (Богачихин)
Иеромонах Гавриил (Богачихин)
Иеромонах Гавриил (Богачихин) вырос в городе Королеве Московской области. После школы поступил и окончил московскую Медицинскую академию им. Сеченова. Три года работал в области фармакологии, затем поступил и закончил Московскую духовную семинарию. В настоящее время является насельником Троице-Сергиевой Лавры. Много путешествует и не расстается с фотоаппаратом.

В 2005-м году отец Гавриил зимовал на станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, служил в антарктическом храме Святой Троицы. 

Предлагаю посмотреть остальные фотографии из авторской галереи иеромонаха Гавриила (Богачихина) на  выставке «Русская Православная Церковь. Итоги двадцатилетия: 1991-2011 годы» http://expo.pravoslavie.ru/expo/photogallery/79.html, а также предлагаю почитать "Повесть о холодном рае. Беседа с иеромонахом Гавриилом (Богачихиным)" от 23 декабря 2008 г. - http://www.pravoslavie.ru/smi/37194.htm Справка.

Православный храм в Антарктиде.

http://www.pravoslavie.ru/news/8968.htm

Москва, 16 февраля 2004 г.

Наместник Троице-Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Феогност освятил первый православный храм в Антарктиде, возведенный на российской полярной станции Беллинсгаузен, сообщает РИА "Новости".

По благословению Патриарха Алексия храм освящен в честь Живоначальной Троицы. При полярной церкви учреждено Патриаршее подворье, подчиненное Троице-Сергиевой Лавре.

Освящение уникального храма состоялось при большом стечении российских и иностранных полярников и паломников, многие из которых прибыли на станцию Беллинсгаузен спецрейсом.

Храм вмещает одновременно до 30 прихожан. Он был построен на Алтае из кедра и лиственницы. Именно эти породы наиболее устойчивы к антарктическим холодам и ветрам. Затем храм разобрали для транспортировки в Антарктиду, где он снова был собран. 

Над иконостасом церкви трудились иконописцы Палеха, а колокола заказали потомки известного русского декабриста Муравьева-Апостола. Место для первого антарктического храма было выбрано так, чтобы полярники могли увидеть его издалека - за 30 километров. Теперь первое, что видят пассажиры теплоходов, прибывающих к берегам Антарктиды с Огненной земли, - это церковь Святой Троицы.

"Через 15-20 лет соотечественников у России не останется"

"ЧЕРЕЗ 15-20 ЛЕТ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ У РОССИИ НЕ ОСТАНЕТСЯ". ИНТЕРВЬЮ С ФЁДОРОМ ЯКОВЛЕВЫМ

http://rusmir.in.ua/pol/2328-cherez-15-20-let-sootechestvennikov-u-rossii-ne.html



"ЧЕРЕЗ 15-20 ЛЕТ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ У РОССИИ НЕ ОСТАНЕТСЯ". ИНТЕРВЬЮ С ФЁДОРОМ ЯКОВЛЕВЫМБез кардинального изменения принципов работы с соотечественниками, Россия уже через 15-20 лет может забыть о такой категории, как российский соотечественник на Украине.




В статье «Круглые столы» как симуляция борьбы за Русский мир» (http://revizor.ua/news/russian/20120321) известный политический обозреватель Александр Чаленко написал, что «борец за Русский мир на Украине никогда не выйдет в своей практике за определенные рамки, чтобы не получить по ушам. Он прекраснознает, где эти рамки проходят. Потому что если всем этим товарищам предложить,действительно, проводить «подрывные» круглые столы, то они первые же и наложат в штаны от перепугу». А в отношении представителей «российских правительственных организаций, работающих на Украине» заявил, что «больших прохиндеев, бюрократов, кретинов и идиотов трудно сыскать».

Предлагаем вниманию читателей интервью по поводу данной статьи в разрезе ситуации среди российских соотечественников на Украине с известным экспертом Ф.Г. Яковлевым

РМ.У: Федор Григорьевич, так ли ужасна картина, как её рисует Александр Чаленко?

Ф.Г. Яковлев:
Несколько эмоционально, но принципиально достаточно точно. Во всяком случае, нельзя не согласиться с тем, что на проблемах проживающих на Украине русскоязычных граждан спекулирует достаточно большое количество их «защитников», как на Украине, так и в России.

- Вы имеете в виду, так называемых, «профессиональных русских»?

- «Профессиональными русскими», как правило, называют руководителей и активистов разного рода организаций, которые, декларируя свою пророссийскую направленность, пытаются получить финансирование своей деятельности от российской стороны. У некоторых это получается, а иные совершенно безрезультатно проводят в этом состоянии долгие годы, но и те, и другие отличаются отменной покорностью любым прихотям российских чиновников вследствие своей уникальной беспринципности. Кроме них, есть ещё достаточно большое количество различных «политологов», которые сами не принимают непосредственного участия в деятельности пророссийских организаций, считая это ниже своего достоинства, но действительно постоянно кочуют по всякого рода «круглым столам», проведение которых аж никак не влияет на решение проблем, на них обсуждаемых.

- Почему?

- Потому что, всё упирается в принципиально жёсткую политическую установку нынешнего кремлёвского руководства на приоритетное укрепление связей с национальными «элитами» других государств, а поскольку интересы соотечественников в большинстве случаев в этот формат не вписываются, то они постоянно приносятся в жертву, и не только на Украине. Например, в 1993 году было подписано российско-туркменское соглашение о признании за гражданами двух стран права на двойное гражданство, тем не менее, в течение 1990-х годов количество русскоязычных школ в Туркмении сократилось более, чем на 2/3, а в 2002 году были преобразованы в туркменские и оставшиеся 49 русских школ. Единственная русская школа им. А.С. Пушкина осталась только в Ашхабаде. А в 2003 году Туркмения в одностороннем порядке из вышеуказанного соглашения вообще вышла. Россия сначала не признала это решение, заявив, что продолжает считать соглашение 1993 года действующим, но 10 апреля 2003 года между двумя странами было подписано соглашение о стратегическом газовом сотрудничестве, согласно которому Туркмения гарантировала России поставку в течение следующих 25-ти лет 2-х триллионов кубометров газа. Одновременно, сторонами был также подписан протокол… о прекращении действия между ними соглашения 1993 года о двойном гражданстве. Т.е., грубо говоря, «продвинутое» прагматичное российское руководство… тупо поменяло своих соотечественников на газ.

Формально, действие данного протокола не должно было распространяться на тех, кто имел российское гражданство до его подписания, а в реальности жителям Туркмении, имеющим двойное гражданство, предписали президентским указом определиться с гражданством в течение двух месяцев!? Если же учесть, что согласно туркменскому законодательству неграждане не имеют права на владение недвижимостью, то у русских в Туркмении был, прямо скажем, небольшой «выбор». Выбравших российское гражданство, при полном попустительстве со стороны России, лишали работы, жилья, социальной помощи и т.п., тех же, кто всё-таки умудрился сохранить двойное гражданство до настоящего времени, окончательно «добьют» в июле 2013 года, поскольку с этого времени билеты на международные авиарейсы будут продаваться только при предъявлении туркменского загранпаспорта нового образца, который лицам с двойным гражданством власти Туркмении просто не выдают. Остаётся только добавить, что вещание российских каналов, как и кабельного телевидения, в Туркмении запрещено, но российские чиновники по этому поводу предпочитают помалкивать. Впрочем, у российских соотечественников в Латвии и Эстонии положение ещё хуже, поскольку им даже местное гражданство не предлагают.

- Выступая на «правительственном часе» в Госдуме РФ 14 марта с.г. Сергей Лавров заявил, что «это позор современной Европы, это позор, в том числе Европейского союза, который принял Латвию, Эстонию и Литву в свои ряды в ситуации, когда по критериям членства в Евросоюзе они не проходили, в том числе с точки зрения отношения к правам человека и обеспечения прав национальных языковых меньшинств».

- Это наглядный пример наглого циничного политического лицемерия высокопоставленного российского чиновника в сочетании с вопиющей некомпетентностью в сфере «обеспечения прав национальных языковых меньшинств».

....

  Большую часть интервью можно почитать  здесь...

....

- Т.е., прогноз о будущем русского движения на Украине по-прежнему неутешительный?

- Более, чем. По словам Дмитрия Медведева: «крайне необходимо, чтобы наши молодые соотечественники лучше понимали, что происходит в России, чтобы они могли не просто знать, что делается в нашей стране, но, если говорить прямо и, может быть, немножко пафосно, гордиться этим». Но при таком отношении к соотечественникам, на это вряд ли приходится рассчитывать. Украинская молодёжь, в частности, прекрасно отдаёт себе отчёт, что в нынешней ситуации российскоориентированный человек на Украине карьеры не сделает в любой сфере даже в Крыму, что нагляднее всего показали последние выборы в органы местной власти, в результате которых у антирусской партии Регионов 80 мест из 100 в крымском парламенте! Более того, за последние 20 лет выросло поколение исключительно и потомственно русскоязычной молодёжи, которое абсолютно не отождествляет себя с Россией, даже имея там близких родственников! Для них Россия, это такое же соседнее государство, как Беларусь, Польша, Венгрия и т.п. Нельзя сказать, что для многих из них в процессе отчуждения от России точка бифуркации пройдена, но без кардинального изменения принципов работы с соотечественниками и перехода от деклараций к конкретным делам, Россия через 15-20 лет может забыть о такой категории, как российский соотечественник на Украине.

24.04.2012


Публикация объёмная, но интересная.

От себя добавлю.

Рыба гниёт с головы. Российские чиновники делают то же, что  и нынешние обитатели Кремля, которые сами уже давно не считают своими братьями российскую диаспору в ближнем и дальнем зарубежье. Да и россиянам в РФ самим давно пора разобраться со всеми своими героями и антигероями, начиная от всех кремлёвских правителей и заканчивая их многомиллионными жертвами...      

И параллельно возникает пару вопросов.

С кем в Украине собирается сотрудничать Россия, если ПР там считают антирусской партией? Почему и за какие идеи политики соседнего для России государства  должны воевать с собственными коренными гражданами, напр., у нас - с украинцами ? 


Валерий Малышев - Христос Воскресе!

                                                                                                                                                                                 

Христос воскрес, святая Пасха!
Ликуй душа и веселись,
Из плена этой грешной жизни
Вслед за Спасителем стремись.
Христос воскрес, святая Пасха!
И мир вновь ожил,
Адама ветхого не стало
Господь отверз нам двери рая,
Ну где ты смерть, где твое жало?
Христос воскрес, святая Пасха!
Играет солнце в небесах.
Для нас воскрес он снова, люди,
Чтоб его славить в чудесах.
Христос воскрес, святая Пасха!
Звон колокольный всё сильней.
Летит душа к тебе, Спаситель
Со стаей белых голубей.


Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!
Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!

В час полночный Спас наш Воскрес
Верным чадам жизнь даровав
Свет принес с собою с небес
Смертию Господь смерть попрал
Светлый Ангел вестник зари
Камень гробный в миг отвалил
И Воскрес Господь Бог Любви
Смертию он смерть победил
Жизнь нам грешным подарил

Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!
Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!

Солнце нам взошло над землей
Это наш Спаситель Воскрес
И Господь десницей благой
Нам открыл врата в мир небес
Указал прямой в царство путь
В небу ввысь от грешной земли
Нам нельзя с дороги свернуть
Только к свету нам нужно идти
Чтобы души грешные спасти

Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!
Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!

Воскресение Твое Христе Спасе
Ангеле поют на небесех
И нас на земли сподоби
Чистым сердцем Тебе славиться


Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!
Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!
Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!
Христос Воскресе из мертвых смертью смерть поправ
И сущим во гробех живот даровав!
И сущим во гробех живот даровав!
И сущим во гробех живот даровав!

Боярыня в остроге. Единство противоположностей

Интернет - журнал "ЛІВА" Андрій Манчук
Боярыня в остроге. Единство противоположностей
Народные массы, которые «учили диалектику не по Гегелю», инстинктивно ощущают, что борьба этих двух противоположностей украинской политики скрывает за собой тождество их «антинародного» курса

Арестованную в зале суда Юлию Тимошенко провезли в СИЗО мимо офиса института «Новая демократия», где мы как раз обсуждали ее арест – хорошее напоминание о том, что «места не столь отдаленные» находятся гораздо ближе, чем нам это кажется. Сирены сопровождавшего автозак кортежа разгоняли машины, привлекая внимание обывателей. И мне сразу вспомнилась боярыня Морозова с картины Василия Сурикова, которую увозили на розвальнях в монастырскую ссылку стрельцы тишайшего царя Алексея – на глазах у толпы ропщущих, любопытствующих или насмехающихся москвичей. 

Инцидент с Тимошенко вообще породил прямые ассоциации с российской политикой, заставив многих говорить об украинском издании «дела Ходорковского» и угрозе пересадки путинской автократии на украинскую почву. При желании, этим параллелям можно было придать историческую глубину. Тем более, что в собственно украинской истории, пожалуй, нет женщин-политиков, которых можно было бы сравнить с политической фигурой Юлии Тимошенко. Иное дело Россия – с ее плеядой сановных правительниц – от Марфы Борецкой, Елены Глинской и Ирины Годуновой до эпохи «Бабьего царства» в XVIII веке (пророческий термин царевича Алексея Петровича), когда трон занимали четыре императрицы – пока сын последней из них, царь Павел, не утвердил престолонаследие по мужской линии.

Впрочем, судьба «верховной дворцовой боярыни» имеет не так много условных параллелей с биографией Тимошенко. Хотя перед опалой Морозова владела огромным состоянием, была окружена преданной челядью, имела множество покровителей и сторонников в тогдашней московской элите. И любила роскошь не меньше, чем украинская любительница костюмов от «Луи Витон».

«Дома прислуживало ей человек с триста. Крестьян было 8000; ездила она в дорогой карете, устроенной мозаикою и серебром, в шесть или двенадцать лошадей с гремячими цепями; за нею шло слуг, рабов и рабынь человек сто» – читаем мы об этой знаменитой «оппозиционерке» былых времен в классической «Истории» Соловьева.

Однако, новая украинская боярыня с очевидностью не готова к отказу от мирских благ ради бескорыстного подвижничества и мученической смерти. В образе Юлии Тимошенко скорее угадывается царевна Софья, которая железной рукой правила огромной страной – включая ее новую украинскую колонию – пока не уступила власть в жестокой борьбе со своим сводным братом Петром. Его фигура затмила от нас побежденную им предшественницу, которая «имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью соединяла множество талантов; все они были омрачены громадным ее честолюбием», – как не без симпатий писал о Софье Вольтер.

Характерно, что Софья пришла к власти через Стрелецкий бунт – стихийные волнения городского плебса на московских «майданах», которые умело направлялись партией Милославских в борьбе против Нарышкиных, обеспечив «революционную» рокировку российских элит. В течение семи лет царевна деятельно управляла страной в статусе регентши, называя саму себя самодержицей – фактически отстранив от власти юного царя Петра и его соправителя Ивана, слабовольного, будто украинский президент Ющенко.

Впоследствии великодержавная российская историография канонизировала и идеализировала кровавую персону Петра, единолично приписав ему заслуги «модернизации» России по европейскому образцу. Однако «окно в Европу» начало открываться для страны задолго до начала его правления. По-существу, Софья продолжала дело предшествующего ей царя Федора Алексеевича – который был воспитан в «западном» духе, женат на польской дворянке Агафье Грушецкой, свободно говорил по-польски и по латыни, открыл Типографскую школу по европейскому образцу, ввел при дворе обычай брить бороды и носить «немецкое платье», и сформировал «полки иноземного строя». Этот курс был сохранен и при Софье. Проводя «многовекторную» политику – вроде той, которая долго считалась коньком и козырем Тимошенко – правительница заключила Нерчинский договор с Китаем, мир со Швецией и Вечный мир с Польшей, поделив с ней территорию Украины. При Софье Россия вступила в Священную лигу – антитурецкий европейский военный блок – и открыла первое посольство в Париже. Иностранные купцы продолжали расширять торговые связи с Москвой, где быстро росла Немецкая слобода, в которой любил проводить время юный Петр.

Невзирая на ожесточенную клановую борьбу, это поколение Романовых было обречено проводить единую политику, обусловленную положением России в тогдашней «мирэкономике» капитализма – в качестве поставщика зерна, шкур и пеньки на европейские рынки. Личности самодержцев лишь персонифицировали этот процесс, осуществляя «реформы» с большей или меньшей последовательностью и широтой. Эти фигуры воплощали собой гегелевский «объективный дух эпохи», выражая логику исторического развития. Их лепила история – а никак не наоборот. А внутренняя борьба между ними, в конечном счете, была борьбой за право обеспечивать интересы землевладельцев-дворян и «торговых людей» из Англии, Голландии, германских городов и самой России.

Наблюдая за тем, как ее вчерашние соратники перебегают в стан Партии Регионов – подобно тому, как сановники царевны Софьи бежали от нее из Кремля к расположившемуся в селе Преображенском Петру, – Тимошенко могла бы утешиться тем, что Янукович, по существу, доводит до логического завершения политику жесткой централизации государственной власти, которую она активно проводила на посту премьера – рассчитывая закрепить ее результаты после победы на президентских выборах.

Незадолго до этих выборов депутаты из фракции Тимошенко разработали скандальный «закон 2450», ограничивающий права мирных собраний граждан – что ясно дает понять, какую демократическую политику рассчитывали проводить нынешние борцы за спасение украинской демократии. Ведь даже после победы Януковича представители БЮТ поначалу не спешили отказываться от этого законопроекта. Депутат Лев Бирюк публично признался, что на встрече с Тимошенко депутаты фракции сперва решили по-прежнему поддерживать «свой» закон, с поправками работавшего над ним бютовца Гнаткевича. И лишь впоследствии, сориентировавшись в ситуации, Тимошенко развернула пламенную борьбу против своего собственного «антидемократического» проекта.

И Тимошенко, и Янукович стремились сформировать себе имидж политиков «сильной руки» – что находило симпатию среди обнищавшего народа, разочарованного в идеалах буржуазной демократии. Те, кто голосовал за них, не осознавали, что эта рука железной хваткой возьмет их за горло. Ведь социально-экономическая политика правительства Азарова-Януковича, по существу, наследует линии правительства Тимошенко. Это последовательный курс неолиберальных реформ, в циничном сочетании с популистской и патерналистской риторикой, обращенной к электоральному плебсу. Антирабочий трудовой кодекс, жилищный кодекс, инициативы законодательной коммерциализации образования и пенсионная реформа – весь этот антисоциальный пакет внедряемых сейчас законов активно разрабатывался кабинетом Юлии Тимошенко. Как и Янукович, она стремилась получить спасительный транш МВФ, ценой непопулярных реформ, бьющих по интересам одураченного их пропагандой народа.

Даже внешнеполитический курс двух конкурентов сводился к соревнованию в умении угождать внешнеполитическим силам, активно влияющим на политику Украины. Причем, «патриотическая» Тимошенко без колебаний капитулировала перед давлением России, подписав с ней кабальный газовый договор. Именно его ставит теперь ей в вину «пророссийский» Янукович, который активно флиртует с Западом в интересах крупной украинской буржуазии.

Народные массы, которые «учили диалектику не по Гегелю», инстинктивно ощущают, что борьба этих двух противоположностей украинской политики скрывает за собой тождество их «антинародного» курса. Миллионы людей с интересом наблюдают по телевизору «мыльный» сериал в зале Печерского райсуда – болея за или против Тимошенко, как болеют за конкурсантов на телешоу. Но не выражают желания бороться за ее интересы, явно отделяя их от своих. Хотя протестный потенциал недовольного «реформами» общества постепенно приближается к критическому пределу.

«Народ безмолвствует» – как в известной пушкинской драме об истории кровавой борьбы за право занять царский трон. Большинство этих зрителей понимает, что судебный процесс над бывшим премьером является продолжением украинского политического процесса, и суд над Тимошенко представляет собой театральный фарс и расправу над конкурентом. Очевидно, что ее арест легитимизирует жесткое подавление любой политической оппозиции – если это только будет выгодно и необходимо правящему режиму. Вызывающее неуважение подсудимой к судье Кирееву, которое стало поводом к этому аресту, не удивило и не возмутило никого из украинцев. Ведь насквозь коррумпированная, послушная указаниям свыше судебная власть, с ее легендарными «колядниками»-зваричами, дискредитировала себя точно также, как и все прочие ветви власти украинского государства.

Тимошенко прекрасно знает цену украинскому суду – но именно потому, что в ее бытность премьером она с особым цинизмом использовала судебную власть для продвижения своих политических интересов, доказывая, что буржуазное право было и остается возведенной в закон волей элит. И миллионы украинцев помнят о том, что судебный беспредел в эпоху квазидемократической «оранжевой» власти не уступал его сегодняшнему размаху. Никто не забыл о том, что чинили тогда подчиненные бывшего главы МВД Луценко, который находится в СИЗО вместе со своим бывшим премьером. Подконтрольные ему мордовороты цинично избивали гражданских активистов, разгоняли протесты – и обращались с «простолюдинами» куда жестче, чем подразделение «Грифон» в зале Печерского суда. А бютовские  предприниматели, вроде Константина Жеваго, подавившего стачку на Полтавском ГОКе, игнорировали требования рабочих, используя их с не меньшей жадностью и цинизмом, чем миллиардеры «донецкой» когорты.

Осознавая политическую ангажированность процессов Луценко и Тимошенко, не веря в справедливость их судей, большинство граждан, в то же время, убеждены, что оранжево-голубые чиновники по-настоящему заслуживают суда. Чаяния расплаты за  преступную политику в отношении собственного народа, системные нарушения писанных для себя же законов, за массовые хищения государственной собственности через приватизационные схемы, весьма популярны среди народных масс, выражаясь в лозунге: «пусть сидят все!». А потому жалость к «жертвам режима», которую часто приписывают нашему народу, теряет большую часть своей мобилизующей силы.

Слова «инфляция», «коррупция», «рост цен», «кризис», «власть олигархов» ассоциируются с Юлией Тимошенко в той же мере, что и с ныне действующим президентом. А сожалея о том, что она не реализовала майдановский лозунг «бандитам тюрьмы!», ее сторонники открыто выказывают желание действовать так, как сейчас действует прессующий оппозицию Янукович. И когда оппозиционеры призывают народ к борьбе за «демократию», люди задаются вопросом – в чем же ее отличия от нынешней «диктатуры»?

Здесь играет роль важный критический опыт «оранжевой революции», которого еще не имеет нынешняя Россия. Впрочем, оппозиционные российские политики также лишены кредита доверия масс – ведь их либеральная «революция» по-своему свершилась во времена Ельцина, Чубайса, Немцова и Хакамады. Мечты о реставрации этого крайне непопулярного и враждебного народу режима по-прежнему лежат в основе их политической программы. А главное противоречие требований либерального крыла антипутинской оппозиции, знаменем которой является узник Ходорковский, заключается в том, что, выступая за политическую демократизацию общества, они вместе с тем выступают за продолжение и углубление неолиберального курса, который проводит нынешний авторитарный режим.

Но очевидно – в условиях глобального кризиса неолиберальной модели, провоцирующего недовольство стремительно беднеющих масс, этот курс можно проводить только жестким авторитарным путем. И выбирая в качестве образца для подражания авторитарную политику Саакашвили, оппозиционные либералы в России и Украине расписываются в желании заменить диктатуру на диктатуру – но в яркой обертке демократических лозунгов. 

Именно этот выбор без выбора стоял в 2010 году перед выбиравшей между Тимошенко и Януковичем Украиной. Олицетворяя разные политические цвета, они гарантировали продолжение и укрепление жесткой централизованной политики в интересах крупного капитала. Конечно, практическое осуществление этой политики имело бы в каждом случае ситуативные различия и нюансы, сопровождаясь различной риторикой. Но еще европейские просветители знали, что на одной ветке нет ни одного одинакового листка – и, в то же время, все листья растут из единого корня, образуя собой одно дерево.

Что же касается российской политики, борьба и единство противоположностей в верхах правящего класса по-своему выражена в ней в персоналиях пресловутого «тандема» – где внутренняя конкуренция условного «консерватора» и условного «либерала» обеспечивает стабильность политики правящего режима.

Стихийное понимание политического тождества буржуазной власти и оппозиции, которые несколько раз менялись местами, по очереди осуществляя руководство страной, породило пресловутое движение «противсіхів» – разочаровавшихся представителей среднего класса, которые публично бойкотировали президентские выборы. Сторонники Тимошенко неуклюже пытаются обвинять этих людей в том, что их «отстраненная» позиция якобы способствовала установлению в Украине диктаторского режима. Но можно не сомневаться, что если бы Тимошенко вновь удалось разыграть карту «жертвы режима», вернув себе власть руками одураченных масс, она отблагодарила бы их, проводя в жизнь все ту же политику Януковича, щедро приправленную патриотической болтовней.

Борьба против режима Януковича необходима – однако лозунги либеральной оппозиции с неизбежностью заводят ее в тупик. Больше того, жесткое соперничество политических группировок буржуазии, в которое вовлечено зачаровано наблюдающее за ним общество, парадоксальным на первый взгляд образом стабилизирует власть правящего класса. Ведь оно снимает с повестки дня вопрос борьбы против его гегемонии, уводя социальный протест в русло ситуативных политических разборок.

Не осознавая причин и целей своей борьбы, люди обречены бороться за то, против чего они борются.

Как Украина, так и Россия по своему оказались в порочном замкнутом круге циркуляции политических элит, который обеспечивает стабильность их классового господства в рамках буржуазно-демократической системы. Здесь нет ничего нового. Внутренняя политическая борьба «консервативных» и «лево-либеральных» партий, обычная для большинства современных государств Первого мира, давно является конкуренцией за право проводить в жизнь единую политику в интересах правящего класса. Другие социальные слои исключены из политического процесса, по принципу tertium non datur, являясь бессильными наблюдателями или немыми статистами парламентского спектакля.

Однако диалектический принцип, заложенный в основу современной политической системы, снимает себя в условиях глобального экономического кризиса. Враждующие политики вынуждены публично объединяться перед лицом угрозы краха, солидарно голосуя за «антикризисные» меры, отвергнутые большинством народа своей страны. Они общими усилиями подавляют стихийный народный протест, направленный против всех ведущих политических сил – а не против того кабинета, которые контролирует власть в данный конкретный момент.

По сути, это открытый шаг к тем или иным формам авторитарной диктатуры социальных элит. И однажды она может остаться единственным гарантом проведения прежнего неолиберального курса. Украинская власть будет равняться в этом не столько на Россию, сколько на демократическую на Европу. Ведь если правительство Януковича разгонит дубинками будущие выступления протестующих граждан, оно лишь повторит то, что уже не раз сделали «социалистические» правительства Греции, Испании или британские консерваторы – сохраняя при этом видимость политической конкуренции, плюрализма, свободы слова и функционирования демократических институтов.  

Есть ли возможность вырваться из этого порочного круга? Шанс к этому мог бы дать взрывной потенциал социальных протестов, который с неизбежностью проявит себя как в России, так и в Украине. Но опыт показывает, что политические элиты умело контролируют этот народный протест, используя его энергию в междоусобной конкурентной борьбе. Чтобы помешать этому, необходимо представить обществу идеологическую и политическую альтернативу неолиберальной системе, которую в равной степени представляют и нынешняя власть и зеркально отраженная в ней оппозиция. 

Базисом этой альтернативы должна стать позитивная  антикапиталистическая программа, которую надо будет еще привнести в общественное сознание, преодолев барьер идеологической гегемонии буржуазии и потеснив популярные правые идеологемы. Вполне осознавая эту, пока еще призрачную угрозу, власть и оппозиционеры дружно препятствуют попыткам публично озвучить антикапиталистические лозунги.

Конечно, это сложнейшая задача. Хотя, по существу, она сводится к тому, чтобы участники будущих протестов осознавали собственный классовый интерес, и боролись в них не «за Юлю» или за других опальных бояр, не «за нацию», не за «правильный капитализм с европейским лицом», – а за проект коренного преобразования общественного строя, в интересах народного большинства. Демократия должна перестать стать элементом политической риторики и ругательным словом, вернув себе собственное значение практики прямого революционного народовластия.

На это потребуется время – однако, никто не знает, сколько нам отпустит его скупая на подарки история. Правый популизм в духе «Йоббика» и Тягнибока заполняет собой вакуум антикапиталистической политики – так же естественно, как вода заполняет собой пустоты в породе. При этом, избирательная программа «Свободы» настолько близка либеральному мейнстриму, что персонажи вроде Вахтанга Кипиани не стесняются публично поддерживать  большинство ее пунктов. В случае неконтролируемого развития глобального кризиса, этот национал- популизм с лозунгами из манифеста Брейвика вполне может стать той формой авторитарного контроля, на которую вынужденно поставит теряющая почву буржуазия. После Венгрии, где укрепляет свою власть правый режим, представляющий собой органичный синтез политики Януковича, Тимошенко и Тягнибока, никто не вправе исключать такого сценария – по крайней мере, для той, или иной восточноевропейской страны.

Решение стоящих перед нами задач невозможно без общей стратегии и организованного действия левых. Они должны преодолеть инфантильность, выйти из уюта маргинального прозябания, став субъектом реальной политики. Или, во всяком случае, решиться на такую попытку – чтобы участвовать в истории, не довольствуясь ролью зрителей на бездарном шоу бесконечно конкурирующих элит. 

Интересная публикация, хотя и спорная. Я бы охарактеризовала её как объективный ДИАГНОЗ нашему современному обществу, которое, вопреки утверждению автора, хорошо понимает что из себя представляют наши политики. Однако, и к коммунистам у них нет доверия - ещё живы те, кто хорошо помнят из кого вышла вся наша политэлита и от кого она унаследовала все свои пороки...

smoke  

Из ЖЖ: Владимир Маяковский "Долг Украине"

Из ЖЖ у [info]alonka в Владимир Маяковский "Долг Украине"

или отсюда - http://mayakovskiy.ouc.ru/dolg-ukraine.html

Владимир Маяковский Владимир Маяковский                Долг Украине Знаете ли вы                        украинскую ночь? Нет,        вы не знаете украинской ночи! Здесь           небо                   от дыма                                 становится черн_о_, и герб          звездой пятиконечной вточен. Где горилкой,                         удалью                                      и кровью Запорожская                       бурлила Сечь, проводов уздой                           смирив Днепровье, Днепр          заставят                        на турбины течь. И Днипр_о_                      по проволокам-усам электричеством                            течет по корпусам. Небось, рафинада                                и Гоголю надо! ----- Мы знаем,                  курит ли,                                 пьет ли Чаплин; мы знаем                  Италии безрукие руины; мы знаем,                  как Дугласа                                     галстух краплен... А что мы знаем                           о лице Украины? Знаний груз                    у русского                                     тощ - тем, кто рядом,                           почета мало. Знают вот                   украинский борщ, знают вот                   украинское сало. И с культуры                      поснимали пенку: кроме          двух                  прославленных Тарасов - Бульбы              и известного Шевченка, - ничего не выжмешь,                                  сколько ни старайся. А если прижмут -                              зардеется розой и выдвинет                     аргумент новый: возьмет и расскажет                                     пару курьезов - анекдотов                   украинской мовы. Говорю себе:                       товарищ москаль, на Украину                    шуток не скаль. Разучите                 эту мову на знаменах -                         лексиконах алых, эта мова                величава и проста: "Чуешь, сурмы заграли,                                        час расплаты настав..." Разве может быть                              затрепанней                                                   да тише слова             поистасканного                                        "Слышишь"?! Я        немало слов придумал вам, взвешивая их,                         одно хочу лишь, - чтобы стали                      всех                              моих                                      стихов слова полновесными,                            как слово "чуешь". ----- Трудно              людей                           в одно истолочь, собой             кичись не очень. Знаем ли мы украинскую ночь? Нет,         мы не знаем украинской ночи. [1926]

Новый УПК наносит удар по карьере Власенко

Новый УПК наносит удар по карьере Власенко Верховная Рада на вечернем заседании во вторник, 10 апреля поддержала статью 45 «Защитник» проекта Уголовного процессуального кодекса Украины, которая предусматривает, что защитником не может быть адвокат, который не внесен в Единый реестр адвокатов и адвокатских образований, или исключен из него, пишет Обозреватель.

ВР не поддержала ни одной из поправок, которыми предусматривалось, что защитником может быть не только адвокат, но и другой специалист в области права, который имеет научную степень кандидата или доктора юридических наук, а также родственник.

Как отметил на заседании парламента народный депутат фракции «БЮТ-Б» Юрий Одарченко, таким образом парламент сегодня, по сути, лишает экс-премьера Юлию Тимошенко «таких защитников, как Сергей Власенко, Андрей Кожемякин, ее дочь».

За статью 45 проекта УПК проголосовали 266 карточек народных депутатов из 344, зарегистрированных в сессионном зале.

Напомним, 10 апреля Рада продлевала вечернее пленарное заседание до окончания рассмотрения во втором чтении проекта УПК, однако затем закрыла заседание.

Отметим, что во вторник ВР рассмотрела 47 статей из 614 и 837 поправок из 3 тыс. 716, предложенных к проекту УПК. Депутаты продолжат рассмотрение проекта во втором чтении в среду, 11 апреля.

9 февраля за принятие в первом чтении законопроекта № 9700 проголосовало 253 депутата при 226 минимально необходимых.

Polemika

Добавлю. что вчера БЮТовцы в Раде отслеживали всех, голосовавших за законы на предмет подачи иска в суд на тех. кто не присутсвовал в зале, но его карточка проголосовала. Отсюда возникает вопрос.

Сколько и каких законов было принято по карточкам отсутствующих помаранчевых депутатов за всю помаранчевую пятилетку?

 Я не знаю, могут ли в других странах защищать подсудимых родственники или адвокаты, которые не внесены в Единый реестр адвокатов и адвокатских сообществ, или исключены из него, потому интересно узнать мнение форумчан по этому вопросу, предлагаю голосовать


14%, 1 голос

71%, 5 голосів

14%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.