Икона Владимира Путина замироточила перед выборами

Фото: Дмитрий Азаров/ Коммерсант
Икона Владимира Путина, находящаяся в нижегородской области в храме секты "Воскрешающая Русь", обновилась и замироточила. По словам членов организации, чудо произошло благодаря вере народа в особое предназначение премьер-министра и кандидата в президенты РФ.
"Внимание! С 19.01.2012 в храме обновилась и замироточила икона Владимира Путина, а также его освященный портрет. Господь дает нам такие знаки Своего благодатного присутствия", — сказано на сайте "матушки" Фотиньи, основательницы секты почитателей Владимира Путина. Организация расположена в поселке Большая Ельня Нижегородской области.
"Путин — это путь иной для России. В одной из своих прошлых жизней он был князем Владимиром и крестил Русь, теперь Владимиру Владимировичу предстоит заново покрестить нашу языческую страну!", — утверждает почитательница премьер-министра. Официальной реакции на сообщение о чуде мироточения еще не поступило, однако ранее пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявлял, что его начальник не одобряет подобные типы почитания. В свою очередь нижегородская епархия считает, что Фотинья не является православной и ее учение никак не связано с РПЦ.
Напомним, о секте "матушки" Фотиньи стало известно в 2005 году, и сейчас ее деятельность снова попала в поле внимания журналистов в связи с предстоящими выборами. "У него душа царя. Неслучайно, что теперь он президент", — ранее говорила "матушка" Фотинья о Владимире Путине в интервью Reuters. Она сравнивает премьер-министра с учениками Христа и считает что политик выполняет апостольский подвиг. В миру "матушку" Фотинию зовут Светлана, в 90-х годах она занималась продажей краски для волос, однако затем резко сменила направление своей деятельности. 21.01.2012
Ксения Завьялова Коммерсантъ.ru И смех, и грех...      shock  После комментария Semich38  я решила дополнить публикацию. Путин и Тимошенко двойники? 04/08/2006
Путин и Тимошенко двойники?
Есть и более поздние публикации о современных рос. фетишистах - Новые фетишисты

                                                                                                                           И чем наши путинофаны отличаются от "матушки" Фотинии или от наших юлефанов?         smoke 

В Казахстане изъяты книги о православных святых

Из школьной библиотеки в Казахстане изъяты книги о православных святых

Актау. 13 января. ИНТЕРФАКС - Книги о православных святых изъяты в ходе прокурорской проверки из библиотеки средней школы Актау в Казахстане. "В библиотеке средней школы №10 были найдены книги: "Небесный гость", "Святой праведный воин Федор Ушаков" и "Сказание о святом Герасиме". Все эти книги нами направлены в уполномоченный орган для проведения экспертизы", - рассказал в пятницу на брифинге прокурор Актау Талгат Алибаев. Проверка была осуществлена органами прокуратуры в городских и школьных библиотеках на предмет выявления в них литературы экстремистского толка.

интерfакс

Вот такие союзники и друзья у России, а нам тоже нужны именно эти  союзники (ТС)?     question   

МОЛИТВА В КОРИДОРЕ СУДА

Татьяна Щипкова (07.02.1930 - 11.07.2009)— филолог и преподаватель иностранных языков. В начале 80-х она три года просидела в тюрьме за проповедь Православия среди своих студентов. Недавно увидела свет ее книга «Женский портрет в тюремном интерьере. Записки Православной», в которой Татьяна Николаевна вспоминает не только о своем заключении, но и о том, что привело ее в колонию. Мы предлагаем вашему вниманию отрывок из ее воспоминаний.


«Нам иногда кажется, что подвиг исповедничества — это то, что принадлежит прошлому, поскольку нас сегодня окружает совершенно другая реальность, не требующая никаких особых усилий, чтобы исповедовать Христа. Нам кажется, что эта реальность исповедничества — где-то позади, в прошлом. На самом деле исповедничество веры, подвиг свидетельства всегда будет. Все мы должны твердо помнить и знать, что путь служения Христу и его Церкви всегда связан с исповедничеством и даже мученичеством».


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл из предисловия к книге «Женский портрет в тюремном интерьере».






На даче. Сергиев Посад. 2007 год


В 1964 или 1965 году, нарушая учебный план, я начала рассказывать студентам на уроках латинского языка о великой культуре античности, у меня и в мыслях не было бунтовать против идеологического диктата. Всё, чего я хотела, — это дать моим студентам, юношам и девушкам из смоленских сел, немного больше сведений из истории культуры. Мне казалось нелепым, что они должны делать грамматический разбор латинского предложения с именем Цицерона, в то время как они не знают, кто такой Цицерон и чем он знаменит.


Заведующий кафедрой скоро узнал о моей дерзости, но промолчал:
человек образованный, он понимал необходимость того, что я делала, но предоставил мне самой пожинать возможные горькие плоды моего несанкционированного усердия.

[ Читать дальше ]
ФОМА

"Клан Путина" возглавил список самых богатых семей мира

СМИ: "Клан Путина" возглавил список самых богатых семей мира Семья Путина оказалась самой богатой в мире  Reuters

Британская газета The Sunday Times со ссылкой на журнал The New Times и чешская газета Lidov noviny подсчитали, что премьер-министр России Владимир Путин за время своего пребывания у власти создал империю стоимостью 130 млрд долларов.

Чешская газета отдает так называемому "клану Владимира Путина" первое место в рейтинге самых богатых "семей" (бизнес-групп коррупционного происхождения с участием родственников и многочисленных друзей) мира.

По данным британского и чешского изданий, состояние российского премьер-министра и его близких друзей, а ныне - бизнес-партнеров превышает 130 млрд долларов, что на 56 млрд больше активов официального лидера рейтинга журнала Forbes мексиканского магната Карлоса Слим Элу - владельца коммуникационной индустрии общей стоимостью в 74 млрд долларов.

Компании, являющиеся собственностью "клана Путина" не принадлежат государству, но голос Путина является решающим как в административных, так и в финансовых вопросах.

Чешское и британское издания пишут, что российский премьер в течение всего своего пребывания у власти успешно совмещал политическую деятельность с предпринимательской. Он сумел создать финансовую империю, к управлению которой привлек большую часть своих друзей, а они, в свою очередь, привели своих родственников.

В "клановом" бизнесе участвуют и родственники самого Путина: его племянники Михаил Путин и Михаил Шеломов, жена Людмила Путина, его брат Игорь, каждый из которых имеет непосредственное отношение к крупным финансовым структурам (достаточно вспомнить хотя бы банк Россия). Чешский источник подчеркивает, что все родственники Путина на удивление удачливы в делах и преуспевают во всем, что бы ни предприняли.

По словам СМИ, одной из причин решения Путина баллотироваться в президенты стало его стремление сохранить контроль над созданной им империей, что позволяет также диктовать свои условия крупнейшим медиа, независимо от того, принадлежат они государству или частным лицам.

12.01.2012

КорреспонденТ.biz

И чем клан Путина отличается от кланов наших миллиардеров и миллиардерш? Ответ очевиден, как очевидна и понятна его поддержка нашей совсем недавно бомжовавшей  газовой принцессы.  Как очевидна его конкретная любовь к русскому, белорусскому и  украинскому народам. Как очевидно и понятно его негативное отношение к власти Януковича, которая создаёт прецедент борьбы с наглыми зарвавшимися украинскими  коррупционерами от власти как бывшей, так и нынешней - ведь, раньше или позже, его ждёт тот же финал...    smoke

Рождественский Никола

6 января, 2012 • Протоиерей Александр Авдюгин

Служба в Рождественскую ночь начиналась в четыре утра. Так принято было еще в том, старом храме, который сохранился лишь в памяти стариков. Они же, бабушки и дедушки, сквозь годы веру сохранившие и Бога не оставившие, своему священнику в новой церкви так и сказали:

- Ты, батюшка, конечно, все уставы знаешь, но Рождество у нас завсегда рано утром начиналось и «Кто Бог велий» мы затемно пели и из вертепа огонек всю церкву освящал…

На том и порешили.

Обычно отец Андрей за пару часов до службы на своем стареньком «жигуленке» из города приезжал, но в Сочельник, накануне Рождества, разыгралась нешуточная метель, и батюшка решил остаться на приходе. Вечером, распрощавшись с очередными колядующими, пошел священник запирать церковную дверь, иначе ходоки с кутей, узнавшие, что священник на ночь домой не уехал, до утра бы донимали батюшку.

Проходя через храм (комнатушка священника слева от алтаря, за пономаркой располагалась), отец Андрей в очередной раз споткнулся об взгляд с иконы, изображающей, как утверждал местный богомаз, святителя Николая. Странный какой-то взгляд. Не пугающий, не укоряющий, а какой-то останавливающий.

С иконой этой целая история приключилась. Пришел как-то в храм местный художник, вернее, даже не художник, а работник шахтного клуба. Да и как ему было не прийти, если церковь новая и расположилась именно в здании бывшего очага шахтерской культуры?

Практически все свои работоспособные года, до самой пенсии, рисовал здесь художник афиши, писал лозунги с призывами, составлял стенгазеты и наглядные пособия по технике безопасности. Выполнял эти незамысловатые поручения шахтного руководства и профсоюзов мастер кисти и плакатного пера всегда четко и тщательно, налегая, прежде всего, на две краски: положительную и призывающую – красную, отрицательную и осуждающую — черную.

В церковь художник изначально практически не ходил, не мог пересилить себя, что на его рабочем месте теперь Богу молятся и там, где раньше его мастерская была, теперь батюшкина келья определилась. Но время шло, все вокруг менялось, да и возраст заставлял о вечном думать. После очередной, невесть откуда взявшейся болезни, когда скрутило так, что и о батюшке вспомнил и на икону, от матери оставшуюся, по иному смотреть начал зачастил художник к храму. Даже место себе в церкви постоянное определил: за клиросом, в правом церковном углу, где народа поменьше.

Отец Андрей был рад новому прихожанину, а когда тот подошел к нему с предложением «нарисовать» икону Николая Чудотворца, то с радостью согласился, тем более, что прихожане ему не раз намекали о существовании местного мастера красок и кисти. Распечатал батюшка на цветном принтере несколько образцов иконы святительской, помог краски купить и даже место в храме для новой иконы определил. После молебна перед началом всякого доброго дела принялся художник за работу и к Покрову труд свой представил.

С гордостью и сознанием четко и в срок выполненного долга внес мастер местного изобразительного искусства большую в рост написанную икону святителя Николая Чудотворца в храм, установив ее у алтарного иконостаса, сдернул полиэтиленовое покрывало…

Батюшка застыл. Надолго. Слов не было, одни междометия.

На священника прямым, волевым, утверждающим и призывающим взглядом смотрел образ широкоплечего передовика социалистического производства, с необъятной шахтерской грудью и натруженными монументальными руками. Правая – благословляющая длань, больше напоминала указывающий жест к новым свершениям, а левая держала в руках громадный красный том с золотым крестом, на место которого больше напрашивалась надпись: «Моральный кодекс строителя коммунизма».

Одежда образа сверкала всеми красками радуги и была выписана тщательно и ярко, именно так, как рисовали на цирковых балаганах и на бумажных гобеленах, висевших по сельским домам в далекие 50-60-х года века прошлого. Полноту «образа» дополняла подпись над нимбом: «Николай Чюдотворец».

Слов у священника не было. Он не мог их найти еще и потому, что рядом с иконой стоял любующийся своим творением и ожидающий похвалы художник, а невесть откуда приключившиеся две старушки-прихожанки почти хором воскликнули: «Красота-то какая!».

Раскритиковать, отругать и отвергнуть данное «письмо» священник, глядя на гордого «иконописца» и прихожанок, сразу не решился. Лишь, смущаясь, смог вымолвить, что, мол, каноны иконописи нарушены, да цвета яркие и подобраны неверно.

Критику художник и бабушки тотчас отвергли, а силы настоять и сказать категорическое «нет» отец Андрей найти не смог. Да и понимал, что не одобрили бы прихожане его решительной отрицательности. Художник-то свой был, родной, понятный, вместе с ними выросший и живший.

Маялся теперь настоятель с этой «иконой». В кивот не поставишь, в иконостас, тем паче, никак нельзя. Приедет благочинный или Владыка заглянет – неприятностей не оберешься. Вот и переставлял отец Андрей «Николая Чюдотворца» с места на место и спотыкался раз за разом под взглядом от него исходящим и останавливающим.

Батюшка не торопясь вычитал свое священническое правило, подсыпал угля в котел, поплотнее прикрыл форточки, метель разыгралась не на шутку, и отправился спать. Вставать рано, да и грядущий день рождественский всегда хоть и в приятных заботах проходил, но сил великих требовал.

Мобильный телефон уснуть не дал. Отец Андрей, уверенный, что это очередное поздравление с наступающим праздником взглянул на дисплей – 22.30, а вместо имени — набор неизвестных цифр. Ответил. Звонили из соседнего, расположенного в трех километрах от храма, умирающего по причине отсутствия работы, небольшого поселка.

- Батюшка, это Сергей, фермер, вы у нас на прошлой неделе младенца крестили, помните?

- Конечно, помню, — ответил священник, — мы с вами еще беседовали после крестин. Что случилось то?

- Беда, батюшка. Температура под сорок у сыночка нашего, — голос фермера срывался и был настолько тревожным, что тревога эта передалась и священнику.

- Врача вызывайте, — потребовал отец Андрей, но взглянув на забитое снаружи мокрым снегом окно понял, что совет этот невыполним. В балке, под горой усадьба фермерская располагалась, оттуда и без снега, в дни дождливые на машине выехать было проблемой, а сейчас, когда бушевало снежное и гололедное ненастье ни о какой машине и речи быть не могло.

- Одевайте потеплее ребенка, — распорядился священник, — и выходите пешком, наверх, к трассе. Я на шахте транспорт раздобуду.

Фото: Nemirovich Anna, photosight.ru

Фото: Nemirovich Anna, photosight.ru

Другого выхода батюшка не видел и решил сам отправиться на шахту на своей машине. Тщетно. Машина священника буквально вмерзла в снег, и даже если бы он ее как-то и освободил от обледенения, уверенности, что старый автомобиль заведется и сможет куда-то доехать, у него не было никакой. В отчаянии священник бросился к телефону.

Директор шахты был на месте. Выслушал. Посочувствовал и извинительным тоном окончательно расстроил священника:

- Понимаете, отец Андрей, все три трактора дорогу чистят к городу, чтобы ночную смену на работу доставить.

Батюшка не знал, что теперь делать…

Он просто представил мать и отца со своим закутанным в одеяла первенцем, бредущих по заледенелой дороге, сквозь пронизывающий холодный и мокрый снежный ветер. Идущих и ожидающих спасительную машину.

Священник зашел в храм. В центре стоял вертеп, освященный внутри маленькой лампадой. Над младенцем Христом склонилась Богородица, рядом стоял, опираясь на посох, праведный Иосиф… И священник невольно подумал:

- Они нашли убежище.

Батюшка взмолился:

- Господи, ну подскажи, что мне делать. Погибнет малец. Не донесут они его до больницы.

И тут вновь — этот останавливающий взгляд неканонического святителя Николая. Отец Андрей буквально бухнулся пред ним на колени:

- Хоть ты, помоги, Никола – кричала душа, вопило сердце.

Прошло лишь несколько мгновений, а может больше? Бог весть. Но через окна церкви вдруг брызнул мощный свет подъезжающей машины, а потом заколотили в церковную дверь:

- Открывай, батя, кутю принесли, Рождество встречать будем! – кричало несколько голосов.

Священник отодвинул задвижку и распахнул двери. Перед ним стояли пятеро не совсем трезвых, чрезвычайно веселых, незнакомых представителя молодого бизнес-поколения. За ними возвышался громадный джип, семейство которых настоятель ласково называл «гардеробом».

- Будем встречать, будем! – радостно закричал отец Андрей. — Кто водитель?

И, определив самого трезвого, распорядился:

- Всем остаться у меня в келье. В тумбочке кагор и печенье, а с водителем мы сейчас кое-куда съездим.

- — -

Закутанную и покрывшуюся ледяными сосульками семью с ребенком на руках батюшка встретил еще в начале пути, который им предстояло пройти.

Через полчаса мать с хныкающим и горячим от температуры младенцем были в больничной палате.

- — -

В храме батюшку встречала иллюминация. Гости, найдя в лавке ящик со свечами, расставили их в каждое гнездо всех шести подсвечников, зажгли и хором распевали:

Добрий вечір тобі, пане господарю, радуйся, Ой, радуйся, земле, Син Божий народився. Застеляйте столи, та все килимами, радуйся, Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

Батюшка тут же присоединился:

Бо прийдуть до тебе три празники в гості, радуйся, Ой, радуйся, земле, Син Божий народився. А перший же празник: Рождество Христове, радуйся, Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

А затем, тихонько, чтобы гостям не мешать, подошел теперь уже к своему абсолютно каноническому святителю Николаю и поцеловал его благословляющую руку…

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

Об авторе Протоиерей Александр Авдюгин
Протоиерей Александр Авдюгин
Биография: Настоятель храма-часовни святых Богоотец Иоакима и Анны в честь погибших шахтеров, г. Ровеньки, Луганская область, интернет-миссионер, редактор епархиальной газеты "Православие Луганщины", писатель.

Всех форумчан поздравляю с  Рождеством Христовым!

Ответ Ивана III Владимиру Путину

О КИТАЙСКИХ ДРАКОНАХ НА РОССИЙСКОМ ГЕРБЕ 1 января, 2012 • Иеромонах Димитрий (Першин)

Ответ Ивана III Владимиру Путину. И о выборе Винни Пуха, Гэндальфа и Аслана с несвятыми святыми — в незацикленном новом году.

Литературные ангелы-хранители осеняют нас с рождения (колыбельные) до вечности (Иосиф Бродский и Тимур Кибиров о Христе, например), а где-то в промежутках мы справляем Новый год.

Собственно, так ведь устроен и европейский календарь, размеченный не бесконечными крысо-свинскими циклами, но укорененный в Рождестве и устремляющий нас ко всеобщему воскресению.

И хотя в канун 2012 года в нашу жизнь пожаловал дракон, чьё темное обаяние вдохновило премьер-министра-кандидата испросить себе и нам ползучего процветания в наступающем, хранить нас будет не этот китайский червяк, прошитый георгиевским копьем (искони на российской копейке и гербе), но добрые герои светлых сказок и притч, являющие нам любовь к нам, заботу о нас и неотмирную радость и веселье в том Царствии, над коим не властны никакие драконы, а уж тем более претендующие популисты.

С какой же печалью смотрят из глубины веков на обдраконившихся россиян те, кто по крохам собирали Русь, противостоя поганым (язычникам) и басурманам (мусульманам), приходившим к нам с мечом и огнем.

Ответ Ивана III Владимиру Путину был дан 15 июля 1464 года. В то воскресение была открыта для всеобщего обозрения и почитания белокаменная скульптура святого Георгия Победоносца, установленная над въездом в Кремль через Фроловскую башню:

«Того же лета месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловьских, резан на камени, а нарядом Васильевым, Дмитреева сына Ермолина»

(Полное собрание русских летописей. Т. XXIV. Ермолинская летопись. СПб, 1910, с. 158).

Как пишет автор ЖЗЛловского повествования об Иване III Николай Борисов,

«небесный воин был изображен на коне, с копьем и распростертым под копытами коня издыхающим драконом. Этот сюжет, называемый в иконографии «Чудо Георгия о змие», символизировал победу добра над злом, христианства над «погаными». В контексте той эпохи он воспринимался как знак героической борьбы с «поганой» Ордой, на знаменах которой изображался дракон — древний китайский символ счастья. … Почитание святых воинов Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского особенно усилилось в Москве в героическую эпоху Дмитрия Донского. При Василии I их парные изображения появляются в составе деисусного чина иконостаса.»

(Борисов Н.С. Жизнь замечательных людей. Иван III. М., 2006. Сс. 191, 193)

Св. Георгий Победоносец побеждает змия

Св. Георгий Победоносец побеждает змия

Не хотелось бы, конечно, никого разочаровывать, но и поныне наш ответ всем новогодствующим драконопоклонникам дан на нашей копейке, на нашем гербе, а также в книгах известных драконоведов Толкина («Хоббит или туда и обратно») и Льюиса («Покоритель зари»). Ну а заходеровский Винни Пух — это просто символ души нараспашку, поэтики дружбы и доверчивой непосредственности. Именно благодаря такой непосредственностей детей, пришедших к Спасителю под благословение, Он уподобил тайнозрителям Царствия Небесного.

Мне же из прошлогодних книг самой драконоведческой представляется сборник историй про несвятых святых; об авторе этой книги, в частности, известно, что он порекомендовал изучить жизнеописание Винни Пуха своему послушнику, обратившемуся к нему за благословением творить непрестанную умную молитву. Для тех, кому еще не посчастливилось открыть книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», скажу, что, с моей точки зрения, в минувшем году литературных ангелов-хранителей на Руси прибавилось. Осталось нанести им визит.

С Новым годом и тихой радостью во Христе! и. Дм. (Першин)

ПРАВОСЛАВИЕ И МИР

  • Об авторе
    • Иеромонах Димитрий (Першин)
      Иеромонах Димитрий (Першин)
      Биография: Эксперт Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата, заместитель председателя Братства Православных Следопытов, старший преподаватель кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, член редколлегии и редсовета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу "Основы православной культуры" для средней школы. Служит на Патриаршем Крутицком Подворье Русской Православной Церкви. Закончил ф-т журнлалистики МГУ, аспирантуру филос. ф-та МГУ, Философско-богословский ф-т Российского Православного Университета, закончил обучение в заочном секторе Московской Духовной академии.

    Я сознательно поместила эту публикацию в сообщество "Политические оппоненты", чтобы наши украинские ярые защитники ВВП не пытались своё мнение о солнцеликом Путине выдавать за мнение всей РПЦ. Публикация рассчитана на здраво мыслящих оппонентов... Тем, кто сомневается, предлагаю на том же ресурсе другую публикацию на ту же тему - "Грустный дракон" Сергея Худиева - http://www.pravmir.ru/grustnyj-drakon/  

Новогоднее...



              
Источник- К ИСТИНЕ

В каждой шутке есть доля истины...

Без свободы любовь к ближнему невозможна

22 декабря 2011
от admin

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В эти дни вспоминается библейская история об исходе еврейского народа из Египта. Многие прекрасно знают, что речь там идет о том, как пророк Моисей вывел из плена евреев, чтобы привести в Землю Обетованную,  то есть в некую обещанную Богом страну, где ветхозаветный народ мог бы жить, определяя свою судьбу самостоятельно. Надо сказать, что многие, если не все, этого не очень-то и хотели. Спокойное сытое существование в рабстве было им милее свободной жизни в неизвестной и на то время чужой стране. К тому же само путешествие было не из легких: пустыня, жара, вода ограничена, и так сорок лет. Представляете? Могло бы быть меньше, но народ Божий поднял бунт, мол, нет у нас нашей любимой еды (а любили они рыбу, которую в Египте ели даром, огурцы, дыни, лук, репчатый лук и чеснок;  и чудесная небесная манна, которой их кормил Бог, пришлась им не по вкусу). Так вот, в том числе и из-за этой пошлости увеличился срок их скитаний, причем почти что ни одного из рожденных в рабстве, включая и самого Моисея, в Землю Обетованную Бог не пустил.

Но, тем не менее, Его намерение поселить там свой народ было непреклонным. И вот рожденные в пустыне дети рабов все же вошли туда, утвердились и стали жить самостоятельно, стремясь, как им казалось, к добру и справедливости. Ведь почти каждый считает, что совершает свои поступки во имя добра. Не правда ли? Получалось это у них, в общем-то, не всегда, чаще даже и вовсе не получалось. Бог их наказывал, пытаясь, наставить на пути истинные, миловал, прощал, одним словом, заботился как о чем-то очень дорогом и важном. И позже стало понятно, для чего все это было. Оказалось, что в этом народе суждено было родиться высшему смыслу всех, может быть, часто и неосознанных, человеческих устремлений. Должен был наконец-то раскрыться Божий замысел о человеке. И раскрылся он во Иисусе Христе, о котором сказано, что Он есть любовь. И хоть Христос пришел на землю, когда евреи не имели политической свободы, они уже давно осознавали себя единым народом со своими целями и ценностями, и свободу свою реализовывали в религии. Тогда-то и стало ясно, почему так настойчив был Бог в пустыне. Нужно Ему было, чтобы евреи стали свободными, потому что в рабской душе не может родиться любовь. И чтобы пришел на землю Бог, народ Божий должен был стать свободным. Вы скажете, и раб может полюбить. Да, может, но полюбивший раб уже не раб, потому что он не боится ни хозяина, ни смерти.

Надо сказать, что, с христианской точки зрения, свобода как таковая не является ни добродетелью, ни совершенством. Ведь ясно и, как же часто это случалось в истории человечества, свобода может обернуться трагедией как для отдельных людей, их близких, так и для целых народов и цивилизаций. Но есть одно «но», и это «но», судя по всему, непреложно: в душе несвободного человека никогда не будет ни смысла, ни красоты, ни любви.  Можно сказать, не будет самого человека, и о возможности встречи с божественным и говорить не придется. Христос говорит ученикам незадолго до смерти: если Я не пойду на крест, Святой Дух не придет к вам. И знаете, почему не придет? Не придет потому, что пока есть внешний авторитет, пусть это даже сам воплотившийся Бог, человек, принимая его слова как данность, как некое внешнее повеление, не поступает согласно своему собственному выбору. А причастность Святому Духу это удел свободных душ. Без свободы любовь невозможна.

И здесь речь идет, конечно же, не о политической свободе, но о самой способности самостоятельно отличать добро от зла, высокое от низкого и, уходя от низкого, стремиться к высокому. При этом самым страшным и губительным для души человека оказывается такое положение вещей, когда злу удается убедить всех или многих, что оно, видите ли, добро.

Грешат-то все, но пока грех опознается как низость, как разрушающая сила, возможно покаяние, изменение сознания. В противном случае — покаяние невозможно, и начинается гангрена души, которая приводит к духовной смерти. Так вот, со всею доступной мне кротостью, не поддерживая никакие партии и не противоборствуя ни одной из них, для христиан и для всех, кому не безразлична собственная душа и ее способность видеть в жизни смысл, красоту и любовь, я хочу засвидетельствовать: гордыня, превозношение над людьми, пренебрежение ими — это зло. Это грех против заповеди Христа о любви к ближнему, потому что не бывает любви без уважения.

Между тем, в силу определенного устроения власти в сегодняшнем нашем обществе, это высокомерное отношение к народу стало уродливой нормой жизни. Люди власти оказываются не просто надменными, они отказывают всем, кроме самих себя, в способности решать, что хорошо, что плохо, и тем самым лишают народ возможности выбирать свою общую судьбу. Таким образом они, по сути, отказывают людям в разуме и разумности, что является хулой на Божье творение. Что это как не гордость и высокомерие, если ты с высоты своего якобы совершенного знания о том, как все должны жить, относишься к огромному числу самых разных людей в лучшем случае как к неразумным детям, а то и как некому собранию безгласных, бессловесных, то есть в сущности неполноценных существ.

Во-вторых, нельзя не видеть и того, что нынешнее общественное пространство замутнено ложью, которая к тому же силится, и небезуспешно, выдавать себя за правду. Декларируемое и реальное противоположны. Значит декларируемое — ложь. Утверждается, что источником власти в России является ее народ, но на деле он никак ни в повседневной жизни, ни в ситуациях, предусмотренных Конституцией и правом, повлиять на власть не может. Вот заявили бы о себе наши вожди, что они сменяющиеся цари или тираны, и мне нечего бы было сказать. А так есть, и я снова напоминаю: ложь является грехом, грех искажает жизнь. А если  этот грех лжи и обмана проникает в систему власти, то искажается жизнь миллионов людей. Ибо если ты все понимаешь, но, тем не менее, самостоятельно или по принуждению молчаливо смотришь на распространение зла и не препятствуешь ему, ты сам к этому злу причастен. А если не понимаешь, то выходит, что ты в глупости пребываешь. А это тоже грех, как известно.

И последнее, впрочем, для меня это самое важное. Дело в том, что наши руководители  часто прилюдно крестятся, прикладываются к иконам (видимо, даже причащаются), то есть их конфессиональная принадлежность всем становится видна. И какое же впечатление тут возникает? А такое, что оказывается можно кривить душой, обманывать, можно унижать людей, и это для христианина становится как бы приемлемым, допустимым, даже вполне обычным делом. Это не так. Христианская жизнь заключается не в посещении пасхальных служб, а в каждодневном труде покаяния, в осознании греха, в желании преодолеть его, в том самом стремлении от низкого в себе к высокому.

И путь этого стремления проходит через ту самую пустыню, через трудности и лишения и, в силу несовершенства самих идущих, не близким он может оказаться. Но, как известно, любая, даже самая длинная, дорога начинается с первого шага и, похоже, если человек хочет обрести себя, иной дороги у него нет. Другой вопрос, стоит ли довольствоваться только обретением себя?

Все сказанное не связано только с днем сегодняшним. Просто сегодня многое стало более заметно. Мы в который раз получаем возможность через переживание трудностей стать лучше, чище. Благодаря этому снова становятся видны утраченные было на время, но, тем не менее, вечные, универсальные смыслы. Один из которых звучит так: делай, что должно, и будь, что будет. Сейчас многими людьми и мной, в том числе, переживается эта прекрасная, несравненная ясность должного. Она, эта ясность и способность поступать согласно открытому в ней смыслу, то есть так, как должно, и есть высшее благо для человека. Признаки встречи с такой ясностью -  это радость, простота и мир в душе. Дай нам Бог хранить это чувство как можно дольше, а, потеряв, всегда знать, как к нему вернуться и, самое главное, желать этого возвращения. Аминь.

священник Андрей Зуевский

ОПТИМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ (OK) Всех оппонентов поздравляю с наступающим Новым 2012 Годом!
Желаю всем счастья, здоровья, благополучия, взаимопонимания и ЛЮБВИ!
elkapodarokheart bokali

Дугинист ли Путин? Ответ евроатлантиста

Проект создания Евразийского Союза, анонсированный будущим президентом России, вызвал воодушевление у Александра Дугина – философа, который 20 лет подготавливает, и не без успехов, консервативную революцию в России. Революцию, призванную «вычистить» с русской земли даже намёки на либерализм. Стоит ли опасаться реализации на постсоветском пространстве этого путинского проекта? А экспансии принципов жизни Дугина? Об этом интервью с Андреасом Умландом – политологом, редактором книжной серии «Советская и постсоветская политика и общество».

Revizor.ua: – Зачем Владимиру Путину проект Евразийского Союза? Это предвыборная технология или стратегия российского государства?

Андреас Умланд: – Это не технология, а выражение реального желания со стороны элиты. Это выражение подлинных идеологических устремлений людей, которых представляет Путин, и его самого.

Revizor.ua: – Они действительно научились евразийству у Дугина, пропагандирующего подобные идеи уже несколько десятилетий? Или это, так сказать, «случайное совпадение риторики»?

Андреас Умланд: – Между ними и Дугиным есть принципиальное различие. Путин и такие, как он, – это представители старой советской номенклатуры. Они хотят некую реставрацию российской или советской империи. Их цель – воссоздать могущество, чтобы новая Россия была продолжением старой. Да, и Путин, и Дугин империалисты. Однако Дугин – за новую империю, а не за воссоздание старой.

Дугин желает не реставрации, а революции. Его цель – полностью переделать как Россию, так и весь евразийский континент, в конечном счёте – весь мир. Люди, представленные Путиным, конечно, не демократы. Они правые, они националисты, но не фашисты. Дугин же – фашист, он хочет фашистскую революцию, он хочет создать нового человека.

Дугин, скорее всего, видит свою роль в качестве некоего серого кардинала, который, может быть, и не управляет самой политикой, но управляет мышлением элиты. Который подаёт идеи, и потом элита как бы бессознательно воплощает его идеи. У него эта классическая концепция Грамши: мол, нужно менять общество радикально, нужна революция, но для подготовки революции должна быть освоена культурная гегемония в обществе.

Дугин, в таком контексте, сначала стремится к управлению мышлением людей, а затем уже – к превращению России в новое государство. В фашистское, на самом деле, государство. Нельзя забывать, что он употребляет евразийство скорее как термин прикрытия, чем как классическую русскую евразийскую концепцию.

Корни его мышления уходят в западные интеллектуальные фашистские круги – в консервативную революцию Юлиуса Эволы и к так называемым «новым правым» Алена де Бенуа. То есть к западному межвоенному и послевоенному правоэкстремистскому мышлению. Термин «евразийство» Дугин позже себе присвоил, так как ему нужно было русифицировать фашистскую теорию, которую он развил для России.

Revizor.ua: – Таким образом, Путин и Дугин противоречат друг другу в своих желаниях?

Андреас Умланд: – В практической политике они союзники, потому что в краткосрочной и среднесрочной перспективах их пути параллельны. Конечные цели – разные, да и весь настрой, так сказать, не сходный. Однако то, что Дугин играет такую роль в российском обществе, говорит: во власти есть ряд людей, которые относятся к Дугину хотя бы с интересом, если не с симпатией.

Revizor.ua: – Можно ли ожидать, что идеи Дугина всё же заместят идеи Путина?

Андреас Умланд: – Нет, это могло бы произойти лишь в случае какой-то военной эскалации на территории бывшего СССР. Чего-то вроде российско- грузинской войны, только в больших масштабах. Ведь во время той войны риторика радикального национализма, имперских амбиций, великодержавности стала мэйнстримом. Примерно полгода этот слой имел некую гегемонию, потом вернулся на свои прежние позиции.

Revizor.ua: – А разумно ли вообще в современном мире рассуждать об империях? Адекватны ли такая лексика и такое мышление?

[ Читать дальше ] Дмитрий Литвин РЕВИЗОР Интересная публикация! Рекомендую всем оппонентам...   smoke

Беспорядки в Казахстане: убиты 70 человек, пострадали еще 500

Беспорядки в Казахстане: уже убиты 70 человек, пострадали еще 500.




Беспорядки в Казахстане: уже убиты 70 человек, пострадали еще 500. Видео. Обновлено

Противостояние между бастующими нефтяниками казахстанского города Жанаозен (Мангистауская область, юго-запад республики) и властями в пятницу вылилось в массовые беспорядки, участие в которых приняли более тысячи человек, передает ИТАР-ТАСС. По неподтвержденным данным, погибли пять человек.

Примечательно, что столкновения начались в день празднования 20-летия независимости Казахстана, с которым лидера страны Нурсултана Назарбаева поздравил его российский коллега Дмитрий Медведев. Сообщается, что беспорядки начались на площади, где собрались участники забастовки.

Власти планировали провести там праздничные мероприятия. Как утверждают в администрации города, бастующие нефтяники, вооруженные палками и бутылками с зажигательной смесью, разогнали праздничное шествие, подожгли припаркованный автобус и новогоднюю елку. В прокуратуре также сообщают о разрушении бастующими юрт, установленных на площади, и переносной сцены.

В свою очередь, оппозиционная газета "Республика" со ссылкой на представителя забастовочного движения пишет, что столкновения спровоцировали сами власти. "Власти заставили детей и молодежь пройти с флажками по площади - пройти именно там, где стоят рабочие. Нефтяники их остановили, и сразу же на них (нефтяников) набросились полицейские. Так произошло первое столкновение. Дети и молодежь разбежались", - сообщает издание.


Также сообщается, что против демонстрантов использовали слезоточивый газ, а к самой площади начали стягивать спецназ. Газета "Время" сообщает о неработающей мобильной связи "в регионе" (вероятнее всего, имеется ввиду Мангистауская область) и полицейских блокпостах на выездах из города.

Достоверной информации о возможных жертвах и пострадавших пока нет. Власти сообщают о нескольких пострадавших полицейских, неофициальные источники говорят о десятках погибших и раненых. По данным же ИТАР-ТАСС, жертвами беспорядков стали пять человек. В свою очередь, Генпрокуратура Казахстана слухи о человеческих жертвах опровергла.

В свою очередь, Life News сообщает о том, что сотрудники правопорядка открыли огонь по толпе, а в разгар демонстрации в людей целенаправленно врезался полицейский "УАЗ". В ответ разъяренные нефтяники перевернули и сожгли машину.

Издание сообщает о четверых погибших. По его данным, демонстранты также подожгли здание мэрии города и управление производственного филиала "ОзеньМунайГаз", в населенный пункт начинают стягивать бронетехнику.

Тем временем казахстанское издание "Лада" сообщает, что в городе Актау (административный центр Мангистауской области) местный центр крови просит население сдавать кровь для молодых ребят, пострадавших в Жанаозене. Отметим, что забастовка нефтяников там продолжается уже более полугода. Протестующие требуют повысить им зарплаты.

При этом в августе на окраине Жанаозена было найдено тело 18-летней Жансауле Карабалаевой - дочери председателя профсоюзного комитета рабочих компании "Узеньмунайгаз". Бастующие связали ее убийство с деятельностью ее отца Кудайбергена Карабалаева.

Рабочие говорили о том, что ранее к ним на мобильные телефоны неоднократно приходили sms-сообщения с угрозами расправы над их близкими. А незадолго до этого на предприятии "Мунайфильтрсервис" был найден убитым профсоюзный активист Жаксылык Турбаев.

Убийство произошло после профсоюзного собрания, где Турбаев выступил инициатором переизбрания председателя профсоюзной организации, который, по мнению рабочих, проводил политику работодателя.

Назарбаев узнал причины "арабской весны", но выводов не сделал

Еще менее месяца назад казахстанский президент Назарбаев давал оценку событиям в Северной Африке и Ближнем Востоке, где прокатилась так называемая "арабская весна". Причем делал это так, словно в Казахстане, которым он правит больше 20 лет, повторение подобного сценария было невозможно по определению.

По его словам, антиправительственные выступления в Северной Африке, а также США, Великобритании и Европе связаны с решением проблемы справедливости, подчеркнув, "разница между очень богатыми и очень бедными расширяется".

"Поэтому вопрос социальной справедливости, вопрос повышения жизненного уровня народа, поворота экономики именно в эту сторону я считаю самым главным сейчас", - цитирует его "Российская газета".

16 декабря, пятница, 2011 17:05

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ



И чем Евразийский Союз оличается от Европейского Соза?

Предлагаю голосовать...smoke

24%, 4 голоси

12%, 2 голоси

29%, 5 голосів

24%, 4 голоси

12%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.