В Храме. Духовная поэзия.


 
Сильный ветер... А в храме пусто.
Молча свечку к иконе несу.

Образ чистый, страдающий, грустный -
На кресте распятый Иисус.
 
Снег последний. А в храме красиво...
Только что литургия была.
Необъятная светлая Сила
Озарила собой купола.
 
Дождь весенний... А в храме пылает
На подсвечниках тоненький воск.
Это чья-то душа получает
Долгожданный ответ на вопрос.

 
 
Е.Терехова

Конец «японского чуда».

Конец «японского чуда»Иерей Александр Шумский рассуждает о значении катаклизма в Японии



«Всё опустело, как после разорения чужими»
(пророк Исайя)

Ужас произошедшего в Японии состоит даже не в том, что этой стране и её народу нанесен почти непоправимый ущерб, а в том, что подобная катастрофа и даже ещё более страшная в любой момент может произойти снова. В этом видится абсолютная безысходность. Для любого думающего человека, очевидно, что никакие достижения прогресса не способны противостоять даже вполне среднему, по меркам нашей планеты, землетрясению и другим природным катаклизмам. Образно говоря, земля лишь «вздрогнула во сне», у неё всего лишь «дернулось веко» и кончилось японское чудо со всеми «хондами», «тойотами», роботами и тому подобному. А что будет, если матушка-земля захочет перевернуться на другой бок?

Когда-то прогрессисты всех мастей, в том числе и коммунисты, ставили задачу овладения природой. И что же мы видим? Человечество не приблизилось к решению этой задачи даже на миллиметр. Знаменательным, безусловно, является тот факт, что катастрофа в Японии произошла в дни Великого Поста. Конечно, подобное наблюдение вызовет ярость у людей неверующих. Но мы, православные, прекрасно понимаем, что такое совпадение случайным быть не может, ибо согласно Евангелию даже волос с головы не может упасть случайно. Тем более, что Япония, самая православная из всех азиатских стран. Ведь именно в то самое время, когда сотрясалась японская земля и многометровые волны слизывали города и селения в японских православных храмах читали паремии пророка Исайи и Покаянный канон преподобного Андрея Критского. Как содрогалось сердце православных японцев, когда они слышали слова пророка Исайи «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! (1:10)… Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (1:16,17)». Что творилось в душе японского православного священника, когда он читал стихи покаянного Канона преподобного Андрея Критского «Вкушаяй присно горькаго напоения; время сокращается, восстани, близ при дверях Судия есть. Яко соние, яко цвет время жития течет: что в суе мятемся»? Не совпадает покаянный Канон с новым мировым порядком, ну никак не совпадает, но напротив, каждое слово преподобного Андрея вступает в конфликт с этим порядком. Между ними не может быть никакого компромисса. Чем дальше человечество движется по пути либерального прогресса, тем сильнее нарастает этот конфликт.

Вот-вот введут универсальную карточку, и для всех очевидно, что это лишь подготовка к внедрению в наше тело чипа. А что такое чип? Как можно расшифровать это странное слово, точнее, странную аббревиатуру? На мой взгляд, расшифровка проста, это «черная иудина печать». С такой печатью человек уже не сможет ни читать, ни слушать покаянный Канон преподобного Андрея Критского. Япония одна из стран-лидеров создания мирового порядка. Скорее всего, этой суперэлектронной стране поручена разработка антихристова чипа. И Господь предупреждает страну восходящего солнца страшным землетрясением.

И ещё одно интересное наблюдение в связи с японскими событиями. Практически все русские люди, в один голос, не сговариваясь, утверждают, что страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества. Все хорошо помнят, как после посещения Курильских островов российским Президентом в Японии топтали его портреты, сжигали и рвали российский флаг. Флаг любой страны есть её главный символ. Разрывание и сжигание флага означает символическое уничтожение страны. За символическими действиями, как правило, следуют практические, Япония к ним, очевидно, готовилась. Вот и вернул ей Господь бумерангом то, что причитается за ошибочные символические действия и намерения.

Другим странам тоже есть над чем задуматься. Ведь сегодня Россию, словно раненного зверя, каждый подонок норовит пнуть ногой, плюнуть в неё и тому подобное. Мне очень жаль простых японцев, но мне совсем не жаль Японию, показавшую нам предельную степень своей враждебности. За всё надо платить. Но нам, братья и сестры, не до радости. У нас ведь тоже по слову пророка Исайи «всё опустело, как после разорения чужими». Посмотрите на брошенные русские долы и веси, словно сильнейшее цунами опустошило их. Только цунами это – наши с вами соотечественники, по вине и злонамеренности которых мы вымираем с катастрофической скоростью и уже почти лишились экономики, армии, медицины, образования. Покарав Японию, Господь предупреждает и нас покаянными словами преподобного Андрея «Душе моя, душе моя, восстании, что спиши, конец приближается».

Иерей Александр Шумский

http://rusbeseda.ru/index.php/topic,10349.15.html

Молитва Святителя Игнатия Брянчанинова.


МОЛИТВА свт.ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА:
Благодарю Тебя, Господи Бог мой, за всё совершившееся надо мною!
БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ВСЕ СКОРБИ И ИСКУШЕНИЯ, которые посылал Ты мне для очищения, исцеления оскверненных и изъязвленных грехами, моих души и тела! Что же приносил я Тебе? Какие благоугодные жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих божественных заповедей.
Прости меня, Господи, прости виновного пред Тобою и пред человеками! Прости безответного! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним! Даруй мне ТЕРПЕНИЕ ВО ВСЕХ СКОРБЯХ МОИХ! Умертви меня для мира! ОТЫМИ ОТ МЕНЯ МОЮ ГРЕХОВНУЮ ВОЛЮ, НАСАДИ В СЕРДЦЕ МОЕ ТВОЮ СВЯТУЮ ВОЛЮ, ДА ТВОРЮ ЕЁ ЕДИНУЮ И ДЕЛАМИ, И СЛОВАМИ, И ПОМЫШЛЕНИЯМИ И ЧУВСТВАМИ МОИМИ.
Господь Милосердный, Ты предупреждаешь: "Не всякий, говорящий мне ГОСПОДИ! ГОСПОДИ!,- войдёт в Царствие Небесное, но лишь ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВОЛЮ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО (Мф.7,21). Я же, славя Твою Мудрость и Твое Милосердие, ПРОШУ ИСЦЕЛИТЬ ДУШУ МОЮ И НАУЧИТЬ МЕНЯ ТВОРИТИ ВОЛЮ ТВОЮ! Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

 

Угощение на пост.

УГОЩЕНИЕ НА ПОСТ




В пост — тело держи в голоде, а душу-то — нет, душа-то пусть не голодает: ей в пост нужно усиленное духовное питание. Питание обычное, повседневное, здоровое, подающее силы, — церковные службы, домашние молитвы и чтение Писания… А иногда и лакомства душе нужны — особые, духовные лакомства: беседа с мудрым человеком, добрые дела и, конечно, советы наших великих старцев. Вот несколько духовных советов святителя Феофана Затворника; они для души всё равно что для тела витамины, без них душа чахнет и слабеет. Не о них ли сказал Соломон: «Приятная речь — сотовый мед, сладка для души и целебна для костей» (Прит.16,24)?

Нашему мудрованию всё представляется так гладко и широко. Живи себе как хочешь: природа! Умрёшь — Бог милостив! Если и достанется немного — так это ничего, пройдёт. Его бы устами мёд пить. А там, как умрёшь, схватят сударики, бросят в тёплое местечко и запрут крепкими запорами; кричи не кричи — никому дела до нас не будет: эти уж определены к месту. Так там и останешься на веки вечные. Вот и намудрил.
Время коротко. Час-другой — и смерть. Подавай отчёт! И нельзя сказать, что записи забыл держать, ибо все дела уже там. Нас ждут для прочтения и рукоприкладства… что всё — так, и возражений и оправданий нет. Тотчас сверят с законом — и приговор… Когда бы на столько лет?! Но там лета безлетные. Горе нам! А сокрушаться нет охоты! И грех-то бросить не желаем… Как же это быть?! Буди воля Твоя, Господи, имиже веси судьбами спаси мя.
Нет ли покаяния за гробом? О, когда бы возможно было это! Какое бы облегчение нам, грешным!.. Но то наше горе, что надежды такой не на чем основать… В притче о богатом и Лазаре Авраам отвечает богачу: «Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие прейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят…» (Лк.16,26). Но в притче сей проглядывает и та мысль, что на том свете, если б и возможно было бросить своё грешное упорство, то это не принесёт уже пользы. Так по закону правды: приял благая в жизни (Лк.16,25), а там терпи…
Что мучишь ты себя, как враг какой? Ни днём, ни ночью не видишь покоя. Всюду смятение и тревога. Только один сделай поворот внутри, и всё это исчезнет, увидишь отраду в жизни. Посмотри, все уже пошли ко Господу… и тот обратился, и другой, и третий. Ты что стоишь? Иди! Разве ты хуже других?
Отважная самонадеянность богопротивна и всегда наказывается. Стой в готовности на всё, хоть бы даже на смерть, — однако ж ожидай сего в твёрдом уповании на Бога и предании себя Ему. Куда и как поведёт, пусть ведёт, как угодно. Не поперечь, не желай того и того, ни льгот, ни скорбей.
Воображение есть путь соблазна, по которому, как тени, проходят прелести мира, увлекают за собой душу — и, безсильная, она прилагается к ним, течёт вслед их и сквернится грехом…
Как орган заведут — и он играет уже заведённую песню сам, так враг заведёт мечтание в душе — и отходит, наблюдая. Мечтание уж само тянется и тянется. Когда кончится мечтание, враг подбегает и ухитряется завести другое мечтание, и опять отбегает и смотрит… Если отобью его, решительно отсекая всякое мечтание, он не спесив — отстраняется немного и всё смотрит, как бы опять с другой какой стороны завести своё мечтание. И не отходит, пока не успеет в сём. В этом всё его занятие. Когда в мечтании появится движение страсти, он подбегает и действует, чтобы увлечь и выманить сочувствие или даже согласие, полное или неполное. Если успеет в этом, учит далее, как привести задуманное в дело. И момента нет, чтобы он спустил с глаз душу и пресёк против неё злоумышления.
Молиться ли за самоубийц?! Церковь не велит, как же сыны и дщери будут молиться? Мне иногда думается, что можно молиться дома в своей частной молитве. Но тут проглядывает покушение показать, что ты милосерднее Церкви и даже Самого Бога… Довольно ограничиться жалением о нём, предавая участь его безмерному милосердию Божию.
Молитва никогда не пропадёт даром, исполняет ли Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезного и вредного. Не исполняя этого, Бог за труд молитвенный подаст другое что, незаметно для нас самих. Потому и речь: «Вот и Богу молитесь, а что получили?» — безтолкова. Молящийся просит блага себе, указывая на него. Видя, что просимое не приведёт к благу, Бог не исполняет прошения и этим творит благо: если бы исполнил, худо было бы просителю.
Молись так:

Господи Боже, Отче Вседержителю, Отеческим Твоим благоутробием обыми и меня.
Господи Боже, Сыне Искупителю, Божественною Твоею Кровию окропи и меня.
Господи Боже, Душе Святый Оживотворителю, Божественною твоею благодатию оживотвори и мою умерщвлённую грехами душу.
Троице Святая, Единосущная и Нераздельная, Боже Единый, везде сущий, всё содержащий и всё видящий, милостивым оком призри на меня, многогрешного, и имиже веси судьбами устрой мне спасение Имени ради Твоего.


Газета " Православный Санкт-Петербург " март 2011г.

22 марта - день памяти 40 Севастийских мучеников

22 марта - день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся


В 313 году Святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: "Претерпевший до конца, тот спасен будет".

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: "Император не давал тебе права налагать на нас оковы". Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через 7 дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: "Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога". Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: "Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные".

На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Для обольщения мучеников на берегу устроили баню. В первом часу ночи, когда холод достиг крайней лютости и тела святых обледенели, один из сорока не выдержал подвига и побежал в баню. Но только он вступил на ее порог и ощутил теплоту, как сразу же упал и умер. Видя это постыдное бегство, святые мученики стали усиленно молиться, чтобы Господь укрепил их.

В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере потеплела. В это время сторожившие мучеников спали, бодрствовал только один темничный сторож Аглаий. Он размышлял над тем, что видел: отделившийся от мучеников тут же погиб, а остальные при лютом холоде оставались живы и невредимы. Поразившись светом, который осиял святых мучеников, он поднял голову вверх и увидел 39 пресветлых венцов, которые опускались на головы страдальцев. Удивившись, что их не 40, по числу подвергшихся страданиям, а 39, он понял, что не достает одного венца, потому что бежавший в баню отвержен от лика святых. Немедленно разбудил он спавших стражников, сбросил с себя одежду и на глазах всех побежал в озеро, восклицая: "И я христианин!" Стоя в воде он молился: "Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами".

Утром пришли мучители и, увидев, что святые живы и не пострадали от холода, приписали все это волшебству. Они удивились, что среди них оказался темничный страж, и впали в ярость. Святых мучеников приговорили вывести из озера и подвергнуть новому истязанию - перебить им голени молотами.

Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников.

Но когда костер сгорел дотла, кости святых мучеников остались целы. Но мучители не успокоились, боясь, что христиане будут поклоняться святым мощам, они решили бросить их в реку. Господь сохранил в воде все кости мучеников в целости.

По прошествии трех дней святые мученики явились епископу г. Севастии Петру и сказали ему: "Приди ночью и вынеси нас". Блаженный епископ с благоговейными мужами из своего клира в темную ночь пришел на берег реки. Там они увидели дивное зрелище: кости святых сияли в воде, как звезды, светились и те места в реке, где лежали малейшие частицы их. Епископ собрал все до одной кости и частицы их и положил в достойном месте.






Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай.

Память святых 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит 2 канона. В день их памяти облегчается строгость поста - разрешается вкушать вино и даже елей и предписывается непременно совершать Литургию Преждеосвященных Даров.

(
http://www.nikolay.orthodoxy.ru http://www.nikolski.kz, http://nikolski-sobor.narod.ru)

Поздравляю именинников с Днем Ангела!

Одиночество...Психологический этюд.

Кто сыграет тебе?
На душе пасмурно, кажется, даже дождь собирается... Хоть бы не заплакать! Вокруг лица, лица, но одиночество не проходит, оно длится, словно нет ему ни конца, ни пределов.
Одиночество — это когда вокруг полно людей, но ты для них только вещь, предмет потребления. Им нет дела до того, что у тебя есть душа, которая иногда болит. Они стоят вдоль твоей дороги с протянутыми руками и только требуют, требуют, требуют…
Да, в жизни главное — давать. Очень важно, чтобы было у тебя что положить в ладони просящих.
Но мне бы согреться...
Однако, стоит лишь зациклиться на этом переживании претензии к миру, и ты замерзнешь.

Хочешь согреться — грей!

Так и живу. Давно. Но почему же сердце щемит порой? Отчего так берут за душу слова песни Гребенщикова:

«Он играет им всем, ты играешь ему,
Ну а кто здесь сыграет тебе?»
«Он играет им всем, ты играешь ему,
Так позволь, я сыграю тебе».

Хочется, очень хочется, чтобы кто-то сыграл именно мне, для меня, ради меня. Но некому… Это и есть одиночество.
Хочешь согреться…
Вот купила яйца. Женщина просила за них девять гривен: дорого/недорого — не знаю. Но я купила их за десять. Она — бедная, я — богаче. Пусть ей станет чуточку теплее. Пусть ей будет нечаянная радость.
Сработало, она радуется! Теплее...
В магазине купила давно желаемую подругой вещь. Денег мало сейчас, конечно, но она будет рада, что я вспомнила о ней. Просто так, без дела и повода. Несмотря на ссору.
Еще теплее…
Вот уже не так серо на душе, и плакать вовсе не хочется.
Нет, настоящее одиночество — это когда ты никого не можешь согреть. Но вокруг столько людей, жаждущих любви и тепла, желающих согреться. Их миллионы, миллиарды.
Я — лишь одна из них.
Что ж, куплю и себе… цветы. Вот эти, желтые! Неужели, чтобы как у Маргариты? Нет! Просто они цвета солнца, цвета радости. Они — теплые.


Светлана Коппел-Ковтун



3Д графика - картинки, анимация.

 

Остров и туман 2 

 

 

открытка 1 

На прогулке - шутка

На перевале 2

Работы выполнены в программах Люмион, Брайс, ДАЗ студио,Фанта Морф, Фотошоп

Державная икона Божьей Матери.Празднование 15 марта.







Перед Твоей Державною Иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к Себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
"Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам царству русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю".
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница...
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит (С. Бехтерев)

Предание

Явление Державной иконы Божией Матери произошло 2/15 марта 1917 года,
в день отречения Царя-Мученика Николая II от Престола. Согласно церковному
преданию, этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы имеет особое
промышление о конечных судьбах мира. Его эсхатологическое значение
состоит в том, что Богоматерь является тем самым апокалипсическим
«удерживающим», который хранит мир до времени пришествия антихриста.
Для России «Державный» образ является судьбоносным, поскольку в лице этой
иконы Сама Матерь Божия приняла на Себя преемство власти Российской
державы, став духовной Самодержицей нашей страны и охранительницей
Престола для будущего Помазанника Божия. Образ является также залогом
прощения русского народа, который через неисчислимые страдания, кровь
и слезы должен прийти к покаянию.

Обретение иконы совершилось чудесным образом. Одной женщине, крестьянке
Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, деревни Починок, Евдокии
Андриановой, проживавшей в слободе Перерве, в феврале 1917 г. были два
сновидения. В ночь на 13-е февраля 1917 г. Андрианова услышала таинственный
голос, повелевавший ей отправиться в село Коломенское и найти большую
черную икону, которую нужно было вымыть, сделать «красной» и, как указывал
голос, «пусть молятся», так как великое испытание, попускаемое Богом, идет на
весь русский народ. После молитвы благочестивой женщины о получении более
ясных указаний воли Божией ночью 26-го февраля ей приснилась белая церковь,
в которой величественно восседала Царица Небесная. Она сказала женщине:
«Сейчас Я Сама взяла державу и скипетр в Свои руки, а с иконой Державной
посылаю Свою особую Благодать и Силу. Эта икона не спасает от испытаний,
так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто
во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет спасаем».

2-го марта крестьянка Андрианова, подготовившись к исповеди и св. причащению,
отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. При виде
Вознесенского храма Евдокия сразу узнала в нем церковь, которую видела во сне.
Настоятель о. Николай Лихачев сначала отнесся с недоверием к ее рассказу, но,
уступая настояниям крестьянки, привел ее в церковь и показал все старинные
иконы Богоматери, находившиеся в храме, но ни в одной из них Андрианова не
нашла сходства с образом из своего сновидения. Тогда по совету одного
прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай продолжил поиски
иконы в подсобных помещениях храма - на колокольне, на лестнице и в церковном
подвале. В последнем, среди старых досок, тряпок и рухляди, и была обретена
большая черная икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем
присутствующим представилось изображение Божией Матери в образе земной
Царицы, величественно восседающей на царском троне с благословляющим
Богомладенцем на коленях. Богородицы была представлена в красной порфире,
с короной на голове и скипетром и державой в руках. Лик Богоматери был
необычайно строг и скорбен. Новая икона Божией Матери сразу получила
название «Державной».

Весть о явлении чудотворной иконы в день отречения Государя от Престола быстро
пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России.
Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское, и перед
иконой были явлены многочисленные чудеса исцеления душевных и телесных
недугов. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя
ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. После
прославления святого образа Патриарх Тихон принял участие в составлении
службы и акафиста иконе, повелев собрать в нем по частице из каждого акафиста,
какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и
назвать его «Акафист акафистов». Сохранились воспоминания, что, слушая его,
вся церковь падала на колени.

Вскоре после обретения иконы в селе Коломенском она была передана в
Воскресенский женский монастырь в Москве, так как было установлено по
записям в монастырских книгах, что чудотворная икона принадлежала прежде
монастырю, но в 1812 г. перед нашествием Наполеона была в числе других икон
передана на хранение в Вознесенскую церковь, и о ней в монастыре забыли.
Позднее икона находилась некоторое время в Марфо-Мариинской обители в
Замоскворечье, а оттуда вместе с другими святынями закрытого Вознесенского
храма была передана на хранение в Государственный исторический музей
(ГИМ 67494 V ИУШ 1399).

Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением
России от богоборческого ига. В конце 1980-х годов стараниями митрополита
Волоколамского и Юрьевского Питирима икона была негласно передана в
Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение
нескольких лет в алтаре домового храма преподобного Иосифа Волоцкого.
27 июля 1990 года, спустя несколько дней после первого поминовения
Государя с Семьей за Литургией (17 июля 1990 г.), по благословению
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II духовенство и
православные москвичи торжественно перенесли икону в Коломенское, в
действующую Казанскую церковь, где образ был поставлен у правого клироса
храма. С этого времени была установлена традиция чтения по воскресным
дням перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» известного
«Акафиста акафистов».

Память иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Державная», празднуется
в день ее чудесного обретения 2/15 марта.
Конец XVIII - начало XIX века
Иконография
Изображение Божией Матери на престоле, держащей благословляющего Младенца
Христа, в окружении предстоящих архангелов издревле являлось главной
композицией для украшения алтарных конх византийских и древнерусских
храмов. Как известно, алтарь христианского храма, прототипом которого являлось
место заседания президиума в гражданских постройках античного Рима, помимо
своего жертвенной символики, имел царственное значение как образ Рая, то есть
Царства Небесного. В иконографии Божией Матери «Державной» образ Небесной
Владычицы приобретает новый смысл - Матерь Божия пишется в образе земной
Царицы, покровительствующей Царственному Дому. На мысль о сходстве
«Державного» образа с древними алтарными композициями наводит и изображение
в верхней части иконы благословляющего Господа Саваофа в сегменте неба - так,
как этот образ писался, например, в композиции «О Тебе радуется», занимавшей
конху апсиды в большинстве древнерусских храмов XVII в.

«Державная» икона имеет и свои особенности, уже напрямую связанные с тем
тяжелым временем, когда совершилось ее чудесное обретение. Например,
держава в левой руке Богоматери на явленной иконе не имеет креста, что ясно
указывало в свое время на грядущее разрушение православных храмов и
осквернение святынь. Можно отметить и такую особенность, как благословление
Божественным Младенцем левой стороны, что наводит на мысль о милосердии
Божием к падшим и заблудшим овцам, стоящим ошуюю.

Составление патриархом Тихоном «Акафиста акафистов» также представляется
неслучайным с иконографической точки зрения. В XIV в. алтарный образ
Богородицы на престоле был дополнен изображениями поклоняющихся пророков,
а в XVI в. за этой иконографией прочно утвердилось название «Похвала
Богоматери». Как известно, в церковной традиции этот праздник называется
Субботой Акафиста и является днем, когда Церковь сугубо прославляет
Божию Матерь пением первого, т.н. «Великого» Акафиста Пресвятой Богородице,
составленного прп. Романом Сладкопевцем.

Списки с иконы

После обретения «Державной» иконы Пресвятой Богородицы было написано
большое количество списков, быстро распространившихся по русским храмам.
Во время жестоких гонений, которые обрушились на почитателей этой иконы,
все образы Божией Матери «Державной» были изъяты из храмов. Некоторые
образы, правда, удалось спасти и увезти за границу, например, «Державную»
икону, привезенную г-жей Ратьковой-Рожновой в Париж (темная, с суровым
выражением лика), а также образы, присланные из Москвы
(Петровский монастырь) и из Одессы. Эти два изображения, по воспоминаниям,
были светлые и не суровые, что объяснялось тем, что они были написаны после
чудесного обновления первообраза, которое произошло через некоторое время
после его обретения.

Мироточивая икона Божией Матери «Державной» в настоящее время находится
храме Николо-Перервенской обители в Москве, куда ее принесли весной 1991 года
. Эта икона, как и ее чудотворный первообраз, была явлена во сне Богородицей
одной благочестивой женщине, которая, придя в обитель, сразу безошибочно
узнала ее и сообщила волю Самой Царицы Небесной, чтобы образ этот был
именно на сем месте.

Тропарь, глас 8

Ангелов лицы благоговейно Тебе служат / и вся Небесныя силы немолчными
гласы Тя ублажают, Богородице Дево; / усердно молим Тя, Владычице, / да
пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей «Державней», / и
светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от Нея // на всех с верою
Тебе молящихся и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Тропарь, глас 4

Града Сионска взыскующе, / под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, /
и никтоже возможет на ны, / яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, // и несть
ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, / яко даровася нам Держава
Твоя, / и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, / но
превознесенныя Владычицы милосердием ограждаемся // и тому днесь
радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своея.

Молитва первая

О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих
держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! Благодарим Тя
за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам,
грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия
лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу,
во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь
наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно
глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя,
Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе
нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали
очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего.
О, Преблагословенная Мати Божия, Державная Помощнице, крепкая
Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии,
припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и
молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози!
Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша
нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром
власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечистивыя козни
врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления
их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их.
Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори
в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу
нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки
беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей.
Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи,
возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и
величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Молитва вторая

О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию
припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя:
не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная
Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего господа
Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу
в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит
святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю
от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, разве Тебе,
Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом,
праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся,
от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней.
Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений,
исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси,
благодарна воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия
и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в
Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь.

ЗД графика. Картинки.Анимация.Пробные шаги.

Цветочный городок 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки созданы с помощью программ Брайс, Каррара, Люмион, Фанта Морф и Фотошопа, конечно, - без него не обойтись....