ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ! Владимир (Сабодан) Митрополит Киевский.

ВЛАДИМИР(Сабодан)
Митрополит Киевский и всея Украины


muroma. Многая лета (духовное песнопение)




Дата рождения:
23 ноября 1935 г.
Дата хиротонии:
9 июля 1966 г.
Дата пострига:
26 августа 1962 г.
Страна:
Украина


Биография:

Родился 23 ноября 1935 г. в с. Марковцы Летичевского р-на Хмельницкой обл. Украины в крестьянской семье.
В 1954 г. поступил в Одесскую Духовную семинарию, в 1958 г.— в Ленинградскую Духовную академию, которую окончил в 1962 г. со степенью кандидата богословия. После окончания академии преподавал в ОДС, исполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимал должность секретаря Одесского епархиального управления.

14 июня 1962 г. рукоположен во диакона, на следующий день — во иерея, 26 августа пострижен в монашество. В 1965 г. окончил аспирантуру при МДА, назначен ректором ОДС, возведен в сан архимандрита. В 1966 г. назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме.

23 июня 1966 г. решением Священного Синода определен быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем РПЦ при Всемирном Совете Церквей в Женеве и настоятелем Женевского прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

9 июля 1966 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. 28 ноября 1968 г. назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием митрополита Киевского и Галицкого, Патриаршего экзарха Украины. 20 марта 1969 г. переведен на Черниговскую и Нежинскую кафедру, назначен временно управляющим Сумской епархией.

С декабря 1970 по апрель 1973 г. ответственный редактор журнала Украинского экзархата «Православний вiсник». 18 апреля 1973 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором МДАиС.

9 сентября 1973 г. возведен в сан архиепископа. 18 апреля 1978 г. получил звание профессора МДА, 5 июня 1979 г. в МДА защитил диссертацию с присвоением ученой степени магистра богословия. 16 июля 1982 г. переведен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру, возведен в сан митрополита.

28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. 30 декабря 1987 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

27 мая 1992 г. Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви избран митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем Украинской Православной Церкви.

Епархия:

Киевская епархия(Правящий архиерей)

Награды:

Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира I степени, прп. Сергия Радонежского I степени, Андрея Первозванного I степени, орденом преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских I степени УПЦ, орденами Поместных Православных Церквей, государственным орденом Дружбы народов, украинским государственным орденом кн. Ярослава Мудрого III, IV и V степени.


E-mail:
[email protected]
Web-сайт:
http://orthodox.org.ua
ДРЕВО:
http://drevo-info.ru/articles/2864.html

СТИХИ МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРА (САБОДАНА)

РОЖДЕСТВО

В яслях лежит Ребенок.
Матери нежен лик.
Слышат волы спросонок
Слабенький детский крик.

А где-то в белых Афинах
Философы среди колонн
Спорят о первопричинах,
Обсуждают новый закон.

И толпы в театрах Рима,
Стеснившись по ступеням,
Рукоплещут неутомимо
Гладиаторам и слонам.

Придет Он не в блеске грома,
Не в славе побед земных,
Он трости не переломит
И голосом будет тих.

Не царей назовет друзьями,
Не князей призовет в совет —
С галилейскими рыбарями
Образует Новый Завет.

Никого не отдаст на муки,
В оковы не закует,
Но Сам, распростерши руки,
В смертельной муке умрет.

И могучим победным звоном
Легионов не дрогнет строй.
К мироносицам, тихим женам,
Победитель придет зарей.

Со властию непостижимой
Протянет руку, один,
И рухнет гордыня Рима,
Растает мудрость Афин.

В яслях лежит Ребенок.
Матери кроток лик.
Слышат волы спросонок
Слабенький детский крик.

Христианская притча.

Однажды Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?-
спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты
рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для
того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится
кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят
тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между
ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?-
продолжал Учитель.

- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние
между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так
велико, что вы не найдете обратного пути.

Возьми свой крест...



Мысли по поводу

«ВОЗЬМИ СВОЙ КРЕСТ…»




Недавно встретил одну знакомую. Узнал, что она уже в третий раз замужем. Первый муж оказался, по ее словам, безпробудным пьяницей: пропивал почти всю свою зарплату и уже принялся продавать за безценок одежду и мебель. Женщина не выдержала и ушла от него к человеку непьющему, трудолюбивому; однако, как выяснилось позже, "ужасному скряге, дрожащему над каждой копейкой" и постоянно ругающему свою супругу за неоправданные расходы. И тогда моя знакомая сбежала к "новому русскому", который уже не отказывал ей ни в чем, но завел себе любовницу.
- Одни непутевые мужики мне встречаются, - с негодованием заключила она, - хоть опять разводись…

Такая вот судьба. И подобных случаев, когда человек, стараясь выйти из нелегкой ситуации, попадает в аналогичную или еще более худшую, я знаю немало. Например, одна женщина, узнав, что ее новорожденная дочь имеет серьезную патологию мозга, грозящую девочке пожизненной олигофренией, т.е. умственной отсталостью, написала заявление об отказе от своего ребенка. А ее родившийся затем сын оказался хроническим астматиком.

Или такой случай. Другая моя знакомая, решив избавиться от котенка, коего, по ее словам, ей стало не на что кормить, - вывезла его за город и бросила в овраг. Примерно через неделю ее обокрали, вынесли из квартиры почти все; и теперь она стала нуждаться еще больше.

К чему я привожу эти примеры? Да к тому, о чем уже давно предупреждают Святые Отцы Православной Церкви: нельзя стремиться сбросить с себя крест, посылаемый нам Господом, иначе Он может возложить на наши плечи ношу в несколько раз тяжелее прежней - для вразумления!

Цель сотворения человека заключается не в том, чтобы он сидел в мягком уютном кресле и, отхлебывая из чашечки кофе, смотрел телевизор - такие существа не представляли бы для Неба никакой ценности, - а в его духовно-нравственном развитии: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный" (Мф.5,48). И крест как раз посылается людям для того, чтобы они не предавались веселой и разгульной жизни, животным страстям и похоти, не были бы эгоистичны и себялюбивы, горды, надменны и равнодушны к страданиям окружающих. А в иных ситуациях - и с целью спасения души ближнего. Так, в описанном выше случае с моей знакомой, ее муж-пьяница, возможно, избавился бы от своего порока, прояви супруга к нему терпение и доброту, молясь о нем и уповая на Бога. Она же бросилась на поиски спокойной жизни без забот, тем самым не только не способствовав спасению души своего несчастного мужа, но и, вероятно, погубив свою.

Давно замечено, что среди прихожан есть такие, кои веру в Бога воспринимают как возможность получить от Господа безоблачную и обезпеченную жизнь, молясь исключительно о телесном здоровье, счастье в личной жизни, успехах, карьере… - по сути, прося Господа снять с них крест. Таким людям ап.Иаков сказал: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак.4,3). Порой такие христиане, возможно, сами того не осознавая, разделяют убеждения Льва Толстого, считавшего, что и евангельские заповеди даны человеку исключительно ради облегчения его земного существования. Действительно, если бы все люди, как один, "возлюбили ближних, как самих себя", многое в нашей жизни изменилось бы к лучшему - исчезли бы войны, терроризм, преступность. Однако главные и очень существенные следствия первородного греха, связанные с изменением физиологии человеческого организма, - болезни, старение и смерть - все равно бы остались (ибо таков закон Всевышнего, возвещенный в Библии: "человекам положено однажды умереть…" (Евр.9,27)), и они перечеркнут любые попытки людей обрести счастье в физическом мире. Вспомните слова Спасителя: "Царство Мое не от мира сего" (Ин.18,36), а также: "В мире будете иметь скорбь" (Ин. 16,33).
А потому, по мнению Святых Отцов, земля - не место для рая, а всего лишь стартовая площадка к нему, полигон для испытания человека на предмет его сознательного выбора между грязью и чистотой, эгоизмом и милосердием. И выбор этот, дающий мощный импульс к дальнейшему духовному развитию человека - отнюдь не ограниченному рамками его земного бытия, - без попущенных Господом страданий и скорбей, а значит, без несения человеком креста - невозможен.

Владимир КУЗИН, г.Владимир
Газ." Православный Санкт-Петербург " № 11(154)

Икона Божией Матери "Скоропослушница" .




Икона Божией Матери, именуемая "Скоропослушница" -

Древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: "С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений". Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание - являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы "Скоропослушница". Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.

В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери "Скоропослушница".
Акафист Пресвятой Богородице пред ея иконою "Скоропослушница"
 

О почитании святых икон .




 


Очень часто православным христианам приходится выслушивать обвинения в «язычестве» на основании существующего в Церкви почитания святых икон. Язычество, чаще всего, подразумевает политеизм, т.е. веру в многих богов, христиане верят в одного Бога «Ибо един Бог» (1Тим.2:5). Проблема сектантов в том, что они не стремятся разобраться в православном вероучении, а в основном занимаются сочинительством и приписыванием православным самых фантастических верований.

Почитание икон часто вызывает недоумения. Для сектантов это обвинение уже успело стать классическим, что является хорошим показателем того, что большинство из них не вслушиваются в ответы на свои обвинения. Итак, в Ветхом Завете есть заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:4-5). В чем смысл этой заповеди? В том, что есть только Один Бог, и нельзя обожествлять сотворенные предметы, как делали это язычники, делая их равными Богу, делая их «богами». Проблема поэтому не в факте наличия изображения, а в отношении к нему! Изображения присутствовали и в ветхозаветной Церкви, например, в Ковчеге Завета: «…и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов» (Исх.25:20). Стены Иерусалимского храма были украшены росписью: «И изваял он на дощечках ее рукоятки и на стенках ее херувимов, львов и пальмы, сколько где позволяло место, и вокруг развесистые венки» (3Цар.7:36). Но, несмотря на наличие в храме изображений, Господь его освящает: «И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (3Цар.9:1-3).

Иконы получили свое начало от Бога, слово «икона» в переводе с греческого означает «образ»: «И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы (выделено нами. – В.П.) его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним» (Иез.43:11). Изображения присутствовали в Иерусалимском храме: «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения (выделено нами. – В.П.), сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез.41:17-19). Как видим, изображение человеческого лица не запрещалось и не считалось богохульством. Более того, Соломон пишет: «Благословенно дерево, чрез которого открывается правда» (Прем.14:7). Несмотря на наличие изображений, перед ковчегом и в храме совершалось богослужение: «Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтоб они служили пред ковчегом постоянно, каждый день» (1Пар.16:37).

Каждая икона есть образ, но у каждой из них есть первообраз. Православный христианин через икону чтит первообраз: «честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней» (1). Иисус Христос и апостолы жили, ходили по земле, они не были бесплотными ангелами. Иисус Христос говорил: «Видевший Меня видел Отца» (Ин.14:9). А раз видел, значит, может описать. Иконопочитание утверждает возможность (2) выражения небесной реальности в материи. Священное Предание рассказывает, что некогда в городе Эдессе жил царь Авгарь (3), который хотел иметь изображение Иисуса Христа. Он послал художника, чтобы тот написал Его портрет, но у художника это не получалось. Тогда Господь Сам приложил Свое лицо к холсту и на нем отобразился Его Лик. Это изображение Он отправил царю Авгарю. Ни один христианин не считает икону Богом, как не считает, что его спасает икона. Икона помогает восходить умом к Богу, но не заменяет Его. Поэтому обвинение православных христиан в идолопоклонстве на основании почитания ими икон безосновательно.

Ссылки:

1 - Из Заключительного ороса VII Вселенского Собора / Карташев А.В. Вселенские Соборы. Клин. Фонд Христианская жизнь.2002. С.632.

2 - Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. / Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.,1991. С.11.

3 - Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. / Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., Индрик, 2002. С.313.


 
 
Когда мир утопает в пороке, разврате-
трудно верному сердцу хранить чистоту.

Как порок усыпит и обнимет-обхватит, 
совесть страждущих- тленом разит за версту!
   Норма жизни-порок. Коль взнуздать не по силам
   Похоть страсти - прибегни со слёзной мольбой 
   К Чудотворным иконам! - Всегда приносила
   К ним молитва в мятежные души ПОКОЙ !!!

Имя Вечности.

ИМЯ ВЕЧНОСТИ
Артемий Стельмах-Назарчук



«Как твое имя?» — спросил я шутя у своего крестника.«Саша», — улыбнувшись, сказал малыш. «Что значит Саша?» — «Это значит… меня так зовут» — недоуменно ответил мне ребенок.

Да и откуда младенцу было знать, что его имя несет в себе уверенную силу, а иногда и заносчивость. Ведь с греческого языка Alexander переводится как «мужественный защитник». Приходя в этот мир, ребенок с рождения получает от родителей свое имя, которое и определяет его личность.

Также, например, обретение монашеского имени при постриге символизирует обретение нового образа мышления, при котором постриженик получает новую духовную самобытность. Имя — это прежде всего знак, своеобразный символ. Но следует понимать, что такой символ отражает и внутреннюю сторону вещей — их содержание. Например, человек в Ветхом Завете воспринимался по принципу каково имя его, таков и он (2 Цар. 19, 32). Имя в Библии практически отождествляется с личностью его носителя: слава имени означает славу его носителя, бесчестие имени означает утрату его носителем своего достоинства, гибель имени означает гибель его носителя. Нарекаемое имя может указывать либо на будущую судьбу, либо на основные свойства, либо на обстоятельства рождения его носителя, либо на желание нарекающего видеть в человеке те или иные качества. Библия свидетельствует, что Адам называет свою жену Евой (евр. «жизнь»), ибо она стала матерью всех живущих (Быт. 3, 20); Ламех называет своего сына Ноем («утешитель»), сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли (Быт. 5, 28); детям Исаака и Ревекки наречены имена одному Исав («волосатый»), поскольку он вышел на свет красный и косматый, другому Иаков («запинатель»), поскольку родился вслед за братом, держа его за пяту (еп. Иларион (Алфеев) «Священная тайна Церкви»). В соответствии со своим именем как частью внутреннего строя человек воспринимает себя. Своим именем человек отражает одну из бесконечного множества Божественных «граней» и смыслов. Человек имеет лишь одно имя,которое содержит тот или иной замысел Бога относительно его жизни. Родители назвали нас либо Никита (от греч.«победоносный»), Василий (от греч.«царь», «царственный»), либо Федор (от греч.«дар Божий»), либо Анастасия (от греч.«воскресшая», «возвращенная к жизни») и т.д. Странно было бы представить человека с множеством различных имен. Такая особенность человека подчеркивала бы абсолют его личности. А этим обладает лишь Господь Бог. Многие задаются вопросом: «А что, собственно, значит Бог? Это Его Имя или „должность“?» Видимо, здесь уместнее вопрос о том, что мы хотим сказать, когда употребляем слово «Бог». Попробуем разобраться. По данным историков-лингвистов, в славянском языке это слово может происходить от двух корней и иметь два значения, но не противоположных, а напротив, взаимодополняющих.Во-первых, слово «Бог» происходит от древнего санскритского слова bbaga, или древнеперсидско baga, что значит «богатый», есть Тот, Кому ничего не нужно сверх того, что у Него есть; Тот, Кто Сам в Себе. В слове «Бог» заложена полнота, новизна, нерастраченность, изобилие. Поэтому Бог сотворил человека по необходимости или прихоти, а именно от избытка любви, разделив с ним Свое бесценное богатство — Жизнь, как пишут Святые отцы.

Второе значение слова «Бог» находит известный русский фисофлавянофил Алексей Степанович Хомяков (1804- 1860). Он писал, что слово Бог происходит от славянского слова «быть». Иной религиозный философ, Павел Флоренский (1882-1937), в одном из своих произведений говорит, что слово «истина» происходит от слова «есть», от формы глагола «быть»; истина — это то, что на самом деле есть — это Бог. Он не сотворен, и не было момента, когда Его не существовало. Нельзя сказать, что Бог «был» или «будет». Он реальность, которая есть здесь Бог есть полнота торжествующей жизни, смысл которой заключается в том, чтобы отдавать себя — бесконечно, безгранично, вечно — всякому, кто только может в этом нуждаться. Но словом «бог» обозначались также и языческие боги. И у каждого было имя, соответственно стихии, которую он представлял (например, Даждь-бог (у славян, Вакх (от слова bhaga) — у римлян).

Какое же Имя носит Бог богов — Всевышний Бог?

От начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это? … Я - Господь первый, и в последних - Я тот же (Ис. 43,13; 41,4). На древней земле священное Имя Бога хранили лишь Израильские племена… И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? (Исх. 3, 13) Бог сказал Моисею: ЙХВХ АШЕР ЙХВХ, что дословно означает «Я еcмь Сущий», «Я есть Тот, Кто Я есть» или «Бог есть Бог». Так вот, имя ИХВХ (или ЯХВЕ) считается подлинным собственным Именем Бога, которое было открыто Богом пророку Моисею у горы Синай. Краткая форма этого имени звучит примерно как «Иах». В христианских греческих писаниях она входит в состав многих личных имен, а также восклицание «Аллилу-Йах!» (или «аллилуйя!»), что значит «восхваляйте ЯХВЕ!». Важно обратить внимание и на то, что по смыслу это слово восходит к глаголу «существовать», «быть», и примерный перевод звучит как СУЩИЙ или «Тот, Кто Существует» независимо от существования чего-либо.

Иудеи это имя считают священным и стараются не осквернять простым его произнесением. В древнем Израиле истинное Имя Бога позволялось произносить лишь первосвященнику, прошедшему обряд очищения, да и то в совершенном одиночестве, в Святая Святых — специальном помещении внутри Храма, куда он имел право входить лишь один раз в год, в праздник Дня Искупления. Поэтому обычай требовал при произнесении вслух вместо Имени ставить «титул». Имя Бога Яхве иудеи не произносят, а заменяют его при чтении на «ха-Шем» — «это Имя» или чаще Эдонай — «Владыка». В греческом написании Евангелий ему соответствует слово Кириос — «Господин, Хозяин, Повелитель». На русский язык оно переводится словом ГОСПОДЬ. Как считают историки-лингвисты, теперешнее произношение «этого Имени» вряд ли точно соответствует древнееврейскому произношению и звучит приблизительно. В средние века западные переписчики Библии во избежание путаницы при чтении (пишется Яхве, а читается Эдонай), маленькими буквами над словом «Эдонай» писали ЙХВХ по порядку гласных в слове. А потом для упрощения совместили согласные из слова YHWH или ЙХВХ и гласные — из слова Э[д]О[н]А[й], и вышло YEHOWAH, или Иегова. Такая неправильная, искусственно сфабрикованная транскрипция «этого Имени» фигурирует уже в версии Библии Короля Иакова (1690-е гг.). Для более удобного и «стильного» звучания, данной транскрипцией широко спекулируют западные псевдохристианские секты (в частности «Свидетели Иеговы»). Поэтому хотелось бы подчеркнуть, что Тот, о Котором в Ветхом Завете написано ЯХВЕ, есть Господь.

Но имя Бога впервые было услышано человеком на много лет позже, чем человека сотворил Бог. Тогда Кто же сотворил человека? Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог Всемогущий», а с именем Моим «Господь» (ЯХВЕ) не открылся им (Исх. 6, 3). Тщательный анализ Библии обнаружил, что самая древняя ее часть была написана в девятом веке до нашей эры. Ее отличительной чертой является то, что для обозначения Бога неизвестные авторы чаще всего употребляют слово ЭЛОХИМ.

Слово «Элохим» есть множественное число слова «Элох» (Бог), происходящего от корня «эль» (по тому же принципу построено уважительное обращение на «Вы»). «Эль» дословно переводится на русский язык словосочетанием «все эти», а по сути обозначает Силу Единства, например, в переводе с древнетюркского это слово означает «держава» или «основа основ». То есть Элох — это то проявление Всевышнего, которое производит единство бытия и мироздания в целом. Элохим — это «один источник множества высших сил». Но когда речь идет о Всевышнем, св. Писание не допускает никакой ассоциации с аспектами множественности, потому, что Бог един. Поэтому, хотя данное имя является формой множественного числа, глаголы, которые употребляются вместе с этим именем, всегда имеют форму единственного числа. Данное имя указывает на то, что «все эти» существующие силы, где бы они ни проявлялись, находятся во власти Всевышнего. Если для язычников мир распадается на множество отдельных частей, и у каждой его части есть свой источник, свое «божество», то Элохим означает Единый Повелитель всех сил и стихий, существующих во вселенной. Элохим — Бог всего творения, его Отец, Законодатель и Судья. Он рождает Закон и Порядок, Свое Божественное Слово (Сына), которое дает всему «меру», Ибо Им (Сыном) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1, 16-17). Евреи еще называют Элохим — «мера Закона» — и употребляют это слово в обычной жизни для обозначения тех, кто дает обществу закон, овладевающий хаосом и анархией. Это имя Бога можно прочесть в еврейском оригинале Библии в самых начальных ее строках книге Бытие 1:1: Вначале сотворил Бог (Элохим) небо и землю…

Теперь становится понятно, что само словосочетание ЯХВЕ Элохим означает Господь Бог. Важно также отметить, что ЯХВЕ является именем собственным и употребляется в Библии без определенного артикля, в отличие от многих других характеристик и определений Бога, таких как:

Саваоф - Повелитель ангельских воинств

Адонай - Владыка

Элион - Всевышний (Быт. 14, 18-20)

Шапат - Судия

Олам - Вечный (Быт. 21, 33)

Шаддай - Всемогущий (Быт. 49, 25)

Шалом — Мир (Суд. 6, 24)

Брит — Завет (Суд. 9, 46)

Кадош-Исраэль — Святый Израилев (Ис. 1, 4)

Цидкену - Праведный (Иер. 23, 6)

Шамма - Бог Здесь (Иез.38,45)

Элохе-Исроэль — Господь (Быт.33, 20)

Данные имена Господа дают нам то или иное представление о Его едином и нераздельном образе. И это легче будет понять, прочитав православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова), в котором говорится, что «Бог есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный» в том смысле, что у Него нет недостатка ни в чем. Все эти имена определяют природу Бога. Но один титул, довольно часто употребляющийся в Книгах Ветхого Завета, заслуживает особого интереса и внимания.



Свят! Свят! Свят Господь Бог Саваоф! Полны суть Небеса и Земля величества Славы Твоея! (Ис. б, 3)

На древнееврейском языке термины «воинство», «ангельское воинство» и «звезда» часто сводятся в одно понятие «zaba». Традиционно, звездный свет символизирует свет ангельский, который есть грань света Божественного. Бесконечное множество звезд — неисчисляемое ангельское воинство. От этого слова «zaba» и произошло часто употребляемое в Ветхом Завете имя Бога — Elohim Zabaoth, «Бог Саваоф», или «Повелитель Ангельских Воинств». Почему имя Воинствующего Господа так важно для нас? Следует понять, что языческие племена, заселявшие в древности землю, принадлежащую народу Израиля — Землю Обетованную — поклонялись своим «местным» богам. Эти «боги» по сути — падшие духи, уводящие людей от познания Истинного Бога. Они сотворены Богом-Творцом, но восстали против Его Божественной Воли и пали. Они не способны ни изменять законы мироздания, ни творить новые миры. Они находятся под властью Бога Всевышнего и ничего не могут делать без Его Божественного позволения. Соответственно народы, поклонявшиеся нечистым духам, были противниками Богу и врагами народу Израиля, который благодаря своему праотцу Аврааму имел познание истинного Бога и служил Ему. Освобождая Землю Обетованную от власти язычников, Господь Бог Саваоф являл своему народу великие чудеса и знамения (книги Ветхого Завета), поражая видимые и невидимые полчища неприятеля и охраняя Израиль на всех его путях. Господь Саваоф — это прежде всего праведно воинствующая сила Бога. Господь Бог Саваоф — это Бог, спасающий и отражающий абсолютно все напасти и вражеские силы. Во имя Господа Саваофа в огне освободительных войн свершалась история Ветхого Израиля и спасение народа.

Но некогда израильские пророки возвестили о том, что грядет Некто — имя Ему — Спаситель (древнеевр. Йхошуа — «Яхве спасает», греч. — Иисус). Ибо младенец родится нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 7,14; 9, 6) Грядет Помазанник Божий (древнеевр. «Мессия» — Помазанник, греч. Христос) — Иисус Христос. Сын Божий нисходит на землю, спасая людей не от рабства языческого, а от оков греха и смерти, овладевших человеком в день грехопадения. До пришествия Мессии люди знали множество различных проявлений Бога: Бога-Судию, Бога-Творца Миров, Бога Всемогущего, Воинствующего Повелителя и т.д. Но они не ведали Бога — Любящего Отца. Нет, люди не были чужды справедливости, благородству, братству и дружбе. Но они не жили совершенной жертвенной любовью. Господь, не найдя в людях той любви, которая вновь отворила бы перед ними врата Эдема, стал человеком. Будучи Богом, он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, и был послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий народ исповедал, что Господь есть Иисус Христос во славу Бога (Флп. 2, 5-8). И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Деян. 2, 21). После воскресения Господа нашего Иисуса Христа к Его имени стали относиться с тем же благоговением, с каким в древнем Израиле относились к имени Яхве. Имя Иисус Христос стало священным. Как в древнем Израиле имя Божие отождествляли с Богом и не отделяли от Бога, так и в христианской Церкви имя Иисуса не отделяли от Самого Иисуса: уверовать во имя Его означало уверовать в Бога. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4,12). Имя, согласно Апокалипсису, запечатлено на челах уверовавших в Него и не принявших имя зверя: в будущем веке эти люди получат от Бога новое сакраментальное имя. Побеждающему же дам вкусить сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое Имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр. 2, 17). Ведь именно это новое имя навечно освятится во имя Отца, и Сына и Святого Духа.



Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино (1 Ин. 5, 7). Бог есть нераздельная, единосущная Троица, — провозглашает Православное учение. Следует понимать, что этот титул Бога содержит в себе образ Его святого Бытия. Православная традиция дает понять, что Бог всегда открывал Свою сущность в Троице. Так, например, при сотворении Адама Бог, обращаясь к Лицам Святой Троицы, предлагает: создадим человека по образу Нашему, как подобие Наше (Быт. 1, 26). В образе Троицы Господь являлся и праведному Аврааму: явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он (Авраам) возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего (Быт. 18, 1) Существуют разные мнения. Блаженный Августин считал, что Аврааму явились в облике трех странников ангелы — Божии посланники, олицетворяющие собою Бога. Но в корне это ничего не меняет. Бог един в трех Лицах. Тайна творения мира есть тайна Святой Троицы. А правильное восприятие Бога делает правильным весь строй души. Благодаря этому очищается молитва, преображается наш образ и осветляется наша душа.

В заключение хотелось бы сказать, что, свершив свой земной путь, Иисус Христос открыл людям тайну сокровенного имени Бога, которого они не знали до пришествия Христа: Я открыл им имя Твое; и любовь, которой Ты возлюбил Меня, да будет в них (Ин. 17, 26). Это новое Имя и есть откровение Божие — Бог есть Любовь (1 Ин. 4, 8). Поэтому мы, призывающие имя Господа нашего Иисуса Христа, призываем Самого Бога. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью и Духом, не водою только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1 Ин. 5, 6-8). А Бог есть Дух Любви. Соответственно, если мы живем во имя любви — мы живем истинно, вечно. Сегодня наши православные души и имена крепко связаны с Именем Господа Иисуса Христа и Его святыми. Мы носим имена святых, мучеников и праведников, которые во имя любви посвятили себя Богу, всецело отдались в служение Отцу Небесному. Наши имена впитали в себя ту благодать, которой жили святые. Не следует легкомысленно относится ни к личности святого, чье имя мы носим, ни к его благодатному житию, ни к смыслу нашего имени. Имя должно нам напоминать об ангельском образе святого, которому нам необходимо подражать. Ведь только тогда под своим именем, как под победоносным знаменем, побеждая мир суеты, страстей и недугов, мы постепенно движемся к Богу.


Ранее опубликовано: ОТРОК.ua № 3

Изношенный сюжет.Духовная поэзия.


(З.Амри, С ЛЮБОВЬЮ ВО ХРИСТЕ)

«Я часто забывал о Боге!» –
до дыр изношенный сюжет,
так хорошо знакомый многим,
что даже возражений нет.

Но, только в том мое спасенье –
я позже это осознал, –
что обо мне ни на мгновенье
Создатель мой не забывал!

Так, вы уж не судите строго:
такое с каждым может быть! –
вот, жить, пренебрегая Бога,
гораздо хуже, чем забыть!!

Забыл и вспомнил – дивно возвращенье! –
и лишь безумству гордых нет прощенья!!

Научимся же с памятью дружить
и памятью о Боге дорожить!!!



 

Чудесная притча.

Эту чудесную притчу, я перепечатала из Православного календаря " ДОРОГА К ХРАМУ", за 2010 год

....За день до своего рождения , ребёнок спросил у БОГА:" Я не знаю зачем я иду в этот мир, что я должен делать?"
БОГ ответил:" Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит."
--- Но как я пойму его, ведь, я не знаю его языка?
--- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
--- Как и когда я должен вернуться к тебе?
--- Твой ангел скажет тебе всё.
t>
--- А как зовут моего Ангела?
--- Неважно, как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его "МАМА".

 

Святой Архангел Михаил.

 


Святой Архангел Михаил!

Святой Архангел Михаил!
Шестокрылатый первый княже,
Архистратиг Небесных Сил,
Служитель Господа отважный!

подай нам помощь, заступись,
приди, когда на сердце тяжесть,
и с силой вражеской сразись
на Небесах ПОБЕДОЙ Алой! –

пусть вновь летит твое копье
чудесным огненным посланьем
сквозь все миры и житие,
веков минуя расстоянье!

даруй Победу для меня –
во мраке власть имущих мира
да прозвучит моя душа
во Свете праздничного пира!

 

 

Собор Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных

 

СОБОР АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА И
ПРОЧИХ НЕБЕСНЫХ СИЛ БЕСПЛОТНЫХ, АРХАНГЕЛОВ:
ГАВРИИЛА, РАФАИЛА, УРИИЛА, СЕЛАФИИЛА, ИЕГУДИИЛА, ВАРАХИИЛА И ИЕРЕМИИЛА

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.


Архангел Михаил

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.


Архангел Гавриил

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.


Архангел Рафаил

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.


Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.


Архангел Уриил

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 – 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 – 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).


Архангел Селафиил

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород».


Архангел Иегудиил

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.


Архангел Варахиил

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).


Архангел Иеремиил

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:


Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.


Ангел Хранитель

Тропари и Величания общие
Святым Ангелам и прочим безплотным Силам,

Глас 4: Небесных воинств Архистратизи, / молим Вас присно мы недостойнии,/ да вашими молитвами оградите нас / кровом крил невещественныя вашея славы, / сохраняюще ны припадающие прилежно и вопиющия: / от бед избавите ны, / яко чиноначальницы Вышних Сил.(Постоянно эту молитву можно читать только по благословению священника)

Величание: Величаем Вас /, Архангели и Ангели и вся воинства, / Херувими и Серафими, / славящие Господа.


http://www.pravoslavie.ru/put/28363.htm


Праздник Собора Архистратига Михаила, пос. Седово