Гламурный шарфик.Вязание крючком.Подробное описание работы.

 

РАЗМЕР 16 х 250 см

ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ 115 г сиреневой пряжи CAMELOT (67% мохера Superkid, 3% шерсти, 30% полиамида, 500 м/50 г), 25 г серебристо- розовой пряжи CRISTALLO (62% вискозы Rayon, 23% полиамида, 15% полиэстера, 135 м/50 г), крючок № 3

Описание работы: пряжей CAMELOT в 2 нити связать цепочку из возд. п. длиной 2 м 30 см, обвязать ее с обеих сторон 1 р. ст. б/н, соединив соед. ст. последний и 1-й ст. б/н (= 1-й р.). 2-й р.: 3 возд. п. подъема, вязать по кругу, как 1-й р., делая для закругления на концах полоски по 2 ст. б/н в ст. б/н предыдущего ряда. Продолжить пряжей CAMELOT в 1 нить. 3-й р.: 3 возд. п. подъема, по 2 ст. с/н в каждый ст. б/н предыдущего ряда. 4-й р.: 3 возд. п. подъема, попеременно 2 ст. с/н в каждый ст. с/н предыдущего ряда, 1 возд. п. 5-й, 7-й р.: 3 возд. п. подъема, * 1 ст. с/н в ст. с/н предыдущего ряда, 1 возд. п., 2 ст. с/н в ст. с/н предыдущего ряда, 1 возд. п., повторять от *. 6-й, 8-й р.: 3 возд. п. подъема, * 1 возд. п., 1 ст. с/н в ст. с/н предыдущего ряда, повторить от *. Через отверстия последнего ряда протянуть пряжу CRISTALLO (см. фото).

" ФОМА ВЕРУЮЩИЙ " - беседа с прот. Михаилом Петропавловским

ФОМА ВЕРУЮЩИЙ

Протоиерей Михаил Петропавловский


Долгие века имя св. ап. Фомы было для простодушных синонимом всяческого неверия. «Фома Неверующий» — говорили о человеке, назвавшем Христа Господом и Богом своим; «Фома Неверный» — называли апостола, мученической кончиной засвидетельствовавшего свою верность Христу. За что Фоме выпала такая слава? Ведь Лука и Клеопа тоже не поверили Мироносицам и даже Самого Христа не узнали. А прочие апостолы? Что подумали они, впервые услышав о Воскресении? Мы этого просто не знаем…
О св. ап. Фоме, о вере и неверии беседуем мы сегодня с клириком собора Владимирской иконы Божией Матери протоиереем Михаилом Петропавловским.




— Итак, знаменитые слова: «…если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин.20,25)… Неверие апостола было греховным или это просто такое свойство его натуры?

— Священное Писание призвано служить делу нашего спасения, а не быть предметом досужих «богословских» умствований. Если вы хотите порассуждать о том или ином отрывке из Евангелия, то следует понимать, что рассуждения эти должны в итоге принести вам некую нравственную пользу. Так какую же пользу нашим душам несёт история уверения апостола Фомы?
Как легко осудить Фому!.. Он, как и все апостолы, ещё не облечённый благодатью и силой Духа Святого, испуганный, смятенный, недоумевающий, — сомневается!.. Когда он вместе со всеми ходил вслед за Христом, то чувствовал себя защищённым от опасностей, от иудейских гонений, а теперь… Теперь он, подавленный и сбитый с толку, просит доказательств; и не исключено, что его слова — выражение общего апостольского желания.
Но Господь Фому не осуждает, хотя, как известно, Он мог назвать Ирода лисицей, а Петра даже сатаной; обвинению Его подвергались и целые города, и области, и слои народа… Но тут Он милостиво, с пониманием, великодушно снисходит к Фоме и удостоверяет факт Воскресения. Выходит, что и нам не полезно впадать в осуждение апостола, а лучше вместо этого задуматься о собственной вере. Как мы сами поступили бы в подобных обстоятельствах? Устояла бы наша вера или нет? Ведь опыт духовной жизни свидетельствует: один и тот же человек в самое короткое время успевает совершить и дела христианской веры, и тут же деяния, обусловленные маловерием…



— Можно ли сказать, что Фоме была оказана особая — великая! — милость: коснуться ран Христовых? Ведь кроме него никто подобной милости не удостаивался, и всем остальным приходится верить на слово.
- Без сомнения, давая возможность подкрепить свою веру знанием, Господь оказывает Фоме великую милость. Рассудите сами: в обычном порядке земных вещей вера и знание ИСКЛЮЧАЮТ друг друга. Если ты веруешь, то, следовательно, ты чего-то не знаешь, а если ты уже достаточно точно знаешь, то вера тут и не нужна. Но невзирая на такую человеческую логику, Господь наш Иисус Христос избирает Фому, для того чтобы на его примере утвердить веру всей Церкви. Для будущих поколений отношения с Богом будут строиться посредством чистой веры, а не знания. Почему? Потому что, общаясь с Богом в вере, человек остаётся свободным: знание принуждает, вера оставляет возможность выбора. Фоме же предлагается получить некое новое и благодатное знание о том, что Сей есть Господь и Бог.
Величие милости Божией мы можем оценить и вспомнив, что немногим ранее Господь не позволил прикоснуться к Себе Марии Магдалине. Вспомним, что Святая Церковь называет десницу апостола Фомы «любопытною» (кондак на Неделю о Фоме). Тем же словом можно определить и состояние других учеников, когда те наперегонки бегут ко гробу. Назвать ли греховным любопытство апостольское? За полученное знание, за эту милость Господь ожидал от учеников великих плодов: неустанных трудов на благо Церкви, увенчанных мученическою смертью.





— Нам как будто мученическая смерть за свои убеждения не грозит… А всё-таки мир постоянно стремится атаковать душу христианина, в том числе и его способность к вере. Как быть, если на душу наступают помыслы неверия?
— Мир нынешний в высшей степени лукав: веру абстрактную, веру без дел он, в общем-то, и не атакует, скорее наоборот, приветствует. Суррогаты веры: «вера в душе», вера без Церкви, без таинств и молитвы, без нравственных обязательств — вполне нравится миру. Атакует он только нравственные христианские устои и Церковь Христову, которая стоит на страже нравственного закона. Но именно от таких атак наша вера и слабеет: мы приобщаемся к духу современности, духу вселенского эгоизма и всепоглощающего «беззаветного» служения своим страстям, а приобщившись всего этого, всё глубже и глубже впадаем в безверие. И я считаю, что если человек не имел живой веры, не знал церковной жизни, не обладал пусть маленьким, но своим опытом богообщения, то он и не заметит, что его «суррогатная вера» уходит.
Сомнения апостола заставляли его напрягать свои душевные силы, ещё сильнее устремляться ко Христу, нас же собственные сомнения РАСХОЛАЖИВАЮТ, делают ленивыми и безразличными. Именно поэтому ждать некоего чуда, знамения с небес в подтверждение подобной веры — значит просто искушать Господа Бога.
Вера — всегда вера, какие бы ни приводились в помощь ей доказательства. Доказательства — они всегда либо косвенные, из догматического богословия (но от теории до жизни большое расстояние), либо так же принимаемые на веру (из опыта чужой святости, из духовной жизни других людей, святых). Можно быть абсолютно уверенным, что вера от этих доказательств не перейдёт в ранг знания и вряд ли даже укрепится. Опытному же церковному христианину при обнаружении сомнений любого рода надо исповедовать этот грех и, конечно, гнать помыслы, рождающиеся от этих сомнений.



— В чём отличие между истинной верой и легковерием? И с другой стороны, где грань между разумным скептицизмом и злостным неверием
— Очень хороший вопрос, ибо он заставляет всякого человека задуматься над оценкой своей веры. Часто христиане самонадеянно полагают: мол, вера у них, конечно же, есть и она вполне достаточна. Как бороться с таким горделивым самообольщением? Я полагаю, что вера в человеке только тогда истинна, когда он ею руководствуется всегда и во всех делах. Вера несовершенная начинается принятием всего лишь идеи Божьего бытия и этим и ограничивается. Легковерный человек, как мне представляется, с лёгкостью принимает истины духовной жизни, так же с лёгкостью о них забывает. Обдумывать и анализировать легковер не станет, потому что религия и общение с Богом для него не предмет первой жизненной необходимости. Легковеров миллионы (да всех нас можно так назвать в каком-то смысле), недуг этот исправляется скорбями, болезнями, жизненными трудностями… Известно, что человек во мгновение может очутиться у дверей храма, но путь от дверей до алтаря может продлиться многие годы.
Разница же между скептицизмом и злостным неверием определяется изначальным отношением к Богу. Скептик ищет Бога, сомневается, ошибается, размышляет и думает, что как только найдёт искомое, так жизнь его изменится, он полюбит Бога и станет верующим. Закоренелому же атеисту Бог невыгоден, потому что, уверовав, придётся ему изменить всю свою жизнь. Кто понимает это, тот защищается от всякой мысли о Боге, судорожно хватаясь за любые «доказательства». Нужно оговориться: если злостные атеисты всё-таки к Богу приходят, то это, как правило, оказываются наиболее искренние и ревностные чада Церкви. Вообще обращение к Богу — это поистине чудо: только Ему до конца понятны пути, которыми Он взыскует каждого из нас. Господь никому не хочет погибели и промышляет о каждом, приводя нас ко спасению.


— Сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17,20). Мы гор не двигаем. Неужели ни в ком из нас нет веры и на зерно горчичное?
— А вы когда-нибудь задумывались, зачем нам передвигать горы с места на место? Какой в этом смысл? Какое это имеет отношение к спасению или погибели наших душ? Может быть, Господь говорил не о земных горах, но о тех горах, что высятся в наших сердцах, — о горах ГРЕХОВ? Именно эти горы отделяют нас от Бога, именно их следовало бы сдвинуть или даже (как сказано у другого евангелиста) опрокинуть в море. Верующий человек, получающий от Господа жизненную благодать, но действующий свободно, он то воздвигает эти горы, то вновь разрушает их… Хочется думать, что в какие-то моменты наша вера разрастается даже до горчичного зерна, и дела наши соответствуют ей.


— Неверующие считают склонность к вере признаком душевной и умственной слабости: «Им, мол, болтают что попало, а они и верят всему!» Как доказать, что вера – признак душевной силы?
— Всё дело в том, что неверующие смотрят на своих воцерковляющихся близких, и наблюдения эти неутешительны. Скажем честно: формы обращения к Богу бывают иногда очень уродливыми. В Церковь зачастую приходят люди отчаявшиеся, духовно искалеченные, смятенные и к тому же не имеющие ни малейшего духовного опыта… И этот человек начинает воцерковляться — тяжело, с ошибками, с перегибами; и воцерковление его — сущее мучение для всех окружающих. Вот неверующие и думают, что вера — это признак слабости и даже некоторой умственной ущербности. Убедить их в обратном очень сложно… Но сделать это можно. Это необходимо сделать! Явить силу можно только тогда, когда одержишь победу, — победу над собой, над теми грехами и пороками, которые уязвляют наших близких, и тогда наглядно явятся ПЛОДЫ Христовой веры, те великие дары Духа Святаго (жертвенная любовь, милость, терпеливость, мудрость, великодушие и др.), которые неизбежно изменят мнение о нас. Более того, родным тогда захочется повторить наш духовный путь. Но пока мы далеки от совершенства, не следует отчаиваться тем, что в нас не уважают образ Христов. По всей вероятности, его ещё нет. Сколько душевных и духовных сил требует путь христианского совершенствования, могут опытно знать только те, кто уже вступил на него и попытался потрудиться.


опубликовано в Газете " Горница " № 37, сентябрь 2010г.
интервью специального корреспондента газеты «ПРАВОСЛАВНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» Алексея Бакулина.

Вяжем пинетки.Очень просто ! Урок по вязанию спицами.

Вяжем пинетки. Очень просто. Мастер-класс от МП.

 

Спицы номер 3. Набираем 24 петли и вяжем прямоугольник,

состоящий из двух квадратов.

 



Закрываем петли. И берём иглу. Сшиваем первый квадрат (жёлтый)



конвертиком.

 


Затем сшиваем стороны, обозначенные розовой и голубой линией.

 


 


Вяжем или находим шнурок и продеваем его в указанном месте.

Вот что получилось в итоге.

 


 

Отгибаем голенище и один пинеток готов !

 


Аналогичным образом вяжем второй. И получаем пару пинеток.

В виду неопытности в деле фотографирования, итоговый снимок

получился не выразительным. Но пинетки получились нормальные.

Время изготовления составило 7 часов с перерывом на обед.

 

Как победить гнев? Старец Паисий Святогорец.


- Геронда, я хочу освободиться от гнева Вижу, насколько неуместен для монаха гнев.

- Гнев, чистый гнев – это сила души. Если человеку от природы кроткому это свойство его характера помогает в духовном совершенствовании, то человеку гневливому в два раза больше пользы от силы, которая заключена в его характере, только бы он эту силу гнева использовал против страстей и против лукавого. Если он не будет пользоваться этой силой правильно, то ей воспользуется диавол. Если человек по природе мягкий не постарается приобрести мужества, то не будет способен к большим делам А гневливый, если решится на что-то большое и обратит свой гнев против зла, то считай дело сделано. Поэтому высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства

- Геронда, я хочу освободиться от гнева Вижу, насколько неуместен для монаха гнев.

- Гнев, чистый гнев – это сила души. Если человеку от природы кроткому это свойство его характера помогает в духовном совершенствовании, то человеку гневливому в два раза больше пользы от силы, которая заключена в его характере, только бы он эту силу гнева использовал против страстей и против лукавого. Если он не будет пользоваться этой силой правильно, то ей воспользуется диавол. Если человек по природе мягкий не постарается приобрести мужества, то не будет способен к большим делам А гневливый, если решится на что-то большое и обратит свой гнев против зла, то считай дело сделано. Поэтому высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства

– Значит, геронда, мне нужно было бы гневаться на диавола, а не на сестёр.

- Видишь ли, вначале человек гневается на других, потом, если будет подвизаться, станет гневаться на тангалашку, а в конце приходит к тому, что гневается только на своего ветхого человека, на свои страсти. Потому старайся гневаться только на тангалашку и на свои страсти, а не на сестёр.

– Геронда, мои гнев и упрямство – это детские страсти?

- Нет, дорогая! Понятно, если маленький ребёнок злится, стучит ножками и кричит «не хочу, не буду!» Но с возрастом он должен от этого избавиться, сохранить только детскую простоту, непосредственность, а не свои детские глупости. Видишь, некоторые потом до чего доходят! Бьются в гневе головой о стенку – хорошо, что Бог так устроил, что у людей крепкая голова, поэтому с ними ничего не случается! Другие рвут на себе одежду! Был человек, который каждый день в гневе рвал на себе рубашку. Рвал на кусочки, чтобы не срываться на других.

– Получается, что гнев – это вымещение злобы?

- Да, но не лучше ли вымещать злобу на своём ветхом человеке, чем на других?
Почему мы гневаемся

– Мне кажется, что я не гневаюсь, а просто раздражаюсь.

- Это как? Если разражаешься, то должна посмотреть, нет ли в тебе страсти гнева. Одно дело, если человек в раздражении скажет резкое слово, потому что он устал, у него что-то болит, есть какие-то проблемы и т. д. Иной и на приветствие может ответить: «Да отстань ты!» – хотя ему ничего плохого не сказали, сказали только «здравствуй». Но человек устал, ему больно, поэтому так и реагирует. Ведь даже самый терпеливый ослик, если его перегрузить, будет лягаться.

– Когда у меня нет мира с собой, то меня раздражает любая мелочь.

- Если у тебя нет мира с самой собой – значит, у тебя духовное недомогание и неудивительно, что ты так реагируешь. Если человек болен, он иногда устаёт даже от звуков речи. То же самое, когда он в плохой духовной форме, у него нет трезвения, терпения, снисходительности.

– Геронда, почему я гневаюсь по малейшему поводу?

- Гневаешься, потому что думаешь, что всегда виноваты другие. В тебе гнев происходит от того, что ты принимаешь относительно других помыслы, приходящие слева. Если будешь принимать помыслы, приходящие справа, то не будешь обращать внимания на то, что тебе сказали и как сказали. Будешь принимать ответственность на себя и не будешь гневаться.

– Но, геронда, я не могу поверить, что всегда виновата именно я.

- Похоже, что в тебе есть скрытая гордость. Смотри, осторожно, ведь гнев несёт в себе самооправдание, гордость, нетерпение, наглость.

– Геронда, почему сегодня люди так легко раздражаются?

- Сейчас и мухи раздражаются! У них упрямство, настойчивость! Раньше, если ты муху отгонял, она улетала. Теперь упорно сидит… Но правда и то, что сегодня и некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным

– Почему теперь, когда живу в монастыре, не гневаюсь, а в миру сильно гневалась?

- Часто из-за внешних причин человек испытывает недовольство и срывается, потому что не испытывает удовлетворения от того, что делает и хочет чего-то другого. Но такое раздражение как внешняя пыль,, оно исчезает, когда человек находит то, к чему стремится.
«Гневайтеся, и не согрешайте»‘(Пс.4,5)

– Геронда, негодование происходит от эгоизма?

- Не всегда Есть и праведный, священный гнев. Пророк Моисей скрижали с заповедями держал в руках, но, когда увидел, что израильтяне приносят жертву золотому тельцу, в священном гневе бросил их на землю и разбил (См.Исх.32,1-24). Прежде чем подняться на гору Хорив13, где он должен был получить заповеди, Моисей сказал израильтянам, что они должны делать до его возвращения. К тому же они и сами видели молнии и слышали гром на вершине Хори-ва, но, так как Моисей долго не возвращался, они стали искать себе бога Пошли к Аарону и сказали ему. «Мы не знаем, что случилось с Моисеем Кто нас теперь поведёт? Сделай нам богов, чтобы они вели нас». Аарон сначала не соглашался, но потом уступил. Люди взялись за работу. Построили печь, побросали в неё всё золото, которое им дали египтяне перед исходом из Египта, и сделали целого золотого тельца. Водрузили его на большой камень и стали пить и веселиться. «Он поведёт нас», – говорили люди. Тогда Бог сказал Моисею: «Иди скорее вниз, потому что народ изменил Мне». Спускаясь с Синая, Моисей услышал крики. Иисус Навин, который ждал его внизу, говорит «Что случилось? Пришли иноплеменники!» «Это не боевые крики, это веселье», – ответил ему Моисей. Они подошли ближе, увидели, как люди веселятся, потому что золотой телец поведёт их в Землю обетованную! Видишь, телец-то был золотой!… Вознегодовал Моисей, бросил на землю и разбил скрижали с заповедями.

Человек духовный может рассердиться, вознегодовать, закричать, но по серьёзному духовному поводу. Внутри у него нет зла, и другим он зла не причиняет. «Гневайтеся и не согрешайте» – не так ли говорит ли пророк Давид?
«Уготовихся и не смутихся» (Пс.118,60)

– Геронда, как же мне преодолеть гнев?

- Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.

– А как не доходить до гнева?

- Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: «Уготовихся и не смутихся». Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: «Боже мой, сохрани меня от искушений». Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него. Если какой-нибудь брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.

– Геронда, иногда, когда бывает искушение, я себе говорю: «Промолчу», но под конец не выдерживаю, срываюсь.

- Что значит срываюсь? А сорванное потом куда девается? Сгорает? Похоже, в тебе мало смирения, поэтому ты доходишь до определённого предела, а потом срываешься. Нужно ещё чуть-чуть смирения. Прежде чем заговорить, прочитай два-три раза молитву Иисусову, для просвещения. Одна женщина, когда сердилась, сначала читала «Верую» и потом открывала рот. Мирские люди, а, видишь, как подвизаются!

– Что делать, если мне не нравится манера поведения одной из сестёр?

- Относись к сестре по-доброму. Постарайся оправдывать её с любовью. Это поможет тебе приобрести естественным образом постоянное хорошее духовное расположение. И когда к тебе придёт страсть гнева, то найдёт твоё сердце занятым любовью и, не имея места, где остановиться, уйдёт.
Смирением и молчанием мы побеждаем гнев

– Геронда, как человек может победить гнев?

- Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл. Лягушонок своим молчанием и смирением… победил кота Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить как бубен.

– Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.

- Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним по-другому они не смогут её занести. Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень – только искры летят!- Жители фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: «Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком», и так избегали ссоры. Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.

– А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?

- Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.

– Но почему, геронда хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?

- Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, беспокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о «миротворцах» говорит, что они «сынове Божий нарекутся» (Мф.5,9)

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Москва, 2009 г.+

Беседа праведника со Святым Духом


1. Святой Дух, почему мы молимся вслух, ведь Бог знает даже наши мысли?

Когда вы молитесь вслух, вы даете руководство и направление ангелам для их служения.

Матф.4:11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему

Евр.1:14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Откр.22:8-9 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы
поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим
слова книги сей; Богу поклонись.

Ангелы посланы служить и помогать вам во всем, что соответствует воле Божьей для ваших жизней. Ангелы не устают служить,
поэтому, чем больше вы молитесь и открываете свои нужды и желания, тем больше
вы можете рассчитывать на помощь ангелов.

2. Святой Дух, когда люди не общаются с Тобой, как это отражается на их жизни и служении?

Когда у вас нет со Мной связи, вы поступаете, основываясь на чувствах и знаниях. Когда у вас есть со Мной связь, вы
получаете точное руководство и ответы.

Иоан.16:13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить,
что услышит, и будущее возвестит вам

Слушая то, что Я говорю и, исполняя, вы избавитесь от многих ошибок и скорбей, в которые многие из вас попали, принимая
не правильные решения. Вы видите только настоящее, Я знаю будущее.

3. Святой Дух, почему иногда хочется читать писания, но иногда нет. Почему такое происходит? Что делать в таких случаях?

Плотская человеческая натура всегда противится слову Божьему. Она ненавидит любого рода ограничения, и она
удовлетворяется, когда свободна и получает то, что хочет.

Слово Божье противник для плоти, потому что оно учит как побеждать плоть.

Гал.5:16-17 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу,
а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Если вы будете пренебрегать словом, вы не сможете не грешить. Если вы будете поступать по Духу согласно слову Божьему,
вы будете изменяться и возрастать, а плоть не сможет препятствовать вам делать то,
что вы хотели бы делать.

4. Святой Дух, многие не удовлетворены в вопросах финансов. Многие имеют меньше чем нужно, хотя жертвуют финансы.
Почему так происходит?


Вы не знаете писания и не понимаете многих принципов. Начинать нужно с вашего сердца. Вы делаете все наоборот, вы думаете,
о даянии, но при этом не думаете о сердце. Вы не замечаете, что важную роль играет не даяние, а ваше сердце.

2Кор.9:7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог

Матф.5:23-24 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Мар.12:41-44 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю
вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей
положила все, что имела, все пропитание свое.

Когда вы поймете эти истины и будете поступать так, вы увидите увеличение финансовых благословений, даже находясь в том же положении,
и давая столько, сколько вы давали до этого.

5. Почему много атак и трудностей в христианских семьях? Что мы делаем не так? Многие семьи не удовлетворены своим состоянием.

Большое количество бесов высвобождено для атак и разрушения семей. Семья – это по-прежнему основная цель врага. Помните об
этом и бодрствуйте в молитвах. Чем чаще вся семья будет пребывать в слове и молитве, тем легче будет противостоять планам врага.
Многие дома не похожи на дом Корнилия, поэтому многие там и не спасены до сих пор.

Деян.10:1-2 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога
со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

6. Лучше заставлять себя молиться, изучать Библию или идти на собрание, или ждать побуждения делать это добровольно?

Когда ты переходишь дорогу и останавливаешься на красный свет, ты заставляешь себя это делать или делаешь это добровольно?
Ты добровольно заставляешь себя это делать ради своей безопасности и безопасности других.

Поступайте точно так и в духовных вопросах, и тогда вы будете в безопасности и те, кто вокруг вас будут в безопасности.

Матф.26:41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна

Вам нужно будет заставлять себя что-то делать или заставлять себя что-то не делать, но вы будете это делать добровольно, зная,
что вам это принесет пользу.

7. Святой Дух, что Ты ценишь в нас больше всего? На что нам нужно обратить внимание в первую очередь?

Вы очень не постоянны. Вы знаете, что хорошо для вас, и вы не делаете этого. Вам нужно быть постоянными в том, что хорошо для вас
и для других. Непостоянство – это враг, который лишил многих того к чему они были призваны и того что они могли иметь. Постоянство
поможет вам исполнить Божье предназначение для вашей жизни и достичь побед.
8. Святой Дух, почему мы иногда чувствуем присутствие, а иногда нет? От чего это зависит?

Вы чувствуете, когда вы наполняетесь или когда вы находитесь в наполненном месте. Но не на всяком месте вы можете чувствовать и не
на каждом человеке присутствие одинаково.

Деян.5:14-16 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на
постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных
и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.

О православной миссии и православных миссионерах .

Православный миссионер никогда не готов к проповеди,потому что даже самые искусные сплетения слов не могут выразить Того,Кого он видит в тихом сердечном созерцании.Да и говорить о тех,кого любишь,и о своей любви всегда как-то неловко.

Православный миссионер творит более молчанием,чем словом.Он молчит,но настолько щедр,что позволяет и другому войти в его молчание.

Православный миссионер-добровольный банкрот.Он вкладывает в человека все свои богатства,заранее зная,что может быть отвергнут.Православный миссионер не требует гарантий и не ждёт результатов.

Православный миссионер более отталкивает,чем привлекает.Чем привлекательны длительное восхождение,которое не гарантирует спасения,духовная борьба,которая может привести к поражению,страдания без видимого смысла?Но именно так проповедовал  Сам Господь.

Православный миссионер ничего не знает,ибо приближение к Богу только умножает незнание Его.Высшее блаженство-говорить "Не знаю".
Человек,который говорит о Боге так,как будто знает о Нём всё,не знает Бога вообще.

Православный миссионер должен умереть,чтобы через него заговорил Сам Господь.

На проповедь православного миссионера посылает Сам Господь.Перепутаешь Его с кем-то или чем-то другим-не спасёшься сам и других погубишь.

Благодарность миссионеру-гонения и скорби.Это-явный знак,что он услышан.

Д.Трибушный,2008г.

Кого ты любишь?

Победа преподобной Марии Египетской

Протоиерей Андрей Ткачев





Я люблю Марию Египетскую. Вот люблю — и всё. С тех пор как услышал её житие, не проходит недели, чтобы не вспомнил о ней. Сам как священник читал его на пятой седмице поста в полумраке при свечах и не меньше четырёх-пяти раз всегда останавливался, сглатывал комок, стоящий в горле, и вытирал слёзы.

Сотня мыслей одолевает меня в связи с этой женщиной. Одна или две из них мне кажутся важными. Во-первых, мне больно оттого, что таких людей, какой была Мария до покаяния, и было, и есть очень много. Мне понятно, что кроме покаявшихся мытарей и блудниц, описанных в Евангелии, были тысячи тех и других, так и не исправившихся. Эти люди живут на острие ножа. Они балансируют над бездной, ежедневно — и ещё более еженощно — погружаясь в адскую реальность.
То, что обычному человеку нужно доказывать, прожжённый грешник понимает без дополнительных аргументов. Наркоманы, например, знают, что есть ад: они в нём живут. И проститутки знают, что есть ад. Они знают это не умом, ум их как раз убеждён в обратном. Это знает их душа. Душу невозможно обмануть, она страдает от неестественной жизни, от сотен партнёров, меняющихся, как колготки. Умом они придумали себе какое-то оправдание и носят его на себе, как бейджик. Но душа выше логики, она знает больше. Это знание изжёвывает блудниц изнутри, и поэтому почти все они или пьют, или колются. Сквозь толщу веков для миллионов таких людей Мария показывает путь выхода. Почему они не идут по этому пути? Меня это мучит.

Что пленяет меня в ней, той, ещё не покаявшейся? Честность. Блудницы вообще честны. Им незачем притворяться, все о них и так всё знают. По авве Дорофею, лгать можно словом и лгать можно жизнью. Ложь словом — это понятно. Ложь жизнью — это притворство. Это ситуация, когда развратник притворяется целомудренным, скряга и кровопийца — благодетелем. От этой второй лжи проститутки избавлены. Тогда как «обычные» люди бывают причастны многим грехам, но пытаются выглядеть людьми порядочными, блудницам незачем притворяться. Ниже падать нельзя, и они, находясь на дне, могут быть предельно искренними. Остерегайтесь говорить с ними о нравственности. Они, как сточные канавы общества, знают всё, чем общество живёт. Знают правду о «высокоуважаемых мужчинах» и об их «жёнах с безупречной репутацией». Раздражённая проститутка может отбрить любого. Она — на дне и, твёрдо упираясь в него, может говорить всем правду.

Мария не брала денег за блуд. Мысль об этом заставляет меня вздрогнуть. Здесь — корень её спасения. Она честно думала, что смысл жизни — это плотские сласти. Её невообразимый блуд — это искренняя самореализация. Как садовник-любитель не берёт денег за выращенный им цветок или художник-аматор рисует не для продажи, а для души, Мария утопала в блуде ради блуда, а не ради наживы. Если бы к цепям разврата она добавила цепи сребролюбия, не вырваться бы ей из этой трясины вовеки. Большинство гулящих женщин гуляет потому, что «нравится». То, что «быт заел» и «детей кормить надо», — это отговорки, придуманные после, комариный писк, пришедший из ума. Большинство из них не бросают свой проклятый образ жизни потому, что ничего не умеют делать, не хотят и не могут жить иначе, привыкли к праздности и дешёвой роскоши своей профессии. У блаженной Марии этого не было. Эта великая женщина умела прясть и ткать, умела прокормить себя ещё в период блудной жизни. Она умела не зарабатывать тем, в чём видела цель и суть. Когда Бог ей открыл истинную цель жизни и истинную суть её прошлого, она мужественно пошла вперёд, не оглядываясь, и сегодня может молиться о нас.

Таким был, кстати, Павел. Он честно ненавидел христиан, от всей души любил закон и всё, что делал, делал до конца. Я думаю, что такие цельные и горячие натуры пристально высматривает Христос. Христос ищет таких людей — искренне заблуждающихся, ревностных в своих ошибках, но цельных и не лживых. Всезнающий Христос из них готовит светильников для всего мира. Большинство из нас гнусны и гнилы не потому, что грешат, а потому, что грешат и каются вполдуши, вполсилы, кое-как. Лермонтов сказал однажды: И ненавидим мы, и любим мы случайно,Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.И царствует в душе какой-то холод тайный,Когда огонь кипит в крови. Лермонтов в этих строчках вторит Апокалипсису. Господь упрекает неких людей за то, что они ни горячи, ни холодны. О, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15-16). Мария всю жизнь была горяча, и это — точка, в которой она и Бог встретились. Хождение по водам и знание демонов, прозрение мыслей человеческих (то, что мы видим в её житии) меня интересуют далеко не в первую очередь. Всё это внешние знаки внутренней победы. Она себя победила. Она совершила то, что в глазах всех мудрецов, где б они ни жили, стоит больше, чем выигранная война. Образ этой великой женщины вошёл в кровь нашего народа. Возможно, она сиянием своей святости озаряла Фёдора Михайловича, когда он писал о Сонечке Мармеладовой. Может быть, о ней думал Пастернак, когда писал о Магдалине:
Чуть ночь, мой демон тут как тут,
За прошлое моя расплата.
Придут и сердце мне сосут
Воспоминания разврата,
Когда, раба мужских причуд,
Была я дурой бесноватой,
И улицей был мой приют.

Есть в нашей речи глупые вопросы. Один из них: кого ты любишь? Его задают сюсюкающие бабушки заласканным внукам. Влюблённые с влажными глазами газели носят его на устах. Я побаиваюсь этого вопроса. Но если ночью меня разбудить и спросить «Кого ты любишь?» — вполне вероятно, что я скажу: «Я люблю Марию Египетскую». Вот люблю — и всё.

Церковные суеверия - Иерей Александр Пикалев .

Удивительно, но факт: для Церкви, которая обязана бороться с предрассудками, эти самые предрассудки являются одной из самых серьезных проблем, и связаны они ни с чем иным, как с церковным преданием. Со времен князя Владимира Церковь обличает суеверия, пишутся книги, но, к сожалению, многим из прихожан больше нравится доверять устным источникам информации – нашим незабвенным бабушкам, и что примечательно: «духовными чадами» этих бабушек становятся люди образованные, интеллигентные. Значит, любовь наших людей к суевериям просто безграмотностью не объяснить, здесь все гораздо сложнее. Так что же у нас в Церкви религия, а что миф? И чем религия и миф отличаются друг от друга?

Для человека характерно стремление к духовной жизни, жажда богообщения есть у каждого, независимо от национальности, возраста или профессии. Но если человек лишен знания о богооткровенной религии, то его дух начинает работать «в автономном режиме», и естественное религиозное чувство начинает синтезировать свою религию. Иногда это бывает массово, иногда индивидуально, продолжительно или кратковременно.

Бог же не утесняет свободу. Но истинную религию придумать невозможно – она дается непосредственно Богом в Откровении. В дохристианский период такой религией было ветхозаветное иудейство, но суеверия предрассудки встречались и там: это постоянное стремление впасть в идолопоклонство, и другая крайность – часто осуждаемые Христом предания старцев. (Мк. 7:3, Мф 15:3).

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он не верил – он язычник, язычество пронизывает все сферы его жизни, его мировоззрение, особенно на уровне быта. Лишенное религиозной составляющей, язычество трансформируется в идеологические и социальные формы, вспомним хотя бы советское время: религии, в обычном понимании этого слова, не было, а культ остался: вера в «светлое будущее» заменила чаяние жизни будущего века. Язычество – это психология, это когда духовность подменяется душевностью, это и есть состояние души без Бога. Такое, как не странно, часто можно наблюдать и в церковной ограде.

Родная сестра язычества – магия, т.е. стремление человека подчинить себе духовный мир, быть как Бог (Быт. 3:5). Вот что об этом пишет о. Александр Мень: «Для мага радости мистического богообщения - пустой звук. Он ищет только достижения могущества в повседневной жизни – на охоте, земледелии, в борьбе с врагами этот антагонизм оставался даже тогда, когда магия стала переплетаться с религией. Магизм ждет от Неба только даров, природу он хочет поработить, в человеческом обществе он воцаряет насилие. Племя и власть становятся над духом. Человек, сливаясь с родом, попадает под гипноз коллективных представлений». Таким образом, в основе магизма лежит принцип: «ты – мне, я – тебе».

Такое отношение к Богу зачастую можно наблюдать у наших современников, помните пословицу: «гром не грянет – мужик не перекрестится». Ох, как часто мы ведем себя именно так, а в католической церкви это вообще норма.

Люди бегут в храм ставить самые толстые свечи, как будто Бог в них нуждается в полной уверенности в том, что все проблемы в жизни происходят из-за того, что их «испортил» соседский колдун. С тем же успехом такие товарищи обращаются ко всевозможным «бабкам» и экстрасенсам.

Другая крайность это когда ритуал является не религиозным, а чисто психологическим понятием без глубокой духовной составляющей. Такие люди ходят в церковь «поплакать». Приходилось видеть как какая-нибудь дама после слезной «молитвы» и воздевания рук горе совершенно ничего не могла сказать на исповеди, аргументируя это тем, что у нее «нет грехов». А когда я отказался ее причащать, все ее «благочестие» улетучилось, и на меня обрушился целый поток негодования. Для нее священник и церковные правила – ничто. Она пришла в храм «потреблять» благодать, ничего не давая взамен.

Возвращаясь к теме «свечного благочестия», не могу не заметить, что для многих людей элементарнейший акт возжигания свечей в храме является, чуть ли не самым основным в их духовной жизни. ( Это все равно, если бы человек, желающий купить ювелирное изделие, ограничился бы только тем, что выкрутил бы в ювелирно магазине дверную ручку и, по уши довольный, даже не заходя в магазин, отправился бы домой, гордясь приобретением). Боже упаси кого-нибудь передать свечку левой рукой, или переставить ранее поставленные кем-нибудь свечи. Это моментально вызовет бурю гнева, и посягнувший на чужую свечу может быть даже обвинен в колдовстве.

Многих прихожан надо просто «купать» во время водосвятного молебна, слова «капля освящает море» не для них – дескать, меня водой облили – теперь и здоровье будет, и грехи простятся.

К сожалению, несвободны от суеверий и предрассудков некоторые представители духовенства. Так, известно, что в некоторых селах существует обычай: когда наступает время какой-нибудь односельчанке рожать – священник спешит в храм отверзать Царские Врата, кощунственно ассоциируя их с женским лоном, чтобы обеспечить удачные роды, Это так называемая гомеопатическая (подражательная) магия, Так у колдунов Вуду тряпичная или глиняная кукла ассоциируется с самим человеком, на которого распросраняется вред, нанесенный кукле.

Бывают священники, которые запрещают прихожанам причащаться в двунадесятые праздники без особой мотивации – все вы, мол, недостойны сегодня, забывая о том, что Евхаристия – центр христианской жизни.

В списке церковных суеверий на особое место надо поставить геронтоманнию – поиск старцев, а если быть точнее - вещунов и волхвов, которые удовлетворили бы жажду духовного рабства, взяв на себя заботу о чужом спасении. Тем более, что сейчас мы переживаем время очередного эсхатологического психоза в виде ИННенизма и авторитет т. н. «старцев», которые противопоставляют себя и свою доктрину Церкви и ее учению.

Сюда же можно отнести и технофобию – страх перед прогрессом. По мнению технофобов компьютеры, банкоматы, сотовые телефоны и т. п. суть бесовщина. «Старец», боязнь техники и отождествление ИНН с «печатью» антихриста обычно идут рука об руку.

Стоит упомянуть еще т.н. церковный национализм. Например, некоторые считают, что нельзя читать книги некоторых православных богословов только под предлогом того, что у них нерусские фамилии (Керн, Мейендорф, Шмеман, Блюм), во всем непонятном видятся происки врагов Православия, загнанного в рамки одной Поместной Церкви. Таким образом, психология «мелкого лавочника» заменяет соборное сознание. Не приемлются даже ничтожные отличия в традициях между разными приходами: «…а вот в нашей церкви всегда выносят обеденные записки на молебен!».

Мне, как священнику, чрезвычайно часто приходится сталкиваться с целым комплексом суеверий, которые можно объединить под названием некрофобии – боязни покойников и всего, что с ними связано. Этот первобытный магический страх не имеет ничего общего с христианским отношением к смерти.

Люди, занимающиеся колдовством, стараются заполучить воду, которой обмывали покойника, или тряпки, которыми ему связывали ноги и руки, в тщетной надежда, что эти предметы помогут им в богопротивных делах. Не отстает от колдунов и родня покойного. После поднятия гроба они переворачивают табуретки, на которых гроб стоял, чтобы никто из живых не сел на них. Зеркала и другие отражающие поверхности завешивают, но не для того, чтобы в день траура не прихорашиваться, а чтобы не увидеть в зеркале душу покойного, а землю после заочного отпевания боятся нести домой. Зато никто не боится превращать поминальный обед в вакханалию.

Конечно же, я перечислил не все суеверия и предрассудки, которые надежно прописались в церковном быту. Я не упомянул еще суеверия связанные с Причастием, то, что оно лучшее средство от болезней желудка и повышает гемоглобин. А то как «надо» причащаться и что делать до и после этого – тема для отдельной статьи.

Важно другое: люди ищут в христианстве магию, житейскую пользу, не стремясь очистить свою душу и посвятить свою жизнь Богу, как того требует Православная Церковь. Конечно, в этом есть доля пастырской вины. Священники сами часто недостаточно хорошо объясняют прихожанам основы Православной веры. Но я уверен, что если человек верит во Христа, то он стремиться как можно глубже и подробнее узнать о своей вере, как истинно любящий человек желает знать все о предмете своей любви.

Поэтому лучшее лекарство от лжи и заблуждений – это любовь к Богу, к Его святому закону и к Церкви как вместилищу Божественной благодати, а любовь эта достигается через покаяние, осознание собственно греховности. Каждому верующему необходимо понять, что он сам в силу своей греховности является причиной своих духовных и житейских проблем, а не колдунья, живущая по соседству. Вот осознание своей греховность – самое неприятное, но и самое необходимое в жизни христианина. Именно этой неприятности многие бегают как от огня.

Несомненно, велико искушение превратить христианство в мистический бытовой придаток, но христианство – это религия спасения. Об этом забывать нельзя. Сон духа способен породить еще больших чудовищ, чем сон разума.

Отеческие советы Ефрема Святогорца.

"Снова перечитываю "Отеческие советы" Ефрема Святогорца. И снова в точку, и снова утешение".(отец Паисий)
"Святые радовались в своих скорбях. Мы же хотя бы будем принимать их с терпением, и Бог не забудет и этого маленького терпения Его воли, воли которую выражает боль.
Чадо мое, когда тебе больно, собери свои душевные силы и постарайся понять смысл боли, через которую Бог открывает тебе небо.
Ты думаешь: "Как же Тот, Кто знает количество волос на нашей голове (Мф.10,30), не ведает меры нашей боли?" Нет, Он ведает. Положись с доверием на нашего Небесного Отца.
Не отчаивайся. Вместе со Христом ты все переживешь и станешь наследником безграничного достояния нашего Отца И Бога. Аминь".

Как же важно научиться доверять, именно доверять Богу. Многие в Бога верят, но кто скажет, что я Ему полностью доверяю?!

"С момента отпадения от истинного счастья жизнь человека стала мучением. Теперь мы собираем плоды непослушания: "Терние и волчцы произрастит тебе земля" (Быт.3, 18) и земля сердца. Как нам узнать, что мы находимся в изгнании, если не посредством скорбей и мучений?"
"Можешь ли ты измнрить милосердие Божие? Грехи самого плохо человека перед милосердием Божиим как горстка песка в океане. Нет греха, который мог бы победить Его благоутробие. Разве могут проделки ребенка победить любовь матери? Если мать так любит своего ребенка, то как же безгранично любит нас Бог, Который доказал Свою любовь на деле, распявшись на Кресте? Апостол Петр трижды отрекся от Господа, и покаяние вновь соделало его апостолом. Великий гонитель христиан апостол Павел через покаяние стал первоверховным апостолом. Блудниц, разбойников, мытарей и многих других грешников освятило покаяние. Посему отгони тесноту душевную и обличение совести, исполнись надежды, прими дерзновение и отвергни всякий помысл отчаяния".