Анимация собирающейся картинки.Урок фотошоп.

В этом уроке научимся создавать анимацию собирающейся картинки. Источник урока ЗДЕСЬ









НАШ РЕЗУЛЬТАТ:


Святоотеческое наследие.

Из собрания творений святителя Николая Сербского(Велимировича)
в трех книгах, выпущенного издательством Сретенского монастыря.

 
Степану Д., на вопрос о том, что нам делать, чтобы лучше жить:




Как сам пишешь, много лет служил ты одному господину. Не проходило дня, чтобы ты не думал о нем, о том, чего он хочет, о чем просит, что планирует. Однако твой господин был смертным человеком и – умер. Но существует Господин бессмертный, Который не умирает, Который был Господином и над твоим господином, и над всеми царями и царедворцами этого мира. Это – Господь Бог, Творец и Вседержитель неба и земли. Разве не естественно людям, подданным этого Господина над господами, всякий день помышлять о Нем? Узнавать Его волю, изучать Его заповеди, проникать в Его намерения? Но именно то, что было бы совершенно естественно, люди отвергли и стали жить по своей воле, своими мыслями, по своим правилам и законам. И плод такой жизни очевиден: смуты, заблуждения, отчаяние, пропасть в душах людей и между людьми.

Видя все это сам, ты с удивлением спрашиваешь: что нам делать, чтобы жить лучше? Не я отвечу тебе, я дам слово одному святому человеку…

Говорят, что некогда в древнем Египте начались раздоры между людьми, подобные нынешним. Тогда два храбрых друга из Александрии решили пойти по свету, чтобы найти хотя бы одного мудрого и счастливого человека. После долгих и бесплодных поисков они пришли к некоему святому, который жил в уединении в лесу. Он поклонился им до земли и радостно принял в своей хижине. После долгого разговора и расспросов путники, убедившись, что они действительно нашли человека, в котором соединились мудрость и счастье, воскликнули: “Человек Божий, но мы не можем жить так, как ты! Как же нам обрести счастье?”. Заплакал человек Божий, возвел глаза к небу и сквозь слезы сказал: “И не должны вы жить, как я. Но, чтобы стать счастливыми, держитесь этих правил:

думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;

бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей;

почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей;

молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей;

надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей;

просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей;

исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий;

благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей;

славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!”.


Выслушав этот урок жизни, друзья счастливыми вернулись домой. Это и тебе ответ, брат ..., а ты кричи об этом в уши ближнему. Я же могу одно добавить: минуя этот нехитрый букварь, никто и никогда не сможет взяться за трудный учебник.

Господь да обрадует тебя.

Святитель Николай (Велимирович)

HDR эффект. Урок фотошоп.

HDR эффект


High Dynamic Range (HDR) - это высокий динамический диапазон.
Наверняка видели в Интернете HDR фото: четкий контур, сказочно насыщенные цвета… В действительности вам понадобится современная профессиональная фотокамера чтобы добиться эффекта HDR. Создается фотография с разной выдержкой , т.е. фотоаппарат фотографирует несколько раз - в светлом и в тёмном вариантах, потом либо аппаратно, либо программно диапазоны совмещаются для получения богатого изображения.
Этот урок покажет, как создать подобие эффекта HDR для обычной фотографии с помощью Photoshop.

Открываем изображение в ФШ и в окне слои снимаем замочек
Дублируем слой Ctrl+J

Идём Изображение-Коррекция-Света/Тени и ставим такие настройки

Снова дублируем слой Ctrl+J и меняем "Режим наложения слоя" на Жёсткий Свет

В окне Слои перетащим Слой 1 на самый верх

Идём Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и ставим такие настройки

В окне Слои меняем "Режим наложения слоя" на Мягкий Свет
И посмотрите как преобразилась наша фотография

Кликаем правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбираем строку Объединить видимые

Сохраняем : Файл-Сохранить для Web в формате JPEG

Урок очень простой и надеюсь , что он Вам понравиться!
Источник

Автор Урока  ЕленаЕлена

Сегодня день памяти Святителя Димитрия Ростовского.

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6554.htm



Тропарь святителя Димитрия
глас 8


Православия ревнителю и раскола искоренителю,/ Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче,/ списаньми твоими буих уцеломудрил еси,/ цевнице духовная, Димитрие блаженне,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителя Димитрия
глас 4


Звезду Российскую, от Киева возсиявшую,/ и чрез Новград Северский в Ростов достигшую,/ всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую,/ ублажим златословеснаго учителя Димитрия:/ той бо всем вся написа, яже к наставлению,/ да всех приобрящет, якоже Павел, Христу// и спасет правоверием души наша.


СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ ДИМИТРИЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

Сегодня день памяти святой мученицы Параскевы Пятницы.


Житие и страдание святой великомученицы Параскевы
Чтим память — (28 октября) 10 ноября по новому стилю



23:27
Святые отцы о спасении - Житие вмчц.Параскевы, нареченной Пятницей(III)
Святые отцы о спасении Житие вмчц.Параскевы, нареченной Пятницей(III)




Одной из славных исповедниц Христовых была святая великомученица Параскева. Своим мученическим подвигом она свидетельствовала о Кресте Господнем, на котором Христос за нас, грешных принес Себя в жертву. Даже само ее имя - Параскева - стало живым напоминанием о пятнице - дне искупительных страданий Спасителя. Благочестием, целомудрием и праведностью она, как лучами солнечными, просияла среди неверных, безбоязненно проповедуя им Истинного Бога.

Святая Параскева родилась в годы царствования императора Диоклетиана в городе Иконий в семье богатого сенатора. Ее родители были христианами: они жили в страхе Божьем, строго соблюдая заповеди Господни. Супруги особо почитали пятницу и проводили этот день в посте и молитве, щедро подавая милостыню. За это Бог послал им в день пятницы дочь, которую они нарекли Параскевой.

Родители воспитывали Параскеву в благочестии и чистоте. Благословенная чета отошла ко Господу, когда девушка была еще весьма юной. С детства Параскева всем сердцем возлюбила Царя славы, Христа, подражая в вере и в делах своим родителям. Она строго исполняла заповеди Господни, всегда благоговейно чтила пятницу и принимала странников в своем доме. Блаженная Параскева щедро тратила свое значительное состояние, унаследованное от родителей. не на украшения и роскошную жизнь, а на пропитание и одежду для бедных.

Девушка отличалась редкой красотой, но не обращала никакого внимания на юношей, домогавшихся ее руки: она уневестилась Бессмертному Жениху, для Которого жила в святости и праведности. Параскева непрестанно исповедывала перед народом Господа Иисуса Христа. Всем, кто приносил жертвы языческим богам, она говорила:
- Ваши боги - бесчувственные и глухие идолы.



Часть горожан, слушая Параскеву, уверовала во Христа, однако многие с негодованием ополчились против нее, напали на исповедницу и ранили ее. Но Параскева продолжала смело проповедовать слово Божье и учить истинному пути.

Когда император Диоклетиан начал жестокое гонение на христиан, он повелел правителю Ликаонии Аэтию в подвластных ему городах преследованиями и мучениями истребить христианскую веру. Аэтий отправился в Иконий. Горожане торжественно встретили своего правителя. Они повели его в храм принести жертву идолам и воздать хвалу императорам.

Утром следующего дня эпарх Аэтий воссел на трибунале. Он приказал прочесть императорский указ о гонении на христиан. Язычники слушали глашатая и радостно восклицали:
- Достойно повеление и праведен суд самодержца!
Тогда правитель произнес:
- Будьте друзьями императора и выдайте нам всех так называемых христиан, которые не хотят приносить жертву богам.

- Светлейший правитель, - ответили ему старейшины, - в нашем городе живет дочь сенатора. Эта девушка исповедует Распятого Христа. Она отвратила немало людей от наших богов и хулит самодержца. Как только до нас дошел слух о твоем приезде в Иконий для искоренения христианской веры, мы посадили ее в темницу.

Эпарх приказал привести девушку. Когда воины вели Параскеву к Аэтию, Святой Дух осенил блаженную исповедницу. Ее лицо стало светлым, и люди с удивлением говорили друг другу:
- Посмотрите! Девица не боится суда грозного правителя. Она не удручена печалью, а сияет от радости.
- Таков род христианский: он стремится к смерти больше, чем к жизни, - произнес один из жрецов.
Параскева предстал перед эпархом. Аэтий посмотрел на нее, удивился ее красоте и сказал старейшинам:
- Не клевещите ли вы на эту девицу? Нельзя губить такую солнечную красоту.

Затем Аэтий спросил Параскеву:
- Как твое имя, девица?
- Я христианка, раба Истинного Бога, - ответила Параскева.
- Созерцание красоты твоего лица склоняет меня к кротости, - произнес эпарх, - а исходящие из твоих уст слова возмущают до глубины души!
- Справедливый судья рад услышать правду, - возразила Параскева. - Ты же, узнав правду, разгневался.
- Я спросил твое имя и не услышал ответа, поэтому и гневаюсь, - лукаво сказал Аэтий.


Чудотворная Митякинская икона святой вмчц.Параскевы

- Прежде всего, я назвала свое имя в вечной жизни - христианка. Мое имя в жизни временной, земной - Параскева. Я родилась в пятницу. Именно в честь этого дня меня назвали Параскевой - Пятницей. Мои родители всегда с великим страхом и любовью почитали пятницу и проводили ее в посте и молитвах.
- Как можно одновременно испытывать страх и любовь? - спросил правитель.

- Пятница - день страданий и смерти Господа нашего Иисуса Христа за род человеческий. Страдания Христа вызывают благоговейный страх, а его искупительная жертва вселяет в наши сердца любовь. Христос пострадал за нас, и я ради него готова умереть, - ответила Параскева.

- Перестань говорить как безумная! Принеси жертву богам, и тогда за твою красоту я возьму тебя в жены. Ты станешь обладательницей большого богатства. Многие будут тебя величать и ублажать, - предложил эпарх.

- У меня есть на небе Жених - Христос, - ответила святая Параскева, - и в ином муже я не нуждаюсь.
- Опомнись, Параскева, и откажись от Христа! Я не хочу отдавать тебя палачу для мучений, ибо очень ценю твою юность и красоту, - воскликнул правитель.
- Не жалей, эпарх, временной красоты. Сегодня она цветет, а завтра увянет. Лучше подумай о своей душе: тебя ждут вечные мучения.
- Мне кажется, тебя за тем назвали Параскевой, чтобы приготовить ко множеству страданий, - сказал эпарх.

- Я была названа Параскевой, о правитель, дабы разрушить козни, приготовленные твоим отцом дьяволом, и ниспровергнуть силу и гордыню действующего в тебе сатаны.

Слова Параскевы оскорбили правителя. Аэтий повелел разодрать на девушке одежды и бить ее сырыми воловьими жилами, а раны растирать власяницей. Пока палачи истязали Параскеву, она не проронила ни одного звука. Взирая на небо, святая славила Господа и просила Его помочь перенести мучения. Вскоре эпарх, щадя красоту девушки, остановил палачей и ласково сказал:
- Уверуй, девица, в богов, и я сохраню тебе жизнь.



Но Параскева молчала.
- Мне ли ты не отвечаешь, злое христианское отродье? - с гневом воскликнул правитель.
Вместо ответа святая плюнула ему в лицо.
Аэтий страшно рассвирепел. Он приказал подвесить Параскеву на столбе и нещадно строгать ее бока железными когтями. Кровь страстотерпицы обильно обагрила землю, а тело было изодрано до костей.

Один из палачей, думая, что мученица умерла, казал правителю:
- Господин, девица мертва, зачем ты заставил нас так сильно ее терзать?
Но Параскева была жива, хотя едва дышала. Правитель решил, что она скоро умрет. Он приказал снять израненную девушку со столба, бросить в темницу и держать там, не оказывая ей никакой помощи. Святую отнесли в тюремную камеру. От потери крови и жестоких ран она была так слаба, что она не могла даже стонать и лежала как мертвая.

В темнице Господь не оставил Свою избранницу. В полночь к ней явился Ангел. Его плечи и грудь были крестообразно препоясаны золотым поясом. В руках он держал орудия мучений Спасителя: крест, терновый венец, копье, трость и губку.

- Встань, девица, общница страданий Христовых. Я послан утешить тебя! Взгляни на крест и терновый венец Нетленного Жениха; посмотри на копье, ранившее Животворящие ребра, на трость, написавшую прощение грехов всего мира, и на губку, которая стерла Адамов грех. Встань, Параскева! Христос исцеляет тебя! - произнес Ангел.

Мученица как бы пробудилась от сна. Ангел отер губкой раны святой. И, о чудо! Тело девушки сделалось крепким и здоровым, а красота ее лица еще более поразительной. Параскева с благоговением облобызала орудия Христовых страданий и прославила Бога. Небожитель исполнил повеление Господне и стал невидимым.

Утром тюремная стража увидела, что на теле Параскевы нет ран. Святая была совершенно здорова. Она стояла и пела молитвы. Стражники испугались, отправились к правителю и известили его о чуде. Аэтий приказал немедленно привести Параскеву. Увидев девушку здоровой, невредимой и необычайно красивой, эпарх с удивлением воскликнул:
- Как терпеливы наши боги! Они смилостивились над твоей юностью и красотой, Параскева, и исцелили тебя.
- Покажи, эпарх, богов, спасших меня от смерти, - попросила мученица.
- Иди в храм и увидишь наших богов, - ответил эпарх.

Святая вошла в языческий храм. За ней последовали жрецы и большая толпа людей. В храме было множество эллинских статуй. Все думали, что Параскева хочет поклонится богам и принести им жертву. Но святая Параскева обратилась с горячей молитвой к Единому Истинному Богу. Прикоснувшись к статуе Аполлона, она произнесла:
- Именем Иисуса Христа повелеваю тебе, льстивому Аполлону, и всем находящемся в этом храме суетным богам: пусть ваши статуи упадут на землю и разобьются вдребезги.


Архиерейское богослужение в день памяти святой мученицы Параскевы

По слову святой произошло сильное землетрясение. Все идолы упали и рассыпались в прах. Люди выбежали из храма. Многие, видевшие это чудо, уверовали во Христа и стали восклицать:
- Велик Бог христианский!
Нечестивые жрецы пошли к правителю и, плача, сказали ему:
- О правитель! Мы говорили тебе, - казни эту колдунью: она обольщает горожан. Но ты не послушал нас, и теперь Параскева своим чародейством разрушила все статуи в храме. Убей эту волшебницу!
Эпарх повелел снова привести Параскеву и с гневом начал допрашивать ее:
- Скажи мне, каким волхованием ты сокрушила наших богов?

- Я низвергла твоих богов не волхованием, а именем моего Господа Иисуса Христа. В храме я обратилась к Нему с молитвой: "Явись, Спаситель, даровавший мне жизнь". И мой Господь явился, а твои боги, лишь только увидели Его, затрепетали, упали на землю и рассыпались. Видишь, эпарх, ваши боги не могут помочь даже себе, как же они помогут другим!

Что мог возразить на этот довод Параскевы жестокий языческий правитель? Вместо ответа он приказал снова повесить девушку на столбе и жечь ее ребра горящими светильниками. Опаляемая огнем, святая обратила свой взор к небу и стала молится:
- Господь и Бог мой, Создатель и промыслитель Всякого творения! Ты дал прохладу трем вавилонским отрокам в огненной печи и опалил халдеев (Дан. 3,12-97); Ты спас от огня первомученицу Феклу. Ныне прошу Тебя, Господи, да снизойдет на меня, недостойную, Твоя великая сила и избавит от беззаконных рук мучителей, ибо нечестивые мужи сжигают мое тело.

По молитве святой языки пламени повернулись от мученицы к мучителям - огонь стал очень сильным и опалил палачей. Часть горожан испугалась и бросилась бежать. Но многие из тех, кто видел чудеса Параскевы, уверовали во Христа и восклицали:
- Велик Бог христианский! Мы веруем теперь в этого Бога.
Аэтий боялся, как бы на него не восстал весь город, и приказал немедленно усечь мечем голову Параскевы.

Когда святую привели на место казни, девственномученица повернулась лицом к востоку и обратилась к Богу:
- Господи, прославляю многохвальное имя Твое. Ты, Господи, не оставил меня и дал мне, слабой, силы противостоять врагу. Помяни меня в этот час и благослови умереть за Тебя. Помоги всем людям, поклоняющимся твоему крестному подвигу и строго постящимся в день Твоих страданий. Помоги также призывающим в помощь мое имя, избавь их от всех бед и скорбей и отпусти им грехи, ибо Ты не хочешь смерти грешника, но желаешь всем прийти к познанию истины и спастись. Ты Бог наш, и Тебе подобает слава во веки. Аминь.

С неба из светлого облака послышался Голос:
- Дерзай, Параскева! Я исполню все, о чем ты просишь. Многие именем твоим спасутся от бед и скорбей. Я стану помогать всем, кто будет благоговейно вспоминать твое мученичество. У Моего Отца тебя ожидает обитель с мудрыми девами. Чертог Царства Небесного приготовлен, рай открыт для тебя.

Страстотерпица прославила Бога и радостно преклонила голову под меч. Когда палач отсек голову святой, воздух наполнился необыкновенным благоуханием и Голос с неба возвестил:
- Радуйтеся, праведники, ибо увенчалась мученица Христова Параскева!
Так завершилось многострадальное житие славной Параскевы. Прекраснейшая невеста Христова отошла к своему Небесному Жениху.


Святая мученица Параскева Наши праздники

На следующий день утром правитель Аэтий отправился на охоту. Внезапно его конь взбесился, встал на дыбы и сбросил эпарха в заросли. Аэтий разбился на смерть и отдал дьяволу свою окаянную душу.
Допропобедную мученицу Параскеву христиане с благоговением похоронили в ее домовом храме. У честных мощей великомученицы исцелялись больные и совершалось множество чудес во славу Господа нашего Иисуса Христа, которому подобает честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.



Тропарь, глас 4

Премудрая и всехвальная Христова мученица Параскева, мужескую крепость приимши, женскую же немощь отвергши, диавола победи и мучителя посрами, вопиющи и глаголющи: приидите, тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите, аз бо, радующися, иду ко Христу, Жениху моему. Тоя молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак, глас 3

Всесвятое и непорочное мучение принесши, яко вено пречестное, безсмертному Жениху Христу, Ангельское ликостояние возвеселила еси и победила еси демонские козни. Сего ради тя честно верою чтим, мученице Параскево многострадальная
.

Печатается по изданию: А.В. Бугаевский, игумен Владимир Зорин.
Страдание и чудеса святой великомученицы Параскевы. Москва, Скиния; 1999


http://pogost.fecity.ru/zitie.html




Казань.Приходской Пятницкий храм, который стоит здесь с конца XVI века.
Верующими очень почиталась икона святой мученицы Параскевы

8 ноября - день памяти Димитрия Солунского.

 

Праздник святого великомученика Димитрия Солунского

Страдания и чудеса святого великомученика Димитрия Солунского † 306 год

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Евангелие от Матфея, глава 4, стих 4), — говорит нам Спаситель. Пища духовная так же необходима душе человеческой, как пища телесная для поддержания телесных сил. А где же христианин услышит слово Божие, как не в храме, там, где Сам Господь невидимо наставляет собравшихся во имя Его?

Святой великомученик Димитрий, сын благородных и благочестивых родителей, происходил из города Солунь, где отец его был воеводою. В то далекое время нечестивые цари воздвигли на христиан жестокое гонение. Поэтому отец Димитрия не осмеливался явно исповедовать Господа нашего Иисуса Христа. В сокровенной горнице он имел две святые иконы, украшенные золотом и каменьями, – Спасителя и Пресвятой Богоматери. Здесь вместе с супругой отец Димитрия часто возносил молитвы истинному Богу. Исполняя Его заповеди, он подавал щедрую милостыню бедным.

Когда отрок возрос, родители научили сына святым заповедям Христовым и, призвав священника, окрестили в потаенном своем храме. Наставляемый свыше Духом Святым, всей душой уверовал юноша в Господа.

Когда Димитрий достиг совершеннолетия, его благочестивые родители переселились в мир иной, оставив наследником всего имения.

Между тем царь Максимиан, узнав о смерти воеводы Солунского, призвал к себе сына его. Заметив, что он разумен и храбр в боях, царь назначил его правителем всей Солунской области с таким напутствием:
«Очисти город от христиан, предавай смерти каждого, кто только призовет имя Распятого».

Димитрий, напротив, тотчас по прибытии домой начал исповедовать и прославлять Господа Иисуса Христа, искоренял многобожие; давно он желал утвердить в родном городе свет истинной веры. Вскоре он стал для солунян вторым апостолом Павлом.


Великомученик Димитрий Солунский с житием в 16 клеймах

Царь, узнав, что поставленный им правитель – христианин и многих уже обратил в свою веру, сильно разгневался. Как раз в это время Максимиан возвращался с Сарматской войны, остановился в Солуни и немедленно начал узнавать, правда ли то, что он слышал о Димитрии.

Подвижник тем временем, в предчувствии венца мученического, стал молиться и поститься. Верному слуге он поручил все свое имущество: золото, серебро, драгоценные камни, одежды – раздать бедным. «Будем отныне искать себе богатства небесного», – прибавил святой.

Бестрепетно выступив перед царем, Димитрий исповедал себя христианином и был тотчас же заключен в темницу. Там он проводил время в молитве, хваля и прославляя Бога. Святой удостоился в заточении посещения ангела Божия, который предстал перед ним с приветствием: «Мир тебе, страдалец Христов, мужайся и крепись!»

Между тем царь устроил игры и стал забавляться зрелищами. С большим удовольствием наблюдал Максимиан, как его любимый боец, силач Лий, борется с противниками, швыряя их с высоких подмостков на копья. Среди зрителей находился юноша-христианин Нестор, друг святого Димитрия. Видя, что Лий особенно губит христиан – их насильно заставляли вступать в бой – отправился в темницу к старшему товарищу и попросил благословения на борьбу с губителем христиан. Димитрий предрек ему: «Ты одержишь победу над Лием и претерпишь муки за Христа!»

Так и вышло. Воин Христов одолел царского любимца. Гибель Лия сильно опечалила царя; он тотчас же приказал предать смертной казни блаженного Нестора. Но это не утешило его. Узнав, что Нестор вступил в единоборство с Лием по совету и благословению Димитрия, царь повелел казнить и святого великомученика. «Пусть погибнет той же смертью, что и Лий», – решил Максимиан. Но безумный мучитель заблуждался, думая, что смерть праведника и грешника одинакова. Ибо смерть грешников люта, а кончина святых честна пред Господом.


Святые мощи Димитрия Солунского.Греция.Салоники

Рано утром 26 октября (8 ноября) в темницу к Димитрию, стоявшему на молитве, ворвались воины и пронзили его копьями.

Ночью христиане тайно взяли тело святого, бесчестно поверженное в прах, и благоговейно погребли его. Это произошло примерно в начале IV века.

Мощи святого были обретены через сто лет нетленными. Одним из самых дивных чудотворений, которыми Бог прославил Своего угодника, было истечение благовонного мира. Это зримое знамение благодати Божией. На месте мученической кончины святого Димитрия со временем был выстроен мраморный бассейн: такое обильное истечение миро происходило от его честных мощей, что христиане собирали его в амфоры. Множество исцелений совершилось у мощей святого Димитрия.

В царствование императора Маврикия (582-603 гг.) авары решили захватить Солунь, город торговый и богатый. Громадное неприятельское войско расположилось у его стен.

Незадолго до прибытия врагов святой Димитрий явился архиепископу и предупредил о страшной опасности. Когда отряды захватчиков пошли на приступ, на городской стене на глазах у всех появился святой Димитрий в облике вооруженного воина, и первого из неприятелей, который поднялся на стену, он поразил копьем и сбросил со стены. Падая, тот увлек за собой других – ужас овладел врагами. Они немедленно отступили.

Но осада продолжалась. Неприятели обстреливали город из орудий – тучи стрел и камней застилали свет дневной. Вся надежда оставалась на помощь свыше, и толпы народа наполняли храм во имя святого Димитрия.


Одному богобоязненному человеку ночью было в храме видение, как святой Димитрий Солунский молился Богу: «Ты Сам поставил меня стражем сего города. Прояви же ныне милость Твою и не повелевай мне оставлять его. Не погуби же, Господи, города, где все взывают к Твоему святому имени».

На седьмой день осады враги без всякой видимой причины обратились в беспорядочное бегство, побросав свои палатки и метательные орудия. Потом некоторые из них вернулись и рассказали: «С самого первого дня осады мы видели у вас такое множество защитников, что они далеко превосходили наше войско. Вчера ваше воинство устремилось на нас, и мы побежали».

«Кто предводительствовал войском?» – спросили изумленные граждане.

«Мы видели, – отвечали возвратившиеся враги, – огненного сияющего мужа на белом коне в белоснежной одежде». Так святой Димитрий защитил свой город. Во время осады враги опустошили все хлебные запасы. Видя, что его родной город гибнет от голода, святой несколько раз являлся на кораблях, плававших в море, обходил пристани и острова, повелевая повсюду кораблям с пшеницей направляться в Солунь.


Икона Димитрий Солунский святой великомученик

Много пленных было освобождено великомучеником Димитрием от ига неверных. Так, один епископ был взят варварами и заключен в оковы, но святой явился ему, освободил от оков, и епископ благополучно прибыл в Солунь.

В другой раз варвары, нахлынув в пределы города, забрали много жителей. Между пленниками находились две прекрасные девицы, умевшие вышивать на ткани разные цветы, деревья, зверей, птиц и человеческие лица. Варвары отдали их в дар своему князю, а тот повелел мастерицам вышить на полотне лик святого Димитрия, который творит дивные чудеса.

Девицы воспротивились: «Ты, князь, хочешь надругаться над изображением нашего святого».
«Если не исполните моего приказания, – отвечал властитель, – вас немедленно казнят».
Боясь погибнуть, пленницы стали вышивать изображение святого Димитрия. Они окончили свою работу накануне дня памяти святого и, склонившись над пяльцами, залились слезами: «Не прогневайся на нас, мученик Христов. Призываем тебя в свидетели, нас заставили вышить твой образ под угрозой злой смерти». Так в слезах девицы и заснули. Во время их сна святой Димитрий в ту же самую ночь чудесным образом перенес пленниц вместе с их работой в Солунь на свой праздник и поставил их в церкви у своих мощей во время всенощного бдения. Жители Солуни, обрадованные таким дивным чудом, с великим ликованием праздновали тогда день памяти святого Димитрия, а вышитый образ поставили над алтарем, и много чудес совершалось от него во славу Бога, Единого в Троице.


Встреча ковчега с мощами святого великомученика Димитрия Солунского

Святой Димитрий Солунский почитался на Руси с самых древних времен и был покровителем христолюбивого воинства. В субботу перед днем святого Димитрия совершается вселенская панихида о всех усопших. Установление этой традиции принадлежит великому князю Димитрию Донскому, чьим небесным покровителем был великомученик Димитрий Солунский. Накануне Куликовской битвы князь торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора – икону Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого.

Тропарь великомученику, глас 3

Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню, и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора, тако, святе Димитрие, Христу Богу молися даровати нам велию милость.

Кондак, глас 2

Кровей твоих струями Димитрие, церковь Бог обагри, давый тебе крепость непобедимую, и соблюдая град твой невредим: того бо еси утверждение.

Димитриевская родительская суббота - 6 ноября.


 
 
Записки о поминовении следует подавать в пятницу вечером и в субботу перед литургией.
 
Горельеф Храма Христа Спасителя Роспись ниши Храма Христа Спасителя

 
 

 
Преподобный Сергий благославляет великого князя Дмитрия Донского
на брань с татарами и дает ему иноков Пересвета и Ослябя.



 
ПРОПОВЕДЬ О МОЛИТВЕННОМ ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ

Суббота в конце октября еще до вхождения ее в церковный календарь широко отмечалась на Руси как день поминовения усопших родителей.

Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу
на Куликовом поле над Мамаем, 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей двух инооков - Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Оба инока пали в битве и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Сименове монастыре. Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил Церкви творить это поминовение ежегодно в субботу перед 26 октября, в день святого Димитрия Солунского - день тезоименитсва самого Димитрия Донского.

Велика была рабость победы, но в многие тысячи православных семей пришла горечь утрат и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.

Впоследствии, православные христиане стали в этот день творить память не только православных воинов, за Веру и Отечество жизнь свою на брани отдавших, но - вместе с ними - и всех, вообще, усопших братий своих.

Димитриевскую субботу всегда проводили торжественно: ходили на могилы родных, служили панихиды, устраивали тризны, женщины причитали.

В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам о всех тех, кто погиб, пострадал за Православие.

По книге Е.Тихомиров "Загробная жизнь или последняя участь человека", Санкт-Петербург, 1995.