Питер Пауль Рубенс, "Отцелюбие римлянки" СОЛО.

«Отцелюбие римлянки». Древняя история или завещание потомкам?

Петер Пауль Рубенс (1577-1640)

Отцелюбие римлянки (Цимон и Перо)

~1612г, холст, масло, 140.5x180.3 cм Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

[ Читать дальше ]  

Поль Элюар , ГалА и др.....

Эта связь Поля с ГалА (Еленой Дьяконовой) невероятна. Уже после разрыва с предельно фантасмагорической женщиной (она ушла к Сальвадору Дали) Элюар по-прежнему задыхался от любви.

[ Читать дальше ]

Марк Шагал.

Шагал Марк Захарович  (1887-1985) (наст. отчество Хацкелевич) (Chagall Marc), график, живописец, театральный художник, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства; выходец из России. Один из лидеров мирового авангарда 20 века, Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством.

Автопортрет с мольбертом - Марк Шагал картины, живопись
Автопортрет у мольберта. 1914
 
Шагал всё куда-то шагал. Простенькая шутка, в сущности, но очень точная. а если не шутка, если всерьёз - дорога и шагреневый путь
.Вечно робеющий, фантастически сильный Марк. Преодолевший морок этого мира.
 
 
[ Читать дальше ]
 

Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948).

Ernest Bieler (Swiss, 1863-1948) --  швейцарский живописец, рисовальщик, гравер и художник-монументалист.Работал маслом, темперой, акварелью, гуашью, тушью, углем, пастелью, мелом, акрилом, карандашом. Создавал мозаики и витражи.
   Эрнест Билер был разносторонне одаренным художником.
   На рубеже веков Эрнест Билер практиковал два стиля живописи сразу, преследуя практически две карьеры: одну ближе к сердцу, стремящуюся к реализму, и другую, в рамках движения символистов. Реализм Эрнеста Билера был основан на любви к своей стране ... В 1890-х годов модернизм означал отказ от реализма в пользу более духовного искусства, которым стал модерн. Эрнест Билер имеет двойственное отношение к ним в течение многих лет. Его современники спросили его, был ли он идеалистом или реалистом. "Художник может стремиться к тому и другому", Эрнест Билер ответил. "Одно не исключает другого. .. национальное чувство не имеет отношения к искусству".
   Стоит отметить, что идеализм Эрнеста Билера был под сильным влиянием, как он называл "декоративности", термин, используемый Mauris Denis в 1890 году.
   Хотя художник много путешествовал, он оставался привязан к деревне Saviese и часто изображал сцены из крестьянской жизни с замечательным уровнем детализации в своей знаменитой технике «Савьеж-стиля». Билер также производил витражи для церкви и федерального здания в Берне, и создал потолок Городского театра в Берне (С)

Deux Filles

 
Подборка работ  и 
[ Подробная биография ]

Как будто розы опадают И умирают соловьи...

******************** Из переписка Анны Ахматовой и Николая Гумилёва в годы Первой мировой войны (1914-1916 г.) Н.Г. "Милая Аничка, война мне очень напоминает мои абиссинские путешествия. Недостаток экзотичности покрывается более сильными ощущениями. В общем, я могу сказать, что это лучшее время моей жизни. Почти каждый день быть под выстрелами, слышать визг шрапнели, щелканье винтовок, направленных на тебя, - я думаю, такое наслажденье испытывает закоренелый пьяница перед бутылкой очень старого, крепкого коньяка. Только на охоте за леопардами и буйволами я испытал то же чувство, что и в бою: когда тревога за себя вдруг сменяется боязнью упустить великолепную добычу. Я начинаю чувствовать, что я подходящий муж для женщины, которая "собирала французские пули, как мы собирали грибы и чернику". Эта цитата заставляет меня напомнить о твоём обещании быстро дописать твою поэму93 и посвятить её мне. Право, я по ней скучаю. Я написал стишок, посылаю его тебе. Я здесь утерял критические способности и не знаю, хорош он или плох. Однообразные мелькают Всё с той же болью дни мои, Как будто розы опадают И умирают соловьи. Но и она печальна тоже, Мне приказавшая любовь, И под её атласной кожей Бежит отравленная кровь. И если я живу на свете, То лишь из-за одной мечты: Мы оба, как слепые дети, Пойдём на горные хребты, Туда, где бродят только козы, В мир самых белых облаков, Искать увянувшие розы И слушать мёртвых соловьёв.". (С)

ЮДИФЬ и ОЛОФЕРН. . Легенда.

 

Гиви Сипрошвили . Юдифь 2002 г

История приключилась где-то в тысячных годах до нашей эры. Ассирийский царь Навуходоносор собирался на очередную войну по усмирению границ и кинул клич союзникам прогуляться за компанию. Иудеями клич был услышан, но они посчитали слишком хлопотным ходить за три моря по делам Навуходоносора и попросту забили на приглашение. Ассириец границу усмирил и без древних евреев, но вернувшись в родные края решил произвесть карательную операцию дабы в дальнейшем исключить нехороший сепаратизм в трудные моменты жизни. К царю был вызван смелый полководец Олоферн и получил указание хорошенько проутюжить Иудею. Что смелый полководец бросился исполнять…

[ Читать дальше ] 

Франсис Пикабиа (1879-1953) .

Франсис Пикабиа  (1879-1953) .-- французский художник-авангардист, график и писатель-публицист.

Франсис Пикабиа получил известность как эксцентричный художник, не подчиняющийся никаким политическим или стилистическим догмам. Он оказал большое влияние на современное искусство, в частности, на дадаизм и сюрреализм.

 В течение всей своей жизни Пикабиа множество раз менял свой творческий стиль, а также личные и эстетические пристрастия. Пожалуй, в этом отношении он может быть признан едва ли не рекордсменом. Если по порядку пересчитать все трансформации его стиля, направления, манеры письма и даже идеологии, получится никак не менее семи, (а то и десяти) резких поворотов. Пожалуй, в этом отношении Франсис Пикабия превосходит даже своего более знаменитого современника и приятеля, Пабло Пикассо.

 

[ Читать дальше ]

****** ЭТЮД

"ЗАРИСОВКИ", "ПСЕВДООДЕССА"

В два часа ночи известный на весь город доктор Хаим Канарейчик был неожиданно разбужен в своей собственной постели двумя совершенно посторонними людьми. Крепкие руки одного стащили с доктора одеяло, ещё более крепкие руки второго аккуратно приподняли его за подмышки и перевели из лежачего положения в сидячее. От неожиданности Канарейчик немножко испугался, а от испуга совсем проснулся и уставился на посетителей выпученными немножко больше обычного глазами. 

- Добрый вечер, доктор, - тихим басом сказал первый, - Слушайте, вы такой шкилет на внешний вид, но этот вид таки нивроку весит!  

- Доктор, - громким шёпотом произнёс второй, - Извиняйте за поздний визит, но кто же ходит спать с открытой дверью? Или мама не говорила вам, шо в этом городе полно шпаны? 

[ Читать дальше ]

РЫЖИЕ. Ню. Подборка 2.

РЫЖИЕ. Подборка1.

Было ли ? Не было? - кто может знать? Но в старых легендах говорится : 

1. Первую жену Адама, Лилит, Господь слепил из рыжей глины и наделил пышной гривой огненных волос. Красавица, да и только! Но семейная жизнь Адама с рыжеволосой супругой не сложилась. Уже на второй день своей жизни Лилит начала борьбу за равноправие полов, утверждая, что Бог создал мужчину и женщину одинаково — из глины, по своему образу и подобию. Пришлось Господу срочно исправлять ошибку — усыпить Адама, взять у него ребро и создать первому мужчине более покладистую жену. Образ Лилит, перекочевав из иудейской мифологии в европейскую культуру, стал символом коварной обольстительницы, ведьмы, злого духа. У Гете сам Мефистофель советует Фаусту остерегаться рыжих чар Лилит: "Она не одного подростка сгубила этою прической!"

  Lilith (1892)  by John Collier

[ Читать дальше ]

 

Сладкая парочка 2. Подборка . Romance Art



У нас уже была подборка  Сладкая парочка. Pin Up. Подборка.  Продолжаем тему красивой любви.

Мой любимый так близко, рядом,
мой мираж и мое наважденье.
В золотистых огнях маскарада
скрыта тайна его притяженья.

Чары глаз разрушают преграды,
в них мы черпаем вдохновенье,
Ангел шепчет: «Не бойся не надо,
вы встречались в других измереньях.

Нить незримую вьют не случайно,
мойры дочери властного Зевса,
церемоний дождись венчальных,
он жених твой, а ты невеста».

Мой любимый так близко, рядом,
мой мираж и мое наважденье.
В золотистых огнях маскарада
скрыта тайна его притяженья.

Танго вечной любви волшебно,
чувства свиты из нежных мелодий,
в звездный храм на краю вселенной,
ясным утром нас Ангел проводит.

© Copyright: Артемьева Ирэна

[ Читать дальше ]