Дамские дуэли.

XVI век. Именно к этому времени относятся первые достоверные сведения о женских дуэлях. И они, кстати, развеивают миф о том, что первопроходцами в этом деле были француженки. Так, в хронике миланского женского монастыря Св.Бенедикты упоминается, что 27 мая 1571 года в монастырь прибыли две знатные сеньориты. Они попросили у настоятельницы разрешения на комнату для совместного молебна. Разрешение было дано. Но, запершись в комнате, сеньориты вместо того, чтобы начать молиться, выхватили кинжалы и бросились друг на друга. Когда перепуганные шумом монашки ворвались в помещение, то перед ними открылась ужасающая картина: на полу лежали две окровавленные дамы, одна из которых была мертва, а вторая умирала.

В 1552г, две женщины - Изабелла де Караззи(Carazzi) и Диамбрa(Diambra) де Поттинелло - сражались на дуэли из-за мужчины ( Fabio de Zeresola). Поединок происходил в присутствии испанского наместника маркиза Васто (Vasto) и многих зрителей

Хусепе де Рибера (1591-1652) Дуэль Изабеллы де Караззи и Диамбры де Поттинелло 1636г, холст, масло, 235 x 212 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания

[ Читать дальше ]

Ян Стен (1626-1679гг) .

Художник Ян Стен/ Jan Steen (около 1626—1679), знаменитый голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Родился в Лейдене приблизительно в 1626 году в семье пивовара. Учился живописи Стен сначала у Николаса Кнюпфера в Утрехте, а затем, переехав в Харлем, в своем творчестве испытал влияние Дирка Галса и Адриана ван Остаде. Окончательно же развил свой талант и манеру письма Стен под руководством художника Яна ван Гойена в Гааге. Работал, как живописец, в Лейдене, а также в Делфте, Вармонде, Харлеме, Гааге.

Риторики в окне 1662-1665
 (692x699, 207Kb)
 

[ Читать дальше ]

Бабушка Мозес (Grandma Moses).

 Вы слышали что-нибудь о Бабушке Мозес? Её дни рождения отмечали все ведущие американские газеты, президент Трумэн приглашал в гости, а администрация Эйзенхауэра заказывала её картины.

Да, она известна в истории искусства именно как бабушка, просто Бабушка Мозес (Grandma Moses). Она начала рисовать, когда ей было за семьдесят, по очень простой причине: из-за артрита ей было трудно заниматься своим любимым вышиванием. А когда ей стало 78 лет - её картины уже знала вся Америка.

Бабушка Мозес прожила почти 101 год, создала около 1600 картин и рисунков, и её имя присутствует во всех серьёзных художественных энциклопедиях мира.

А вот жанр, в котором она создала свои картины, называется примитив или naive art. Не спешите заявлять, что примитив - это просто. Самое глупое и примитивное (в житейском смысле этого слова) - это воскликнуть "подумаешь, я тоже так могу". Сначала впишите свое имя в энциклопедии, а потом и поговорим...

Итак, наша тема - примитив в живописи. Иначе говоря, наивное искусство.

 

[ Читать дальше ]  

И ещё один мужской портрет ::))). СОЛО

Художник  Willy Pogany (1882-1955) уже был у нас в сообществе с прекрасными детскими иллюстрациями. Это другая грань его таланта--

Такой себе собирательный мужской  образ --тайные мысли  и желания... Гротеск?- возможно. Актуально?-- ...::)))

 

Мои глаза в тебя не влюблены...

Мои глаза в тебя не влюблены, - Они твои пороки видят ясно. А сердце ни одной твоей вины Не видит и с глазами не согласно. Ушей твоя не услаждает речь. Твой голос, взор и рук твоих касанье, Прельщая, не могли меня увлечь На праздник слуха, зренья, осязанья. И все же внешним чувствам не дано - Ни всем пяти, ни каждому отдельно - Уверить сердце бедное одно, Что это рабство для него смертельно. В своем несчастье одному я рад, Что ты - мой грех и ты - мой вечный ад.

Шекспир. Сонет 141

Staпczyk, The King's Jester, Jan Matejko. СОЛО.

Ещё один мой любимый мужской портрет. Тут во всём аиноват Дюма со своей "Графиней де Монсоро" и шутом Шико.  И  таким сильным романтическим ореолом был для меня овеян образ этого шута  , что саму графиню давно забыла. а вот Шико  и те чувства и эмоции ., которые он  вызывал у меня   при чтении книги, помню до сих пор. Кстати, Шико не был выдуманным персонажем -- здесь о нём настоящем , если кому-то интересно.

А на картине изображён не Шико. но тоже шут и тоже хорош.

Ян Матейко  Staпczyk during a Ball at the Court of Queen Bona after the Loss of Smolensk.1862

холст, масло. 120 88 см .
Национальный музей в Варшав

Шут — единственный человек на королевском балу, опечаленный новостью, о взятии русскими Смоленска в 1514 году.

[ Читать дальше ]
 

Isabel Bishop (1902 – 1988).

    Isabel Bishop   Родилась в Детройте и в шестнадцать лет переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать рисунок в Женской Школе Прикладного Дизайна (New York School of Applied Design for Women).       В Нью-Йорке Бишоп стала посещать Лигу Изучающих Искусство (Art Students League), где познакомилась с Кеннетом Миллером (Kenneth Hayes Miller (1876-1952) и Гай Пеном дю Буа (Guy Pene du Bois (1884-1958), которые оказали на нее огромное влияние и по сути были ее реальными учителями.    Изабель Бишоп – ключевая фигура американского реалистического искусства.    Входила в обьединение Нью-Йоркских художников, которые называли себя «Школа Четырнадцатой Улицы» и, несомненно, была лучшей из всех.

 

******** круг замкнулся

  Аносов довольно долго молчал. Потом протянул неохотно: - Ну, хорошо... скажем - исключение... Но вот в большинстве-то случаев почему люди женятся? Возьмем женщину. Стыдно оставаться в девушках, особенно когда подруги уже повыходили замуж. Тяжело быть лишним ртом в семье. Желание быть хозяйкой, главною в доме, дамой, самостоятельной... К тому же потребность, прямо физическая потребность материнства, и чтобы

начать вить свое гнездо. А у мужчины другие мотивы. Во-первых,

[ Читать дальше ]

Тициан «Динарий кесаря». СОЛО.

Тициан Вечеллио уже на десятом году жизни начал пробовать cвои силы в живописи Рисуя, он искал прежде всего живые, золотистые, солнечные краски Он рисовал иначе, чем другие — знаменитые и признанные — художники, и поэтому один из ува жаемых и известных тогда в Венеции живописцев сказал маленькому Тициану страшные слова «У тебя нет таланта'» С таким роковым определением начал Тициан свою художественную жизнь. Теперь все искусствоведы единодушно утверждают, что Тициан, бесспорно, стоит во главе венецианской школы живописи. Истина, свежесть, прозрачность его чудных красок несравненны настолько, что в колорите его не превзошел ни один живописец мира. Алхимиком красок называют Тициана, а картины его именуют розовым жемчугом с дымно-золотистыми отливами. Как растения и цветы, произрастают на людях в его картинах сверкающие одеяния. Французский писатель Стендаль называл 20 оттенков желтого в тициановской картине с апельсинами: «Слияние оттенков, удивительная верность в переходе тонов, неподражаемое искусство накладывать краски ставят Тициана на высоту совершенства. Тайна его колорита до сих пор остается почти необъяснимой. Напрасно пытались подвергать краски химическому разложению, для чего пожертвовали даже несколькими его бесценными произведениями анализ дал самые обыкновенные результаты, и тайна его колорита так и осталась в гениальной недосягаемости

В 1516—1518 годы по заказу феррарского герцога Альфонсо д'Эсте Тициан написал картину «Динарий кесаря», которая, возможно, украшала дверцу шкафа в одной из комнат герцогского дворца.

Динарий кесаря

Тициан ((1488/90 - 1576) 1516г, дерево, масло, 75 x 56см, Лувр, Париж Дрезденская галерея, Германия [ Читать дальше ]  

Счастья нам и любви !!!


О, руки женщины земной!
Вы под любой звездой и небом
Цветами пахнете весной,
Зимою - снегом, летом - хлебом.
Будь свята, женщины рука,
В которой скрыта неизменно
Боль, долгая во все века,
И радость, что всегда мгновенна.
В тебе сокрыт беззвучный звук
Всех песен счастья и несчастья.
Будь свята, слабость женских рук,
Неограниченность их власти! 
(С)