дівчинка Аліса

27 січня - день народження Льюїса Керола автора книг про Алісу і ії  пригоди. Нажаль одразу не згадала, та хай краще сьогодні - ніж ніколи . Тим більше хочу згадати тому, що Аліса була моїм першим інетним ніком..., не тільки тому що нагадувало про дівчинку із країни Див, але то було одним із вагомих аргументів назватися Алісою :

Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. О бойся Бармаглота, сын! Он так свирлеп и дик. А в глуше рымит исполин – Злопастный Брандашмыг! Но взял он меч, и взял он щит, Высоких полон дум. В трущобу путь его лежит Под дерево Тумтум. Он стал под дерево и ждет, И вдруг граахнул гром – Летит ужасный Бармаглот И пылкает огнем! Раз-два, раз-два! Горит трава, Взы-взы – стрижает меч, Ува! Ува! И голова Барабардает с плеч!.. О светозарный мальчик мой! Ты победил в бою! О храброславленный герой, Хвалу тебе пою! Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.

Вобщем желаю всем нам не быть мюмзликами.. и разными там  зелюками....ггггг...))))))))

Четыре соглашения

Твое слово должно быть безупречным

Высказывайтесь прямо и честно. Говорите только то, что
действительно подразумеваете. Избегайте говорить то, что может быть
использовано против вас, или сплетничать о других. Применяйте силу
слова для достижения истины и любви.


Ничего не принимай на свой счет

Чужие дела вас не касаются. Все, что люди говорят или делают, - это
проекция их собственной реальности, их личного сна. Если вы выработаете
в себе иммунитет к чужим взглядам и действиям, то избежите бесполезных
страданий.


Не делай предположений

Найдите в себе мужество в случае непонимания задавать нужные вам
вопросы и выражать то, что вы действительно хотите выразить. В общении
с другими добивайтесь максимальной ясности, чтобы избежать
недоразумений, не расстраиваться и не страдать. Уже одно только это
соглашение может полностью изменить вашу жизнь.


Старайся все делать наилучшим образом

Ваши возможности не всегда одинаковы: одно дело, когда вы здоровы,
а другое - когда больны или расстроены. При любых обстоятельствах
просто прилагайте максимум усилий, и у вас не будет упреков совести,
укоров в свой адрес и сожалений.



Дон Мигель Руис родился и рос в семье целителей в сельском районе
Мексики; мать его была курандерой (целительницей), а дед - Нагвалем
(шаманом). Семья надеялась, что Мигель освоит их древнее наследие,
состоящее в обучении и лечении людей, и внесет свой вклад в
эзотерическую науку Толтеков. Однако Мигеля увлекла современная жизнь,
и он выбрал мединститут, чтобы стать хирургом.

Но однажды он едва не погиб, и этот случай радикальным образом изменил
его жизнь. Как-то поздним вечером в начале семидесятых он уснул за
рулем своего автомобиля. Проснулся в то мгновение, когда машина
врезалась в бетонную стену. Дон Мигель помнит, что не чувствовал своего
тела, когда вытаскивал из разбитой машины двух своих приятелей.

Это событие ошеломило его, и он начал разбираться с собственными
мыслями. Мигель посвятил себя овладению древней мудростью предков,
прилежно учась у матери и пройдя курс обучения у шамана в мексиканской
пустыне. В сновидении он получал наставления от покойного дедушки.

Тысячи лет назад Толтеки были известны во всей Южной Мексике как "люди знания". Антропологи говорят о толтеках как о нации или расе, но на самом деле они были учеными и художниками, создавшими свое сообщество для исследования и сохранения духовного знания и обычаев древних. Они собрались вместе как наставники (Нагвали) и ученики в Теотихуакане, древнем городе пирамид под Мехико, известном как "Место, где Человек становится Богом".

В течение тысячелетий Нагвалям приходилось скрывать мудрость предков и окутывать тайной ее существование. Европейские завоевания и то, что некоторые ученики откровенно злоупотребляли своими способностями, заставили оградить традиционное знание от тех, кто не были готовы мудро
им распорядиться или могли преднамеренно использовать его для своей наживы.

К счастью, эзотерическое знание Толтеков воплощали и передавали из поколения в поколение несколько различных по своей "родословной" линий Нагвалей. Хотя в течение сотен лет все это оставалось под покровом тайны, древние пророчества предсказывали, что настанет время, когда
станет необходимым возвратить людям древнюю мудрость. Теперь дон Мигель Руис, Нагваль из линии Орлиного Рыцаря, по наставлению своих учителей должен был поделиться с нами учением Толтеков, способным оказывать огромное влияние на современный мир.

Знание Толтеков, как и все священные эзотерические традиции во всем мире, опирается на основополагающее единство истины. Это ни в коем случае не религия, но толтекская традиция чтит всех духовных наставников, когда-либо учивших на Земле. Она тоже говорит о духе, но
речь скорее идет об образе жизни, отличительной чертой которого является готовность к внутренним изменениям, ведущим к достижению счастья и любви.






Эту книгу можно купить на Петровке
в эзотерических палатках


или скачать здесь:

>> Четыре соглашения <<






Сайт автора : Мигель Руис



Три вопроса (сказка)

Подумал раз царь, что если бы он всегда знал время, когда начинать
всякое дело; знал бы еще, с какими людьми надо и с какими не надо
заниматься, а, главное, всегда знал бы, какое из всех дел самое важное,
то ни в чем бы ему не было неудачи. И подумав так, царь объявил по
своему царству, что он даст великую награду тому, кто научит его, как
знать настоящее время для каждого дела, как знать, какие люди самые
нужные, и как не ошибаться в том, какое дело изо всех самое важное.

Стали приходить к царю ученые люди и отвечали различно на его вопросы.
На первый вопрос одни отвечали, что для того, чтобы знать настоящее
время для каждого дела, надо составить вперед расписание дня, месяца,
года и строго держаться того, что назначено. Только тогда, говорили
они, всякое дело будет делаться в свое время.
Другие говорили, что нельзя вперед решить, какое дело делать в какое
время, а надо не отвлекаться пустыми забавами, а всегда быть
внимательным к тому, что случается, и тогда делать то, что требуется.
Третьи говорили, что как ни будь внимателен к тому, что случается,
одному человеку нельзя всегда верно решить, в какое время что нужно
делать, а надо иметь совет мудрых людей и по этому совету решать: что в
какое время делать. Четвертые говорили, что бывают такие дела, что
некогда спрашивать советчиков, а надо сейчас решать: время или не время
начинать делать. Для того же, чтобы знать это, надо вперед знать, что
случится. А это могут знать только волхвы. И потому для того, чтобы
знать настоящее время для каждого дела, надо спрашивать об этом волхвов.

На второй вопрос отвечали так же различно.
Одни говорили, что самые нужные царю люди это его помощники правители,
другие говорили, что самые нужны царю люди это жрецы, третьи говорили,
что самые нужные люди царю это врачи, четвертые, что нужнее всех людей
для царя войны. Так же различно отвечали и на третий вопрос: какое дело
самое важное? Одни говорили, что самое важное на свете дело это науки,
другие говорили, что самое важное дело это военное искусство, третьи
говорили, что важнее всего богопочитание.
Все ответы были различны, поэтому царь не согласился ни с одним из них
и никому не дал награды. Для того же, чтобы узнать вернее ответы на
свои вопросы, он решил спросить об этом у отшельника, про мудрость
которого шла великая слава.

Отшельник жил в лесу, никуда не выходил и принимал только простых
людей. И потому царь оделся в простую одежду и, не доезжая с своими
оруженосцами до жилья отшельника, слез с коня и один пошел к нему.
Когда царь подошел к нему, отшельник перед своей избушкой копал гряды.
Увидав царя, он поздоровался с ним и тотчас же опять принялся копать.
Отшельник был худ и слаб и, втыкая лопату в землю и выворачивая
небольшие комья земли, тяжело дышал.

Царь подошел к нему и сказал:

- Я пришел к тебе, мудрый отшельник, просить тебя дать мне ответы на
три вопроса: какое время надо помнить и не пропускать, чтобы потом не
раскаиваться? какие люди самые нужные, с какими, стало быть, людьми
надо больше и с какими меньше заниматься? и какие дела самые важные и
какое поэтому дело из всех надо делать прежде других?

Отшельник выслушал царя, но ничего не ответил, а плюнул в руку и опять стал ковырять землю.

- Ты уморился, - сказал царь, - дай мне лопату, я поработаю за тебя.

- Спасибо, - сказал отшельник и, отдав лопату, сел на землю.

Вскопав две гряды, царь остановился и повторил свой вопрос. Отшельник ничего не ответил, а встал и протянул руку к лопате:

- Теперь ты отдохни; давай я, - сказал он.

Но царь не дал лопаты и продолжал копать. Прошел час, другой; солнце
стало заходить за деревья, и царь воткнул лопату в землю и сказал:

- Я пришел к тебе, мудрый человек, за ответами на мои вопросы. Если ты не можешь ответить, то так и скажи мне, я уйду домой.

- А вот кто-то бежит сюда, - сказал отшельник. - Посмотрим, кто это?

Царь оглянулся и увидал, что из леса, точно, бежал бородатый человек.
Человек этот держался за живот руками; из-под рук его текла кровь.

Подбежав к царю, бородатый человек упал на землю и, закатив глаза, не
двигался, а только слабо стонал. Царь вместе с отшельником раскрыл
одежду человека. В животе его была большая рана. Царь, как умел, обмыл
ее и своим платком и полотенцем отшельника перевязал. Но кровь не
унималась, и царь несколько раз снимал промокшую теплой кровью повязку
и вновь обмывал и перевязывал рану. Когда кровь унялась, раненный
очнулся и попросил напиться. Царь принес свежей воды и напоил раненого.

Солнце между тем совсем зашло, и стало свежо. Царь с помощью отшельника
перенес раненого человека в келью и положил на кровать. Лежа на
кровати, раненый закрыл глаза и затих. Царь же так устал от ходьбы и
работы, что, прикорнув на пороге, тоже заснул и таким крепким сном, что
проспал так всю летнюю короткую ночь, и когда утром проснулся, долго не
мог понять, где он и кто тот странный бородатый человек, который лежит
на постели и пристально смотрит на него блестящими глазами.

- Прости меня, - сказал бородатый человек слабым голосом, когда увидал, что царь проснулся и смотрит на него.

- Я не знаю тебя и мне не в чем прощать тебя, - сказал царь.

- Ты не знаешь меня, но я знаю тебя. Я - тот враг твой, который
поклялся отомстить тебе за то, что ты казнил моего брата и отнял у меня
мое имущество. Я знал, что ты пошел один к отшельнику, и решил убить
тебя, когда ты будешь возвращаться. Но прошел целый день, и тебя все не
было. Тогда я вышел из засады, чтобы узнать, где ты, и наткнулся на
твоих оруженосцев. Они узнали меня, бросились на меня и ранили. Я
убежал от них. Но, истекая кровью, я помер бы, если бы ты не перевязал
мою рану. Я хотел убить тебя, а ты спас мне жизнь. Теперь, если я
останусь жив и ты захочешь этого, буду как самый верный раб служить
тебе и то же прикажу сыновьям моим. Прости меня.

Царь был очень рад тому, что ему так легко удалось примириться с своим
врагом, и не только простил его, но обещал возвратить ему его имущество
и, кроме того, прислать за ним своих слуг и своего врача. Простившись с
раненым, царь вышел на крыльцо, отыскивая глазами отшельника. Прежде
чем уйти от него, он в последний раз хотел попросить его ответить за
заданные ему вопросы. Отшельник был на дворе и, ползая на коленях подле
вчера вскопанных гряд, сажал в них огородные семена. Царь подошел к
нему и сказал:

- В последний раз, мудрый человек, прошу тебя ответить мне на вопросы.

- Да ведь тебе уж отвечено, - сказал отшельник, присев на свои худые икры и снизу вверх глядя на стоявшего перед ним царя.

- Как отвечено? - сказал царь.

- А как же? - сказал отшельник. - Если бы ты вчера не пожалел мою
слабость, не вскопал за меня эти гряды, а пошел бы один назад, тот
молодец напал бы на тебя, и ты бы раскаялся, что не остался со мной.
Стало быть, самое настоящее время было то, когда ты копал гряды, и я
был самый важный человек, и самое важное дело было мне добро сделать. А
потом, когда тот прибежал, самое настоящее время было, когда ты за ним
ходил, потому что, если бы ты не перевязал свою рану, он бы помер, не
помирившись с тобой. Стало быть, и самый важный человек был он, а то,
что ты ему сделал, и было самое важное дело. Так и помни, что самое
важное время одно: сейчас, а самое важное оно потому, что в нем одном
мы властны над собой; а самый нужный человек тот, с кем сейчас сошелся,
потому что никто не может знать, будет ли он еще иметь дело с
каким-либо другим человеком, а самое важное дело - ему добро сделать,
потому что только для этого послан человек в жизнь.

(Л.Н.Толстой)





Заповіт (Заповедь)


Владей собой среди толпы смятенной,


Тебя клянущей за смятенье всех.


Верь сам в себя наперекор вселенной,


И маловерным отпусти их грех.


Пусть час не пробил, жди, не уставая,


Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.


Умей прощать и не кажись, прощая,


Великодушней и мудрей других.



Умей мечтать, не став рабом мечтанья,


И мыслить, мысли не обожествив.


Равно встречай успех и поруганье,


He забывая, что их голос лжив.


Останься тих, когда твое же слово


Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,


Когда вся жизнь разрушена и снова


Ты должен все воссоздавать c основ.



Умей поставить в радостной надежде,


Ha карту все, что накопил c трудом,


Bce проиграть и нищим стать как прежде


И никогда не пожалеть o том.


Умей принудить сердце, нервы, тело


Тебе служить, когда в твоей груди


Уже давно все пусто, все сгорело


И только Воля говорит: "ИДИ!"



Останься прост, беседуя c царями,


Будь честен, говоря c толпой.


Будь прям и тверд c врагами и друзьями.


Пусть все в свой час считаются c тобой!


Наполни смыслом каждое мгновенье


Часов и дней неуловимый бег -


Тогда весь мир ты примешь как владенье


Тогда, мой сын, ты будешь Человек!



(Р. Киплинг, а точнее самый распространенный перевод
)



Когда (Перевод ВЛ. КОРНИЛОВА)

Когда ты тверд, а все вокруг в смятенье,
Тебя в своем смятенье обвинив,
Когда уверен ты, а все в сомненье,
А ты к таким сомненьям терпелив;
Когда ты ждешь, не злясь на ожиданье,
И клеветой за клевету не мстишь,
За ненависть не платишь той же данью,
Но праведным отнюдь себя не мнишь;

Когда в мечте не ищешь утешенья,
Когда не ставишь самоцелью мысль,
Когда к победе или к пораженью
Ты можешь равнодушно отнестись;
Когда готов терпеть, что станет подлость
Твой выстраданный идеал чернить,
Ловушкой делать, приводить в негодность,
А ты еще готов его чинить;

Когда согласен на орла и решку
Поставить все и тотчас проиграть,
И тотчас же, мгновенья не помешкав,
Ни слова не сказав, сыграть опять;
Когда способен сердце, нервы, жилы
Служить себе заставить, хоть они
Не тянут -- вся их сила отслужила,
Но только Воля требует: "Тяни!"

Когда -- хоть для тебя толпа не идол --
При короле ты помнишь о толпе;
Когда людей ты понял и обиды
Не нанесут ни враг, ни друг тебе;
Когда трудом ты каждый миг заполнил
И беспощадность Леты опроверг,
Тогда, мой сын. Земля твоя -- запомни! --
И -- более того -- ты Человек!


Если сможешь (Перевод А. ГРИБАНОВА)


Сумей, не дрогнув среди общей смуты,


Людскую ненависть перенести


И не судить, но в страшные минуты


Остаться верным своему пути.


Умей не раздражаться ожиданьем,


Не мстить за зло, не лгать в ответ на ложь,


Не утешаясь явным или тайным


Сознаньем, до чего же ты хорош.



Умей держать мечту в повиновенье,


Чти разум, но не замыкайся в нем,


Запомни, что успех и пораженье --


Две лживых маски на лице одном.


Пусть правда, выстраданная тобою,


Окажется в объятьях подлеца,


Пусть рухнет мир, умей собраться к бою,


Поднять свой меч и биться до конца.



Сумей, когда игра того достойна,


Связать судьбу с одним броском костей,


А проиграв, снести удар спокойно


И без ненужных слов начать с нулей.


Сумей заставить сношенное тело


Служить сверх срока, не сбавляя ход.


Пусть нервы, сердце -- все окаменело,


Рванутся, если Воля подстегнет.



Идя с толпой, умей не слиться с нею,


Останься прям, служа при королях.


Ничьим речам не дай звучать слышнее,


Чем голос истины в твоих ушах.


Свой каждый миг сумей прожить во славу


Далекой цели, блещущей с вершин.


Сумеешь -- и Земля твоя по праву,


И, что важней, ты Человек, мой сын!



Из тех ли ты... (Перевод АЛЛЫ ШАРАПОВОЙ)

Из тех ли ты, кто не дрожал в сраженье,
Но страх других себе в вину вменил,
Кто недоверие и осужденье
Сумел признать, но доблесть сохранил?
Кто бодро ждал и помнил, что негоже
Неправдою отплачивать лжецу
И злом злодею (но и этим тоже
Гордиться чересчур нам не к лицу).

Ты -- друг Мечты, но средь ее туманов
Не заблудиться смог? И не считал,
Что Мысль есть Бог? И жалких шарлатанов
Триумф и Крах-- с улыбкой отметал?
И ты сумеешь не придать значенья,
Когда рабы твой труд испепелят
И смысл высокий твоего ученья
Толпа на свой перетолкует лад?

Рискнешь в игре поставить состоянье,
А если проиграешь все, что есть,--
Почувствуешь в душе одно желанье:
Встать от игры и за труды засесть?
Послушна ли тебе и в боли дикой
Вся армия артерий, нервов, жил?
Воспитана ли Воля столь великой,
Чтоб телу зов ее законом был?

Ты прям и прост на королевской службе?
С простолюдином кроток? Справедлив
К достойному назло вражде и дружбе?
Властителен порой, но не кичлив?
И правда ли, что даже малой доли
Своих часов, минут ты господин?
Ну что ж! Земля твоя -- и даже боле
Тебе скажу: ты Человек, мой сын!



ЕСЛИ...(Перевод С.МАРШАКА)



О, если ты покоен, не растерян,


Когда теряют головы вокруг,


И если ты себе остался верен,


Когда в тебя не верит лучший друг,


И если ждать умеешь без волненья,


Не станешь ложью отвечать на ложь,


Не будешь злобен, став для всех мишенью,


Но и святым себя не назовешь,



И если ты своей владеешь страстью,


А не тобою властвует она,


И будешь тверд в удаче и в несчастье,


Которым, в сущности, цена одна,


И если ты готов к тому, что слово


Твое в ловушку превращает плут,


И, потерпев крушенье, можешь снова -


Без прежних сил - возобновить свой труд,



И если ты способен все, что стало


Тебе привычным, выложить на стол,


Все проиграть и вновь начать сначала,


Не пожалев того, что приобрел,


И если можешь сердце, нервы, жилы


Так завести, чтобы вперед нестись,


Когда с годами изменяют силы


И только воля говорит: "Держись!" -



И если можешь быть в толпе собою,


При короле с народом связь хранить


И, уважая мнение любое,


Главы перед молвою не клонить,


И если будешь мерить расстоянье


Секундами, пускаясь в дальний бег, -


Земля - твое, мой мальчик, достоянье!


И более того, ты - человек!


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«Якщо»
(Заповіт арійській людині)
в перекладі Дмитра Донцова
(взяла у Мамая в блозі)


Коли ти можеш бачити зруйноване діло цілого свого життя,

І без слів взятися будувати його наново,


Або за одним ударом — стратити виграні сотні партій


Без жодного порушення і без одного зітхання...


Коли ти можеш бути коханцем, не шаліючи з любови,


Коли ти можеш бути сильним, не перестаючи бути ніжним...


Коли ти можеш любити всіх приятелів як братів,


Аж так, щоб ніхто з них не був всім для тебе,


Коли ти вмієш розважати, спостерігати й пізнавати,


Не стаючи ніколи скептиком, або руїнником,


Мріяти, та не даючи твоїй мрії стати твоїм паном...


Коли ти потрапиш бути суворим, не впадаючи ніколи в лють,


Коли ти вмієш бути відважним, а ніколи безрозсудним,


Коли ти вмієш бути добрим, коли ти вмієш бути мудрим,


Не будучи моралізатором, ні педантом,


Якщо ти вмієш зберегти свою відвагу


І не стратити голови, коли всі інші довкола тратять її,


— Тоді князі, боги, щастя і перемога, стануть на віки твоїми вірними рабами,


Тоді ти станеш ЛЮДИНОЮ...



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


 Оригинал
(Р.Кіплінг):

If
If you can keep your head when all about you
Are losing theirs and blaming it on you,
If you can trust yourself when all men doubt you,
But make allowance for their doubting too;
If you can wait and not be tired by waiting,
Or being lied about, don't deal in lies,
Or being hated, don't give way to hating,
And yet don't look too good, nor talk too wise:

If you can dream -- and not make dreams your master;
If you can think -- and not make thoughts your aim;
If you can meet with Triumph and Disaster
And treat those two impostors just the same;
If you can bear to hear the truth you've spoken
Twisted by knaves to make a trap for fools,
Or watch the things you gave your life to, broken,
And stoop and build'em up with worn-out tools:

If you can make one heap of all your winnings
And risk it on one turn of pitch-and-toss,
And lose, and start again at your beginnings
And never breathe a word about your loss;
If you can force your heart and nerve and sinew
To serve your turn long after they are gone,
And so hold on when there is nothing in you
Except the Will which says to them: "Hold on!"

If you can talk with crowds and keep your virtue,
Or walk with Kings -- nor lose the common touch,
If neither foes nor loving friends can hurt you,
If all men count with you, but none too much;
If you can fill the unforgiving minute
With sixty seconds' worth of distance run,
Yours is the Earth and everything that's in it,

And -- which is more -- you'll be a Man, my son!





переклади українською - http://blog.i.ua/community/629/357908/


Курка чи Орел?

Пишу для різних товариств, інколи буває теми  перетинаються, тож трошки продублюю.

Була вже в нас Казочка-притча про Лева, подібна до неї є в Ентоні де Мелло, про курку й орла,
та на доданок ще одна притча про сни і реальність : http://blog.i.ua/community/1286/208847/

притчи от Энтони де Мелло


Взяты из его книги "
Осознание" >>>скачать



«Как-то раз крестьянин нашел орлиное яйцо и подложил его курице-наседке. Орленок вылупился из яйца в одно время с цыплятами и вырос среди них. Он был уверен, что ничем не отличается отдомашних куриц, и вел себя, как они. В поисках червяков и букашек он рылся в земле, квохтал и кудахтал. Он хлопал крыльями и метр-другой мог пролететь по воздуху.
Прошло много лет; орел состарился.
 Однажды высоко в небе он увидел великолепную птицу. Почти не двигая
мощными золотистыми крыльями, она величаво парила среди всесильных
ветров.
Старый орел замер в благоговении:
«Кто это?» - спросил он.
«Это орел, царь птиц, - ответили ему. - Его дом - небо. А мы курицы; наш дом - земля».

Этот орел так и умер цыпленком, поскольку считал себя таковым».






~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Духовность предполагает бодрствование.

На протяжении всей своей жизни большинство из нас беспробудно спит.
Люди рождаются, живут, женятся, плодят детей, умирают - и все это во
сне. Им, так ни разу и не проснувшимся, никогда не постичь красоты и прелести человеческой жизни.
Не секрет, что все посвященные - будь то христиане-католики или приверженцы каких-то иных религий - единодушны в одном: все в мире хорошо, все в порядке. Везде царит хаос, но все Б порядке. Довольно
странный парадокс. К несчастью, большинство людей не понимает, что «все в порядке» только потому, что все мы спим. И видим кошмар.

Год назад в какой-то передаче по испанскому телевидению я услышал интересную историю. Отец стучится в комнату сына: «Джейм, просыпайся!» «Не хочу, папа!» - отвечает тот. «Тебе пора в школу, вставай!» - кричит отец. «Да не хочу я в школу», —- отвечает Джеймс. «Почему?» «По трем
причинам, - говорит сын. - Во-первых, там очень скучно, во-вторых, там меня дразнят, а в-третьих, я эту школу просто ненавижу». «Тогда я назову три причины, почему ты должен идти в школу. Во-первых, это твоя обязанность. Во-вторых, тебе уже сорок пять лет. А в-третьих, ты
директор школы». Вставайте, просыпайтесь! Вы уже выросли. Вы уже достаточно взрослые, чтобы не спать. Проснитесь! Оставьте игрушки детям.

Не верьте тому, кто говорит, что он якобы не прочь повзрослеть. Не верьте! Единственное, что людям нужно, - это чтобы починили их любимые игрушки. «Верните мне жену. Возвратите работу и потраченные деньги. Верните мне мое доброе имя и прошлые успехи». Вот что им нужно - снова завладеть своими игрушками. И больше ничего. Это подтвердит любой психолог: на самом деле люди не желают полного исцеления. Они желают лишь утешения; лечение же доставляет немало мучений.

Вы сами знаете, как не хочется просыпаться по утрам. Под одеялом так тепло и уютно. Кто-то вас будит - и кроме раздражения вы ничего не испытываете. Вот почему мудрый учитель никогда не будит спящих. Желая приблизиться к мудрости, я не стану даже пытаться пробудить вас ото
сна. Это не входит в мои планы, хоть иногда я и восклицаю:

«Пробудитесь!» Моя задача - делать свое дело, вести свою музыкальную партию.
Если вы сумеете воспользоваться моим трудом - отлично, не сумеете - примите мои соболезнования!

Как гласит арабская пословица, «садовые розы и болотные колючки питает один и тот же дождь».



Воплощенные Элементали

Иногда Воплощенные Элементали сомневаются, а не относятся ли они на самом деле к царству Мудрецов? Это происходит потому, что у Элементалей древняя история отношений с колдунами, магами, ведьмами и чародеями.
Поэтому и Мудрецы чувствуют близость с Воплощенными Элементалями.
В конце концов, Элементали были свидетелями сожжения ведьм: возможно, они ощущают отголоски боли тех эпох, хоть их самих и не убивали. Возможно, отблески пламени тех костров в их памяти смешиваются со своими собственными воспоминаниями. Но основное отличие между ними в том, что Элементали гораздо игривее и веселее Мудрецов которые практически всегда остаются чрезвычайно серьезными, порой бывая даже угрюмыми и
суровыми.



Откровенно говоря, Элементали нередко попадают в разные переделки
из-за своего весьма эксцентричного чувства юмора. Их шутки бывают
обидными, пошлыми, несвоевременными. Но что поделать, если часть миссии
Воплощенных Элементалей — сделать этот мир ярче и светлее, смеяться,
даже если придется смеяться над собой.
Все духов феи, эльфы и им подобные существа веселятся дни и ночи
напролет, они танцуют, поют, рассказывают забавные истории и весело
хохочут. Им ведома духовная ценность радости и веселья! Поэтому вовсе
не удивительно, что их земные двойники тоже умеют развлекаться.
Воплощенные Элементали обычно выбирают себе род деятельности, связанный
с индустрией развлечений: они становятся клоунами, актерами, танцорами
или музыкантами.

Вот несколько примеров — Кэрол Бернетт, Эллен де Женер, Эдди Мерфи,
Робин Уильямс и Ред Скелтон, актриса джулия Робертс и светская львица
Пэрис Хилтон.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЭЛЕМЕНТАЛЕЙ

Элементали ужасно устали от того вреда, который человек наносит окружающей среде, природе, всему живому. Именно поэтому они не смогли больше жить и развиваться в образе маленьких духовных существ, избран
для себя человеческий облик и человеческую жизнь, дабы, обладая достаточной силой, выступить в защиту воздуха, воды, земли и животного царства.

По правде говоря, Элементали предпочитают людям компанию животных и растений. Они очень сердиты на людей за причиненную планете боль. Духи-элементали способны даже сыграть злую шутку с тем человеком,
который проявляет неуважение к окружающему миру. Но они любят и ценят людей, использующих экологически безвредную продукцию, отправляющих отходы во вторичную переработку, тех, кто
защищает животных и бережно относится к Матери-Природе. Шутки Элементалей бывают довольно агрессивными, но это их реакция на то, как беспечно порой люди относятся к окружающей среде.

Воплощенные Элементали не испытывают проблем с поиском романтических партнеров, они
привлекают людей своими музыкальными, художественными, комедийными талантами. Но когда отношения уже завязались, представители этого царства начинают доставлять массу хлопот любимому человеку, так как
ведут себя подобно упрямым и плохо воспитанным детям. Они проявляют те качества, которые присущи крохотным эльфам, феям, гномам и им подобным. В царстве Духов-Элементалей эти существа весьма кокетливы, отличаются
неверностью и непостоянством. Воплощенные Элементали в близких отношениях также проявляют эти свойства.

Элементали гораздо меньше заботятся о других людях, по сравнению с Воплощенными Ангелами. Они обожают компании, в которых можно хорошенько повеселиться, но после этого предпочитают, чтобы их оставили в покое.

Элементали склонны к проявлению насилия и злоупотреблению алкоголем и наркотиками. Таким образом, если Воплощенные Ангелы женятся или выходят замуж за наркоманов или алкоголиков, то Воплощенные Элементали сами
являются теми, кому присущи эти вредные привычки.

Профессии многих Воплощенных Элементалей связаны с оказанием помощи людям, по причине «долга». Как и хоббит Фродо из книги (или фильма) «Властелин колец», представители этой категории являются «героями
поневоле», они помогают другим потому, что должны, а не потому что хотят этого.

Им нужен большой простор и достаточно времени, чтобы побыть на природе наедине с собой. Элементали могут быть очень стеснительными и скрытными, даже если в компании ведут себя как настоящие экстраверты.
Кажется, что они всё готовы рассказать о своей личной жизни, но внутренняя самозащита помогает им хранить самое сокровенное в тайне до тех пор, пока они не начнут по-настоящему доверять человеку, что,
впрочем, случается крайне редко. Они могут жить по принципу «с глаз долой — из сердца вон», — другими словами, если Воплощенные Элементали решили расстаться с партнером, то это будет сделано раз и навсегда.

Когда Воплощенные Элементали хотят, чтобы их не беспокоили, они хорошо умеют дать это понять. Слова Эви можно было бы отнести ко многим Элементалям: «Раньше незнакомые люди с готовностью рассказывали мне о
своих трудностях, но с годами я «закрылась», поскольку мне было очень утомительно принимать на себя проблемы окружающих».

Воплощенные Элементали — настоящие клоуны, если почувствуют себя комфортно, особенно находясь в окружении других любителей повеселиться. В несчастливых семьях они нередко играют роль шута», который поднимает
родным настроение. В тоже время Элементали чрезвычайно чувствительны к любому неодобрению, они могут быть стеснительными, интровертами и даже отшельниками, если в компании окружающих им неспокойно. Чтобы
чувствовать себя увереннее в различных ситуациях, связанных с социумом, они нередко прибегают к алкоголю или наркотикам.

В сравнении с другими царствами Земных Ангелов, Воплощенные Элементали представляют собой физически крепкую группу, у них редко бывают проблемы со здоровьем, возможно потому, что они много времени
проводят на природе, занимаются туризмом, спортом на открытом воздухе, любят воду и солнце.
Кроме того, их оптимизм помогает поддерживать организм в хорошем состоянии. Единственная проблема, часто упоминаемая в их опросных листах, — это депрессия; еще несколько Воплощенных Элементалей
рассказали о том, что в детстве болели астмой. Это вполне соответствует информации о том, что феи очень чувствительны к распыляемым химикатам.
Элементалям необходимо воздерживаться от использования пестицидов в своих садах и выбирать экологически чистые продукты. Есть и еще одна специфическая особенность — развитие клаустрофобии у тех, кто слишком
много времени проводит в закрытом помещении, ведь Элементали постоянно нуждаются в достаточных дозах свежего воздуха.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И МАГИЯ

Духи —Элементали отлично знают, как лучше добиться своего. Вот почему они относятся к своим задачам, например заботе о цветах, с юмором и радостью. Элементали давно поняли: для получения хорошего результата
совершенно не обязательно перетруждать себя; главные составляющие успеха — это искренность и стремление к цели.

Воплощенные Элементали стараются избегать тяжелой работы, некоторые даже считают их бездельниками, готовыми только развлекаться. Дело в том, что в подсознании у представителей этой группы Земных Ангелов живы
воспоминания о царстве Духов-Элементалей, где все необходимые им предметы и материальные ценности (еда, одежда, украшения, жилища и т. д.) возникали буквально из воздуха.

В результате, многие Воплощенные Элементали живут в бедности, чувствуя себя «не в своей тарелке» в мире людей, которые привыкли трудиться дни напролет. Те из них, с кем я была знакома, пребывали либо в роскоши,
либо в нищете. /.../

ЭЛЕМЕНТАЛИ И ПРИРОДА


Воплощенные Элементали — в полном смысле этого слова — дети Земли и ее Духа. Им очень тяжело долгое время оставаться в помещении. Тогда как Воплощенные Ангелы вполне комфортно могут подолгу работать в больших
зданиях и помещениях без окон, для Элементалей такие условия труда совершенно неприемлемы. Они должны постоянно бывать на свежем воздухе, иначе неминуемо заболеют или впадут в депрессию. Самые счастливые из
них те, кто смог найти себе работу на природе, например проводники туристических групп, садовники, лесники и им подобные.

Если Воплощенным Элементалям все же приходится трудиться в помещении, то им гораздо лучше будет находиться в офисе с окном, выходящим на зеленую лужайку или парк. Очень хорошо, если в офисе будут стоять
комнатные растения, кристаллы и цветы. На их самочувствие и настроение позитивно влияют даже магнитофонные записи звуков природы: пение птиц, шум морского прибоя, дождя, ветра. В офисе можно разместить фотографии
любимых животных, а также статуэтки фей и эльфов. Когда Воплощенные Элементали находятся в помещении, связь с Матерью- Землей им очень хорошо помогает поддерживать аромотерапия с применением натуральных
эфирных масел из растений и цветов (эти масла можно купить, например, в аптеках или в магазинах косметики).

Еще один замечательный вариант для Элементалей — немного прогуляться по улице во время обеденного перерыва, даже если погода этому не способствует. Им, как никакому другому у, необходим свежий воздух, они
очень нуждаются в визуальном контакте с красотой природы. И тем из них, кто работает в промышленных районах города, где почти нет травы и деревьев, можно просто созерцать облака в небе. Природа это их храм, в
нем Элементали чувствуют особую близость к Богу. /.../

Как уже было сказано, представители данного а общению с людьми предпочитают компанию животных, растений или цветов. Вот что сказала одна из них, вспоминая о своем детстве: «У меня никогда не было много
друзей. Я больше любила природу и животных, и сейчас люблю. Я могла часами играть под семнадцатью елями, росшими на нашем участке. Я даже считала их каждый день, чтобы убедиться, что все они на месте. Мне
очень нравилось общение с природой. Я любила ручейки, через которые можно было перепрыгивать с камня на камень».
В глубине души Элементали очень сердиты на людей за их безобразное обращение с природой и за нежелание что-либо предпринимать, чтобы избавить ее от загрязнения. Единственная компания, которая может им прийтись по вкусу, это веселые, игривые, близкие по духу существа — нередко такие же Элементали.

Ввиду того, что Элементали решили инкарнировать на Земле в людском обличье, чтобы обрести большую силу и власть и помочь растениям, минералам и у животных, их жизнь почти всегда посвящена деятельности,
связанной с защитой окружающей среды или прав животных. Это может быть участие в образовательных и просветительских программах или прямое участие в разного рода кампаниях, исследованиях или просто уборке
мусора.

Поэтому для того, чтобы их жизнь имела смысл, они должны быть заняты чем-то именно в этой сфере. Кроме того, Элементали чувствуют себя
намного спокойнее и увереннее, если ради сохранения окружающей среды они что-то делают сами, в своей повседневной жизни, — например, используют экологически безопасную бытовую химию или товары, произведенные из сырья вторичной переработки.

ПЛАМЕННЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ


Так как Элементали — ангелы природы, сотворенной Богом, то
неудивительно, что они почти с маниакальной страстью готовы защищать
животных, растения, почву и воду. Многие из них, принимая участие в
опросе, который проводился для написания этой книги, рассказывали, как
они рисковали собственной безопасностью и здоровьем ради спасения живых
созданий природы.

Вот что написал И. Дж.: «Я очень сильно злюсь, когда вижу проявление
неуважения по отношению к Матери-Природе или ее детям. Если кто-то из
друзей вовремя поездки в моей машине выбрасывает сигарету в открытое
окно, я останавливаюсь, требую подобрать окурок и выбросить его туда,
куда следует».

Девон (вымышленное имя) вспоминает: «Однажды в чудесный солнечный день
я сидела в своем офисе с окнами от пола до потолка и любовалась
прекрасными деревьями, кустами, холмами, раскинувшимися прямо за
парковочной площадкой, и вдруг заметила, как подъехал какой-то
незнакомый мне грузовик. Его водитель, который не работал в нашем
здании, остановился, чтобы пообедать. В этом, конечно, не было ничего
страшного.

И вдруг я увидела, как он выбросил большой пустой пластиковый контейнер для стаканов с напитками прямо в кусты! Как только я это увидела, внутри у меня просто-таки все заклокотало от гнева (хоть я спокойный, тихий и мирный человек). Я схватила за руку свою сотрудницу и прошипела: «Пойдем скорей со мной на улицу!» Наверное, мне нужна была моральная поддержка в том, что я собиралась сделать.

Я подбежала к этому грузовику с криком: «Это кем же нужно быть, чтобы выбрасывать мусор в кусты?» Он только усмехнулся, глядя на меня. Я полезла в кусты, поцарапав себе ноги, схватила тот злополучный
контейнер и, находясь в состоянии неконтролируемого гнева, швырнула его прямо в окно грузовика, крича водителю, чтобы тот немедленно отсюда убирался или я позову полицию. Машина с визгом выехала со стоянки, а человек за рулем еще долго кричал в мой адрес весьма нелестные
эпитеты.../.../

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ЭЛЕМЕНТАЛЕЙ

Как уже упоминалось выше, Воплощенные Элементали очень похожи на своих двойников из мира духов. Это увеличенные копии фей, эльфов, леприконов и им подобных. Вот несколько примеров различных типов Элементалей:

Феи. Рост Дженни — 152 сантиметра, у нее симпатичное личико, большие глаза, волнистые волосы длиной ниже пояса, хрупкая фигурка Все в ней говорит: «Фея!» Да, Дженни выглядит так, что смогла бы стать моделью для портрета или статуэтки феи. Она очень мила, скромна и застенчива — как настоящая Фея. Дженни настолько тесно
связана с миром фей, что профессионально занимается «вычислением» ангелов и фей, нередко используя при этом мои карты-оракул из книги «Исцеление с помощью фей». Она советует своим клиентам больше времени проводить на свежем воздухе, чтобы зарядиться энергией, и добавляет: «Не забывайте постоянно обращаться к феям и ангелам, они могут помочь вам в любой сфере вашей жизни. Кроме того, относитесь к жизни легче, не
будьте так серьезны! Попросите фей добавить очарования и магии в вашу повседневную жизнь».


— Эльфы, домовые и гоблины. Эви — профессиональная певица и автор песен. У нее курносый нос и короткие черные волосы. «Говорят, что я похожа на эльфа. Когда я была маленькой, меня называли Озорницей, Крошкой и Огоньком. После концертов ко мне часто подходили люди, чтобы сказать, что я похожа на эльфа. Так что, наверное, так оно и есть».

— Единороги. У Брайана (имя изменено) выдающийся вперед подбородок, выступающие скулы, большие глаза и крупные черты лица, он чем-то похож на арабского скакуна. В память о гриве единорога Брайан
носит просторные рубашки навыпуск, традиционной короткой стрижке предпочитает длинные волосы. Присмотревшись к нему поближе, вы увидите или почувствуете, что из его лба выходит прекрасный витой рог.
Экстрасенсы и ясновидящие говорят Брайану, что его духовные проводники — единороги. И это его вовсе не удивляет, он всегда чувствовал какую-то родственную связь с этими удивительными созданиями. У Брайана множество
различных вещей с изображениями единорога. У него натура охотника, он — в постоянном поиске различных возможностей и отношений, построенных на духовной основе, при этом ему каким-то непостижимым образом удается
делать так, что перед ним открываются все двери. Брайан знает, что он — Воплощенный Единорог, эту информацию он уже давно получил от своих проводников-ангелов. /.../

ЖИЗНЕННАЯ МИССИЯ ВОПЛОЩЕННЫХ ЭЛЕМЕНТАЛЕЙ
Воплощенные Элементали добиваются успеха в сферах, связанных со средствами массовой информации и индустрией развлечений, в частности в музыке, кино, театре, литературе, публицистике, танцах, йоге и т. д. Так как большинство Элементалей — оптимисты, любят выступать и хорошо умеют держаться на публике, из них выходят отличные ораторы.
Воплощенные Элементали любят аудиторию и отлично работают с группами, например в качестве преподавателей. Им подходит любой род деятельности, имеющей отношение к природе, например забота о животных, садоводство,
охрана природы, лесоводство.




СОВЕТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОПЛОЩЕННЫМ ЭЛЕМЕНТАЛЯМ

— Как можно больше времени проводите на природе. Как я уже неоднократно повторялось ранее, Воплощенным Элементалям жизненно необходимо регулярно бывать на свежем воздухе, независимо от погоды. Поэтому, если
вы относите себя к этому у, каждый день отправляйтесь на улицу, снимайте обувь и ходите босиком по земле, траве, песку, чтобы укреплять свою связь с землей.

— Смейтесь и веселитесь. Элементали, в жизни которых недостаточно веселья и развлечений, часто впадают в депрессию. Поэтому находите возможности пошутить, подурачиться и посмеяться.

— Практикуйте осознанную самореализацию. думайте о себе как о здоровом, богатом, любимом, выполняющем свою миссию. Обратитесь за помощью к своим двойникам из духовного мира.

— Держите себя в руках. О вспыльчивости и неуравновешенности Элементалей ходят легенды, и Воплощенные Элементали — не исключение. Будьте очень осторожны, чувствуя, что теряете самообладание, иначе вы в
буквальном смысле начнете метать шаровые молнии своих горячих эмоций! Эти огненные шары могут причинить объектам вашего гнева эмоциональную и физическую боль. Во время извержения негативных эмоций вы обладаете
почти вулканической силой, поэтому не теряйте бдительности. Кроме того, выброшенная энергия может вернуться назад бумерангом, и тогда будет больно уже вам. Если вы послали в чей-то адрес такую «шаровую молнию»,
немедленно позовите на помощь Духов Элементалей — они помогут вам ее «погасить».

— Очищайтесь. Для того чтобы вы могли эффективно функционировать, вам необходима высокая, стабильная и чистая энергия. Вы чувствуете себя счастливее и здоровее, когда ваши мысли и тело очищены от токсинов.

— Принимайте участие в защите окружающей среды. Находите время для благотворительной работы, участия в экологических программах или хотя бы просто жертвуйте средства в организации, занимающиеся подобной деятельностью. Внимательно следите, чтобы мусор, который выбрасываете, подвергался вторичной переработке, покупайте безвредные товары бытовой химии, не экономьте на этом.


Из книги Д.Вёрче "Земные Ангелы" (скачать)



Встречаем Год Быка по восточному календарю

по материалам Елены Осипенко:


Отправной точкой нового 4707-го года по китайскому летосчислению станет 26 января – день солнечного затмения.

Согласно теории 5-ти стихий, управляющей энергией этого года будет стихия Земли – как Небесный Столп и как Земная Ветвь.

Символом года будет  ЖЕЛТЫЙ ЗЕМЛЯНОЙ БЫК .


Для этой стихии характерны следующие негативные психологические черты:
склонность к подавлению, ограниченность, тревожность, пессимистичность, медлительность, предвзятость, упрямство и консервативность.

Позитивные  черты этого элемента: миролюбие, методичность, стабильность,
неутомимость, выносливость, справедливость, чувствительность, основательность, практичность, объективность и логичность.


С элементом Земли связаны желтый и желтовато-коричневый цвета.
Предметы Земли имеют квадратную форму.



Символами Земли являются кристаллы и керамические изделия. Эти символы используют для укрепления духа надежности, стабильности, уверенности в себе и моральной поддержки.  Слишком сильное влияние Земли может создать атмосферу застоя и подозрительности.


БЫК – знак процветания через силу духа и трудолюбия. Он непоколебимо терпелив, неустанен в работе, устойчив к стрессам и способен к любому количеству монотонной работы, выполняет которую без затруднения и без жалоб.


Хочется отметить, что китайская астрология – это не просто красивая легенда о 12-ти животных. Она основана на философии буддизма и для того, чтобы успешно применять ее в своей жизни, а также рекомендации восточных астрологов и специалистов фен-шуй, нужно быть буддистом или хотя бы знать философию, традиции и культуру Востока.

Если вы православный христианин, католик, мусульманин или принадлежите к другой религиозной конфессии, вам не помогут рекомендации в одежде каких цветов встречать Новый год по григорианскому календарю или в каком углу рабочего кабинета рядом с православными иконами поставить кактус или аквариум. В лучшем случае вы попадете в плен очередных суеверий. Короче говоря, китайская астрология успешно работает в китайских мозгах.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Как бы то ни было, но мы с удовольствием замечаем черты этих можно сказать тотемных животных и в нашей славянской среде, потому Успехов и Новых достижений в Новом грядущем Году Быка! Му! ...ээ-э-э-эээ.... в смыле Ура!




Всё о людях, рожденных в год Быка (иллюстрированная заметка) - http://blog.i.ua/community/1774/301264/  


Туринська плащаниця

"Изображение Иисуса на Туринской плащанице было обнаружено благодаря
ареологу и фотолюбителю Секондо Пио в 1898 году. Он сфотографировал
полотно и, присмотревшись в негативу, был глубоко поражен тем, что на
ней проявлялось позитивное изображение Иисуса, аналогичное изображению
на иконе Хреста-Пантакратора из монастиря Святой Катерины (Синай 550г.)"


І.Каганець назвав її П*ятим елементов - ключем до розгадки існування Ісуса, доповнюючим Євангелія.
І присвятив цьому цілу книгу -"Пшениця без куколю". Давайте ознайомимося з однією главою, і хай кожен для себе - через своє серце, спробує відчути Істину :
 

Якщо ідея істинна, то вона належить всім, хто здатний її осягнути.
Істинна ідея не може бути «новою», оскільки істина не є продуктом
людського розуму. Вона існує незалежно від нас, і все, що ми повинні
зробити — це постаратися зрозуміти її.Рене Генон


Євангеліє (давньогрецькою) — Добра Новина, від арійських
коренів *єв — благий, *ян — новий, *гол — голос, інформація, знання;
звідси Єва — блага, янгол — вісник. Текст Доброї Новини складається з
чотирьох євангелій, тому сукупне Боже послання (Чотириєвангеліє) ми
позначатимемо словом «Євангеліє» з великої літери, а окремі чотири його
складові — словом «євангеліє» з малої літери.

Хрестос , давньогрецькою — Боголюдина.

Ідея написання цієї книги народилася внаслідок ознайомлення з
найновішими результатами дослідження Туринської плащаниці і прагнення
їх раціонального осмислення. Відомостей на цю тему більше ніж достатньо
і в друкованих виданнях, і в інтернет-просторі. Згідно з усталеним
поглядом, обґрунтованим науково і теологічно, Туринська плащаниця є
матеріальним підтвердженням чотирьох канонічних євангелій і джерелом
додаткової інформації, яка доповнює ці євангелія, — сьогодні з цим вже
неможливо сперечатися. Проте якщо ви спробуєте простежити глибші
зв’язки між Чотириєвангелієм і Плащаницею, то постанете перед фактом
великої таємниці, яку можна виразити одним «простим» запитанням:

Навіщо Ісуса Хреста загорнули в Плащаницю?

Дивне запитання! — скажуть нам. Невже не зрозуміло — для ритуального
поховання. В Євангелії чітко сказано, що після смерті Ісуса Хреста його
тіло загорнули в чисте полотно і поклали у нову гробницю, висічену в
скелі Йосипом Ариматейським. Для здійснення ритуалу Никодим приніс
значну кількість — 100 фунтів, тобто понад 30 літрів! — надзвичайно
дорогої запашної рідини з соку смирни і алое, яку зазвичай
використовували для бальзамування. Потім Йосип завалив вхід до гробниці
величезним каменем. А коли Хрестос воскрес, то поховальне полотно
лишилося у гробниці. Послідовники Ісуса Хреста зберегли його до нашого
часу — нині воно всесвітньо відоме як Туринська плащаниця, яка є
об’єктом поклоніння і наукових досліджень. Хіба не так?

Так. За винятком однієї «дрібнички»: ПОХОВАННЯ ЯК ТАКОГО НЕ БУЛО. І не
мало бути. Про це Ісус принаймні 10 разів говорив своїм учням,
наприклад: «І почав навчати їх, що Синові людському треба багато
страждати, і старші, первосвященики та книжники відкинуть Його і Його
уб’ють, і Він по трьох днях воскресне. Він говорив про це відкрито»
(Марко 8.31; Матвій 16.21; Лука 9.22) . Зверніть увагу: Він говорив
учням про своє триденне воскресіння не «між іншим», а цілеспрямовано
НАВЧАВ їх, про що повідомляють всі чотири євангелісти. Іншими словами,
згідно з Господнім планом його перебування у гробниці не могло
перевищувати трьох діб.

— Але ж Його таки поховали у гробниці?

Йосип Ариматейський її спорудив начебто для себе, але зверніть увагу:
«На тому місці, де Його розп’яли, був сад, і в саду — нова гробниця»
(Ів 19.41). Тобто гробниця була поряд з місцем розп’яття — Голготою. А
тепер поміркуйте: хто захоче влаштувати свій посмертний спочинок поряд
з місцем страт і катувань, звідки періодично лунали зойки страждання та
прокляття. Висновок: ця «гробниця», розташована у нетиповому для
поховань місці, була призначена не для поховання, а для зберігання у
недоторканості Ісусового тіла протягом трохи більше однієї доби — від
вечора п’ятниці до недільного ранку.
Ще одна важлива деталь: всі євангелісти звертають увагу на те, що вхід
до «гробниці» закривав незвично великий камінь. У «Кодексі Бези»
(євангельському списку IV ст., що зберігається в Кембриджській
бібліотеці), речення «камінь був відвалений, був бо дуже великий» (Мк
16.4), уточнюється: «Камінь, що його не могли відкотити двадцять
чоловік». За деякими оцінками, він міг важити приблизно 2 тонни. Отже,
випадає так, що без спеціальних технічних засобів «гробницю» неможливо
було відкрити, що є нетиповим для такого роду поховальних споруд.

— Як же тоді Йосип спромігся закрити цим каменем вхід до гробниці?

Дослідники повідомляють, що камінь котився по спеціально зробленому
похилому жолобу. Спочатку він знаходився на підвищенні і фіксувався
клином. Йосип вибив цей клин, камінь під своєю вагою покотився по
кам’яному жолобу і наглухо заблокував вхід.
Як бачимо, конструкція «гробниці» дозволяла легко її закрити, проте
абсолютно не передбачала можливість її наступного відкривання. Така
захищеність «гробниці» потрібна була для гарантованого збереження
Ісусового тіла, адже якби ворогам вдалося його викрасти і розчленувати,
то Воскресіння стало б фізично неможливим. Згаданий «непідйомний»
камінь відкотив воскреслий Хрестос силою своєї віри, спроможної, як Він
казав, пересувати гори (Мт 17.20). До речі, наявність нетипової
гробниці у нетиповому місці додатково свідчить про те, що Воскресіння
було не імпровізацією, а ретельно спланованою акцією.

— Гаразд, гробниця була тимчасовою, але ж ритуальне поховання таки відбулося!

А що ви називаєте ритуальним похованням? Виразні сліди крові на
Туринській плащаниці безперечно свідчать, що тіло не було ні
набальзамоване, ні навіть обмите. Тільки не кажіть, що в учнів не було
часу обмити тіло Господа через наближення юдейської суботи. По-перше,
добре відомо, як Хрестос ставився до суботи — він її демонстративно
ігнорував. По-друге, Йосип і Никодим за бажання могли б обмити тіло за
кілька хвилин.

— Тоді навіщо Никодим приніс так багато бальзамічної рідини?

Дослідження Туринської плащаниці показали, що вона була просякнута
розчином алое і смирни. Велика кількість рідини (нагадаємо — понад 30
літрів) потрібна була саме для того, щоб повністю занурити у неї цю
коштовну льняну тканину площею майже 5 квадратних метрів. Потім
Плащаницю, з якої стікала запашна рідина, поклали на камінь. На одну
половину тканини поклали Ісусове тіло (головою до центру полотна), яке
накрили другою половиною. Погляньте на зображення Плащаниці: на одній
її половині зафіксувалося зображення тіла спереду, на другій — зі
спини.
Ну то як, тепер збагнули, навіщо була потрібна просякнута запашною рідиною Плащаниця?

— Може, щоб якось допомогти Ісусові воскреснути?

Нелогічно. Судіть самі: воскресінню підлягало цілком мертве тіло, до
того ж спотворене жорстоким бичуванням і розп’яттям. Під кінець
римський воїн завдав уже мертвому тілу стандартний «контрольний удар»
через правий бік у серце, щоб гарантувати смерть (Ів 19.34). Очевидним
є те, що після цього Ісусове тіло було абсолютно несумісним із життям,
і цьому твердому фактові не могли зарадити жодні обмивання чи
бальзамування.
Ну добре, ще одна підказка. Церковна влада спочатку поставилася до
Плащаниці стримано, оскільки допускала, що це картина живописця, яка не
має жодної художньої цінності. На шматку полотна розміром 436 на 110 см
(вісім на два ліктя) було видно лише темні плями, що неясно позначали
риси якогось обличчя і силует тіла. Ісусове зображення на Плащаниці
було виявлене лише у 1898 році завдяки відкриттю археолога і
фотографа-любителя Секондо Піо. Він сфотографував полотно і, поглянувши
на негативну фотопластину, був глибоко вражений — на ній проявилося
позитивне зображення, що на диво нагадувало історичні ікони Ісуса
Хреста. Наприклад, воно ПОВНІСТЮ збігається із зображенням славетної
ікони Хреста-Пантократора з монастиря Святої Катерини (Синай, 550 р.).
Наступний науковий аналіз показав, що Плащаниця є не витвором
мистецтва, а природним відбитком, що утворився в незрозумілий спосіб у
вигляді негатива.

— Дивно, що Хрестове зображення на Плащаниці визнали лише через 2 тисячоліття після його утворення.

А інакше й не могло бути, оскільки для зрозуміння сутності Плащаниці
людям потрібно було володіти технологіями цифрової обробки і
розпізнавання зображень, комп’ютерного сканування рентгенівським і
ультрафіолетовим промінням, мікрофотографії в поляризованому світлі,
тонкого хімічного і радіоактивного аналізу, аналізу ДНК і багатьма
іншими. Без усього цього походження Плащаниці й досі залишалося б під
сумнівом.
Наприклад, порівняно недавно вчені виявили на Плащаниці зображення
монет, які були покладені на очі померлого Ісуса. Точно з’ясовано, що
це відома нумізматам «лепта Пилата» — найдрібніша мідна монета, яка
була викарбувана Понтієм Пилатом у 29/30 році н. е. На монеті напис:
TIBERIOU СAICAROC — «Тиберій імператор». Це, до речі, ще одна нетипова
«випадковість». Йосип Ариматейський був «заможним чоловіком» (Мт
27.57), а про фінансові можливості Никодима свідчить неймовірно велика
кількість принесеної ним рідини для бальзамування (Ів 19.39). Обидва
вони були таємними учнями Хрестовими (Ів 19.38—39), тож могли з поваги
до свого Вчителя використати золоті або принаймні срібні монети. Проте
вони використали саме «лепту Пилата», оскільки в інформаційному плані
вона була найціннішою: точно вказувала на час події — не раніше 29 року
н. е., а також місце — підвладну Пилатові територію Юдеї та Самарії.

— І що все це означає?

Те, що Туринська плащаниця — це Хрестове послання СУЧАСНОМУ поколінню
людей. Послання, яке безперечно підтверджує істинність Євангелія. ЦЕ
ЗВЕРНЕННЯ ВТІЛЕНОГО СИНА БОЖОГО ПЕРСОНАЛЬНО ДО КОЖНОГО З НАС.
Плащаниця — це фотографія Хрестового тіла У МОМЕНТ ЙОГО ВОСКРЕСІННЯ —
із залишками його крові, рослинного пилку Палестини і навіть
єрусалимського ґрунту. Ось чому Хрестове тіло не обмивали! Полотно
Плащаниці було застосоване як «фотопластина», на якій точно зафіксована
реальність двохтисячолітньої давності. А величезна кількість
бальзамічної рідини повинна була захистити цю гіперфотографію від
шкідливого впливу мікроорганізмів та інших подібних загроз.
Зверніть також увагу на положення рук Ісуса. Вони не покладені на груди
або живіт, як зазвичай ховають померлих, а закривають низ живота —
типова сором’язлива поза оголеного чоловіка. Це ще один доказ, що до
фотографії ретельно підготувалися і продумали все: просякнуте захисною
рідиною полотно («фотопластина»), тіло у відповідній позі, монета з
інформацією про час і місце події.

— А чим обґрунтоване твердження, що на Плащаниці зображено саме момент воскресіння?

Дослідники з’ясували, що зображення утворилося лише на внутрішній
стороні тканини — внаслідок спалаху невідомої людям енергії, що тривав
мільйонні частки секунди. Вона не пропалила полотно наскрізь, а лише
трохи обпалила волокна з внутрішньої сторони — на глибину всього кілька
мікронів, надавши їм при цьому золотистого забарвлення. Учені
стверджують, що через 30—40 годин після смерті Ісуса його плоть
незбагненним чином трансформувалася і легко пройшла крізь тканину, яка
присохла до тіла разом зі згустками крові (кожний знає, що значить
відірвати пов’язку від рани із засохлою кров’ю). Саме цей момент і
зафіксовано на Плащаниці — коли тіло протягом якоїсь миті перетворилося
на енергетичний потік. Отим-то рельєфні зображення на верхньому і
нижньому відбитку однаково чіткі, виразні, чисті — неначе тіло стало
невагомим, інакше спинні м’язи виглядали б сплющеними під впливом
земного тяжіння.
Навіть з цього, дуже скороченого викладення відомостей про Плащаницю
випливає, що вона не лише підтверджує Чотириєвангеліє, але й доповнює
його, проливаючи світло на деякі незрозумілі місця. Більше того,
акцентуючи нашу увагу на феномені воскресіння, Плащаниця ставить перед
нами ЗАВДАННЯ якомога активніше досліджувати приховані боголюдські
можливості людини, продемонстровані Ісусом Хрестом. Через усе це в
науковому світі Туринську плащаницю нерідко називають П’ятим
Євангелієм, яке органічно доповнює чотири євангелія Доброї Новини.

— Виходить, що тільки сучасна технологічна цивілізація здатна сприйняти Євангеліє як цілісність?

Справді, адже Чотириєвангеліє і Плащаниця разом творять цілісну
інформаційну систему — Євангеліє Ісуса Хреста, причому Плащаниця є не
лише його матеріальним підтвердженням, але й ключем до його розуміння.
Більше того, вона об’єднує в цілісність віру, науку, мистецтво і
фізичну досконалість:
1) віру, бо Хрестос воскрес силою своєї віри (як вищого прояву волі) і віри в Бога-Отця — Творця Всесвіту, Вишнього і Святого;
2) мистецтво, бо Плащаниця була задумана як мистецьке фото, зроблене
Хрестом і його асистентами Йосипом та Никодимом і відправлене на два
тисячоліття в майбутнє для сприйняття сучасним людством і його
оновлення;
3) науку, бо визнання автентичності і нерукотворності Плащаниці
відбулося передусім зусиллями науковців за допомогою
логіко-раціонального мислення і високих технологій;
4) фізичну досконалість, оскільки продемонстроване Ісусом Хрестом
поєднання божественного і тілесного вимагає високих психофізичних
параметрів — чистої потужної психіки і здорового сильного тіла.
Згадані чотири складові є чотирма опорами істинної Релігії (від
«ре-лига» — відновлення зв’язку) — живого потоку Культури (Традиції)
задля поєднання в гармонійну цілісність чотирьох складових людини —
божественного ядра, духу, психіки (душі) і плоті.

— Чи не означає це, що сучасне людство є адресатом не лише Плащаниці, але й Чотириєвангелія?

Саме так. Це нагадує ситуацію, якби першокласникам принесли підручник
для старшого класу. З кожним роком вони розкриватимуть в ньому
фрагменти нових знань, але осягнуть їх у цілісності лише тоді, коли
будуть до цього готові. Так само і з Євангелієм, адже якщо Плащаниця,
будучи ключем до Євангелія, адресована сучасній людині, то і
Чотириєвангеліє призначене сучасній цивілізації, хоча користь від нього
отримали всі попередні покоління — тією мірою, якою змогли його
осягнути.

— Наскільки суттєво сучасне усвідомлення Євангелія може
відрізнятися від його усвідомлення в «молодших класах» хрестиянства?

Характерною особливістю «молодших класів» є дитяча довірливість і
нерозуміння існування в цьому світі організованої, системної брехні,
звідси — некритичність сприйняття неправдивої інформації і вразливість
щодо фальсифікацій.
Про те, що раннє хрестиянство неминуче стане жертвою диявольської
брехні, Ісус знав від самого початку, тому й лишив нам пророцтво у
формі притчі про пшеницю і кукіль, яка є для нас попередженням і
завданням. Вона виглядає так:

«Ще одну притчу подав Він їм, кажучи: Царство Боже подібне до чоловіка,
що був посіяв добре зерно на своїм полі. Та коли люди спали, прийшов
його ворог і посіяв кукіль поміж пшеницю й пішов. Коли виросло збіжжя і
вигнало колосся, тоді й кукіль появився. Прийшли слуги господаря і
кажуть до нього: Пане, хіба не добре зерно ти посіяв на твоїм полі.
Звідки взявся кукіль? Він відповів їм: Ворог-чоловік зробив це. Слуги
йому кажуть: Хочеш, ми підемо його виполемо? Ні! — каже, щоб, виполюючи
кукіль, ви часом не вирвали разом з ним пшениці. Лишіть, нехай росте до
жнив одне й друге разом. А під час жнив я женцям скажу: зберіть перше
кукіль та зв’яжіть його у снопи, щоб його спалити; пшеницю ж складіть у
мою клуню» (Мт 13.24—30).


— У чому ж полягають попередження і завдання, записані у цій притчі?

Попередження в тому, що з самого початку проповіді Євангелія (як тільки
«чоловік посіяв добре зерно») з’явиться організація людей
(«ворог-чоловік»), яка у пшеницю Божого слова таємно («коли люди
спали», уночі) посіє брехню («кукіль», тобто бур’ян). Хрестові
послідовники мають бути готовими до того, що отруйні плоди цього
бур’яну вставок і фальсифікацій проявляться не відразу. Але навіть коли
люди їх побачать, то спочатку не матимуть можливості надійно відрізнити
правду від брехні. Проте настане час Жнив, коли за Божим наказом
хрестияни очистять Євангеліє від ворожих вставок, відкриють для себе
істинні знання і розчистять собі шлях до Царства Божого. Це і є тим
завданням, яке Ісус Хрестос поставив майбутнім поколінням людей.
Прочитання сучасним людством послання Туринської плащаниці вказує на
те, що Жнива Господні почалися, а ми є женцями на Його ниві. Але перед
тим, як почати Божу справу відділення пшениці від куколю, необхідно
вияснити особистість «ворога-чоловіка», обставини і спосіб здійснення
ним інформаційного злочину, його мотивацію і подальші спроби приховати
сліди своєї ганебної справи.