Їжа — це не лише невід’ємна частина нашого життя, а й предмет
постійного вивчення та відкриттів. Виявляється, що навіть найпростіші
продукти, які ми використовуємо майже кожен день, можуть розповісти про
себе безліч дивовижних фактів. Деякі з них звучать кумедно, деякі дико і
навіть неправдоподібно. Це ще один доказ того, що ми з вами живемо у
неймовірному світі, в якому дививижне буквально все!
Чверть світових запасів фундука використовують для приготування Нутелли!
НЕ обязательно...
* ... попадать в дурацкие ситуацией каждый раз.
* ... не знать все на свете.
* ... не быть самым ценным сотрудников.
* ... не обязательно пить в день 2литра воды. А только сколько хочется.
* ... быть в отличном настроении.
* .. не впадать в ярость"по поводу".
* ... обожать все время года любую погоду.
* ... не стремиться к "высшей степени пьядестала", а заменить это все на танцы под дождем, шлёпать босиком по лужам и наслаждаться утренним ароматом кофе.
* ... не обязательно всех любить.
Главное - любить себя.
* ... не обязательно всем нравиться.
Важно - нравиться себе.
* ... не обязательно получать третье высшее образование.
* ... не стОит позиционировать себя на модных сайтах как гуру
* ... зачем медитировать, если тебе это "не твое"?
* ... совершенно не обязательно слушать тех, кто якобы (?) знает "правду о жизни"...
Подумай, может это вовсе не "тараканы в твоей голове", а просто "город, в котором ты живёшь"...
Прекрасні пейзажі на барвистих полотнах Жорді Ескерра Феліу...
Більшість з них хочеться розглядати до деталей, і здається ніби можна торкнутися океану і почути шелест листя дерев.
Картини такі реалістичні та атмосферні, що уявним узбережжям так і кортить пробігтися, щоб бризки летіли в усі сторони. Або просто сісти на пісок, зануривши ноги у прохолодну воду та спостерігати за заходом сонця.
Они стояли на площадке между
лестничных маршей, курили и взахлёб обсуждали музыкальные предпочтения.
- А вот это! тебе просто необходимо это послушать! – сказал Он и протянул
наушники, подключенные к старенькому плееру Sony.
- Это японская
пианистка, зовут Кейко Матсуи, а трек Whisper
from the Mirror. Этобомба! – Человеку
так хотелось ей понравиться! Сердце отбивало безумный ритм - словно Ларс Ульрих
исполнял на двух «бочках» свою партию.
Они курили и болтали, болтали
и курили. Время, пространство, обстоятельства сжались до размеров игольного
ушка – Была лишь Она! Она читала ему свои и чужие стихи, рассказывала об
американских монтажниках высотниках, говорила, что ей завтра-послезавтра
уезжать, её ждут, и она должна уехать…
Как жаль! Времени оставалось вообще ничего,
они сейчас докурят-договорят и всё! Она уедет, а он пойдёт своей дорогой, Они
никогда больше не встретятся – этого не может быть! Как он Её хотел! Её голос, тоненькая маленькая фигурка в
огромной футболке до середины бедра, изящные чаечки-руки, длинные тонкие пальчики
пианиста с коротеньким бесцветным маникюром, каскад изумительных волос цвета
спелой пшеницы и огромные, умные фиалковые глаза с густыми длинными ресницами…
харизма, грамотная речь, иньское
начало – ведь под футболкой кроме трусиков ничего! Он ждал Её всю жизнь! Он
знал Её с тех пор, когда мир был древним и юным, а Они не были людьми. Он
помнил Её запах… ну или так показалось – постижение было мгновенным и непонятным.
- «Кассандра» Веллера
почитай и «Транссерфинг Реальности» Зеланда. Потом поделишься, интересно будет
обсудить. Запишешь телефон? – и Она дала свой номер…
Я о кармических поворотах, о том, как книги
могут менять привычную парадигму. Насколько мощным может быть влияние людей,
что нам сильно нравятся, как в положительном ключе, так и отрицательном. Так
часто бывает, сколько интересного пропускают люди только потому, что человек
был незначителен, а значит и его мнение не достойно внимания! Карма.
За несколько лет до тех
событий, Человеку порекомендовали на выбор несколько произведений – память удержала
лишь одно - «Основы Буддизма» Марии Рерих издания 1927г. под псевдонимом
Натальи Рокотовой. Книжка была в мягком переплёте и зачитана им до дыр. Так
просто. Книга предлагала ответы на вопросы, что не давали покоя – достаточно
было набрать побольше воздуха и нырнуть в глубину учения. Как оказалось впоследствии,
там нет дна, чем глубже погружаешься, тем больше вопросов на казалось бы самые
простые вещи, как в квантовой физике – чем больше узнаёт человек, тем больше
понимает собственную некомпетентность.
Это были семена, что
дали ростки, но остановились в развитии на долгие годы. Сознание тянулось к
сокровенным знаниям, а понимания не хватало. Горы литературы: Общая психология
для ВУЗов, З. Фрейд с его психоанализом, Е. Торчинов с его «Опытом
запредельного», М. Нарбеков, «Опыт дурака, или Ключ к прозрению», В. Зеланд с
его «Транссерфингом» и «Тафти Итфат», Джо Диспенза «Сила подсознания», В. Леви
«Искусство быть собой», С. Гроф в рамках ознакомления «Трансперсональная
психология», Аджан Брахм «Искусство исчезать», Аджан Сумедху «Путь к
неумираещему», Тханисаро Бхикху «С каждым вдохом и выдохом», и даже Джек Лондон
«Смирительная рубашка или Странствие по звёздам»- и многие другие.
Всех объединяет одна идея.
А именно, работа ума - как он устроен и как работает, можно ли его
контролировать, можно ли с помощью сознания-подсознания регулировать работу
своего и чужого организма. Как с помощью ума управлять материей и сознанием. И
самое главное как избавить себя и окружающих от страданий в рамках буддийского
учения, разный подход и разные методы – бездонная кладовая человеческих
исследований и условных знаний.
Но мы остановимся на кратком изложении буддийской доктрины и
психопрактике Махаянского и Тхеравандинского буддизма.
Итак, Буддизм от
санскритского корня buddho–
«пробудившийся» от сансарического существования, благодаря своему йогическому
опыту. Именно психотехнический опыт принца Сиддхартхи Гаутамы лёг в основу
пробуждения из бесконечного цикла рождения и смертей.
Согласно
преданиям,после рождения принца, аскеты
мудрецы предсказали ребёнку великое будущее. Он станет буддой после того, как
встретится со старостью, болезнью и смертью или он может стать великим
правителем. Отец создал исключительно стерильные условия для своего сына,
роскошь и праздность сопутствовали взрослению мальчика. Но в итоге вопреки
стараниям отца - он увидел немощную старость, прокажённого и мертвеца. И в
возрасте 33 лет, оставив жену и ребёнка во дворце, ушёл из дома в поисках
истины.
Жажда знаний и
освобождения для всех живых существ привели его к отшельникам аскетам. На протяжении
долгого времени суровая аскеза и медитации истощили его тело и разум. Во время одной из медитаций, на берегу ручья,
добросердечная крестьянка накормила его рисом, что стало для него откровением -
лишь «Срединный путь» может привести к Нирване. К нему пришло первое прозрение:
ни гедонистические излишества, ни суровая аскеза не в состоянии привести к
пробуждению. После этого он ушёл от брахманов-аскетов. Сел под деревом Боддхи в
роще Уравелла, с твёрдым намерением медитировать, пока не прозреет
окончательно. В результате трёхдневной випассаны, принц Сиддхартха стал
историческим Буддой Шакьямуни. Его первая проповедь в Оленьей роще, что в
Варанаси, 2600 лет назад провозгласила первый поворот колеса ученияи поведала миру о 4 благих истинах - столпах
буддийского учения.
1.Любая
жизнь, заключённая в сансарическую оболочку, есть страдание (дукха)
2.У
страдания есть причина - неутолимое желание - невежество (тришна).
3.Это
страдание можно пресечь, прекратить - выйти из Колеса Сансары (нирвана).
4.Есть
путь к освобождению, состоящий из 8 шагов (Благородный Восьмеричный Путь).
Восьмеричный путь, в
свою очередь, состоит из трёх этапов: этапа мудрости (праджня), соблюдение обетов
и нравственное поведение (шила) и сосредоточения (самадхи).
Первый этап – Мудрость -
включает в себя:
1) правильное видение
2) правильная решимость.
Понимание
и принятие Четырёх Благородных истин и решимость следовать по пути указанному
Буддой.
Второй этап –
Нравственность - включает в себя:
3) правильная речь – воздержание от лжи, речей что сеют раздор,
чрезмерной болтливости и сквернословия.
4) правильное поведение
– отказ от насилия и убийства, присвоения
чужого, беспорядочных половых связей, употребление алкоголя
5) отказ от профессий,
что противоречат вышеперечисленному.
Третий этап – Сосредоточение
- предполагает психопрактики, в результате которых достигается Нирвана:
6) правильное усердие –
дисциплина и настойчивась в занятиях
психопрактикой,
7) правильное
памятование – полная поглощённость на
уровне тела, речи и ума,
8) правильное
сосредоточение – полное избавление от
аффективных состояний ума в процессе сложных разработанных психотехник.