Психотерапия

Группа посвящена психотерапии.
3+ підписатися

1 учасник

  • Психотерапевт

Исследование. Герой.

Герой нашего времени живет героической жизни прорываясь сквозь снег и волны к новым вершинам своей самодостаточности. Героический эпос писать очень сложно и герой ,это четко понимая, делает все возможное чтобы этого не понимать, не пустить в свое сознание ни малейшего лучика осознания все тяжести его жизни. Эпос пишут вместо героя истерики, которые наблюдая его сражения и поверженных противников со стороны захлебываясь от непонимания и восторга описывают все как на самом деле этого не было. Не было в эпосе и самого героя, и читатель и зритель всегда будут помнить автора эпоса, и уж никак не то, что собственно говоря сделал герой. А сделал он много. 
Вся жизнь героя это борьба. Борьба с собой, за себя, с другими и за других. Тут важно сама суть того что есть борьба и что эта борьба не дает герою возможности поднять голову и посмотреть чье именно знамя он несет в своих руках. Борьба это смысл жизни героя, и не так важно началась она в реальности или нет, герою всегда найдется место и время доя подвигов. Только так он сможет продвинуться к своей заветной мечте - умереть при всеобщем обозрении и остаться замеченным другими хотя бы такой ценой.
Борьба стоит своей цены и цель настолько иррациональна, что она превращается в реальность только лишь после смерти героя. Это возделывание пашни при жизни не приносит ему никого урожая , и он пашет и пашет свое поле, заезжая плугом на чужое, взращивая урожай другим, помогая запрягать лошадей , иногда самому становясь в плуг. Герой хочет уничтожить себя и делал это парадоксальным образом возвышая себя при жизни уничтожая себя. Только жертвенность и смерть для великого дела сделает его памятным в глазах людей чей взор потух еще тысячу лет назад, чьи глаза пораженные светом его сияющих доспехов не способны отличить горе от радости. И слепая толпа аплодирует стоя своему герою, которого она может лишь осознать по шуму его шагов и по грохоту его доспехов. Толпа понятия не имеет кто там за шлемом и латами, ом просто нравится образ героя который опекается их серыми буднями и делает их красочнее. 
Бессознательно двигаясь к смерти физической, изнашивая себя в героических битвах с несправедливостью, герой умирает смертью моральной превращаясь в подобие себя догероического периода, когда боль еще могла ощущаться в его теле и глаза тревожно искали одобрения в других глазах. Моральная смерть делает героя верным послушником смерти физической, которая лишь подчеркнет его статус героя.
Я вижу этих героев вокруг. Стальные костюмы от лучших модельеров и стальные кони бороздят просторы города, мамы в полном забытии готовящие обеды на всю семью в течении двадцати лет, передовики науки и производства, лидеры тусовок и гламурных шабашей. Я вижу их сквозь свои героические очки с легким напылением печали и одиночества. Герои несутся напролом сбивая все и всех на своем пути, оглушая их воплями о помиловании и криками о помощи, но их никто не слышит. Совершенно никто не слышит. Толпа ревет и требует хлеба и зрелищ.
Герои умирают и на их место уже бежит толпа новых героев соревнующихся а героизме.
Остановите героизм!
Остановитесь.

Исследование. Держи меня крепче, отпусти меня подальше.

Достаточно хорошая мама и достаточно отдаляющяяся мама образуют идеальный тандем для счастливого развития ребенка. Счастливый ребенок - счастливый взрослый.

Достаточно хорошая мама всегда рядом, она помнит про тебя, и она знает, что тебе нужно. С самого первого дня, она как твой ангел хранитель оберегает тебя от любой напасти в этом мире, которые ты потом откроешь сам для себя по-своему. Эта мама способна принять тебя в свои объятия и обогреть своим теплом, она понимает тебя даже когда единственное что ты можешь, это лишь смотреть на нее своими большими и прекрасными глазами. Достаточно хорошая мама переводит твой язык архаичных и непонятных символов души в понятный и доступный язык речи и жестов, отдает все это тебе, и ты этим пользуешься. Ты пользуешься материнским аппаратом мышления и принимаешь ее переработанные символы как свои собственные. Ты ей, она – тебе обратно. Так происходит усваивание мира в том виде в котором он для тебя предстает в виде матери. Как она его представит, таким он и будет для тебя. Ты вбираешь ее часть в себя, ее инструмент мышления, данный тебе пока что в аренду, порождает в тебе новые части для дальнейшего роста. Твое Эго состоит в том числе из достаточно хорошей мамы, которая будет в таком виде всегда твоей частью, твоей анимой. Достаточно хорошая мама - это тот человек, который в состоянии выйти из послеродового психоза и не впасть в послеродовую депрессию, и не повторить таким образом эти первые две стадии развития младенца. Эту маму не увлечь за собой в цепком слиянии, она будет надежным оплотом здорового мира в твоей душе.

Достаточно отдаляющяяся мама всегда рядом, она всегда около тебя, она уже приближается к тебе, она создает это свободное пространство между тобой и ней для наполнения его достаточно хорошими переходными объектами. Эта мама наполняет тебя надеждой, которая всегда будет сбываться, и при этом она дает тебе достаточный для тебя страх, фрустрацию, которая будет постепенно закалять тебя и создавать в твоей душе пространство для творчества. Приближаясь к тебе на твой зов с каждым разом все дольше и дольше, эта мама дает тебе твое пространство, твою сильную творческую сторону, твою самостоятельность которой ты воспользуешься потом. Достаточно отдаляющяяся мама твой верный друг и соратник, который переживет с тобой все твои боли и печали, и сделает это так, чтобы ты при каждом новом случае держался сильным и храбрым, или просто знал, что ты точно выдержишь все это и потом спокойно пойдешь дальше. Эта мама беспокоится о тебе, любит тебя, ценит тебя, и она на достаточном расстоянии от тебя чтобы ты мог спокойно распахнуть свои крылья и без препятствий выпорхнуть из гнезда.

И та и та мама, конечно же могут быть одним и тем же человеком, и большое счастье что твоя мама была именно такой. И нет ничего страшного если твоя мама не была такой. В любом случае она была, есть и будет. Часть ее всегда в тебе. И от того примешь ты эту часть ее или будешь и дальше с ней спорить зависит так классно ты проведешь этот и следующий день.

 https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2017148728541862

Анализ. Мир, который не удовлетворяет мои потребности.

Анализ.

Мир, который не удовлетворяет мои потребности.

Так уж случилось, что мы именно такие какие мы есть. Кто в этом виноват или благодаря кому все это произошло, в какой среде все это происходило и есть ли тут доля везения или неудачи. Все эти вопросы можно всегда и везде услышать при анализе какого-то конкретного случая жизненной ситуации. Но что делать, когда есть стойкое убеждение в том, что мир не удовлетворяет наших потребностей?

Для начала стоит уточнить, что из себя представляет в данном случае мир и из чего и кого он состоит. Если мы оглянемся немного назад, то увидим, что мир, в начале нашей жизни, был представлен в обличии матери, которая и была представителем мира в нашем восприятии. Затем, при взрослении и нашем росте мы начинаем дифференцировать себя, людей и собственно говоря мир, в том остаточном объеме в котором он есть, т.е. во всем что нас окружает. Следовательно, идея про неудовлетворяющий потребности мир зарождается еще в самом начале жизни и связанна она с одним конкретным человеком. Тут можно много дискутировать на эту тему, и для простоты, я обращусь именно к этой модели развития общей неудовлетворенности.

Итак, мы пришли к очередному этапу нашей жизни, и мы живем в мире, который, по нашему мнению не удовлетворяет наши потребности. Что в данном случае есть потребности? Если следовать по модели описанной выше, то это те элементарные потребности которые могут быть доступны младенцу, т.е.: безопасность, любовь, принятие, наполненность (сытость), и я бы еще выделил среди всего этого наличие субъект-объектных отношений и возможность в них экспериментировать (творческая часть). Будучи взрослыми, мы ощущаем нехватку одного из этих компонентов и переводим эти бессознательные стремления к этим компонентам в осмысленные (прошедшие сквозь слой наших защит) желания. На выходе мы получаем жажду денег, власти, признания, желания быть модным и знаменитым, и как следствие либо маниакальное стремление к получению всего этого богатства, либо депрессивное избегание своего вмешательство в контактирование с миром и людьми за право обладания этими богатствами. Я не думаю, что и тот и другой вариант в остром виде имеют преимущества или недостатки, они просто не приводят нас к желаемой цели. Ни в одном ни в другом случае, мы по факту не удовлетворим своих истинных потребностей. Я считаю, что удовлетворить их можно либо напрямую (мать-дитя), либо в «переработанном» в анализе виде через долгий путь осознания и принятия себя, своей потери, и своей способности что-либо сделать с этим.

И все же, как жить в мире, который не удовлетворяет моих потребностей? Как устоять в борьбе с раздирающей изнутри обидой (подавленная злость) или не поддаться трансформационной силе ненависти и не стать ложной личностью (персоной)? Я думаю, что вариативность форм, кем можно стать в результате неудовлетворенности в разы превышает вариативность форм, кем можно стать будучи удовлетворенным. Ответа на вопрос «как жить» и «что делать» у меня нет. У меня нет заготовок и клише для мгновенных действий и экстренной помощи. Да. Есть в этом неудовлетворяющем мире анестезия (наркотики, алкоголь), но и они не лечат и не объясняют ничего. Получается, что жить можно путем исследования проблемы и поиска путей ее решения, путем проживания ее заново и коррекции «неправильно усвоенных» элементов. Это как тренировка в акробатике, для правильного выполнения сальто приходится немало раз падать, и с каждой новой попыткой упражнение становится все более податливым и легкоусвояемым.

Перестроить себя и свои отношения к неудовлетворяющему миру это тяжелый и кропотливый труд (если не брать в учет координатную ось наркотики – гипноз). На все хорошее нужно много времени.

 https://www.facebook.com/stefanenko.psy/posts/2014478522142216

 

Секс без любви или любовь без секса.

Что выберете вы? Из предложенного выбор сделать действительно сложно ввиду того, что ни тот ни другой вариант не кажется полноценным. И так и есть, оба варианта «кастрированные» по своей сути и отражают крайние точки жизненного континуума. В отношениях нередко есть и тот и то вариант, да и отношения сами по себе бывают чрезвычайно разнообразными.

Секс без любви крайне распространенное понятие и на практике оказывается весьма неплохим масажором для напряженного эго и входным билетов в мир непреклонных поборников правил и ритуалов. По своей особенности мир очень импульсивный и холодный.

Любовь без секса встречается, хотя и реже. Приверженцы этого варианта либо дикие лгуны самим себе, либо неисправимые романтики, сбежавшие с последнего звонка в школе в погоне за воздушным шариком. Любить – это главное для них и утопая в неге чувств они симпатизируют конечно же сами себе, ну и понятное дело, что секс с собой возможен, но в крайне ограниченной форме. Так вот и живем, прерываясь на реальный секс в перерыве от маструбации.

Но, моя инвазия бессознательного в наше коллективное супер-эго, вовсе не про то о чем многие подумали. В принципе любовь и секс в моем понимании - это своего рода прообразы экстраверсии и интроверсии. Чувственность – это любовь, размышления – это секс. Метафорическое поле тут настолько широко, что я даже теряюсь в таком огромном выборе подбора пар и эпитетов. Любить чувствовать и чувствовать любовь, думать о сексе и «трахать мозг», это очень живые примеры и очень яркие представители того, о чем я хочу написать.

Интроверсия и экстраверсия – противоположные тенденции, которые в чистом виде встречаются крайне редко, как и чистые виды секса и любви. Быть в себе и быть с другим, вот о чем я хотел поговорить. Как совместить эти тенденции в одном индивиде или как принять эти тенденции в другом индивиде.

На этом минном поле «разности» можно запросто взорваться гневом и истерией, тут нет минеров и нет врачей спасателей, тут разрывает на части сразу и на долго. А всего лишь навсего, речь то идет о разном восприятии движения информации, чувств, разном отношении к интуиции в этом мире для разных людей. И насколько мы в этом оказываемся слепы и глухи, настолько нам и не достает любви или секса.

Ведь все это можно получить стоит лишь принять тот факт, что все мы разные. И даже если случается, что рядом с вами оказывается «одинаковый» по первичным признакам человек, дальше все равно ваши индивидуальности разойдутся, и вы не сможете соприкоснуться абсолютно всеми точками вашей души. Никогда.

Будьте более щадящими к друг другу. Никто не знает когда мы увидимся в последний раз.

Сторінки:
1
2
попередня
наступна