Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Белочка теперь другая!

Время перемен, а потому и белочки не такие как раньше!

Главное в этой жизни .


— Главное в этой жизни — не дать обвести себя... 
— Пальцем? 
— Мелом!

Ночь. Улица. Фонарь под глазом
Неясный излучает свет.
А дома ждут – жена-зараза
И.. мать ее!.. исхода нет.
Придешь – начнут опять сначала,
И повторится все, как встарь:
Вновь черпаком куда попало,
Аптечка, йод, второй фонарь…

- Я атеист!
- Да у тебя просто нормального бога не было.

В школе объявили сочинение на тему: "Что бы я делал, если бы стал мэром города".
87% процентов сданных сочинений заканчивались одной фразой:
- "И, хрен кто меня с этими деньгами найдет"...

Решили мужики сходить по ягоды. Точнее за малиной. Лето - сезон ягод, охота запрещена. Один из компании говорит:
- Мужики, а как мы без ружей-то? Медведь тоже малину любит. У нас оружия-то нет.
Другой мужик ему:
- Так что с того. Мы мужики, али как? Мы его х@ем застрелим.
А в малиннике как раз медведь сидел. Услышал и размышляет: Рогатину знаю, ружья знаю. Что за новое оружие, а ну как страшнее ружья.
Пойду, проконсультируюсь...
Идет и встречает бабку.
- Слышь, бабка, меня мужики обещали х@ем застрелить. Страшное оружие или нет?
- Ой страшное, милок, полста лет назад как прострелили, до сих пор не зарастает...

Если подумать, то все мы умные люди. 
Но если послушать...    

Образование можно иметь и среднее, а вот воспитание должно быть высшим!

Если найти сразу красивую женщину то на водке можно сэкономить.

Встречаются две подруги:
- Привет, чего такая грустная?
- Да вчера с парнем познакомилась...
- И что?
- Да начитанный, красивый, подтянутый, стильно одевается.
- И в чем проблема?
- Да спросила, чтоб быть уверенной, есть ли у него своя квартира? 
Ответил, что нету. В общем, отшила его в своей манере, чтобы навсегда!
- Так в чем проблема?
- Так сегодня с утра погуглила - оказывается, у него свой остров!...

- А это врач нашей спортивной команды.
- Хм, и какой же врач должен быть у команды рыболовов-спортсменов?
- Как какой? Нарколог конечно!

Не вся косметика одинаково полезна. Особенно вредна для здоровья помада на рубашке.    

Жаль, что в первой половине жизни не хватает ума, а во второй - здоровья.    

- Вы не думаете, что в кино сейчас слишком много секса и насилия?
- Не знаю, я в кино смотрю на экран, а не на то, что творится в зале.

Самый классный день – это ЗАВТРА. Завтра мы все займемся спортом, начнем учиться, усердно работать, бросим пить и курить, начнем читать какую-нибудь книгу, перестанем жрать после шести вечера…
Но, как не проснешься, постоянно СЕГОДНЯ!!!

Главная заповедь в пробке:
Не возжелай полосы ближнего своего!    

Отец – сыну:
- Хочу тебе сказать, что для того, чтобы добиться успеха в жизни, ты должен уметь делать что-то лучше всех остальных. Вот такая формула успеха.
- Лучше всех уметь ни хрена не делать подойдет?    

Если вы можете отличить носок для левой ноги от носка для правой - значит их пора стирать.    

- Это авиадиспетчер, у нас на радаре ваш борт стоит на месте на высоте 10000 метров, что у вас происходит?!
- Да какой-то мудак дёрнул стоп-кран и вышел на крыло.
- И что делает?
- Ссыт.    

Элтон Джон заявил, что не оставит наследство детям, чтобы приучить их к труду. То, что папа - гей, сыновья знали давно, но то, что он еще и п@дор, выяснили только сейчас.    

Еще раз назовешь меня курицей - и я снесу тебе яйца...

Выдержки из русско-японского разговорника, абсолютно серьезно,
так и написано:
бака - дурак, идиот
гайдзин - иностранец
бака-гайдзин - американец.

Курорт. Знойный полдень. Пляж... Hа золотисто-желтом песке лежит редкой
красоты обнаженная женщина. Проходящий мимо старик останавливается
и принимается восторженно созерцать данное чудо природы.
- Что ты смотришь на меня, старый хрен! Я холодна, как рыба...
В ответ старик, по-детски почмокав губами, произносит мечтательно:
- Эх, и хороша же в жаркую пору холодная рыба да под старым хреном!

Стало НОРМОЙ в Мире Грёз

  • 15.03.17, 17:02

Стало нормой в Мире Грёз

В Нашем мире жутком:

Шутку принимать всерьёз,

А серьёз за шутку!

Казимир Малевич

  • 13.03.17, 13:53
Малевич Казимир Северинович (1878, Киев - 1935, Ленинград) - художник-авангардист. Род в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и писал красками. В 1894 Малевич Казимир окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 - 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище. Ранние работы художника близки к импрессионизму и фовизму. /фовизм
(от франц. fauveдикий), авангардное направление во французском искусстве нач. 20 в. (190507). Фовистамидикими») называли группу художников, в которую входили АМатисс, АМарке, АДерен, МВламинк, за «кричащую» выразительность цвета в их картинах. Позднее к фовистам присоединились КВан Донген, ЖРуо, ЖБрак и др.
Художники не имели чётко сформулированной программы, их объединяло стремление к использованию яркого открытого цвета. Смело брошенные на холст пятна чистых красок, мощные контрасты, разнообразие фактуры захватывали, ошеломляли зрителя невиданной ранее энергией звучания цвета. Так, в «Красную комнату» АМатисса (см. илл. на с. 324) введено такое количество красного цвета, какого не было прежде ни в одной картине./

В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью. В 1907 состоялось его первое известное по каталогам участие в выставке Московского товарищества художников, где кроме работ Малевича были представлены картины В. В. Кандинского и др. Во время путешествия в Париж Малевич попал под влияние кубического искусства Пабло Пикассо. Став членом группы "Алмазный нож", Малевич возглавил русское движение кубизма. В 1913 году Малевич создал первые картины в специфическом абстрактно-геометрическом стиле, который он назвал «Супрематизм».

Родители Малевича были поляками по происхождению. Отец работал управляющим на сахарном заводе известного украинского промышленника Терещенко. По другим данным отцом Малевича был белорусский этнограф и фольклорист Северин Антонович Малевич (1845—1902). Мать Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. Рисовать начал учиться самостоятельно, после того, как в возрасте 15 лет мать подарила ему набор красок. В возрасте 17 лет некоторое время провёл в Киевской художественной школе Н. И. Мурашко.

В 1896 году семья Малевичей обосновалась в Курске. Там Казимир работал мелким чиновником, но бросил службу ради карьеры художника. Первые работы Малевича написаны в стиле импрессионизма. /
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определённом наборе методов и приёмов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений./

Позже Малевич стал одним из активных участников футуристических выставок. В 1913 году оформлял футуристическую оперу «Победа над Солнцем». 

В 1919—1922 годах Казимир Малевич преподавал в Народной художественной школе «нового революционного образца» в Витебске. В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф».
Автопортрет, 1912

С 1924 по 1926 год — директор Ленинградского государственного института художественной культуры[7] (ГИНХУК), возглавляет в нем формально-теоретический отдел. В 1926 году экспонирует архитектоны на ежегодной выставке ГИНХУКа. 10 июня в "Ленинградской правде" опубликована статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении", послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Аннулирован сборник трудов Института с работой Малевича, в конце года ГИНХУК ликвидирован.

Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).

В 1930 году произведения художника экспонируются на выставках в Берлине и Вене.
Казимир Малевич, Супрематизм

Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года. Под арестом на долгие годы в СССР оказались его картины.

В 1931 году работает над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.

В 1932 получает должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.

Малевич был последовательным пропагандистом собственной теории. Вокруг него со временем образовалась группа единомышленников УНОВИС (Утвердители нового искусства). Творения русских художников-авангардистов начала века взорвали устаревшее визуальное сознание.

Входил в группу молодых художников «Ослиный хвост».

Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Мистическим дополнением к картине служат «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

1933 год - начало тяжелой болезни.

В 1935 году поздние портреты Малевича экспонируются на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине - вплоть до 1962 года). Скончался в Ленинграде в 1935 году.

По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический бетонный монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена.

В настоящее время её местонахождение было установлено энтузиастами с достаточной точностью. Могила находится недалеко от Советского проспекта в Немчиновке, восточнее пруда. На месте могилы установлен небольшой монумент


В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте.

Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.

Малевич и сам понял, что он сделал. За год-полтора до этого знаменательного события он участвовал вместе со своими друзьями и единомышленниками, в первом всероссийском съезде футуристов — на даче, в красивой северной местности, — и они решили написать оперу «Победа над Солнцем» и там же, на даче, немедля принялись за ее осуществление. Малевич оформлял сцену. Одна из декораций, черно-белая, чем-то напоминающая будущий, еще не родившийся квадрат, служила задником для одного из действий. То, что тогда вылилось из-под его кисти само собой, бездумно и вдохновенно, позже в петербургской мастерской вдруг осозналось как теоретическое достижение, последнее, высшее достижение, — обнаружение той критической, таинственной, искомой точки, после которой, в связи с которой, за которой нет и не может быть больше ничего. Шаря руками в темноте, гениальной интуицией художника, пророческой прозорливостью Создателя он нащупал запрещенную фигуру запрещенного цвета — столь простую, что тысячи проходили мимо, переступая, пренебрегая, не замечая… Но и то сказать, немногие до него замышляли «победу над Солнцем», немногие осмеливались бросить вызов Князю Тьмы. Малевич посмел — и, как и полагается в правдивых повестях о торговле с Дьяволом, о возжаждавших Фаустах, Хозяин охотно и без промедления явился и подсказал художнику простую формулу небытия.
В конце того же 1915 года — уже вовсю шла Первая мировая война — зловещее полотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, «Квадрату» же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что «Черный квадрат» расположен в углу, под потолком — там и так, как принято вешать икону. Вряд ли от него — человека красок — ускользнуло то соображение, что этот важнейший, сакральный угол называется «красным», даром что «красный» означает тут не цвет, а «красоту». Малевич сознательно вывесил черную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал «иконой нашего времени». Вместо «красного» — черное (ноль цвета), вместо лица — провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь — мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.
А. Бенуа, современник Малевича, сам великолепный художник и критик искусства, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Малевич тоже не ждал квадрата, хотя и искал его. В период до изобретения «супрематизма» (термин Малевича) он исповедовал «алогизм», попытку выйти за границы здравого смысла, исповедовал «борьбу с логизмом, естественностью, мещанским смыслом и предрассудком». Его зов был услышан, и квадрат предстал перед ним и вобрал его в себя. Художник мог бы гордиться той славой, что принесла ему сделка с Дьяволом; он и гордился. Не знаю, заметил ли он сам ту двусмысленность, которую принесла ему эта слава. «Самая знаменитая картина художника» — это значит, что другие его произведения менее знаменитые, не такие значимые, не столь притягивающие, словом, они — хуже. И действительно, по сравнению с квадратом все его вещи странно блекнут. У него есть серия полотен с геометрическими, яркими крестьянами, у которых вместо лиц — пустые овалы, как бы прозрачные яйца без зародышей. Это красочные, декоративные полотна, но они кажутся мелкой, суетливой возней радужных цветов, перед тем как они, задрожав последний раз, смешаются в пеструю воронку и уйдут на бездонное дно Квадрата. У него есть пейзажи, розоватые, импрессионистические, очень обычные, — такие писали многие, и писали лучше. Под конец жизни он попытался вернуться к фигуративному искусству, и эти вещи выглядит так страшно, как это можно было предсказать: не люди, а набальзамированные трупы, восковые куклы напряженно смотрят из рамок своих одежд, словно бы вырезанных из ярких клочков, обрезков «крестьянской» серии. Конечно, когда ты достигаешь вершины, то дальше — путь только вниз. Но ужас в том, что на вершине — ничего нет.


Небо его услышало!

                                                                                " В этом мире нет справедливости, но есть равновесие."  (с) 

     Вчера наблюдал интересную ситуацию, тоже своего рода урок; вышел на балкон, закуриваю. К соседнему подъезду подъезжает  красивый автомобиль вишнёвого цвета и останавливается, а дорога узкая и двум машинам не разминуться. А в нескольких метрах дальше есть карман, где можно оставить машину, но видимо какие- то причины помешали сделать так, может на минутку стал.
      Из машины вышла хорошо одетая молодая женщина, задрала носик выше линии горизонта и продефилировала в подъезд., через пару минут подкатил таксист, подал короткий звуковой сигнал, прождал и поехал задним ходом, развернулся и поехал вокруг. Вышел на балкон через час, услышав сигнал, смотрю; гламурное авто на том же месте, перед ним стоит "Форд", водитель вышел и с тоской смотрит на окна. Увы, хозяйка признаков жизни не подала, тогда мужик посмотрел в небо и что-то ему сказал, но слов я не услышал. После чего сел в свою машину и покатил вокруг...
      Тут подлетела крупная ворона и уселась на ветку дерева, надвисавшую над прелестной машинкой, стала переминаться с лапы на лапу. Морда лица у птицы была озабоченная и я решил, что она думает о весне и о том чтоб загулять с красивым вороном! Увы, всё оказалось проще и приземлённее, я сразу понял о чем думала ворона.
       У ней сорвало задний клапан, причём конкретно, видимо давление было запредельным, она наверное что- то не свежее скушала! Вылетевшая субстанция легла красивой кляксой ровно посередине крыши автомобиля, птица очень точный штурман и "бомбу" положила на пять баллов. Она расслабилась и замерла на ветке.
        Давным давно аксакал мне сказал;" Всякий круг надо обязательно замыкать!" Я вспомнил, что на кухне у меня свежеприготовленные тосты, как раз хорошо прожаренные , пошёл, взял один и бросил вниз. Ворона тоже поняла, что круг надо замкнуть, ловко спикировала, подхватила угощение и полетела перекусить на крышу соседнего дома.
       Владелица машины вышла через пол часа, кляксу не заметила, села и покатила по своим делам. Я посмотрел ей вслед и вспомнил водителя "Форда" и понял, что небо его услышало!

Заместитель визиря 12.

 Время заблудилось в своих нарядах и кружится на месте, забыло куда и как идти, но пока никто не пнёт его, не сдвинется. Не много утекло воды в арыках с того момента; http://blog.i.ua/community/2998/1992445/
  Муради шёл по коридорам ханского дворца и пытался понять, зачем он понадобился Сонцеликому и почему с холодный дождливый день тот решил ограничиться чаем, наступив на горло своей привычке. Муртазаки кивнули и не отобрав оружие открыли двери в зал. Хан восседал на подушках в мятом вышитом золоте халате, рядом сидели два мушифа; Ица- Паша и Никжа- Паша, почтенно опасные для многих люди, бледный незнакомец и толстый мусташар киая- бея, Ареш. "Странная компания!"- подумал Муради и поприветствовал согласно правилам почтенных людей, хотя Ареша почтенным назвать нельзя...
- Рад видеть тебя, Муради! Садись рядом с Арешем, а это (указал на бледного гостя) Ага Вачи, он посидит с нами, не забывай о еде и питье.
- Милость Ваша безгранична и спорит с Вашей щедростью!
  Муради присел и оглядел угощения: остывший чайник с чаем и сладости были задвинуты подальше, а мяса, курицы, салатов хватало, как и кувшинов с араком и другой огненной водой. Ареш не смог промолчать:
- О первый после Султана! Чем я провинился, что ты усадил вонючего степняка рядом со мной?
- Что может говорить о вони бурдюк с протухшим жиром?- удивился Муради:" И ты вечно потный как слизняк, так что помолчи глупое и лживое ничтожество!"
- Я заставлю тебя ответить за эти слова, степняк!
- Когда ты успел стать мужчиной? Моя сабля скучает по твоей жирной шеи и с удовольствием прервёт твою бесполезную жизнь! А потом я бы снял с тебя кожу, но барабан будет издавать фальшивые звуки, как и ты при жизни.
- У меня молодая жена, ты завидуешь мне?
- Скажи, кто удовлетворяет её? Твои слуги или ты просишь помочь соседей? Всевышний следит, чтобы от такого сорняка как ты, не пошла поросль.
- Я сам справляюсь!
- Ты так и не научился врать! Тебе повезло, что у тебя не было отца.
- Это почему, грязный степняк?
- Это потому, что любой бы отец сам бы утопил такого сына в детстве! А может ты родился не от мужчины, а от двух женщин?
- Я ненавижу тебя, Муради!
  Султан улыбался и опрокинув в себя пиалу арака на изюме, начал говорить;" Ареш и Муради, мне нравятся ваши шутливые перепалки, у обоих хорошее чувство юмора и азарт, не даёте скучать! Кушайте и пейте, а ты, Ица, скажи о чём говорят простолюдины и довольны ли моим управлением?"
- О Великий! Все счастливы быть под вашей властью, но ничтожная чернь глупа и не может понять всего благостарания Вашего и всегда скулит и хочет большего, чем заслуживает. Торговцам не нравятся налоги, которые не позволяют им утонуть в золоте, ремесленники говорят что у них слабо покупают товары, строители жалуются, что нет заказов. Дехкане жалуются на дороговизну аренды земли и стоимость воды, но это так же вечно, как их причитания о холодных зимах и о засушливом лете. Все говорят, что кизяк дорог, а продукты не по карману!"
- Что ты делаешь, Ица?
- О отец терпения, мои люди выявляют самых громких крикунов, часть садим в тюрьму, часть получает нужное количество ударов плетью. Муртазаки быстро разгоняют мелкие группки недовольных.
  Лицо хана разгладилось и пережёвывая курицу он ткнул пальцем в Ареша, давая возможность высказаться и тот просиял и начал говорить:" О мудрейший! Пока уважаемый Ица- Паша борется с последствиями, я не даю возникнуть причине! Ваши глашатаи рассказывают народу истину, а мои распространители слухов, гадатели, купленные акыны дополняют её правдой о нас, наших друзьях и о наших врагах. Пусть не все верят, но большинство слушает и это оседает в их голове."
- Я доволен тобой, Ареш. Что делаешь для моего спокойствия ты, Никжа? 
- О лучший из Ханов! Я слежу за тем, чтобы ни у кого из неблагодарных не появилось столько золота, чтобы его хватило на подкуп продажной черни и побуждения недовольства. А кроме этого мы следим за мухтесибами и другими чиновниками и бросаем в тюрьму тех, кто не даёт положенное наверх.
- Сегодня хороший день и я вижу все прилежно стараются и ведут дело так, как надо. Что скажет Ага Вачи?
  Тот промолчал дольше положенного и задумчиво перебирая чётки оглядел всех и начал говорить тихо, но чётко, обдумывая каждое слово.
- Ица правильно делает и это нельзя прекращать! Но надо иногда и самим провоцировать недовольство и потом наказывать всех откликнувшихся. Надо найти годных на это людей и дать им нужное количество серебра, пусть они станут ложными предводителями для недовольных и заведут дело в тупик. Ареш  делает всё правильно, но пусть его люди не устают повторять, что надо немного потерпеть и скоро жизнь станет лучше. И главное, его людям надо поворачивать дело так, что всякий кто жалуется, понимал, что его отвергнут те кто рядом. Изгонят и он станет одиночкой, отверженным и не нужным. Пусть человек побоится потерять друзей, знакомых и от него отвернутся соседи. Человек мал и слаб, пусть страх остаться одному, превысит его страх перед голодом и холодом, это заставит его терпеть и набрасываться на тех, кто проявит слабость и недовольство. Никжа. Вроде первую часть дела делает хорошо, но потом воровитые мухтесибы попадают не на суд к кади, а на волю.
- Но они откупаются, ханской казне ведь нужны деньги!- возмутился Никжа.
- Правильно, но чернь скоро поймёт, что это игра и ни чем плохим не закончится для нечестивцев. Надо что- то ещё, дабы проснулась и окрепла любовь к великому Хану, его окружению. Придумайте и скажите сейчас.
  Все молчали, пили и жевали, но новых предложений не излагали и хан поморщившись отложил кусок недоеденной курицы и сказал;" Все вы заняты своим делом , но надо смотреть вперёд , а не останавливаться на рутинной работе. Почему никто не придумал новых ходов? Глупая чернь не поумнеет, но начнёт думать, а это всегда заканчивается плохо. Вот ты, Муради не отягощён должностью, много общаешься с простолюдинами и навярняка знаешь, что сможет их зацепить и поверить и потерпеть ещё?" Муради пожал плечами.
- Я скажу, но это не понравится всем присутствующим.
- Говори!- приказал Хан.
- Уважаемый Ага Вачи правильно сказал, что надо пробудить любовь к вам и окружению, а далее о Отец мудрости Вы сказали, что нужен новый ход. Ход, которого никто не ждёт. Чтобы народ понял, что Хан и его окружение не жалеют себя , стараются для благополучия граждан, не жалея сил и рискуя жизнью. А риск в том, что недовольные и враги всеми способами пытаются помешать , не гнушаясь ни какими средствами, даже убийством. И надо принести кого- то из своего окружения в жертву, только значимую и заметную фигуру. Кого- то из дивана, или кади или может вали.
- Но убивать своих- харам! Это оттолкнёт от меня всех, никто не захочет стать жертвой! Что скажите, Ага Вачи.
- Пусть уважаемый Муради договорит!- заинтересовался Вачи.
- А мы не скажем жертве про этот план. Хотя Ареш часто говорит, что не пожалеет жизни для благополучия Солнцеликого, пусть подтвердит свои слова делом!(Тот побелел и вспотел больше прежнего.)
- Ареш верный слуга и есть дела, которые потребуют его участия.
- Надо выбрать того, кем можно пожертвовать, но об этом никто не должен узнать. А когда он умрёт, то донести до всех, что это подлые враги убили верного слугу Хана, чтобы помешать наступлению счастливой жизни! Большинство поверит и снова забудет о своих мелких проблемах!
- Мне нравится твоя мысль, уважаемый Ага Муради!- улыбнулся Ага Вачи и Хан кивнул одобрительно и все стали расхваливать мудрое предложение Муради. Даже Ареш громко одобрил предложение ничтожного степняка.