Про співтовариство

Узнал,поделись c другим... Случаи из жызни....Правила жызни(вашe личное мнение)....Как "НЕ ПОПАСТь"(в разные попадалова!)....Отношeния......Пролом в вашeй судьбе........Если Вам,нечево написать в етом сообществе,значит ВЫ - СУЩЕСТВУЕТЕ.....
Вид:
короткий
повний

ЖЫЗНЕННЫЙ ОПЫТ.....

О ЖЕНСКОЙ СИЛЕ или *Я справлюсь*

  • 15.02.09, 19:45

На днях наткнулась на следующий текст... :) Инетерсно, что вы думаете на этот счет :)....

Сетевой дневничок одной девочки читала на днях, и потом с возмущением рассказывала старшему товарищу: "Понимаешь, она пишет: "Если мой мужчина потеряет работу и не будет ничего приносить в дом три месяца, я его брошу, без разговоров, мне альфонс не нужен"". Фыркала, поджимала губы в интеллигентской брезгливости и даже чашку со стола брала таким жестом, как будто чашкой этой отгораживала себя от нехорошей девочки с жестоким сердцем. Старший товарищ подпирал спиной холодильник, смотрел на меня, как на идиотку, и спрашивал: "Дорогая, а что, собственно, возмущает тебя?" Я решила немедленно, что он шутит. "Понимаешь ли, свет мой", - сказала, - "я по себе знаю, что в жизни каждого человека может сложиться ситуация, когда есть деньги или нет денег - это не вопрос лени, неспособности пробиться, желания сидеть на чужой шее, - но вопрос невозможности что-нибудь сделать, невозможности как-то..." Старший товарищ ощутимо погладил меня по спинке и сказал: "А невозможность такая означает, что боги от этого мужчины отвернулись". И посмотрел на меня, охреневшую, как на неразумного ребенка, и сказал: "Ну что ты замерла? Отвернулись боги, все, делать нечего. Может, не навсегда, но сейчас - отвернулись. Кто же ему доктор, и почему, скажи на милость, женщина должна с ним оставаться?"


А я, надо понимать, хорошая девочка, у меня два главных достоинства - мягкая грудь и умение быть боевым товарищем. И в это умение априорно и безоговорочно входит готовность любой удар, выпавший моему мужчине, кем бы он ни был на тот момент, принять на себя, - в том числе и финансовый удар, конечно, а как же, - и, если надо, кормить его хоть три месяца, хоть три года, пока боги, как выразился мой старший товарищ, не повернутся к нему снова светлыми личиками и не полюбят его за прочие, некоммерческие его достоинства, как люблю его я, боевой товарищ и верная жена. Я живала на чужой шее, и на моей шее живали мальчики, и никогда не казалось мне, что это тема для разговора - кто тут альфонс, а кто папик, и кто кого кормит, а только - кто кого любит, а уж там и рай наступает - в шалаше, под рваным одеялом, с питанием макаронами без подливы и с донашиванием ботинок до состояния двуцветной облезлости, а меркантильные вопросы нам и поднимать страшно, господь с тобой, любимый, какая разница, я пока зарабатываю, хлеб есть, кров есть, рисуй свои картинки, ищи применения своим талантам, не продавай себя задешево, наступит момент - и тебя оценят, как следует, и тогда уж заживем в белокаменном дворце, полном цыплят табака, а пока я возьму еще подработочку, купим тебе ботинки, стыдно ведь в таких ходить. Хорошая я девочка, настоящий русский интеллигент, классического разлива, из тех, которые нелюбимому за деньги отдадутся, чтобы любимый мог государственную растрату скрыть. И всегда казалось мне, что это достоинство, подлинный путь, поднятие духовных ценностей над материальными на дрожащих от напряжения хрупких пальчиках, - и сейчас мне так кажется, да что кажется - я знаю, так и есть, иначе быть не может, и убери, дорогой старший товарищ, руку с моей попы, это, знаешь ли, не метод убеждения в философском споре, я сейчас обмякну и забуду, что если мужчина три месяца не приносит денег - значит, боги от него отвернулись, значит, и я собой рискую, оставаясь с человеком, покинутым богами на целых три месяца, а может, и навсегда.

"Свет мой," - сказала я, - "а если с тобой такое? Что же, - женщине твоей, - не такой, как я, а настоящей, которая в доме твоем живет и каждый день в твоей постели спит, а обо мне и не знает, - что же ей, бросить тебя, сирого и босого, безработного, и идти искать того папика, который ее на свою шею пересадит, чтобы ножки по бокам от золотой цепухи свешивались?" "А я," - сказал старший товарищ, - "сам от нее немедленно уйду. Но со мной," - сказал старший товарищ и за ручку меня к постельке повел, - "со мной, дорогая, это никогда не случится." "Это почему это?" - с интересом спросила я, не то чтобы упираясь на нашем приятном пути, но все-таки разговор желая закончить. "А потому," - сказал старший товарищ, приподнимая мою юбку одной рукой, другой зажимая мне рот, - "а потому, что я Настоящий Мужчина, дорогая". И тут уж было не поспорить.

Но потом уже, заперши за старшим товарищем дверь и вернувшись на кухню, к остывшему чаю и урчащему холодильнику, я, конечно, заговорила снова про альфонсов и папиков, уже сама с собой заговорила, потому что больше на кухне никого не было, но на самом деле, конечно, я с ним заговорила, с Настоящим Мужчиной, с которым вот то самое никогда не случится. Я сказала ему: "Понимаешь ли, мой свет, а если завтра, скажем, трамваем - чик, и ты без ножек?" "А и что же," - сказал мне старший товарищ, - "зачем мне ножки, я головой работаю. Будет меня специально нанятый за зарабатываемые мною же деньги человечек по профессиональным тусовкам возить, а потом возвращать домой с полными карманами невозможных деньжищ, к той, которая со мной в постели каждый день спит, а о тебе и не знает, да и к тебе, дорогая, мы будем заезжать, как сейчас ведется, мне же, в конце-концов, только ножки отрежет, а не..." "Ладно, ладно," - перебила его я, от продолжения такой мысли немедленно похолодев, - "а если головой не сможешь работать? Бум виском о подоконник, обессилевши от нашего с тобой милования - и олигофрен? А заодно и альфонс?" "А вот для этого, дорогая," - ответил мне воображаемый старший товарищ, давно уже едущий в такси к той, которая спит с ним каждый день в одной постели, а обо мне и не знает, - "для этого я уже сейчас упрям, активен и богат, и страховку своим нынешним упорным трудом я заработал себе такую, что моя олигофрения женщину на всю жизнь обеспечит, да и мне доведется пускать слюни до конца своих дней только на шелковые простыни номера люкс в клинике, похожей на Букингемский дворец, и утирать мои слюни будет самая хорошенькая медсестра во всем этом дивном Риме на букву М., - да, да, прямо так у меня в страховой полис и записано."

И тогда я поняла, что как-то теряю под ногами мою идеологическую почву, утоптанную для меня Толстым и Достоевским, и не потому, что он убедил меня немедленно и бесповоротно бросать всякого, кто не может по первому требованию моему обеспечить меня розовым унитазом и сладким чупа-чупсом, а потому, что мне, понимаете, захотелось, мне так захотелось, господи, мне так мучительно захотелось, чтобы один раз в жизни кто-нибудь, хоть кто-нибудь, посадил меня себе на шею! Меня, от которой боги отвернулись, скажем, на месяц, или на год, или на всю жизнь, чтобы папик какой-нибудь нибудь взял в дом, погладил по спинке, поставил бы мне в уголке блюдечко с молочком, баночку со шпротами, постелил мягкую бы подстилочку из магазина ИКЕА и сказал бы: "Деточка! Ради бога, положи ты уже на хрен газету "Элитный персонал", элитное из тебя выйдет только то, что в приличных домах и вслух-то не называют, и не потому, что ты так уж в этом плане хороша, а просто потому, что ничего другого ты и подавно не умеешь, - так вот, моя девочка, положи ты эту газетку и все забудь." "В конце концов," - скажет мне настоящий мужчина и ощутимо погладит меня по спине, - "в конце концов," - скажет он и одной рукой поднимет мою юбку, другой сожмет плечо, - "в конце концов, я Настоящий Мужчина, боги каждое утро стоят по струночке ко мне лицом, как на параде, стоит мне только к зеркалу подойти, и рапортуют: "Благословение всевышнему, доллар растет, сэр!"" И тогда я - впервые, кажется, в жизни, - вздохну спокойно, и нигде, нигде, ни в самом потайном местечке внизу живота не будет у меня сидеть ощущение, что в этом месяце я после оплаты за квартиру останусь со ста тридцатью рублями до получки, а дли отдачи долга Кате надо бы завтра занять денег у Мити. И тогда я впервые в жизни подумаю, что можно кинуть нафиг писание статей в глянцевые журналы и пойти, наконец, получить пристойное гуманитарное образование. И перестать носить одежду с Черкизовского рынка. И начать покупать себе цветы каждый день.

И вот я сидела тут на кухне с остывшим чаем и трясущимися ручками и говорила: "Дорогие Боженьки! Я ведь тоже хочу быть Настоящей Женщиной, настоящей, такой, которая считает, что если уж не французские булки на деревьях растут, то мобильные телефоны точно в реке удочкой ловят, такой, которая утром получает завтрак в постель, а не тычок в зубы от начальства, а вечером - жемчужный какой-нибудь подарочек, а не отек ног от беганья по офису на каблуках в течении шестнадцати рабочих часов. Настоящей такой Интеллектуальной Женщиной я хочу быть, которая словами "Мне нужно работать" означает желание удалиться в будуар и там писать фрагментарную прозу, пронизанную ненавязчивой эротической заумью. Настоящей Слабой Женщиной я хочу быть, такой, которая кокетливо говорит Настоящему Мужчине: "Лааапушка! Дай мне пятьсот долларов, мне туууфельки нужны!" Господи мои, Боженьки, да я просто хочу быть Спокойной Женщиной хоть один год, когда вы от меня отвернетесь - а мне, дрожащей в ужасе, кто-нибудь сразу скажет: "Господь с тобой, любимая, какая разница, я пока зарабатываю, хлеб есть, кров есть, рисуй свои картинки, ищи применения своим талантом, не продавай себя задешево, наступит момент..." - и далее по тексту. И юто я стану - альфонс! Я, я, я! Хоть один раз...

И еще я хочу, Дорогие Боженьки, чтобы в этот момент меня, такую самостоятельную, такую независимую, не перекрючило от унижения и стыда за свою безденежность и безработность, но мягко торкнуло покоем, и уверенностью в завтрашнем дне, и пониманием того, что вот рядом Настоящий Мужчина, - ничегонебойся, ничегонебойся, ничегонебойся. А для этого надо отказаться от всего интеллигентского, и советского, и феминистского, и вообще от глобальной мысли о том, что каждый, какого бы пола он ни был должен сам. Своим. Трудом. Зарабатывать. Свой. Хлеб. И вот это, - поняла я, пока Дорогие Боженьки хихикали в своих горних угодьях над моим остывшим чаем, - вот это и есть самое трудное в поисках мужчины, которому можно сесть на шею. Вот эта готовность принимать помощь - ее нет. Вот это умение жить в финансовой зависимости - нет его. Вот эта вера в то, что о тебе позаботятся - негде ее брать. Настоящие Мужчины - есть они. Женщины Настоящей нет. Во мне - нет.

И тогда я заплакала, потому что очень устала, устала работать с пятнадцати лет, устала помнить, что мне только на себя и можно полагаться, устала заботиться о деньгах своих и чужих, и устала заботиться о мужчинах, о чьих деньгах надо заботиться. И даже поставила на пол чашечку с остывшим чаем, чтобы удобнее было плакать, потому что с нами, сильными самостоятельными женщинами, нечасто такое бывает, грех упускать. И я мысленно спросила своего старшего товарища, который в этот момент как раз входил в дом, где он живет с женщиной, которая каждый день спит с ним в одной постели, а обо мне и не знает: "Ангел мой, что же это, почему же, ангел мой, ты с ней, а не со мной, почему же, ангел мой, ты ее выбрал, чтобы защищать, и содержать, и леять, и хухолить, и почему она знает, что боги от нее никогда не отвернутся, потому что ты такой успешный, и сильный, и богатый, и напористый, а я знаю только, что если я перестану писать статьи в глянцевые журналы, то мне, почитай, и кушать станет нечего?" "А потому," - сказал мой старший товарищ и в далекой комнате повел к постели женщину, которая каждое утро спит с ним в одной постели, а обо мне и не знает, - "а потому," - сказал он и одной рукой начал поднимать на ней юбку, а другою сжал ей грудь, - "а потому, моя дорогая, что она никогда мне не говорила: "Я справлюсь. Я справлюсь", а говорила только: "Ты справишься. Ты справишься"." "Но ты не волнуйся, моя дорогая", - сказал он мне и нежно поцеловал ее в шею, - "я в тебе не сомневаюсь. Ты справишься. Ты справишься."

Я справлюсь. Я справлюсь.

(с) Линор Горалик

От себя скажу, что во мне данный текст не вызвал особых эмоций. Во-первых...я совершенно не могу себя представить на месте Героини...она мне кажется какойто уж совсем черствой феминисткой с одной стороны, и такой-себе серой тётей, которая в душе хочет тупого женского счастья с другой))) По скольку ни одна из этих крайностей мне не свойственна...я воздержусь от дальнейших коментариев :) Хотя нет, таки скажу: можно быть и сильной, и успешной и в то же время шикарной и любимой. А вот Героиня рассказа, на самом деле, очнеь и очень слабая женщина. Но это ИМХО :)



47%, 17 голосів

6%, 2 голоси

19%, 7 голосів

6%, 2 голоси

17%, 6 голосів

6%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Выкидыш

"Кровотечение началось сразу по приезду с рынка, где были куплены просторные одежды для неё – беременной третьим ребенком. Уже направляясь в больницу, она знала, что ребенку не жить.

Все три месяца начала счастья были окрашены бесконечной руганью о жилплощади. Тщетными попытками что-то изменить, что-то улучшить. Руганью и никому не нужной борьбой. Борьба привела к потере того, что она ценила превыше всего в своей жизни. В погоне и драке пропустила она нечто ГЛАВНОЕ и ВАЖНОЕ.

Тот кусочек плоти навсегда останется в ее памяти – не родившийся сыночек, ради которого она хотела отвоевать то, что ей не принадлежало.

А вещи так и висят в шкафу – немым укором и напоминанием."

 

Живите так, чтобы не было стыдно вам, и чтобы детский смех наполнял вашу жизнь смыслом. Пусть в тесном, но таком уютном и родном доме.

Долгожданная оттепель снесёт крышу с петель - верь в мои сказки.




 

Сопит малыш в кроватке, вкусно дышит жена, улыбаясь во сне чему-то своему женскому. Вчера казино рассчиталось. Бритоголовые телескопические пацаны с деревянными глазами на шарнирах просто обалдели от торжества бежевых колючих стен, патетики черных потолков с мерцающими звёздами, русского верлибра яркого красного пола с золотым логотипом бригады Бешеного Лёхи. Украина 90-х - край непуганых идиотов, броуновское движение искренних людей с пистолетами. «Летели облака – звоня в колокола, как мысли и мечты. Печальная страна, а в ней твоё окно».

Ночная темнота спальни застыла вязкой мёртвой тишиной предчувствия и сразу, без упреждения, порвалась звонком межгорода. Вот так. Шутки кончились. «Я не мальчик, не девочка, я твой ласковый зверь». Голос, от которого неприятно пощипывал позвоночник, сухо сообщил - мой ЗАКАЗ ГОТОВ. Тонкий намёк, серьёзные Люди ждут плату – одну Вещь. Собственно эта Вещь имела для меня только потенциальную ценность и любая попытка продать её, могла привести к преждевременной смерти. Наследство Аббата. Умер он ОЧЕНЬ нехорошо. « Летели купола – молитвы и цветы, как здравствуй и прощай, как мамина рука, как рыбы-корабли».

Большие люди, платят большие деньги, за невзрачные поделки из низкопробного золота. Они хорошо понимают, зачем нужны спящие магические артефакты – крошки выбитых зубов умерших цивилизаций. Эти люди не платят за то, что могут получить бесплатно, переступив через твой труп. Продать и остаться жить, может только спаянный кровью, клан зубастых парней (по бандитским понятиям – бригада отморозков-беспредельщиков), одной ногой всегда стоящих в могиле. Черная Археология опасна и так же мало похожа на «белую», как школьная секция карате, на натасканных убийц. «Нестрашная война, богема и бичи, как недопитый чай – беспечные как ты».

После смерти Аббата, когда по моим венам ещё бежало его электричество, я сделал Заказ. Для того, что бы получить Тёмную Силу нужно найти не разграбленное погребение Тёмного человека, вскрыть его, но если не «взять» то, что могила может «дать», будут болеть и умирать те, кто потревожил её. Другими словами я не мог откупиться, отдав клану ИХ Вещь, но передумать «брать» силу. 3 из 5 берущих погибает - клану выгоднее убить меня там и «запечатать» могилу. Хреновый расклад. «Летели облака, как мысли дурака, как капли молока - дороги и цветы, над стёклами земли»

Моя страховка, Марик – дурковатый мальчик без прошлого и будущего, с пустыми глазами и гранитными булыжниками кулаков. Только пустота в глазах особенная - звонкая, знающий человек вздрогнет, отшатнётся. Не знаю, кто был его Учитель, кто его инициировал и почему бросил со стёртой памятью, превратив в беспомощный и бесполезный в мирной жизни боевой артефакт. Что бы убить меня, нужно очень постараться убить Марика. Да и вообще не дёргаться, что бы он не «включился» случайно, превратившись в тень с порхающим клинком. Аббат говорил - Марик, даже получив пулю в голову, умрёт не сразу и лучше быть от него подальше. « Летели кирпичи – солдаты старых стен, как горькое вино – драконы перемен».

Я не взял силу, не сошёл с ума и не умер. Я "поднял" Друга, не Защитника который в нужный момент вылезет, зарычит и откусит всем голову, а именно Друга. Когда любимая депрессия толкает меня на подоконник 14-го этажа, смешливый мальчишка обретает плоть, садится рядом, болтает ногами, молчит. Умеет Молчать, тоска уходит и больно хочется жить. Когда я сильно злюсь, он хохочет и меня ОТПУСКАЕТ, а у тех, кого я ОЧЕНЬ ненавижу - умирают дети. Может он Защитник? Он не отвечает, улыбается, молчит… «я не мальчик, не девочка, я твой ласковый Зверь».


4%, 5 голосів

4%, 4 голоси

16%, 18 голосів

4%, 5 голосів

4%, 5 голосів

4%, 5 голосів

7%, 8 голосів

18%, 21 голос

14%, 16 голосів

24%, 27 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Ода Дню Валентина

Весь день проходила в пижаме,

Зевая, читая, пия крепкий кофе.

Звонили: подруга, сестра, друг и мама.

Статья не сложилась, - ни строчки, ни строфы...

С утра не заладился День Валентина -

Проблемы с Инетом, звоню в Волю-Кабель.

А там отвечают: услуга активна,

В программках причину искать Вам бы надо.

Мой ноут несчастный! Мой брат, вот задача -

Найти неполадку, ее устранить!

Копалась недолго - часов этак пять я,

И чисто случайно смогла победить!

Пижама, пельмени, а как я хотела

Поехать куда-то и платье надеть.

Но помню - злосчастный же День Валентина!

Его нужно дома мне пересидеть!

Под вечер фильмец показали прикольный,

Опять о любви (ну о чем же еще???)

Я, вобщем, днем этим осталась довольна,

Пижама, пельмени, и все ХОРОШО!

 

PS Вот подумалось))))

 

 

 

ЭГОИЗМ

     «Открытый ноутбук лежал на кровати, и она с увлечением читала очередную книгу, закодированную умными головами в электронный текст. Когда-то для нее был неприемлем такой способ чтения. Сейчас все поменялось. Да и удобно – в одной коробке все: работа, книги, общение…

       В дверь гостиничного номера постучали. Она бросила быстрый взгляд на часы, что внизу экрана отсчитывали время, отпущенное для чтения.

       21:47. Для визита сотрудников время позднее, да и позвонили бы они, предупредив. «Горничная, наверняка», - спокойная мысль холодного рассудка.

        Неторопливо поднявшись с кровати, она подошла к двери и спросила: «Кто?»

        Из мира коридоров, что жили своей жизнью, собирая эхо шагов и отголоски звуков из населенных разными людьми комнат, вдруг прозвучало: «Я» - такое родное и такое долгожданное, что вздох ее разбился на миллиарды осколков, и, попав в легкие, а потом в кровь, разорвал сердце на тревожно пульсирующие комочки.

      Разорванное мечущееся Сердце неумолимо ударило по рукам и ногам, заставляя вибрировать всё тело. Размышления - длиной в секунду, ощущением в вечность. Трясущиеся пальцы повернули ключ в замке. Два оборота навстречу безумию.

         Двери открыты. На пороге - он. Тот, за ночь с которым она готова была потерять репутацию, тот, за жизнь с кем она готова была продать Душу.

         Ее шаг назад. Спиной – стена. По стене вниз. Бороться больше не было сил…»

 

Эгоизм – желание любой ценой получить то, что приносит удовольствие.

О МОЗГЕ...

  • 13.02.09, 23:22
Странно, но лишь очень недавно люди поняли роль и значение мозга в организме. Древние чаще всего относились к нему без особого почтения. Египтяне, когда бальзамировали своих умерших, по частям извлекали через левую ноздрю и выбрасывали. Другие органы сохраняли в специальных сосудах, которые помещали в саркофаг вместе с мумией. Никто даже не догадывался, что в загробном мире может понадобиться не только желудок и сердце...

Древние ученые долго не могли догадаться о его назначении. Аристотель, величайший греческий ученый, считал мозг большой железой, функция которой — охлаждение крови.

Гиппократ оказался более осведомленным. Он знал, что при обширных поражениях больших полушарий возникает паралич рук и ног на противоположной стороне тела. Но это не меняло коренным образом его взглядов. Он также был убежден, что мозг — железа, и как все другие железы тела, помогает удалять из организма лишнюю влагу.

Другой греческий врач, Герофил, сумел освободиться от бытовавших в то время предрассудков, и взглянул на мозг глазами медика, который не раз наблюдал последствия черепных ранений... Он понял, что головной мозг — центр всей нервной системы, он отвечает за производство произвольных движений, принимает участие в восприятии внешнего мира и служит человеку органом мышления. Но в те времена, достижения ученых часто игнорировались, если не совпадали со взглядами Великого Аристотеля. Только спустя два тысячелетия догадки Герофила и его последователя Галена утвердились в научном мире Европы. Ученые долго были убеждены, что функции правого и левого полушарий дублируют друг друга, то есть совершенно одинаковы. Но такие ученые, как Дакc и Брока сумели доказать обратное. Наблюдение за больными и ранеными показало, что полушария мозга ассиметричны не только внешне, но и функционально.

Автор: Евгений Газзаев

Иногда....

  • 11.02.09, 00:28
Иногда люди ищут всю жизнь, а иногда находят за день.
Иногда мы плачем от смеха, но в последнее время все чаще смеемся, чтобы не заплакать.
Иногда мы улыбаемся солнцу, подставив лицо его лучам, а иногда надеваем громадные солнечные очки, пытаясь скрыть или скрыться.
Иногда требуем шикарных цветов, а иногда букет ромашек - роскошь.
Иногда мы прячемся под крыши и зонтики, скрываясь от надоедливого дождя, а иногда молим Бога, чтобы этот дождь никогда не заканчивался.
Иногда нам проще сказать "отстань", а после так нелепо начинаешь скучать по человеку, который "приставал" и хочется попросить "пристань ко мне, пожалуйста", но произнеся эту фразу про себя, ты решаешь, что в слух она звучит еще глупее, и замолкаешь.
Иногда так хочется высказать все, что накипело, а иногда чтобы понять друг друга, нужно просто помолчать вместе так о многом.
Иногда мы отключаем все телефоны, лишь бы нас никто не побеспокоил, а иногда сидим, обложившись телефонными трубками, дрожим от нетерпения в ожидании одного единственного звонка.
Иногда мы ложимся спать в девять, а иногда не спим двое суток.
Иногда мы кутаемся в одеяло и все равно не можем согреться, потому что на самом деле нам холодно не снаружи,
а там, внутри, в сердце.
Иногда нам так нужно просто обнять кого-то и услышать всего три слова "Всё будет хорошо", и заснуть на чьем-то плече, и попросить кого-то остаться и не оставлять тебя в одиночестве...
А иногда уходя, так хочется, чтобы тебя попросили остаться. Остаться навсегда...
                                                                                                                                                 (С)

Сегодня мне это прислали, и мне показалось это правдой, поэтому Это здесь

О будущем

Ф. М. Достоевский "Человечество обновится в саду и садом выправится - вот формула"

... Я не знаю, как всё это будет, но это сбудется. Сад будет. Помяните моё слово хоть через 100 лет и вспомните, что я вам об этом... в искусственном саду и среди искусственных людей толковал. Человечество обновится в саду и садом выправится - вот формула. ... Что-нибудь должно произойти... но только у всех должна быть земля, и дети должны рождаться не на мостовой... Фабрика тоже дело законноеи родиться всегда подле возделанной уже земли: вот её и закон. Но пусть каждый фабричный работник знает, что у него где-то там есть Сад, под золотым солнцем, собственный... и что в этом Саду живёт и его жена, славная баба не с мостовой, которая любит его и ждёт, а с женой - его дети... Que diable (чёрт возьми - франц.), в Саду детки будут выскакивать прямо из земли, как Адамы... ... Если хотите всю мою мысль, то, по-моему, дети, настоящие то есть дети, то есть дети людей, должны родиться на земле, а не на мостовой. Можно жить потом на мостовой, но родиться и всходить нация, в огромном большинстве своём, должна на земле, на почве, на которой хлеб и деревья растут. ... Если вижу где зерно или идею будущего - так это у нас, в России. Почему так? А потому, что у нас есть и до сих пор уцелел в народе один принцип именно тот, что земля для него всё, и что он всё выводит из земли и от земли, и это даже в огромном её большинстве. Но главное в том, что это-то и есть нормальный закон человеческий. В земле, в почве есть нечто сакраментальное. Если хотите переродить человечество к лучшему, почти что из зверей поделать людей, то наделите их землею - и достигнете цели. По крайней мере у нас земля и община в сквернейшем виде, согласен, - но всё же огромное зерно для будущей идеи, а в этом и штука. По-моему, порядок в земле и из земли, и это везде, во всём человечестве. Весь порядок в каждой стране - политический, гражданский, всякий - всегда связан с почвой, и с характером землевладения в стране. В каком характере сложилось землевладение, в таком характере сложится и всё остальное. Если есть в чём у нас в России наиболе беспорядка, так это в владении землею, в отношениях владельцев к рабочим и между собою, в самом характере обработки земли. И покамест это всё не устроится не ждите твёрдого устройства и во всём остальном. ... И, заметьте,именно в это-то время и свирепствовала у нас наиболее война между нашими умниками о том: "есть или нет у нас, в самом деле, какие-то там народные начала, которые бы стоили внимания людей образованных?" Нет-с, позвольте: значит, русский человек с самого начала и никогда не мог и представить себя без земли...Уж когда свободы без земли не хотел принять, значит, земля у него прежде всего, в основании всего, земля - всё, а уж из земли у него и всё остальное, то есть и свобода, и жизнь, и честь, и семья, и детишки, и порядок, и церковь - одним словом, всё, что есть драгоценного ... Вот и будут родиться детки в Саду и выправятся... Я ведь только и хотел лишь о детках, из-за того вас и обеспокоил. Детки - ведь это будущее, а любишь ведь только будущее... От того и детей любишь больше всего.

"Дневник писателя" Ежемесячное издание", 1876 год, июль.

Дух язычества - дух победы

Историческое исследование и версия известной истории, не претендующая на истину в последней инстанции, но заставляющая задуматься над вопросами Истории...


В газете "Литературная Россия", № 39 за 1990 г., некто писал: " ... Шусьевский храм, где сейчас располагается наполненный муляжами музей, должен быть возвращен Церкви, только тогда память о Куликовской битве обретет свое настоящее историческое и духовное содержание, ибо не язычники, а православные с молитвой в сердце легли костьми за Русь. И победили."
Эта тенденциозная оценка роли христианства, и глупость - выкинуть из храма, что на Куликовом поле, музей великой битвы, невольно зародила сомнение. В самом ли деле именно христиане победили? Церковь говорит о Куликовской битве как о победе народа, объединенного святым князем, посланным на битву святым Сергием. Но, так ли оно было на самом деле? Христианский ли дух победил на поле Куликовом? Этот вопрос требует разрешения. Для ответа придется провести историческое исследование.
В результате открывается картина противоположного характера. Выясняется, что на Куликовом поле татар победили русские воины, ведомые не христианской, а языческой идеей (!), и все попытки церкви приписать себе эту победу несостоятельны.
Как известно, вскоре после Батыевого нашествия, церковь получила от татар охранные грамоты, которые позволяли не платить орде дань и сохранить монастырское имущество от разграбления. Документально известно, что в 1271 году митрополит Кирилл получил от хана Менгу-Тимура ярлык, полностью освобождающий церковь от уплаты дани, делающий неприкосновенными как ее владения, так и самих служителей христианского культа. Христианские попы смиряли народ: объясняли, что татары - это бич божий и бороться с ними тоже, что против Христа идти.
Церковь исполняла все татарские пожелания и этим предавала интересы русского народа. Это предательство продолжалось около двух столетий, пока не окрепло Московское княжество. Тогда церковь перешла на сторону сильнейшего. Такое бесстыдное поведение церкви не сопровождалось какими-то внутрицерковными несогласиями, ибо целиком умещалось в рамках заповедей христовых (о "непротивлении злу", "подставлению второй щеки" и "отдаче последней рубашки"). И много позднее описываемых нами событий, в шестнадцатом веке, в "Казанской истории", можно прочесть признание: "...Ибо не только христианам помогает бог, но и поганым содействует" (глава 11); "поганые" в данном случае - это мусульмане татары.
Все мы знаем легенду о том, что как бы от лица церкви, игумен Сергий привел к Дмитрию Донскому двух монахов: Пересвета и Ослябя. И сказал князю, что тот одолеет татар. Так и случилось. Этой легендой церковь прикрыла всю свою соглашательскую с ордой политику.
В действительности, в то время, Сергий совершенно не представлял церковный официоз. Согласно историческим данным, (см. книгу Р.Г. Скрынникова "Третий Рим", С.-Петербург, 1994г.), князь Дмитрий был предан анафеме будущим московским митрополитом Киприаном за препятствие его возвышению. На Куликовом поле Дмитрий сражался проклятым князем. Соответственно, как проклятый, он не получал благословения от (уже митрополита) Киприана, которое должен был получать по статусу великого князя. Его благословлял настоятель нищего и независимого от церковных властей, монастырька - Сергий из Радонежа, который так же был в конфликте с Киприаном.
Сергий был человеком необычным. Он жил два года отшельником в полном одиночестве. По легенде, Сергий приручал медведей и приказал змеям не появляться у своей лесной обители. Говорят, с тех пор никто не видал змей у его монастыря ближе, чем на семь миль. Этот приказ действует и в настоящее время.
Власть над змеями, как известно, имеет и дает бог Перун, в простонародье - Егорий. Но, не случайна ли такая ассоциация, мог ли Сергий чтить Перуна или другого княжеского бога?
Известно, что Сергий поклонялся Троице. Если он понимал ее как аналог языческого Триглава - дид-дуб-сноп (Сварог, Перун, Велес), то, очевидно, его божество имело и военные функции. Сергий не принимал разделенности мира и хотел видеть его как единое целое. В то время, единое видение мира означало совмещение язычества и христианства. Так что Сергий был, скорее, двоеверец; "неформулируемый язычник".
В этом нет ничего фантастического. Нельзя забывать, что Сергий был русским, и ничего с этим поделать не мог. Вера предков обязанна была иметь для него значение. Языческие образы на стенах владимирских храмов говорят за то, что двоеверие в Залесской Руси носило почти официальный характер, и оно не могло исчезнуть там мгновенно. Только с помощю орды и Византии, церковь за века смогла преодолеть двоеверие внутри себя самой. Это известный этнографам и важный для нас сегодня факт. Попы при всем желании не могли отбросить, снять с себя язычество как нечто, вроде непригодной одежды.
Перед битвой Сергий приводит к Дмитрию двух опытных воинов, которых мы знаем именно по их языческим именам (!) - это брянский боярин Пересвет его друг Ослябь. Эти двое не были ни монахами, ни схимниками. Согласно "Задонщине", Пересвет сражался на коне в золотых доспехах. Ослябь видит его еще держащегося в седле, но уже смертельно раненного, в разгар боя, когда многие татары уже полегли. Тогда погиб и сын Ослябя. Сам же Ослябь уцелел.
Из этого следует, что Пересвет сражался не в рясе, как это изобразил художник Илья Глазунов, и погиб вовсе не перед битвой, в поединке с железным мурзой. Ослябь же имел сына, т.е. был не монахом (!), а был семейным человеком. Кроме этого, надо заметить, что на Руси не было института монахов-воинов. Стало быть, два друга - воина Пересвет и Ослябь попадают к Дмитрию через третьего друга и, возможно, духовного наставника Сергия. Так что Сергий привел к Дмитрию вовсе не монахов, а воинов. Но, воинам естественно быть при жреце бога войны, а не при христомольце.
Тут уместно высказать гипотезу, что к Дмитрию пришли трое: Сергий, Пересвет и Ослябь, которые понимали себя жрецами Триглава. Они пришли как трое равных, поскольку все они были из бояр. По социальному положению, за Пересветом и Ослябем должны были прийти их отряды, которые едва ли вместе составляли более двух-трех десятков воинов, но они обязанны были быть.
Сам Сергий, при своей беседе с Дмитрием совершает, по церковным меркам, смертный грех, за который так же должен быть предан анафеме. Он преступает заповедь Христа, которая обосновывала всю церковную политику! Ведь Христос сказал, что кесарю - кесарево. Это означает, что по Христу, Русь должна заплатить Мамаю дань, ибо он нынче кесарь! Сергий, по "Сказанию о Мамаевом побоище", сразу не решается на преступление этой заповеди. Он долго мямлит о том, что надо заплатить дань, но потом все же решается и заявляет, что если ты, князь, выступишь против Мамая силой, то победишь! Так и случилось. Преданный анафеме князь, послушав двоеверца-отшельника, одержал великую победу.
"Задонщина" - литературное произведение, в деталях повторяющее собой "Слово о полку Игореве". Известно, что это так же языческое произведение. Кому-то было очень нужно через эту аналогию указать на языческую суть Куликовской битвы. Не сам ли Сергий и написал ее? В пользу этого говорит то, что о нем самом там нет ни слова, зато описываются его друзья - Пересвет и Ослябь. Героев такого уровня на Куликовом поле были сотни, но в "Задонщину" попали именно они, притом не в героической, а в заурядной для битвы сцене. Значит, вполне реально, что автор знал их лично!
Разница между обеими произведениями в том, что автор "Слова о полку Игореве" был свободен в образах языческого понимания мира, а составитель "Задонщины" оказывается его сухим копиистом. В этом нет ничего удивительного, ибо их разделяют два века христианизации Руси. Тем не менее, в "Задонщине", помимо знакомых нам по "Слову" образов, например Дива и Бояна, мы находим и совершенно новый материал. Остановимся только на главном персонаже битвы.
Князь Дмитрий перед походом: "Вступил в золотое свое стремя, сел на своего борзого коня, и взял свой меч в правую руку, и помолился богу и пречистой его матери." Из этого совершенно ясно, что молился он не в христианской скрюченной позе, а созерцая небо и блеск клинка. В других местах, автор упоминает Богородицу и Христа, но рядом с Дмитрием имена этих богов не ставит (!). Кому же молился Дмитрий в начале похода?
После битвы Дмитрий говорит павшим воинам: " ... Простите меня, братья, и благословите в этом веке и в будущем." Слова: "в этом веке и в будущем" известны по договору дружины Олега с Византией. По общепринятому мнению ученых, там они означают, что Русь клялась не только богами и оружием, но и своей будущей жизнью на земле. Это так же входило в число безусловных ценностей. Обращение Дмитрия к духам умерших - простить его в будущей жизни означает, что он не верит в христианский суд после смерти с его воскресением, адом или раем, а, возможно, верит в свое последующее воплощение на родной земле, и ставит свою будущую жизнь в зависимость от суда своих павших воинов! Такой нам рисует "Задонщина" веру Дмитрия Донского.
Как построил Дмитрий свое войско? Сторожевой полк в значительной степени составляла литовская дружина Ольгердовичей. Известно, что они были язычниками из Литвы. Они принимали первый удар, и обязаны были устоять, а потом отступить в боевом порядке. Так и случилось, один из литовских князей погиб. Большой полк был построен так, что впереди стояли северяне под руководством князей белозерских. Что за вера была в то время на Русском Севере? Язычество.
Судя по раскопкам, в Новгородской земле еще в пятнадцатом веке хоронили в курганах, а под Псковом, по данным хрониста Стефана Батория, в семнадцатом веке еще стояли деревянные статуи богов и были известны их имена. Вот эти северяне, которые в четырнадцатом веке еще не могли забыть своего язычества, стояли первыми в большом полку как сильнейшие войны. Они то и полегли костьми почти все, и не один из них не побежал с поля. Все белозерские князья погибли. Сзади же, за ними, стояли "москвичи" - люд из Московской земли, который был в наибольшей степени подвержен христианизации. Когда татары прорубились через большой полк, то подошла их очередь биться. Но они бежали с поля боя, и были бы порублены все, если бы не воевода Боброк, который был известен как волхв (!), не направил бы в нужное место удар засадного полка. Летопись говорит о побежавших москвичах так: "Москвичи... устрашилися и живота отчаявшися на бега обратишася."
Через два года после Куликовской битвы, к Москве неожиданно подошел хан Тохтамыш. Дмитрий Донской оставил город в осаде на митрополита Киприана, (Москва ведь тогда была религиозным центром Руси), а сам уехал в Кострому - собирать боеспособные войска. Киприан бежал из Москвы в Тверь. За ним бежал и Сергий, который понял, что с такими людьми выдержать осаду не удастся, и что орда сведет с ним счеты. Когда подошел Тохтамыш с основными силами, москвичи струсили и открыли ворота по его требованию. Тогда хан велел перерезать их всех. По этому случаю летописец в "Повести о нашествии Тохтамыша" отмечает, что: "Первым из них был убит князь Остей перед городом, а потом начали сечь попов и игуменов, хотя и были они в ризах и с крестами, и черных людей."
Как видно, татары пошли против своих обещаний - не убивать служителей церкви, летописец делает на этом акцент. Косвенно, в этом был виноват предатель ордынских интересов Сергий.
Дмитрий Донской вернулся с войском, и Тохтамыш бежал без боя. Великий князь вошел в столицу, похоронил 24 тысячи убитых христиан, плюнул, и уехал править во Владимир, где через восемь лет скончался. Видно дали знать себя раны полученные в Куликовской битве. Он прожил всего 39 лет. На восемь лет центр православия Руси - Москва перестала быть стольным градом.
В московском летописном своде 1408 года, кончине Дмитрия Донского уделено всего несколько строк. Нет традиционного указания на его заслуги, победу на Куликовом поле, отсутствует так же традиционный перечень добродетелей (!). Это характеризует истинное отношение к нему церкви. То отношение, которое было в исторической действительности, а не то, которое придумано ею позднее, выгоды ради. Сочинив легенды и объявив Дмитрия Донского и Сергия своими святыми, церковь постаралась скрыть последний росток язычества Древней Руси и приписать себе чужие заслуги.
Следует отметить, что татаро-монгольское иго было крайне на руку церкви, именно за его время она и стала общенациональной общественной организацией. Да и само нашествие погубило языческий ренессанс. Язычники-то не имели религиозной санкции на капитуляцию перед монголами, в отличие от христиан, потому первых просто физически уничтожили, как основу потенциального сопротивления. Чингизиды были по-восточному мудры - христианство их до крайности устраивало, в отличие от язычества. Кстати, знаменитый "партизан" поп Митяй мог быть и вовсе не попом. Из самих христианских источников известно, что церковь активно разубеждала Дмитрия Донского от открытой войны с татарами, а потом (так как летописи тогда составлялись в основном в церковных учреждениях, а конкретном случае - выдающимся фальсифиактором русской истории митрополитом Киприаном), просто преписала все лавры победы себе. Более того, христианские церковники особенно не любили Дмитрия Донского, так как он этих самых церковников пытался поприжать, что отчасти ему удалось на некоторое время: лавры победителя чего-то да стоят.
Подводя итог, делаем вывод, что христианская церковь с пришествием орды настолько поработила волю нашего народа, что он неминуемо был бы перебит татарами и продан в рабство весь, если бы не языческий дух, не умерший в княжеско-боярской среде, и если бы не свободолюбивые язычники-воины Русского Севера и Русской Литвы, которые отстояли честь народа и целостность Московского княжества.
Значит, не христиане, а язычники победили на поле Куликовом, и дали возможность сложиться русскому государству, которого могло и не быть! Со временем, наш безвольный христианский люд мог бы быть просто поделен между мусульманской ордой и языческой Литвой.
Победу не поле Куликовом следует рассматривать как языческое чудо: как совместное проявление силы наших богов и воли народа.

автор: Велимир, Общество "Вятичи"

Терновка - Бобруйск для букашки. Улыбнись какашка.

  • 10.02.09, 09:29





Повинуясь неосознанному желанию, мягко сбрасываю скорость и аккуратно, с шелестом шин, выезжаю на обочину. Музыку тише, сижу и осторожно ловлю в памяти смутную робкую тень прошлого. Вот оно. Смешной белый обелиск, посреди степи, неаккуратно раскрашенный маклавицей штукатура в блёклые цвета побелки и придорожной пыли. Остывшая звезда – обратилась в камень на обочине. Символично - до боли. Конец наших отношений стал началом обратного отсчёта для этого маленького, слепого, очень украинского домика без окон. За 4 года он утратил сельский лоск - обветшал, потемнел под солнцем, татуировка - чёрные иероглифы - теперь только угадывается на его лице и уже не режет глаз.

Всё стало на свои места, расставшись, мы утратили что-то очень тонкое, превратились друг для друга в утилитарные разнополые предметы. М и Ж. Именно так там и написано. Очень по-китайски. Два кривых входа без дверей разделяют людей на две несмешивающиеся колонии микробов. Разделяют по единственному признаку – половому, не взирая на цвет колготок, презирая оттенки души, характеры, торопливые мысли. Очень по-человечески – любить вместе,  а срать - врозь.

Теперь всю дорогу до Бобруйска, меня будут мучить приступы сентиментальных воспоминаний. Автобусные билеты в кассах пустынных автостанций, хромые Богданы, маленькие городки, жёсткие сиденья, провинциальные кафе, очень разное (наверно, домашнее) Мартини в одинаковых бутылках, смешные цены в меню, наивные официантки в турецких кофтах и долгая дорога с короткими остановками. Пикник на обочине жизни, короткое бегство в придуманный мир, где нас только двое и мы уехали от вас далеко-далеко, никого не предупредив, навсегда, на целый день.

Бесконечный пейзаж – немое кино в экране окна, твой силуэт на фоне серебряных капель дождя на стекле, красивые коленки, плотные чёрные колготки под моей рукой и сама рука… там, где ты становишься влажной и нежно ворчишь: «Убери нахуй руку – люди кругом». А никому нет до нас дела. Потрёпанные жизнью в этой стране, пересични украинцы вечно спят, как уставшие безликие больные куклы, неразборчиво гомонят на забавном суржике, оживая вместе со скрипом тормозов и шипением открывающихся дверей.

Бобруйск оказался слишком чистым городом. Тяжело. Очень хотелось идти и бить стёкла, бросать бумажки, бутылки, презервативы. Но всё тщетно, кругом деловито шарились вооружённые совками-вениками дворники в оранжевой униформе. Самый наркоманский город Украины. Ты была как рыба в воде, выглядела самой крутой и продвинутой в прикиде тёлкой, твоя странная иррациональная худоба смотрелась тут уместной, тут много было таких девочек. Тебе нравилось, как они опускают глаза, признавая твоё превосходство – девочки из большого города. И мне нравилось, что тебе хорошо, что ты самая красивая, циничная, яркая стервочка - весёлая, немного злая и очень хорошая.

Именно тогда стало ясно, что мы будем знакомы долго, очень долго и всегда будем вспоминать друг друга краешком сознания, даже тогда когда уже не будем вместе. О чём-то сожалея с нежностью, забывая плохое, прощая подлость, предательства и делая друг другу больно, не умея сказать что-то важное, искреннее, глубокое - встречаться изредка, ни для чего, просто посмотреть в знакомые глаза, того стеклянного цвета который не хочет архивировать память.

 



24%, 33 голоси

14%, 19 голосів

5%, 7 голосів

3%, 4 голоси

6%, 9 голосів

5%, 7 голосів

22%, 30 голосів

12%, 16 голосів

2%, 3 голоси

8%, 11 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.