Купероз - когда «звездочки» неуместны
- 23.06.15, 23:01
- Женский сайт - VseWomens

Цей район почав заселятись разом з розвитком промисловості нашого міста. Спочатку тут були тимчасові дерев"яні бараки, які з часом змінювались кам"яними двоповерховими будинками, а також почали забудовуватись вулиці поряд, де нарізали двори робітникам заводів.









. Ми зайшли в палац і його сторож люб"язно дозволив пройти до секретної кімнати
Звідти я і зробила це фото. В середині Будинок культури в прекрасному стані. 

Строительство завода поручили инженеру-технологу А. М. Горяинову, который и стал первым директором завода. Известные в Российской империи акционеры П. И. Губонин и В. Ф. Голубев сумели привлечь и поставить на службу отечественной металлургии и трубной промышленности франко-бельгийские капиталы.
Александровский Южно-Российский завод Брянского акционерного общества был основан 22 мая 1887 года (по дате ввода в эксплуатацию доменной печи № 1). В сентябре того же года была открыта небольшая чугунолитейная мастерская для отливки изделий из чугуна. Весной 1888 года Брянское акционерное общество приступило к строительству бессемеровской и сименс — мартеновских сталелитейных мастерских, началось сооружение рельсовой, листопрокатной и железнодорожной мастерских с 32 пудлинговыми печами и отделением прокатки универсального широкополосного и сортового железа.
22 мая 1888 года первую плавку дала вторая доменная печь, а в октябре — начали осуществлять прокатку металла на мелкосортных и среднесортных станах завода.
К 1917 году на Брянском заводе работало 6 доменных, 8 мартеновских печей, 9 прокатных станов (в том числе 5 сортовых), 3 бессемеровских конвертера, вспомогательные и ремонтные цехи. (с)
Є цікавий момент, пов"язаний з цим старим заводом: З давніх часів і по ці часи на все місто гудить гудок, який сповіщає початок робітничої зміни. 1 зміна - 7-00 годин, 2 зміна - 15-00 годин, 3 зміна - 23-00 година.



Підїхавши трішки на трамвайчику ми добрались до цікавого пам"ятника архітектури, історії і інженерії
Старовинної водонапірної башти, яка була побудована разом з залізною дорогою. Я її називаю - красунечка. Вона сором"язливо стоїть посеред нових будівель заводу, але її інтелігентна величність все ж таки виглядає прекрасно.
«Две водонапорные башни – в районе железнодорожного вокзала и на территории ДИИТа – интересные памятники промышленной архитектуры и свидетели «индустриального бума» в истории нашего города конца XIX – середины XX веков. Башни не обладают наивысшей категорией архитектурной ценности, но для современного Днепропетровска – это памятники уникальные, единичные.
Обе рассматриваемые нами водонапорные башни принадлежат к направлению историзма в архитектуре и созданы в формах эклектики второй половины XIX века, то есть соединяют в себе признаки двух стилей – неороманского и неорусского.
Водонапорная башня при станции «Екатеринослав» – ровесница самой дороги и вокзала (линия открыта в 1884 г.). Её мощный силуэт долгие десятилетия формирует панораму завокзальной территории между линией железной дороги и Днепром.
Башня представляет из себя массивное вертикально ориентированное сооружение высотой больше 36 метров. Башня восьмигранная, шестиярусная (!), увенчанная восьмискатным шатром. На сегодня объект хорошо сохранился. Особенно следует отметить удивительную сохранность верхнего деревянного яруса башни, с использованием массы резных декоративных элементов. Дерево почернело от времени, но верхний ярус башни – уникальный образец деревянной архитектуры старого Екатеринослава.
Из-за необычной формы верхнего яруса издалека башня может напоминать гигантский цветок.
Сегодня башня находится на территории Днепропетровского тепловозоремонтного завода (ул. Краснозаводская) и скрыта от посторонних посетителей. Может, это и к лучшему, учитывая современное отношение к памятникам прошлого.
Несмотря на свою роль архитектурной доминанты, водонапорная башня при станции «Екатеринослав», является, все-таки, типовым памятником для данного вида сооружений».(с)



Далі по місточку ми перейшли до самого вокзалу. Місточок дуже влучно збудований для зручності і швидкого діставання робітників до вокзальної площі.

З місточка нам відкрились старовинні будівлі залізниці.



Вокзал із зворотньої сторони

І ще одна водонапірна вежа

Как то в своё время строили БАМ (Байкало-амурскую магистраль).
А теперь как то больше затишье...
Может пора уже строить Мадридо-Амурскую монорельсовую дорогу. (МАМ).
У кого какие будут соображения. Давайте обсудим этот вопрос.
От Атлантического океана и до Тихого.
Средняя скорость движения 12 тысяч километров в сутки (500 км/час).
Я по тебе опять скучал,
Хотя ты это запрещала,
Твердила, что не идеал,
Но в мире нету идеалов.
Ты говорила «Брось мечты,
Найдёшь другую, интересней»,
А что мне делать, если ты
И только ты во мне как песня?
В молчанье прячешься опять,
Не до конца всё понимая,
Что я упрям и буду ждать,
Пока ты станешь не чужая.