Вот и результаты викторины "Хорошие фильмы"
Поздравляем с победой пользователя
lider_8. Очень близка к победе была Romanticism, она была на правильном пути, правильно указала связь между фильмами сама даже того не подрзревая, посколько не знала ничего о фильме "Бриллианты для Джульетты".
Я считаю, что мы можем считать этих двух пользовательниц победительницами.
Все верно!
Это фильмы-реквиемы!
Последней ролью в кино Михаила Пуговкина стала роль дедушки одного из студентов в фильме "Бриллианты для Джульетты"
Последняя роль в кино Янковского - метрополит московский Филипп - фильм Царь
Последняя роль в кино Папанова - Старобогатов Иван Павлович - "Копалыч" фильм Холодное лето 53-го
Последней ролью в кино Михаила Пуговкина стала роль дедушки одного из студентов в фильме "Бриллианты для Джульетты". В городе Харькове на железнодорожном Южном Вокзале поставлен памятник Михаилу Пуговкину в роли отца Фёдора из "12 стульев".
По словам режисера Лунгина, во время съемок Янковский абсолютно не подозревал о своей болезни. "Весело с ним было, мы много общались во время съемок. И были силы, был аппетит, был юмор, - рассказал Лунгин. - Он очень хотел увидеть фильм, очень ждал, поехать с ним куда-то, показать. Это было для него начало нового, новый тип роли".
"Это просто какая-то мистерия смерти. Сыграв роль человека, который принес себя в жертву, он ушел сам", - добавил Лунгин.
Он рассказал, что Олег Иванович не любил говорить о высоком. "Он был человек таинственный в каком-то смысле, загадочный, который очень много молчал, многое промалчивал, о чем говорили только глаза его", - поделился воспоминаниями режиссер.
По словам Лунгина, многие российские критики говорили, что роль Филиппа - это лучшая роль Янковского. "Мне кажется, он сам это чувствовал. Он как будто бы вышел на иной уровень, раскрыл что-то. Мне кажется, он очень ждал, думал о продолжении. Это был скоропостижный уход из жизни, к которому абсолютно не был, по-моему, готов он", - сказал Лунгин.
До войны в биографин Папанова был еще и девятидневный арест по ложному обвинению. Его отпустили. Хотя тогда фактически ходатайств о помиловании не принимали.
Так вот, последняя роль Папанова несла и этот элемент личного, пережитого. Его героя из «Холодного лета пятьдесят третьего...» зовут Копалычем. Много копал в лагере. До войны он работал главным инженером крупного завода,
знал наркома Серго Орджоникидзе. Это обстоятельство и привело к аресту. Жене и сыну сказали, что он «враг народа». Его лишили права переписки, он пропал для всех. А в июле 1953-го Копалыч оказался уже на поселении, пять лет после лагерей он должен был жить тихо-мирно, под надзором участкового милиционера. Без паспорта. В старенькой телогрейке, полуголодным. В северной приозерной деревне, где перегибы культа личности и война выбили почти всех мужиков.
Папанов докапывается до самых глубин своего героя. Он показывает, как в оклеветанном Копалыче живет прирожденный труженик, в нем не угасла надежда еще поработать на воле, не
загублен человек. Узнав об аресте Берии, он взволнованно бормочет: «Я знал! Я знал, что это чудовищная ошибка!..»
И вот нет уже на экране униженного Копалыча. К нему возвращается доброе имя — Николай Старобогатов. Кличка отбрасывается, как ярлык. Бывший узник преображается. Оттаивает его душа, теплеет взгляд. Психологический перепад Папановым подчеркнут, высветлен. Человек распрямляется! Но ему еще предстоят новые испытания
«Холодное лето пятьдесят третьего...» завершается стоп-кадром. На экране — лицо Анатолия Дмитриевича Папанова, актер в гриме и костюме Копалыча — Старобогатова. Так авторы словно напоминают нам о последнем вкладе в кино замечательного художника.
«Я люблю свой труд, — говорил Папанов. — Актерский труд. Он требует и упорной выносливости, и умения себя мобилизовать. Ну и, конечно, таланта. И если бы пришлось все начать сызнова, я выбрал бы ту же дорогу, потому что не знаю лучше. Самое прекрасное и самое главное в искусстве актера — это человековедение. Мы, актеры, счастливы, когда в результате нашего труда возникает образ человека с его чувствами, стремлениями, надеждами, образ, в который зрители верят и начинают относиться к нему, как к живому...»