Баллада про кита

"Веселей, молодцы, подналяжем - эхой!
Загарпунил кита наш гарпунщик лихой!"
(Нантакетская песня)


Я кит, скиталец в недрах океана,
Я в его ложе органично вложен.
Я салютую воздуху фонтаном
Когда всплываю к Солнцу осторожно.

Гроза хамсе, селедке, мойве, крилю,
Они мне горло и желудок гладят
Когда глотаю их для поддержанья силы,
Я милосерден, но и беспощаден.

Три года собранным, свободным, одиноким
Мне бороздить доводится пучину,
Цедить сквозь ус воды потоки,
Над волнами показывая спину.

Я хвост как бабочку над волнами расправлю,
Неотвратимо-грациозно занырну.
Тяжелое но гибкое цунами -
Весь мир во мне, но я несу войну.

Война во мне, но я несу порядок
На серой шкуре и под шкурой той,
Мой грандиозный вдох безумно сладок,
Он пахнет солью, пеною морской.

Я венчан морем, вписан с потрохами,
Синхронизирован и мечен резонансом,
Я оснащен хвостом и плавниками
Для идеальной связки с мезальянсом.

Для покорения стихии и пространства,
Для водных, грандиозных танцев,
Для расстояний и для дальних странствий...
Но я же кит и зря об этом разболтался.


Сегодня я отмеченный судьбою,
Я с ней соединен резьбою.
Я тороплюсь, поскольку что-то стою...
На встречу с коллективом китобоев.

Они на "точке рандеву" уже заждались,
О нашей встрече целый год мечтая.
В гарпунной пушке смазаны детали
И должен их гарпун меня ужалить -
А я обязан спину им подставить...

Песня пробелый стих

_ /_/ _/ _ _/
_/ _/ _ _/ _ _/_
_ /_/ _/ _ _/
_/ _/ _ _/ _ _/_

припев:
_ _ _/ _ _ _/
_ _ _ _/ _/

_ /_/ _/ _ _/
_/ _/ _ _/ _ _/_
_ /_/ _/ _ _/
_/ _/ _ _/ _ _/_

припев:
 
_ /_/ _/ _ _/
_/ _/ _ _/ _ _/_
_ /_/ _/ _ _/
_/ _/ _ _/ _ _/_

пи си
Песня написана по заказу Хайдера, сделанному в удаленных комментариях к заметке с длинным непонятным эпиграфом. Музыка народная.

Полпятого



1.
Понятия не имею как относятся ко времени иностранцы, но точно знаю, как к нему относятся мои соотечественники.
У нас, людей, обитающих на Дальнем Востоке Европы ко времени интересное двоякое отношение.
С одной стороны мы как попало относимся к прошлому, в наших глазах оно почти не имеет веса. Это позволяет крутить им так и сяк, манипулировать им, выдавая черное за зеленое, потом желтое за красное и так далее. Дезавуированное "Непрогнозируемое прошлое" не вызывает у нас рациональных чувств - одни только эмоции. А поскольку эмоции не подлежат упорядочению по определению, то они могут варьироваться от религиозного обожания до глухой ненависти. Причем в одно и то же время, в одной и той же голове.

2.
С другой стороны, мы испытывает мистическое обожание по отношению к будущему. Мы не стесняемся оснащать его самыми лучшими качествами и представлять его себе в превосходной степени там, где никаких предпосылок к этому нет и в помине.
За примером далеко ходить не надо. Когда мы смотрим на часы(рис.1), то говорим "полпятого", хотя объективно на них изображено 4 полных часа и еще половинка следующего. Но весь этот час проходит под знаком грядущего. Как только 4 часа исполнилось, мы тут же забываем об этом и все последующие минуты проходят под знаком часа грядущего, следующего, пятого. Он, еще не наступив, уже полностью владеет нашим воображением и заранее симпатичен нам. Свершившийся час нам уже не интересен, он отнесён на мусорку истории как использованный одноразовый предмет.

3.
С цикличность смены власти обстоит точно так же. Только в отличие от циферблата, мы не знаем, кто придет на смену, допустим, нынешнему президенту, но заранее уверены, что последующий будет несравненно лучше предыдущего. А посему, мы благосклонно позволяем пройти нынешней власти, как недомоганию, нездоровой галлюцинации, максимально абстрагируясь от нее и попутно уходя в собственное, внутреннее превосходство над ней.



4.
Заметив на своих часах полпятого
И выметя из головы весь сор,
Зашельмовали прошлое проклятое.
Ему как судьи зачитали приговор.

Назвавши прошлым все кривые даты,
В отмеченное выстрелив в упор,
Мы на часах заметили полпятого.
Себя, любимых, помещаем на бугор.

Оттуда обозрев процессы разные,
Скривившись и отставив локоток,
Брезгливо глянем на предшественников грязных,
Тупых и недалеких - видит бог.

Мы несравнимо выше этой массы,
Во многих смыслах выше и сильней.
Там, в прошлом - туловища, сброд и мясо.
Вроде подстилки, для пришедших, нас, людей.

5.
У нас компьютеры, машины, бюллетени -
Мы на вершину мирозданья сели.
Ну а они? Ну а они - лишь тени,
Да и не факт, что были в самом деле.

Рассевшись на продавленном диване,
Вооружившись пультом от рекламы -
Свободны руки для грядущих злодеяний
У нас, людей культурных и не хамов.

А если кто-то вылезет и вякнет,
Что в прошлом, между прочим, жили люди -
Ему мы рот законопатим паклей
И пасть порвем - отсюда и досюда.

Ведь нам указывать, рассказывать не надо,
Мы сами знаем, где, что и почём.
А кто на прошлое глядит - те ретрограды:
Дурные, вредные, с тупым чугунным лбом.

Ведь мы элитные, князья отдельно взятые,
Богема и истеблишмент по сути.
Мы растянулись на законные полпятого
И не потерпим лишних на батуте! 

Имаго




Обманутых любящих и разочарованных любимых классическая "вольная борьба".
Волшебное превращение объекта в субъект воспринимается как катастрофа, выглядит как измена, осуждается как преступление.

Мы любимых ставим прочно словно стены,
Обопрем на них надежд, идиллий потолок,
Образок поставим, станем на колени,
И любимых молим, глядя в образок:

"Вы нам идолы, вы боги, вы опора,
Весь наш внутренний уклад лежит на вас.
Вы от тьмы и холодов, тоски и вора
Защитите нас, умножьте сил запас!

Противопоставим нашу общность мраку мира,
Ветру быта, бурям перемен".
Обрели в любимом друга и кумира.
Тверже в мире не бывает стен.

На любимых весим как на стены
Коврики, картины и обои.
Тихо нас привычка тянет в плен,
Нам опору заградив собою.

Прочен и красив, уютен дом.
Не коврами крепок он, а впрочем,
Стены видеть мы перестаем.
Должен он, обязан он быть прочен.

Нужно, нужно быть опорой и любимым,
Но хочется, хочется любящим стать.
И сложность, противоречивость икебаны, пантомимы
Со стороны стены никак не увидать.

Ведь не вечен их сладкий и радостный путь,
Амплуа их, любимых, не вечно.
Вдруг, без грома и молний, увы и отнюдь,
Уходя, нас, невольно они искалечат.

Жуткая людская патология:
Тяга прочь от любящих - к любимым.
Под любимыми житье, нет, не убогое,
Но приторно, томительно...и мимо.

"...Ну и что, что не видим мы в вас, вас самих?
Ну и что, что набили оскомину?
Почему же бросаете вы нас одних,
И зачем вы уходите столь вероломно?"

Надоело им жить без любви внутри,
Надоело им быть сплошь объектами.
Грелись-нежились милые, до поры,
До поры засиделись по клеткам...

Мы любимых подлость в рясу облечем,
Оправдаем их стократно. А потом
Всем докажем, что они тут не при чем.
И останемся в руинах, где был дом.


Лабораторная по химии

Ингридиенты:
Перманганат калия(KMnO4)
марганцовка(тм)

Пудра алюминиевая (ПАП-1, ПАП-2)
серебрянка(тм)

Изделие (ГОСТ 1820:2004)
спички (тм)

Оборудование:
Колба (реторта)
фанфурик (тм)

Штатив Геша (Геннадий)
лох(тм)

Инициируем реакцию окисления:
.. ОЙ!!! 
Геша прости! 
ПРОСТИ, ГЕША!!!

Вывод:
Марганцовка(тм) является опасным веществом и подлежит запрету!

В гостях у злости




У злости пылают ладошки
И маленькие глазки с прищуром.
Мы бросаемся ей как горячей картошкой,
Занимаясь своей физкультурой.

У злости горячее дыхание,
И в ней полно адреналина.
Мы паримся в ней как в бане,
Как в бане, наверно, выводим токсины?

У злости нет ни окраски ни масти,
Ни воли своей, ни смертельной дозы.
От злости - злости большое счастье -
Войны Белой и Алой Розы.

У злости хлипкая походка,
Нетвердая, шаткая, как у пьяных.
И чтоб опьянеть не нужна ей водка,
Если враг лег с открытой раной.

У злости в висках стучат молоточки,
И все волосинки на теле - дыбом.
Всю силу в кулак собираем и в точку -
Выстрел, хук... и трибунам: "Спасибо".

Из добрых людей покатились в злодеи
И машем ее окровавленным флагом,
Уходим от мира и от людей,
Придавлены насмерть ее саркофагом.






Нэцкэ

Прицельная стрельба по привидениям:
Чем больше боится или злится стрелок, тем дальше он от результата. Он целится не из того, не туда, не тем.
Покуда не выйдет из леса лесник и не надерет уши, прекратив бестолковую пальбу.

Судьба бриллиантов:

Бриллиант нуждается в оправе. Она изнашивается быстрее и ее нужно менять. Если мнишь себя бриллиантом, смирись с окружением, наделенным иными свойствами(изменяй); ежели оправой - попрощайся с доминантой(терпи измену).
Покуда ювелир не сказал "Стоп!" и не надрал уши, прекратив бестолковую чехарду.

Месяц март:
В кошачьем прайде строгая иерархия. Коты делят место под Луной, кошки - добычу и котов.
Покуда не вышел дворник и не разогнал всех к чертовой матери, прекратив бестолковую какофонию.

Время течет по-разному:
Смотря по какую сторону двери туалета находишься.
Покуда не возник пожар и не выкурил всех, покончив с бестолковыми сидениями-стояниями.

Мера зла:
Кто-то по запарке убил розовощекую красавицу с длинной тугой косой и безутешно плачет над ее бездыханным телом, кто-то монстра, воплощение мирового зла и поставил ему ногу на грудь.
Покуда не пришли родители и не выключили  компьютер, прекратив бестолковую стрелялку-мочилку.

Душевный порыв:
Кто-то искренний, глубокий и интересный, настоящий Друг; кто-то пылкий и страстный, настоящий Мачо; кто-то надежный, обходительный и нежный, настоящий Рыцарь; а от этого можно просто завести ребенка.
Покуда не вернулся хмурый голодный муж и не выключил телефон, прервав бестолковые "Ахи-охи".

Дорога:
Свист ветра, ритмичная бодрящая музыка, полный бак и спидометр радует своими показаниями.
Покуда не остановил гаишник и не попросил дыхнуть в трубочку, прекратив бестолковое движение по встречной.

Море:
Прохладная вода рассекается мощными гребками, задерживается дыхание - и вот, со дна достается  заветная жменя кристаллов песка с перламутровой раковиной.
Покуда в ванную с криками не ворвалась тёща, покончив с зряшным вращением счетчика воды.

Горы:
Упругий ветер, разряженный воздух, пересохшее горло. Вершина уже близка, она манит и дразнит своей мистической, искристой и девственной белизной 
Покуда не подошел режиссер и не отобрал микрофон, прекратив жуткий визг из "фонящих" колонок.

Прекрасное:
Соблазнительные изгибы ее тела, призывно раскрытые губы, обворожительные прелести и обещание вечного блаженства.
Покуда не подошел начальник и не спросил о каких-то документах, прервав напрасное созерцание красотки в мониторе.

Раут:
Оглушительная популярность у противоположного пола, отточенные движения, блеск и обожание в глазах напротив.
Покуда не подкатил к горлу ком, превратив вечеринку в тесные объятия с тазиком на холодном балконе.

Криворукий трубадур


Бродя и тыняясь по просторам порталов, где люди тужатся складывать буковки в словечки, подметил я странный человеческий феномен, над которым бьюсь не один год.
Создавая свои произведения некоторые авторы подвергаются мощному соблазну. Соблазну написать нетленку на темы Родины, природы, матери, любви, бога и многих других, выводящих произведение на ментальный уровень и одновременно выводящих из-под действия критики.
Да, темы бесспорные. И вот эти монументальные темы запрягаются в повозку корявой авторской работы и тащат ее к зрителю, читателю или слушателю. Никто не станет оспаривать такие глобальные и одновременно интимные вещи. В крайнем случае поморщится и пройдет мимо. Во всех остальных случаях слабый убеждениями потребитель усомнится в собственных вкусах и дополнительно покомплексует перед силой оратора и толпы фанатов.
В результате такой селекции мы видим кривые, скрипучие и пустые прицепы к освященным всеобщим почитанием локомотивам. Все, что не испытывает объективного давления и отображения неизбежно перекашивается и ослабевает. Будь то люди, законы или продукты труда.
Симпатичность ухмылок симбиотичных авторов нам даже где-то импонирует. Респект наезднику, "Ку" всаднику, уважуха кабальеро. Запрятанный под надёжный зонтик воспевания Родины, красоты природы, почитания матери, любви к богу или партнеру(ше), автор выскакивает этаким Петрушкой, кривляется и кичится собой, срывая аплодисменты, ему не причитающиеся, права на которые он не заслужил.
Не подтянул пассажир себя к такому высокому уровню! А вместо этого он предпочёл попросту паразитировать на высоком уровне темы.
Нет никакой доблести привести красивую модель в общество и надувать щёки, позиционируя себя ее владельцем, хозяином и сутенёром.
Сурово? А хули...


Работы Геннадия Шлыкова и Макса Сауко.

пи си
 Обижаться бесполезно, деструктивно и не по ГОСТу. А вот принять к сведению - будет самое то!

Auto da fe*

"Смотри-ка, мама:
по всем каналам - одна программа"

Ведьма тупо выполняет прогу,
не принадлежа самой себе.
В платье, рубище и тоге
ведьма ставит крестик на судьбе.

На своей, родных, друзьях и детях,
черт не выдаст, а свинья не съест.
Нет святого на всем белом свете-
ведьма ставит сочный, жирный крест.

Напрасно люди поджигают хворост
и сгоряча хоронят вниз лицом.
Ее, беднягу, пожалеть бы впору,
она не по злобе, по приговору
не хищником бывает, а живцом(!)

Как в бражке мошка, в шерсти моль,
как плесень, смерть или тайфуны
по чьей-то воле, сами ли собой
среди людей заводятся ведуньи.

При любых доктринах и режимах,
в оппозиции к религии и богу,
верно, фанатично, одержимо
ведьма просто выполняет прогу.




*(порт.) акт веры

Через пипу

Каждый день мы пялились вэкраны,
Мы смотрели на ристалища и битвы,
Мы бассейном представляли свои ванны,
По ступенькам шли и презирали лифты.

Учащалось у мужчин сердцебиение,
А у женщин что-то сокращалось.
Ведь трансляция вершины покорения
Покорением своим воспринималась.

Через год мы распрямили спины,
К черту отослав недомогания.
Циркулирует в крови адреналин -
Следствие спортивного внимания.

Следствие худого, но эфира,
Из дырявой, в сквозняках, но студии,
Как-бы результат плохого мира -
То, о чем договорились люди.

Только вот однажды в день студёный
Пять чиновников и двадцать фантомасов
Вынули из папочек какие-то законы -
Все о них забыли. А напрасно.

Нечего тут думать "или-или"
Тут написано петитом, шрифтом ясным:
"Мы, чиновники, закрыть вас порешили"
(С визгом, с гиканьем ворвались люди в ластах!)

Победителей, как водится, не судят,
Как известно, кто сильней за тем и верх.
Вот наверх взобрались эти люди -
Упыри: чиновник, стряпчий, депутат, тишайший клерк...