Восстания люда Киевской Руси

Братья и сестры!

Пришло время вспомнить о тех фактах, которые замалчивают, скрывают как только могут и вычеркивают из истории. Мы в праве знать правду о том, как наши пращуры еще долго после крещения творили сопротивление новому деспотичному рабовладельческому режиму вновь пришедших «хозяев».


На систематическое увеличение дани и других княжьих оброков и притеснений народные массы Киевской Руси отвечали сопротивлением. О том, что такая борьба получила широкое распространение, была острой и представляла опасность для господствующей вновь созданной элиты, свидетельствуют государственные мероприятия, направленные на подавление народных выступлений.

[ Читать дальше ]

Cамая окаянная дорога




Киевская Русь — прародина былинных воинов, которых народная слава впоследствии окрестила чудо-богатырями, воинов, о которых слагали былины, легенды, пели дружинные песни, рассказывали сказки и думы. Среди поэтических произведений древней Руси наиболее интересное и полное повествование находится в древней рукописи «Сказание о киевских богатырях».

…Прямой путь из Мурома через Чернигов до Киева был настолько опасным, что когда Илья Муромец преодолел его и прибыл к киевскому князю Владимиру, «на широкий двор», Илье не поверили: киевский князь детально расспросил его о дороге, которую сам неплохо знал. Однако Илья Муромец был воином такого склада, что, как говорится в одной из былин, он даже один может выйти множеству врагов навстречу, за веру, отчизну и стольный город Киев.

[ Читать дальше ]

История застройки древнекиевских площадей

САМАЯ ДРЕВНЯЯ ТОРГОВАЯ «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ» КИЕВА

Значимость площади, вокруг которой сформировался древний Подол (от слова «по долу», «по долине»), к середине Х в. настолько возросла, что оставила далеко позади Старокняжью гору, став основным торговым мегаполисом для ремесленного и торгового люда не только Киева, но и всех славянских земель. В истории застройки древнего Подола киевский торг занимает особое место хотя бы потому, что традиционно с самого начала возникновения славянских городов-крепостей их застройка подчинялась двум незыблемым правилам: руссы обязательно сооружали Святилище-капище, посвященное славянскому Роду-Святовиту, и вечевое — торговое место, называемое торжищем, либо торгом.


«Торжище» — так называет Лаврентьевская летопись площадь, расположившуюся в самом центре древнекиевского торгово-ремесленного района, прозванного Подолом. К IX веку здесь стараниями киевских здателей (строителей) возле языческого капища Волоса (Велеса), который в славянской мифологии покровительствовал ремеслам и торговле, возвели торговую площадь, расположившуюся у подножья легендарной «горы»-города Владимира, киевского детинца, к которому она прижималась, как бы ища защиты от кочевых набегов, нередко опустошавших Поднепровье.

[ Читать дальше ]


Противоборство язычества и христианства в Х веке. часть 2

И все же Византия не оставляла своих попыток крестить Киевскую Русь. В 875 году император Византии Василий Македонянин призвал русов на переговоры. На встрече Василий щедро раздавал золото, серебро и шелковые одежды.

Тогда же был заключен мирный договор, и русы во главе с Аскольдом были убеждены в принятии крещения. Им было показано Евангелие, не горящее в огне (скорее всего, книга была пропитана огнеупорным раствором). Увидев «чудо», Аскольд принял крещение. Поскольку его могила потом находилась в церкви Святого Николы, полагают, что Аскольда окрестили Николаем. Вернувшись в Киев после крещения, согласно «Книге Велеса», Аскольд убил Дира и «один занял его место».

[ Читать дальше ]

Противоборство язычества и христианства в х веке




Приспособление язычества к нуждам рождающегося славянского государства  происходило в условиях соперничества с другими мировыми религиями — христианством и мусульманством, что нашло свое отражение в дошедшей до нас легенде о выборе веры.


[ Читать дальше ]

Собиратель Русских земель

 В 965 году Святослав Игоревич стал Киевским князем. С этого момента политика Киева была направлена на утверждение позиций Руси на международной арене. Перед политической элитой князя Святослава встала давняя проблема, связанная с преодолением враждебных отношений со стороны соседних стран. Волжская Булгария соперничала с Русью в торговле с Востоком. Хазария, хотя и поддерживала с Русью тесные отношения, часто грабила купеческие караваны, шедшие из Киева на восток и юго-восток. К тому же, данниками Хазарии продолжали оставаться некоторые восточнославянские племена, в частности вятичи. Ухудшились также отношения с Византией, противодействовавшей росту русского могущества.



Хазария выступила против централизующей политики Киевской Руси относительно государственного объединения восточных славян. Чтобы консолидировать все восточнославянские земли вокруг Киева, Русь вынуждена была силой избавиться от назойливого политического противника и конкурента.

[ Читать дальше ]

Давньослов’янська рать

Давньоруські дружини здобували перемоги в битвах, маючи багатотисячолітній досвіт боротьби, як з кіннотою кочівників, так і з лавами загартованої піхоти римських легіонів та лав германських мечоносців. Багато ворогів було у Русі, але незламна стійкість бойового духу, вміння протиставити ворогові гнучку, загартовану віками тактику строю піших полків — основної ударної сили слов’ян, — допомагала упродовж багатьох тисячоліть боронити Рідну землю, на порох нищити лютого ворога. Тож вчімося тримати в руках мечі, щити, сулиці, добрі загартовані стріли, бити ворога бойовими сокирами! Славетні діла наших пращурів! Ознайомтеся з руським бойовим строєм.

Бойові дії звалися «рать», неприятель — «ратний». Війну виповідали через послів. От як про це пише літопис: «Прийшов Володимир із варягами до Новгорода й сказав посадникам Ярополка: «Ідіть до мого брата та скажіть йому: „Володимир іде на тебе, приготовляйся битися з ним“».

[ Читать дальше ]

С Новым Колом Сварожьим!

Братья наши Светлые, сестры наши Славные!

Со Святом вас великим Колохода Нового! Явь, нами любимая,приходит, навь чернобожья уходит. Обнимаем вас крепко по-братски и целуем!Любим и чтим! Верим в единство наших родов, станем крепко плечом к плечу, рукак руке, за Русь нашу матушку и Отца нашего Сварога! Только в единстве силанаша, в крепости духа неумолимость Победы! Здравия всем богатырского, долгихлет, радости, творчества славного, Ладу великого вам в родах ваших да детеймалых синеоких поболе.


С низким поклоном, огнебожичи-русичи града стольного Киева.

Первый деревянный мост через Днепр

В былинном эпосе, рассказывающем об основании Киева, говориться, что первый славянский князь из династии киевичей Кий был перевозчиком на Днепре. Известно, что со времен правления князей Олега и Игоря переправа стала постоянной паромной, соединив левый и правый берега Днепра. Тем не менее, идея постройки моста через Днепр взяла верх и была осуществлена потомками Ярослава Мудрого около 1097 года. Первый деревянный понтонный мост стал большим и смелым шагом в инженерном и градостроительном деревянном славянском строительстве.

Осуществление столь грандиозного проекта могло себе позволить лишь экономически стабильное и процветающее государство, каким стала Киевская Русь к началу Х столетия.

Необходимость в возведении моста обострилась после установления относительного спокойствия с соседним «диким полем», к тому же, в районе Выдубицкого монастыря с незапамятных времен осуществлялся «перевоз», соединяющий правый и левый берег. Расположился он возле знаменитого Красного двора, одной из пригородных резиденций киевских князей, и соединял стратегически важную для всей страны дорогу, уходящую в восточном направлении на Переяславль (русский), и через древние Ольжичи далее дорогу, ведущую к Чернигову.

[ Читать дальше ]

Первые славянские сторонники (партизаны)




Tрагическая гибель древней Рязани ярко изложена в произведении начала XIV века «Повести о разорении Рязани Батыем». Но корень рязанский остался жив! Небольшой отряд всадников, все в железных кольчугах, кованых шеломах, стальных наконечниках, выехали из главных ворот древнего Чернигова, ведомые богатырем Евпатием. Помог тогда ему князь Черниговский Михаил, даровав и оружие, и припасы, и воинов.

Летопись «Повесть о разорении Рязани…» повествует о небольшом отряде удальцов. У Евпатия было всего 300 воинов, но монголо-татары запомнили его навечно. Героические удальцы устроили захватчикам обвальную охоту. Небольшие отряды монголов попадали в засады, ночные налеты на села, погосты, небольшие городки, в которых расположились монгольские гарнизоны, вынудило руководство монгольской армии и самого Батыя приступить к уничтожению невиданно наглого и бесстрашного противника.

[ Читать дальше ]

Страницы:
1
2
4
предыдущая
следующая