Серьги в ушах — статус вечного рабства

Природа сама подсказывает, что серьги использовать неестественно как для женщин, так и для мужчин. Причина понятна даже ребенку — создавая человека, Бог не создал уши со специально предназначенными для этой цели дырками.


Наблюдая за экзекуцией в салонах красоты, когда под чутким руководством матери маленькому ребеночку прокалывают ушки, возникает логический вопрос — почему все это происходит и какова история этой весьма болезненной и совершенно бессмысленной процедуры? 

Издревле проколотое ухо было символом вечного рабства. Священное Писание повествует о том, что в случае, если раб не проявлял желание выйти на свободу в седьмой год, то его через определенную процедуру делали вечным рабом, а именно — подводили к косяку дверей и шилом прокалывали уши.

Бог создал людей свободными, а они сознательно ищут рабства. Прискорбно наблюдать за тем, как молодые и глупые мамы повторяют над своими малышами этот древний обряд посвящения в рабы, принося своих маленьких детей для того, чтобы проколоть им ушки. 

Проходит время, и не только мочки ушей начинают провисать, создавая жуткий неэстетический вид, но и сделанная в раннем детстве установка на вечное рабство проявит себя в разного рода зависимостях, омрачающих жизненный путь человека.

Христиане праздновали субботу на протяжении двадцати веков

Иисус Христос и Его ученики соблюдали субботу из-за любви и послушания к Небесному Отцу. Они с благоговением ждали каждую субботу. В течение всего первого века иудеи и новообращенные в христианство язычники соблюдали субботу.


Но в последующие века несколько факторов, вместе взятых, склонили христиан заменить субботу воскресеньем. После падения Иерусалима в 70 году по Р. Хр. и подавления еврейского восстания против римлян в 135 году по Р. Хр. иудеи разбрелись по всей империи. Упоминание о них и их религия были запрещены. Во многих округах евреи рассматривались как «персона нон грата».

Одним из самых очевидных признаков принадлежности к иудеям было соблюдение субботы. А так как почитание субботы — характерное отличие и христианской религии, римские власти стали считать христианство иудейской сектой. Из-за ассоциации с евреями многие христиане на заре христианства подвергались преследованиям. Именно по этой причине некоторые епископы стали сознательно искать пути разделения раннего христианства и иудаизма.

Вы уже знаете, что большинство язычников в Римской империи поклонялись богу солнца и считали первый день недели священным. Воскресение Христа в первый день недели и проложило мостик между христианством и язычеством. И в качестве компромисса лидеры ранней христианской Церкви стали возвеличивать воскресенье вместо библейской субботы, святого Господнего дня отдыха. 

Однако суббота по-прежнему еще соблюдалась. Преданные сторонники Божьей истины не хотели идти против совести и отказываться от повелений Божьих. Для них суббота означала больше, чем проблему дней, — соблюдение субботы свидетельствовало о послушании Богу.

Что рассказывает история о соблюдении субботы в разные века? Вы узнаете, что у Бога всегда были люди, исполненные любовного послушания Ему. Порой их ряды были немногочисленными, но всегда находились преданные почитатели Его заповедей. Божественная истина звеньями одной цепи соединила века. 

А так как вы тоже внимательно изучаете эти страницы, то, возможно, Святой Дух вдохновит вас встать в ряды верных почитателей Божьих заповедей. Рассказы о героях Божьих, сохранившиеся в истории на протяжении веков, вместе с молитвой, возможно, подвигнут вас стать одним из преданных Богу людей.

Исторические свидетельства первого-пятого веков

Внимательное изучение имеющихся исторических первоисточников, относящихся к первому — пятому векам, открывает удивительный факт, а именно: священность библейской субботы была перенесена на воскресенье не сразу — это происходило на протяжении длительного времени и поэтапно. 

Доктор Кеннет Стренд, профессор церковной истории в университете Андрюса в Берриен Спрингс, Мичиган, категорически утверждает: «До второго века нигде не встречается очевидных свидетельств еженедельного празднования христианами воскресенья. Первые упоминания в документах этого столетия идут из Александрии и Рима, мест, где раньше всего было отвергнуто соблюдение субботы, седьмого дня недели» (The Sabbath In Scripture and History, c. 330; Review and Herald Publishing Association, 1982).

Александрия отказалась от субботы под влиянием митраизма — поклонения солнцу. Этот египетский город был языческим религиозным центром, насчитывающим тысячи почитателей солнца. Постепенно христианская суббота становилась и в Александрии, и в Риме все менее популярной, поскольку почитатели солнца, составляющие большинство населения, оказывали сильное влияние на христианское меньшинство.

Ситуация, сложившаяся в Александрии и Риме, не была типичной Для всех городов империи. Церковный историк-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132). 

«Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).

Как мы уже заметили выше, замена субботы воскресеньем происходила постепенно. В самом начале воскресенье у христиан оставалось рабочим днем, но включало проведение службы в честь воскресения. Этот день не сразу вытеснил субботу, о чем ясно говорят приведенные выше цитаты. В течение 200 лет (100-300 гг. по Р. Хр.) соблюдались как воскресенье, так и суббота. Но направление, заданное указами Константина и других, вело к замене субботы на воскресенье.

И все же каждый истинно преданный Богу сопротивлялся этому. Исторические документы свидетельствуют о глубоком интересе к почитанию субботы. У Бога были преданные Ему и послушные последователи, которые защищали Божью истину. И хотя свеча этой истины иногда лишь мигала, стойкие приверженцы этой истины охраняли ее пламя.

Первое столетие

Иосиф Флавии. «Нет ни одного эллинского или варварского города, ни одной такой нации, куда бы не проник обычай отдыхать в седьмой день!» (M'Clatchie, Notes and Queries on China and Japan, edited by Dennys, Vol. 4, Nos. 7, 8, p. 100).

Христиане первого века. «Тогда духовное семя Авраама полетело в Пел, на другую сторону Иордана, где они нашли безопасное место для убежища и могли служить своему Господу и соблюдать субботу» (Eusebius's Ecclesiastical History, b, 3, chapter 5).

Филон. Провозглашает седьмой день праздничным не в этом или том городе, а во вселенной (M'Clatchie, Notes and Queries, Vol. 4, 99).

Второй век

Ранние христиане. «Первые христиане испытывали великое благоговение перед субботой и проводили день в поклонении и проповедях. И, вне всякого сомнения, они взяли это от самих апостолов, что подтверждают несколько письменных свидетельств по этому вопросу» (Dialogues on the Lord's Day, p. 189. London: 1701, by Dr. Т. Н. Morer, a Churcli of England divine).

«Суббота представляла крепкие узы, которые объединили их с жизнью всего народа, а в соблюдении священной субботы они следовали не только примеру, но также и заповеди Иисуса» (Geschichte des Sonntags, pp. 13, 14).

Христиане, обращенные из язычников, также соблюдали субботу (Gieseler's Church History, Vol. 1, ch. 2, par. 30, р. 93).

«Первые христиане на самом деле чтили субботу иудеев... поэтому христиане долгое время придерживались соглашения по поводу субботы, отдельные части их закона читались на богослужениях; и это продолжалось до Лаодикийского церковного собора» (The Whole Works of Jeremy Taylor, Vol. IX, p. 416, R. Heber's Edition, Vol. XII, p. 416).

«Совершенно ясно, что древняя суббота оставалась и соблюдалась христианами восточной церкви, наряду с празднованием дня Господа, около трехсот лет после смерти нашего Спасителя» (A Learned Treatise of the Sabbath, p.77). (Примечание. Под «днем Господа» писатель имеет в виду воскресенье, а не настоящий день Господень, который Библия называет святым днем отдыха. Эта цитата показывает, что празднование воскресенья появилось в первые века, вскоре после смерти апостолов. Вспомните, что Павел предсказал великое «отступление» от истины, которое имело место после его смерти.)

Третий век

Египет. («Оксиринкский папирус», 200-250 гг. по Р. Хр.) «Если вы не сделали субботу настоящим священным днем покоя, вы не увидите Отца» (The Oxyrhynchus Papyri, pt. 1, р. 3, Logion 2, verso 4-11, London: Offices of the Egypt Exploration Fund, 1898).

Ранние христиане. «Седьмой день, суббота, торжественно отмечался Христом, апостолами, простыми христианами до Лаодикийского собора, который упразднил его» (Dissertation on the Lord's Day, pp. 33, 34, 44).

От Палестины до Индии (Церковь Востока). До 225 года по Р. Хр. существовали большие епархии или ассоциации Церкви Востока (соблюдающих субботу), они простирались от Палестины до Индии (Mingana, Early Spread of Christianity, Vol. 10, p. 460).

Индия (Буддистское противостояние, 220 г. по Р. Хр.). Кишанская династия Северной Индии созвала знаменитый совет буддистских священнослужителей в Вейсалии, чтобы прийти к единообразию среди буддистских монахов в вопросе соблюдения священного дня покоя. Некоторые, находясь под сильным впечатлением от книг Ветхого Завета, начали почитать священную субботу (Lloyd, The Creed of Half Japan, p.23).

Четвертый век

Италия и Восток. «Это соблюдалось в основном в восточных церквах и в некоторых западных... В Милане, к примеру, суббота не почиталась... но восточные церкви или любые другие, соблюдающие этот день, были склонны к иудаизму; они собирались вместе в субботний день для поклонения Иисусу Христу, Господину субботы» (History of the Sabbath, Part. 2, par. 5, pp. 73, 74. London: 1636. Dr. Heylyn).

Лаодикийский собор — 365 г. по Р. Хр. «Канон 16 — в субботу Евангелие и другие части Священного Писания должны читаться вслух». «Канон 29 — христиане не должны иудействовать и бездельничать в субботу, но должны работать в этот день, однако воскресенье они должны особенно почитать и, будучи христианами, должны по возможное™ не работать в этот день» (Hefele's Councils, Vol. 2, b. 6).

Восток. «Древние христиане очень чтили субботу, седьмой день недели... Совершенно ясно, что все восточные церкви и большая часть мира соблюдали субботу как праздник... Афанасий говорит нам, что они собирались на религиозные собрания по субботам не под влиянием иудаизма, но для поклонения Иисусу, Господину субботы. Епифан говорит то же» (Antiquities of the Christian Church, Vol. II, Book XX, chap. 3, Sec. 1, 66.1137, 1138).

Абиссиния. «Во второй половине этого столетия Святой Амвросий Миланский официально подтвердил, что абиссинский епископ Мазес «объехал почти всю страну Серее (Китай)». Более семнадцати веков абиссинская церковь продолжала освящать субботу как священный день, согласно четвертой заповеди» (Ambrose, De.Moribus, Brachmanorium Opera Omnia, 1132, found in Migne, Patrologia Latina, Vol. 17, pp. 1131-1132).

Испания — Синедрион Эльвира, 305 г. по Р. Хр. Канон 26 синедриона Эльвира показывает, что церковь Испании в это время соблюдала субботу, седьмой день недели. «Что касается поста каждую субботу: решено, что ошибка должна быть исправлена в соблюдении поста каждую субботу». Это решение собора находится в прямой оппозиции к политике, проводимой римской церковью, объявившей заповеданную субботу постным днем, чтобы унизить ее и отвратить от нее людей.

Персия, 335—375 гг. по Р. Хр. (40 лет преследования при Шапуре II). Общее недовольство против христиан: «Они презирают нашего бога — солнце, они проводят священные служения по субботам, они оскверняют священную землю, хороня своих умерших в ней» (Truth Triumphant, p.170).

Пятый век

Христиане пятого века. Даже до пятого века соблюдение еврейской субботы продолжалось в христианской Церкви (Ancient Christianity Exemplified, Lyman Coleman, ch. 26, sec. 2, p. 527).

В день Иеронима (420 г. по Р. Хр.) самые благочестивые христиане делали обычную работу в воскресенье (Treatise of the Sabbath Day, by Dr. White, Lord Bishop of Ely, p. 219).

Франция. «И везде, за исключением Веспера и Ноктюрна, у них нет богослужений, кроме субботы (священного дня отдыха) и воскресенья» (John Cassian, a French monk, Instituttes, Book 3, ch. 2).

Африка. «Августин порицает тот факт, что в двух соседних церквах в Африке в одной соблюдают седьмой день, субботу, в другой держат пост в этот день» (Dr. Peter Heylyn, The History of the Sabbath, p. 416).

Испания. «Амвросий освятил седьмой день как священный день покоя (как он сам говорит). Амвросий имел большое влияние в Испании, которая также соблюдала субботу» (Truth Triumphant, p. 68).

Сидон (говоря о короле Теодоре Готском, 454-526 гг. по Р. Хр.) «Дело в том, что в прошлом на Востоке был обычай почитать субботу, так же как и воскресенье, и проводить священные собрания, в то время как, с другой стороны, люди на Западе, тяготеющие к воскресенью, пренебрегают празднованием субботы» (Apolhnaris Sidonii Epistolse, lib. 1,2; Migne, 57).

Италия — Милан. «Амвросий, досточтимый епископ Миланский, сказал, что когда он был в Милане, он соблюдал субботу, но когда он был в Риме, то соблюдал воскресенье. Отсюда пошла пословица: "Когда ты в Риме, делай, как римляне"» (Heylyn, The History of the Sabbath, 1612).

Константинополь. «Люди Константинополя почти везде собирались по субботам, а также в первый день недели — обычай, которого никогда не придерживались в Риме и в Александрии» (Socrates, Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19).

Египет. «В Египте есть города и деревни, где вопреки установленному люди собираются вместе по субботам вечерами и, хотя они перед этим обедали, участвуют в таинствах» (Sozomen, Ecclesiastical History, Book 7, chap. 19).

Папа Иннокентий, 402-417 гг. по Р. Хр. Папа Сильвестр (314-335) был первым, кто приказал церквам держать пост в субботу, а папа Иннокентий (401-417) сделал это неукоснительным законом в церквах, которые были послушны ему. (Чтобы развенчать субботу.) «Иннокентий приказал соблюдать пост в субботу, святой день покоя» (Dr. Peter Heylyn, History of the Sabbath, Part 2, ch. 2, p. 44).

Истина о субботнем дне жила в шестом-одиннадцатом веках

Патрик был пойман в своей деревне, избит и брошен на корабль. Придя в себя, он узнал, что его везут в Ирландию как раба. Спустя некоторое время он разработал план побега.

Он отправился в Галлию, где, как он слышал, проповедовали Евангелие, принял его и был крещен. Чувствуя себя ответственным за проповедь Евангелия в стране, поработившей его, он отправился в Ирландию. Здесь он произносил волнующие библейские проповеди, которые приводили массы к подножию креста. Даже «высокие короли» Ирландии были потрясены его глубокими духовными проповедями.

Однажды сын короля, Конал, вместе с тысячами других людей был окрещен Патриком. Правнук Конала, Колумба, должен был наследовать королевский трон после своей матери Эйтны. Колумба принял библейскую весть, проповедуемую Патриком. Он пошел так далеко, что оставил трон ради Христа. Как и Патрик, он считал, что Библия — единственный фундамент веры. Особый смысл он вкладывал в необходимость исполнения Десяти Заповедей, которые он называл «Законом Христа».

Божий Дух действовал через Колумбу. Приблизительно в 563 году по Р. Хр. он основал христианскую школу и миссионерский центр на маленьком острове Иона в стороне от британского побережья. Предполагается, что он собственноручно скопировал Новый Завет 300 раз, а также большие отрывки из Ветхого Завета.

Согласно д-ру Лесли Хардингу и его выдающейся работе «Кельтская церковь в Британии», одной из характерных черт кельтов является святое отношение к библейской субботе. Последние часы жизни Колумбы, как записано, были следующими: «Продолжая работать в Шотландии в течение 34 лет, он ясно и открыто предсказал свою смерть и в субботу девятого июня сказал своему ученику Диермиту: "Сегодня суббота, святой день, это день покоя, и таковым он будет для меня, так как он положит конец моему труду"» (The Celtic Church in Britain (SPCK), 1972, pp. 80-89).

Эндрю Лэнг в своей работе по истории кельтской церкви говорит: «Они работали в воскресенье и соблюдали субботу как день отдыха» (A History of Scotland, Andrew Lang, Vol. 1, p. 96). В своей летописи «История религии Шотландии» Моффет добавляет: «В кельтских церквах в давние времена в Ирландии, как и в Шотландии, стало привычкой чтить субботу, день отдохновения у евреев, как день отдыха от труда. Они придерживались четвертой заповеди о седьмом дне недели» (с. 140).

Так Патрик и Колумба — один беглый раб, другой — наследник трона — несли людям свет истины Божьей, зажженный в Ирландии и Шотландии во времена средневековья (Truth Triumphant, Pacific Press Publishing, 1944, p. 108).

Шестой век

Шотландская церковь. «В этом последнем примере видно, что они следовали обычаю, следы которого уходят к ранней монашеской церкви в Ирландии, когда чтили субботу как день Господень и отдыхали от всякого труда» (W. Т. Skene, Adamnan Life of St. Columba, 1874, p. 96).

Шотландия, Ирландия. «Нам кажется, что мы видим здесь намек на обычай, соблюдающийся ранней монашеской церковью Ирландии, — почитание субботы, дня отдыха» (History of the Catholic Church in Scotland, Vol. 1, p. 86, written by Catholic historian Bellesheim).

Седьмой век

Шотландия и Ирландия. Профессор Джеймс Моффат, д-р богословия, профессор истории Церкви в Принстоне, говорит: «Кажется, стало обычаем в кельтских церквах в ранние времена в Ирландии, а также в Шотландии соблюдать субботу, день отдыха у евреев, как день покоя. Они чтили четвертую заповедь о седьмом дне недели» (The Church in Scotland, p. 140).

«Кельты пользовались Библией на латинском языке, но не «Вульгатой» (R. С.) и соблюдали субботу как день отдыха со специальными религиозными службами в воскресенье» (Flick, The Rise of the Medieval Church, p. 237).

Рим. Григорий I (590—604 гг. по Р. Хр.) выступал против «римских граждан, которые не работали в субботу» (Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. XIII, p. 13, epist. 1).

Папа Григорий I, 590—604 гг. по Р. X. «Григорий, епископ милостью Божьей к возлюбленным сынам своим, горожанам Рима: мне стало известно, что определенные люди с завидным упорством распространяют среди вас учения, искажающие и опровергающие святую истину. Так, они запрещают что-либо делать в субботу. Как иначе мне назвать их, если не проповедниками антихриста?» (Epistles, b. 3:1).

Восьмой век

Синедрион Лифтина, Бельгия — 745 по Р. Хр. (посещенный Бонифацием). «Третье обращение этого собора предупреждает против соблюдения субботы, ссылаясь на указ Лаодикийского собора» (Dr. Hefele, Conciliengesch, 3, 512, sec. 362).

Индия, Китай, Персия и т. д. «Широко распространенным и прошедшим испытание временем являлось почитание седьмого дня — субботы среди верующих Церкви Востока и христиан Святого Фомы в Индии, которые никогда не были связаны с Римом. Этот день соблюдался и теми, кто порвал с Римом после Халкедонского собора, а именно: абиссинцами, якобитами, маронитами и армянами» (Schaff-Herzog, The New Encyclopaedia of Religious Knowledge, art. «Nestorians»; also Realencyclopaedie fur Protestantische Theologie und Kirche, art. «Nestorianer»).

Китай - 781 г. по Р. Хр. В 781 году по Р. Хр. в Китае был изготовлен знаменитый памятник из мрамора, свидетельствующий о росте числа христиан в этой стране. Состоящая из 763 слов выдержка из посвящения памятнику, установленного в 1625 г. возле города Чанган, где и сейчас он находится в «Роще скрижалей», подтверждает, что там чтили субботу: «На седьмой день мы предлагаем приносить жертвы, после того как очистим наши сердца и получим отпущение наших грехов. Название этой религии, такой совершенной и такой превосходной, трудно выговорить, но она освещает тьму своими прекрасными наставлениями» (Chris-.tianity in China, M. 1'Abbe Hue. Vol. I, ch. 2, pp. 48, 49).

Девятый век

Болгария. «Болгария на заре своей евангелизации четко усвоила, что в субботу нельзя выполнять никакую работу» (Responsa Nicolai Papae I and Consulta Bulgaroruin, Responsum 10, found in Mansi, Sacrorum Concilorum Nova et Aniplissima Collectio, Vol. 15; p. 406; also Hefele, Conciliengeschichte, Vol. 4, sec. 478).

Болгария. Папа Николай I в ответ на письмо Богариса, наследного принца Болгарии. «Вопрос 6. — Купание разрешается в воскресенье. Вопрос 10. — Необходимо прекратить работу в воскресенье, но не обязательно — в субботу» (Hefele, 4 346-352, sec. 478).

Болгария. «Папа Николай I в девятом веке послал наследному принцу Болгарии большой документ, в котором говорится, что следует прекратить работу в воскресенье, а не в субботу. Глава греческой церкви, оскорбленный вмешательством папства, объявил папу отлученным от церкви» (Truth Triumphant, p. 232).

Десятый и одиннадцатый века

Церковь Востока — Курдистан. «Несторианцы не ели свинины и соблюдали субботу. Они не верили ни в тайную исповедь, ни в чистилище» (Schaff-Herzog, The New Encyclopaedia of Religious Knowledge, art. «Nestorians»).

Шотландия. «У них был еще один обычай: пренебрегать почитанием воскресенья, посвящая себя всевозможным делам в этот день, как и в другие дни. То, что это противоречило закону, она (королева Маргарита) доказала им как волей случая, так и властью. "Давайте почитать воскресенье, — сказала она, — потому что это день воскресения нашего Господа, давайте не будем больше работать в этот день, памятуя, что мы в этот день были освобождены от рабства сатаны. Благословенный папа Григорий утверждает то же самое"» (Life of Saint Margaret, Turgot, p. 49 British Museum Library).

Шотландия. Историк Скин комментирует работу королевы Маргариты. «Следующим пунктом у нее было то, что почитание воскресенья проводилось не должным образом, а это показывает, что люди следовали обычаю, следы которого уходят в раннюю церковь Ирландии, по которому суббота соблюдалась как священный день покоя, в который люди отдыхали от всякого труда» (Skene, Celtic Scotland, Vol. 2, р. 349).

Шотландия и Ирландия. «Ратклиф Барнетт в своей книге о пылкой королеве-католичке Шотландии, которая в 1060 году первой предприняла попытку разрушить братство Колумбы, пишет: "В этом случае шотландцы придерживались традиции древней ирландской церкви, которая почитала субботу, а не воскресенье как день отдыха"» (Barnett, Margaret of Scotland: Queen and Saint, p. 97).

Собор в Клермонте. «Во время первого крестового похода папа Урбан II издал указ на церковном соборе в Клермонте (1095 г. по Р. Хр.), что суббота отменяется в честь Девы Марии» (History of the Sabbath, p. 672).

Константинополь. «Так как вы соблюдаете субботу с евреями, а воскресенье — с нами, вы, похоже, подражаете назарянам» (Migne, Patrologia Latina, Vol. 145, р. 506; also Hergenroether, Photius, Vol. 3, p. 746).

Примечание: Назаряне были христианского вероисповедания.

Греческая церковь. «Соблюдение субботы, как вы знаете, является предметом спора между греками и латинами» (Neale, A History of the Holy Eastern Church, Vol. 1, p. 731).

Примечание: Речь идет об отделении греческой церкви от латинской в 1054 году.

Истина о субботнем дне жила и в двенадцатом-шестнадцатом веках

Даже в средние века, когда преследования папских властей достигли своей наивысшей точки, суббота не была полностью забыта как день отдыха. Хотя нет четких исторических свидетельств о том, что все вальденсы соблюдали библейскую субботу, можно утверждать, что некоторые соблюдали этот день. Вальденсы — это группа христиан, которые верили в Библию и не принимали никаких других символов веры, кроме Священного Писания. Они рассматривали Иисуса как единственного главу Церкви, за что часто подвергались суровому преследованию.

Вынужденные скрываться в горах на юге Франции и севере Италии, они спускались в города Франции, Швейцарии и Италии переодетые купцами. В постоянной тревоге, часто рискуя жизнью, они раздавали жаждущим узнать истину тщательно переписанные от руки отрывки из Библии, которые они прятали в своих длинных широких одеждах.

Д-р Дэниэл Аугсбергер из университета Андрюса сделал следующее интересное наблюдение в отношении вальденсов: «Интересно отметить, что примеры соблюдения вальденсами субботы имели место там, где их проповедь имела наибольший успех» (Daniel Augsberger, The Sabbath in Scripture and History, Review and Herald Publishing Association, 1982, p. 208). Вне всякого сомнения, тот факт, что вальденсы придавали особое значение Священному Писанию, способствовал более глубокому пониманию важности соблюдения субботы. 

Однажды в 1420 году на севере Франции властями были раскрыты секретные собрания группы почитателей субботы, 16 или 18 человек были арестованы. Вместе с проповедником они были осуждены церковным трибуналом, называемым «инквизиция». Доступные документы того периода сообщают, что группу обвинили в ереси. В обвинение среди прочего было включено «почитание субботы как священного дня отдыха». Проповедник группы Бертоул Турин был казнен за призыв в проповеди к соблюдению субботы (Daniel Augsberger, The Sabbath in Scripture and History, p. 209).

В своей книге «Истина или пропаганда» пастор Джордж Вандеман, участник телепрограммы «Написано», рассказывает такую замечательную историю:

«Несколько лет назад пастор повел группу молодых людей на экскурсию по долинам вальденсов в Пьемонте. Однажды вечером они пели, собравшись вокруг костра, и рассказывали миссионерские истории. Несколько человек из вальденсов подошли к ним и, стоя в темноте, слушали пение и рассказы. Их сердца были тронуты рассказами и пением о Втором пришествии Христа.

Когда песни и рассказы закончились, старший из вальденсов вышел на свет от костра и сказал: "Вы должны нести это людям! Мы, вальденсы, имеем гордое наследие. Мы гордимся историей нашего народа, они боролись за право поднять свет истины на склоны этих гор, распространить во все долины... Это великое наследие нашего прошлого. Но у нас нет будущего. Мы перестали учить тому, во что мы когда-то верили. Грустно, оттого что мы не идем вперед, чтобы мужественно смотреть в будущее. Вы должны нести это людям!"

Крик веков, как звон, разносится по коридорам времени, всякий раз отдаваясь эхом в наших ушах. Кто-то должен продолжить начатое дело. Кто-то должен нести дальше факел истины. Кто-то должен свято хранить истину, за которую Он умер. Кто-то должен стоять на страже, до того как Он придет» (Truth or Propaganda, George Vandeman, Pacific Press Publishing Association, 1986, pp.164, 165).

Двенадцатый век

Ломбардия. «Свидетельства о почитателях субботы прослеживаются во времена Григория I, Григория VII и в двенадцатом веке в Ломбардии» (Strong's Cyclopaedia, I, 660).

Вальденсы. «Среди документов одних и тех же народов мы находим объяснение Десяти Заповедей, датированное Бойером 1120 г., включая соблюдение субботы, что означало прекращение всех мирских работ» (Blair, History of the Waldenses, Vol. 1, p. 220).

Уэльс. «Есть свидетельства, что почитание субботы в Уэльсе преобладало до 1115 г. по Р. Хр., пока первый римский епископ не обосновался в Сен-Дэвисе. Но даже тогда не все старые уэльсские церкви, где почиталась суббота, преклонили колена перед Римом, многие спрятались в убежищах» (Lewis, Seventh Day Baptists in Europe and America, Vol. 1, p. 29).

Пасагини. Автор-папист Бонаций писал следующее против «Пасагини»: «Не только некоторые, но многие знают, что из себя представляют ошибки тех, кого называют пасагини... Первое: они учат, что мы должны почитать субботу. Более того, они осуждают и отвергают всех отцов церковных и всю римскую церковь» (D'Achery, Spicilegium I, f. 211-214; Muratory, Antiq. med. aevi. 5, f. 152, Dr. Hahn, 3, 209).

Венгрия, Франция, Англия, Италия, Германия. (Относительно соблюдающих субботу пасагини.) «Распространение ереси в это время просто невероятное. От Болгарии до Эбро, от Северной Франции до Тибера — мы встречаем ее везде. Целые страны, такие, как Венгрия и Южная Франция, заполнены ею. Она проникла во многие другие страны: в Германию, в Италию, в Нидерланды и даже появилась в Англии» (Dr. Hahn, Gesch, der Ketzer, 1, 13, 14).

Тринадцатый век

Вальденсы. «Говорят, что святой папа Сильвестр был антихристом, о котором в Послании святого Павла упоминается как о сыне погибели. Также говорят, что должно быть почитание субботы» (Ecclesiastical History of the Ancient Churches of Piedmont, p. 169).

Примечание: Пьедмонт — видный римский католический автор, который писал о вальденсах.

Вальденсы Франции. «Инквизиторы... (объявили), что знак Vaudois — "достоин смерти" означал, что этот человек следовал за Христом, почитая заповеди Божьи» (History of the Inquisition of the Middle Ages, H. C. Lea, Vol. 1).

Четырнадцатый век

Вальденсы. «Мы должны поклоняться только одному Богу, Который способен помочь нам, а не умершим святым; мы должны поддерживать святую субботу» (Luther's Forerunners, р. 38).

Англия, Голландия, Богемия. «Мы писали о соблюдающих субботу в Богемии, Трансильвании, Англии и Голландии в период между 1250 и 1600 гг. по Р. Хр.» (Wilkinson, p. 309).

Богемия, 1310 (современная Чехо-Словакия). «В 1310 году, за 200 лет до выхода тезисов Лютера, богемское братство составляло одну четвертую населения Богемии, и они общались с вальденсами, которые обосновались в Австрии, Ломбардии, Богемии, Северной Германии, Бранденбурге и Мо-равии. Эразм указывал, насколько твердо богемские валь-денсы придерживались седьмого дня, субботы» (Armitage, A History of the Baptists, p. 318; Сох, The Literature of the Sabbath Question, vol. 2, pp.201-202).

Норвегия. В «Катехизисе», которым пользовались в течение четырнадцатого века, заповедь о субботнем дне читалась следующим образом: «Вы не должны забывать соблюдать седьмой день» (цитируется из: Documents and Studies Concerning the History of the Lutherna Catechism in the Nordish Churches, p. 89. Christiania: 1893).

Адвентисты седьмого дня. Группа верующих в Библию христиан, которые чтят субботу согласно Десяти Заповедям, т. е. адвентисты седьмого дня, — это люди, чьи герои веры продолжают высоко нести свой факел через века. В самом деле, Церковь адвентистов седьмого дня насчитывает 18 миллионов верующих во всех странах мира. Более тысячи людей ежедневно принимают крещение как адвентисты — почитатели субботы.

Вечернее платье с высоким разрезом — символ проказы

Модные вечерние платья с высоким разрезом имеют довольно таки увлекательную историю происхождения. Если бы современные модницы узнали некоторые щепетильные подробности, то вряд ли стали бы их надевать.


В глубокой древности проказа была неизлечимой болезнью, и прокаженные обязаны были предупреждать встречных о своем заболевании, видимым знаком чего кроме голосового сигнала служил высокий разрез на одежде.

Библия сообщает о том, что прокаженный, покрытый язвами, должен был носить разорванную одежду, ходить с непокрытой головой, прикрывать голову и кричать: "Нечистый, нечистый, нечистый".

В наше время лепра (проказа) излечима, но любительницы вечерних платьев страдают духовной проказой, потому что не только сами сознательно грешат, одевая развратные наряды, но и для других становятся соблазном.

Христианский взгляд

Накрашенные губы и ногти — кровавая мода проституток

Использование губной помады и краски для ногтей в наше время считается обычным делом. И все по той причине, что на сегодня мало кому известно об истории возникновения этих неотъемлемых атрибутов современной моды.


Этот вопрос актуален не только для секулярных людей, но и для христиан. Христианки, как правило, не делают себе татуировок и пирсинга, не напяливают на себя серьги, цепочки, кольца, браслеты, перстни. Но иногда у них возникает странное желание подражать блудным девицам из ночных клубов.

В древности языческие жрицы совершали мерзкие обряды человеческих жертвоприношений, во время которых вырывали ногтями сердце жертвы и одновременно пили истекающую кровь, от чего естественно их губы и ногти становились ярко красного цвета. Видя облик представительниц высшего класса, обычные девушки и женщины начинали копировать их внешность, разукрашивая себе губы и ногти в идентичный цвет. 

В Древней Греции красной помадой красили губы проститутки, чтобы клиенты сразу могли узнать их. В то время порядочные женщины ходили вообще без макияжа. В Римской империи губная помада также служила индикатором социального положения человека. Даже мужчины, оказывающие сексуальные услуги, красили губы, чтобы подчеркнуть свою профессию.

Как видим, история свидетельствует о том, что традиционные атрибуты современной моды довольно таки сомнительные. Возникает логический вопрос — стоит ли в наше время девушкам, а особенно христианкам, подражать безнравственным жрицам, виновным в явных актах каннибализма?


http://biblepravda.com/page.php?id=1776

Как принимать решения?

А ты уверен на сто процентов, что тот парень или девушка, с которым ты дружишь – это твоя судьба? Нет? Тогда предлагаю интересную методику богослова Франка Фурние о том, как принимать правильные решения и быть уверенной, в том что тебя ведёт именно Бог.


Он перечислил четыре пункта:

1. Провидение Божье или обстоятельства, за они или против?

2. Есть ли у тебя мир в душе относительно этого человека? Или что тебе подсказывает Дух Святой, совесть?

3. Что говорит Библия?

4. Что советуют другие люди, желательно верующие?

Так вот, если все эти четыре пункта складываются в одну линию, можно смело быть уверенным, что тебя ведет именно Бог. Кстати, это касается не только, личной жизни.

А как ты принимаешь решения?




Христианский взгляд

Глава Церкви адвентистов посетил европейские страны

На прошлой неделе, приехав сначала в Польшу, президент Всемирной церкви адвентистов седьмого дня Тэд Вильсон обратился с вестью надежды и ободрения к представителям правительства и Церкви в Центральной Европе.

«Один из самых больших вызов, с которыми мы сталкиваемся – необходимость принять тот факт, что мы – уникальная группа людей, имеющая особенный призыв», — сказал Вильсон, обращаясь к членам Центральной церкви города Варшавы. 

Он также добавил, что адвентистам следует демонстрировать радость и энтузиазм, проповедуя Евангелие «с улыбкой».

После посещения Школы и Семинарии Польского униона в г. Подкова Лесна, Вильсон сказал, что он был рад увидеть, что миссия Церкви в Польше продвигается вперед. Позже, во время встречи с местными руководителями Церкви, он сделал акцент на единстве руководителей и членов церкви.

«Я – ваш брат, мы – попутчики на дороге к небесам. Мы ничем не отличаемся друг от друга. Пасторы и рядовые члены Церкви нуждаются в Иисусе», — сказал Вильсон. «Бог призывает вас продолжать исполнять миссию и знать, что Иисус во плоти скоро грядет!» Местные руководители Церкви сказали, что они были воодушевлены словами пастора Вильсона. 

«Мы не приходим в Церковь из-за людей, но все же приятно видеть и слышать таких руководителей, как пастор Вильсон и его супруга Нэнси обращают внимание своих единоверцев на непревзойденный пример нашего Спасителя», — сказал Петр Лазар, редактор Медиа центра Польского униона.

В Польше проживает 5800 адвентистов, а около 38 миллионов жителей Польши причисляют себя к прихожанам Римско-Католической церкви и потому Церковь адвентистов седьмого дня в этой стране сталкивается с вызовами в евангелизации. 

Но руководители местной церкви говорят о том, что новый акцент на медиа служении позволяет найти новые пути для благовестия, особенно среди молодежи. Недавно Церковь АСД начала онлайн трансляцию канала «Надежда» в Польше и получила новые возможности для достижения более широкой аудитории.

В соседней Хорватии руководители Церкви также увидели успешность евангелизации посредством сети Интернет, как среди членов церкви, так и широкой общественности. 

Хорватская конференция сейчас транслирует евангельские программы через Интернет, включая трансляцию богослужения, которое на прошлой неделе проводил пастор Вильсон. Сотни хорватских адвентистов собрались в Первой общине г. Загреба 13 марта, чтобы услышать выступление Вильсона, посвященное религиозной свободе.

Ранее руководитель Всемирной церкви встретился с президентом Хорватии Иво Йосиповичем и Арницей Маринович, советником президента по дела религий. Вильсон выразил признательность за позитивные взаимоотношения между церковью и правительством Хорватии и рассказал о той работе, которую выполняет всемирная протестантская деноминация.

«Церковь адвентистов седьмого дня в Хорватии проводит регулярные встречи и находится в хороших отношениях с президентом страны и его администрацией, а также с правительством и государственными учреждениями», — сказал Бранко Бистрович, президент Адриатической унионной конференции, в которую входят Албания, Хорватия и Сербия.

«Визит пастора Вильсона укрепил взаимоотношения с президентом и предоставил президенту страны более полную картину деятельности церкви адвентистов седьмого дня во всем мире», — сказал Бистрович, сопровождавший Вильсона во время визита к президенту. Во время этой встречи президент Йосипович принял приглашение Адриатической унионной конференции посетить в апреле местный адвентистский колледж и семинарию.

В Сербии пастор Вильсон посетил издательство и новое здание Медиа центра, которое было пожертвовано членом церкви. Сегодня издательство церкви работает 24 часа в сутки, печатая журналы и книги для проекта «Великая надежда» на большинстве языков жителей Трансъевропейского дивизиона. Цель проекта – распространить во всем мире современную адаптированную версию книги одной из основателей церкви Э. Уайт «Великая борьба».

В городе Нови-Сад на севере Сербии пастор Вильсон говорил о реформации, отметив, что первые реформаторы в Европе защищали истину, чего бы это им не стоило.

«Мы тоже призваны быть реформаторами для Господа», — сказал Вильсон, призывая членов Церкви никогда не идти против своей совести. «Готовы ли вы стать на сторону Иисуса и быть верными Его Слову даже в тяжелые времена?»

Позже Вильсон встретился с пасторами и руководителями церкви во время семинара для руководителей, который открыл пастор Бертил Викландер, президент Трансъевропейского дивизиона Церкви. Вильсон подчеркнул важность поддержания духовной жизни. «Связь во Христом во всем, что вы делаете, окажет огромное воздействие на ваше влияние», — сказал он.

Во время вопросов и ответов после семинара, Вильсону задавали вопросы о творении, и это предоставило руководителю Всемирной церкви возможность предложить альтернативу «теории разрыва», которая предполагает, что между «началом», описанным в первой главе книги Бытия и действительным сотворением мира Богом существовал период разрыва. 

Пастор Вильсон воспользовался возможностью еще раз подтвердить убеждение Церкви в том, что творение произошло в буквальный шестидневный период. Как раз в этом году адвентисты по всему миру отмечают и утверждают библейское повествование о творении.

Тысячи членов Церкви адвентистов седьмого дня и друзья Церкви приветствовали президента Всемирной церкви адвентистов седьмого дня, Тэда Вильсона, который посетил Венгрию, эта страна стала последним пунктом посещения во время десятидневного пасторского визита в Европу.

Визит пастора Вильсона пришелся на время, когда адвентисты праздновали столетие организации Дунайского униона, позже переименованного в Венгерскую унионную конференцию.

Впервые адвентистская весть проникла в Венгрию в середине 1860-х гг., когда М. Чеховски, польский католический священник, принявший адвентизм, расширил численность группы людей, соблюдающих субботу, от Швейцарии до Венгрии и других стран Европы.

В прошлое воскресенье празднование столетия церкви было отмечено началом реализации проекта «Великая надежда». Инициатива Всемирной церкви направлена на то, чтобы «принести надежду в каждый дом», побуждая адвентистов раздавать книгу «Великая борьба» своим друзьям и соседям.

«Цель этой инициативы не в том, что может сделать Церковь, а в том, что могут сделать члены церкви для того, чтобы принести «надежду в каждый дом» в Венгрии», — сказал Томаш Оксаи, президент Венгерской унионной конференции.

Книга «Великая надежда» — это современная адаптированная версия книги одной из основателей церкви Э. Уайт «Великая борьба», которая рассказывает о людях, на протяжении всей истории человечества, остававшихся верными Богу, включая вальденсов и другие небольшие группы верующих, которые сохранили истинный дух христианства в Средние века.

«Церковь адвентистов седьмого дня – это Божья церковь остатка», — сказал Вильсон. «Бог готовит Свой народ к чему-то необычному, и мы должны рассказывать другим людям о любви Иисуса. Желаю вам быть наполненными надеждой на будущее».

Днем Вильсон и делегация руководителей Церкви в Венгрии и в Трансъевропейском дивизионе встретились с Гиорги Холвени, министром по делам религий, национальных меньшинств и делам гражданского общества.

Вильсон рассказал о том, что Всемирная церковь адвентистов седьмого дня, протестантская организация, состоит из 17 миллионов членов церкви, проживающих во всем мире. Он обсудил вопросы религиозной свободы с руководителями страны.

Встреча произошла через год после того, как венгерские законодатели проголосовали за восстановление официального статуса Церкви адвентистов седьмого дня в стране. Восстановление статуса церкви произошло после долгих месяцев неопределенности, когда в 2011 году был утвержден закон о церквях, согласно которому требовалась перерегистрация около 300 групп представителей религиозных меньшинств, включая Церковь АСД. 

Церквям было предложено еще раз обратиться за получением официального статуса, при этом усложнились требования для получения официального статуса. Правительство заявило о том, что этот закон был частью более широкой инициативы по предотвращению претензий ложных религиозных групп на обладание правами и привилегиями церквей, имеющих правомерное положение.

Во время этой встречи министр Холвени воспользовался возможностью напомнить о намерении Венгрии защищать права религиозных меньшинств. «Правительство не намеревается исключать какую-либо религиозную группу из религиозной жизни страны». Позже Холвени сделал ударение на ключевой роли Международной Ассоциации Религиозной Свободы в защите свободы вероисповедании во всем мире.

Перед отъездом из Венгрии Вильсон сказал руководителям местной церкви о том, что его визит в Европу был «огромным преимуществом», особенно отметив активное участие молодежи в жизни церкви в этом регионе и энтузиазм в отношении продвижения миссии церкви со стороны местных руководителей церкви.

Теперь руководитель Церкви направился в Ближневосточный Северный Африканский унион, он остановится в Турции, Ливане и Египте, где прошла часть детства Вильсона.


Христианский взгляд

Свидетели Иеговы легко объединятся с католиками

Анализируя трактовку будущих событий в Римско-Католической Церкви и религиозной организации Свидетелей Иеговы можно с уверенностью сказать, что свидетели сторожевой башни с легкостью примкнут к католикам в Новом мировом порядке. Бруклин настолько далеко отошел от библейской истины в принципиальных вопросах, что на сегодня он намного ближе к Ватикану, чем к Богу.




Что же объединяет эти две конфессии, имеющие последователей почти во всех уголках земного шара? Библия сообщает о том, что до Второго пришествия Христа ситуация в мире будет ухудшаться, а Ватикан уже на протяжении долгого времени распространяет ересь о грядущей процветающей христианской эре. Данная идея близка и свидетелям, которые ждут поселиться в существующих домах и квартирах, чтобы зажить долго и счастливо. 

Примечательно, что ни католики, ни свидетели не проповедуют о реальном возвращении Христа. Ни в костелах, ни в залах царства не напоминают прихожанам об этом грандиозном событии будущего. Свидетели при встречах говорят о 1914 годе, в который якобы состоялось пришествие, а католики предпочитают не поднимать эту тему, считая ее делом далекого будущего. Святому Престолу намного выгоднее пришествие папы, который смог бы вернуть мировое господство Римско-Католической Церкви. Обе конфессии ошибаются, не зная Писания. 

Католикам следовало бы вспомнить слова Христа о том, что накануне Его славного возвращения моральный облик мира будет таков же, как и во дни Ноя перед потопом. Ни о каком реванше добра без вмешательства Бога, чем фактически станет Второе пришествие, не идет речь в эсхатологических пророчествах Библии. А свидетелям нужно указать на состояние планеты в момент возвращения Господа, показанное в видении Иоанну Богослову, а именно — огромной силы землетрясение, после которого ни о каких домах или квартирах и речи не может быть.

В тринадцатой главе Откровения объединяющим фактором в Новом мировом порядке названо начертание зверя, которое будет навязано всем людям под страхом экономического эмбарго. Знамение Божье согласно Иез. 20:20 — это празднование субботы, поэтому когда говорим о начертании зверя, то речь идет о праздновании воскресенья, которое Римско-Католическая Церковь считает знамением своей власти. Стоит отметить тот факт, что свидетели сторожевой башни категорически отказались от четвертой заповеди Божьей, поэтому беззаконное предложение католиков их вполне устроит.


Христианский взгляд

Маркелл Анкирский — Мартин Лютер до Лютера

Сегодня есть бытующие мнение, что принцип "Sola Scriptura" впервые был воздвигнут Мартином Лютером в эпоху Реформации, а до этого подобных движений не было и все держались церковного предания. Но так ли это? Давайте обратимся к истории, а именно к третьему столетию после Рождества Христова.



Представители традиционной веры часто упрекают протестантов в том, что принцип Мартина Лютера "Sola Scriptura" не состоятельный, потому как не имеет подтверждения в отцах Церкви. И что истинное понимание Библии может быть достигнуто только через призму Предания, состоящего из трудов тех же авторитетных отцов.

Но вот какой занимательный факт кроется в схронах истории. Принцип "Sola Scriptura" отнюдь был придуман Лютором (он лишь развил его). Этот принцип был поднят на высоту еще противником арианской ереси и заступником никейского символа веры - Маркеллом Анкирским в 335 году после Рождества Христова.

Маркелл выступая против арианских заступников Астерия (выступавшего с лекциями с подборкой противникейских цитат из Оригена, Павлина, Евсевия Никомидийского и позже написавшего книгу "Сводка") и Евсевия Кесарийского и его труда "Церковное богословие", что был консультантов и ближайшим советником императора Константина.

Он (Маркелл) пишет: "Ваш Павлин (т.е. Тирский) едва ли оправдается на том свете за те урезки, с какими он приводит выдержки из Оригена. Да если бы y Оригена и действительно говорилось так, то что за авторитет Ориген? Из первых же строк его так и видно, что он только что оторвался от страниц Платона. Он даже и начинает свое сочинение фразой Платона". Маркелл, как мыслитель, с самого начала условливается принципе и методах его богословствования. 

Маркелл отбрасывает путы Евсевиевых цитат из церковных авторитетов и опирается только на тексты Священного Писания. Болотов остроумно сравнивает Маркелла методологически с Лютером: в основе только Священное Писание, a затем сразу – я сам (А.В.Карташев "Вселенские соборы", Первый вселенский собор в Никее 325 года, Маркелл Анкирский). 

Потому можно сделать вывод, что отцом принципа "Sola Scriptura", то есть первым, кто восстал против использования церковных авторитетов и обратился только к Священному Писанию, был Маркелл Анкирский.

Константин Буд-Гусаим


Христианский взгляд

Комсомольская правда: Экуменизм — коварный план иезуитов

Сенсационный характер новости о первом латиноамериканце на Святом Престоле оттенил, однако, более важный факт. Впервые в истории церкви папой стал член Общества иезуитов. Со школьной скамьи известно, что иезуит - синоним "двурушника", коварный человек с двойной моралью, которому нельзя доверять — сообщает Комсомольская правда.



Орден иезуитов - самая могущественная, активная и хорошо структурированная католическая организация, отвечающая ныне за формирование сознания управленческих элит, способных эффективно действовать в условиях нового глобального порядка. Он был создан в 1534 году - самый разгар Реформации - фактически для спасения папской власти. Орден выделился тем, что к обычным трём монашеским обетам добавил обет беспрекословного послушания и верного служения Папе.

Его всегда отличала жесточайшая полувоенная дисциплина, отточенная система управления и беспрекословное подчинение начальству. Не случайно генерального настоятеля ордена называют Генералом или "чёрным папой" (по цвету сутаны). Главное требование к иезуиту - абсолютное послушание. 

Именно этому учил основатель ордена Игнатий Лойола в своих "Духовных упражнениях": иезуит "должен смотреть на старшего как на самого Христа, он должен повиноваться старшему, как труп, который можно переворачивать во всех направлениях, как палка, которая повинуется всякому движению, как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях". 

Эта иезуитская техника достижения полного подчинения личности вызвала наибольший интерес у руководителей нацистской Германии. По признанию В.Шелленберга, главы службы безопасности СС, именно по принципам ордена иезуитов строил организацию СС Гиммлер, о котором Гитлер говорил: "Я вижу в нём нашего Игнатия Лойолу".

Свою деятельность орден сконцентрировал изначально на трёх направлениях, которые и сегодня определяют его влияние: обучение, миссионерская деятельность, исповедь. Иезуиты прославились и славятся до сих пор как учителя, миссионеры и духовники, выступая одновременно в качестве агентов Ватикана и спецслужб. Они выработали уникальный метод культурной адаптации и мимикрии, позволяющий проникать в организации любых религиозных конфессий и приспосабливаться к любым социально-политическим условиям. 

Именно они разработали наиболее гибкие методы работы с Православием. На этом поприще прославился французский иезуит Михаил д’Эрбиньи, глава Комиссии ProRussia, созданной в 1925 году при Конгрегации для Восточной церкви. Чтобы готовить кадры священнослужителей, приемлемых для советской России. 

Особое значение придавалось криптокатолицизму - тайному католицизму. На патриарший престол в России планировалось возвести епископа, тайно перешедшего в католичество и давшего присягу Папе. Криптокатолицизм удобен тем, что не требует формального разрыва с Православной церковью. Священник продолжает служить в православном храме, потихоньку насаждая среди прихожан симпатии к Святому престолу и католическому учению.

Иезуитам разрешается вести светский образ жизни, не афишировать свою принадлежность к ордену, пользоваться широкими привилегиями и нести ответственность только перед руководством ордена. Так что они легко проникают в масонские и другие оккультные структуры. 

Визитной карточкой ордена стала знаменитая иезуитская мораль, позволяющая произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования, подстраиваться под воззрения и нравы людей любого времени и места, оправдывать любой безнравственный поступок - "цель оправдывает средства!" 

Именно в системе "нравственного богословия" иезуитов, воспитавших целые поколения элиты, можно найти истоки "двойной морали", которая стала одним из ключевых принципов западной дипломатии и удобным оружием отстаивания интересов западных правящих кругов в мировой политике.

Поэтому слово "иезуит" приобрело переносное и крайне негативное значение в сознании русского народа. И как бы ни пытались отдельные сторонники православно-католического "диалога" преодолеть исторически сложившиеся среди православных верующих крайне отрицательные представления об иезуитах (а об этом, в частности, говорилось на встрече в Москве в июле 2010 года замглавы ОВЦС игумена Филиппа (Рябых) с генеральным настоятелем ордена иезуитов Адольфом Николасом), добиться этого они никогда не смогут.

Конечно, трудно объяснить, почему иезуитам, о целях и методах которых православным людям должно быть хорошо известно, открываются у нас в России все двери. Ведущей сферой деятельности иезуитов является образование. Здесь они достигли высочайшего уровня, став интеллектуальной элитой Ватикана. 

Сегодня они издают более 1100 журналов, возглавляют 195 университетов во всём мире. Что позволяет им выдвигать своих людей на ключевые посты в государственных структурах Европы и США. Достаточно напомнить, что иезуитские частные высшие учебные заведения закончили бывшие руководители ЦРУ У. Кейси, Д. Тенет, Р. Гейтс, Л.Э.Панетта и нынешний директор Джон Бреннан.

Укрепление позиций ордена и его генерала, рассматривавшихся как важнейший инструмент в руках Святого Престола, со временем позволило иезуитам добиться автономии и начать контролировать уже сам Святой Престол и решения понтифика, проникать в правительственные структуры различных стран мира и наднациональные теневые организации, осуществляя под видом приспособления католического учения к реалиям жизни разложение христианства и формирование единой мировой религии. 

Именно иезуит кардинал Августин Беа, входивший в круг ближайших советников Папы и возглавлявший партию прогрессистов, сыграл решающую роль в экуменическом перевороте на Втором Ватиканском соборе (1962-1965). Благодаря личным связям и контактам этого влиятельного масона и теолога-модерниста (возглавлял иезуитский Международный исследовательский центр, Папский Григорианский университет), произошло сближение Святого Престола с иудейскими организациями (Всемирным еврейским конгрессом, Бнай Брит), завершившееся полным пересмотром христианского учения об иудаизме. 

Избрание Папы-иезуита доказало, что титаническая работа по смещению Бенедикта ХVI была проделана не зря. Под Ватиканом более миллиарда двухсот миллионов католиков во всем мире. Прибрать к рукам такую армию – большая удача мировых финансистов!

Перемены начались, и суть их сводится к следующему. Если раньше ключевые католические ордена, обеспечивающие взаимосвязь между различными представителями мирового правящего класса, действовали в тени, то сегодня они выходят на уровень прямого управления Ватиканом. 

Это позволит наиболее эффективным образом встроить католическую церковь в создающуюся систему нового глобального порядка. Финансы Ватикана перешли под контроль мальтийцев, а Святой Престол - под прямой контроль иезуитов. Главная интрига здесь кроется в нюансах. 

Генерал Общества иезуитов подчиняется непосредственно понтифику. Но, став папой, Бергольо остался членом ордена. И по уставу ордена сам должен по-прежнему подчиняться своему Генералу? Ситуация двусмысленная. Понятно, что самостоятельность нового Папы весьма относительна. В его лице произошло слияние власти ордена и церкви – так что невольно встаёт вопрос, кто тут "чёрный папа". 

Главные усилия орден сконцентрирует на перестройке системы управления Святым Престолом в целях выведения его из-под влияния старых внутрицерковных кланов, не способных реагировать адекватно на ветры мировых перемен. В планах иезуитов - реформирование Римской курии, децентрализация власти, интернационализация руководства, до сих пор считающегося слишком римским. Вероятно, курия будет сокращена, структура её упрощена.

Но для чего все-таки поставили нового Папу? Главная задача - "новая евангелизация", основа миссионерской деятельности иезуитов. Но под красивой формулой скрывается старое содержание. Нынешний Генерал ордена испанец Адольфо Николас, долгие годы работавший в Японии, считается сторонником сближения разных культур, особое внимание уделяет Востоку. 

Соответственно и евангелизация понимается как экуменическая открытость, как межрелигиозный диалог, имеющий целью сформировать единую мировую религию под началом Папы Римского. Который сам пребывает под контролем "старшего брата". В этом плане показательно, как тепло поприветствовал нового Папу Всемирный еврейский конгресс (ВЕК). 

Его президент заявил, что они знают Франциска, неоднократно посещавшего межконфессиональные встречи, организованные ВЕК и латиноамериканским отделением конгресса. Он также подчеркнул, что новый Папа всегда открыт для диалога, способен навести мосты между католичеством и другими религиями, что, как они надеются, понтифик примет меры в отношении тех священнослужителей, которые отрицают существование Холокоста и укрепит связи между Ватиканом и Израилем. 

Друг Папы Барух Тенембаум отозвался о нём ещё теплее: "Это человек очень простой, очень скромный и духовный. Как никто другой он участвовал во всех межрелигиозных встречах. У него множество друзей раввинов, с которыми он публиковал свои книги. Он посещал много синагог. Я говорю не потому, что я иудей, а потому что это человек, вдохновлённый глубоким уважением ко всем личностям, которые имеют право на различия".

Новый Папа, гибкий иезуит, подходит к выполнению экуменической миссии идеально. Основой успешной деятельности иезуитов всегда была их приспособительная мораль, приучающая верующих под видом исполнения нравственного закона, в сущности, нарушать его, не подозревая этого. Новый стиль поведения понтифика, которым так восхищаются представители СМИ, с его показной скромностью, демократичностью и даже некоторым запанибратством - составная часть иезуитской методики поведения, предполагающей максимальное погружение в окружающую культурную реальность. 

Но вопрос не в методах работы, не в том, что говорит новый понтифик. А в той стратегической задаче, ради выполнения которой и меняются маски. Задача эта - обеспечение укрепления власти транснационального класса собственников путём создания иллюзий его чудесного перерождения в спасителя человечества. И пока Папа будет создавать "бедную церковь", усыпляя бдительность верующих, богатые завершат скупку народных богатств. Это позволит им перейти к установлению тотальной власти на планете.

В январе 2013 года мировые финансовые круги перешли к заключительной стадии подготовки операции "Ватиканская весна". 1 января Банк Ватикана приостановил обработку всех операций по банковским картам и всех электронных платежей на территории Ватикана опять-таки по причине несоблюдения Святым Престолом в полном объёме международных правил борьбы с отмыванием финансовых средств. После этого к операции подключаются ведущие специалисты по переговорным процессам - рыцари Мальтийского ордена. 

9 февраля в Соборе Святого Петра в Ватикане открылись торжества в честь 900-летия ордена. Прибыло более тысячи рыцарей и леди для получения благословения Бенедикта ХVI. С мальтийцами Папа провёл несколько часов, а уже 11 февраля заявил о своём отречении от престола. 15 февраля (как раз в день рождения ордена) Папа принимает последнее крупное решение: новым директором Банка Ватикана назначается мальтиец, немецкий юрист и финансист Эрнст фон Фрайберг, специалист по слиянию и поглощению финансового бизнеса. 

Учитывая значение и роль Мальтийского ордена, назначение фон Фрайберга главой Банка Ватикана можно рассматривать как подготовку почвы для перевода финансовой системы Ватикана под прямой контроль мировых финансовых кланов. Интересно, что Бенедикт ХVI никогда не виделся с новым директором, а сама его кандидатура была предложена известным международным агентством по подбору топ-менеджеров Spencer&Stuart, которое называют "охотниками за головами". Видимо, эта внешняя отстранённость Папы от принятия такого важного решения является одним из условий соглашения, принятого на встрече с мальтийцами.

Мальтийский орден - государственное образование со своей Конституцией. Это один из наиболее влиятельных католических орденов, тесно связанный с крупнейшими масонскими ложами. Имеет свои ответвления в различных сферах: торговле, политике, банковском секторе, спецслужбах, армии, образовании. 

Многие рыцари Мальтийского ордена являются членами Совета по международным отношениям и других наднациональных теневых организаций и поддерживают силы, активно работающие на новый мировой порядок и ориентирующиеся на Ватикан. Достаточно вспомнить таких мальтийских рыцарей, как бывшие директор ЦРУ Уильям Кейси и госсекретарь США Александр Хэйг. 

Ольга Четверикова
доцент, кандидат исторических наук

Христианский взгляд

Папа Римский Франциск I планирует вернуть Средневековье

Папа Римский Франциск I вчера официально взошел на престол власти антихриста. На церемонию интронизации приехали поклонники папства, а это более ста шестидесяти глав государств и правительств, представители международных организаций, религиозные деятели и около миллиона паломников.


С целью заработать авторитет во всем мире Франциск I отказался от папамобиля, от жалованья за свою религиозную деятельность и еще ранее осудил предыдущего понтифика Бенедикта XVI (в миру Йозеф Ратцингер) за лояльное отношение к содомии. Интронизация проходила без коронации понтифика тройной тиарой, которую обычно носили папы римские вплоть до 1963 года.

Ватикан возлагает большие надежды на Франциска I, ожидая, что новоизбранный папа не только закрепит позиции власти антихриста, но и вернет Римско-Католической Церкви статус идеологического лидера, каким она обладала в период темного Средневековья. Однако сам стиль правления папства в темные века хорошо знаком современникам из учебников истории.


Христианский взгляд