Без милосердия мы не христиане..."Мир православия".

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36), заповедует нам Евангелие. Эти слова заставляют задуматься. Ведь не сказал же нам Господь, например: «будьте сильными, как и Отец ваш силен и могуществен». Тем более невозможно представить, чтобы Христос сказал что-нибудь вроде «будьте постниками, как Отец ваш Небесный». Значит, милосердие – это то, что наиболее уподобляет нас Богу, и, с другой стороны, то, что состоит в нашей власти.



Не будет преувеличением сказать, что милосердие – это сердцевина жизни церковной общины. Без милосердия, без любви, и не только лелеемой в сердце, но и проявляющейся во всех наших делах, не может быть христианства. Апостол Павел пишет: во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5, 6). Иными словами говоря, мы должны идентифицировать себя как христиан не потому, что мы постимся, исполняем молитвенные правила, ходим в храм, отстаиваем чистоту Православия перед иными христианскими исповеданиями и проч., и проч. (хотя на своём месте во всём этом, разумеется, ничего плохого нет), – но потому, что благодать Христова, живущая в нас, выявляется в любви и милосердии по отношению к ближним и дальним.

И из этих слов Апостола, и из всей практики первоначального христианства мы видим, что Церковь всегда подчёркивала преимущество цельной христианской жизни, в составе которой милосердие занимает важнейшее место, перед внешне- обрядовой сферой церковности. Самое ёмкое определение этой духовной цельности дал, пожалуй, св. Иустин Философ. Вот что он пишет: «мы научены и убеждены и веруем, что Богу приятны только те, которые подражают Ему в Его совершенствах – в целомудрии, правде и человеколюбии и во всём, что достойно Бога… Если же найдутся такие, которые не так живут, как учил Христос, те – да будет известно – не христиане, хотя и произносят языком учение Христово: ибо Он учил, что не те спасутся, которые говорят, но те, которые и дела делают» (I Апология, 10; 16).

С сожалением приходится констатировать, что сегодня главным для многих церковных людей является вовсе не человеколюбие. Милосердие для нас как-то тяжело; оно не «вошло в плоть и кровь» ни нашей общецерковной общины, ни тем более нашего общества, несмотря на то, что последнее и считается «православным». К милосердию чаще всего нам приходится себя понуждать; а ведь это значит, что оно не является органической составляющей нашей жизни. Нам же не нужно себя убеждать, скажем, в необходимости завтракать или ужинать. Это для нас естественно. А напоминать о делах милосердия приходится. Вот и Святейший Патриарх вынужден даже в особом послании говорить всем об этих прописных истинах христианства…



Фото священника Димитрия Струева (presviter_ds)

Отчего так происходит? Ближайшая причина заключается в том, что у нас перенесён акцент с цельной христианской жизни, о которой мы сказали выше, на внешнюю, обрядовую, храмовую, охранительную сторону церковности. Это приводит к тому, что Церковь становится для многих православных не вселенским, охватывающим все стороны человеческого существования, континуумом духовной жизни во Христе, но некоей субкультурой. Любая же субкультура должна защищать свои границы. И за этими границами оказалось, вместе со многим прочим, и милосердие. Немало церковных людей считают его не православной, а какой-то «общечеловеческой» ценностью, принадлежностью западного христианства. Но сегодняшнее западное общество, несмотря на очевидную секуляризацию, имеет в себе очень сильные, глубоко укоренённые и ставшие естественной принадлежностью жизни традиции милосердия, благотворительности и человеколюбия, которые являются следствием глубокой (увы, в прошлом) церковности Европы. Вместо того, чтобы увидеть это, устыдиться собственной неразвитости в этой сфере и начать учиться азам церковно-общественной филантропии, мы с порога отвергаем всё, что кажется нам «западным». Некоторые доходят даже до того, что объявляют дела милосердия «добром падшего естества», с которым православному человеку необходимо бороться.

Осложняет положение ещё и то, что подменяющая собою Церковь псевдоправославная субкультура проникнута многими отрицательными началами, которыми живёт сегодня российское общество. Начала эти всем известны: это как раз нечеловеколюбие, «Религия Денег» и тотальное отсутствие уважения к личности. Не уважают у нас в России все и всех. Родители не уважают своих детей, а дети – родителей. Начальники не уважают своих подчинённых, а подчинённые – начальников. Богатые презирают бедных, бедные ненавидят богатых. Взаимное неуважение власти и общества, общества и отдельных людей можно наблюдать на каждом шагу.

Я не случайно заговорил о неуважении. Дело в том, что отсутствие навыка уважения искажает отношения человека и Бога. Господь к каждому из нас относится с великой любовью и великим уважением. Уважительное отношение к личности, причём не только к другим людям, но и к себе самому – не просто «общечеловеческое» культурное качество человека. Нет, оно несёт в себе и некий отблеск богоподобия. И – может быть, это прозвучит неожиданно, но это очень важно – без самоуважения и без уважения к другому человеку, как бы он не отличался от нас саном, чином, положением и прочими земными случайностями, невозможно милосердие. Именно из-за отсутствия уважения (и самоуважения) милосердие не течёт из наших сердец столь свободно, обильно и быстро, как это бывает, скажем, с осуждением, которое проистекает именно от непонимания и нечувствования того, что Бог к каждому человеку относится уважительно равно. Именно по этой причине к милосердию нам нужно себя принуждать, как к чему-то тяжёлому и подчас чуждому.

Итак, без милосердия мы – не христиане, каким бы православным «антуражем» не была бы обставлена наша жизнь. Поэтому подвиг навыкновения милосердию должен стать одним из главных наших деланий – и не только «во дни печальные Великого Поста», но и «на всякое время и на всякий час». Духовный же и церковный смысл этого подвига, целью которого будет то, что милосердие станет для нас естественным, как дыхание – нам станет яснее и понятнее, если мы начнём учиться уважать себя и других и станем воспринимать нашу Церковь не как субкультуру, но как подлинную и всеобъемлющую жизнь во Христе.
Игумен Петр (Мещеринов)

Спиралевидный круг. Урок фотошоп.


1.Создаём новый документ с размерами 400х400. Заливаем его чёрным цветом.
2.Далее применяем фильтр Filter>Render(Рендринг)>Lens Flare(Блик). Выбираем Movie Prime.(Начало ролика)
3.Применяем ещё один фильтр Filter>Distort(Искажение)>Polar Coordinates(Полярные координаты) и выбираем Rectangular to Polar.(Прямоугольные в полярные)


4.Копируем слой и ставим тип наложения копии
на Lighten.(Замена светлым)

5.Далее к копии применяем следующее
Edit(Редактирование)>Transform Rotate 90CW.(Трансформация)
Получается такое:

Далее копируем этот слой и тоже поворачиваем,
после копируем слой, который повернули последний,
и тоже поворачиваем. Получаем такое:

Далее выбираем Layer(Слои)>Flatten Image(объединить),
этим мы соединим все слои в один.

После копируем получившийся слой и ставим
тип наложения копии на Screen.(Осветление)

Теперь поворачиваем копию (Cntl+T) на 45 градусов.

Итог нашего урока

Здесь я добавила анимацию



Из блога Натальи Петровой.

22 марта - память 40 мучеников Севастийских.



В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания, и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: "Претерпевший до конца, тот спасен будет".

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: "Император не давал тебе права налагать на нас оковы". Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: "Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога". Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: "Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные".

На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: "И я — христианин!" — и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: "Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами".

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

По материалам сайта Православный календарь
+

А.С.Пушкин и религия.

Однажды Пушкин сидел и беседовал с графом Ланским. Оба подвергали религию самым едким и колким насмешкам. Вдруг в комнату вошел молодой человек, которого Пушкин принял за знакомого Ланского, а Ланской — за знакомого Пушкина. Подсев к ним, он начал с ними разговаривать, мгновенно обезоружив их своими доводами в пользу религии. Они не знали, что и сказать, молчали, как пристыженные дети, наконец, объявили гостю, что совершенно изменили свои мнения. Тогда он встал и, простившись с ними, вышел. Некоторое время Пушкин и Ланской не могли опомниться и молчали. Когда же заговорили, то выяснилось, что ни тот, ни другой таинственного визитера не знают. Позвали многочисленных слуг, и те заявили, что никто в комнату не входил. Пушкин и Ланской не могли не признать в приходе своего гостя чего-то сверхъестественного. С этого времени оба они были гораздо осторожнее в суждениях относительно религии.
 
А.С.Пушкин о Библии :
 
Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... Его вкус становится понятным, когда начинаешь читать Писание, потому что в нем находишь всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу; все, что было великого в самой глубокой древности, все находится в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра... Поэзия Библии особенно доступна для чистого воображения. Мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике... Библия — всемирна.

Сегодня день памяти преподобной Марии Египетской.






Сейчас, во время Великого Поста, мы совершаем тот период церковного года, который называем, вслед за Святыми Отцами Церкви, духовной весной. Если земледелец опоздает с посевом, не будет всхода, не будет хлеба, а если человек запоздает с приобретением трезвения, внимания к своему внутреннему человеку, к сердцу, он останется без духовного питания, в духовном голоде. И если в его сердце есть какая-нибудь страсть, и он осознает это, он также поймет, что никто не сможет изгнать эту страсть, как только Тот, Кто создал человека. Но для этого нужна подготовка. А эта подготовка и есть пост и молитва.

Мы привыкли думать, что пост - это когда на столе стоит постная пища. Но это только часть поста. Настоящий пост - это когда человек раскрывает свое сердце так, что он видит то ненужное и отметает его и берет только нужное, чтобы сохранить свое сердце.

А молитва? Молитва - это то состояние, когда душа, ощущая Божественный мир, непрерывно взывает ко Господу: «Помоги, недопусти... Недопусти, чтобы совершилось во мне убийство самого главного чувства души - совести.

Все те, кто в течение Великого Поста искренне постились и сердечно каялись в своих грехах, должны были бы к настоящему времени чувстовать состояние недостоинства перед Богом. Это потому, что чем ближе человек приближается к Богу, тем яснее он видит порчу своей души. И вот для таких людей - дай Бог, чтобы в нашем приходе они были бы в большинстве - сегодняшний день должен принести немалое утешение.

Ныне, перед нашими духовными очами стоит преп. Мария Египетская, чью память Церковь празднует сегодня, в 5-е воскресенье Великого Поста. Она была великой грешницей, которая явила величайший пример покаяния.

Она жила в Александрии и с ранних лет посвятила себя блуду. Будучи подростком, она однажды увидела толпу людей, спешащих в порт. Она спросила в чем дело и ей сказали, что отходит корабль в Святую Землю и люди спешат, чтобы отправиться в Иерусалим к празднику Воздвижения Креста Господня, для поклонения Св. Кресту. Мария решила тоже ехать, но не для молитвы и поклонения святыням, а для продолжения на новом месте своей распущенной греховной жизни. И в пути и в святом граде она продолжала увлекаться плотским грехом и вовлекать в него других.

Наступил праздник Воздвижения. Мария с толпой богомольцев пошла в храм Гроба Господня. И вот она у храма, вот она уже у его порога, но войти не может. Она подумала, что более сильные люди ее оттесняют. Она вновь устремилась с толпой ко входу и снова войти не может. Еще и еще делает попытки Мария, но напрасно. Она не может войти в храм. Тут она подняла глаза и увидела над входом в храм икону Божией Матери. И она поняла - она такая грешная не смеет войти в храм. Она встала в стороне и со слезами покаяния молилась Божией Матери, обещая измениться. После такой молитвы, она снова пошла к храму и наконец вошла. Она упала перед Животворящим Крестом, помолилась и поцеловала Св. Крест. Вышла из храма, устремилась к Иордану, омылась там, потом в храме св. Иоанна Крестителя причастилась Святых Христовых Таин и ушла в заиорданскую пустыню, где в молитве и посте прожила всю остальную свою жизнь, около 40 лет.

Великая грешница стала великой праведницей.

Святая Церковь сегодня внушает нам, что нет грешника, которого Господь бы не простил.

Каждый из нас покроется гробовой доской, скроется в могиле, а душа пойдет в вечность. Что же там будет? Думаем ли мы иногда о том, что там будет? Вот тут и обратите внимание: Мария не могла войти в храм, кто-то не пускал. Просмотрим себя, свою совесть. У нас то же самое: кто-то не пускает к полной преданности Христу. Проверим это, как сделала Мария. Бросимся к Богоматери, к Господу.

Господи помоги, чтобы быть христианином. Помоги быть преданным Тебе, исполнять Твои заповеди!

Господь услышит сердечную молитву и тогда наступит ясная весна.


Тропарь
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу; приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, Преподобная Марие, дух твой.

Кондак
Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная.

Красивые анимированные открытки.


 
 
Сделано по уроку от Ольги Бор "Движение заднего плана".http://blogs.mail.ru/mail/marina_podgornay/1ADDCD43D9C9F5B2.html