Боец

Пятница. Вечер.
- Миша, Миша, шурави…помнишь меня? – седовласый тучный мужчина, раскинув руки, бежал на встречу. 
- Вы, наверное, обознались…я не Миша. Я Юрий.
- Я, конечно, понимаю, что изменился с тех пор, но…разве ты не помнишь Душанбе, Кандагар, бой на выходе из кишлака, когда только мы с тобой и выжили?
- Нет, простите, вы точно обознались!
- Ну, бог тебе судья, как знаешь…а Нинка тебя и сейчас ждет. Сашка уже женился…и…у тебя внуку пять лет…
- Подождите…- Борз, окликнул незнакомца, - а Нинка это кто?
- Ну-у…ясно. Пошли в бар на рюмку чая - расскажу, - толстяк схватил Борза за рукав и потащил в ближайший бар.
 
Суббота. Раннее утро.
- Хорош звонить, - Нина Степановна, с просоня рванулась к двери, на ходу набрасывая халат, - хорош трезвонить сказала, дети спят еще.
Не глядя в глазок, она открыла дверь…
- О господи…- увидев визитеров, Нина Степановна рухнула на пол без чувств.
- Да, ладно, те Степен..на, - поднося флакон с нашатырем, икнул спьяну Серега, - это ж Мишка, твой Мишка. Я его у метро вчера встретил…и сразу к тебе привел.
Нина, как в тумане, оглядывалась то на Сережу, давнего друга ее «покойного» мужа, то на самого… Она все еще не могла прийти в себя от увиденного и поверить в то, что Миша жив и сидит возле нее на полу, и так же, как раньше нежно поглаживая ее лоб, смотрит в глаза.
- Ах…ты гад…сволочь «привозная»…жив, да, гад, - Нина разревелась, закрывая лицо руками, - А Сашка то все ждал папу и верил…а я его ругала и уверяла, что папа погиб…за…р-р-одину…
- Эт п..ач..ему я сво..лач, а? – не понял с пьяну Борз, - да ишо какая-т-а ПРИ-ик-ВОЗНАЯ? Если уж гад, то местный, - рассуждал он вслух.
- Нин, ты не сердись на него, - вступился за друга Сергей, - он эт…ну…пострадавши с войны.
- Пьяный да, - это я вижу, - гневно перебила Нина, - погулял с двадцать годков – эт тоже, но то, шо он сильно страдал – не-а, не заметно!
- Нина он кАнтуженный…памяти Н-О-Л-Ь, - грусно и тихо произнес Сергей, - он даже меня не помнит…хотя мы подольше знакомы…

Воскресенье. Полдень.
- Какой Баграм…ты шо, «с дуба рухнул», - удивился Серега, - мы ж тя при высадке в 329 квадрат потеряли весной 81-го…тогда почти весь наш батальен положили «духи»…еще в небе…СУКИ!
- Не-е-т, я точно помню, - продолжил Михаил, - Баграм…я там пришел в себя после ранения…
- Да какое нах…ранение, - перебила Нина, - мы тя ишо вчера раз пять осматривали – нет у тя ничего…НЕ-ТУ!
- Врешь ты все…там и семья, наверное, у тебя есть…и дети, - Нина опять начала тихо плакать, - а ты, гад, сюда приперся, «шурави» хренов.
- Да не помню я никакой высадки и ва-аще до Баграма ниче-е я не помню…
В комнате воцарилась тишина – все и даже кот Барсик смотрели на Мишу-Юру.
- Кстати, а где мой сын и мой внук, – Борз уже не понимавший кто он или что задал вполне логичный для такой ситуации вопрос.
Потом прошли часы рассказов о прошлой жизни, первой любви, войне и потомках рожденных…после…
От полученной информации Борз, время от времени, терял сознание и снова приходил в себя, что списывалось «друзьями и родственниками» на затяжную многодневную пьянку…на «болезнь» вследствие контузии и на шок от обретения старой-новой «семьи».

Понедельник. Утро.

- Олег Николаевич, вы хоть что-то понимаете в этой записке, - молодой лейтенант передал начальнику листок бумаги с коряво написанным текстом.
- Судя по блевотине и вони в квартире покойный не одни сутки пил, - Алябьев взял у Згурова предсмертную записку и, надев очки, начал читать.
- Так, - некоторые мысли мэтр сыска выражал в слух, - м-да…очень странно…никогда больше так не делайте…Ну конечно, разве пускать пулю в голову это правильно?...хм…
- Воспользовались этим телом зря???...там семья, дети… – Алябьев вопрошающе посмотрел на Згурова, а затем на Женю Качкина, судмедэксперта, - Какая семья, какие дети? И о каком теле речь?
- Антон, - Алябьев обернулся к лейтенанту, - ты узнал была ли у покойного семья?
- Эт он…ну покойник, ну о теле…наверное, говорил о себе, - подсказал Евгений Борисович.
- А покойный что свои органы продавал? – изумился видавший, казалось бы все в этой жизни, «следак», - И, вообще, я не пойму о чем записка…он написал ее о себе или сказал что-то кому-то…типа почту передал?..
- Тут есть еще одна странность, - прервал Алябьева Качкин, - тело…тут проблема…проблемка можно сказать с телом…
- Какая еще проблема, - Олег обернулся к Жене, глядя поверх оправы, - порадуешь чем-то а?
- Нуу…во-первых тело полностью обескровлено…
- Да что ты несешь, - возмутился Алябьев, - посмотри, вокруг все заляпано кровью и мозгами покойного!
- Нет, это не кровь, эта субстанция конечно похожа на кровь, - доказывал Качкин, - и мозги…ну, словом это не те мозги…не те что у нас…
- А что же это? – удивился Олег, глядя на друга.
- Не знаю, надо отвезти образцы в лабораторию, посмотреть и разобраться. – Качкин был явно удивлен и встревожен.

Понедельник. Вечер.

ВЫПИСКА ИЗ ОТЧЕТА АЛЯБЬЕВА ОЛЕГА НИКОЛАЕВИЧА

«…Дальнейшее расследование данного дела считаю не возможным в силу ряда не обьяснимых с научной точки зрения причин:
- Во-первый, покойный, имевший документы на имя Рожкова Юрия Антоновича, по результатам судебно-медицинских экспертиз, идентифицирован как Ильченко Михаил Дмитриевич. Причем, первого человека никогда не существовало в Украине всуе, а второй погиб в 1981 году в бою под Баграмом (республика Афганистан, свидетельство о смерти №…). Да и еще, материал, из которого изготовлены документы на имя Рожкова Юрия Антоновича, до сих пор не опознан ни одной из наших лабораторий…
- Во-вторых, на тканях, внутренних органах и костях скелета покойного имеются многочисленные следы, свидетельствующие о, полученных ранее, пулевых ранениях. Причем большинство из данных следов имеют большую вероятность смертельного исхода. Вместе с тем, внешне, на коже, лице и т.д. следы от пулевых и иных ранений, полученных в ходе боевых действий не обнаружены.
- В третьих, наши эксперты до сих пор не могут идентифицировать желеобразную массу, внешне похожую на кровь, которая находиться в теле покойного.
- В черепной коробке на месте мозга, по словам судмедэксперта Качкина Е.Б, к.м.н., такового не обнаружено.
- В четвертых, на основании всего вышеперечисленного я не могу идентифицировать личного покойного и прошу передать дело №… в спецотдел СБУ».

Отдам сердце в хорошие руки

- Здравствуйте, я по объявлению. Это вы отдаёте сердце в хорошие руки? 

- Я. 

- Б/у? 

- Да. Оно любило три года одного человека. 

- Ну-у! Три года эксплуатации - это довольно большой срок! Почему отдаёте? 

- Его прошлый владелец обращался с сердцем не по назначению. Он его ломал, резал, играл с ним, вонзал в него острые предметы... Сердце болело, кровоточило, но по-прежнему выполняло свою основную функцию: любило его... И однажды тот, кому оно принадлежало, разбил его... 

- Как разбил?! А вы в ремонте были? Что вам сказали? 

- Восстановлению не подлежит... 

- Зачем же вы подали объявление? Неужели вы думаете, что кому-то нужно ваше разбитое сердце? 

- Я верю, что есть на свете человек, который сможет склеить его из осколков. Верю, что он не пожалеет на это любви и времени. Верю, что он сможет дать ему вторую жизнь... 

- Я... я готов попытаться. Это, конечно, будет трудно, но результат того стоит. Вы можете дать мне какие-нибудь гарантии? Если я смогу его восстановить, смогу оживить ваше сердце... сколько ещё оно сможет любить? 

- Пока оно бьётся... 

- В объявлении вы указали, что отдадите сердце только при одном условии... 

- Да. Я должна быть уверена, что вы не станете причинять ему боль. 

- К сожалению, я не могу видеть будущего. Не могу с уверенностью обещать вам, что оно больше не будет страдать... Всё, что я могу на сегодняшний день, это дать вам в замен своё сердце... 

- Я согласна! 

- Меня тоже устраивают все условия контракта. 

- Значит, встретимся завтра?! Для обмена? 

- Да. До свидания, любовь моя. 

- До завтра, любимый... 

Раритет

23-30. 10 августа. Барвиха. Подмосковье.

- Маша привет, это Скрипник. Позови папу, - кареглазая, стройная шатенка, лет двадцати, встала и направилась в кабинет к отцу, - Па, твой антиквар. Да и скажи дядь Толе пусть он звонит тебе на мобильный. А то я выгляжу как твоя секретарша.

 - Ты лучше, - подыграл дочери Влад Олейник, совладелец международной фармакологической компании, сглаживая ее наигранное негодование, - ты моя дочь и должна обо всем знать.

- Толя привет, есть что-то стоящее, - Влад был заинтригован поздним звонком старого друга.

- Да, тут вести из Африки. Я могу подъехать.

- Без вопросов. Я работаю 20 часов в сутки, но для тебя готов и вовсе не спать, - Олейник развернул кресло и встал из-за стола. Открыл тайник и, пересчитывая пачки с банкнотами, уточнил, - О каком весе речь?

- Где-то двести карат.

Через полчаса машина антиквара была у дома Олейника.

- Включи «глушилки», - на лице Скрипника было явно выраженное беспокойство, - у меня такое ощущение, что идет слежка, - я плохо сплю. Мне снятся страшные кошмары.

- Кровь, трупы?

- Кровь…н-нет…странные трупы…очень много…и очень странные.

- Спиться и сниться, - Влад хотел успокоить друга и поскорее увидеть находку, - оставь это только сны. Покажи, что привез.

- Вот смотри, - антиквар достал из внутреннего кармана пиджака сверток, развернул его и положил на стол, - Ран-Каши.

- А, по-моему, это всего лишь кусок угля, - Олейник явно был не доволен, - Самый обыкновенный уголь.

- Ты что? Не смей, - антиквар выдернул из рук фармацевта «древнюю реликвию», после того как бизнесмен протер ею по столу, - он отомстит.

- Кто? Этот уголек что - ли? Ладно, прости, не кипятись и рассказывай. Рекламируй мне свой РАРИТЕТ.

- Он из ЮАР. Это идол правды и жизни. Так гласит легенда.

- Подожди, перебил друга Олейник, - если он «весит» 200 тонн, то на него должны быть «доки», он должен проходить по каталогам и т.д…

- Нет. Этого всего нет. Я же говорю: «Это очень уникальная вещь!» Его два дня как…нашли. Да и этот «уголек» очень напоминает мужчино-женщину с весами в руке…

- Да, половую принадлежность этого экспоната очень трудно определить визуально, - с сарказмом произнес покупатель антиквариата, разглядывая сквозь лупу «товар».

____________

 13 августа. Барвиха. Подмосковье.

- Пап, дай денег, мне на сессию надо, - Маша прокричала сразу, как только забежала в холл, - пап, ну папулечка…

- Я давал тебе позавчера 800, сколько сегодня? – отец выглянул из-за стола в зимнем саду, - и на сессию ли?

- Правда, правда, - дочь сложила губки бантиком и скорчила просящую рожицу, - последний экзамен и в Париж!

- Ты свой Париж и сессию с Денисом по клубам проматываешь, - Влад взял Ран-Каши, написал на листе бумаги «Сессия дочери» и положил в пепельницу.

Через мгновение лист запылал огнем.

Взглянув на отца Маша поняла, что разговор предстоит серьезный.

 _______________  

 14 августа. Кутузовский проспект.

- Владимир Львович, тут украинская компания «Здравица» желает получить «эксклюзив» на нашу продукцию, - Анна, секретарь Олейника, всегда напоминала о срочных делах, - а вы еще не сказали мне, что делать с «Триадой».

- «Триада» рассчиталась за отгрузку в прошлом квартале?

- Нет еще, говорят у них кризис, доллар вырос, люди не берут импорт…

- Поставь им условие: рассчитаются за три дня – оставим в партнерах. Если нет – встречусь со «Здравицей», а там посмотрим.

Олейник вздохнул и достал Ран-Каши, лист бумаги и придвинул пепельницу. Затем он написал угольком «Успеет рассчитаться ли «Триада»?». Через пять минут ожидания Влад Олейник набрал Анну.

- Аня, отмени встречу со «Здравицей», - и, подумав немного, добавил, скажи, что нас вполне устраивают нынешние украинские партнеры.

 ________________  

 30 декабря.

- Влад, ты поседел или мне кажется, - Галина, жена Олейника, нежно перебирала его волосы, - и что-то ломкие они стали.

- Галя, я вышел на рынок Азии, а это было очень не просто, - Владимир посмотрел на жену и привлек ее к себе, - это большие нервы и…большие деньги…и много солнца – вот и седею.

- Милый мы и так уже обеспечены до 20-го колена. Давай поживем для себя. Тебе через год пятьдесят стукнет. Я тебя почти не вижу…поехали бы на какой-нибудь остров и забыли бы обо всем и обо всех…может сделаем еще Машке братика или сестричку, а?

- Говоришь братика или сестричку… - Влад поцеловал жену и написал углем на бумаге «Может бросить все и сгореть в любви с женой?»

 ________________

 31 декабря. Барвиха. Подмосковье.

- Олег, привет, - Евгений Борисович Качкин, опытный криминалист, пришедший «» еще до Алябьева, странно улыбнулся, - я такого еще не видел…слышал, читал, но сам не видел.

- Привет, и что мы имеем, - Олег Николаевич Алябьев, следователь по особо важным делам, зашел в спальню и подошел ближе к кровати, - О боже! Эт как это он, а?

- Как, как…Сгорел в ложе любви, - Женя повернулся к Алябьеву и протянул кусок угля, - представляешь какая была температура, что его палец превратился в уголек.

- А почему ноги не тронуты огнем и голова? – Алябьев внимательно рассматривал тело покойника, - А самое главное – почему одежда и постель не пострадала? И что ты по этому поводу думаешь – поджег?

- Нет, не поджег. На простыне, пижаме и нижнем белье покойного есть следы термического воздействия. На простыне снаружи, как и должно быть, а на одежде – изнутри. Так не поджигают людей – еще не научились. Думаю, - поднялся с кровати Качкин, - это необъяснимый факт самовозгорания. В рабочем кабинете Олейника мы нашли короткую записку, по странной случайности, написанную углем из камина. Она гласит: «Может бросить все и сгореть в любви с женой?»…

 © 2009 Сергей Слюсаренко

Побег

Он прыгнул в окно и, не задумываясь, свернул в арку. Стремительно набирая скорость, Макс думал только о том, чтобы молодой сержант милиции его не догнал. «Твою мать, как они на меня вышли?» - стучало в висках.

Вдруг на душе стало спокойно. Звуков преследования не было и Макс, зачарованный новыми ощущениями, остановился. В его душе, как в многосемейной коммунальной квартире, было тесно от новых впечатлений: Макс услышал крик  чаек над морем, хотя находился в десятке кварталов от ближайшего пляжа и почувствовал тонкий аромат колумбийского кофе, доносившийся с 25 этажа дома напротив.

Сколько он простоял, наслаждаясь новым понимаем окружающего, Макс не помнил. Вдруг мимо пробежал сержант…точнее Максим обратил внимание на знакомый запах коровьего молока – видимо сержант жил за городом и у него дома держали скотину. Затем Макс отметил, что смотрит на убегающего в даль милиционера как-то не естественно для себя – снизу вверх. «Странно, - подумал беглец, - наверно я потерял сознание и упал… от этого и такие впечатления: птички, кофе, да и с глазами что-то не то – все как в тумане».

_____________  

 - Остапенко, где Игнатьев? – пожилой майор закурил очередную сигарету и оперся на подоконник парадного подъезда.

- Побежал за лупой – понятых искать, - сострил сержант, - Кстати, а что мы ждем: только понятых?

- Да, - продолжил майор, поглядывая через бинокль в окна дома напротив, - надо зафиксировать какую технику будем изымать, а то потом этот хакер-самоучка из нас клоунов сделает. Жаль время терять…Пока участковый найдет понятых мы будем обыскивать пустую квартиру и разве что металлолом какой возьмем.

- Наш клиент еще дома?

- А он почти всегда дома. – Алябьев следил за силуэтом в противоположном окне уже с полчаса и не мог понять - жив Школьник или нет: положение тела сидящего за компьютером человека за это время не изменилось.

- Как это «почти всегда»? Эт типа «иногда-постоянно», - усмехнулся сержант, - А вот и пропажа.

- Олег Николаевич, все «оки» - люди подготовлены. Ждут. – молодой лейтенант отчитавшись сразу спустился вниз.

- Костя смотри, вот и «птички» прилетели, – Алябьев поправил очки и положил бинокль в дипломат, глядя как бойцы «Беркута» шеренгой бегут к подъезду. – Будь внизу у выхода, а я посмотрю, какие диссертации наш «студент» пишет.

Выйдя из парадного подъезда майор спешно перешел двор. «Сколько таких задержаний уже было, - подумал он, - и сколько еще впереди»

- Олег, мы готовы, - командир отряда «Беркута» протянул Алябьеву руку для приветственного пожатия.

- Ну с богом, - спокойно произнес майор.

 Прорываясь сквозь тишину, где-то сверху, раздался лай собаки.

 _______________  

 ВЫПИСКА ИЗ ОТЧЕТА АЛЯБЬЕВА ОЛЕГА НИКОЛАЕВИЧА

 «…визуальный осмотр тела Школьника Максима Юриевича, 1978 г.р., проживающего по адресу…подозреваемого в серии взломов баз данных и компьютерных сетей ряда европейских и американских банков показал следующее: покойный умер не более 2 минут назад от обильной кровопотери, вызванной необъяснимым разрывом живота…в руке тлела только на половину скуренная сигарета…обильная кровь присутствует на майке, брюках и тапочках покойного, а также на полу и на столе…окровавленные кисти рук лежали на клавиатуре так, как будто покойный что-то печатал после случившегося…судя по пятнам крови на клавиатуре покойного, отчетливо просматривается слово «ПЕС»…на полу в коридоре найдены кровавые отпечатки лап, сходные с собачьими…аналогичные отпечатки окровавленных лап найдены и на оконной раме в спальне, окна которой выходят в междворовой пролет…на асфальте под окном спальни покойного найдено тело овчарки, погибшей от падения с третьего этажа…кровавые следы от тела овчарки также похожи на собачьи…ведут к арке и теряются на проспекте…»

© 2009 Сергей Слюсаренко

Родиться и умереть

Сколько себя помнил Калагари, он всегда скучал за домом. Как только случалась возможность он прилетал домой, купался в лучах утреннего солнца, плавал в море, загорал, спускался с гор на лыжах и радовался первому снегу.

И так было, наверное, миллионы раз за тысячи лет…пока он не встретил ЖЕНЩИНУ. Она была прекрасна. Неведомая сила тянула к ней все сильнее и Калагари зачастил домой. Он забросил работу и с наслаждением наблюдал за ЖЕНЩИНОЙ. Как она ест, что пьет, во что одевается.

- Мэт, как мы скажем ему, что эта женщина недоступна и общаться с ней нельзя.

- Не знаю, Каа. Я думаю над этим вопросом.

Когда к «его» ЖЕНЩИНЕ подходили мужчины, в душе Калагари появлялось невиданное до этого чувство. Это чувство гневно взывало Калагари к действию, суть которого была не понятна.

Теперь Калагари полюбил сон. Ведь во сне ЕГО женщина была с ним рядом. Они касались друг друга и это было волшебно.

Однажды, вернувшись домой, Калагари увидел свою ЖЕНЩИНУ плачущей и не мог понять отчего. Он решил подождать и посмотреть – время лучший советник.

Калагари увидел, что она больна и не может ходить – в поселении говорили, что огромный бурый медведь спал в малиннике, когда туда вошли женщины за ягодами. Медведь погнался за ними и догнал только ЕЕ.

Калагари решил помочь своей ЖЕНЩИНЕ и спуститься к поселению.

- Мэт, пора. Мы его потеряем – жизнь на равнине не наш удел. Калагари надо забрать. Он должен отвлечься, уйти в работу и забыть ЕЕ.

- Каа, он будет противиться нашему решению, может пойдет и против воли СОВЕТа. Его чувства очень сильны.

- Я знаю, но тогда он станет изгоем…и мы вместе с ним.

Калагари выслушал Мэта и Каа. Но он принял решение и не собирался отступать.

_____________________ 

 Дария лежала на ветках ельника и смотрела сквозь ночное небо на звезды. Ее рваные раны и переломанные кости приносили одни страдания, а прикладываемые мази вызывали лишь потерю сознания. Придя в сознание Дария плакала и взывала к богам о скорой смерти.

Тут еще приперлась старая вещунья Софа и сказала, что зря Дария отвергла ее сына прошлой осенью: может бы жизнь потекла по другому руслу. Дария вновь зарыдала и вздрогнула…и вновь потеряла сознание.

- Пить, дайте пить, - прошептала Дария и открыла глаза.

Вокруг все было неестественно красным. Перед глазами стоял густой туман. Ничего не было видно…но и боли не было…боль ушла. Спокойствие, умиротворение и радость – вот все, что ее сейчас окружало. Монотонно-отдаленный стук успокаивал, а отдаленный шум воды и вовсе убаюкивал.

И Дария подумала, что умерла.

 ______________________ 

 - Калагари, ты ведь знаешь, что у  нас ЖЕНЩИНЕ нет места!

- Калагари, - вступил в разговор Мэт, ты ведь знаешь, что в нашей среде и для МУЖЧИНЫ места НЕТ!

- Мэт, но она так прекрасна и нежна, у нее такой мягкий голос и приятная кожа, она может дарить жизнь!

- Да, ты прав Калагари. Прав в своей гуманности ко всему живому. Но то, что ты сделал не подвластно уму и логике. Зачем ты забеременел этой Дарией?

- Дома это чувство зовется ЛЮБОВЬЮ. Я люблю ее Каа.

- Калагари она не проживет долго в нашей среде. Как и мы не можем долго находиться среди людей. Наше племя живет по иным законам. Поэтому перед тобой сложный выбор. Решай сам кому умереть.

- Мэт, может дадим ему один совет?

- Нет, Каа, он уже большой и ему можно лишь рассказать одну историю…и пусть Калагари решает сам что делать. Итак…

 _____________________  

 - Артомоша, иди к маме. Возьми вон те вязанки и скорее в дом. Не простудись на морозе. А то совсем как папа – разденется донага и бегает счастливый по снегу.

- Мам, а где папа?

- Папа спас маме жизнь, когда на меня напал медведь и ушел загонять его, - Дария отвернулась и тихо расплакалась, - папа скоро вернеться…когда ты вырастешь и станешь взрослым…и снова улетишь, чтобы родиться и прилетишь, чтобы умереть.

 © 2009 Сергей Слюсаренко

В старом парке...

Я не был здесь уже так много лет. Я здесь бродил, когда я был ребенком. Как изменилось все! Качелей нет, И нету павильона на пригорке. И в старой церкви ныне . тишина, Сухие листья . на ее пороге. Я здесь с друзьями в рыцарей играл, Не думая о Дьяволе и Боге. Я был тогда не меньше одинок, Но более . и счастлив, и свободен. Меня водил по свету мой злой рок, И вот . я здесь, и снова . дождь, и осень. И девушка. Она идет одна Через аллею, где дубы стояли. Года прошли, но я ее узнал. Мы в этом парке с нею и гуляли. И я поспешно в сторону пошел, Прошедшее тревожить не желая, А ветви надо мной сплелись в шатер, И птицы в небе жалобно кричали.

Разговор в Полнолуние

"Лунный свет на спящий сад струится, за рекой - туманные поля. Вот мелькнул - нетопырь или птица? Ты открой окно, впусти меня."

"Кто ты, гость? Полуночной порою почему ты ищешь здесь приют? Ты окутан тенью ледяною, И глаза, как угли, меня жгут." "Ты меня неужто не узнала? А клялась когда-то мне в любви, А меня когда-то обнимала! Твердь Земли меня не удержала В ночь перерождения Луны." "Почему покинул ты могилу? Почему ты не обрел покой? Господи, спаси от Темной Силы! Богоматерь, ты пребудь со мной!" "Тщетно ты крестом меня пугаешь, Тщетно Бога ты зовешь сюда! Холода могилы ты не знаешь, Бога - нет, за гробом - пустота. Но послушай, я тебе открою, Как возможно смерти избежать - Быть бессмертны могут только двое, Если будут связаны Любовью, Что одна умеет воскрешать! Ты меня по-прежнему боишься?" - "Ну а если путь лежит нам в Ад?" - "Ты со мной оттуда возвратишься, Для Живых огни там не горят!" - "Что же люди, коль они узнают?.." - "Колья и костер тогда нас ждут, Но Любовь из пепла возрождает Тех, кто ею лишь одной живут!" "Ну так что же скажешь?" - ".Я согласна. Боже. Мое горло. Эта боль." - "И пока Луна над нами не погасла, Будешь ты бессмертна и прекрасна,

Верной будешь мертвецу женой!"

Девушка в черном Скрипнули ставни. Осень глухая Ветром холодным коснулась лица. Тени сгущаются, все застилая, Отсвет луны - как оскал мертвеца. Новым порывом погашены свечи - Дверь открывает чья-то рука. Это судьба - наша новая встреча. Страшная гостья снова пришла. Девушка в черном, девушка - призрак, Делает шаг ко мне, скорбно бледна. Эта улыбка - улыбка вампира, Взгляд гипнотический - в нем пустота. Только такой ли была она в жизни, Той позабытой, цветущей весной? Видно, и впрямь неуютно в могиле, Если она предстает предо мной. Здравствуй, подруга! Ну вот мы и вместе. Значит, я тоже подобен тебе. Я стал давно уже собственной тенью, Чтобы веками бродить по земле. 

http://darkcastleclan.ucoz.ru/publ/1-1-0-11

Красивые готические стихи, одного из авторов Stihi.ru

Ангел Печали

Прости мне чужие, рождённые ночью мечты. Прости каждый звук, не тебе что пою на рассвете. Прости два крыла непроглядной глухой темноты. Я – ангел печали, я – музыка мрака. А ты? Ты свет, недоступный в моём чёрном пагубном цвете. Я падаю тихо, неслышно – нежданная смерть; Холодная маска удушья, тоски и порока. Прости, что взяла в свои руки визжащую плеть. Прости, что придётся мне вечно во мраке гореть: Я – ангел печали, лишь эта верна мне дорога. Прости, что вовек не найти мне пристанища душ, Разбитых на части, расколотых светом чрезмерным. Постелью мне стал неба чёрный искрящийся плюш. Я – ангел печали, в моём сердце сонмища стуж, И мрак непроглядный течёт по моим льдистым венам. Прости, я, наверно, уже не сумею любить. Прости мою боль, она – чувство, которым живу я. Твой свет ослепляет, а я…, я могу только стыть. Я – ангел печали, теперь больше некем мне быть, Мой Бог – Темнота, Одиночество, Смерть… Аллилуйя. Отрежь свои крылья Отрежь свои крылья: тебе время вышло летать. Пусть ветер осыплет, как снег, белоснежные перья. Тебе время вышло жить в вечном печали преддверье: Эпоха тоски воцарила, твой дух чтоб забрать; Чтоб выпить последние капли шального тепла. Ты чувствуешь тяжесть своих опустившихся крыльев? Как падают перья под ноги отмершею пылью, Как топчут их люди, безжалостно, молча, дотла? До тлена тебе не рассыпаться – срок не настал. Ты будешь скитаться по улицам тёмною тенью, И будут, как годы, тянуться, цепляться мгновенья, И ночь в твою душу откроёт чернёный портал, Текла чтоб в тебя непроглядная льдистая тьма, Чтоб крыльев останки окрасились тягостным мраком. Отныне твой дух воплотиться единственным знаком – Тоской –, что себе ты во тьме, начертала сама Чёрный ангел Тёмным саваном небо накрыло разбитые окна. Мёртвый город гасил мерно бледный, чуть тлеющий свет. Клинья в сердце вбивая, кружа меж лучей лунно-белых, Чёрный ангел ронял вниз свои воронёные перья. Он то падал, то вновь поднимался, крылами чуть дрогнув. Он парил над землёй и тянулся к ней тысячи лет. Он ломался, он рвался, он бился своим хрупким телом О небесную твердь, разметав все каноны неверья. Понял он: этот мир не такой, как учили с рожденья, Когда солнце скрывает от глаз твоих свой яркий блеск; Каждый день – это лишь приближенье заката и ночи, Подсознания двери что может так просто открыть. Ты живёшь в ожиданье, в своём безнадёжном стремленье, Чёрным ангелом бьёшься и слышишь костей своих треск, Душу рвёшь, утонувшую в чувствах, в холодные клочья, Чтобы выжить в том мире, в том небе, где надо бы ЖИТЬ. Мёртвый город откинул свои многоликие маски; Он был тёмен, как всё, что попало в дыханье ночей. Чёрный ангел кружился меж звёзд, поражаясь сиянью, Недоступному стёртой, никем не согретой душе. Потерявшим размытые мраком цветущие краски Остаётся навеки ломаться в мерцанье лучей. Этот путь не приемлет в своей немоте состраданья.

Это путь чёрных ангелов, падших в крутом вираже.

Светлана Ярцева

Финансовая история :)

Я Вам сейчас очень просто объясню, почему дома подорожали к зарплате - бензин тут ни при чем. Допустим, мы - я, Вы и Хроноскопист летели на самолете через Тихий океан. В пути мы втроем накушались абсента, надебоширили, отломали дверь от туалета, и нас за это выкинули в море через аварийный выход. По счастью, рядом с местом нашего падения обнаружился маленький безымянный полинезийский остров. Выбравшись на берег, мы посовещались, и решили считать его новым государством под названием Соединенные Штаты Абсента (США).

Когда нас выкидывали из самолета, то багажа нам, естественно, не выдали. Поэтому, всех материальных и нематериальных активов у нас - только туалетная дверь, которую Вы таки прихватили с собой. И вообще, несмотря
на абсент, Вы у нас оказались самым запасливым - в бумажнике у Вас, совершенно случайно, обнаружилась банкнота в $100. Таким образом, в наших США имеются нефинансовые активы - дверь, и финансовые активы, они
же денежная масса - $100. Это все наши сбережения. Поскольку у нас больше вообще ничего нет, то можно сказать и так - у нас есть один материальный актив - дверь, обеспеченный денежной массой в $100. Т. е. наша дверь стоит $100.

Немного протрезвев, мы решаем, что надо как-то обустраиваться. Самый быстрый из нас оказался Хроноскопист. Он тут же объявил, что создает банк и готов взять в рост имеющиеся у населения денежные сбережения под 3% годовых - ну не сидится человеку без дела. Вы отдаете ему $100, и он их записывает в блокнот в статью "Пассивы -> Дипазиты". Но я тоже не лаптем щи хлебал - зря я что ли столько времени занимаюсь расследованием экономического мухлежа - я знаю как изъять у Вас и дверь и $100. Я предлагаю Вам взять Ваши $100 в рост под 5% годовых. Вырываю листик из
своего блокнота и пишу на нем - "Аблегиция на $100 под 5% годовых". Вы чувствуете, что Вам поперло. Забираете деньги у расстроенного Хроноскописта с дипазита и отдаете их мне в обмен на мою аблегацию.

Я беру Ваши $100 и кладу их на дипозит в банк обратно обрадованного Хроноскописта. По хорошему, на этом можно было бы и успокоиться и пойти всем заняться  делом - пальму потрясти или за моллюсками понырять, снискать себе хлеб насущный, так сказать. Но Вы ж знаете - я неуемный финансовый гений, такие пустяки как кокосы и устрицы меня не интересуют. Помыкавшись по нашему острову - 50 шагов от южного побережья до северного, и 30 с запада на восток, я придумываю гениальную комбинацию. Я подхожу к Вам и предлагаю на пустом месте заработать еще 1% годовых. Взять в банке Хроноскописта кредит под 4%, и купить у меня еще одну аблигацию под 5%. Вторую аблегацию на $100 я тут же выписываю на блокнотном листике, и машу ею у Вас перед носом. Недолго думая, Вы бежите в банк и берете кредит $100 под залог моей первой аблегации на $100. Они там есть - я их  туда положил на дипазит. Вы отдаете мне заемные $100 и прячете вторую аблегацию к себе в бумажник - теперь у Вас есть моих аблегаций на $200.
А $100 я кладу в банк - теперь у меня там $200 на дипазите. Хроноскопист аж подпрыгивает от радости - кредитный бизнес попер.

Думаете я на этом остановлюсь? Ага, сейчас - я уже выписал Вам третью аблегацию. Бегом в банк за кредитом под залог второй аблегации. Ближе к вечеру, набегавшись по острову с этой сотней баксов и изодрав все листочки из блокнота на аблегации, мы имеем следующую картину. У Вас на $5000 моих аблегаций, а у меня на $5000 дипазитов в банке. Теперь, я чувствую, что пришло время прибрать Вашу дверь к рукам. Я предлагаю купить ее у Вас за $100. Но Вы вредничаете - дверь-то всего одна, и заламываете цену в $1000. Ну, $1000 так $1000 - в конце концов у меня на
депозите лежит целых $5000. Я на последнем блокнотном листочке направляю платежное поручение Хроноскописту, перевести $1000 с моего дипазита на Ваш, и забираю Вашу дверь.

Если нашу бухгалтерию отдать американскому экономисту с гарвардским дипломом, он сообщит нам, что наши США располагают $1000 материальных активов в виде двери, и $10000 финансовых активов в виде аблегаций и дипазитов. Т. е. что стоимость нашего совокупного имущества увеличилась за день в 110 раз. Менее тонкий и образованный человек сказал бы, что мы - три дебила, у нас как была одна дверь и $100, так и осталось, и что только конченные дебилы могли целый день рвать листочки из блокнота, вместо того, чтобы нарвать кокосов. Кто из них прав - решайте сами. Но механизм относительного роста цен на дома именно такой, что в США, что в Японии, что в России.

О Женщинах

1. Застёгнутые на женщине пуговицы выглядят безобразно, а расстёгнутые - восхитительно

2. Закон карьеры для женщин 1) думай как мужчина; 2) веди себя как леди; 3) работай как лошадь

3. Мужчины правят миром, а женщины – ночью (Наполеон)

4. Не пытайтесь понять женщину с полуслова - ни одна женщина на полуслове не останавливается

5. Любящая женщина всё простит. Но ничего не забудет...

6. Если женщина прекрасно хранит тайну - значит, у неё нет подруг...

7. Чем меньше женщину мы любим - тем больше устаёт рука

8. В горизонтальном положении длина ног женщины уже не имеет значения

9. Женщины постоянно сводят мужчин с ума. До женитьбы в переносном смысле, после женитьбы – в прямом

10. Восьмое марта выдумали импотенты. Как можно вспоминать о женщине один раз в году? (А.Ахматова)

11. Женщина - повестка... к счастью

12. Неистребима вера женщин в мужские обещания...

13. Женщина может осчастливить мужчину дважды когда соглашается на брак и когда соглашается на развод

14. Женщина сначала вцепляется в мужчину мертвой хваткой, а потом удивляется, что он ведет себя с ней как неживой

15. Женщина пытается завлечь мужчину смехом, а удержать слезами

16. Тот, кто по-прежнему считает женщин слабым полом - пусть посмотрит, как они закрывают дверь в маршрутке

17. Никогда не хвалите своего мужа. У мужчин это вызывает зависть, а у женщин желание проверить

18. Женщина бывает так мила, что трудно представить ее женой

19. Одни женщины трогают сердце, другие застревают в печёнках

20. Если женщина молчит - слушай внимательно!

21. Мужчины всегда правы, а женщины никогда не ошибаются

22. Если женщине не удается свести тебя с ума - значит, ты дурак

23. Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется

24. Если бы женщины правили миром, то войн бы не было - но каждые 28 дней шли бы очень ожесточённые переговоры...

25. Женщина редко прощает ревность и никогда не прощает её отсутствия

26. Если у Вас нет проблем - ищите женщину

27. Каждая женщина хочет выйти замуж, но далеко не каждая хочет быть женой

28. Женщины любят хвалить чужих мужей, но искренне удивляются, когда хвалят их супругов

29. Женщины и сны не бывают такими, какими хочешь их видеть

30. Женщины на самом деле ангелы, но когда их лишают крыльев, приходится летать на метле

31. Быть женщиной значит - уметь убегать так, чтобы наверняка поймали... (Д.Казанова)

32. Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел!

33. Женщина, которая всё тебе простит, всё стерпит и будет от тебя без ума - твоя мать

34. Умной женщине комплименты служат для оценки мужчин, глупой – для самооценки

35. Бутылку изобрели мужчины, а пробку - женщины

36. Не люблю женщин, знающих себе цену - на таких денег не напасешься!

37. Странное существо женщина. Сначала она старается выйти замуж за сильного самостоятельного мужчину, а потом старается, чтобы из него вышла мягкая домашняя тряпка (Стас Янковский)

38. Спорить с женщиной - что ходить к стоматологу - либо больно, либо дорого

39. Каждая женщина должна помнить, что мужчина в первую очередь уходит не к кому-то, а от кого-то

40. Женщина не просто просит её выслушать - она просит помочь ей понять, о чём она говорит

41. Нет беспомощнее женщины, чем женщина с не высохшим маникюром

42. Когда женщина говорит о надежном мужском плече - то, как правило, имеет в виду шею

43. Нормальному человеку трудно спорить с женщиной...

44. Женщину до истерики может довести любая мелочь. Мужчину до истерики может довести только женщина

45. Женщина, которая сдается слишком быстро, потом организует сопротивление методом диверсии

46. Обычно женщина в умном мужчине ищет недостатки, а в глупом – достоинства

47. Отвечая на вопрос "Какое мгновение вы бы хотели остановить?", 70% женщин густо краснеет

48. Я - не сороколетняя женщина! Я - восемнадцатилетняя девушка с двадцатидвухлетним стажем!

49. Женщину придумал Бог, но делал ее черт

50. Если вы хотите узнать, что думает о вас женщина, женитесь на ней. Очень скоро вы все узнаете...

51. Женщина не знает чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется

52. Женщина обманывает мужчину, когда описывает своё прошлое, а мужчина обманывает женщину, когда описывает её будущее

53. Я бы не сказал, что женщины не имеют характера, - просто у них каждый день другой характер.

54. Женщины, смиритесь - альтернативы мужчинам нет

Замок Синей Бороды

Показания некой Перронн Лоссар из городка Рош-Бернар, недалеко от Ванна: "Примерно два года назад, в сентябре, сир де Ре, возвращаясь из Ванна, остановился в этом месте Рош-Бернар у Жана Колена и провел там ночь. Она (свидетельница. — О. Т.) жила тогда напротив таверны упомянутого Жана Колена. У нее был сын десяти лет, который ходил в школу и которого позвал к себе один из слуг сира де Ре, по имени Пуату. Этот Пуату пришел поговорить с Перронн,прося ее, чтобы она разрешила сыну жить с ним, (обещая), что он прекрасно его оденет и что ему будет с ним очень хорошо... На что Перронн ответила, что у нее еще есть время подождать и что она не заберет сына из школы. Этот Пуату убеждал ее и клялся, что будет водить его в школу, и обещал дать Перронн 100 су на платье. Тогда она согласилась, чтобы он увел ее сына с собой. Некоторое время спустя Пуату принес ей 4 ливра на платье. На что она заметила, что не хватает еще 20 су. Он это отрицал, заявляя, что обещал ей только 4 ливра. Она ему тогда сказала, что понимает теперь, что он не исполняет своих обещаний. На что он ей ответил, чтобы она об этом не думала и что он сделает ей и ее сыну еще много подарков. После чего он увел мальчика с собой, в таверну Жана Колена. На следующий день, когда Жиль де Ре выходил из таверны, Перронн представила ему своего сына. Но сир де Ре ничего не ответил. Однако он сказал Пуату, который там тоже был, что этот ребенок выбран удачно и что он красив как ангел... И спустя некоторое время ее сын уехал вместе с Пуату и в компании с упомянутым сиром де Ре на маленькой лошади, которую Пуату купил у Жана Колена. С тех пор она не имела о нем никаких известий и не знала, где находится ее сын. И она больше не видела его в компании сира де Ре, который потом проезжал еще раз через Рош-Бернар. И Пуату она тоже больше не видела. А люди сира де Ре, у которых она спрашивала, где ее сын, отвечали, что он в Тиффоже или в Пузоже" Остальные свидетельские показания (а всего их было заслушано 29) практически идентичны рассказу Перронн. Могут меняться детали, но сюжет всегда остается одним и тем же: — был мальчик (хороший, маленький, способный, похожий на ангелочка, беленький); — однажды он ушел (пасти овец; в город за хлебом; в школу; в замок за милостыней; его взяли в обучение; исчез без объяснения причин); — больше родители его не видели (но кто-то от кого-то слышал, что он попал в замок сира де Ре)

Река, без которой нельзя представить Францию и которую с редким почтением скептический писатель Жюль Ренар назвал «сущностью французского духа», — это Луара. А самая знаменитая часть ее та, что получила название «Бульвара королей», где пологие берега реки заросли дубравами. Когда-то здесь помещались королевские охотничьи угодья, поэтому справа и слева, едва ли не на каждом километре, располагались замки.

Один из них, замок Оссе, стал местом действия сказки Шарля Перро «Спящая красавица». А в окруженном глухим рвом и выложенным черной черепицей замке Монпупон писатель поселил Людоеда из сказки «Кот в сапогах».Фантазии сказочника было за что ухватиться в Луарском доле, ведь к тому времени,когда Шарль Перро увидел здешние шато, многие из них были уже необитаемы. В моду вошли дворцы — подобия Версаля, и многобашенные строения на Луаре пребывали в запустении.

Замок Шантосе и его владельца Шарль Перро взял в качестве прототипов сказки «Синяя Борода». Вымысел писателя со временем вытеснил историческую истину, и многим посетителям Шантосе представляется сегодня местом, где Синяя Борода действительно убивал своих жен и подвешивал их трупы на железных крюках в таинственном подземелье.

Прототип Синей Бороды был не только реальным лицом, но и человеком, который оставил значительный след в истории Франции. Жиль де Ре, очень богатый французский вельможа, жил в период Столетней войны был соратникомЖанны д'Арк, сражался с ней в самых опасных боях. Когда Орлеанскую деву захватили в плен, он всеми силами старался ее спасти: напал на лагерь англичан, предлагал королю свое состояние за ее выкуп но все было напрасно.

В 1965 году в Париже были изданы протоколы инквизиционного процесса над Жилем де Ре, которые берет за основу большинство авторов, так или иначе упоминающих о нем. Жиль де Лаваль де Ре родился в 1404 (или 1396) году в одной из самых аристократических семей Франции — в родовом замке Махкуль. Родители его были образованными людьми того времени, собрали большую библиотеку для сына, привили ему интерес к знаниям. В 11 лет Жиль осиротел, и его воспитателем стал дед по материнской линии. Он дал мальчику прекрасное образование, баловал его, ни в чем не ограничивая детских желаний и капризов внука.

Жиль был красив, обладал статной фигурой и грациозными манерами, с юности прекрасно владел мечом и шпагой, был великолепным наездником, увлекался соколиной охотой и театром. Воспитанием и ученостью он намного превосходил своих соседей, но самой большой страстью юного барона было чтение книг, чему он посвящал все свободное время. В 16 лет, «по расчету деда», Жиль женился на своей кузине Екатерине де Туар: свадьба была отмечена пышными торжествами и пирами в родовом замке деда Тиф-фож. Но молодой муж был равнодушен к жене, отдавая предпочтение мальчикам, пирам, фехтованию и скачкам по окрестностям своих обширных владений, полученных в приданое за женой, — замков Шантосе и Энгранд. Юная Екатерина оплакивала свою участь и часто ссорилась с Жилем по любому поводу.

После гибели Орлеанской девы и окончания Столетней войны маршал де Ре простился с оружием и удалился в свои поместья. Дедушка его к этому времени уже умер, и Жиль вступил в наследство, став сказочно богатым, увенчанным славой и независимым. Он поселился в замке Тиффож, где собрал богатую библиотеку старинных фолиантов, за чтением которых проводил много времени. В его замке даются великолепные театральные представления с участием большого числа актеров, для каждого спектакля приобретается новый реквизит и шьются новые костюмы. По всякому поводу, а часто и без повода, маршал устраивает в замке пиры и балы, гулянья и охоты. Подобные развлечения стоили огромных денег, и вскоре их не стало хватать.

Барон де Ре начал продавать свои земли, под самые грабительские проценты брать кредиты, и главным кредитором становится его сюзерен Иоанн V— герцог Бретонский. Жизнь не по средствам вызывает серьезную ссору между супругами, баронесса де Ре покидает замок и уезжает к своим родителям, которые после этого становятся злейшими врагами Жиля.

Вскоре барону начали отказывать в кредитах и требовали уплаты прежних долгов. Соседи стали закрывать перед Жилем двери своих замков, хотя еще так недавно считали за честь принять его у себя. Обострилась давняя вражда барона с местным епископом Жаном де Мальтруа, который называл замок Тиффож «гнездом дьявола». Жоффруа Феррон, казначей герцога Бретонского, объявил войну разорившемуся аристократу и постоянно натравливал на него своего хозяина

Барон де Ре пытался своим «чутьем, по собственной охоте» вырваться из тупика» жизни; он стремился в старинных книгах постичь «вселенной внутреннюю связь, а «на турнирах, на пиру и на охоте» жить в полный размах нравственных и физических сил. К этому времени относится и его увлечение алхимией: барон рассчитывал открыть тайну превращения металлов и получать золото. Еще древние полагали, что благородные металлы — золото и серебро — в своем естественном виде в земных недрах не содержатся. Они как бы «вызревают» из металлов неблагородных, и потому многие средневековые алхимики старались в лабораторных условиях ускорить этот процесс. Тогда считалось, что в любом металле есть две главные составляющие — ртуть и сера. Следует только найти с помощью химических опытов нужную пропорцию — и золото в ваших руках. Но в принципе алхимиков интересовало не только само золото, а возможность превращать одни химические элементы в другие, что можно было сделать, как они полагали, имея философский камень. Много сил и времени отдали поискам философского камня такие знаменитые ученые, как Парацельс, Р. Бэкон, Леонардо да Винчи... Все они и многие другие искренне полагали, что есть способ превращать «все во все».

В мрачную лабораторию средневекового алхимика были превращены сначала замок Тиффож, а потом и специально купленный Жилем де Ре особняк Ла-Сюз в Нанте. Здесь кипели в ретортах какие-то неведомые растения, по углам были расставлены человеческие скелеты и свешивались чучела экзотических животных, привезенных из дальних стран.

Доверенные лица, посланные Жилем де Ре в Италию, пытались разыскать там самых опытных магов. Так в замок барона прибыл магистр оккультных наук Франческо Прелати, а потом еще один специалист из Англии.Однажды глухой осенней ночью в башне замка собрались сам барон, его слуги Андрие и Пуату и, конечно же, маг Ф. Прелати. Погасили свечу, в кромешной темноте зазвучали слова заклинания, которыми можно вызвать демонов:

О, всесильные духи, открывающие смертным клады, науку и философию, явитесь! Явитесь на мой зов, и я отдам вам все, кроме жизни и души, если вы дадите мне золото, мудрость и власть!

Но духи безмолвствовали: слышен был только шорох крыльев летучих мышей да пронзительный свист ветра. В другой раз опыт повторили тоже ночью, но уже на лугу близ замка. На троекратный зов Жиля духи не явились, но грянул гром, начался ливень и незадачливым экспериментаторам, промокшим до нитки, пришлось вернуться в замок. Итальянец попытался внушить, что духи не внимают потому, что барон еще не отважился действовать, а продолжает рыться в жалком «скарбе отцов», питаясь плодами незрелой науки.

Жиль де Ре, не привыкший отступать, вызвал другого заклинателя, потом третьего... Все они довольно удачно инсценировали борьбу с чертом: слышался грохот, а при «возвращении дьявола в преисподнюю» можно было почувствовать запах серы. Но ртуть и сера в колбах не превращались золото... Опыты длятся уже 8 лет: начал их 27-летний барон, а сейчас ему уже четвертый десяток. И тогда Жиль «счел себя свободным от обязательст по отношению к Богу» и решил перейти от белой магии к черной. решил, что надо принести дьяволу жертву, и однажды принес своим по-1 мощникам отрубленную голову, сердце, глаза и свежую кровь... С тех пор «черная башня в его замке стала алтарем дьявола. По ночам окрестные жители слышали шум доносившихся оттуда оргий». Но хозяин замка имел вооруженную свиту, которая пресекала любые попытки проведать, что же там творится.

И еще одним делом занимались люди барона де Ре. Они ездили по всей стране и вербовали для него мальчиков в пажи. Сделать это было несложно, так как многие сами мечтали о карьере при дворе знатного аристократа, a родителей соблазнял звон монет. И все бы было ничего, но подростки юноши, взятые в пажи, вдруг стали пропадать! Какое-то время барон высокомерно игнорировал эти слухи, но нашлись упорные искатели истины! Однако погубить маршала Франции было делом не простым — мог вмешаться король Карл VII  Ведь замок Тиффож находился под непосредственной юрисдикцией короля, и там барон мог укрыться от своих врагов — епископа Жана Мальтруа и бретонского герцога Иоанна V, который был озабочен это время тем, как бы лишить барона последней оставшейся у него земной опоры — неприступного замка Махкуль. В середине сентября 1440 года ворот замка появился нантский нотариус Р. Гийомэ в сопровождении небольшого воинского отряда и от имени епископа предложилбарону добровольно сдаться в руки властей и предстать перед духовным и светским судом по обвинению в колдовстве и убийстве. Уверенный в своей победе, Жиль де Ре приказал открыть ворота замка и дал арестовать себя вместе со своими слугами и монахом Э. Бланше, тоже принимавшим участие в алхимических опытах. 15 сентября 1440 года Жиля де Лаваля де Ре арестовали по обвинению в убийстве 300 мальчиков.

Но и арестовав барона, его враги все еще опасались, что план их может сорваться, ведь маршал де Ре был слишком важным лицом, чтобы с можно было расправиться без соблюдения законов. Учитывая ранг Жиля де Ре, ему предоставили большое помещение в Новой башне Нантског замка, а его сообщников бросили в темные камеры, где содержали обычных преступников.

На допросе под пытками слуги барона показали, что они видели в руках своего хозяина окровавленные части тела ребенка, а неподалеку лежал его обезображенный труп. Еще теплые органы вложили в стеклянный сосуд, а ночью над ними начали читать новые заклинания. Они сообщили что Жиль де Ре нанял старуху Перрину Мартен, которая заманивала ребят, а слуги барона заталкивали их в мешки и тащили в замок. Сама Перрина скончалась во время пыток, но никаких показаний не дала. Пристрастившийся к кровавым опытам алхимик убивал свои жертвы, расчленял их тела и вырывал внутренности.

На процессе барон сначала держался спокойно и даже насмешливо. Он признался в некоторых обвинениях, например, что захватил в деревенской церкви священника и заключил его в темницу в одном из своих замков. А дети? Но ведь все знают, что благочестивый сеньор де Ре любил церковную музыку и содержал большую капеллу мальчиков. Все помнили, что, даже отправляясь в походы, он возил с собой орган и хор мальчиков. Куда они девались потом? Этого он не знает и не может знать: мальчики вырастали и уходили, а их место занимали другие.

Все это выглядело убедительно, пока судьи не предъявили длинный и жуткий перечень совершенных им злодейств. Тогда Жиль де Ре начал яростно кричать: «Я не признаю вас! У вас нет права судить меня. Я это обжалую!» Он стал доказывать, что члены трибунала принадлежат к числу его врагов и потому не могут быть беспристрастными судьями, но епископ Нанта и инквизитор Жан Блойн поспешили объявить, что протест обвиняемого не имеет силы. Смертельно бледный барон с пеной на губах отрицал обвинения, но поклясться в этом спасением души наотрез отказался. Его отказ мог рассматриваться как страх перед ложной клятвой или как нежелание признавать полномочия суда, поэтому заседание было отложено.

Из тюрьмы Жиль де Ре написал письмо королю Карлу VII, в котором просил защитить его, но оно осталось без ответа. По разным причинам заседание суда не раз откладывалось, и за это время Жиль де Ре пережил тяжелый душевный кризис. Приведенный 15 октября в зал заседаний барон смиренно согласился с компетенцией своих судей и признался во всех своих преступлениях. Заливаясь слезами, он стал молить о прощении, и даже судьи не знали, что думать о таком превращении было ли оно следствием небесного озарения, муками совести или каким-то ловким маневром Отлучение от церкви с барона было снято, но суд решил перейти к Дополнительному допросу свидетелей.

На судебных заседаниях 16 и 19 октября Ф. Прелати признал, что в замке барона занимались алхимией и пытались вызвать дьявола, а неудачу их заклинаний он объяснил барону тем, что дьяволу не понравились поднесенныеему дары. Маг также заявил, что не советовал барону приносить в жертву детей, а об убийстве пажей, которое приписывают Жилю де Ре, он только слышал. Ни о какой вербовке пажей речь в судебном разбирательстве не шла: о них говорили под пытками слуги, а родители пропавших Детей почему-то не были допрошены. Ни в лаборатории замка Тиффож, ни в особняке Ла-Сюз не были найдены ни части трупов, ни отдельные внутренние органы, ни даже испачканная кровью посуда. Зато было обнаружено большое количество предметов и вещей, нужных для занятия алхимией. А вот в замках Шантосе и Махкуль нашли большую бочку, доверху наполненную обгоревшими детскими костями. Кости разложили и подсчитали - здесь было зарезано 140 детей.

На решающем заседании 20 октября барон заявил, что ему нечего возразить или прибавить к уже сказанному свидетелями. Однако такого смирения со стороны барона суду показалось недостаточно, и трибунал решил подвергнуть обвиняемого пытке, чтобы выяснить всю правду о преступлениях. Услышав о пытке, Жиль де Ре лишился чувств, и стражникам пришлось на руках нести его в тюрьму. На следующее утро обвиняемого привели в мрачную пыточную камеру, но пытку применять не пришлось: барон сам стал перечислять все свои преступления и признался в убийстве 140 мальчиков, которых держал для удовлетворения своей патологической страсти. Он сказал, что никто не принуждал его к совершению преступлений, лишь его собственные порочные желания; признался, что сначала убивать было страшно, потом он стал находить в этом все большее удовольствие. Из убийств он сделал себе развлечение, растягивая удовольствие и внимательно наблюдая за агонией жертвы. Подобно вампиру, припадал он к ней, чтобы лучше ощутить предсмертную дрожь тела; стоны умирающего ласкали его слух, конвульсии веселили сердце

На другой день барона заставили публично повторить свои признания перед большой толпой. На этот раз казалось, что барон упивается размахом своих преступлений, ужасом кровавых злодеяний, чудовищными подробностями бесчисленных убийств и надругательств над трупами невинных жертв. Церковный трибунал признал Жиля де Ре примирившимся с церковью и передал обвиняемого в руки светского суда, который самостоятельно проводил допрос свидетелей и имел теперь основания для вынесения приговора. Суд под председательством л'Опиталя приговорил Жиля де Ре к штрафу в 50 000 ливров в пользу герцога Бретани, к смертной казни через повешение и последующему сожжению тела на костре. Барон выслушал приговор стойко, казалось, что к нему вернулась его былая отвага воина.

Некоторые историки считают, что суд над Жилем де Ре был инспирирован, чтобы присвоить богатства барона. Епископ Нантский давно уже имел зуб на своего дальнего родственника, да и герцог Бретонский не хотел чрезмерного усиления представителя дома Лавалей. Король стремился навести порядок в королевстве и подчинить своей власти тех, кто ставил себя выше закона. Они объединились, и только тогда слухам и жалобам, до которых раньше никому не было дела, дали законный ход. Герцог Бретонский с успехом захватил земли обвиняемого еще до вынесения приговора, а его сын стал владельцем имущества барона де Ре еще до того, как тот взошел на эшафот. Влиятельные сеньоры де Труа отомстили за обиду, нанесенную их дочери; церковь получила свою «десятину» от конфискованного имущества «колдуна», поэтому приговор инквизиции устраивал многих.

Такова в основных чертах фактическая канва процесса над Жилем де Ре, которая, как видит читатель, не имеет ничего общего со сказкой о Синей Бороде. Но народная молва превратила именно его в злодея, а детей — в убитых им жен. Синий же цвет бороды идет, вероятно, от другой легенды.

Однажды богатый рыжебородый рыцарь уговаривал красивую девушку выйти за него замуж. Уже в церкви, клянясь в верности своей невесте, он сказал:

— Я отдам тебе и тело, и душу.

—  Вот это я принимаю, — раздались громовой голос и хохот дьявола, который скрывался под видом красавицы, а теперь предстал в виде синего демона. — Помни, что с этого часа ты мой и телом, и душой!

Дьявол исчез, а рыжая борода рыцаря в знак заключенного договора стала синей. Эта легенда причудливо переплелась с историей Жиля де Ре, объединила их в один сюжет, из которого и возник мрачный образ Синей Бороды.

Приговор в отношении Жиля де Ре и приговоренных к тому же  наказанию его слуг был приведен в исполнение 16 октября 1440 года. В день казни епископ Нанта организовал религиозную процессию духовенства и народа «ради спасения души маршала де Ре и его сообщников». Трудно себе представить, но жители Нанта приветствовали и горячо молились за — пусть и раскаявшегося — детоубийцу, когда его вели на казнь. В этот день всех детей Нанта поколотили палками, чтобы не изгладилось у них из памяти это событие...

Н.А. Ионина

http://bibliotekar.ru