Про співтовариство

В сообществе размещаются публикации о Православии не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Вид:
короткий
повний

Православие в мире

Дедушка Добри – нищий благотворитель


Оригинал взят из ЖЖ у ibigdan в Когда имя говорит само за себя

98-летний нищий, дедушка Добри из болгарской деревни Баилово, одетый в домотканные одежды и древние кожаные ботинки, которые он носит зимой и летом, часто стоит у собора святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни Баилово до столицы.



Ещё его зовут аскетом, отшельником, бессеребрянником, ангелом, божим странником из прошлого, нищим. Очень много людей, которые никогда ничего не слышали о дедушке Добри Добревом. Очень много людей, которые не имеют даже малейшего представления об истинной святости его дела.



В 2011 году ему исполнилось 97, а он продолжает, от всего сердца, давать окружающим своё богатство – доброту и человечность. Не взирая на его возраст, его можно увидеть время от времени на столичных улицах, в поиске щедрых людей для исполнение богоугодной каузы. Десятки лет дед Добри собирает деньги на восстановление болгарских храмов. Холод и плохая погода не помеха, его не пугает голод, он не сердится на безучастных людей.


Этот старый человек отличается благостью и кротостью. С улыбкой поцелует детскую ручку, оставившую деньги в его кассе, благодарит за подаяние, поговорит о боге с прохожими. Дедушка Добри не нищий. Он сам хочет спасти души незнакомых. Нельзя назвать нищим человека как он, позабывшего о нуждах, собирающего деньги на пользу возвышенного дела, которое стоит в далеко от материальных благ.



В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе Александра Невского, журналист болгарского телевидения сделал в архивах церкви шокирующее открытие — самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор — EUR 40 000 было сделано старым нищим — дедушкой Добри. 98-летний святой не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на неденежные подаяния в виде фруктов и хлеба. Дедушка Добри помогает и многим другим, например, он оплатил коммунальные счета детского дома, оказавшегося на грани отключения тепла и света. Он также помогает бездомным. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит.



У дедушки Добри родилось четверо детей. О нем заботится одна из его дочерей, которая одна живёт в Софии. Не скрывает старик своё огорчение от того, что обезнаследил свою семью и отдал деньги от собственности другим. Об этом он не любит говорить. Старик в прошлом своём потерял слух на войне, будучи задетым снарядом. Что же подтолкнуло его стать божим странником? Об этом он также умалчивает. Может быть сыграло роль то, что в Байлове нет материальных благ и богатых людей. Сам Елин Пелин пишет, что Байлово красиво, но очень бедно. Старик сделал так, что его родное село стало богато духовно. Испокон века помнят люди, что дед Добри посещает церкви и монастыри, собирает и помогает. Крестьяне из села каждый день видят его и уверены, что он каждую копейку собирает в кассу и ничего себе не оставляет.


Хотя у него есть кровать, он любит спать на полу, не хочет использовать удобства современной цивилизации. На столике в скромной комнатке есть только кусочек хлеба и помидора. Этого достаточно для него, чтобы прожить весь день.



В шерстяной одежде, в лаптях, с длинными побелевшими волосами и бородой дедушку Добри воспринимают как пришедший из прошлого. Он больше всего похож на самого святого аскета в болгарской церкви – Ивана Рильского, чем на современника безнравственности и коррупции. Будто он пришёл из прошлого, когда у милосердия и веры была здоровая основа.


Люди, посещавшие церковь дарили 2000-2500 левов. Эти деньги можно собрать по праздникам. На обновление храма, обновление трона, новые скатерти и шторы ушли все деньги, которые собрал старик. Люди, работавшие в храме, в знаке благодарности купили мебель, необходимую старику в Байлове, но он от всего отказался.


По мнению секретаря церкви, этот человек без устали собирает плоды вечной жизни. Подарками, которые делает старик, он похож на Дедушку Мороза. Детям старик дарит не кукол и грузовики, а свой пример, передаёт свою надежду на превращение людей в почтенных.


А тот, кто не верит в Деда Мороза, может поверить в деда Добри. Это означает поверить в добро.

Молченская икона Божией Матери


Икона из Молченской Софрониевой пустыни Курской губернии, недалеко от города Путивля (ныне Сумская епархия). В эти места её принесли из разоренного татарами Киева монахи, покидавшие город. Когда монахи преставились, их предали погребению в устроенной ими пещере в Чудной горе, что вблизи Молченского болота.

Вскоре о подвижниках забыли, а места эти заросли лесом.
18 сентября 1405 года бортник, отыскивающий в лесу улья диких пчёл, увидел на дереве образ Богородицы, окружённый сиянием, и услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Бортник поспешил в Путивль.
Духовенство с множеством народа тотчас отправились на указанное место, и все увидели икону, источающую дивный свет. Многие здесь же получили исцеления от застарелых болезней.


Впоследствии на этом месте был построен Молченский
Богородично-Рождественский Печерский мужской монастырь. Печерским он был назван от бывших в округе многочисленных пещер. Монастырь неоднократно разоряли при нашествии татар и в Смутное время.


В Смутное время игумен с братией вместе с чудотворной Молченской иконой был вынужден покинуть разорённую обитель и перебраться в Путивль, где был построен большой Молченский Печерский монастырь. Во время одного из пожаров чудотворная икона исчезла.

В 1653 году основательно запущенный Богородично-Рождественский монастырь был восстановлен стараниями некоего строителя Софрония, отчего обитель получила ещё одно название – Софрониевая. В обители был установлен точный список чудотворной Молченской иконы. В годы советской власти монастырь был разрушен, а икона утрачена. В девяностые годы ХХ
столетия Молченский Печерский и Молченский Богородично-Рождественский Софрониев монастыри были восстановлены. В 1997 году обитель города Путивля получила статус женского монастыря. После возобновления монастырских служб был найден и
чудотворный образ. Оказалось, икону прятали, спасая от поругания, местные жители.


При внимательном чтении описания чудотворной Молченской
иконы Божией Матери можно заметить некоторое несоответствие между описанием и внешним её видом. В описании сказано, что Богородица держит Младенца на правой руке, лестницу в левой, перед Божией Матерью стоит молящийся человек. Но на
большинстве икон Богомладенец поддерживается левой рукой, лестница у Богородицы в правой руке, молящийся же человек либо помещается сбоку, либо вообще не изображается. Таким образом, иногда Молченская икона Пресвятой Богородицы мало чем отличается от Путивльской.


Существует также чудотворный список Молченской иконы,
явленный в селе Бусиново под Москвой. В настоящее время эта икона находится в храме Преподобного Сергия Радонежского в Бусинове.


Дни празднования: 7 мая (24 апреля по старому стилю) и 1
октября (18 сентября).


http://www.vidania.ru/icony/icon_molchenskaya.html


Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери. 

Молченская икона Божией Матери 
Молченская икона Божией Матери.

http://my.mail.ru/community/prawoslavieimir/journal/#34F4A6F8C81D79E7

Рассказ афонского монаха Афанасия

Что же случилось с непростым русским парнем во Владивостоке, который накануне развала СССР (в 1990 г.) вдруг всё бросил и пешком пошёл в Иерусалим?

Оригинал взят из ЖЖ у m_athanasios в РАЗСКАЗЫВАЮ О СЕБЕ НА ПЕРЕДАЧЕ У СОЛОВЬЕВА   Трудно, конечно, разсказывать о себе. Псалмопевцу не возразишь, что "всяк человек ложь" (Пс. 115, 2), а значит и ты всегда (!) врешь. Потому что себя человек открывает другим через призму своих непобежденных страстей. И все в его разсказе соответствует действительности настолько, насколько он себя трезво и безстрастно оценивает. А я, увы, безстрастия вряд ли когда достигну.

  И, слава Богу, хранил Он меня двадцать лет от бахвальства своими "подвигами". Попускал, конечно, чтобы я в своем кругу о них разсказывал. Но когда это делается в узком дружеском кругу, воспринимается все проще — могут и осадить, если увлекаться начнешь. А потому и поводов для духовного повреждения, в таком случае, гораздо меньше.
    Но вот на широкую публику, слава Тебе, Господи, даже поползновений не было работать. Однако, видимо, пришло время о том удивительном, что со мной произошло, разсказать, так как все говорят: такой опыт нельзя уносить с собой в могилу. И мне как-то легче сейчас, и для души безопасней, потому что разсказываю уже как бы не о себе, а о совсем другом человеке.
    Это не просто слова. Ведь даже имя теперь у меня другое! И сам уже другой я — того Евгения, покаявшегося и решившего оставить свою былую греховную жизнь, увы, гораздо хуже. И потому разсказываю эту историю отнюдь не гордясь и возносясь, а наоборот плача и воздыхая из глубины своих новых грехопадений о той горячей решимости искупить грехи свои, которая меня, вернее того Евгения, почти четверть века назад посетила. А больше всего о том незабываемом ощущении помощи Божией и Его присутствия совсем рядом!!!
    И именно поэтому свою историю разсказать надо. Ведь в прагматичное и циничное время наше примеров живой, а потому животворящей и все побеждающей веры почти не встретишь. Из-за того и нет уже той незабываемой всеобщей ревности по Бозе начала 90-х, и молодежь наша в Православие не идет, и Родину нашу мы уже почти потеряли...
    А потому послушайте меня и не судите строго!


Два друга

Оригинал взят из ЖЖ у serge_le  в  Два друга  - http://serge-le.livejournal.com/298652.html
и Два друга. Продолжение
- http://serge-le.livejournal.com/299298.html#comments

Мне тут подумалось во время пассии (посмотрите 23 главу у евангелиста Луки)…

Ирод Антипа и Понтий Пилат – два абсолютно разных человека, которые друг друга на дух не выносили – до поры, пока они вдруг не обнаружили свое сходство и единство...

Первый нехотя осудил Иоанна Крестителя на смерть, «зная, что он муж праведный и святой» (Мк.6:20).
Второй нехотя осуждает на смерть Иисуса-Праведника, желая остаться невиновным в крови Его (Мф.27:24).
Оба они – бессовестные моральные дегенераты, выносившие  приговоры направо и налево, даже не задумываясь о справедливости своих решений. Промысл Божий ставит Предтечу и Христа на суд именно перед этими товарищами.  Почему? Чтобы не дать шанса обвиняемым, или чтобы дать шанс судьям?

Пилат не хочет казнить Иисуса. Во-первых жена не велела (Мф.27:19)., а во-вторых… даже у таких, как он, иногда просыпается совесть (Ин.19:8). Чтобы уйти от ответственности за принимаемое решение, он воспользовался тем, что Иисус был галилеянином, отправив Его на суд Ирода Антипы, правителя Галилеи, который по случаю оказался в Иерусалиме.

Ирод же обрадовался и решил воспользоваться возможности посмотреть «интересное кино». Не получилось. Вроде, Иисус сделал (вернее, не сделал) предостаточно для того, чтоб капризный царек-кикимора его казнил, но последний подчеркнуто не делает этого - он на самом деле не желает смерти Иисуса -- возможно, прежде всего потому, что не хочет выполнять требований ненавистных ему фарисеев, или же потому, что осторожность Пилата, знавшего толк в казнях, заставила осторожничать и его самого.
Вдоволь наглумившись, он отправляет Христа назад к Пилату, нарядив его в белую одежду. Некоторые говорят, что тем самым Ирод освидетельствовал невиновность Спасителя.
Однако все несколько драматичнее. В светлую одежду взамен имеемой облекались кандидаты на высокую должность.  В этом нужно видеть бесовскую иронию Ирода, содержащую в себе потешный намек на претензию Иисуса на Иудейское Царство: вы же – римляне, вы достаточно круты – коронуйте, «если чо». Чтобы оценить этот юмор нужно учесть тот факт, что сам Ирод Антипа был обижен римской властью, и его претензии на царский титул не были удовлетворены, а Пилат, кстати, занимал жилплощадь его отца – Ирода Великого...

Все происходящее не было судом, на котором Христос был оправдан -- все происходящее для Ирода было стебом, «пятничным мегаприколом». Он, играя и паясничая, ведет себя противоположным образом тому, как он повел себя в истории с Иоанном Предтечей.

Но на самом деле, он не «отпускает» Иисуса -- он только начинает Его страдания, внося в них свой личный вклад и непосредственное участие. Светлая одежда потом будет заменена на багряницу и терновый венец – как видим, Пилат подхватит этот тренд и не преминет блеснуть своим остроумием в ответ.
Веля бичевать Иисуса, Пилат рассчитывает, что ему удастся «отговорить» толпу от требований казни и «отпустить» Его, но и тут все приводит только к умножению страданий Господа. Пилат и Ирод -- они оба попытались умыть руки (каждый по-своему), но получилось ли это у них? Увы, половинчатые меры всегда приводят к результату, противоположному ожидаемому.

Евангелист Лука подмечает: «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лук.23:12). Над этой фразой мы поразмышляем в следующий раз, даст Бог.

Продолжение:

Как это отмечалось ранее, Ирод Антипа и Пилат были абсолютно разными людьми и относились друг ко другу, мягко скажем, с нелюбовью. Но однажды они, все же, смогли найти путь навстречу друг к другу -- и все благодаря … Христу (в смысле: по отношению к Нему).
Господь создал Свою Церковь: объединение, собрание верующих – таких разных и непохожих, нивелировав перед лицом вечности и Божественной Правды их половые, национальные, социальные и (определенным образом!) даже религиозные и нравственные отличия.

Однако относительно Христа, но вне Его происходит и самоорганизация зла. Как пророчествовал Симеон, Христос -  «на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк.2.34). Одни объединяются в падении, а другие – в восстании (в «вставании», т.е.).
Это очень хорошо видно сегодня на примере отношения к Церкви: все чаще люди решают проблемы своей разности и идентичности либо в Церкви (в Теле Христовом), либо против нее. За или против Христа и Его Церкви - пока еще существуют и другие основания для деления человечества, но с ускорением прогресса с течением времени их будет все меньше и меньше. Армагеддон - это когда останется только черное и белое, без оттенков серого и и других цветов.

Кстати, еще одна интересная деталь: и Пилат, и Ирод, согласно некоторым источникам (Евсевий, Иосиф Флавий), были смещены римлянами с занимаемых должностей и отправлены в бесславную ссылку в Галлию – в этакий ад для политиков того времени.
Иродиаде было предложено остаться под покровительством брата (Агриппы), но она предпочла отправиться в ссылку с мужем. То ли ей во Францию хотелось (ну, бутики там всякие, парфюм...),то ли это любофф, да.

Насчет жены Пилата…
Согласно преданию она стала христианкой и даже СВЯТОЙ.
Мораль: дорогие наши женщины! Даже если ваш супруг ну просто полный пилат, то вы все равно можете достичь святости. Кстати, можно или низя поменять местами в данной формуле мужа и жену из всего случившегося до конца не ясно, поэтому, дорогие женщины, не балуйте! Вот!

Добавлю два комментария по второй ссылке:

a_marko
23 апр, 2013 05:36 (UTC)
ЕМНИП в Эфиопской Церкви сам Понтий тоже почитается как святой - дескать, он потом покаялся.
serge_le
23 апр, 2013 05:41 (UTC)
угу




Агрипния на карульях (фоторепортаж)

Оригинал взят из ЖЖ у m_athanasios в АГРИПНИЯ НА КАРУЛЬЯХ (ФОТОРЕПОРТАЖ)   Еще раз всех поздравляем с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы. И помещаем фоторепортаж с праздничного всенощного бдения в нашем исихастирионе. - всенощная по-гречески.































  Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице...

И я поздравляю всех форумчан с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!

Валерий Золотухин: "Все от Бога!"

http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/zolotuhin/history.htmlФотография Валерий Золотухин (photo Valeriy Zolotuhin)



[ Читать дальше ]

***

ИНОГДА мне говорят: «Ах, как вам повезло родиться на Алтае!» Повезло-то повезло — родина у меня чудная, да только жалею я, что в детстве не получил хорошего образования, что не было у меня культурного воспитания, как у деток из интеллигентных семей, у кого родители на фортепьянах играли. Это уж потом я и в Москву приехал, и в ГИТИС поступил — «сам себя сделал». А при чем же тут «благодатная Алтайская земля»? Есенин вон родился в Константинове, на Рязанщине. Тоже «благодатная земля», но ведь там Есенины что-то пучками не рождаются? Думаю так: куда Бог заглянет, там талант и родится. Все от Бога!

Предлагаю фрагмент из другого интервью Валерия Сергеевича - http://www.vryazan.ru/archive/94/893/

– Как Вы считаете, сегодняшняя жизнь не справедлива?

– Мне не за себя, а за нищих стариков больно! Хотя, бывало, в 90-е я и сам в метро «Ой, мороз, мороз…» распевал. Денег немного заработал: мне их, помню, в кепку тогда бросали... Так что, пока есть силы, буду бороться. Хоть и хромаю, но кулаки у меня ещё крепкие... На печке отлеживаться, пока жив, не буду. А сердце... Жить в России так, чтобы за Родину не болело сердце, нельзя. В одиночку с большими задачами не сладить. Даже храм сельский одному не поднять. Всё сообща надо делать, опираясь на свою совесть... И тогда всё у нас будет нормально.

Человек – существо подсудимое

http://www.andreytkachev.com/chelovek-%E2%80%93-sushhestvo-podsudimoe/
Повестка ему уже выдана, но дата не поставлена: явка в суд может произойти в любой день года и в любое час. Адвокатов не будет. Прокуроров тоже. Правда, будут охранники, с бесстрастными лицами стоящие за спиной. И будет Судья, справедливый и неподкупный. И конечно, будет подсудимый, которому всё будет ясно без лишних слов.
Человек – существо подсудимое

Страшный суд. Фреска монастыря Високи Дечани

Любого из нас – говорил Дюрренматт – можно посадить в тюрьму без объявления вины, и каждый в глубине души будет знать, за что. Страшно слушать, но трудно возражать.

Редкий из сынов человеческих на том последнем Суде сможет поднять глаза на Сидящего на престоле. Большинство будет стоять, опустив голову. Это в привычной земной реальности мы скручиваем нити оправданий и сплетаем кружева силлогизмов. На том Суде все будет проще и быстрее.

Не подумайте, что речь идет об абсурдном мире Йозефа К., который не знает, за что, и не знает, кем, но уже осужден и должен умереть. Кафка описал внутренний мир человека, который уже не верит в Бога и не знает, Кто будет его судить, но саму неумолимость и неотвратимость суда продолжает ощущать в сокровенной глубине своего сердца. Такова внутренняя трагедия человека новейшей эпохи. И тогда действительно возникает абсурдная ситуация, замешанная на чувстве обреченности. Но в нашем случае Судья не прячет лицо и не скрывает статьи обвинения. Равно как и заранее объявляет вслух, что нужно для оправдания.

Ничего сверхъестественного. Нужно просто понять, что мир сей не есть место наслаждений, но каторга и юдоль печалей. Люди болеют, нуждаются в еде и одежде, терпят насилие, сидят в тюрьмах, бьются о тысячи окаменевших проблем, как рыба об лед. И нужно помогать людям нести крест свой. Нужно плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Нужно делиться едой, пускать под кров путешествующих, навещать больных и переживать о заключенных. Нужно, по слову Антона Павловича Чехова, чтобы у дверей каждого счастливого человека стоял некто с молоточком и стуком в дверь напоминал счастливцу, что мир продолжает страдать, и многим нужна помощь. Счастливый обязан быть сострадательным. У дверей нашего сердца как раз и стоит Некто, стучащий и ждущий, что Ему откроют. Это сказано в Апокалипсисе, и лучшее, что есть в литературе, традиционно вторит тому, что есть в Писании.

Христос – это действительно Бог, ставший человеком. Он стал одним из нас, чтобы мы ежедневно могли Его встретить. Как легендарные халифы древности одевались в простую одежду и обходили город, смешивались с толпой, вслушивались в разговоры, так и Господь наш смешался с нами и ходит ежедневно среди людей неузнанный. Он есть в регистратуре поликлиники и на автобусной станции; Его можно заметить в закусочной и в очереди у окошка в кассу.

Мы можем одеть Его, а можем отобрать у Него же последнюю рубашку. Мы можем пустить Его к себе в дом, а можем согнать Его же с Его жилплощади и завладеть ею преступно. Мы можем прийти к Нему в темницу, но можем Его же в темницу и посадить, или по ложному приговору, или без суда и следствия. Мы можем бить Христа и лечить Христа. Мы можем вступаться за Единородного и можем сталкивать Его с дороги, как беззащитного слепого старика. В этом и будет заключаться великая новость Судного Дня. Люди вдруг узнают, что все, что они сделали, – это они лично Христу сделали. Лично Христа оболгали, лично за Христа заступились, лично Христа обокрали, лично Христу вытерли слезы или перевязали раны. Тогда у праведников вскружится голова, и они выдохнут в изумлении: «Когда же мы видели Тебя алчущим или жаждущим, раздетым или больным?» И Он ответит им удивительными словами, которые всякий из нас должен знать наизусть. Также и грешники взвоют. Их претензии будут просты. «Разве я выбивал бы Тебе зубы, если бы знал, что это Ты? Разве мне жалко было бы дать Тебе денег, если бы я узнал Тебя?» И так далее, и тому подобное. Но в том-то и вина, что не видели, не узнавали, не замечали. Ломали кости Ивану Ивановичу, а плакал Христос. Писали донос на Петра Петровича, а в «воронок» ночью посадили Господа. И не узнавали Его потому, что не верили, не думали, не слушали совесть. Явись Господь ныне во славе, кто не преклонится перед Ним, кто откажется Ему послужить? Карьеристы и подхалимы обгонят всех, чтобы первыми поцеловать оттиск Его стопы на земной пыли. Но Он благоволил поступать иначе. Он скрывает Лик Свой и является нам ежедневно в простом виде, чтобы служили Ему те, кто имеет веру и носит в себе благодать, как сокровище в глиняном сосуде. Чтобы действительно были достойны награды те, кто ходит «верою, а не видением».

Сегодня уже несколько раз каждый из нас видел Христа и не узнал Его. Мы привычно жмем Ему руку и спрашиваем «как дела?» Мы молимся Ему, не замечая Его Самого. Такова наша слепота. Таково поведение узников в тюрьме эгоизма. Но Слово Божие живо и действенно. Оно острее всякого меча обоюдоострого и проникает в наше сознание раз за разом, когда Евангелие читается и проповедуется. Христос рядом. Он воплотился не призрачно, но истинно и непреложно. Ему можно и нужно служить ежедневно через творение самых малых, самых простых добрых дел, сознательно совершаемых нашим ближним с памятью о Человеке-Господе.

Христианский мир – это мир сознательного человеколюбия, которое рождается от мысли, что перед тобой в смиренном виде – Царь неба и земли. В конце концов, по этому критерию Он и отнесется к нам на том Суде, повестка о котором нам вручена верой, и дата которого в повестке еще не указана.

- Ты верил в Меня? Ты думал обо Мне? Ты замечал Мое присутствие в повседневности? Если да, то Я одет в тобою подаренную одежду и накормлен на твои деньги. А если нет, то Я обкраден тобою, обманут тобою, унижен тобою. Тобою лично или с твоего согласия.

«И идут сии в муку вечную, праведники же в жизнь вечную».

9 марта 2013г.

прот. Андрей Ткачёв

А. УМИНСКИЙ: Самое плохое в церкви – это мы.

Церковь и общество, точки разрыва и точки соприкосновения
http://echo.msk.ru/programs/year2013/1025182-echo/

В программе 2013 на радио Эхо Москвы — настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский. Тема программы — «Церковь и общество. Точки разрыва и точки соприкосновения».




*  *  *
А. УМИНСКИЙ - Тут недавно мне позвонили из какого-то интернет-издания и сказали – не могли бы прокомментировать такую вещь. Вот, если в интернете набираешь «самое плохое это», знаете, что вылезает? Церковь. Самое плохое – церковь. Ну, как вот эти 83 или 84%. Не могли бы вы сказать, - спрашивают меня, - что в церкви самое плохое?
Я говорю – запросто, в двух словах: христиане. Люди.

К. ЛАРИНА - Конечно.

А. УМИНСКИЙ - Это мы. Самое плохое в церкви – это мы. Это конкретно я. Это конкретно те, которые туда пришли, потому что самое в церкви что может быть плохое – это мы. А самое прекрасное, с чем я встречаюсь в церкви – это Христос. И я с ним встречаюсь, и он может меня сделать похожим на себя. А может и не сделать, если я буду этому сопротивляться или для себя в церкви искать какие-то совершенно другие вещи – идеологию, державность, политику, там, уверенность в чём-то, понимаете? И тогда Христос где-то сбоку, с краю, и он является подтверждением моей правоты. И это самое страшное.

А если Христос в центре, я к нему иду, то всё остальное с меня слетает как пыль от ветра. Но это долгий и очень неприятный путь, потому что во Христе в церкви – это жить в очень таком неуверенном состоянии. Человеку очень хочется иметь гарантии своей правоты, человеку очень хочется иметь гарантии своего спасения. Гарантии правоты и спасения очень часто мыслятся в таких категориях. Если есть кто-то неправый, то тогда я за счёт него буду правым. Мне надо найти, кто по отношению не прав, и тогда я уверен в своей правоте.

А у Христа в Евангелии, вы знаете, у него никак не найдёшь того, кому ты можешь себя противопоставить. «Кто ближний мой?» - главный вопрос. И Христос в качестве ближнего показывает в евангелевской притче человека, который никак не может быть ближним. Во-первых, он другой национальности. Например, тот самарянин. Он другой веры. Еретик, и не просто еретик… он презираемый. Он вообще из тех, кого ближним вообще нельзя принципиально никак не может правоверный иудей, для него это нонсенс. И более того, Христос говорит, что даже враги тебе, оказывается, должны быть ближними, ты должен их любить, ты должен за них молиться. И Евангелие тебе не даёт возможности себя таким образом поставить, чтобы кто-то к тебе был не ближний, кому-то ты имел право плюнуть в лицо или ударить по щеке.

К. ЛАРИНА - Видите, глаза у всех разные, каждый по-своему читает. Вы так читаете, отец Дмитрий Смирнов по-другому читает, а Патриарх Кирилл по-третьему читает. То есть при кажущемся единомыслии его там нету, получается.

А. УМИНСКИЙ - Вы знаете, единомыслие складывается не в том, что нас заставляют думать одинаково. Слава тебе Господи, Христос нам даёт свободу быть разными и думать по-разному. Мне думать так, отцу Дмитрию Смирнову думать вот так, кому-то думать по-третьему. Это не значит, что мы не соотносим свои мысли со Христом.

Помните, как у Бродского - «Я слеповат, я, Боже, глуховат». Вот это касается и меня, и отца Дмитрия Смирнова, и всех нас, христиан. Вот, когда эта наша глухота немножечко проходит и когда Христос начинает так громко стучаться в наше сердце и мы способны его открыть, всё становится на свои места. Бывают такие моменты истины.

*  *  *
08.03.2013

РАДИО ЭХО МОСКВЫ

Интервью большое и очень интересное, я разместила только фрагмент, однако рекомендую всем прочитать его полностью по ссылкам в публикации...

Православные язычники, или Умственным рахитам — не читать!

Язычество никогда не умирало. Оно живет и цепляется за жизнь с остервенелостью. Язычество готово многим пожертвовать, лишь бы его «вглубь» не трогали.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Оно и бороду отпустит длиннее, чем у любого монаха, и крестик оденет, и «окать» будет по-вологодски, если попросишь. Всему этому, правда, даст оно свое понимание. Язычество праздники в календаре красным цветом обведет, но все это так – понарошку, сверху и по касательной. Внутри же оно будет жить своими древними интуициями племени и рода, разделением мира на своих и чужих с необъяснимой ненавистью к последним, священными трапезами на могилах, идеей цикличности в развитии, и т.д. и т.п. Язычество будет непременно баснословить об изначальной избранности своего собственного племени, о вечности материи, будет избегать разговоров о Боге-Творце, будет, короче, повторять всю уже известную истории карусель мифологической лжи и словесной эквилибристики по мере отпущенных талантов.

*


Язычника от не-язычника бывает трудно отличить. Термин «православие», например, за который так много христианской крови пролито, в последнее время славянские язычники-автохтоны осваивают активно. Спросишь человека: «Ты православный?», он тебе ответит: «Да». И ты отойдешь довольный, что брата повидал. А он вовсе и не имел в виду ортодоксию Кафолической Церкви, то есть точный смысл «православия», а имел в виду какое-то свое понимание термина в категориях славянского безграмотного басурманства с Мокошью, Перуном, Велесом, истуканами и проч.

Чего больше – христианской веры или язычества – в людях с крестиками на груди, с иконками в машинах и проч., сказать трудно. Но я дерзну предъявить один критерий, который, как мне кажется, более других способен отделить тьму от света в этом вопросе. Критерием является отношение к евреям.

[ Читать дальше ]

Но я остаюсь при своем, интуитивно пережитом выводе.

Чем больше ты язычник, тем больше в тебе неосознанной ненависти к евреям. Чем больше ты христианин, тем больше сердцу твоему внятна драма исторических отношений народа и Бога. Драма, показанная в исторических книгах Библии, воспетая в Песне Песней, но уже растворившаяся в истории многих христианских народов. Ты не обязан любить всех евреев вообще. Некоторых (или многих) из них ты можешь законно презирать, что справедливо и в отношении и других наций и этносов. Но ты, как христианин, обязан понимать действие тайных пружин, движущих мировую историю. Иначе ты просто будешь дикарем, одетым в пиджак, склоняющимся к прыганию через костер и блудным излишествам, относящим свое христианство не к Самому Господу, а к стихийно унаследованным преданьям старины глубокой. Соответственно этому бесплодному внутреннему устроению ты и будешь стихийным антисемитом. Установка эта будет действительно и вполне бесплодной, плюс — дьяволом инспирированной. Но ты этого не ощутишь, по причине своей безблагодатности.

Да сохранит же тебя Господь Бог Израилев от этого зла.

Март 5, 2013

PRAVMIR В УКРАИНЕ

Православный молебен св. Валентину

Взято из ЖЖ у diak_kuraev Фото с молебна св. Валентину
и Впервые молебен св. Валентину

Тут видна обычная каноническая икона св.мученика Валентина


Не знаю - молились ли они, но мы о них -точно.





Сегодня впервые сослужил в молебне св. Валентину. Взяли некоторые молитвы из требника - молебен об умножении любви. Заменили апостольское чтение на гимн любви из послания к римлянам. В ектенье - прошение "О еже сохранитися детям нашим во всяком благочестии и чистоте".

Служили на полянке рядом со школой. Было человек 20 подростков. Понятно - объяснительное слово перед началом и проповедь в конце.

Так что свершилось! На смену брюзжанию и мечтам об иной реакции на праздник пришли реальная молитва и проповедь.
Да, пока мы готовились к молебну, ребята стреляли из лука.

Решение было экспромтом. Просто вчера случилась беда с 17-летним Женькой с этого прихода. Он решил выточить какой то сувенир для своей девушки,и его руку затянуло в станок. Беда усугубляется тем, что он рабочий парень. Юристу или философу можно работать с такой травмой. А каково будет реальному работяге без большого и указательного пальцев правой руки...
Вот и решили - нечего откладывать. Надо молиться о наших влюбленных детях.

(Тем, кто начнет не подумав трындеть, что святой, мол католический и что ему нельзя молиться - сюда http://www.pravmir.ru/o-dne-svyatogo-valentina/

***
14 февраля, в одном из православных храмов Сочи пройдет молебен ко Дню Святого Валентина. Сам праздник - католический, православные его не отмечают, однако известно, что именно в этот день люди чаще чувствуют себя несчастными из-за неразделенной любви.

Поэтому именно сегодня в Храме всех святых земли Российской просиявших на Мацесте настоятель храма священник Сергий (Тимофеев) вместе с Протодьяконом Андреем (Кураевым) из московской духовной семинарии расскажут прихожанам о настоящей любви.

Как пояснил Отец Сергий, церковь попытается объяснить разницу между настоящей любовью и влюбленностью. В первую очередь проповедь адресована детям и подросткам. Именно они склонны думать о том, что никому не нужны, и совершать из-за этого необдуманные поступки. Священнослужители попытаются донести до них, что любовь найдет каждого, но в свое время.

Проповедь православных священников в День Святого Валентина пройдет в Сочи впервые. На мероприятие приглашены учащиеся близлежащих школ и сотрудники администрации города и Хостинского района. Но, по словам священнослужителей, они будут рады видеть среди прихожан всех желающих.

Источник: www.vesti-sochi.tv
http://sochi.com/news/?id=42122

О дне св. Валентина http://diak-kuraev.livejournal.com/170246.html#cutid1
И еще хорошее исследование по истории праздника:

http://www.pravmir.ru/den-svyatogo-valentina-imeniny-bez-imeninnika/