Про співтовариство

В сообществе размещаются публикации о Православии не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Вид:
короткий
повний

Православие в мире

Сестры милосердия

Сестры милосердия: помощь после теракта
27 января, 2011

Сестры милосердия рассказали сайту «Православие и мир» об опыте помощи после катастрофы.

Руководитель направления по реагированию Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в ЧС Полина Юферева:

Информацию о произошедшем теракте мы получили около 5 часов вечера, ближе к 7-ми сестры милосердия и священнослужители уже прибыли на место происшествия. Были направлены сестры милосердия, которые прошли обучение на курсах МЧС. Они изначально были подготовлены встретиться с трагической ситуацией. Но были и те, кто пока не был внутренне к этому готов, они честно сказали об этом, мы к их помощи не прибегали.

По пути мы в оперативном режиме получали последнюю  информацию  от дежурного диспетчера, и знали, в какие больницы доставлены пострадавшие. Сначала, чтобы оценить обстановку, мы приехали в аэропорт. Здание было оцеплено. К 12-ти ночи наши священники навестили пострадавших в больницах. На следующее утро по списку Минздрава поступила информация о других больницах, где размещались раненые. Священники и сестры были направлены туда.

Сначала мы направились в Центральную Домодедовскую больницу. Узнали, кого транспортировали в Москву. Нам предоставляли полную информацию по каждому больному: об их состоянии и месте госпитализации. Основная группа священников побывала в больницах у больных, некоторых причастили. Причастия проводились и на следующий день, но чаще требовалось просто поговорить, в том числе и с родственниками. Мы оставляли свои контакты, чтобы люди в дальнейшем могли с нами связаться. Священники проводили таинства елеосвящения, оставляли крестики, иконочки, просфоры, люди с радостью принимали подарки.

Сестры милосердия также были направили в больницы и на следующий день. Их помощь очень пригодилась, потому что не везде пускают в реанимацию священников. Больше боятся за эмоциональное состояние пострадавших, врачи думают, что больные будут пугаться: у некоторых причастие и само присутствие батюшки, к сожалению, ассоциируется со смертью. Они предполагали, что больные посчитают свое состояние совсем тяжелым: «Зачем звать священника, я умираю?». А вот просто поговорить, утешиться они были рады.

Мне кажется, что люди в таком состоянии начинают задумываться о серьезных вещах и о своем отношении к вере, о своих взаимоотношениях с Богом. Именно в таких ситуациях они больше вспоминают об этом. Состояние людей, конечно, тяжелое, стрессовое, но в духовном плане, может, более здоровое, потому что все духовное они острее сейчас воспринимают. Многие говорят, что произошло чудо, потому что они выжили. Звучали примерно такие фразы: «Я был буквально в пяти метрах от взрыва и остался жив, благодарю Господа». Некоторые откровенно говорят, что молились, и, слава Богу, ранения не сильные. Такая ситуация – с одной стороны страшная, а с другой – духовно укрепляющая. Даже если люди неверующие, не церковные, они все равно ощущают тепло, внимание, небезразличие со стороны Церкви. Они понимают, что любовь все равно сильнее зла. И здесь, может быть, не нужны какие-то особенные богословские познания и большой опыт. Просто сестра милосердия пришла и подержала за руку страждущего, и он этого не забудет. А я не забуду пострадавшую девушку из Словении, которая плохо понимала и говорила по-русски, но она просто крепко держала меня за руку и долго плакала. Ей становилось легче. Она оказалась одна, ее мама скоро должна приехать. Здесь не нужны были слова, это была поддержка, которая ей была необходима, она оказалась в чужой стране, в чужом городе и пострадала в теракте.

Некоторых сестер пропускали к самым тяжелым. А иногда говорили: «Не надо, людей постоянно терзают сотрудники ФСБ и пресса». Мы не навязывались, просто спрашивали, хотят ли видеть священника? Если хотят, мы проходили. Чаще всего удавалось повидаться. Много разговаривали с родственниками. Те, кто воцерковлены, кто имеет желание и понятие, исповедовались и причащались. А в большей степени люди искали просто поддержки в беседе, утешения.

Было организовано дежурство в гостинице «Орехово», где размещаются родственники пострадавших. Люди возвращаются после опознания своих родственников в тяжелом состоянии, им необходима психологическая и духовная помощь. Священники говорят, что даже в те часы, когда родственники уезжали в больницы и никого из них не было в гостинице, у многих из сотрудников бригады МЧС и даже психологов тоже было много вопросов к священнослужителям. Им очень нужна консультация по духовным темам.

Это наш первый опыт на местах ЧС. Нам надо было оценить обстановку, к тому же есть такое понятие как помощь во времени. То есть люди, которые не пострадали, но находились в эпицентре, потом могут ощутить, что им необходима помощь. Сначала они разбегаются, а потом подходят к информационному столу с просьбой о психологической помощи и духовной поддержке. Стресс, шок, дают о себе знать иногда далеко не сразу. Стресс проходит – начинается реакция. Мы поняли, что кто-то обязательно должен быть на месте происшествия.

Панихида, молитва – особенная помощь. Во время панихиды я особенно ощущала, что нахожусь в месте, где совершается наиболее важное для этих людей.

Сестра милосердия, окончившая курсы МЧС, Ирина Сечина:

Такая ситуация, конечно, трагична, но она стала показательной для сестер милосердия и священников, окончивших курсы МЧС. Для нас это была первая не учебная, а боевая тревога. Сначала было не ясно, как мы можем там пригодиться. Но не ехать туда было совершенно невозможно. Лично для меня, например, совершенно невозможно просто сидеть и смотреть телевизор в этот момент. Либо быть там – либо молиться. Я человек деятельный, поэтому для меня было важно поехать.

Нужно понимать каким образом Церковь может себя являть в моменты, когда всем плохо, когда кругом страдание: и психологическое, и физическое. Церковь же должна не просто участвовать, а быть рядом. Мы должны быть опорой в форме деятельного участия, на уровне живой любви, которая выражается в каждой, казалось бы, мелочи. Нужно позвонить? Вот тебе телефон. А кому-то просто принести тапочки, и …беседа, улыбка, успокаивающие слова. Я здесь, я рядом.

Сегодня была встреча со священниками и сестрами – выявились проблемные моменты, которые надо решать, прозвучала мысль, что даже когда все как бы благополучно, священник и сестра милосердия необходимы на месте происшествия.

Люди в шоке, но с радостью отзываются на любую поддержку. Они не могут осознать что-то серьезное, но многое чувствуют с особой остротой. И эти чувства и можно сейчас затронуть особенно глубоко. В такие моменты необходимо проявлять любовь, она сейчас нужна, как бальзам, для этих людей. Такое отношение способствует облегчению их состояния.

Православие и мир

Беседы о духовности

Беседа с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым в прямом эфире телеканала «Союз» 8 декабря 2010 г.

                                      (часть IY, окончание)

– Алексей Ильич, правильно ли бороться с ювенальной юстицией митингами?

– Я думаю, конечно, правильно. А как же еще быть? Во всем мире  люди борются с разными вещами экономического порядка, происходят забастовки, митинги. Конечно, надо бороться, бороться законными средствами. Нам говорят, что у нас отберут детей, а мы должны сидеть смиренно и говорить: «Ну отбирайте»? Те, кто это внушают, знают, какие взрывы могут быть, до чего можно довести народ. Знают, прекрасно знают и делают. Их надо спросить: «Разве вы не понимаете? Понимаете. Тогда зачем вы это делаете? Хотите разрушить наш народ? Хотите, чтобы прекратилось существование нашего государства?». Вся эта ювенальная юстиция идет с Запада, и все идеологи, которые это продвигают, связаны с Западом. Наверняка оттуда эти жуткие сатанинские идеи.

– Вопрос продолжает тему воспитания детей. Ребенок увлекается чтением книги «Гарри Поттер». Родители сомневаются, как относиться к такому увлечению? Является ли оно греховным?

– Во-первых, что такое «греховным»? Грех – это не то, что запрещено, это не запрет со стороны Бога. «Греховный» значит то, что вредит человеку. Вот я сейчас возьму и отрублю себе палец. Мне за это духовник такую епитимью всыплет, что я буду знать потом. Все, что вредит – это грех, надо это понять. Поэтому в данном случае надо смотреть: чтение этой книги настроит ребенка на что-то хорошее, прекрасное, светлое, разумное – да или нет? Надо это посмотреть. Только один раз я случайно увидел фрагмент этого фильма, про Гарри Поттера, и увидел, что здесь никакого сравнения нет с русскими сказками. Весь фильм наполнен какой-то дьявольщиной. Не ощущается совсем  та красота, которая присутствует в наших сказках, нет никакого научения добру, если хотите, хотя он там что-то побеждает. Вот где особенно ощущается  реальность  того  духа, который  присутствует в наших сказках. Мое мнение (на основании того, что я посмотрел, и отчасти того, что слышу): увлечение Гарри Поттером – это все равно что увлечение какими-нибудь наркотиками или компьютерными играми, которые, кстати, вскрывают душу, эту самую большую драгоценность делают доступной всякой пакости, всякой гадости. Поэтому получается, что чтение этой книги вредно; значит, это есть грех, и все.

– Продолжим детскую тему. Детей нередко привлекают в роли алтарников в храме. Не испортит ли это взгляд детей на службу? Не уничтожит ли благоговение, то есть не будут ли они относиться к этому как к рабочему моменту, а не как к богослужению?

– Все зависит от священнослужителей. Если священнослужитель сам ведет себя благоговейно, если  они видят,  что он молится, что  никаких разговоров  в алтаре нет, то видя этот добрый пример, и они будут получать добро. Если же в алтаре, что, к сожалению, бывает нередко, и разговоры, и смешки, и суета, и (на что особенно хочу обратить внимание) запивочка, этим малышам уже запивочку, кагорчик сладенький, дают с теплой водичкой, тем самым, конечно, ничего не стоит развратить малышей. Они теряют благоговение и прямо приучаются к пьянству. Почему я так говорю? Потому что на моих глазах такое уже неоднократно происходило. Малыши радуются, маменька радуется, что сынок в алтаре, папенька-священник радуется, что сыновья в алтаре, а они вырастают пьяницами, и потом не знаешь, что делать. Еще бы, это младенец, он впитывает как губка, а его уже кагорчиком подпаивают. Поэтому все зависит от священника, и родителям нужно быть очень внимательными, прежде чем отдавать в алтарь ребенка. Надо смотреть, чему научится ребенок – благоговению или, напротив, входить в алтарь, «левой ногой открывая дверь». Могу привести пример из своей жизни, это было давно, еще в прошлом тысячелетии. Однажды я в Москве оказался в Елоховском соборе, там был настоятелем протоиерей Николай  Колчицкий,  и  меня почему-то поставили в алтарь, у самой дверки. Я обратил внимание: в алтаре ни одного человека, кроме служащего, никого нет, полная тишина, никаких разговоров. Это благоговейнейшая обстановка в алтаре. И напротив, я видел, и все видели, сколько суеты, разговоров. Еще с этими несчастными, повторяю, несчастными фотоаппаратами, видеотрубками носятся по алтарю, готовы в Чашу залезть, и батюшки разрешают это делать. Идет таинство, а мы лезем посмотреть в Чашу, что там произошло! Это уже беда. Тогда дети видят, что нет никакого богослужения, нет служения Богу, а просто совершается какой-то непонятный ритуал: где тут служение, если люди носятся, вспышки моргают, фотоаппараты щелкают? Это беда, прямо нашествие какое-то... «Дом Мой домом молитвы наречется», а мы сделали его театральными подмостками, превратили богослужение в какое-то представление.

– В Православной Церкви не разрешается молитва за самоубийц, но уже неоднократно приходилось слышать, что служится панихида по  Марине Цветаевой, которая, как известно, покончила жизнь самоубийством. Задавали вопрос одной православной газете, и там священник ответил, что жизнь Марины Цветаевой была очень тяжела и никто не может ее судить. Возникает недоумение: получается, что двойные стандарты существуют даже в Церкви?

[ Читать дальше ]

– Я думаю, чтона этой мажорной ноте мы закончим нашу беседу с Алексеем Ильичом.  Алексей Ильич, благодарим Вас, что нашли время прийти к нам в студию. Вопросов к Вам еще много, поэтому надеемся на новые встречи. Спасибо, и всего доброго Вам и нашим телезрителям.

– Всего доброго. До свидания.

Беседовал Сергей Кириллов Расшифровка аудиозаписи – Елена Повышева

ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА

Если есть время, полностью беседу можно посмотреть по ссылкам http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11539 и http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11540

Беседы о духовности

Беседа с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым в прямом эфире телеканала «Союз» 8 декабря 2010 г. (часть III)
– Алексей Ильич, часто люди ставят вопрос о необходимости таинства Исповеди перед священником, говорят, что гораздо искреннее можно покаяться дома, в домашней молитве. В чем необходимость исповеди перед священником?

– Дело в том, что сами мы очень ленивые к этому делу, к исповеди перед Богом. Молитвенные правила вычитываем, утренние или вечерние, большей частью даже без особого внимания. А так, чтобы встать на молитву и постараться вспомнить за день все свои неполадки, действительно от всей души сказать: «Господи, помилуй!» – это, к сожалению, бывает очень редко. Об этом говорят все, даже те, кто спрашивает, зачем нужна исповедь. Исповедь же необходима для того, чтобы человек немножечко собрался с самим собой. Перед исповедью надо еще раз продумать тот период, который прошел от предыдущей исповеди. Это первый момент, он собирает человека. По крайней мере, это необходимо делать. Во-вторых, тут важен психологический момент: одно дело – стоять перед Богом, Которого подчас мы мало ощущаем, Он где-то очень далеко; здесь я  оказываюсь пред лицом священника, своего рода  представителя Бога. И вот перед его лицом, перед лицом свидетеля я должен сказать о своих грехах. В этом предстоянии присутствует то, что называется страхом Божиим. Это имеет большое психологическое значение для человека, если он действительно хочет покаяться, а не пройти Исповедь чисто формально. Следующий момент: все то, что именуется в Церкви таинством, сопряжено с тем, что (при искреннем отношении человека к совершающемуся) ниспосылается от Бога особый дар благодати. Поэтому Церковь так настаивает на необходимости таинств. При том, что таинства учреждены Самим Богом. Непосредственно Иисусом Христом, или через Его Церковь – это уже второстепенный вопрос. Таким образом, в таинстве Исповеди мы можем соприкоснуться душою с Богом, Который слушает нас, и, соответственно, приобрести тот настрой души, который необходим каждому христианину.

– «Духовного отца у меня нет. Обязательно ли брать благословение у священника на молитву Иисусову, чтобы читать ее в течение дня с целью покаяния, для памяти Божией?»

– Молитва Иисусова – дело не простое. Одно дело, что мы должны как можно чаще вспоминать о Боге и произносить молитву или Иисусову, или «Господи, помилуй!», или «Боже, милостив буди мне, грешному», по заповеди апостола: «непрестанно молитесь». Это необходимо каждому, и здесь не требуется никакого духовника, потому что это заповедь, заповедь Божия. И совсем другое дело, когда человек вдруг говорит: «Я буду заниматься молитвой Иисусовой». Вот здесь надо быть в высшей степени осторожным – представляете, «я буду заниматься едой». Как мы иногда смотрим на молитву Иисусову? И все, кто начинал именно «заниматься» молитвой Иисусовой, начинали отсчитывать, сколько там сотен, тысяч раз прочитал. Здесь были редчайшие исключения, но без опытного духовника люди часто впадали в глубокие духовные бедствия. Поэтому такой ответ на этот вопрос: молиться надо как можно чаще, лучше всего краткой молитвой, в том числе Иисусовой. А чтобы заниматься молитвой, надо быть крайне осторожным. Потому что тогда от людей так и прет всякая дрянь: «Я занимаюсь молитвой Иисусовой». Я встречался с такими людьми – это очень опасное явление. Поэтому кто хочет уже серьезно посвятить свою жизнь молитве Иисусовой, чтобы приобрести некоторый навык, здесь обязательно требуется совет опытного человека.

– Где сказано, что молитву нужно произносить «с вниманием, благоговением, покаянием», а не «быстро»?

[ Читать дальше ]

(Продолжение следует)

Беседовал Сергей Кириллов Расшифровка аудиозаписи – Елена Повышева

ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА

Если есть время, полностью беседу можно посмотреть по ссылкам http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11539 и http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11540

Беседы о духовности

Беседа с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым в прямом эфире телеканала «Союз» 8 декабря 2010 г.

(часть II)

– «Почему к Богу в наше время чаще приходят от горя и страдания?»

– Прежде всего – не в наше время, а всю историю. У нас есть замечательная русская пословица: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Когда у нас все хорошо, мы забываем о смысле жизни, о вечной жизни, о том, что есть Бог, забываем о самой совести, и живем часто как бессовестные. «Вечная жизнь на земле!» – вот откуда это происходит, здесь ничего нового нет, всю историю продолжалось и будет продолжаться такое явление. Люди живут плоско: «Вот сейчас хорошо, и ничего мне больше не надо», и это большинство – мы ведем животный образ жизни. Но есть люди, у которых ума оказывается побольше. Они задумываются над смыслом жизни, над смыслом всего бытия, задумываются, а есть ли действительно эта загробная жизнь? Есть ли Бог, или нет? Причем есть такие, которые буквально не находят себе покоя, – кстати, яркая иллюстрация того же Игнатия (Брянчанинова); игумен Никон (Воробьев) готов был покончить самоубийством от бессмыслицы этой жизни – просил: «Господи, скажи!». Вот Варвара оказалась настоящей умницей, которая задумалась над этими вопросами. Она имела искреннее искание, а не любопытство философствующего рассудка, как, например, афиняне, которые ничего так не любили, как узнать что-нибудь новенькое; ведь можно и богословием заниматься развлекаясь – не для того, чтобы понять человека, понять, что мы должны делать, по какому пути идти, какие опасности встречаются на пути христианской жизни. Нет, будем заниматься просто богословием, развлекаясь: «А как понять то, а как понять это?», и всю жизнь проведем в этой развлекаловке. А есть истинные души, которые бескорыстно, не ради развлечения, ищут именно истину, и тогда Господь, видя их истинные искания, открывается им. Поразительно, как это было у игумена Никона, когда даже звон с неба был; после этого он питался малым хлебом и пятью картошинами, и больше ему ничего не надо было – молодой человек, двадцать два года, за стенкой молодежь гуляет, его приглашают, а он глух к этому. Вот какая сила бывает у некоторых людей! Я думаю, это люди, которые, видимо, по природе получили десять талантов, в отличие от многих, имеющих только один (и тот часто в землю зарывают). Вот откуда у Варвары все это, вот кто она. Вот почему ее и прославила Церковь.

– Алексей Ильич, многие люди, в том числе и некрещеные, далекие от Церкви, читали Новый Завет и соглашаются, что там есть очень хорошие истины, но не верят в подлинность Нового Завета и мучаются этим вопросом. Что гарантирует истинность Нового Завета и того, что случилось с Иисусом?

– Я считаю, они перепрыгивают некоторые предшествующие шаги. Недаром говорят, что есть логическая цепь и невозможно ответить на вопрос, который находится где-то в середине. Надо начинать с начала – до тех пор, пока это начало не обсуждено, не выяснено, невозможно говорить о последующем. Нужно говорить не об истинности Нового Завета, потому что этот вопрос в середине цепи, а об истинности христианства. Есть ли какие-то аргументы – не личное мнение, а объективные аргументы, – которые бы показали нам, что эта религия не имеет земного происхождения? Что в этой религии совершенно очевидно проявляются сверхъестественные силы? Что это та религия, которая могла быть только от Бога? Если мы сумеем в этом убедиться, тогда нам станет понятно, что Новый Завет – это Откровение Самого Бога, и тогда мы его примем с полным доверием. Вот какая должна быть логическая цепь. А так как доказать, что такой-то есть святой? Он творит чудеса – и йог творит чудеса. У него были экстазы – и йог этого достигал. Попробуйте, порассуждайте мысленно. Нельзя так вырывать из контекста, все нужно начинать сначала, тогда будет ясно.

[ Читать дальше ]

(Продолжение следует)

Беседовал Сергей Кириллов Расшифровка аудиозаписи – Елена Повышева

ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА

Если есть время, полностью беседу можно посмотреть по ссылкам http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11539 и http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11540

Беседы о духовности

Беседа с профессором МДА Алексеем Ильичом Осиповым в прямом эфире телеканала «Союз» 8 декабря 2010 г. (часть I)

– Здравствуйте! Меня зовут Сергей Кириллов, и сегодня в студии телеканала «Союз» в Андреевском монастыре Москвы вторая встреча с профессором Московских Духовных академии и семинарии Алексеем Ильичом Осиповым.

Здравствуйте, Алексей Ильич!

– Здравствуйте!

Профессор А.И. Осипов: «Если бы христиане начали жить по-христиански, то и сам процесс глобализации мог бы измениться»– Дорогие друзья, после первого эфира с Алексеем Ильичом, который состоялся 9 июня, долгое время мы получали и продолжаем получать ваши вопросы, адресованные профессору. В общей сложности их несколько сотен. Задать их Алексею Ильичу все просто физически невозможно, поэтому для сегодняшней встречи мы выбрали из них наиболее актуальные для многих наших зрителей.

Свои вопросы вы можете присылать на электронную почту телеканала либо передавать по телефону. Возможно, ответы на них прозвучат в наших будущих встречах.

Алексей Ильич, разрешите начать нашу беседу с вопроса, который волнует, и даже более, значительное количество христиан как в нашей Церкви, так и в других Поместных Церквах. Это проблема глобализации и, как одна из ее сторон,– проблема цифровой идентификации граждан. Как-то стало уже привычным осмеивание тех, кто боится штрих-кодов, ИНН, трех шестерок – тех, кто считает эти явления «печатью антихриста», но ведь проблема на самом деле гораздо глубже и серьезнее. Понятно, что ИНН не «печать антихриста», но ведь все это – всевозможные чипы, системы ГЛОНАСС, и т.д. – маленькие кирпичики построения системы контроля над людьми. Настолько тоталитарной, что тому же Сталину и не снилось! Спутниковая система ГЛОНАСС, например, способна определить местоположение человека с точностью до метра, а разрабатываемые сейчас биочипы – не просто контролировать человека, но и влиять на его поведение! И это не выдумки «пензенских затворников», а реальность. К чему ведет построение такой системы, такого «электронного концлагеря», в чьей власти она окажется в результате и как будет использоваться – описано в откровении Иоанна Богослова. Почему же любые разговоры на эту тему подвергаются осмеянию, а людей записывают в «сектанты от Православия»? Неужели это действительно не несет никакой угрозы? Можно ли как-то противостоять построению этой антихристианской системы? В общем, если можно, развернуто – может быть, даже в виде микролекции – разъясните, пожалуйста, нашим зрителям христианское отношение к цифровой идентификации и электронному контролю. Так ли все безобидно?

Профессор А.И. Осипов: «Если бы христиане начали жить по-христиански, то и сам процесс глобализации мог бы измениться»– Мы попадаем сейчас в шахматную ситуацию, которая называется патом: когда королю уже некуда ходить. Научно-технический прогресс сейчас развивается именно в том направлении, которое должно привести к абсолютно тоталитарному режиму во всемирном масштабе. И избежать его совершенно невозможно. Потому что таков общий принцип развития. Такова, в конечном счете, и та невидимая цель, к которой ведет научно-технический прогресс наше человечество. Поэтому глобализация – это естественный процесс. Как его можно оценить с христианской точки зрения? Поскольку логика научно-технического развития именно такова, как я сказал, в этом нет никаких сомнений, то христианское отношение к нему может быть только одно: духовное и нравственное неприятие всех отрицательных моментов, которые сопрягаются с этим развитием. Вы сейчас указали на то достижение техники, когда человека можно найти в любой точке мира, узнать многие подробности, можно все прослушать, можно и увидеть. Может быть, скоро дойдут до того, что научатся мысли читать... Это тем более делает христиан более внимательными к себе. Наша задача какая? Не погрешать против совести, той, которая наполнена заповедями Божиими. Меня несколько удивляют эти страхи, что обо мне будут все знать. Хорошо, знайте. А чего я, интересно, боюсь? К тому же (об этом сейчас много говорят) спецорганы всю историю следили за людьми. Сейчас эти наблюдения спецорганов за каждым гражданином дошли до очень высоких степеней. Поэтому стоит вопрос: а что лучше нам? Чтобы за нами наблюдали открыто и мы знали, что каждый наш шаг просматривается? Или чтобы мы этого не знали, но каждый наш шаг так же бы просматривался и каждое наше слово так же бы прослушивалось? Конечно, лучше знать, чем в незнании наделать таких глупостей, которым впоследствии сам буду не рад.

[ Читать дальше ] Продолжение следует)

Беседовал Сергей Кириллов Расшифровка аудиозаписи – Елена Повышева

ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА

Если есть время, полностью беседу можно посмотреть по ссылкам http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11539 и http://tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at11540

Сторінки:
1
14
15
16
17
18
19
20
21
попередня
наступна