Музыка, шум прибоя, бесконечность, размышление...
- 01.08.17, 20:51
Казалось бы, люди говоря между собой на одном языке, не глупые, имея определённую компетентность и опыт в обсуждаемом вопросе (религии, музыке, любви и т.д.) должны прийти к одному мнению или хотя бы как-то приближенно похожим, но не получается. Петр Успенский в своей работе:
Психология и космология возможного развития человека проливает свет на эту тему.
(фрагмент работы)
Возвращаясь к тому, что говорилось ранее, нам нужно постараться понять самым
ясным образом, как должно начинаться развитие человека и как самопознание может помочь этому началу.
Мы уже сталкивались с трудностями, обусловленными нашим языком. Например, мы хотим говорить о человеке с точки зрения эволюции. Но слово "человек" в обычном языке не допускает никаких разновидностей или градаций. Тот, кто никогда не был сознателен и никогда об этом не подозревал; ведущий борьбу, чтобы стать сознательным: полностью сознательный -- все это "человек" на нашем языке, всегда и в любом случае. Чтобы избежать трудностей и помочь учащемуся классифицировать новые идеи, система дает подразделение на семь категории людей.
Первые три категории принадлежат практически одному и тому же уровню.
Человек No 1 -- это человек, у которого двигательный и инстинктивный центры доминируют над интеллектуальным и эмоциональным центрами, т.е. Физический человек.
Человек No 2 -- это человек, у которого эмоциональный центр господствует над интеллектуальным, двигательным и инстинктивным, Человек Эмоциональный.
Человек No 3 -- это человек, у которого интеллектуальный центр преобладает над эмоциональным, двигательным и инстинктивным. Человек Интеллектуальный.
В обычной жизни мы встречаемся только с этими тремя категориями людей.
Каждый из нас и все нам известные люди принадлежат к No 1, No 2, или No 3. Имеются высшие категории, но люди не принадлежат от рождения к этим высшим категориям. Все они рождаются под No 1, No 2 пли No 3 и способны достичь высших категории только посредством школ.
Человек No 4, как таковой не рождается. Он является продуктом школьной работы. Он отличается от No 1, 2, 3 своим знанием себя самого, пониманием своего положения и, если выразиться технически, обретением постоянного центра тяжести. Под последним я имею в виду, что идея достижения постоянного "Я" и воли, т. е. идея саморазвития уже стала для него важнее всех прочих интересов.
Нужно добавить их характеристике человека No 4, что у него более сбалансированные функции и центры, причем таким образом, как их никогда не удается сбалансировать без работы над собой согласно принципам и методам школы.
Человек No 5 -- это человек, который обрел единство и самосознание. Он отличается от обычного человека, поскольку у него работает один из высших центров, у него имеются многие функции и силы, каковыми обычный человек -- No 1, 2 и 3 -- не располагает.
Человек No 6 -- это человек, достигший объективного сознания. У него работает другой высший центр. Он обладает многочисленными новыми способностями и силами, лежащими за пределами понимания обычного человека.
Человек No 7 -- это человек, достигший всего того, чего вообще может достигнуть человек. У него постоянное "Я" и свободная воля. Он способен контролировать все состояния своего сознания, и он уже не может утратить чего-либо из им обретенного. Согласно иному способу описания, он бессмертен в пределах Солнечной системы.
Понимание такого подразделения на семь категорий очень важно, поскольку оно имеет очень много применений во всевозможных видах изучения человеческой деятельности. Оно дает в руки тех, кто ведает, очень сильный и точнейший инструмент или орудие определения проявлений, каковые невозможно определить без него.
Возьмите, например, общие представления о религии, искусстве, науке и философии. Начиная с религии мы сразу видим, чем будет религия для человека No 1, -- все формы фетишизма, как бы они ни назывались; религия человека No 2 – это эмоциональная сентиментальная религия, переходящая иной раз в фанатизм, грубейшие формы нетерпимости, преследования еретиков и т. д.; религия человека No 3 -- это теоретическая, схоластическая религия, исполненная аргументов по поводу слов, форм, ритуалов, которые делаются важнее всего остального; религия No 4 -- это религия человека, работающего над саморазвитием; религия человека No 5 -- это религия человека, достигшего единства, видящего и знающего множество вещей, которых человек No 1, 2 и 3 не видит и не знает; затем следует религия человека No 6 и человека No 7, о которой мы ничего не можем знать.
Те же градации применимы к искусству, науке и философии. Должны существовать искусство для человека No 1, 2, 3, наука для человека No 1, 2, 3, 4 и т. д. Вы должны сами попытаться найти для себя примеры.
Подобное расширение и уточнение понятий значительно улучшает наши возможности найти правильное решение для многих наших проблем.
А это значит, что система дает нам возможность изучения нового языка, нового для нас, который соединит для нас идеи, относящиеся к различным категориям, но которые в действительности едины, и различить идеи, по виду принадлежащие одной и той же категории, но различные в действительности. Разделение слова "человек" на семь слов -- человек No 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 -- вместе со всем, что из этого следует, представляет пример этого нового языка.
Это даст нам четвертое определение психологии как изучение нового языка. Этот новый язык является универсальным языком, который люди иной раз пытаются найти или изобрести.
Выражения "универсальный язык" или "философский язык" не нужно понимать как
метафоры. Язык универсален в том же смысле, в каком универсальны математические символы. Он включает в себя помимо этого все то, что мыслится людьми. Даже те несколько слов этого языка, которые были объяснены, дают вам возможность более точных мышления и речи, чем на обычном языке, со всеми существующими в нем научными и философскими терминологиями.
Тибетские мантры - полная отрешенность и растворение, путь к нирване. Индийские мантры отличаются от тибетских, на мой взгляд, присутствием эмоциональной окраски, чувственностью. В этой мелодии присутствует окрас эротичности, но не только на физическом уровне, но и на душевном. Обнажается, раскрывается душа и уходит в другую мерность, где не испиты желания, где вечная жажда и непознанность. Там ты всегда один, не очерчен границами.
Колись давно написав, була домашня робота для доньки скласти віршик як спять потомлені звірятка. :-)
Присвячується моїй доньці Насті
* * *
Закінчилась вже доба,
і сонце сіло за горба.
Ось місяць вийшов на стежинку,
там зайчик ліг спочити під ялинку,
заснула і лисичка у норі,
і тихо-тихо на дворі...
Та ні! ось-ось похропує воно
занурив рильце у багно.
За поросятком спить вовчок
під дубом рухнув на бочок.
А натоптавши шлунок медом
під вуликом дріма ведмедик.
Ось так мої малятка,
сплять потомлені звірятка.
"Светлана Сурганова и Оркестр" на стихи Хуана Рамона Хименеса "Уже не вернусь"
Ты можешь есть и пить и быть голодным,
а можешь голодать и сытым быть,
ты можешь и в неволе быть свободным,
и вне темницы в кандалах ходить
ты можешь жить незримо умирая,
а можешь умирая оживать,
ты можешь нищим быть беды не зная,
и став богатым счастье потерять
ты можешь лгать о правде повествуя,
а можешь истиной обман раскрыть,
ты можешь побеждать собой рискуя,
и гибнуть жизнь пытаясь сохранить
ты можешь всё измерить высшей мерой,
узнав желанье Бога о тебе,
и прозревая истинною верой,
всё в корне изменить в своей судьбе
Багато-багато років тому, коли моя донька була ученицею другого класу, їй задали домашнє завдання скласти невеличку розповідь за картинками. Вона розгорнула читанку тицьнула пальцем на чотири картинки та з благаючим поглядом попросила допомогти в цій не легкій для неї справі. На картинках було зображено зимовий день та двох хлопчаків: перший хлопчина тягнув за собою по дорозі санки, послизнувся тай гепнувся, другий йому не допоміг, а стоячі поряд реготав. Потім ситуація змінилася: перший підвівся та й пішов, а той що сміявся сам добряче гепнувся. Під картинками напис «Хто сміється, тому не минеться.»
Роздивившись картинки, почухавши потилицю, мої мізки заскрипіли у важкому творчому пошуку…
Для мене це була нова справа, без досвіду… шкільні роки розчинились десь у минулому, та й шкільну літературу я не читав, твори списував-комбінував, щоправда один я все ж таки написав прочитавши книгу «Как закаялась сталь». Ось мої мізки і «закалілісь»…
Сюжет був простенький, але нудненький, щось не писалось, тоді я почав гратись та замінив героїв хлопчаків на бабусю та її внучка. Ось що з цього вийшло:
ХТО СМІЄТЬСЯ, ТОМУ НЕ МИНЕТЬСЯ
Любі діточки, я вам розповім повчальну історію про стареньку бабусю Дусю та її невихованого онука Василька. Отже сідайте зручненько і слухайте тихенько.
Одного зимового дня бабуся Дуся та Василько почовгали по слизькій дорозі. Раптом... бабуся послизнулася, і у вухах Василька просвистів вітер, то бабусині ноги на реактивній швидкості піднялися вище голови, а її дупа глухим ударом притулилася до землі. Від раптового струсу бабусина титанова ще зовсім новесенька вставна щелепа вискочила і… два рази підскочила, та винувато завмерла на мерзлій землі.
Кінський регіт маленького Василька розітнув зимову тишу мов блискавка розітнула небо в "горобину ніч". Його курточка не витримала конвульсій молодого тіла і розійшлася по швах... відразу в трьох місцях. Від сміху маленькі щелепи хлопчика не могли зібратися до купи, а верхня губа тріснула оголив його молочні зуби. Сечовий міхур Василька не витримав величезного тиску, і-і-і лопнув. Бризки сечовини заляпали старенькі окуляри бабусі Дусі.
Бабуся на осліп намацавши свою вставну щелепу, спритно "підірвалася" із тротуару. Їй то що, що з нею станеться, вона вже не перший раз в цьому році падала до долу, а тверді мозолі на її дупі завжди пом’якшували удари.
Ось і все мої любі дітки. Я лишень можу додати, як ви вже розумієте, потерпілим залишився в цій історії маленький не вихований Василько. І як говорить народне прислів'я "Хто сміється, тому не минеться."
***
Поки я виписував цю розповідь ми з донечкою від сміху ледь не надірвали животи, домашнє завдання стало гарною розвагою. Звісно після цього творчого розігріву, ми з донею все ж таки написали оповідання в шкільному форматі. Вчителька отримала на перевірку домашню роботу в зошиті від своєї учениці і на папірці від її татка. Так я пішов у школу по другому колу і під моєю роботою красувався надпис «відмінно» з підписом вчительки.