Чому війна затягується.
- 03.11.22, 18:46
В начале сентября 2022 года в базе Киевского городского центра занятости насчитывалось около 3,3 тысячи вакансий. На одно свободное рабочее место претендуют 4 безработных (на этот период в прошлом году - один человек).
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу Киевского городского центра занятости (КГЦЗ).
По видам деятельности больше всего вакансий насчитывается в сферах образования, административного обслуживания, оптовой и розничной торговли, здравоохранения и государственного управления.
Больше всего предложений от работодателей -- для семейных врачей (средняя зарплата - 13,9 тыс. грн), электрогазосварщиков (12,8 тыс. грн), рабочих по уборке и содержанию домов с прилегающими территориями (7,4 тыс. грн), учителей учреждений общего среднего образования (8,8 тыс. грн), сестер и медицинских братьев (7,8 тыс. грн), швей (11,6 тыс. грн), слесарей-сантехников (9,2 тыс. грн), дворников (7 тыс. грн), электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования (11,3 тыс. грн), фармацевтов (10 тыс. грн), социальных работников (6,5 тыс. грн), инструкторов по физкультуре (7,3 тыс. грн), воспитателей учреждений дошкольного образования (7,7 тыс. грн), музыкальных руководителей (7 тыс. грн).
Средний размер зарплаты в вакансиях столичной службы занятости составляет сейчас почти 10 тыс. грн.
Напомним, в июле в Киеве на одну вакансию претендовали 10 безработных. Наибольшее несоответствие между спросом и предложением на рабочую силу наблюдалось среди служащих и руководителей - на одну вакансию претендовали 69 человек.














История знаменитой фразы английского поэта и критика Сэмюэля Джонсона, неоднократно интерпретированной не менее достойными и одиозными личностями.
Подготовил Леонид Марантиди.
https://arzamas.academy/materials/161
Сэмюэль Джонсон, 1775 год
Сэмюэль Джонсон. Картина Джошуа Рейнольдса. 7 апреля 1775 года на собрании основанного им Литературного клуба доктор Сэмюэль Джонсон произнес фразу столь броскую и двусмысленную, что ее до сих пор с удовольствием используют выразители разнообразных идеологий. Джонсон был плодовитым поэтом, критиком, издателем, магистром искусств Оксфордского университета, а также автором знаменитого высказывания: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». Нельзя точно сказать, какое значение в него вкладывал автор, сам, безусловно, считавший себя патриотом. Из его биографии, написанной Джеймсом Босуэллом, мы узнаем, что этой фразой он прервал очередной обтекаемый спор о любви к отечеству. Зато доподлинно известно не только, что Джонсон понимал под патриотизмом (все-таки он составил первый в истории Англии толковый словарь), но и кого конкретно считал негодяями, а именно — партию вигов, ревностных протестантов, распространителей проамериканских настроений (в то время как раз начиналась борьба за независимость США), протолибералов, имевших дурную привычку размахивать на улицах государственным флагом в защиту гражданских свобод. Поскольку преданность стране была главным лозунгом вигов, Джонсон даже посвятил целый памфлет разоблачению так называемых ложных патриотов. Из него можно узнать, что понятие «патриотизм» скомпрометировано: им часто прикрывают уязвленное честолюбие, но при этом совершенно невозможно понять, как отличить мнимого патриота от человека, всего-навсего не разделяющего твою позицию.
Лев Толстой, 1906 год
Лев Николаевич Толстой босой. Этюд Ильи Репина к одноименной картине. 1891 год© Государственная Третьяковская галереяКуда однозначнее о патриотизме высказывался Лев Толстой. Поэтому ему то и дело по ошибке приписывают фразу о «прибежище негодяя». На самом деле он лишь процитировал Джонсона в «Круге чтения» — коллаже из своих и чужих мыслей, выполненном в форме литературного календаря: один день — одна тема.
Патриотизм, по Толстому, во-первых, чувство безнравственное, поскольку «для христианина любовь к отечеству стоит преградой для любви к ближнему». Во-вторых, устаревшее, поскольку «любовь к своему исключительному отечеству, которая прежде соединяла людей одной страны, в наше время, когда люди уже соединены путями сообщения, торговлей, промышленностью, наукой, искусством, а главное, нравственным сознанием, уже не соединяет, а разъединяет людей». Помимо джонсоновского афоризма, Толстой подкрепляет свои суждения словами американского проповедника Генри Уорда Бичера (1813–1887): «Человеку внушают, чтобы он ради блага своей страны отказался от всего, что делает страну его достойной уважения…» Таким образом, классик всесторонне доказывает, что за прошедшие сто с лишним лет патриотическое чувство окончательно упало в цене.
Амброз Бирс, 1911 год
Амброз Бирс. Картина Джона Герберта Эвелина Партингтона. 1892 год© Wikimedia CommonsНесколько лет спустя великий американский писатель Амброз Бирс процитировал Джонсона в своем «Словаре Сатаны» (в первом издании — «Лексикон циника»). Только «последнее прибежище» превращается у Бирса в прибежище первое: все-таки времена изменились, скоро Первая мировая. Авторское же определение патриотизма в «Словаре» — «легко воспламеняющийся хлам, готовый загореться от факела любого честолюбца, которому приспичило увековечить свое имя». Определение можно было бы назвать пророческим, если бы эта история не так часто повторялась и ранее.
Стэнли Кубрик, 1957 год
Сцена из фильма Стэнли Кубрика «Тропы славы» (1957)© Archive Photos / Getty Images / FotobankРазговор о патриотизме становится завязкой действия в антивоенной картине Стэнли Кубрика «Тропы славы», обращающейся к событиям Первой мировой войны с вершин опыта Второй. Кабинетный генерал снисходит в окопы уговорить полковника Дакса (Кирк Дуглас) взять очередной стратегически важный холм, пожертвовав при этом половиной своих людей: «Патриотизм не в моде, но лишь он — синоним чести». Полковник отвечает, что не любит, когда перед ним машут государственным флагом как цветной тряпкой, затем нехотя цитирует Сэмюэля Джонсона.
Кубрик подает свою мысль достаточно прямолинейно: война для него —гигантская бюрократическая машина смерти. Генерал, красиво рассуждающий о любви к родине, стройно рассчитывает, сколько безвестных солдат надо принести в жертву его карьере. Абстрактная жертва собой ради отечества оборачивается жертвоприношением конкретным людям в роскошных интерьерах, что добавляет абсурда и без того довольно бессмысленному предприятию.
Боб Дилан, 1983 год«Говорят, патриотизм — последнее прибежище,/За которое цепляется негодяй./Украдешь чуть-чуть, они бросят тебя в тюрьму,/Украдешь много, и они сделают тебя королем» — из песни «Sweetheart Like You», обращенной, судя по всему, к статуе Свободы: герой интересуется, что забыла посреди этой помойки такая милая девушка.
Неожиданной рифмой к Дилану может послужить Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, жаловавшийся на то, что «почти на каждом шагу приходится выслушивать суждения вроде следующих: „Правда, что N ограбил казну, но зато какой патриот!“».Пресс-служба Черниговской ОГА сообщила, что российские войска 27 февраля нанесли второй ракетно-авиационный удар по центру Чернигова. Пострадавших нет, однако разрушен областной молодежный центр, в ближайших жилых домах выбило окна. Речь идет о здании бывшего кинотеатра им. Щорса, построенного в 1939 г. и восстановленного после Второй Мировой войны. Это памятник архитектуры местного значения.
