Судьба эталонной Золушки. Часть вторая.

(Продолжение.)

Со своим вторым мужем - режиссером Иосифом Хейфицем актриса познакомилась в 1933 году на пробах одного из первых звуковых фильмов “Моя Родина”. В сложной истории о противостоянии Красной армии и китайских отрядов Чан Кайши Жеймо сыграла подругу главного героя - Ольгу. Правда, фильм практически сразу после выпуска на экран был запрещен. Зато режиссер и актриса поженились. Служебный роман перерос в настоящую любовь. Очевидцы вспоминают, что Хейфиц и Жеймо были идеальной парой и в доме у них царила замечательная атмосфера.

Любовная драма главной Золушки советского кинематографа - фото 4

С Иосифом Хейфицем актриса была счастлива, но война разрушила этот брак

[ Читать дальше ]

Cудьба эталонной Золушки. Часть первая.

Любовная драма главной Золушки советского кинематографа

21 февраля 2021, 09:00

Любовная драма главной Золушки советского кинематографа-1200x800

История трагической любви главной Золушки советского кинематографа

[ Читать дальше ]


Стихи Антонина Ладинского

Прислушайтесь к органу мирозданья,
К хрустальной музыке небесных сфер.
Пищит комар, и голосок созданья
Вливается в божественный размер.


Пчела гудит гитарною струною,
Поет на виадуке паровоз,
И в небе над счастливою землею
Мильоны птиц, кузнечиков и ос!

Как раковину розовую, к уху
Прижмите горсть руки -- о, шум какой!
Старайтесь уловить вдали по слуху,
Как бьется мира целого прибой.

Нельзя ли, кумушки, хоть на мгновенье
О маленьких делишках помолчать:
Мы ангела в эфире ловим пенье,
А музыке небес нельзя мешать.

                                             1936 г. 

Когда средь бури сравниваю я
Свою победу с пушкинскою славой,
Мне кажется ничтожной жизнь моя,
А сочинение стихов -- забавой.

Зима? Воспета русская зима.
Кавказ? Воспето гор прекрасных зданье,
И в тех стихах, где "розы и чума",
Мы как бы слышим вечности дыханье.

Горам подобна высота стола,
И утешеньем служит за горами,
Что ты слезу с волненьем пролила
И над моими темными стихами.

                                              1946 г.


О стихах -- с юмором

"Зачем ходить по веревке да еще приседать через каждые четыре шага?"                                                                                                            М.Салтыков-Щедрин

Забавно, что стих возникает из ритма;
в какой-то момент, совершенно случайный,
из этого ритма является рифма,
а мысли приходят на свет ее тайный.


Во мне талант врачами признан,
во мне ночами дух не спит
и застарелым рифматизмом
в суставах умственных скрипит.


Муза -- полуведьма, полудама.
Взбалмошная, вечно молодая.
Ветрена, капризна и упряма
и уходит, не предуреждая.

                                                          Игорь Губерман       

В плену

Мне очень грустно Вас не видеть,
Еще грустней -- не понимать,
Глазам и жестам не внимать
И огорчений не предвидеть,

Не ждать, не верить, не рукоплескать,
Не придавать всему значенья,
Ничем пред Вами не блистать,
Ну разве что рекой терпенья...

И только изумляться: бог ты мой,
какая сила
                  меня ведет к нему --
как никогда и ни к кому,
как слепо
                я повинуюсь этому вину...


Пробуждение

Светает. Новый день
маячит у окна.
И отраженье сна
витает, словно тень.
Картина между тем
вполне ясна...
Ночь солнца и луны тепло,
на суше плот,
крылатость рыбы,
молчание пера,
святая ложь из первых уст
и песня вдруг из мертвых уст...
Вот мой портрет с тобой,
вот наш союз без уз.