Предел Хейфлика.
- 20.12.20, 07:45

Посмотрел фильм «Мартин Иден» 2019 года снятый по мотивам одноименного романа Джека Лондона. Сразу отмечу, что люди часто делают ошибку, сравнивая книгу и кино. Во-первых, сравнение некорректно, как минимум это разные виды творчества и каналы восприятия. Во-вторых, фильм не точная экранизация произведения, а по его мотивам.
Тема, описанная Лондоном актуальна в широком временном диапазоне. Поэтому меня не смущал Мартин Иден, оказавшийся в итальянской локации в воплощении 80-х годов прошлого века. Интересно было наблюдать, как любовь к образованной красивой девушке из высшего общества стимулирует молодого бедного малограмотного парня на «подвиги». Он получает неимоверное вдохновение и силу для преобразования от своей музы, что даже со временем стает более развитым за неё. Добившись славы, признания и став богатым, к чему Мартин и стремился, он разочаровывается в жизни. И как тут не разочаруешься, когда его новый статус как через увеличительное стекло показал ложь и лицемерие мира вокруг. Видя, что любимая женщина не такой уж и высокий божественный идеал, а человек с обычным стереотипным ограниченным мышлением и желаниями усиливает его разочарование. Мартин достигает своего потолка развития и мировосприятия, ему остается только найти водоем поглубже.
Собственно ничего нового и непонятного в истории. За первоначальным инстинктивным порывом, на пути любви может всплыть любая существенная неравность и разрушить её. В данном случае – разноклассовость. Разность социального жизненного опыта на глубинном уровне общения не дает возможности найти взаимопонимания.
Это всё видно и понятно из сюжета фильма. Интересно найти смыслы за его пределами. Всё же, почему Мартин Иден разочаровался в жизни настолько, чтобы свести с ней счёты. Герой сильно был сосредоточен на достижении целей, и, достигши их вышел за пределы «матрицы». Он увидел, что на самом деле ничего нет, и ничем он не обладает кроме своих иллюзий. Его убило ощущение пустоты и одиночества. Мартин Иден узнал тайну, о которой говорил ещё три тысячи лет назад древнееврейский царь Соломон: «От многой мудрости много скорби, и умножающий знание умножает печаль …и нет ничего нового под солнцем …всё – суета и томление духа!» Ему можно верить, потому что Соломон был царь и мудрец. Как царь он имел всё, что только желал, на что у него хватало фантазии и воображения(!), но он не нашёл в этом удовлетворения и счастья. Как мудрец он смог осмыслить этот жизненный опыт и поделится с нами. Обычному человеку это сложно осознать, у него нет времени и достаточных ресурсов. Одни люди много работают, чтобы просто прожить. Другим на жизнь достаточно, но они работают, чтобы удовлетворить свое тщеславие. Третьи, чтобы выйти на более высокий уровень игры «Жизнь», считая, что на нём они будут счастливее.
А что будет с вами, если вам подкинуть царский ресурс, который высвободит время, удовлетворит ваши желания, реализует мечты. Как заполните освободившееся от работы и забот время. Останутся ли у вас со временем желания, и не придется ли вам искать глубокий водоём как Мартину Идену или может, станете Буддой как Гаутама.

Запоріжжя було фінальною точкою моєї вже такої далекої літньої відпустки та своєрідним поверненням у цивілізацію після «дикої» Арабатки. Поряд із Харковом, Сумами і т. д., це одне з тих місць, де я був, але настільки давно, що сміливо можна було знайомитися з ним майже з нуля. Також величезне промислове Запоріжжя вперто тримає статус міста, де немає чого дивитись. У підсумку я провів тут півтора дні, за які настільки не було чого дивитись, що про це буде сумарно чотири частини.
1. І почну з найменш очевидної із них – спадщини менонітів. Тим більше, братися за знайомство з нею можна ледь не від залізничного вокзалу.

[ Читати і дивитись далі ]

