Профіль

фон Терджиман

фон Терджиман

Україна, Сімферополь

Рейтинг в розділі:

Останні статті

"Я расскажу вам про голодомор..."

  • 03.12.08, 16:17


 

 

ГОЛОДОМОР, землякам-украинцам

Я расскажу вам про Голодомор.

Уж ты прости, родная Украина,

коль потревожу этим прах невинных ,

кто был жестоко брошен в тот костёр...

.

.

Я расскажу вам про Голодомор.

Добавлю к теме "русского террора".

По Украине в горькую ту пору

стоял у власти "русский" Косиор.

.

Я расскажу вам про Голодомор.

Не по Днепру лишь "дань" собрал он.

По Волге, Дону, по реке Уралу-

шли смерть и горе, ужас и позор.

.

Я расскажу вам про Голодомор.

Немало бед в истории народов-

но переврать её,себе в угоду,

готов лишь тот, кто сам палач и вор.

.

Я расскажу вам про Голодомор.

И про Россию, что согрела ныне

любого, кто лишён на Украине

работы ,хлеба, жизненных опор....

.

Я расскажу вам про Голодомор

И в наше время, не уйдя куда-то,

он там , где власть и деньги- для богатых,

для остальных- шантаж вражды и ссор.

.

Я расскажу вам про Голодомор.

Как циники , кликуши и прохвосты-

с репрессий, геноцидов, холокостов,

с людских трагедий!- свой стригут побор...

.

Брат -украинец, посмотри в упор

ты на того царька, что до сих пор

трон шаткий подпирает подлой ложью,

вглядись в его пустой и лютый взор-

и ты увидишь, наконец, быть может:

кто самый главный твой Голодомор!

Евгений Нефёдов(с), "Завтра", Газета Государства Российского, ноябрь 2008 г., №48

 

АР Крим: мурини-міліціянти виховають мітинґувальників


 

ХТО?_____ Близько 100 трансеміґрантів з РФ ,вихідців з країн Центральної Африки, неодружених, з сотні близько 85 осіб дотримуються гетеросексуальних уподобань, чоловіків закінчили вишкіл на базі МВС в с.Перевальному Сімферопольського району.

КОМУ?_________Новоприбульці- колишні учасники збройних конфліктів , налаштовані рішуче проти корупції, щирі інтернаціоналісти,які прийшлися не до вподоби продажним російським чиновникам та стрімко фашизуючомуся суспільству.

ДО ЧОГО?______________Політичні пікети, мітинґи, піші ходи в Україні дедалі частіше тьмарять випадки масового хуліґанства. Наша міліція не здатна навіть викорінити хамське  публічне, на радість російськім ЗМІ, звенення на "ти", не кажучи про плювки в обличчя опонентів та телекамери вітчизняних журналістів.

Любіть Україну!____rose_____________________...Кришталево чисті , загартовані максималісти: шкода, що їх тільки сотня. З інтерв`ю:" Хіба можна любити нещасну повію, безнадійну алкоґолічку? Позаду - Конґо, Бурунді, Московія. Україна- наш шанс, хіба останній, ш не безнадійний, ні! Спасибі українським урядовцям: нас , однодумців, зібрали, побратали, вишколили. Відтепер вчитимемо ми. ..."

Роботящим рукам перелоги орать.... лейтенант Жорж Дібаба-Дібебе: "Покончім с хамством на кримскіх майданах- прімемся за коррупцію в кримской власті. Кадровая чєхарда в ГУ МВС в АРК нас нє смущаєт.Юрій Луценко- наш команданте. Венсеремос!"

.killbazarheart


25%, 1 голос

0%, 0 голосів

25%, 1 голос

0%, 0 голосів

25%, 1 голос

25%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Секс (или любовь?- проголосуйте) на избирательном участке

rose

kissЗажги свечу и протокол возьми,

рпечать губами жадно прослюни,

кругляк к бумаге, выдохнув, прижми

и ,бросив всё, бюстгальтер расстегни...

А я спущу штаны да жалюзи,

смахну бумаги молча со стола.

Тв ,прошептав "я вся твоя, возьми...",

предстанешь мне в чём мама родила.

Я телефон до завтра отключу-

пущай без нас решает избирком-

экспромт уместен: быстро подрочу

и упаду в обьятия ничком.

Ты прохрипишь "Мороз непроходной",

меня укусишь в левое плечо-

и ноутбук придавленный ногой

вдруг заскрипит ,поставленный рачком.

Свеча плывёт, а за окном- салют.

Народ устал и по привычке пьёт.

Я укушу грудь правую  твою...

Мы выпьем яд и навсегда уснём.

.heartdevilheart

От фитиля займутся бюлетни-

мы в Парадиз без визы улетим.

love


16%, 3 голоси

42%, 8 голосів

11%, 2 голоси

5%, 1 голос

16%, 3 голоси

5%, 1 голос

5%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

И.В.Гёте,"Фауст" ,часть первая, сцены 23 и 24

* * * * *,..............................................................................heartrose!:)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЦЕНА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ

"Непогожий день. Поле"

.

Фауст: Одинокая! Отчаявшись! жалко, долго проблудила она страдая- и вот , схвачена! ОЛбречена как преступница на ужасные муки, милое, несчастное создание! Вот! Предел! ...Коварный ,дешёвый демон, и ты ЭТО мне готовил?! Ну погоди! Повращай бешено сатанинскими белками! Стой и терзай меня своим невыносимым присутствием! Схвачена! На дне невыразимого отчаяния! Предана злым демонам и судящему безчувчственному міру! а ты тем временем развлекаешь меня пошлостями, укрываешь её всепожирающее горе, обрекаешь её на безпомощную погибель!...

Мефистофель: ...не она первая...

Фауст: Пёс! Собачий выродок! взад обрати его, Безграничный Духъ! обрати червя в пуделя , каким являлся этот ночной порой и торил мне , было дело, тропинку,чтоб, повертевшись перед не знавшим забот путником, оседлать его же, падшего. Обрати беса в привычный ему образ ,чтоб покорчился на пузе в пыли- растопчу его, негодника! "Не первая"! Муки! Муки! Не под стать всякой душе то, что не о д н а  сгинула в пропасти, что первая из погибших не искупила своим ужасным смерным горем вину прочих в виду Всепрощающего!  Мои разум и сердце трепещут страдяниями ея одной , а ты отстранённо ухмыляешься над долями тысяч ей подобных!

Мефистофель: Мы снова на грани словесной эквилибристики , за которой ваш, человеческий, рассудок пасует. К чему ты водишь компанию с нашими ,коли не выносишь её? Желаешь полетать- и боишься: укачает? Мы ли тебе навязывались или ты нам?

Фауст: О, не скалься, плотоядный, я не выношу этого! ...Великий, восхитительный Духъ , рау удостоивший было меня лицезреть Тебя! Тебе ведома вся моя душа с подноготной 6 почто связал меня с позорным приятелем, что обретается человеческим ущербом и ставит на гибель?...

Мефистофель: ..кончил, ты?...

Фауст: Спаси её или горе тебе! Будь ты вовеки проклят!

Мефистофель: Не смогу разорвать узы мстителя, затворы не сниму. "Спаси её"! Кто толкнул её к погибели? я аль ты?

(Фауст дико озирается кругом)

Мефистофель: ...Громы выкличешь? Счастье, что они не вам подвластны, не вам , жалким смертным. Стереть невиновного- вот обычай надутых важных деспотов.

Фауст: Доставь меня к месту! Быть ей вольной.

Мефистофель: А опасность ,которой предаёшься? ты оставил в городе кровавый собственноручный след! Над местом убийства парят демоны возмездия, они ждут возврашщения преступника!

Фауст: Чего ещё? Смерти, убийства -всё на тебе вистит , все проклятья ! Веди, говорю тебе, и освободи её.

Мефистофель:...отведу, а вот что сделаю, послушай, не всеми же силами небесными да земными повелеваю, Сознание стражника волен помрачить я , а ты , овладев ключами, освободи её человечьей рукой (выделено мною- прим.перев.). Я -на стрёме,кони наготове-увезу вас прочь. Это осилю.

Фауст: Вперёд. к делу!

 

СЦЕНА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

"В ЧИСТОМ ПОЛЕ"

Фауст и Мефистофель мчатся на вороных конях

Фауст: Почто вороны слетелись к лобному.

Мефистофель: Не ведаю что творят-затевают.

Фауст: То припадают, то воспаряют, присматриваются ,примеряются.

Мефистофель: Цех ведьмовский .

Фауст: Посыпают и святят!

Мефистофель: Вперёд! Не оглядывайся!

.

.............перевёл с немецкого ...............Терджиманheartrose:)

Арсений Несмелов "В этот день"

  • 07.11.08, 15:42

Арсений Несмелов (1889-1945)

В ЭТОТ ДЕНЬ

В этот день встревоженный сановник

к телефону часто подходил,

в этот день испуганно, неровно

телефон к сановнику звонил.

.

В этот день, в его мятежном шуме,

было много гнева и тоски,

в этот день маршировали к Думе

первые восставшие полки!

.

В этот день машины броневые

поползли по улицам пустым,

в этот день ...одни городовые

с чердаков вступились за режим!

.

В этот день страна себя ломала

не взглянув на то ,что впереди,

в этот день царица прижимала

руки к холодеющей груди.

.

В этот день в посольствах шифровали

первой сводки беглые кроки.

В этот день отменно ликовали

явные и тайные враги.

.

В этот день...Довольно, Бога ради!

Знаем, знаем, -надломилась ось:

в этот день в отпавшем Петрограде

мощного героя не нашлось.

.

Этот день возник, кроваво вспенен,

этим днём начался русский гон,-

в этот день садился где-то Ленин

в свой ополомбированный вагон.

.

Вопрошает совесть, как священник,

обличает Мученика тень....

Неужели Боже, нет прощенья

нам за этот сумасшедший день!

 

"Пародия в оптике традиционализма" О.В.Фомин (с)

  • 23.10.08, 15:14

"Пародия в оптике традиционализма" О.В.Фомин (с)

из книги "Сакральная Триада. Алхимия, мифология и конспирология", М."Вече", 2005

Как правило, в традиционных доктринах отношение к пародии и смеху сугубо негативное. Последние рассматриваются как то, что Роже Генон именовал "переворачиванием символов" , т.е. онтологическое "зло". Однако традиционные доктрины , обладающие неким первенством в причастности к примордиальной традиции , обычно именуемые манфестационными доктринами , отказывают "злу"в самостоятельной реальности. "Зло" вписано в холистский ансамбль манифестационного міровоззрения и занимает в нём полярное место. Отсюда смеховые ритуалы , связанные с календарной идеей "смерти" и "воскресения" года. Не случайно поэтому уже в Средневековье , предсавлявшем собой, по мнению традиционалистов ,последнее формальное проявление традиционных доктрин ,карнавал приурочен к окончанию зимы, то есть к тому времени, когда силы света готовятся возобладать над силами тьмы. Родственный смысл являют собой и святки-сатурналии с их "стихийным демонизмом". "Чтобы всё началось сначала" и "свет родился в миръ", необходимо, согласно традиционному мировоззрению , "перевернуть перевёрнутое". Отсюда концепция "смешного чёрта", вниммательно разобранная Гуревичем. Отсюда и смеховая культура, связанная с телесным низом, подробнейше рассмотренная Бахтиным. Однако, согласно Генону и традиционалистской школе , современный міръ являет собой аномалию. Своего рода "непрерывный карнавал", что заставляет пражского экспрессиониста Густава Майринка писать о "великой Вальпургиевой ночи", продолжающейся гораздо более длительный период , нежели в обчное, регламентированное традицией, время. В связи с последним вспоминаются циклические досктрины манифестационистских традиций :"день Брамы" из Упанишад , "день богов равен году людей" из Авесты и т.д. Рассмотрев онтологию модерна как непрекращающийся карнавал, Генон, крайне правый консерватор, совпал с мнением ультра-левым, ситауционистом Ги дебором , писавшем о современной актуальности ,как "Обществе Зрелища" , подтвердив таким образм coincedencsa oppositorum Кузанца. Но логично было бы посмотреть , что следует за модерном . а за ним, как мы знаем, следует постмодерн. Однако последний можно рассматривать не только как УСУГУБЛЕНИЕ ОТРИЦАНИЯ, свойственного МОДЕРНУ(сама онтологическая сущность МОДЕРНА в последовательном отрицании СНАЧАЛА БОГА, ПОТОМ ГОСУДАРСТВА, ЗАТЕМ И ЧЕЛОВЕКА). Но можно рассматривать ПОСТМОДЕРН как ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ(А.Дугин), следовательно утверждение , положительное преодоление модерна. Таким образом, пародия и смеховая культура в сете постмодернистской актуальности приобретают статус казалось бы совсем несвойственной им утвердительности. Но и это неудивительно, посокльку "противоположности сходятся". В этом отношении слова Бродского- о том самом, что "склока следствия с причиной прекращаются с кончиной". Такая замкнутость универсума на самом себе появляется впервые отнюдь не у Гегеля, как чаще всего думают, она свойственна уже адвайта-веданте и античному представлению о том, что Ананке выше богов , то есть, то ,что внизу, оказывается наверху, и наоборот. В алхимии из "свинца водяной местности" прорастает Алый Лев, красный камень субъект трансмутации. Но чтобы он проявиля поистине , необходима  пурификация- гниение  низвержение в онтологический Тартар.  И не случайно для изображения алхимика средневековыми Адептами Королевского Искусства была избрана фигура ОБЕЗЬЯНЫ, великой пародистки (не случайно , что исходя из фонетической кабАалы пародия  аспектно соотносится с ПАРАДИСОМ). Так же не случаен "мартышкин труд" ,являющийся Философским Деланием , в результате которого "обезьяна- становится- без изъяна"(Веков К.А.). Таким образом , онтологический корень традиции и онтологический корень пародии ,являясь полярно отличными , в конечном итоге обнаруживают своё абсолютное тождество.

                                                                                                                   2003

...........................................................................................................heart rose-прим.блогера)

"Знаки Зодиака и творчество учёных" Лика Андрианова(с)

  • 23.10.08, 01:21

roseиз сборника "Астрология- век ХХ", М., "Имидж", 1991

"Знак Зодиака и творчество учёных"

(на примере научных концепций Бора и Эйнштейна)

Лика Андрианова(с)

(печатается в сокращении-прим.блогера)

Знак зодиака влияет на научное творчество. Причём он выявлен тем сильнее ,чем значительнее вклад учёного в науку. выдающийся учёный как бы переходит от задач, которые ставит перед ним личный гороскоп к проблемам своего знака Зодиака.

В данной работе рассмотрено , в основном, творчество учёных, родившихся под знаками Козерога, Рыб и Весов. Такой выбор обусловлен тем, что ,начиная со времён эпохи Возрождения, представители этих знаков сыграли особую роль в физике. Особенно велика их роль в создании картины Вселенной. Козерогами были Кеплер  и Ньютон, Рыбами-Коперник , Галилей и Эйнштейн, Весами- Н.Бор.

Рассмотрим сначала знаки Козерога и Рыб. Они находятся в последней четверти Зодиака, меж ними расположен Водолей. Козерог- кардинальный знак, задающий идею, которую развивают Водолей и Рыбы. В истории науки часто бывает так , что определённое начное направление развивают учёные, родившиеся под знаками , расп.через один. Причём, эстафета переходит от кардинального знака к мутабельному. Если обратиться к истории создания теории тяготения, то в ней такой переход повторился трижды. Законы Кеплера (Козерога) можно считать первым, а работы Галилея- вторым камнем в фундаменте, на основании которого Ньютон(Козерог) построил свою теорию гравитации. Итогом развития этого направления в физике стала теория тяготения Эйнштейна.

Теперь расскажем о том, каким образом в развитии физ.теорий проявилась астр.сущность знаков Козерога и Рыб.

Козерог задаёт идею предопределённости. Его управитель Сатурн -планета кармы и судьбы. Само понятие кармы подразумевает причинность : наказание, постигающее человека за его прошлые проступки. Любое действие человека- причина будущих событий. В науке эта особенность Козерога проявляется в склонности к причинно-следственному описанию природы. Неудивительно ,что идеи причинности в физике нового времени появились у Козерога- Кеплера. Он полагал, что Солнце является причиной движения планет. На самом деле это не совсем так: Солнце лишь изменяет скорость и направление движения планет. Но эта идея заставила Кеплера усомнитьсяв Птолемеевской системе эквантов( идея системы эквантов заключается в том, что центры круговых орбит планет смещены относительно центра вращения), и, в конечном итоге, прийти к мысли об эллиптичности планетарных орбит.

В дальнейшем эстафета развития данного подхода перешла к знаку Рыб. Галилей (Рыбы), независимо от Кеплера, тоже стал прибегать к причинно-следственному описанию. Он объяснил земное тяготение как прчину движения земных тел. Завершённую концепцию причинности создал Ньютон(Козерог). Согласно ей, причинность присуща самой природе физ.мира. Следуя своей концепции, Ньютон ввёл универсальную силу тяготения -как причину эллиптичности орбит планет.

Представления Ньютона сохранялись неизменными на протяжении двух столетий. Эйнштейн(Рыбы), персмотревший и развивший механику Ньютона ,букв.перевернувший предст.о мире , оставался верен идее причинности.Более того, причинно-следственное описание природы достигает в его общей теории отностиельности своего апогея.

Возвращаясь к астрологическим особеностям знака Козерога, вспомним, что его управвитель,Сатурн- самая материальная из всех планет.Поэтому творчество Козерогов сыграло такую важную роль в в стновлении принципа механицизма, в основе которого лежит понятие материи как некоей вещественной субстанции.

Ньютон был бескомпромиссным приверженцем атомистической теории. Он показал, что как свет, так и вещество состоят из неделимых частиц, а теплота обусловлена их движением.(......................................................................................................................................)

Материальность Козерога в сочетании с тенденцией к завершённости и точности(Сатурн- планета кристаллизации), в научном творчестве проявляется как предельный рационализм. Это качество позволило Кеплеру сделать первый существенный шаг в развитии теор.асторномии со времён Аристарха. Кеплер ориентировался на пифагорейскую традицию, согл.кот.фундаментальная структура мира закл. в матем.соотношениях. В новое время токой подход возраждает Галилей(Рыбы). Однако, пифагорейцы придавали слишком большое значение своим априорным суждениям о мире, пытаясь подогнать под них явления природы. (...........................................................................................................................................)

Кеплер привнёс в науку рационализм. Он жертвовал самыми многообещающими теориями ,если видел, что они не согласуются с данными наблюдений. И это привело его к успеху. Ньютон также в полной мере обладал этим свойством.Он стремился распознать чёткий механизм, по которому создан мир. При этом он считал, что законы природы надлежит формулировать согласно с воспроизводимыми и допускающими экспериментальную проверку явлениями.

Математические начала были для Ньютона началами количественными. Расположить всё в ясном порядке по "мере, числу и весу"(....) Область примениения теории Эйнштейна- шире, она позволяет качественно описать поведение Вселенной в целом.

Не меньшую роль в науке эпохи Возрождения сыграло творчество учёных ,рождённых под знаком Рыб. Благодаря им осн.методом в физике стало матем.описание. Хотя мыли о том встечаются в работах Декарта(Овна), однако в собст.работах он удивительно мало использовал математику.  Общепринятым новатором в этом отношении принято считать Галилея(Рыбы).Галилей считал, что при сотворении Мира, Богъ вложил в него строгую матем. необходимость. Матем.знание было для Галилея не только истинным, но и священным.

Знания недостаточно- Галилею помогала интуиция, основополагающий фактор умозаключений, он прислушивался не только к собств.разуму, но и к "голосу Природы". Дедуктивная часть научного мышления превалировала уГалилея над экспериментами. Ещё большую роль интуиции отводил Эйнштейн(.....................................................................).

Итак, интуитивное чувтво гармонии - важнейший фактор в творчестве Рыб. Управитель этого знака, Нептун отражает все ритмы Вселенной и чувствует их созвучие. Кроме того, гармония для Рыб ещё и качественное невыделение ни одной из сторон бытия, в отл.от противоп. зн.Девы, предст.мир как иерарх. систему.

Представление о гармонии , как о целостном созвучии ансамбля ,очень ярко отражено уже в творчестве Коперника. Он создал свою гелиоцентрическую модель ,вдохновлённый античной теорией движения планет вокруг Солнца. Но его модель солнечной системы была даже более сложной, чем у Птолемея, и, в некоторых случаях, хуже согласовывалась с результатами астрономических наблюдений(....). Коперник глубоко верил в правильность своей теории,т.к. она отвечала его представлениям о гармонии мира.(...........................................................)

Представления о мире, где отсутствуют какие-то особые направления или главные системы отсчёта , появляются врпервые у Галилея. (..............) Но Козерогам близка идея абсолюта, поэтому Ньютон, творивший вслед за Галилеем , всё ещё верил в существование абсолютной системы отсчёта дляописания пространства и времени.

во всей полноте представления о гармонии , присущее Рыбам , отражает творчество Эйнштейна. (....) Первое ,к чему пришёл он , было обобщение принципов отностиельности Галилея. На основе своего вывода Эйнштейн построил специальную теорию относительности, которая связывает воедино структуру и содержание даже таких категорий как пространство и время.  Но специальная теория сохраняла различие между инерц. и неинерциальной сист. отсчёта. Эйнштейн справился с этой проблемой в общей теории относительности.(..........................................................................................................)

(окончание статьи следует-------------------------------------------------------прим. блогераheartrose)

"Крест и Распятие" Фомин О.В.(с)

из книги "Сакральная триада" Фомин О.В., М."Вече", 2003г

глава "Крест и Распятие"

Спор о том, следует ли почитать только крест, только Распятие, то и другое , или не то и не это, достаточно давний. Православной Церковью почитается и то и другое. Споры в основном касались различных деталей изображения кангонического креста. Так, например , игумен Соловецкого монястыря Игнатий утверждал "более древнее надписание" на верхней "дщице" креста других четырёх букв, нежели это принято в западном христианстве и пореформенном новообрядчестве, никониянстве. И.Х.Ц.С. (Исус Христос Царь Иудейский). В этом он руководствовался дораскольной традицией , согласно которой надпись , сделанная Пилатом , имела глумливый, издевательский характер. Однако ,в православном новообрядчестве , насколько нам известно, используются оба написания.

В любом случае , ни в одном из православных толков (включая самое радикальное беспоповство) речь идёт не об отказе от почитания Распятия. Совсем иначе дело обстоит на Западе.

В совр. зап.-либеральном , особенно протестантском сознании закрепилось понимание Креста Господня  как "эмблемы" а не символа. мы берём понятие "эмблема" в кавычки , подразумевая сугубо современное значение этого слова , исключающее нечто помимо банального "иносказания". Сама древняя наука emblemata представляется с полноценной традиционалистской точки зрения именно как наука традиционная , значимая в контексте христианских сакральных наук не меньше, чем кабала( которую следует отличать от иудейской kabbalah), алхимия и астрология.

В современном профаническом сознании подспудно реактуализируется антично-римское понимание КРЕСТА как казни самой позорной из возможных. По законам Римской империи такой унизительной пытке мог быть подвергнут только не-гражданин Рима(исключая случай перехода на сторону противника во время боевых действий).

Однако, если для короткой памяти вырожденцев конца времён крест- это просто случайное орудие пытки . ставшее "эмблемой" ЖЕРТВЫ, то Традиция знает примордиальные аспекты симфолики Креста ,о чём Рене Генон , авторитет для всех ревнителей Традиции ,написал специальную книгу.

Созерцание КРЕСТА возникает из естественных условий движения Солнца в течение года с точками наивысшего пика и спада "горизонтальной перекладиной" осеннего и весеннего равноденствий. Солнце, символизирующее Сына Божьего , в течение года совершает "нисхождение в міръ"(осень), "смерть, погребение ,нисхождение в ад"(зимнее солнцестояние), "воскресение"(весна), "вознесение и вхождение во славу"(летнее солнцестояние). Однако наблюдение этого КРЕСТА , когда Солнце во время зимнего солнцестояния (смерти), не показывается из-за горизонта , возможно только в северных широтах. На основании этих и др.неб.явлений как раз и сложилась религия древнейшего полярного человечества, называемая Германом Виртом , одним из создателей "гиперборейской теории" "полярным христианством".

Солнце в своём годовом коловращении отмечает четыре точки пространства :СЕВЕР(вершина,Рай), ЗАПАД(спуск в міръ), ЮГ(низ, ад)и ВОСТОК( восхождение на небеса).Таким образом, КРЕСТ- это не только обозначение времени, но и пространства. Точнее было бы сказать, что КРЕСТ в точном смысле этого символа обозначает миръ, Вселенную.

Самые ранние изображения Креста ,являвшегося для древних не просто объектом поклонения, но и действенным символом , относятся к палеолиту (т.н."солнечные колёса" с четырьмя "спицами"). В том или ином (мандала)виде изображения Креста встречаются во всех без искл.религиях. В этом отношении историческое христианство не обладает никакой "первоочерёдностью" ,как наивно полагают протестанты. КРЕСТ-СИМВОЛ КОСМОСА (точнее, сам космос). Причём, как замечает Генон , наиболее распостранено изображение четырёхконечного "плоского" Креста , являющееся ,по сути "развёрткой на плоскости" "объёмного" Креста, имеющего семь векторов :вверх, вниз, влево, вправо, назад, вперёд, вовнутрь. Каждому соотв. свой ЦВЕТ и ЗВУК. ЦЕНТР- всезвучащий белый( он же- несказАнный чёрный).

В наиболее "ортодоксальной ортодоксии", в Древлем Православии (Старообрядчестве), особо почитаем восьмиконечный Крест.Причём , до такой степени, что начисто отвергается "равночестность" др.крестов. Вплоть до того, что римо-"католический" крест пейоративно именуется "римский крыж". Новообрядческое Православие ,напротив, почитает различные изображения КРЕСТА ГОСПОДНЯ (в том числе свастику,египетский анх, и гамматический крест),что в данном случае делает ему честь. Тем не менее, любому православно верующему очевидно, что восьмиконечное начертание креста обадает неким приемуществом относительно прочих: будь то четырёхконечный римо-католический ,лотарингский шестиконечный , ещё ли какой другой. Однако, внятно объяснить ,почему это так, затрудняются. В иных случаях предлягается "историческое" обоснование такого изображения,т.е., руководствуясь Св.Писанием(Мф.27:37 "и поставили над головою Его Сей есть Иисус, Царь Иудейский".Или Мк.15:26 "И была надпись вины Его: Царь Иудейский". Или Лк.23:38 "И была над Ним надпись, написанная словами греческим , римскими и еврейскими: Се есть Царь Иудейский". Или Ин. 19:!9-20 "Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было "Иисус Назорей, Царь Иудейский".Эту надпись читали многие из Иудеев, потому, что место , где был распят Иисус , было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски"), объясняется изображение "верхней перекладины", однако объяснение нижней перкладины остаётся проблематичным. Обычно говорят, что это подставка ,к кот. прибили ноги Спасителя. Но нигде в Св.Писании эта "дщица" не упоминается.

На само же деле , в случае изображения восьмиконечного креста( или папского triregnum в римо-"католичестве") следовало бы говорить о некоей соотнесённости с герметической традицией ,где крест с тремя перекладинами означал единство трёх миров небес, земли и преисподней. Причём в зависимости от длины перекладин выделяются разл.аспекты этого единства. Например, единство проявленности - в случае удлиннения перекладин по мере движения "сверху вниз". Или дистинкция міра дольнего , где, собственно говоря, и произошло Распятие Христово, необходимая для того , чтобы подчеркнуть центральное положение Земного Міра в Божественной Вселенной  и искупление грехов его насельников.Также смысл восьмиконечного креста в "связывании" разрыва между горним и дольним мірами в един міръ, и даже не исключая ада (поскольку Христос вывел оттуда ветхозаветных праведников, и здесь, таким образом, просияв).

Итак, КРЕСТ- это ,с одной стороны, "самое низкое" место в міре, его сор и позор, самая позорная казнь. С др.стор. ,это міръ вообще, т.е., то, что христианство именует "дольним".

Одна из излюбленных протестанстких "тем" для "заушения" трад.христианства -наличие в последнем  поклонения Распятию.  Спекулятивных ход протестансткой мысли выглядит так: Сын Божий распят за наши грехи, погребён, воскрес и вознёсся на небо. Следовательно, на Кресте Его нет. Таким образом , поклонение Распятию ,оказывается едва ли не кощунственным по отношению к вознёсшемуся Сыну Божию. Но не является ли в таком случае излюбленная протестантами "эмблема" "сияющего креста" как полнейшая нелепица?Ведь если Христа на нём уже нет, то почему это позорное орудие пытки сияет? В ином случае не хотят ли протестантыпризнать эти лучи энергиями Божества, как это делает Православие? Но тогда могут возникнуть вопросы, на которые протестанты едва ли способны дать ответ.

Распятие Христа на кресте -это Жертва в міре и для міра. КРЕСТ как низкое орудие пытки, был избран ещё и потому, что Господь совершил предельное самоумаление ,КЕНОЗИС(др.греч),просветив самое ничтожное и освятив самое позорное. Христос-Богъ, и Он своей Жертвой преображает бесконечно падший міръ, оторванный от міра горнего. Если Христа нет на кресте, то всё тщетно и нет спасения , т.к. по беззакниям нашим все мы достойны  только геенны. Челове грешен, поэтому Жерта происходит ВСЕГДА, она вне времени. Своими грехами мы распинаем и распинаем Спасителя. Поэтому, припадая к Его Распятию , мы обременены тяготами вины перед Ним. Протестаны же, по кр.мере, многие из них,(это в особ.касается кальвинистических -американских-сект),часто называют себя "святыми". Т.е. подразумевается,что один раз (во время крещения) они избавились от своих грехов и больше не грешат после этого. Ложность этого представления очевидна. Помимо греха гордыни здесь присутствует что-то ускользающее от внимания.Дело в том, что говоря об отсутствии Спасителя на кресте, протестанты подразумевают ИСТОРИЧНОСТЬ РАСПЯТИЯ. Но если бы жертва происходила только в исторический момент, то спасение было бы невозможно, так как в этом случае получается, что Жертва искупила ГРЕХИ ПРЕЖНИЕ, но не искупила ГРЕХОВ БУДУЩИХ. Православие же отметает одномоментную, искл. историческую ЖЕРТВУ, но в то же время отвергает  её ПОВТОРЕНИЕ В ИСТОРИИ. Нету ни прошлого,ни будущего. Жертва Есть Всегда. Она несказанно есть в Самом лоне Троицы. Но об этом рассуждать могут разве что монашествующие.

                                                                                                                    2003

..........................................................................................................,heartrose-прим.блогера)

Никита Скородум "Гёте и астрология"

Никита Скородум

"Гёте и астрология", статья из сборника 

"Астрология ,век ХХ", Москва, "Имидж", 1991

Даже приблизительное знакомство с личностью Гёте позволяет выявить точки его соприкосновения с астрологией. Своё жизнеописание "Поэзия и правда" Гёте начинает с изложения собственного гороскопа ,что для художника уровня Гёте, изведавшего "начала и концы" творческой деятельности , никак не могло быть простой случайностью. Произведение всей своей жизни, воплотившее в себе все го самые сокровенные замыслы,гёте заканчивает словами "Все преходящее есть только символ -высказывание, которое, как мы надеемся показать в дальнейшем , находится в непосредственной связи с астрологической концепцией видения мира.

Знаком был ему и специфический язык астрологии ( в том числе благодаря изучению как косвенных- Гельмонта, Парацельса, Агриппы- так и прямых источников , например, Манимия, античного астролога, поэма которого, посвящённая изложению астрологии, дошла до нашего времени. Гёте изучал её какое-то время в подлиннике во время пребывания в Страсбурге). Астрологические символы находили применение в его поэтическом творчестве.

В одном из  стих. "Вост.-евр. дивана"- "Тимур и Зима" Гёте говорит устами Сатурна Тимуру:

"Ты и я - старик, и оба мы заставляем коченеть как людей, так и страну в целом.Если ты- Марс, то я Сатурн,зловещее созвездие в союзе с ужаснейшими ,да, ты убиваешь души, леденишь дыхание,но мои дуновения холоднее всего того,на что ты способен".

Конец жизни Гёте также неожиданно ознаменовался возвращением непосредственно к астрологической тематике. Ример рассказывает в "Сообщениях о Гёте", что поведал Гёте "прелестный астрономический мотив" с предложением использовать его как риторическую фигуру в стихотворении на день своего рождения: "Сатурн уже дважды совершил оборот вокруг его персоны , а Уран уже подходил к концу первого круга",  так что Гёте прожил два года Сатурна, один год Урана , семь лет Юпитера и т.д. "Если б я мог предвидеть,- продолжает Ример,- что эти невинные вычисления  укажут срок , положивших конец жизни Гёте, я бы лучше воздержался от подобного высказывания . как от неблагоприятного предзнаменования".

Немало исследователей Гёте при рассмотрении его гороскопа (воспльзуйтесь бесплатными астрологическими программами ZET8 или "Астролог", погуглив "Бесплатные астрологические программы. Дата рождения Гёте- 28 августа 1749 г, 12 ч.дня, Франкфурт -на -Майне, Германия; дата смерти- 22 марта 1832 г., 11.30 утра, Веймар.-----------прим Терджимана)проводят аналогию между оппозицией Солнца, по традиции считающегося проявленим личностного, также светлого "яньского",начала  и Луны- тёмного , связанного с подсознанием и разрушительными тенденциями "иньского" начала (Лилит) в его натальной карте и его внутренней драмой , раздв., расщепл., прояв. внеш. сильнее всего в период "Бури и натиска" , но так до конца и не преодолённого под маской "олимпийца" Гёте.

Не без оснований считают, что именно эта дв. души Гёте привела его к созд. и противопоставлению таких двух разных образов как Фауст и Мефистофель. Высказывания Фауста "Две души живут в моей груди"- конечно следует отнести к самому автору.

Интересовали Гёте и области знания , смежные с астрологией.Мы уже упомянули об изучении им наследия Гельмонта ,Агриппы, Парацельса, без чего такая поэма как "Фауст" вообще не могла бы быть создана. Гёте также поддерживал тесные контакты с современниками, отдавшими дань подобным вопросам.

Однако истинная связь мировоззрения Гёте и астрологического видения мира пролегает глубже. Известно , что сам Гёте признавал за собой заслуги не столько в области поэзии , сколько в научной сфере, в частности, в связи с созданием им "Farbenlehre",- учения о цвете.

Трудная наука о цвете.

В "Разговорах с Гёте" Эккермана существует запись, относящаяся к 18 февраля 1829 года, в которой сказано, что в последние годы жизни Гёте нередко повторял , что всему достигнутому им в области поэтического творчества он не придаёт особого значения. Однако то ,что он, Гёте , в его столетии является единственным, знающим истинное положение вещей в трудной науке о цвете , доставляет ему удовлетворение и наделяет чувтвом превосходства над многими.

Конечно, подобное неоднократное высказывание проще всего было бы счесть одним из тех капризов гениев , которые современникам и потомкам приходится списывать за счёт их истинных свершений. Неужели какие-то цветовые опыты , к тому же так и не получившие признания официальной науки  и не имевшие сколь-нибудь знач. практ. прим., могли быть приравнены к лит.пр. Гёте , действительно внёсшим вклад в мировую культуру?

Однако, нельзя не признать , что в "учении о цвете" нашли конц. выр. те поиски Гёте, которые в одном случае привели его к открытию межчелюстной кости- действительно признанный вклад в мировую науку, а в другом- к созданию теории метаморфоза растений и животных.

То, что "Учение о Цвете" Гёте выходит далеко за рамки прикладной дисциплины, явствует не только из очевидного обстоятельства, согласно которому автор , произведением жизни которого стала поэма "Фауст" , не мог быть увлечён подобным предприятием, но и та ответственность, с которой Гёте подошёл к осуществлению этого учения .

Пожалуй, наиболее ярким свидетельством этому за последнее время явился тот факт , что фундаментальная монография Карла Фридриха фон Вайцзеккера, освещающая историю физики , наряду с изложение основного материала содержит две статьи- о Декарте, как основоположнике метода современной науки , и о Гёте.

Примечательным обстоятельством , говорящим о более глубоких причинах расхождения обеих точек зрения , является страстность полемики с обеих сторой. В "Афоризме 1288" Гёте называет теорию Ньютона , с которой он полемизировал - нечистью (Gespenst).

Скачок к Белому Тигру  Традиция оставила нам представления о цвете , прочно связанные с другими явлениями и понятиями. Так, в Китае Запад ассоциируется с образом Белого Тигра , Восток- Синего Дракона, Юг- Красного Феникса , Север -Чёрной Черепахи. Подобное представление зафиксировано в названии Белоруссии(***).

Подобное цветопонимание коренилось в общей концепции мироздания , бытовавшей у древних , к которой восходит и современная астрологическая концепция. Прежде ,чем принять современный вид, астрологическая картина мира - не говоря о региональных различиях, перетерпела всевозможные изменения , пройдя путь от простейших оппозиций , составляющих ряды инь-янь, чёрное- белое, женское- мужское и т.д. , через Египетские и Вавилонские инварианты вплоть до новейших включений "Высших планет".

Эта концепция была основана на фундаментальных понятиях полярности и переходя противоположностей. Гераклит :"Подобно тому, как времена года проходят по кругу, сменяя друг друга, ...так и элементы космоса ... в своих взаимных превращениях , как бы умирая, обретают бессмертие."(Фрагменты ранних греческих философов, М.,1989, стр.229).

Понятие полярности и сублимации (Steigerung) ледат в основе "Фарбенлере" Гёте. При этом нельзя сказать, что полярность отрицается современной наукой. Трудность возникает в тот момент, когда понятие полярности приводит нас к последовательности Запад-Белый Тигр, осуществляемый древними с лёгкостью. Современная наука здесь цепенеет , отказываясь идти дальше. Именно здесь , между понятием и символом ,пролгает пропасть , отделяющая науку настоящего дня от мировоззрения древних. На наш взгляд это можно объяснить тем, что  современная наука  признаёт наличие  полярности в природе, а наука древних - полярности как таковой.

тираны                      (пурпурный, жёлто-красный)   (х)

герои                          (жёлто-красный)                       (х)

авантюристы           (жёлто-красный, жёлтый)       (х)

прожигатели жизни  (жёлтый)                                   (с)

дилетанты               (жёлтый, зелёный)                   (с)

поэты                        (зелёный)                                   (с)

ораторы                    (зелёный, голубой)                   (ф)

летописцы                (голубой)                                   (ф)

учителя                     (голубой, сине-красный)           (ф) 

философы                (сине-красный)                           (м)

педанты                   (сине-красный, пурпурный)       (м)

правители                (пурпурный)                               (м)

(прим.блогера- в скобках-тип темперамента: меланхолический, сангвинический, флегматический, холерический)

Мутное стекло            Это белый скачок  за белым скачком.

                                    И в каждом белом скачке -

                                    белый скачое.

                                    Вот это и плохо, что ты не видишь

                                    мутное. В мутном оно-то и сидит.

                                               Василий Кандинский

"Этот фокус-покус Гёте с мутным стеклом и змеёй подколодной"- это, хотя и не особо лестное высказывание современника и собеседника Гёте , канцлера фон Мюллера, возвращает нас к основной теме.

В немецком языке есть пара понятий с приставкой Ur , одно из которых обязано возникновению Гёте :  Ur-sache и  Ur-phaenomen, причина и прафеномен.Наука занимается отысканием причин , возвращая нас к истокам явлений , которые, однако , могут быть постигнуты лишь умозрительно , тогда как прафеномен уже в своём названии содержит возможность непосредственного созерцания.

Суть Гётевской концепции хорошо усматривается в следующих его высказываниях :"Свет есть самая простейшая, неразложимая, однородная сущность из нам известных. Свет не является составным , тем более , из составных компонентов. Цвета возбуждаются на свету, но не происходят из него."

"Свет и дух, первый из которых господствует на физическом , а другой- на психическом уровнях , являются проявлениями высшей неделимой энеогии".

Применительно к такому пониманию, образы сторон света , уже известные нам в виде конкретных символов , являются не произвольным порождением фантазии , а действительно первым приближением к образу не называемого , однако реального существа , истинного в своей чувственной данности (По Платону :"Комос есть видимое и осязаемое существо, основными компонентами при его создании послужили огонь(носитель зримой предметности ) и земля (носитель осязаемой предметности) , между которыми помещены ещё два средних члена- воздух и вода "дабы воздух относился к воде как огонь к воздуху, и вода к земле ,как воздух к воде")

"Всё преходящее - только символ"- звучит заключительным аккордом "Фауста" Гёте.

Существует и ещё один убедительный пример соотнесения цветовой символики и психологических характеристик, делаемое Гёте и имеющее к тому же прямую аналогию с расположением зодиакальных знаков.

В ходе наиболее интенсивных занятий над учением о цвете ,когда Гёте и Шиллер встречались ежедневно для обмена мнениями, ими была разработана "Роза темпераментов", в которой темпераменты, цвета и символические социальные характеристики( см.выше по тексту- прим.блогера) были приведены в соответствие друг с другом.

При этом схема не производит впечатления кальки с готового образца в виде традиционного зодиакального клише по причине индивидуальности и самостоятельности характеристик, даваемых в ней.

При желании можно было бы скорее провести параллель с символическими фигурами сказки Клингзора Новалиса. Тем более удивительны напрашивающиеся и бросающиеся в глаза параллели между обоими системами , например, Правителем, помещаемым Веймарскими классиками в место, традиционное для астрологического 10-го дома и попадающего в кульминационную для Гёте пурпурную часть спектра со значением знака Козерога..

Представления о духе по аналогии со светом , господствующие в физической области , царящем в психической сфере , привело Гёте к созданию концепции "демонического", затрагивающй тему предестинации -ещё оного из краеугольных камней построения астрологической картины мира.

Тема рока, тема предестинации сыграла огромную рольв системе античного мировоззрения , что в первую очередь связано со стоей, признаваемой многими венцом античного миросозерцания. Првозглашаемая стоей в качестве конечной цели -атараксия- невозмутимость духа, или ,говоря более освременным языком, освобождение сознания, предъявляла совершенно иные требования к знанию, чем в настоящее время( Нам представляется, что современная концепция знания учит избавлению тела : знание помогает избежать опасностей и ставит природу на службу человеку. Согласно стое знание служило избавлению души: ибо само то, что знание уже не грозящей , а грядущей опасности  не могло избавить тело (см. драму Эдипа) могло служить освобождению души в момент осознания ею исполнения пророчеств(катарсис).

Невозмутимость духа ставилась в зависимость от способности не удивляться -знаменитое "nil admirari" ,а последнее впрямую зависело от знания событий грядущего , ибо лишь ожидание события освобождает от удитвления. Таким образом, астрология , как наука о будущем , делалась жизненной необходимостью античной этики.

Демоническое- в понимании Гёте - соединяет в себе как понятие предестинации , так и понятие влияния астрологических факторов , поскольку действие демона на человека можно легко соотнести с действием на него той или иной планеты.

У Гёте было настоящее Vorliebe к людям , наделённым демоническим началом , причём судьба подарила ему встречу с одним из них-Наполеоном.

Вообще говоря, для человека, всецело преданного принципам "точных" наук , погружение в мир Гёте стало бы чем-то вроде погружения в омут , постепенно приводя его к ряду всё более и более поразительных открытий наподобие тех, которые могли бы открыться созерцанию конкретора Паульмана , если бы ему стал доступен волшебным миръ, открывающийся взору героя "Золотого горшка" Гофмана студента Ансельма , так что ему стало бы навеное "зельзам цумуте", немного не по себе.

В конце восьмой книги своей автобиографии Гёте повествует , что им тогда было положено начало созданию весьма причудливой картины мира. Этот миръ возгникал вместе с появлением Божества, рождающегося без чьей-либо помощи из лона Вечности . Следом за этим возникала Божественная Триада, состоящая из Божества , Порождения (Сына) и Третьего , но затем четвёртое противоречащее ...должно было Его ограничить . В этом четвёртом- противоречащем и ограничивающем -нетрдно увидеть аналогию с аспектом в 90 град.- знакомому всем ,занимающимся асторологией.

..................................................................................................., roseheart-прим.блогера)

 

Амди Алим "Шефика" (пер. с кртатарского-мой)

   Мы с Шефикой в одной деревне родились. Рядом жили, взрослели. С Шефикой вдвоём играли после дождя на раскисшей грязной глине родимых дорог.

    В страду, во время молотьбы варили на лугу угощенье. Делились кашей, уминали котелок играючи. Полдень, в самую жару бежали с кувшином к роднику. Хорошенько испив, растягивались под высокими ветками рябины. Наперегонки собирали землянику на заячьих полянках. Трясли "вакуфные" груши, набивали карманы, вязали в платки, и овцам оставляли. Под завязку нагрузившись, возвращались домой в деревню, раздавали гостинцы деткам.

+++++++++++++++++++++++++

Летели годы. Я подрастал. Шефика- тоже. Мне пошёл восемнадцатый. Шефика, ну скажи на милость, ой как похорошела. Расцвела- ну что ты! И не заметил, как переменилась. А будто всё на виду...

   Уже не играючи, работая, умнели. Я на луг не с котелком теперь ходил. Сбирал покосы, увязывал , возил арбой. Шефика тоже не по землянику бегала, не на речку. Полола грядки, с рассвета татбаки ломала.

   Было это ранним вечером. Я возвращался с чаира. Шефика, витая в облаках, шла впереди. Я арбу не торопил.

   Обернувшись, посмотрела не меня пристально, усмехнулась.

   - Что смеёшься, барышня?- спросил я.

   - Что же мне, плакать на тебя глядючи? Вот и улыбаюсь. Трудишься так, будто богатства всего мира на твою долю придутся.

   Лошадям дал кнута- вот и дома, приехали.

++++++++++++++++++++++++++++

   Так повелось: на дворе задав корму лошадям, вёл их затем на водопой и помывку. Пригнал кляч- и вижу: на том берегу Шефика с кувшинами, по воду явилась.

   Меня увидала:

   - Как ни обернусь- тебя замечаю. С чего бы это?

   - Постоянно обо мне думаешь, припоминаешь. Видно, желаешь меня!

    Рассердилась:

   - Ну-ка ,не зубоскаль тут, не маячь передо мною!

    Ничего не ответил ей. Пошёл прочь. Она кричит вослед:

   - Па-а-арень! Обидела тебя ненароком?!

   - Зачем на это обижаться?

   - Как знать. Ты будто надерзил. Таких вещей наговорил- вот я и рассердилась.

   Махнул рукой:

   - Всё путём. Не подумай...

    И пошёл себе прямо.

    Был месяц падающих орехов. Изо дня в день с утра до вечера грузили мы телеги, собирали на чаирах падалицу. Еду как-то на арбе и вижу: Шефика с братом идут себе в деревшю. Я скорлупой в девушку бросил. Будто  руку задел.

   Шефика грозно взгянула на меня да и молвила:

    - Чтоб рука твоя отсохла!

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

   Годы, месяцы, недели, дни быстро, быстро уходят. Отчего так? Не ведаю. Совсем недавно мы с Шефикой гуляли по чаиру, играли с ровесниками за компанию, ходили по землянику. А теперь, гляди-ка, что это со мной? Нет отрады , ни веселья.

   В детстве, правда, ух, каким сорванцом был, неугомонным. А теперь- совсем тормоз. Шефика- такая же. Бывало ,сострит- я отвечу те же. Полаемся шутя. Теперь же деликатно поухмыляемся- и всё.  В трудах, уважаемые. Житзнь нас успокаивает. Кипим себе втихоря.

   Иным стал. Иною стала мне Шефика в мечтаниях являться.

   Ждал её. Сердце переполнялось томлением. Шефика душу мне стреножила.

   Ах ты, житуха! То щедрая, богатая, в толкотне, ожиданьи. То вдруг такая особая. Каким боком повернёшься... день -деньсой работаешь, вечером- приморен, в клуб сходил- и на боковую. Да, разбогатеешь... С утра трудимшься. Редкие минутки - на отдых: наслаждайся.

    - Верно Шефика Амди приворожила ?

    - Несчастный, пропащий.

     Истинно , Шефика приворожила меня . Только прижмурюсь- вижу картинки детства нашего , игры, смех давний чую. Смеётся Шефика, молвит :"Отсохни рука".

   Так и есть, Шефика меня испортила. Одни меня жалеют:

   - Парень будто испорчен? Несчастливая любовь, чёрная?

   - Да, чёрная любовь сразила меня.

     Итак, предстоит мне гореть в труде и борьбе до скончанья дней своих. Шефика навсегда пребудет в душе и памяти : так вот , до безумия влюбился в неё.

 

совхоз Хан-Эли,Крымская АССР, 1927 год (перевод- 2005 г.)