Жизнь под слоем ледяной глазури



Вот он и пришел - знаменитый керченский гололед. Условия просты: пусть сеется мелкий
дождик при нулевой температуре, и, падая, превращается в тонкую ледяную пленку. Вода 
затекает повсюду, потому пленка покрывает не только дорогу и тротуар, но и газоны, ветви 
деревьев, стволы, бордюры, стены.




Выходишь из дома и катишься под любой, даже крошечный уклон, а схватиться 
не за что - везде корочка льда, тонкая, но крепкая.




Если идти совершенно необходимо, лучше забыть о каблуках и порадоваться зимним 
кроссовкам или ботинкам. Походка в такой обуви далеко не модельная. Люди медленно 
шаркают, скользя, как на коротких лыжках. И сразу болезненно заметны все неровности 
асфальта, чтоб их!




Стеклянные ивы в парке постукивают и потрескивают ветками, до самых кончиков 
покрытыми прозрачной глазурью. Трещинки есть, но ледок держится прочно, а сверху 
намерзает еще слой и еще.



Восхитительные ледяные деревья, нет ни одной трещинки, не залитой глазурью 
- до самой макушки
[ Читать дальше ]

"Аватар", да

Аватар

Посмотрела "Аватар" и даже радовалась, что нет возможности увидеть его во всем блеске. А так - ничто не отвлекало от самого фильма. Итак, Аватар без спецэффектов. Начало [ Читать дальше ](для портала Книгозавр)

Легенда о светлоликой Айне и храбром Еэнне

(одна из трех, написанных для третьей книги "Татуиро")

В те времена, когда все реки текли только в море, не поворачивая вспять, а пыль от больших волн сеялась до самого неба, не было в нем Большой Матери, и не было Большого Охотника. Небо светилось само и светилась от него живая пыль воды. Не умирали деревья, плоды на них висели вперемешку с цветами; и птицы вили гнезда прямо на земле, потому что звери не знали, что такое охота.
Люди в те времена были прекрасны, как небесный свет. И прекрасней всех женщин была Айна, светлоликая. Были у Айны волосы огненные, как грива степной лисы, глаза синие, как небо, кожа светлая, как водяная пыль на свету. Пела Айна медленные песни и рыбы сходились к берегу, когда сидела она на камне, полоща в воде ножки. Кормила Айна рыб ягодами и маленькими листочками. И смеялась, глядя, как они выползают на берег. Нагибалась и пускала их обратно в воду, чтоб не забыли дышать, где умеют.
Все племя любило Айну. Но некогда ей было думать о любви. Слишком светла была светлоликая Айна. Слишком занята светлыми хлопотами. То птенец далеко упорхнет от гнезда и надо вернуть, то кусты народят столько ягод, что гнут, ломая себе ветки и надо снять лишние плоды. Все время Айны уходило на заботы о жизни. И жизнь не кончалась.
Но однажды, когда наползли с запада тяжелые тучи, закрывая собой небесный свет, пришел в племя чужак из-за леса, с той стороны, где торчали далекие горы, порвав покрывало деревьев. И красив же был Еэнн!.. Выше всех мужчин племени, стройнее всех и руки его были самыми сильными. Смуглым было его лицо под шапкой темных волос, и широки плечи. А за плечами висела длинная сумка с торчащими ветками. Деревня всегда привечала гостей, усадили Еэнна на лучшее место, подали чашу молодого вина, наломали ломтей хлебного дерева и целое блюдо цветных ягод поставили у правого локтя, ешь, гость, пей, гость, и рассказывай, откуда пришел, что там интересного. Охочи были люди до рассказов, похожих на сказки, слушая, били себя по бедрам, ахали и охали, но после забывали все быстро. Им хорошо жилось на берегу широкой реки, несущей к морю теплые воды.
Еэнн рассказывать не стал. Выпил вина и протянул чашу — наполнить снова. Размял в руках плод хлебника и кинул налево, где птицы. Зашептались женщины:
- Как добр наш гость, он позаботился о птицах!
Сверкнул Еэнн темными глазами, рассмеялся, и опрокинул блюдо с ягодами по правую руку. Набежали на цветную россыпь мелкие мыши и колючие ежи. Крякнул кто-то из мужчин:
- Каков молодец наш гость, он заботится о малых зверях!
А гость одним махом выпил вторую чашу и снова протянул ее. Встал с полной чашей в руках и стал кричать, насмехаться над людьми, которые, как дети:
- Эй, вы, глупые, как новорожденные щенки! Разве вы мужчины? Вы — мышиные няньки! Разве вы женщины? Вы — ореховые скорлупы! Как скучно вы живете! Все бы вам на светУ, и все бы вам песни петь!
- А что же нам делать? - спросили его мужчины, удивляясь. От времени до времени и через время жили они так и никто никогда не смеялся над светлой их жизнью.
Драться с волками! Убивать лесных кошек! Вешать шкуры их на стены и хвалиться этим. И догонять женщин, когда они убегают, хватать их за волосы, когда они плачут.
- А нам что же делать? - спросили женщины, изумляясь. От времени до времени и через время уходили они из семей к мужчинам, рожали детей и никто никогда не обижал их.
- Вам? Наряжаться, петь темные песни, после которых мужчины не могут заснуть; обещать и обманывать.

Дальше

Туманное Рождество

Туман пришел и тихо встал. Дышал тепло и мокрым пальцем трогал щеку.


И сразу стал другим кораблик, знакомый наизусть, что кинул по ночной уже воде
слова из мягкого огня - ко мне, читать.


А там, где люди, там лицо Марии, над сыном. Неярко, мягко светит, - не звезда, а просто мама.
Но и не просто...


Меняя цвет, ходил туман, на цыпках, на носках, дышал легко


Хранил в себе, как в новогодней вате, - сосны иголки, синие огни


мальчишек голоса...


и сонный шепот паутин


три слоя памяти хранил, от острого сейчас - до яркого пятна за множеством времен...


и темные тревоги...


о хрупком говорил, которое растет, и - головой кивал (все знает)


А в ответ - кивал грифон, с ключа не убирая лапы


Смотрел туман на город, глазами разными от света фонарей. Он был.
Я видела его...


Анонс библиотеки Книгозавра

Псы Господни 
Первое поступление в библиотеку в новом году и сразу - событие. Опубликована первая часть романа "Псы Господни"  Александра Уралова (Хуснуллина) и Светланы Рыжковой.
Тот самый случай, когда роман пишется на наших глазах и становится завершенной, полностью готовой литературной вещью.
"Представленная работа – образец новой современной прозы, которая может быть отнесена к новой женской прозе, несмотря на достаточную жесткость и серьезность повествования.
Роман читается удивительно легко. Тем не менее он не становится от этого бессмысленным «чтивом». Сохраняя все элементы научной фантастики и мистики, не снижая накала повествования, чаще всего авторы ведут повествование с точки зрения той или иной героини или героя. «Кинематографичность» романа делает его удивительно живым, выпуклым.
Сами авторы позиционируют свой роман, как рассказ о Науке, о Вере, о любви, о выборе и о долге - в ситуации, в которой ещё никому не довелось побывать.
Время повествования – современность, наши дни. Столица Среднего Урала Екатеринбург становится объектом внезапного нападения неизвестной силы. Ученые подозревают попытку контакта со стороны внеземных цивилизаций. В равной мере происходящее может быть и вторжением, и неизвестным геофизическим феноменом… и Пришествием Антихриста, к чему в большей степени склоняется общественное мнение всей планеты.

[ Читать дальше ]

Книгозавр колядует

колядки

Оно понятно, что длинные праздники утомили наши челюсти и животы. И любое действие происходит медленно или вовсе не происходит.
Но тем не менее предлагаю набросать в комментарии колядок, чтобы после их в библиотеку портала Книгозавр сборником сложить.

Дальше

Сенька и Сонечка. Рассказ

Они шли по длинному переходу, залитому пыльной сывороткой ламп дневного света. Высокая девушка, плотная, казалось, по новой-старой моде под широкой курточкой - подставлены плечики, темные волосы цыганскими кольцами. И мягкая походка, будто и не каблучки, а всей подошвой по вытертым сотнями ног кафельным полам.
   Парень ниже ее - ровно на высоту каблуков ее сапожек, поддерживал под локоть, слегка танцуя, заглядывал в лицо. Вздыхал и морщил лоб, иногда хмурил брови, а то приоткрывал рот, но говорить не говорил, умолкая раньше несказанных слов. Свет касался его нечесаных, коричневыми пружинами вьющихся волос, мазал белесыми бликами краешек уха и серебро сережки помаргивало.
  
  

Литературный конкурс "Хочу!" принимает рассказы о сексе

ИГОРЬ ЛЕСС. ХОТИМ? БУДЕМ! ИНТЕРВЬЮ С ПОРТАЛОМ ВАФФЛИ.РУ

Сегодня в сети я прочитал мнение о том, что роль нынешних контркультурных порталов свелась к роли литературных салонов старых времен. И поразился тому, что есть в этом перевертыше немалая доля истины. Когда жизнь литературного портала перемещается из текста в комментарии к нему, когда портал начинает обосабливаться и обрастает главными признаками снобизма и гнобит чужих, обласкивая своих, то скажите мне, чем отличается такой якобы полностью свободный портал от местечкового салончика? Разве только тем, что возможность закадрить понравившуюся поэтесску заменяется попойками через монитор и виртуальным сексом... А как быть с прочим? С литературой, которая там обязательно присутствует в виде «крео» (креативов)? Ведь, несмотря на всю свою контркультурность (сопротивление культуре), такие порталы выбрали рупором для декларации себя именно литературу (несомненную часть культуры). Сегодня мы говорим об этом парадоксальном явлении с писателем Сергеем Роком, который одновременно является создателем и руководителем сетевого проекта ВАФФЛИ.РУ

Игорь Лесс: Ты писатель. Зачем тебе литературный портал?

Сергей Рок: Вопрос проще, чем может показаться.

[ Читать дальше ]

Одежки на улицах мира

На меня фэшн-показы обычно нагоняют тоску. Неземного телосложения дамы носят что-то эдакое, а мы должны казнить себя за лишние сантиметры и граммы, а еще все время разбираться - со вкусом это только что было (да-да, вот это, что прошло в капюшоне до пяток и с браслетом на верхней губе, а все хлопают, хлопают...) или нужно сказать "фи" следом за модными обозревателями.
работает на улицах мира.
Люди, которые не стесняются одеваться по-разному. Мне вчера кинули ссылку, я с удовольствием посмотрела.
Делюсь удовольствием