«Если я заменю батарейку...»

Если я заменю батарейку...Женился ноутбук на аккумуляторной батарее. Выбирал самую-самую: высоко­качественную, высокопродуктивную, высоко­эффективную, с большим внутренним объёмом и потенциалом. И всё для того, чтобы питала она его как можно лучше и как можно дольше. Без подзарядки. Не любил ноутбук отвлекаться на всякие там подзарядки, считая их батарейкиным вздором.

Так они и жили: ноутбук питался всем на зависть, а батарейку свою не подзаряжал. «И так хорошо работает», — думал он, занимаясь своими ноутбуковскими делами. А батарейка попискивала иногда, подмигивала, надеясь вразумить своего супруга и направить его на путь истинный. Мол, и я нуждаюсь в питании, несмотря на то, что я — батарейка. Но писк её поглощали равнодушные предметы, разбросанные по дому, и пустота.

Батарейка работала долго, качественно, старательно. Она служила своему ноутбуку из всех своих батарейкиных сил, и, наконец, совсем разрядилась. Ноутбук хочет работать, а батарейка не питает его.

Разозлился ноутбук на батарейку, пригрозил, что разобьёт её вдребезги, раз она такая бессильная и бесполезная. Батарейка заплакала, но не имела сил сказать даже слово в своё оправдание.

Они и расстались. Ноутбук приобрёл себе новую аккумуляторную батарею, а с прежней развёлся.

Новую супругу ноутбук чтил не больше прежней. «Зачем её подзаряжать, если я могу решить все проблемы, просто заменив иссякшую батарейку на новую?» — думал ноутбук.

И батарейки его иссякали, причём так быстро, что вскоре он и сам потерял им счёт.

Бедные-бедные батарейки! Остерегайтесь выходить замуж за такие ноутбуки! Подзарядка своей батарейки — важнейшая потребность достойного ноутбука.

Светлана Коппел-Ковтун

Захлопнула я дверь… в свою мечту…

Захлопнула я дверь… в свою мечту…
И ключ с моста… я выкинула в воду…
Мне надоело верить… в пустоту…
И в некуда идти… не зная броду…
Все мысли… я сложила в сундучек…

С пометкой грустной… «то чего не будет»…
Закрыла его плотно… на крючок…
Решила жить… в реальности… как люди…
Пусть сердце плачет… и душа кричит…
Тебя я звать… и умолять не стану…
Любовь умрёт… и сердце замолчит…
Надежды нет… и ждать я перестану…
Когда-нибудь… в безмолвной тишине…
Ты вспомнишь обо мне… смотря на звезды…
Захочешь позвонить… прийти ко мне…
Когда-нибудь…
…но только слишком поздно…

Однажды к старому мудрецу

Однажды к старому мудрецу вся в слезах пришла молодая женщина:
— Что мне делать? — сквозь слёзы жаловалась она.
— Я всегда стараюсь по-доброму обходиться с людьми, никого не обижать, помогать, чем могу. И
хоть я со всеми приветлива и ласкова, но часто вместо благодарности и уважения принимаю обиды и горькие насмешки. А то и откровенно враждуют со мной. Я не виновата ни в чём, и это так несправедливо и обидно до слёз. Посоветуйте, что мне делать.
Мудрец посмотрел на неё и с улыбкой сказал:
— Разденься донага и пройдись по городу в таком виде.
— Да вы с ума сошли! — возмутилась женщина
— В таком виде всякий обесчестит меня и ещё Бог весть что сотворит со мною.
Тогда мудрец открыл дверь и поставил на стол зеркало.
— Вот видишь, — сказал он,
— появиться на людях, обнажив своё красивое тело, ты боишься. Так почему ходишь по миру с обнажённой душой? Она у тебя распахнута, как эта дверь. Все кому не лень входят в твою жизнь. И если видят в
добродетелях твоих, как в зеркале отражение безобразия своих пороков, то стараются оклеветать, унизить, обидеть тебя. Не у каждого есть мужество признать, что кто-то лучше его. Не желая меняться, порочный человек враждует с праведником.

— Так что же мне делать? — спросила женщина.
— Пойдём, я покажу тебе свой сад, — предложил старец.
Ведя её по саду, мудрец сказал:
— Много лет я поливаю эти прекрасные цветы и ухаживаю за ними. Но я ни разу не замечал, как распускается бутон цветка, хотя потом я и наслаждаюсь красотой и ароматом каждого из них. Так и ты будь подобна цветку: раскрывай своё сердце перед людьми неспеша, незаметно. Обязательно смотри, кто достоин быть другом тебе и делает тебе добро - как поливает цветок водой, а кто обрывает лепестки и топчет ногами.

думки вголос

измена рушит то самое чистое непорочное , хрупкое, тонкое, нежное  … но несущие так много тепла, радости, гармонии, силы, это  чувство которое невозможно описать, - и все это разрушается  той изменой, которой придались всего на миг … миг пришёл и что осталось ?   Осталось все то но уже совсем не то … все такое но уже не такое, а иное … оно не похоже и даже не стоит рядом на той ступени , что было до … но миг пришёл … время не вернуть …И как же хочется вернуть ту радость, теплоту, то хрупкое, то нежное …

02.08.2012


Какое Счастье видеть и дышать,

Какое Счастье видеть и дышать,
Мечтать и Светом восхищаться,
Стихами душу украшать,
Любовью к Миру причащаться.
Какое Счастье по Земле идти,
Лучами солнца умываясь,
Среди дорог свой путь найти,
Уже ни в чем не сомневаясь.
Стремиться и стремиться вверх,
Соединяясь над Землею,
С той Радостью - одной на всех,
С той Милостью - на всех одною.
Какое Счастье быть самим собою! (c
)

Святитель Феофан Затворник

Смятение и мир души

Отчего душа, в грехе сущая; не постоит, а все мятется? Оттого, что теряет точку опоры. Точка опоры дается ей страхом Божиим и спокойною совестию. Когда совесть покойна и отношение к Богу мирно, тогда душа пребывает в себе и держит себя степенно. Когда же совесть встревожена и Бог оскорблен, тогда душе тяжело быть в себе, как в угарной, чадной комнате, – и она бежит вон, и вне себя ищет, чем бы утолить внутреннее томление, перебегая от предмета к предмету без промежутков, чтоб и на минуту не оставаться с самой собою. Только тогда, когда, как ангел, нисходит в нее помышление о примирении с Богом и совестию, возвращается она к себе, как беглый раб с повинной головою, и с того времени опять остепеняется.  

 Слезы

      Есть слезы от слабости сердца, от большой мягкоты характера, от боли; иные насильно раздражают себя на плач; но есть слезы от благодати. 
      Цена слез определяется не влагою, текущею из глаз, а тем, что бывает на душе при них и после них. Думать надобно, что благодатные слезы состоят в связи со многими изменениями в сердце. Главное – сердце должно тогда гореть в огне суда Божия, но без боли и жжения, а с умилением, приносимым надеждою на милосердного Бога, судящего грех и милующего грешника. Думается также, что эти слезы должны приходить уже под конец трудов, не внешних, а трудов над очищением сердца, как последнее смытие или сполосканье души. Эти слезы бывают не час, не день и не два дня, а целые годы. Говорят, что есть еще какой-то плач сердца без слез, но столь же ценный и сильный, как и слезы. Последний лучше и удобнее для живущих в мире, потому что слезы могут быть видимы другими. Все же строит всех спасающий Господь... 

Распятие духовное

«В грехе, – говорит святой авва Дорофей, – есть две стороны: одну составляют греховные дела, а другую – греховная страсть. Страсть служит источником и причиною греховных дел, а дела суть произведение и выражение страсти». 
Когда кто оставляет дела греховные и страстные, тогда распинается ему грех, или мир, а когда кто погашает и искореняет в себе самую страсть греховную, тогда и он распинается греху, или миру. Так, например, когда кто оставляет балы, гулянья, театры, так что никто никогда не видит его ни в каких непотребных делах и в местах, когда все находят его всегда исправным в нравственном отношении и степенным, тогда грех, или мир, этою частию своей умер для него, или распялся ему. Но при этом еще нельзя наверное сказать, чтоб и сам он распялся миру, или греху, потому что хоть и нет его в тех местах и делах телом, так он может быть там умом и сердцем. Нет его, например, в театре телом, но он может думать о нем и с услаждением говорить: «Как хорошо побывать бы там!» Нет его на гуляньях, но он может услаждаться тем и желать того. Во всех этих и подобных тому случаях хоть грех и мир распялся ему, но он еще не распялся греху и миру, еще любит, еще желает его и услаждается им. Если же воздерживается от греховных дел, то или потому, что денег нет, или потому, что боится кого-нибудь, а не потому, чтобы не любил греха и мира. А это то же, что миролюбец и грехолюбец, потому что Бог смотрит не на одни дела, но и на сердце. Значит, мы должны отстать не только от дел страстных и греховных, но и преодолеть и погасить самые страсти так, чтобы не думать и не услаждаться никакими страстными предметами и делами. Вот когда кто достигнет такого состояния, тогда он может сказать о себе, что и он распялся миру. Таким образом, когда вы оставите все страстные дела, тогда это будет значить, что мир вам распялся, а когда погасите и страсти самые, тогда, значит, и вы распялись миру. Вот потому-то и различают два обращения к Богу: одно, когда кто оставляет страстные, греховные и мирские дела и начинает трудиться над приобретением навыка к добрым делам, а второе, когда кто от видимых дел обращается к движениям сердца и от себя к Богу, когда, водворив в себе страх Божий, он строго внимает себе и без жалости посекает всякое неправое помышление и чувство, сопутствующее ли делам, или предшествующее, или последующее им, и, таким образом, каждое дело очищает и представляет его Богу как жертву непорочную и всесожжение тучное.

Язык страстей

Всякая страсть, как и грех вообще, имеет свой язык. Язык этот – не пустые слова, а выражение понятий и начал, которыми страсть обстаивает свои права на существование среди других явлений жизни, свою законность. Грехолюбивое сердце всегда с убеждением принимает эти резоны страстей, несмотря на то, что они все до очевидности несостоятельны. В этом и корень ослепления грешника. Тут предубеждение в пользу греха, тут и предрассудки сердца, от которых не освобождает никакое внешнее образование, как бы оно блестяще ни было. Когда манит страсть, искушая свободного от нее, и когда восстает в плененном ею, она всегда является в сопровождении свиты лживых понятий, прикрывающих ее не добротность. Кто не поостережется, того эти призрачности охватывают и облегают как бы некоей мглою и туманом. И он идет вслед страсти на свою пагубу не только спокойно, но даже с некоторым воодушевлением, как на дело правое, уготовляющее ему славу. Туман этот рассеивается, но уже после дела. Кто на первый раз не поддается страсти, пред лицом того устанавливается свита страсти и начинает ее апологию. Она выставляет свои права на внимание, а тот оспаривает их, – и если он хорошо знает адвокатское по этой части искусство, то оспаривает удобно, и посрамленная страсть удаляется. Весы правды, впрочем, здесь склоняются не всегда по законам правды: привходит лукавство сердца и возмущает правый ход дела. При этом, даже не дождавшись конца спора, председательствующий нередко склоняется в пользу этой прелестницы. Как же тут быть? Надобно предварительно разобрать все резоны страстей и разведать их слабые стороны; затем образовать, наперекор убеждениям страсти, противоубеждения и сложить их в сердце как запас победительных орудий. Когда начнется спор со страстью, стоит только вызвать эти противоубеждения, и страсть убежит, как нечистая сила от Креста.

Созерцание и Размышление (Записи и мгновенные откровения святого затворника Феофана)