У корней и нервов одинаковый механизм роста

Нервы похожи на корни не только внешне. Оказывается, они растут, используя сходные механизмы. Сходство между аксонами нейронов и корневыми волосками растения арабидопсис показали ученые из Медицинского института Ховарда Хьюза (Howard Hughes Medical Institute) и Национального института неврологических болезней и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke).

Команда американских нейрофизиологов искала причины тяжелого неврологического заболевания под названием наследственная спастическая параплегия. Болезнь поражает кортикоспинальные нейроны — самые длинные нервные клетки. Их длинные отростки — аксоны тянутся от коры головного мозга вдоль всего спинного мозга и контролируют движения нижних конечностей. Неправильное развитие этих аксонов или их дегенерация в течение жизни приводят к мышечному оцепенению и слабости в ногах. Болезнь принимает множество форм, и уже известно, что в ее развитии участвует более 40 генов.

Сеть для синтеза и транспортировки

Джуни Ху (Junjie Hu), Крейг Блэкстоун (Craig Blackstone) и их коллеги исследовали механизмы образования внутриклеточной структуры под названием эндоплазматический ретикулум (ЭР). Это система трубочек и полостей в цитоплазме клетки. Внутри трубочек синтезируются белки и липиды, которые транспортируются по всей клетке для различных целей. Среди этих веществ есть и те, которые обеспечивают рост аксона при его развитии или повреждении.

Формирование сложной сети ЭР находится под контролем нескольких белков. Непосредственно участвуют в этом белки ретикулоны и белки семейства DP1. Именно они обеспечивают трансформацию двойного липидного слоя мембраны в виде шпильки для образования трубочки. Но в этом процессе задействованы и другие вещества.

Ученые установили, что белок атластин — необходимый компонент формирования трубочек ЭР. Они использовали вытяжку из головного и спинного мозга крыс и антитела со специфическим окрашиванием на белки, чтобы показать взаимодействие молекул атластина с «трубочкообразующими» белками ретикулонами и белками семейства DP1.

Атластин необходим для того, чтобы трубочки ЭР могли ветвиться. Биологи установили, что недостаток или избыток атластина изменяет форму трубочек и, самое главное, характер их ветвления — возникали длинные неветвящиеся трубочки.

Биологи нашли, что белок концентрируется именно в трубочках ЭР, но не в плоских полостях. Именно с ним связано нарушение строения ЭР, что ведет к патологии аксонов и становится причиной параплегии. Когда ЭР утрачивает свое сложное ветвящееся строение, он становится не способным поддерживать рост аксонов.

У растений тоже есть свой белок-регулятор

ЭР — необходимая часть клеток не только животных, но и растений, и одноклеточных. Образуется он по таким же механизмам, да и контролируется сходными белками. Так, у дрожжей ученые нашли гомологичный атластину белок Sey1p, а у растений — белок RHD3.

Несколько лет назад другие исследователи на растении арабидопсис продемонстрировали, что RHD3 очень важен для правильного роста корневых волосков. Это выросты клеток поверхностной зоны корня, увеличивающие ее поглощающую способность. У растения, мутантного по этому гену, образуются короткие извилистые корневые волоски.

Джуни Ху и коллеги показали, что белок арабидопсиса RHD3 действует по тому же механизму, что и атластин млекопитающих. Он таким же образом участвует в формировании разветвленных трубочек ЭР.

Таким образом, разные белки у разных организмов играют одну и ту же роль в формировании ЭР. И последствия недостатка этих белков ведут в одном случае к дефекту роста корневых волосков, а в другом — к дефекту роста нервов.

Открывшие подобное сходство ученые предполагают, что арабидопсис мог бы стать удобной моделью для изучения параплегии. Если найти, какие вещества нормализуют рост корневых волосков у мутантов арабидопсиса, то можно указать путь для поиска средств лечения болезни.

Статья опубликована в журнале Cell.

Надежда Маркина, Infox.ru
Подробнее: http://prostonauka.com/u-kornej-i-nervov-odinakovyj-mehanizm-rosta

притча

Однажды Ангел обратился к Создателю с просьбой:  

 - Отче, у меня проблема.

 - Что тебя волнует, Ангел мой? – приветливо улыбнулся Создатель.

- Понимаешь ли, Отче, мне стало трудно выполнять обязанности Ангела, потому что я стал как-то хуже понимать людей….  Временами мне кажется, что еще немного – и они начнут меня раздражать! А мне ведь положено проявлять ангельское терпение!

- А что именно тебя раздражает в людях?

- Они все время недовольны тем, что есть, но часто не знают, чего хотят. Они постоянно на что-то жалуются. Они воюют друг с другом и истребляют окружающую природу. Они ненавидят тех, кто на них не похож. Они зависят от чужого мнения и, зачастую, больше верят не мудрецам, а болтунам и демагогам. Многие из них – изучают книги мудрых праведников, в которых говорится о твоих, Создатель, Правилах и Заповедях. Однако вскоре они - забывают полученное  знание и снова начинают делать глупости.  И это  так удручает меня!

- Да, сын мой, дело серьезное, – в раздумье молвил Создатель. – Ты прав, с этим надо что-то делать. Причем срочно! В тебе появилась оценочность – а это признак того, что ты перестаешь быть Ангелом.  Наверное - заразился от людей!

- Вот и я о том же, – удрученно ответил Ангел. – Мне кажется, что я нуждаюсь в профессиональном росте. Я слышал, что многих Ангелов направляют на Курсы Повышения Квалификации. Могу ли я просить направить меня на обучение?

- Можешь, сын мой. Такие курсы действительно есть, и они очень эффективные! Те, кто хорошо учится, как правило, добиваются отличных результатов.

- А каким предметам там обучают?

- Разным. Самым разным предметам! Я бы сказал – это очень всестороннее образование! Буквально - университет для Ангелов. Ты обязательно найдешь там друзей и единомышленников, и тебе не придется скучать.

- А в какой форме обучение? Лекции? Семинары?

- Большей частью - интерактив. Все - через личный опыт, чувства и ощущения. Ну, и теории немного будет, причем - с разных точек зрения. Это - для большего разнообразия информации и ради свободы выбора.

- Да, Отче, это именно то, что мне надо! Я очень хочу попасть на такие курсы. Что для этого надо?

- Что надо? Всего лишь ознакомиться и быть готовым выполнять все Правила обучения на этих Курсах, сынок. Во-первых, ты получишь тело (Чело), оно выдается один раз - и на весь твой жизненный век, замены - не будет. Оно может тебе нравиться, или не нравиться, но это - единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца текущего обучения.  Все остальное ты будешь получать - во временное пользование, на тот или иной срок. Это ясно?

- Ясно. Нет ничего моего, кроме тела. Его надо беречь, потому что на целый мой век   обучения даётся только одно тело…

- Далее… Тебе придется учиться днем и ночью столько времени, сколько потребуется для завершения процесса. Лишь единицам Ангелов удаётся пройти все Уроки и все  Уровни Курсов за один свой век. Все остальные - приходят на Землю для обучения снова и снова, сотни и тысячи раз, пока полностью не завершат этот важный процесс. Что они делают потом – поговорим об этом, когда и ты успешно закончишь своё обучение. На этих Курсах - каждый ученик и каждое событие станут твоими Учителями, поэтому обижаться на них - нет смысла.

- А если они ошибаются?

- Не существует ошибок, только Уроки. И Учителя. Ты тоже будешь Учителем для кого-то другого, имей в виду.

- Я? Учителем??? Но я не умею! А если не получится?

- Что ж, и такое может быть… Неудачи – неотъемлемая часть успеха. Каждый промах - можно проанализировать и обратить в новый успех!

- А можно отказаться от Урока, если он не получается?

- Если уже начал обучение, то - нет. Ведь, при составлении плана, тебе подбирается такой урок, который тебе нужен и который ты сможешь пройти. Для успешного твоего обучения на этих, столь важных, Курсах, Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если ты, по какой-то причине, не усвоишь первые, легкие варианты урока – они будут становиться труднее и труднее. Когда усвоишь определённый Урок – сдаёшь зачет. А после этого - ты переходишь к изучению следующего Урока.  Такая уж программа, пойми!

- А как я пойму, что Урок усвоен?

- Ты поймешь, что Урок усвоен, когда твое поведение и миропонимание - изменятся. Мудрость достигается практикой.

- Да, я понял. Скорее бы набраться побольше этой Мудрости!

- Не жадничай, Ангел! Иногда немного ”чего-то” – лучше, чем много  ”ничего”. Ты получишь все, что тебе нужно и, в то же время, только то - что тебе нужно. Ты, подсознательно, верно определишь, сколько энергии, на что потратить и каких людей привлечь к себе. Посмотрев на всё, что ты будешь иметь – ты должен знать, что именно это тебе и нужно для усвоения текущего Урока. И что всё это, для себя самого - ты создал  сам.  Твое ”сегодня” - будет обусловлено твоим ”вчера”.  В то же время, твое ”завтра” -  будет определяться твоим ”сегодня”. Другими словами – всё, что ты сделал (или – не сделал)  ранее, определяет то, что ты получаешь позднее.  А так же это - определяет условия и сложность  твоего  Урока.

- Но если я ошибся, если я выбрал не то, и это создало мне проблемы?

- Что снаружи, то и внутри. Твой внутренний (духовный) уровень определяет твой внешний (материальный) уровень жизни. Внешние проблемы – точное отражение твоего внутреннего состояния. Улучшишь то, что внутри – и снаружи все, постепенно, улучшится. Для этого и существуют Уроки. Жизнь подскажет!

- А как? Как я услышу ее подсказку?

- Боль – это способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание. Если душе или телу больно – это сигнал, что пора что-то менять!

- Неужели другие Ангелы, обучающиеся на курсах, будут причинять мне боль, Отче?

- Помни, что вы все – Ученики, и все - на равных условиях. И ещё, помни, что другие – всего лишь "отражают” тебя. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть только в других. Потому что то, что ты видишь в них - является отражением твоих собственных качеств. То, что есть в них – есть и в тебе. Помни: ученики там – только Ангелы, тебе подобные. Только уровень знаний – разный. Одни – давно проходят обучение на этих Курсах, другие – только начали. И ещё там находятся - мои верные, проверенные и опытные слуги, помогающие вам пройти каждому - своё обучение. Так что любая боль – это будет лишь твоя игра, твоя оценка, реакция твоего разума, сигнал для тебя, для помощи тебе… Важно – понять причину этого сигнала, чтоб понять и  усвоить весь Урок.

- Должен ли я еще что-то знать, Отче?

- Пожалуй, да. Хочу, чтобы ты постарался понять: там, куда ты попадешь, нет места лучше, чем «здесь». «Там» - ничуть не лучше, чем «здесь». Потому, что именно «здесь» проходит твой Урок. Прошлое, уже произошедшее ”там” – стоит  забыть. Тебе важен только опыт, полученный в усвоенных тобой Уроках. Будущее ты не сможешь предвидеть, для тебя будет по-настоящему важным  только то мгновение, в котором ты «сейчас». И помни. Если ты, по какой-то причине, не усвоишь текущий Урок, тебе будет даваться это же Задание, только – в более трудных Уроках!

- Мне сложно понять, о чем ты говоришь. Но я буду стараться. Думаю, Учителя мне все растолкуют, верно?

- Не стоит перекладывать ответственность на Учителей, или - кого-то еще. Учителя дают тебе программу, но учишься то - ты! Сколько захочешь усвоить – столько и останется с тобой.

- Я постараюсь усвоить все, что возможно!

- Да, сын мой! Делай лучшее из возможного – и ты не промахнешься.

- Но ты, – ты, Отче, будешь ли ты, по-прежнему, руководить мною? Или мне придется учиться по книгам и конспектам?

- Я не покину тебя ни на миг, сынок! Я буду с тобой и в тебе. Но, в то же время - мы будем далеко друг от друга, и тебе придется заново учиться слышать меня. Ты всегда сможешь поговорить со мной, и я всегда – отвечу тебе. Только иногда, для твоей – же пользы, я буду говорить «нет». Знай это.  Могу тебя утешить: все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах или в конспектах. Все, что ты должен делать – смотреть в себя, слушать себя и доверять себе. Так что, если не передумал, пожалуй, я тебя сейчас и транспортирую туда, к месту обучения! Только, вначале, мои верные помощники и помощницы, успешно прошедшие все Уроки и все Уровни Курсов - помогут тебе составить подробный план всех твоих Уроков на этих важных Курсах. Помогут тебе самому выбрать, в каких условиях какие Уроки тебе будет лучше проходить.  Готов?

- Хорошо.  Благодарю, Отче! Я готов. Только бы не забыть все эти премудрости!

- А вот тут тебя ждет сюрприз, малыш, – засмеялся Создатель. – Видишь ли, суть этой грандиозной переподготовки Ангелов в том и заключается, чтобы они заново, с чистого листа, прошли всю программу. Так что там - ты очень быстро забудешь обо всем, что я тебе тут наговорил. И ты вспомнишь об этом тогда, когда будешь готов…. Ну, поехали?

 - Поехали! – решительно тряхнул крыльями Ангел. Когда был составлен подробный план, для каждого из огромного числа Уроков, когда пришло время начать обучение - Ангел узрел открывшийся пред ним тоннель.  В него он, зажмурив глаза, и нырнул, как в бездну. В полную неизвестность. Но он доверял Создателю, и поэтому - не раздумывал.  Впрочем, полет его был недолгим….

… Раздался крик, и где-то на Земле родился еще один Человек   

     Краткая  "Инструкция для жизни на Курсах” от Создателя.

1. Ты получишь тело (Чело). Оно может тебе нравиться, или - не нравиться, но это единственное, что будет в твоем распоряжении целый твой век. И это ты его такое выбрал, когда готовил план своих Уроков.

 2. Тебе придется учиться в школе под названием ”Жизнь” - на планете Земля. Каждый человек и каждое событие – твой Уникальный Учитель.

 3. Не существует ошибок - только уроки. Неудачи – неотъемлемая часть успеха. Жертв нет – только студенты.

 4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь уроки в начальной, лёгкой форме – они будут становиться труднее и труднее. Когда усвоишь один Урок – перейдешь к следующему. И так – до полного усвоения всех Уроков на Курсах всех Уровней.  Лишь несколько Ангелов смогли закончить обучение – за один свой век. А обычно  Ангелы - много раз, вновь и вновь, приходят на планету Земля,  чтоб закончить своё обучение.

 5. Внешние проблемы – точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир – внешний мир так же изменится для тебя. Боль – это способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание.

 6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение и мировоззрение - изменятся. Мудрость достигается практикой.  Немного  ”чего-то”  -  лучше,  чем  много  ”ничего”.

 7. Нет места лучше - чем "здесь”. "Там” - ничуть не лучше, чем "здесь”. Когда твое "там” - станет "здесь”, ты снова придумаешь другое "там”. И оно, опять, будет казаться тебе лучше - чем "здесь”.

 8. Другие – всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.

 9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь на себя ответственность за написание  своей картины,  то её, вместо тебя и - по-своему,  напишут другие.

 10. Ты получишь все, что захочешь. Ты, подсознательно, верно определишь - сколько энергии и на что потратить, каких людей - привлечь к себе. Следовательно, единственно верный способ определить, что делать – это посмотреть на то, что ты уже имеешь, и вспомнить то главное, что хочешь именно ты, самое важное – именно для тебя.

 11. В определении "правильного” и "неправильного”, мораль – плохой помощник. Делай лучшее из возможного, понимая, что есть - ”полезное” и есть - ”вредное”. Вредя - другому, ты вредишь – себе, так как другие – твоё отражение.

 12. Помни Главное Правило жизни на Курсах: «Что отдал – то и твоё». А по-другому – «Что посеешь – то пожнёшь». Пусть позже, в другом твоём Уроке – однако всё, что ты отдал, или сделал, другим - обязательно к тебе вернётся, зачастую – увеличенное многократно.   

 13. Все ответы - находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать – смотреть в себя, слушать себя и - доверять себе.

 14. Ты забудешь обо всем этом.

 15. Ты вспомнишь об этой мудрости Создателя тогда, когда будешь готов к её пониманию.  Готов ученик – готов и Учитель.

 

Материал подготовил Сергей Добрыня

можна...

Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,

можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,

но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина!

Омар Хайям

Обидеть женщину легко

Обидеть женщину легко.
Пойди, попробуй, вымолить прощенья.
Лишь слабый духом ранит глубоко,
Потом глазами ищет снисхождения.

Обидеть женщину легко,
А ту, что любит, надо постараться.
Вы ей наотмашь грубость, а она в лицо,
Вам говорит: «Люблю» и хочет к Вам прижаться.

В Вас закипает жгучий интерес:
А сколько может вынести терзаний?
И просьбы, и мольбы, всё наотрез,
Вы отвергаете… давясь её слезами…

Обидеть женщину, какой пустяк.
Она оскорблена… А Вам — то, легче?
И нет улыбки, и потухший взгляд,
И вот уж Ваше на разрыве сердце…

Она вынесет всё… Ну, душа поболит,
Вновь зажгутся глаза дивным светом.
Только, даже, если простит,-
Никогда не забудет об этом.

Людмила Столбова

Вчитель

- Вчителю, а в чому сенс нашого життя?
Старець подивився на юного учня своїми теплими очима, усміхнувся і поставив перед ним на стіл свічку, що горіла рівним і м'яким полум'ям, загасивши при цьому решту свічок, які осяювали невеличку кімнату.
- У чому сенс існування цієї свічки? Як ти думаєш?
- Що б горіти і дарувати людям тепло, світло і затишок.
- А якщо людей в кімнаті немає, невже при цьому зникає сенс її існування? Невже навколишнє середовище визначає сенс її існування?
- Але як при цьому досягти успіху, визнання і пошани, якщо довкола нікого не буде?
Учитель поставив на край столу дзеркало, в якому відображалося полум'я свічки.
- Піднеси руку до свічки. Що відчуваєш?
- Тепло.
- А тепер піднеси руку до відображення свічки у дзеркалі. Що відчуваєш?
- Нічого...   (с)

Яке ти дерево?

Цим запитанням, чисто «гороскопічним» на перший погляд, може задатися й християнин, якщо тільки міркуватиме він про древо, що всередині нас. Не думати про нього, мабуть, небезпечно і навіть злочинно.

Усередині кожного з нас росте і розвивається дерево. Воно неодмінно має розквітнути й дати плоди, причому, не обов'язково у свій природний час. Нерідко явити плід треба, незважаючи на терміни, — за вимогою долі й потреби ближнього, щоб не бути проклятим, як неплідна смоковниця.

Всередині одних людей проростає хресне Древо Життя, посаджене Спасителем, і плід його — Сам Христос в нас. В інших зростає юдине Древо Смерті, плодом якого колись став сам Юда, повісившись.

Насіння обох древ чекає на свій час всередині нас: яке з них почне живити людина своїми бажаннями, вчинками, думками, почуттями, усим життям своїм — і тим проростить?

Бійся, людино, пророщувати в собі погане насіння! Воно виросте швидше за тебе і задавить тебе, як бур'ян, висмокче з тебе всі життєві соки. Не встигнеш навіть озирнутися, як сам станеш травою непотрібною, бур'яном на городі Бога Живого.

Бійся, людино, не відповісти на потребу ближнього, тим паче — посміятися над нужденним! Неплідна смоковниця, винна менше за тебе, проклята лише за очікування свого природного строку, за неготовність відповісти на поклик Владики всіх строків і термінів.

Нужденний завжди благає голосом Владики, і скорбота його — завжди скорбота Самого Спасителя.

Бійся, людино, не проростити в собі хресне Древо Життя — тільки його соки зроблять тебе чуйним, сильним і по-справжньому живим.

Всеукраинский журнал «Мгарскій колоколъ» 
№ 121, февраль 2013

***

beat "Закон Подлости",- що б ти був здоровий stena angry

все більше нічого не планую, роблю все спонтанно chih