идеал



желание быть счастливым — мощный и, по-большому счету, единственный стимул жизненной активности и деятельности, а для многих — и окончательная цель жизни. Только в процессе достижения счастья иногда кажется, что оно достижимо только при обладании чем-то идеальным или почти лишенным недостатков. Т.е. человеку кажется, что он может бычть счастливым, только обладая идеальной вещью, идеальным человеком, идеальным умением, идеальным характером.
При недостижении идеала или устав от бега за недостижимым, претендент на счастье чувствует опустошение и бессмысленность «возни», т.е. чувствует себя не счастливым. Жизнь показывает, что счастливым может назвать себя слишком малое количество людей при таком очевидном пути: обладание идеалом. Гонщиков за идеалом обычно называют «перфекционистами». Они слишком редко добиваются идеальных результатов, чаще — не добиваются ничего.
Видимо потому, что идеального-то и нет и достичь того, что нет — нельзя.
Так что, забыть о возможности быть счастливым? Отчего же, достаточно считать малое, достижимое, реальное и находящееся на расстоянии вытянутой руки идеальным. Счастливы те, кто не запал на мнимый идеал, а умеет радоваться и заполнять свои чакры малым количеством желаемого.
Мне кажется, что счастье — заполнение человека недостающими энергиями обладания, удовольствия, хорошего настроения, внимания к себе, творчества, любви… «Счастье переполняет» — в прямом смысле. Когда наступает избыток желаемых энергий — наступает ощущение счастья. Даже не просто счастья, а блажентсва.
А уж какой энергией заполниться и переполнится — зависит от внутреннего «стержня» и сути человека. Кому-то для ощущения счасться нужно спасти котенка, кому-то — разрушить созданное кем-то. Главное — поступать по своей природной сути, т.е. в своей деятельнотси сохранять целостность своей натуры, не проявлять к себе насилия. Иначе, развалив себя изнутри, не станет сосуда, который можно наполнить счастьем.
Пыльца одуванчика на кончике носа любимой — счастье. Потому что я сделал (признал, захотел ее такой считать) любимую идеальной для себя, одуванчик идеален же по своей природе, как и все, созданное Творцом.

Счастье — всегда рядом, открой глаза и протяни руку.

Не было ни единого разрыва!

  • 23.05.08, 10:03
(наверное только ленивый не кросспостил)
Однако я удивился, что сутки прошли, но мало кто слышал о мужественности специалиста техподдержки одного российского провайдера.
Рекомендую УМЕНЬШИТЬ громкость ваших наушников или колонок при прослушивании приложенного трека.

PS. Да, и кип смайл и донт уорри, би хеппи. С уикэндом!

статус, уровни. Эзотерика процесса

Однако статус, используемый человеком для самоидентификации, по своей природе может проявляться не только на материальном плане в процессе энергообмена (проще — взаимоотношений) между отдельными людьми, между человеком и группой людей (обществом) и между обществами, но и на тонких уровнях, на которых обитают такие понятия, как «судьба», «душа», «духи», «эгрегор» и т.п. На этом уровне статусы даны человеку только в ощущениях, он не может поднятья на уровень, напр., божества, оставаясь на своем материальном плане, т.е. не озаботившись своим духовным развитием: можно купить внешние атрибуты, которые произведут впечатление на людей, но на тонком плане ничего не изменится, за «своего» тамошние обитатели не признают ))
Например, Учитель (Мастер в восточной традиции) имеет высокий статус на тонком, нематериальном, уровне, поскольку не просто дает человеку знания, но главное — взял на себя заботы о духовном развитии ученика, не преследуя корысных целей (в отличие от преподавателя, передающего знания за адекватное вознаграждение и которому нет дела до духовного развития своих учеников. Поэтому Учителя обычно не ищут себе Учеников — их находят сами, они могут брать плату за обучение, но она не является целью). Статус Учителя нельзя купить или повысить за счет других людей, его можно только достичь на нематериальном «поприще». Вероятно, статус Учителя даже выше статуса божества, поскольку последнее не озабочено духовным развитием людей.

менялы

  • 25.04.08, 11:37
бравые ребята, вдохновленные опытом американца, сумевшего в течение года обменять скрепку на дом путем длинной цепочки обменных итераций типа «шило на мыло», решили осчастливить каждого своего зарегистрированного пользователя приобретением одной ненужной вещи в обмен на другую свою ненужную вещь.
Поскольку регистрация в проекте требует размещения ссылки на этот ресурс, то вы читаете эту заметку. В виду того, что идея сама по себе здрава и прикольна, то я готов закрыть глаза на их невинный принудительно-вирусный маркетинг. Осталось дождаться, когда же система все-таки заработает…

ПС. Кстати, готов поменять роликовые коньки, регулируемые с размера ноги от 36 до 38, они почти целые (оторван ремешок крепления на одном ботинке, но шнуровка держит и колеса крутятся исправно )))

статус, состояние и сохранение. Физика процесса



всё, что имеет человек, добыто им и приобретено в результате его усилий и действий: богатство, авторитет, настроение и даже вещи, которые как-бы даются без причины, напр., внешность, удача да и сама жизнь являются результатами усилий прошлых жизней и заслуг (или грехов). Естесственно поэтому, что всё, что есть у человека и всё, из чего он состоит и что его наполняет, он ревностно оберегает и за «здрасти» расставться не намерен. Вполне логично — с чего бы?
Статусная энергия — одна из таких состоавляющих человека, уровень которой он ощущает в мельчайших долях, за уровнем которой он ревностно и постоянно следит и всячески печется об ее пополнении. «Странных» людей, которые клали на статус и на его функции в обществе, т.е. на само общество; клали на то, «что о них подумают люди», я трогать не буду, с ними все понятно: всякие проповедники, глубоко верующие и духовные люди, йоги не интересны отдельно взятому члену общества — пополнить статус за их счет практически нереально, а потерять — легко. Тому, кто не может жить без ощущения собственного достоинства как проявления статусной энергии, нужно держаться от таких людей подальше.

Несколько примеров.
Первый. Человек провинился и испытывает стыд за свой поступок. Если он начинает оправдываться — статусная энергия расходуется на оправдание и испытание чувства стыда или неловкости, тем самым он понижает свой статус по отношению к тому, перед кем оправдывается. Имеет место добровольное самоунижение. Вывод: не нужно оправдываться за содеянное.
Второй. Человеку, занятому своим делом, начинают помогать без его добровольного согласия, демонстрируя свое превосходство над ним. Помогающий повышает свой статус за счет того, кому помогает. Естесственно тот, кому помогают, всячески противится такому брутальному отношению к его статусу таким образом, который позволяет его уровень культуры, воспитания или физической силы. Вывод: не лезь не в свое дело, иначе придется отдавать что-то свое на восстановление чужого статуса.
Третий. Человек, определенный им как «кумир», отдает предпочтение другому человеку: он добровольно отдал часть своей статусной энергии кумиру, а тот взял и передал ее кому-то левому. Естесственно, что к «левому» он начинает испытывать чувство ревности за отданное, могущее приобретать агрессивные формы в попытке вернуть утраченный статус. Вывод: не создавай себе кумиров, поскольку кумиры думают исключительно о своем статусе и окружающие для них — ходячие дьюраселы для подпитки.
Четвертый. Отношения «начальник-подчиненный» строятся исключительно на статусном энергообмене: испытал унижение перед начальником — придется компенсировать унижением собственного подчиненного или, не выдержав обесточивания, прервать отток добровольным уходом и обрывом этой связи. Но если авторитет начальника не очевиден и его считают выскочкой — будет иметь место конфликт: добровольно признавать его более высокий статус не хочется, но положение вещей, называемое иерархией, требует отдать часть своей статусной энергии. Вывод: если ты начальник — действуй тонко и мягко, не отбирай лишней энергии. Если подчиненный — соблюдай дистанцию с начальством, которая обеспечит минимальный отток (поэтому мало кто любит попадаться на глаза начальству или «ходить на ковер» — там статуса лишают, да еще в грубой и циничной форме).

Взаимоотношения индивидуума с себе подобными построены на постоянном сравнении уровня своей статусной энергии с окружающими, количество нюансов и оттенков этого процесса бесконечное множество: связи «начальник-подчиненный», «командир-рядовой», «родители-ребенок», «муж-жена», «правый-виновный», «гость-хозяин»; понятия «авторитет», «кумир», «вина», «стыд», «иерархия», «самомнение», «унижение», «подчинение», «чин», «ранг», «скромность», «комплекс неполноценности» вызваны к существованию статусным энергообменом и позволяют автоматизировать этот процесс, сводить его к простому выполнению действий без лишней траты времени на обдумывание, как триггеры в электрической цепи. Такой автоматизм позволяет строить отношения с точным и эффективным взаимодействием для быстрого достижения поставленных целей. Но этот автоматизм открывает также безграничные возможности манипулирования этими понятиями и, соотв., теми, кто этими понятиями руководствуется.

статус, определение и оценка. Физика процесса



устройство человека таково, что он не может не сравнивать и оценивать себя и окружающих. Процесс этот начинается моментально и автоматически при появлении в поле внимания себе подобного. Оценка есть результат сравнения (измерения) одной величины с другой (называемой обычно эталоном). Процесс сравнения обеспечивается простым, я бы сказал, примитивным мыслительным алгоритмом — пиписькомером.

Пиписькомер — примитивное устройство, с помощью которого человек измеряет и, в результате, подтверждает или корректирует собственный статус. За счет примитивности доступен практически всем, откуда возникают проблемы трактовки результатов сравнения. Например, статус встречного-поперечного может быть оценен на основании внешнего вида его ботинок. Бывает, что кроме пиписькомера в голове больше никакие алгоритмы и не задействованы, вся остальная деятельность индивидуума управляется рефлексами и инстинктами.

Статус сам по себе является энергией, недостаток которой «обесточивает» индивидуума, выражающийся в нерешительности, боязни. Длительное обесточивание и обездвиживание ведет к хроническим состояниям, называющимеся комплексом неполноценности. Избыток статусной энергии может приводить к его раздуванию, обычно начиная со щек. Статус является одной из важнейших энергий, нужных индивидууму для движения и определяет обычно направление движения.

Есть мнение, что пиписькомер работает на гордыни. Также имеют место эталонные величины, грамотно подсовываемые каждому владельцу пиписькомера для измерения, что позволяет направлять потоки статусной энергии владельцев пиписькомеров в нужных направлениях.

Другой важнейшей функцией пиписькомера является пополнение статусной энергии. Для этого пиписькомер прикладывается одним концом к себе, вторым — к измеряемому индивидууму. Если у последнего статус меньший — идет пополнение за счет его энергии, если больший — отток, могущий вызвать сбой пиписькомера, называемый завистью.

Статусная энергия имеет три основных разновидности: «статус социальный» или общественный, рассмотренный выше; «статус семейный», обусловленный родственными связями и направлением роста генеалогического древа и «автостатус», называемый самомнением, могущий не требовать ни измерения, ни корректировки, ни пополнения.

На основе вышеизложенного можно сделать простой вывод: взаимодействие человека с себе подобным, внутри общества, семьи, обществ и семей между собой можно рассматривать как процессы энергобмена, в которых участвуют, кроме статусной энергии, энергии сердечные, интереса, симпатии и антипатии, сексуальные, энергии увлечения, азарта и пр. и пр.

прошенная помощь



при написании заметки о непрошенной помощи возникли в голове еще пару мыслей:


Вообще, оказывать помощь можно только будучи твердо уверенным, что, во-первых, у тебя хватит сил справиться с ее последствиями, во-вторых, будучи твердо уверенным, что не навредишь, даже если о ней попросят.

Умение оказывать помощь, сознательно уходя от благодарности, называется альтруизмом. Альтруизм есть проявление готовности к собственному духовному росту. Добровольное служение другим возможно при достаточном уровне уверенности в себе и без сомнений. Если есть сомнения — не суйся, лучше не станет никому. Т.е. суть альтруиста: не сомневайся в своих силах.

Также очевидно предположить, что ответственность за совершенное лежит только на совершившем, а никак на том, кому помогал. Если вместо благодарности за помощь помогающий получает негатив, то он мало того, что не альструист (поскольку ожидает благодарности), но и, скорее всего, навредил из, казалось бы, лучших побуждений. Поэтому стоит задуматься: достаточно ли чиста и крепка собственная карма, чтобы поглотить не только последствия сосбственных же действий, но и часть чужих кармических проблем? Есть мнение, что «добрыми намерениями выстелена дорога в ад»…

непрошенная помощь



оказывать помощь человеку, который об этом не просил, чревато. Чем — чуть ни же, а вот почему?
(для экономии букв назову непрошенного помощника «тимуровцем» © (именно в кавычках); того, кому помогают — деятелем).

На ум приходят следующие аспекты:
• Вмешиваясь в чье-то дело (даже видя затруднение деятеля) без просьбы, «тимуровец» занижает статус деятеля, подразумевая свое превосходтство. Т.е. показывает, что он выше (умнее, сильнее). А кому нравится, когда его унижают и занижают статус, пусть даже он — плод самомнения? Т.е. непрошенная помощь — унижение.
• Навязывая помощь, «тимуровец» ограничивает свободу деятеля: он ставит человека в зависимость от своих действий и сковывет его. Любое действие — проявление готовности его совершить, т.е. энергий для совершения достаточно, а возможности ее использовать — лишили. «Тимуровец» как бы проявляет власть (возможность распоряжяться чужой свободой — одно из ее проявлений). Т.е. непрошенная помощь — проявление власти без каких бы там ни было оснований и неосновання постановка деятеля в подчиненное положение, покушение на свободу.
• «Тимуровец» может не правильно трактовать действия деятеля и, вмешавшись, испортить всю «малину». Т.е. непрошенная помощь — облом преследуемой деятелем, своей, цели.

Пара простых примеров:
деятель ведет увлеченный разговор с группой слушателей и в ходе беседы не может вспомнить заковыристый термин. Возможно, он обратится к слушателям с просьбой напомнить «это слово», но он этого не делает, пытаясь изящно выйти из затянувшейся паузы, сохранив статус увлекательного рассказчика. Тут находится выскочка, который произносит забытое слово. Во-первых, выскочка лишает рассказчика заслуженного внимания и репутации в данной беседе. Ну как же, умник забыл, а он, такой молодец, знает это хитрое слово. Во-вторых, перетягивает внимание в беседе на себя. Но ведь это была не его речь, он ее не начал и его говорить не просили. В принципе, культурный человек скажет «спасибо», однако реальную благодарность испытывать в этой ситуации тяжело: мало того, что сбили темп беседы, так еще нужно восстанавливать внимание к себе, свой статус интересного собеседника и держать при этом канву разговора.

Другой пример. Девушке приглянулся в маршрутке парень, она хочет привлечь его внимание к себе с перспективой завязать разговор. Она «случайно» роняет рядом с ним купюру за проезд, чтобы «случайно» же неловко коснуться его или еще как-то привлечь его внимание в процессе поднимания или просто попросить поднять деньги. Но тут находится «джентельмен», который подымает деньги сам. О, конечно девушка ему будет благодарна! Она ему даже «спасибо» скажет, будучи культурной (поскольку выбрала такой сложный путь знакомства с молодым человеком). Во-первых, «джентельмен» запорол всю комбинацию. Во-вторых, или заставил девушку придумывать новый способ контакта с приглянувшимся объектом, или вовсе обломал все перспективы знакомства, поскольку будет теперь «начеку» с готовностью помочь в любом ее затруднении.

Теперь о последствиях непрошенной помощи.
Отсутствие истинной благодарности — самое безобидное. Истинная благодарность — выделение сердечной энергии, обличенной в слово «спасибо». «Спасибо» же за непрошенную помощь может быть холодным, как кромка унитаза без ободка. Тяжело быть благодарным за унижение.
Также вполне вероятна агрессивная реакция: «Чего лезешь?!», «Не твое собачье дело!» и т.п. Вполне логичная реакция на попытки влезть в действительно не свое дело.
Ну а если человек выполняет действие, предусмотренное его кармой, то «тимуровец» добровольно берет на себя часть кармических обязательств и проблем деятеля. Деятель при этом может быть искренне благодарным за помощь (а как же,  одному мучаться скучнее), а «тимуровец» будет сокрушаться на вселенскую несправедливость к себе в будущем.

Из этого всего следует пара простых выводов: не просят — не лезь и везде и всегда спрашивай разрешения.

Барахло

Пол Грэм, «Барахло» («Хлам»)

У меня слишком много вещей. Как, впрочем, и у большинства обитателей США. Такое чувство, что чем у человека меньше денег, тем больше у него вещей. Сложно представить себе человека настолько бедного, чтобы он не мог позволить себе владеть несколькими подержанными автомобилями.

Но так было далеко не всегда. Когда-то давно, в прошлом, вещи были ценными и редкими. И мы до сих пор можем найти подтверждение этому факту, если только немного осмотримся по сторонам. Например, в моём доме, в Кембридже, который был построен в 1876 году, в спальнях нет кладовок. В те времена имущество людей с лёгкостью умещалось в ящиках комода. Да что там девятнадцатый век — ещё каких-то двадцать лет назад вещей было гораздо меньше. Когда я смотрю на фотографии 1970-х годов, я каждый раз удивляюсь — какими пустыми выглядели дома. В детстве у меня было огромное стадо игрушечных машинок, но оно не идёт ни в какое сравнение с невероятным количеством игрушек моего племянника. Все мои игрушки вместе взятые занимали примерно треть поверхности кровати. В комнате моего племянника кровать — это единственное свободное место.

Вещи стали гораздо дешевле, однако наше отношение к вещам осталось прежним. Мы слишком высоко ценим разное барахло.

Это было большой проблемой для меня, когда я испытывал недостаток денег. Я ощущал себя бедным, а вещи казались мне ценными, так что я почти инстинктивно собирал их из разных мест. Какие-то вещи оставляли мне друзья во время переездов. Кое-что я находил сам, гуляя по улицам в ночь вывоза мусора (остерегайтесь всего, что Вы сами называете «очень хорошей вещью»). Что-то доставалось мне по смешной цене во время гаражных распродаж. Стоило мне зазеваться и хоп — у меня заводилось новое барахлишко.

Как я сейчас понимаю, эти бесплатные или почти бесплатные вещи вовсе не были выгодными покупками. Так как их ценность была ещё меньше той мизерной цены, которую я за них платил. Собираемое мной барахло, по большей части, не стоило ровным счётом ничего, так как оно было мне не нужно.

Тогда я не понимал, что выгода от покупки — это вовсе не разница между розничной ценой в магазине и ценой, за которую мне удалось приобрести вещь. Выгода от покупки — это то, что я могу получить от вещи. Вещи ведь крайне сложно превратить обратно в деньги. Ну а если Вы не можете продать своё «ценное» имущество, какая разница, сколько оно стоило в магазине? Единственный способ извлечь из такого имущества прибыль — это использовать его. Если же Вы не собираетесь начать использовать свежекупленное имущество сразу, то, скорее всего, не соберётесь уже никогда.

Компании, которые продают вещи, тратят огромные деньги, чтобы убедить нас в том, что вещи по-прежнему ценны. Но куда более верным будет считать, что вещи не стоят ровным счётом ничего. На самом деле, даже меньше, чем просто ничего. Так как стоит Вам накопить определённое количество вещей, как они перехватывают у Вас инициативу и начинают владеть Вами. Я знаю одну семейную пару, которая не могла переехать в город, куда они
хотели переехать. У них не хватало денег, чтобы купить дом, в котором могли бы жить все их вещи. Понимаете — они покупали дом не для себя.
Они покупали дом для своих вещей.

И если Вы не являетесь крайне педантичным, аккуратным и организованным человеком, то полный вещей дом может быть довольно гнетущим. Беспорядок в комнатах высасывает жизненные силы. Очевидно, чем больше в комнате вещей, тем меньше в ней остаётся места для людей. Но место — это только часть проблема. Очень важно также и то, что люди постоянно осматриваются, чтобы построить в своей голове модель окружающего мира. И чем больше вокруг них вещей, тем больше сил уходит на построение этой модели. Неубранная комната буквально выматывает.

(Это, кстати, объясняет тот факт, что дети гораздо спокойнее относятся к беспорядку, чем взрослые. Дети не видят столько деталей. Они строят куда более грубую модель своего окружения, и у них уходит на это меньше энергии).

Впервые я осознал бесполезность вещей, когда я в течение года жил в Италии. Я взял с собой в эту поездку только один большой рюкзак, а всё остальное барахло оставил в США, на чердаке у хозяйки дома. И знаете что? Единственным предметами, по которым я скучал, были несколько моих любимых книг. В конце года я даже не сумел вспомнить, что же ещё я оставил на чердаке.

Но когда я вернулся, я не смог выкинуть ни единой коробки. Выкинуть почти новый дисковый телефон? Нет. Когда-нибудь он может мне пригодиться.

Особенно больно сейчас вспоминать даже не то, что я собирал всё это бесполезное барахло. Особенно больно вспоминать, как я часто тратил весьма нужные мне на тот момент деньги на вещи, которые были мне совершенно не нужны. Почему я так поступал? Потому что люди, которые продают вещи, являются настоящими мастерами своего дела. Двадцатипятилетний молодой человек не может состязаться на равных с компаниями, которые потратили годы, исследуя способы заставить Вас потратить деньги. Эти компании сделали покупку вещей настолько приятной, что шоппинг даже стал видом отдыха.

Как защититься от этих людей? Это непросто. Я считаю себя скептиком, однако их трюки отлично срабатывали на мне, даже когда мне было далеко за тридцать. Но есть один способ, который может сработать. Спросите себя перед покупкой чего бы то ни было — «сумеет ли эта вещь значительно улучшить мою жизнь?». Одна моя подруга вылечила себя от привычки покупать кучу одежды следующим образом. Каждый раз перед покупкой она задавала себе вопрос: «А собираюсь ли я носить это постоянно?». Если она не могла убедить саму себя, что эта вещь войдёт в число нескольких любимых, она отказывалась от покупки. Я думаю, это может сработать для любой покупки. Просто спросите себя, прежде чем достать деньги из кошелька — «Собираюсь ли я использовать эту вещь каждый день? Или это просто славная и красивая вещь? Или, возможно, это самая обыкновенная вещь?»

Самые худшие вещи, кстати, это вещи, которые Вы не используете, так как они слишком хороши. Ничего не порабощает тебя так сильно, как хрупкие вещи. Например, «изящный фарфор», которым многие владеют, но не пьют из него чай из боязни разбить.

Ещё один способ сопротивляться покупкам — это считать общую стоимость владения барахлом. Ведь цена покупки — это всего лишь начало. Далее Вы вынуждены думать о купленной вещи годами. Возможно, до конца Вашей жизни. Каждая вещь, которой Вы владеете, забирает у Вас энергию. Некоторые вещи дают больше чем забирают. И это — единственная категория вещей, которыми стоит обладать.

Сейчас я перестал копить вещи. Кроме книг. Книги — это совсем другое дело. Книги больше похожи на жидкость, чем на отдельные объекты. Нет ничего особо неудобного в обладании несколькими тысячами книг. Тогда как если бы у Вас было несколько тысяч обычных вещей, Вы были бы местной знаменитостью. Но, за исключением книг, я теперь активно избегаю вещей. Если я хочу потратить деньги на развлечения, я выберу услуги, а не вещи.

Я не заявляю, что, подобно монахам, достиг просветления и освободился от груза этого бренного мира. Я говорю про более приземлённые материи. Времена изменились, и я это теперь осознал. Раньше вещи представляли собой ценность, а теперь — нет.

В середине двадцатого века, в развитых странах то же самое произошло с едой. После того, как еда стала дешёвой (или мы стали богатыми), стало куда как опаснее переедать, чем недоедать. Ну а теперь эту невидимую границу перешли и вещи. Для большинства людей, богатых или бедных, вещи стали бременем. Впрочем, у всего этого есть и хорошая сторона. Если Вы внезапно обнаруживаете, что Вас всю жизнь тянул к земле лишний груз — у Вас появляется возможность избавиться от него.Только представьте себе, что Вы годами носили двухкилограммовые гири на ногах и вдруг сумели их снять.

© Пол Грэм, 2007
© перевод fritzmorgen, 2008

Дух времени

Фильм, название которого вынесено в название заметки, снят в первую очередь для американцев и про американцев (рус.перевод с закосом под актерский). Отсюда некоторая гротескность в подаче, но оч. здорово, что авторы озаботились спящим мозгом граждан могущественнейшего в материальном отношении государства, потому что нематериальные аспекты спящего монстра в угрожаюшем состоянии. Угрожающем ему самому и всей цивилизации. Можно называть их «придурками», но безобиднее они от этого не станут. Попытка встряхнуть общество, заслуживающая внимание.

Однако не стОит забывать, что спит вся цивилизация. Весь вопрос только в масштабах: жопа, спровоцированная каким-нибудь Марокко — это совсем не та же жопа, спровоцированная Америкой.

В начале фильма и по ходу есть немного попсы и наивняка (помним, что снят для американцев), но преодолев желание вырубить можно узнать много любопытного. Что с этим знанием делать каждый уж решит сам, поэтому я не стану давать каких-либо оценок и приводить свою точку зрения.

ПС. На первый взгляд кажется, что с «Секретом» этот фильм никак не пересекается…
ППС. Башню вполне способен снести. По крайней мере мне настроение и состояние подвесил на пару дней…