Профіль

Стран-ник

Стран-ник

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

На байдарке вдоль Болгарии

Посчу это я, от нефиг делать, в свой тутошний ф/альбом фотки нашего с женой морского похода на байдарке от Созополя до Синеморца и вдруг подумал (как гриццо, внезапно): А ведь несомненно найдутся ряд секторов (сиречь, читателей), которые заинтересуются и захотят спросить и всё такоэ... А я ж уже довольно много написал на эту тему. Так нафига ж козе боян? В смысле, боянить напуркуа? Вот здесь, в целой серии сообщений/постов/заметок/записей) довольно рельефно изложено/выложено/наложено/выражено.
А постить сюда мне лень адблок от рекламы и прочих "печенек нуланд" ставить. На ЛиРу и Фейсбуке это не нужно, а остальные "поляны" мне не так уж и "земляничны" (как я уже демонстрировал в 2011-м "нэ словом, а дилом").
И хорошо было бы получать коменты там. Тут - напряжнее, особенно, с мобильным (вяломобильным, Карл!) Инетом, как у меня сейчас.

1970-й. Пляж НАШ!

В годы моего детства и юности, город был поделён на "раёны", союзничающие или враждующие между собой на манер феодальной или племенной раздробленности, а поколения (от 10 лет до 25) разделены на возрастные категории: 10-12, 12-14, 14-16, 16-18, 20-25. Категория 18-20 отсутствовала в Армии. Кто не служил, тот не считался. После 25-ти (или раньше - после обзаведения полноценной семьёй) человек переходил во внекатегорийное понятие "взрослый".
Старшие присматривали за младшими, "учили жизни" и разбирали конфликты. А ещё за каждым участком территории были свои низовые "смотрящие", чтобы контролировать и не допускать косяков и беспредела.
Можно это назвать мафией (кстати, "Коза ностра" в переводе - Наше дело), можно назвать гражданским обществом.[ Читать дальше ]

Ветка яблони в окне

Во первых строках моего мимолётного ИН-контакта (т.е., запосчу я сейчас и къебенизируюсь в реал, обратно к прекрасным грубым ощущеньям), спешу сообщить вам, дражайшие камэнамос и ПЧ, что у меня всё хорошо, причём, чуть более чем. 
А то дальше по тексту будет немного неоднозначно (хотя, опять же, смотря насколько филозовски посмотреть). А некоторые люди простодушно считают, что я – как чукча - что вижу, то и пою, что ощущаю, то и рефлексирую. 
Типа, если СтраннеГ написал про кроликов, то это несокрушимо означает, что он их либо разводит, либо сейчас ест. А то и оба-два, поочерёдно. [ Читать дальше ]


Здрасьте!

  • 04.05.17, 13:45
1. Это, блеать, сколько ж фуфела навешано на страницы БЛЯ, что по пять раз надо обновлять страницу, чтобы она загрузилась?! Дело Ложкина цветёт и пахнет. Цуккерману такоэ и не снилось...
2. Пришёл, спустя годы. Посмотрим-с... Судя по первому впечатлению, говнюки не рассосались. Да и не насосались. Это не удивляет. Даипох, собсна.
3. Инет у меня хреновый, мобильный и ограниченный. От постящих много фот вынужденно отпишусь. От политоты - тоже. Мне скучно говорить о том, что нужно делать. Тем более - сраться с упоротыми.
4. Как заносить в игнор - вспомнил. Как френдить через свой френд-лист - тоже. А вот нельзя ли зафренживать через профиль юзера?
5. С ответами на коменты у меня нехорошо, скудно.

Весна в деревне

Краткий отчёт, таксязя.

Природы там благодатныя и для здоровия полезныя.[ Про пейзажи, хавчик и диких свинок ]

Ну, чо тут у хохлов? (с)

Тухляк или всё ещё мыздобула? Чьё большинство в новостной ленте: поцриотов и октевиздов или хомячих с рецэбдами и вязаными жылэтами?
Кому нынче БЛЯ ЫУА принадлежит?
Когда в Европу будем ездить без виз? Впрочем, хрен с ними, с визами, я и сейчас не вижу проблем их получать. Интереснее - за какие "бабки"?
Как-то я выпал из информационного пространства укроСМД...

Блогер вася и комментаторы (пьеса)

Автор и источник - Бэлла Розенфельд (ФБ)

Действующие лица:

Блогер Вася Пупкин
Комментаторы

Место действия: Интернет.

Блогер Вася написал статус:

СЕГОДНЯ ПОПРОБОВАЛ КАПЕРСЫ, НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
________________

Комментарии:

Иван Бобруйский : Первый нах.

Петр Лапидарный: Бред!

[ Читать дальше ]

"Надувастики" Украины

Чуток открою вам "кухонные секреты" изготовителей надувных байдарок/каноэ/каяков в Украине.
Именно изготовителей, а не продавцов (хотя, нередко изготовители сами же и продают, а не только через дилеров).
Кроме того, я постарался созвониться и списаться с теми, кто реально производит в эти непростые для украинских производственников времена, а не может производить (если появится заказчик, который даст предоплату, чтобы можно было купить у поставщиков ткань и потом уже её раскроить и собрать лодку).
Как в анекдоте про льва в зоопарке, который может съесть за день 10 кг мяса, только кто ж ему даст?
[ Читать дальше ]

Мобильный парус на байдарке

Мой первый инструктор горного туризма говаривал: По дороге не надо идти, по дороге надо ехать
И мы предпочитали час просидеть в ожидании попутного транспорта, чем три часа тупо топтать дорогу.
Теперь я турист водный. И я вам говорю: При годном ветре не надо грести, надо ставить парус.
И я никогда не упускал шанс "запрячь ветер". (На фото стаксель упакован в "кокон" на форштаге. И под одним гротом вполне отлично идётся!)

Не обошли вниманием такую богатую тему, как косые паруса и парни из НЭРИС:

Впрочем, я уже писал об этом.

Но тут такая закавыка, граждане туристы и ещё не охваченные настоящей здоровой жизнью "колясочники" и "диванщики". Во-первых, байдарка с мачтой, парусами, вантами и прочими "верёвками" (даже в свёрнутом положении) имеет большее ветровое сопротивление (ветер же порою дует навстречу) и, вдобавок, лишается своей "пронырливости" под ветвями и низкими мостами. А снять мачту на плаву - почти нереально.
А во-вторых, чтобы поставить паруса или убрать их нужно некоторое время, исчисляемое не секундами, а минутами. И иногда это сильно нехорошо, особенно - при меняющемся курсе или извилистом русле реки.
А ещё у меня пару раз заедал спуск паруса (то блочок "зажевал" фал, то ещё какая "запутаница"), причём, как и положено по закону подлости, это случалось в открытом море и при волне. И чтобы дотянуться до заевшего узла (или хорошенько, по-штормовому, примотать поднятый гик и грот к мачте) мне приходилось вставать на борта и балансировать, как цирковому джигиту, стоящему на спине скачущей лошади. Конешно, "мы - казаки", но всё же - лишнее это.
А если идти без парусного вооружения, то бывает "мучительно больно" мослать вёслами при мощном попутном ветре. Даже каремат тянет лодку вполне прилично. Мы пробовали.

Но через 15-20 минут руки "отваливаются".

И вот вам, граждане, удачное, на мой взгляд, решение оперативного использования попутного ветра без всех этих громоздких мачт и торчащих в стороны аутригеров.
В ролике всё сказано, кмк. И лишние 3,5 кг веса совсем не лишни, я считаю.
Например, моё парусное снаряжение весит 10 кг. И всё же мне не лень таскать его на себе. А тут - в три раза меньше.

NERIS. Надувной катамаран

В одно плавсредство впрячь не можно металл и надувную ткань.

В этом я наглядно убедился в 2006 году, когда на Меганоме на моих глазах парни из Москвы поломали на камнях свой надувной катамаран-двойку с металлической рамой, высаживаясь на каменистый берег в небольшой шторм. 
С тех пор об этом и талдычу, ибо я ориентирован на большие водные просторы, где есть волны, которые за один только час постараются изогнуть судно сначала в одну сторону, а потом в другую 1-2 тысячи раз. Поэтому, конструкция судна д.б. либо полностью жёсткой, либо полностью гибкой. О компромиссах см. первую строчку.
Тогда же и там же я познакомился с Филом Леонтьевым из Trаvel.ru, нет худа без добра. Теперь он занимается сборно-секционными каяками. Совершенно жёсткими.

Тешу своё ЧСВ предположением, что не без моего влияния Евгений Буканов из киевской фирмы NERIS разработал и начал делать новые каты (катамараны) с надувной рамой. Рабочее название "Крепыш".
Я упоминал о них в своём посте об июльских покатушках на Киевском море.

И вот недавно парни успешно испытали каты на Южном Буге (на Мигейских порогах)
и сегодня (дело было 24 Октября 2014) Женя летит в Грузию - уже на серьезные испытания, на кавказских реках. 

Если пройдёт всё нормально, то НЭРИС будет запускать их в серию, к новому сезону-2015.
Для настоящих туристов-производственников, осень - время выводов по сезону и улучшений конструкций.

Краткая инфа для спецов: монобаллонный катамаран новой конструкции с рафтовой посадкой и двойной поддержкой; хорошо подойдет для порогов повышенной сложности, устойчивый, объемный и проходимый.