Дети и образование в Доминиканской Республике

Рубрика «Письма из Рая 5 (Дети и образование в Доминиканской Республике)


Так как в нашей семье не только младенцы, а так же есть дети школьного возраста, я расскажу сегодня об образовании, с которым они столкнулись, переехав из Испании.
Буду писать о нашей дочери, которая является наиболее показательным примером в данной разнице. Это Юлианна. Ей 7 лет.

Юлианночка жила в Испании, в мегаполисе под названием Мадрид. Жила она в самом центре города в комфортабельной финке и у ребенка было абсолютно все, что только можно было пожелать. В 4 годика она сдала тесты на возможность поступить в школу в 1 класс и успешно сдав все необходимое для этого, быстро изучила программу 1 класса, потом 2 и так в итоге в свои 6 лет она закончила 6 класс. У нее помимо основной испанской школы, хватало время на школу театра, где она танцевала и играла в спектаклях.

Ходила она в школу плавания и к частному преподавателю по русскому языку. Параллельно в школе изучая английский язык. Когда мы с супругом переехали в на остров Эспаньола, она конечно же, последовала за нами. Здесь все тоже говорят на испанском наречии, вернее, это плохой испанский, но вполне вменяемо и можно общаться. Поэтому язык остался для нее родным и весьма комфортным. Она пошла в частную школу свободных детей, которая была открыта для детей, способных воспринимать свободное образование. Директор этой школы, наш друг и партнер по детскому направлению нашего проекта «Единое Сердце», который работает в нашей частной международной школе «ЕСЯ». Это Ричард Сильверио.


Ричард пишет программы и учебники для 200 детей, учащихся в нашей школе. В этой школе получен патент на разрешение введения данной частной программы обучения и считается квалифицированной образовательной, одобренной государством.


Школа быстро получила известность и успешно развивает свое направление. Наша Юлианночка, была переведена из испанской школы, в эту школу в 6 класс. Когда мы изучали школы в Доминикане, мы видели, что классы стараются в частных школах формировать не больше 10 человек. Все предметы преподаются одним преподавателем. Дети занимаются в одном и том же зале, весь год. Один преподаватель владеет всеми необходимыми науками на данном уровне, начиная от свободного владения несколькими языками, до сложных и точных предметов. И преподаватели не переходят из класса в класс вместе со своими подрастающими учениками. Ученики переходят из класса в класс каждый новый год, а учителя остаются в том же классе, где были всегда. И здесь есть такая квалификация, например преподаватель 6 класса, если в переводе на русский.

 
В школе свободных детей, существуют свои правила свободного обучения. Это значит, что когда ребенок не хочет или не имеет интереса к данному предмету, он освобождается от изучения и тихо занимается интересным для него делом, просто присутствуя в классе. Его не заставляют делать домашние задания. И он изучает этот предмет методом пассивного обучения. Просто слушая бессознательно. Но задача в идеале, для каждого преподавателя, донести интерес к предмету до каждого ученика. В классе, в котором учится Юлианна, формально учатся 5 человек. Занятия проходят индивидуально с каждым учеником. И самое главное, к чему стремится преподаватель, это найти что-то интересное для них обоих, для ученика и преподавателя, чтобы чему-то вдвоем научиться. Учитель не настаивает на том, что он знает лучше. Они изучают этот мир на равных. Используя при этом учебники, книги, фильмы образовательные и просто экскурсии, где на простых вещах, или просто на улице прямо во дворе школы, увидеть своими глазами простые вещи о жизни. Во дворе школы растут плодовые деревья и плодоносят круглый год.

В течение года, не преподается доминантная история одного народа или нации. Здесь, на этом острове живут люди со всего мира. И в школах принято изучать истории всех основных народов, живущих тут. Часто устраиваются образовательного характера праздники, на которых представляются разного вида национальностей семьи, показывающие свою национальную кухню, рассказывающие историю своей страны, показывающие национальные танцы и много интересного еще доносят до всех людей, учащихся в школах и живущих на этом острове.

В школах учатся дети с 1 класса, до поступления в университет. Младшие классы с утра, а старшие с обеда.
Еще, странностью и наверное разумной странностью оказалось то, что летом детям ЗАПРЕЩЕНО заниматься чем-либо из школьной программы. Вернее, не рекомендуется. Здесь считается, что чем больше ребенок забудет из изученной информации в прошлом учебном году, тем проще и успешнее он будет учиться в следующем. Память человека должна тоже иметь отдых и покой. Информация, это не самое главное, что стремятся получить дети в школах. Самое главное, получить рефлекторный навык знания. И это знание ложится либо бессознательно, в случае, когда предмет не вызывает интереса у ребенка, либо естественным путем укладывается в долгосрочную память, откуда не осуществляется давление на сознание, при последующей жизни. И только в случае необходимости, из долгосрочной памяти автоматически всплывает необходимая информация, не утруждая мозг и сознание поиском среди всей доступной информации, необходимую. Так как это люди очень набожные, они помнят всегда, что очень важно в жизни жить, а не искать подходящую информацию для жизни.

При такой манере обучения, нашей дочке сначала все казалось странным и бессистемным. Но позже, она поняла, что в школе нет ограничений и стала смотреть на картину собственного познания мира по-другому. Она поняла, что если сдать экспромтом все экзамены сразу, то больше не будет нужды вообще приходить в школу и слушать, как учитель пытается заинтересовать чем-то других учеников. Юлианна, решила последний месяц посвятить тому, чтобы быстро узнать, все что потребуется на экзаменах. А за 2 недели до официального окончания самих экзаменов, сдав вовремя только первый из них вместе со всеми, она пришла к директору школы и сообщила о своем намерении прямо сегодня сдать все необходимые экзамены.

Директор конечно удивился, но пошел на встречу и устроил вместе со всеми необходимыми людьми, экзамены по всем предметам. И спокойно направилась в кафетерий, чтобы купить себе очередную радость жизни.
Когда мы с мужем зашли ее забрать из школы домой, меня встретил сам директор и плохо складывая в логическую цепочку слова, рассказал мне о том, что моя дочь сегодня, сдала по собственному желанию все экзамены экспромтом. И он обеспокоен тем, что с ней делать, если она в институт попадет в 13 летнем возрасте.
При этом, дочь абсолютно без эмоций радости или чего-то еще, стояла рядом и спросила у директора, может ли теперь она больше не посещать школу, так как экзамены уже все сданы? На что он конечно же дал одобрение и просто освободил ее от посещения учебного заведения досрочно.

Это событие привлекло внимание городской администрации, и они вызвали проверку в школу где работал Ричард и заодно следом устроили олимпиаду среди городских школ, чтобы проверить успеваемость в школах.
И Ричард, собрав всех в школе, обратился к ученикам и учителям с речью о том, что каким бы ни был результат, они самые лучшие и самые способные. Поэтому попросил никого не волноваться и не стремиться стать лучше, чем мы есть в обычной жизни. Потому что самое главное, чего хочет бог, это чтобы мы не прекращали жить своей простой жизнью никогда и ни при каких обстоятельствах. А жизнь останавливается там, где начинается волнение. С речью о том, что они все останутся спокойны, потому что они не зависимы от показаний, которые увидит комиссия. Он сам заходил в каждый из классов и играл с ними, на равных в их игры, перед самой олимпиадой по всем предметам, не давая им сконцентрироваться на ней, где участвовали абсолютно все ученики всех классов. Все праздновали окончание олимпиады еще до ее начала. Потому что то, что олимпиада кончится, это факт. А от результата они не зависимы и свободны. Поэтому повод уже определен.

И каким было наше удивление, когда мы увидели, что нашей дочери вручили грамоту за пример отличного и свободного обучения. А Ричарду, директору школы, вручили грамоту за самый высший уровень подготовки учеников, среди всех школ в Лас Терренас.
Когда Ричард позвонил мне сообщить о том, о чем он даже не мог подумать, что уровень подготовки показал высший бал, среди всех школ и частных и среди государственных, он был не в себе от счастья. Нас больше всего поразило то, что система не только индивидуального образования, но и пассивного преподавания, показала свой результат не хуже, чем активного вызывания интереса.

Дети, мало того, что сохраняют спокойствие в большей части дня, они и сохраняют уровень добродушия даже в моменты, когда учитель вынужден потребовать от них равного отношения, без проявления превосходства. Учителя не позволяют использовать себя или демонстрировать доминанту, как это стремятся проявить в себе многие дети. Но и себя не ставят выше ученика.
Доминикана, это первая в моей жизни страна, где я вижу насколько интересно ведется преподавание и насколько свободны люди от информации в общем, начиная со школ и заканчивая взрослым поколением.
На этом острове есть ЖИЗНЬ и важнее, занимательнее этого, тут, похоже, что люди не нашли еще ничего. А может и заменяли когда-то, давно ее чем-то, но со временем, отказались от этого трудного занятия. Принцип «не торопиться», показывает ЖИЗНЬ с удивительной стороны. И мы это тоже заметили, попав на этот удивительно спокойный и красивый остров счастливых людей.

Школа быстро получила известность и успешно развивает свое направление. Наша Юлианночка, была переведена из испанской школы, в эту школу в 6 класс. Когда мы изучали школы в Доминикане, мы видели, что классы стараются в частных школах формировать не больше 10 человек. Все предметы преподаются одним преподавателем. Дети занимаются в одном и том же зале, весь год. Один преподаватель владеет всеми необходимыми науками на данном уровне, начиная от свободного владения несколькими языками, до сложных и точных предметов. И преподаватели не переходят из класса в класс вместе со своими подрастающими учениками. Ученики переходят из класса в класс каждый новый год, а учителя остаются в том же классе, где были всегда. И здесь есть такая квалификация, например преподаватель 6 класса, если в переводе на русский.

 
В школе свободных детей, существуют свои правила свободного обучения. Это значит, что когда ребенок не хочет или не имеет интереса к данному предмету, он освобождается от изучения и тихо занимается интересным для него делом, просто присутствуя в классе. Его не заставляют делать домашние задания. И он изучает этот предмет методом пассивного обучения. Просто слушая бессознательно. Но задача в идеале, для каждого преподавателя, донести интерес к предмету до каждого ученика. В классе, в котором учится Юлианна, формально учатся 5 человек. Занятия проходят индивидуально с каждым учеником. И самое главное, к чему стремится преподаватель, это найти что-то интересное для них обоих, для ученика и преподавателя, чтобы чему-то вдвоем научиться. Учитель не настаивает на том, что он знает лучше. Они изучают этот мир на равных. Используя при этом учебники, книги, фильмы образовательные и просто экскурсии, где на простых вещах, или просто на улице прямо во дворе школы, увидеть своими глазами простые вещи о жизни. Во дворе школы растут плодовые деревья и плодоносят круглый год.

В течение года, не преподается доминантная история одного народа или нации. Здесь, на этом острове живут люди со всего мира. И в школах принято изучать истории всех основных народов, живущих тут. Часто устраиваются образовательного характера праздники, на которых представляются разного вида национальностей семьи, показывающие свою национальную кухню, рассказывающие историю своей страны, показывающие национальные танцы и много интересного еще доносят до всех людей, учащихся в школах и живущих на этом острове.

В школах учатся дети с 1 класса, до поступления в университет. Младшие классы с утра, а старшие с обеда.
Еще, странностью и наверное разумной странностью оказалось то, что летом детям ЗАПРЕЩЕНО заниматься чем-либо из школьной программы. Вернее, не рекомендуется. Здесь считается, что чем больше ребенок забудет из изученной информации в прошлом учебном году, тем проще и успешнее он будет учиться в следующем. Память человека должна тоже иметь отдых и покой. Информация, это не самое главное, что стремятся получить дети в школах. Самое главное, получить рефлекторный навык знания. И это знание ложится либо бессознательно, в случае, когда предмет не вызывает интереса у ребенка, либо естественным путем укладывается в долгосрочную память, откуда не осуществляется давление на сознание, при последующей жизни. И только в случае необходимости, из долгосрочной памяти автоматически всплывает необходимая информация, не утруждая мозг и сознание поиском среди всей доступной информации, необходимую. Так как это люди очень набожные, они помнят всегда, что очень важно в жизни жить, а не искать подходящую информацию для жизни.

При такой манере обучения, нашей дочке сначала все казалось странным и бессистемным. Но позже, она поняла, что в школе нет ограничений и стала смотреть на картину собственного познания мира по-другому. Она поняла, что если сдать экспромтом все экзамены сразу, то больше не будет нужды вообще приходить в школу и слушать, как учитель пытается заинтересовать чем-то других учеников. Юлианна, решила последний месяц посвятить тому, чтобы быстро узнать, все что потребуется на экзаменах. А за 2 недели до официального окончания самих экзаменов, сдав вовремя только первый из них вместе со всеми, она пришла к директору школы и сообщила о своем намерении прямо сегодня сдать все необходимые экзамены.

Директор конечно удивился, но пошел на встречу и устроил вместе со всеми необходимыми людьми, экзамены по всем предметам. И спокойно направилась в кафетерий, чтобы купить себе очередную радость жизни.
Когда мы с мужем зашли ее забрать из школы домой, меня встретил сам директор и плохо складывая в логическую цепочку слова, рассказал мне о том, что моя дочь сегодня, сдала по собственному желанию все экзамены экспромтом. И он обеспокоен тем, что с ней делать, если она в институт попадет в 13 летнем возрасте.
При этом, дочь абсолютно без эмоций радости или чего-то еще, стояла рядом и спросила у директора, может ли теперь она больше не посещать школу, так как экзамены уже все сданы? На что он конечно же дал одобрение и просто освободил ее от посещения учебного заведения досрочно.

Это событие привлекло внимание городской администрации, и они вызвали проверку в школу где работал Ричард и заодно следом устроили олимпиаду среди городских школ, чтобы проверить успеваемость в школах.
И Ричард, собрав всех в школе, обратился к ученикам и учителям с речью о том, что каким бы ни был результат, они самые лучшие и самые способные. Поэтому попросил никого не волноваться и не стремиться стать лучше, чем мы есть в обычной жизни. Потому что самое главное, чего хочет бог, это чтобы мы не прекращали жить своей простой жизнью никогда и ни при каких обстоятельствах. А жизнь останавливается там, где начинается волнение. С речью о том, что они все останутся спокойны, потому что они не зависимы от показаний, которые увидит комиссия. Он сам заходил в каждый из классов и играл с ними, на равных в их игры, перед самой олимпиадой по всем предметам, не давая им сконцентрироваться на ней, где участвовали абсолютно все ученики всех классов. Все праздновали окончание олимпиады еще до ее начала. Потому что то, что олимпиада кончится, это факт. А от результата они не зависимы и свободны. Поэтому повод уже определен.

И каким было наше удивление, когда мы увидели, что нашей дочери вручили грамоту за пример отличного и свободного обучения. А Ричарду, директору школы, вручили грамоту за самый высший уровень подготовки учеников, среди всех школ в Лас Терренас.
Когда Ричард позвонил мне сообщить о том, о чем он даже не мог подумать, что уровень подготовки показал высший бал, среди всех школ и частных и среди государственных, он был не в себе от счастья. Нас больше всего поразило то, что система не только индивидуального образования, но и пассивного преподавания, показала свой результат не хуже, чем активного вызывания интереса.

Дети, мало того, что сохраняют спокойствие в большей части дня, они и сохраняют уровень добродушия даже в моменты, когда учитель вынужден потребовать от них равного отношения, без проявления превосходства. Учителя не позволяют использовать себя или демонстрировать доминанту, как это стремятся проявить в себе многие дети. Но и себя не ставят выше ученика.
Доминикана, это первая в моей жизни страна, где я вижу насколько интересно ведется преподавание и насколько свободны люди от информации в общем, начиная со школ и заканчивая взрослым поколением.
На этом острове есть ЖИЗНЬ и важнее, занимательнее этого, тут, похоже, что люди не нашли еще ничего. А может и заменяли когда-то, давно ее чем-то, но со временем, отказались от этого трудного занятия. Принцип «не торопиться», показывает ЖИЗНЬ с удивительной стороны. И мы это тоже заметили, попав на этот удивительно спокойный и красивый остров счастливых людей.


Лабиринт ES


5 По вертикали
ТЫ ДУМАЕШЬ, ЧТО ТЫ ЕЕ ИМЕЕШЬ. А ОНА ЧАСТО СМЕЕТСЯ НАД ТОБОЙ. ИНОГДА ОНА ИМЕЕТ ТЕБЯ, ПОДТАСОВЫВАЯ ФАКТЫ ИЗ НЕТОЧНОСТЕЙ. НО ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО БЕЗ НЕЕ ТЫ ВООБЩЕ НЕ МОЖЕШЬ.

Предыдущее слово-СУД
ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ С СОБОЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ БЕСПЛАТНО, ЗА ЭТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ ЗАРПЛАТУ, А ИНОГДА И ВЗЯТКИ.
СУД - это состояние человека, который живет. Это то состояние, которое люди не оставляют наи на день. Оно - затмевает другие более яркие и воздушные состояния. Каждый день, человек думает о себе как о чем-то или ком-то определенном. Из-за этого, появляется внутренний судья, который 24 часа на страже: Достаточно ли я умно себя пове? То ли нужно и необходимо чувствовать сейчас? Правильно ли я ответил? Хороший ли я сейчас? Соответствую ли я сейчас нормам и достойно ли я ношу свою фамилию. Не опозорю ли я своей открытостью свою семью и своих родителей. Есть более исхищренные судьи: 1. Все ли я принимаю в жизни, как самого себя? 2. Спокойно ли я перенес состояние унижения личности? 3. Научил ли я кого-то как правильно жить, или нет? Справился ли я с поставленной задачей? (Подобные вопросы, постоянно занимают сознание, живущее телом в настоящем и в постоянном тотальном счастье. Все эти вопросы, или какие-то другие, можно вообще не задавать себе, просто оставив ПРИВЫЧКУ оценивать себя, как хорошего или не очень. Правильного или неудачника. Эта привычка ослабевает с помощью слова ПРОСТО. Достаточно ПРОСТО быть человеком. Не нужно при этом думать, какой я человек. Тело человека разумно. И все тудности во все времена были созданы только благодаря одной способности - думать, что мы чего-то можем менять к лучшему в идеальном мире и что сопротивление или усилия, могут облегчить и осчастливить кого-то... ). Жить ПРОСТО, очень просто, если НЕ ДУМАТЬ, что это очень сложно.
                                                                                                                                  ©Элена и Слава Санчес-Саражины


Лабиринт ES

3. по вертикали:
ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ С СОБОЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ БЕСПЛАТНО, ЗА ЭТО НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ПОЛУЧАЮТ ЗАРПЛАТУ, А ИНОГДА И ВЗЯТКИ.

Предыдущее слово:
1. по горизонтали:
СПОСОБ ЖИЗНИ-КОГДА ЛАПЫ НЕ ЛОМИТ и ХВОСТ НЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ!
КОГДА СЕКСА НЕ ИЩЕШЬ и ЖИТЬ ЕЩЁ ДОЛГО!
Ответ: СЧАСТЬЕ
Принимать в жизни состояние счастья, очень просто. Достаточно просто выйдя из дома, не возвращаться туда до тех пор, пока не встретите на улице счастливо улыбающихся или смеющихся людей. А когда встретите, вспомните, что вы тоже на это способны и именно вы, являетесь создателем этой ситуации. Все, что видите вы, вы же и создаете. Поэтому человеку, который выразил намерение ВИДЕТЬ счастье каждый день и жить этим счастьем, оно будет видеться везде. А счастливый человек - это изначально обеспеченный всем необходимым и способный любить себя же. И особенно это состояние необходимо в моменты тревоги, беспокойства, раздражения или простого обычного действия - думания. В счастье, думать не получается. Потому что в состоянии счастья, вас посещают только готовые, сформированные идеи. И чем меньше мыслей, тем глубже счастье и тем более целостными вы видите свои идеи.
                                                                                                                                                          ©Элена и Слава Санчес-Саражины

Вопрос!

1. по горизонтали:
СПОСОБ ЖИЗНИ-КОГДА ЛАПЫ НЕ ЛОМИТ и ХВОСТ НЕ ОТВАЛИВАЕТСЯ!
КОГДА СЕКСА НЕ ИЩЕШЬ и ЖИТЬ ЕЩЁ ДОЛГО!

Достаточно просто вспомнить

На краю света в непроходимых горах…хотя там и не кому было проходить…потому что это было тогда когда человека и в помине не было, на голой и холодной скале сложив крылья сидели два Грифона…

Это были очень странные существа . Тело льва, голова орла, отливающие золотом громадные крылья. Белоснежная шкура, казалось светилась в сумерках. Они неподвижно сидели и смотрели на восток… туда откуда должно было показаться долгожданное солнце, которое принесёт тепло и свет…

Тогда они смогут расправить крылья и известив холодные скалы о приходе нового дня ринуться со скалы в бездну, чтобы через мгновение взмыть в ледяной воздух и тысячи золотистых, солнечных брызг, солнечными зайчиками отразятся от их золотых перьев .

Но это сможет сделать только один из них. Их тела отличались только размерами…большой Грифон и маленький Грифон. Каждый раз, когда восходило Солнце старший Грифон расправлял крылья и бросался в низ с неистовым клёкотом восторга.

Маленький же, расправлял крылья, привставал , напрягая мощные задние лапы, из его клюва рвался клёкот…. НО он не мог бросить своё тело вниз, навстречу острым скалам.

Он не умел летать…  Ему очень хотелось вместе с отцом взмыть к солнцу, подставляя свои золотые крылья, созданные для полёта под упругие восходящие потоки и лететь. Лететь всё выше и выше пока хватит воздуха в разряженной атмосфере и потом ещё немного испытывая своё могучее тело на прочность..

Но увы. Воздушная стихия ему не подвластна. Так проходил день за днём но молодой Грифон не мог переступить черту отделяющую его от бездны, которая одновременно и была воротами к его освобождению от Земного притяжения.

Каждый раз он подходил к краю пропасти и…в последний момент, когда казалось что он уже готов прыгнуть, когти его львиных лап впивались в базальт ледяной скалы, удерживая его от этого шага.

И вот в один из дней, когда они ожидали восход солнца, молодой Грифон…опустив гордую голову тихо произнёс:

-Я не достоин называться Грифоном. В нас сочетаются признаки наиболее благородных существ этой земли. У нас есть крылья отливающие золотом… Но они мне не нужны, они совершенно бесполезны. Я  никогда не встречу восход как ты. Я НИКОГДА НЕ НАУЧУСЬ ЛЕТАТЬ.

- Я пробовал много раз, я заставлял себя, я расправлял крылья и казалось ,когда я уже готов.. Мысль о том как я буду лететь. Как держать крылья. КАК ЛОВИТЬ ПОТОК. Останавливали меня на самом краю. У меня ничего не выйдет.

Показалось как будто где-то сорвалась небольшая лавина и набирая скорость с грохотом устремилась вниз.. Но это был смех Грифона отца. Его могучее тело сотрясалось от смеха…

- Мальчик мой. Ты думаешь, ты вылупился из яйца? Ты думаешь, что изо дня в день ты учился чему-то, сначала ходить, потом ты научился расправлять крылья, охотится на мелких ящериц греющихся на солнце вокруг нашего гнезда?

Ты думаешь, что научишься летать, ящериц тебе заменят тучные горные бараны и ты будешь пить воду с ледников? А потом наверно ты умрешь и твои золотые крылья навсегда упокоятся на дне, какой-нибудь пропасти?

Оглушительный хохот сотрясал белоснежные шапки гор!

КАК ТЫ ЗАБЛУЖДАЕШСЯ! — пророкотал голос Грифона отца.

- Это твой мир! Ты сам его создал для себя и у тебя нет преград в ТВОЁМ МИРЕ ! Ты никогда не рождался, как не можешь и умереть. ПРОСТО КОГДА-ТО тебе стало неимоверно скучно и ты захотел ВСЁ ЗАБЫТЬ!

А потом ты создал меня, себя.. ВСЁ ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ! Ты БОГ в этом мире и тебе подвластно всё. Не говоря уже о такой малости КАК ПОЛЁТ!

ТЫ ПРОСТО ЗАБЫЛ!

- ДОСТАТОЧНО ПРОСТО ВСПОМНИТЬ!

Вспомни яркое солнце, отблески которого пронизывают тебя, даже с закрытыми глазами, когда ты мчишься через пространство. Прислушайся…и ты услышишь как свистит ветер в твоих ушах. Ощути восторг покорения воздушного океана…подвластного твоим золотым крыльям.

ВСПОМНИ, что ты БОГ. И ты создал этот мир для себя.

- ПРОСТО ПОЗВОЛЬ СЕБЕ ВСПОМНИТЬ!

Первые солнечные лучи окрасили верхушки острых скал золотой глазурью и со страстных клёкотом громадный Грифон нырнул в бездну чтобы через мгновение расправив крылья взмыть ввысь.

Всё время, пока отец говорил, молодой Грифон сидел с закрытыми глазами, из под которых чистыми бриллиантами сочились крупные слёзы. Они скатывались по точёной шее и со звоном разбивались о монолит скалы.

- КАК ОН МОГ ЗАБЫТЬ? Как он мог настолько забыться, чтобы ВСЁ ЗАБЫТЬ!

Ему не нужно учиться! КАК ГЛУПО БЫЛО ОБМАНЫВАТЬ СЕБЯ! ОН ВСЁ ПОМНИТ!

НЕТ СМЕРТИ! НЕТ РОЖДЕНИЯ!

Есть только БЫТЬ!

И он БОГ! БОГ, который просто забыл! Просто забыл как ЖИТЬ!

Он открыл глаза. Все четыре лапы подняли тело свитое из мышц.

Грифон расправил свои золотые крылья и шагнул в бездну…

                                                                                                                                  ©Слава и Элена Санчес-Саражины

Новая сказка "И снится мне трава,трава у дома"

-Встать, — суд идёт, — раздалось в тесном помещении и все приподнялись ровно настолько, насколько необходимо для приветствия столь важных особ, как суд.
Подсудимый невидящим взглядом, смотрящим куда-то в бесконечность, поднялся, да так и остался стоять, пока судебный пристав не надавил на него и заставил вернуться на своё место.
Суд и вправду был очень уважаемым. Старейшина общины, по такому случаю напяливший на свою лысую голову нелепый парик, строил из себя вершителя правосудия. Его подпевалы и ближайшие подлизы громко улюлюкали, выражая свой восторг и одобрение. Им явно нравилось всё происходящее. Нечасто вершится суд в общине, и на это событие собрались все, буквально все, кто смог втолкнуться в тесный зал суда.

Лицо судьи, ярко- красное после плотного завтрака, лоснилось от сытости и удовольствия от важности выполняемой миссии.
Подсудимый сидел и его голова опускалась всё ниже и ниже. Исход суда был ему известен заранее. Только один раз произошло подобное событие и до сих пор о нём рассказывают своим внуках подслеповатые старушки и, как назло, произошло это событие с его родным дедом. Тогда деда с позором выгнали из общины и после его никто не видел…
Судья закашлялся, прочищая горло, и длинным языком поправил парик на своей лысой голове.
-Ну-с, молодой человек, что можете сказать в своё оправдание?
Обвиняемый никак не реагировал на поставленный вопрос, низко опустив голову и тупо уставившись в пол. Судебный пристав тихонько пнул его кончиком хвоста, да так, что тот подпрыгнул и, непонимающим взором уставился на судью.
-Так что вы скажете в своё оправдание? — повторил краснощекий судья.
Подсудимый молчал, переводя взгляд с судьи на судебный зал, наполненный зеваками, которые впитывали каждую секунду невиданного зрелища, чтобы потом передать всё точно, ну, почти точно, ну, кто удержится от искушения приукрасить события и представить подсудимого этаким монстром, извивающимся в объятиях судебных приставов и, бросающим ненавидящие взгляды на высокий суд?
-Ваша честь, разрешите? — поднялся со своего места обвинитель, с завистью смотрящий на старый пыльный парик на лысой голове судьи.
Пребывающий в благодушном настроении судья, снисходительно улыбнулся, обнажая беззубые дёсна.
-Одолжить? -благодушно обратился он к обвинителю
-Буду очень признателен! — ответил благодарно обвинитель, его глаза зажглись ярким огнём.
-Всю жизнь будет мне благодарен,- подумал судья, поддевая хвостом парик и водружая его на голову обвинителя. Старейшина был хитрым политиком.
-Итак, дорогие друзья, — обратился обвинитель к публике и присяжным, с важным видом расположившимся за импровизированным барьером.

 
-Вы все знаете обвиняемого, — публика согласно и одобрительно загалдела.
Все знают, что он совершил, -на этот раз зеваки загудели погромче и из толпы раздались отдельные крики.
-Да чего там…Из общины его…Выпереть, и дело с концом!
-Выгнать!
-Вон из общины!
-Тихо, тихо прекратил нарушения дисциплины строгий судья, — прекратить галдёж, мы находимся в суде, а не на ярмарке.
Обвинитель преданно посмотрел на судью и продолжил.
-Итак, все знают, что он совершил, — поступок его непростителен и, можно сказать, подрывает все устои нашего уважаемого общества.

 
-Да…точно…гнать его,- раздались ободряющие выкрики из толпы зевак.
Воодушевлённый и ободрённый поддержкой, обвинитель продолжил..
-Посмотрите на него, посмотрите на этого нарушителя спокойствия нашего дружного общества…
Все, как один, уставились на обвиняемого, который мгновенно покраснел и покрылся яркими пятнами…
-Он…, — взвизгнул обвинитель, — нарушая спокойное течение нашей жизни, приставал к каждому из нас с кощунственным, отвратительным, раздражающим вопросом…

 
-Все помнят вопрос, с которым он обращался к каждому присутствующему в зале, и даже…даже к нашему великому старейшине, -обвинитель низко поклонился судье и парик свалился с его головы, но он ловко перехватил его на лету и снова водрузил его себе на голову.
-Точно…преданный навсегда, мелькнула мысль у старейшины.
-Я повторю ВСЕМ этот вопрос…
-Нет, не надо ,не надо,- донеслись возмущённые голоса из зала!
-Нет, я всё же повторю, чтобы вы вспомнили, как ужасен этот вопрос.
-Он к каждому приставал с одним и те же вопросом…
-А что снаружи….?!!!
-ООООООООООО, — прокатился стон по залу.
Обвинитель с трудом сглотнул липкую слюну!
-Меня даже тошнит повторять этот вопрос…Поколениями мы живём в нашей общине, рождаемся, растём и умираем здесь и никогда…никогда не покидаем пределов нашего родного дома. Наша обитель — эта колыбель нашего общества, священна для нас, она — наша гордость и страсть!!!

 
-Кощунственный вопрос, будоражащий умы наших честных граждан, вызывает ненужное волнение и отвлекает наших прекрасных дам, тут обвинитель бросил страстный взгляд в толпу хорошеньких женщин, которые, как одна, сразу стали ярко алыми от смущения, от их основной функции — производства нам подобных.
-Ужас…Кошмар…Кощунство, — прокатилась волна возмущённых голосов.
-Да,- это ужасно, -трагическим тоном проговорил обвинитель и стянув, парик со своей головы, ударил им себя в грудь!
-Граждане нашей великолепной общины, — с надрывом проорал обвинитель, так как вина обвиняемого ужасна, я предлагаю выставить его вон из общины, пусть лично убедится, что там снаружи!!!

 
-Ах, ах, -прекрасные дамы, как одна, притворно попадали в обморок, надеясь на крепкие хвосты, находящихся рядом кавалеров.
-Выгнать…Вон, — орали с натугой мужчины, с трудом удерживая упавших в обморок дам!
Обвиняемый вскочил и заорал изо всех сил…и тут же получил пыльный парик в рот вместо кляпа. Его крепко держал пристав, а обвинитель от усердия высунув ярко фиолетовый язык, засовывал кляп глубоко в рот извивающемуся преступнику.

 
-На том и порешим, -подытожил судья, к неудовольствию зевак, жаждущих продолжения представления. Но для судьи процесс питания был важнее, чем судьба какого-то негодяя, нарушающего покой его граждан.
-Выпихнуть его наружу, — приказал он и тут же потеряв к процессу всякий интерес удалился для приёма обильного и питательного ленча.
Добровольцы из самых крепких и смелых мужчин подхватили извивающегося и мычащего преступника и потащили по заброшенному обветшалому проходу к выходу из обители. Но даже самые смелые не решились дойти до выхода и с радостью передали упирающегося пленника древнему смотрителю, которым ,многодетные мамы пугали детишек перед сном.
Перекрыв несчастному путь назад, они не оставили ему иного выбора, только как, обречённо последовать за кашляющим смотрителем. Напоследок обречённый со злостью запустил париком, который вытянул изо рта, в своих обидчиков.
-Следуй за мной, — хрипя и натужно дыша, выдавил из себя древний смотритель, — тебя ждёт великое приключение…Обвиняемый задрожал всем телом, язык, казалось, высох во рту…он смог издать лишь невнятное бормотание.
Смотритель тихо смотрел на него, непонятно чему улыбаясь…
-Запомни, -сказал он,

 

-ДАЖЕ В САМОЙ УЖАСНОЙ,КАЗАЛОСЬ БЫ, ХУЖЕ НЕКУДА, СИТУАЦИИ-ЕСТЬ СВЕТЛАЯ СТОРОНА,НАДО ТОЛЬКО ЕЁ РАЗГЛЯДЕТЬ! Каждое негативное событие таит в себе зародыш добра , -в той же, а то и в большей степени!

 
-Как вы жестоки, -только и смог выдавить из себя несчастный, пока старый смотритель, тихо хихикая себе под нос, отодвигал засов на крепкой двери в обитель….
Он скатился по крутому склону… и застыл в неподвижности, не смея оглядеться…
-Красота, — услышал он тихий голос старого смотрителя где-то над собой, — а какой воздух!
-Но, работа — есть работа, -заскрипела дверь, загремел засов и преступник остался один.
Его обоняние будоражили незнакомые запахи…и они…они были восхитительны! Вокруг раздавался приятный успокаивающий шелест и что-то щекотало его нос. Он осторожно открыл глаза и ахнул…
Вокруг, куда хватало глаз, возвышалась ярко зелёная трава, мягко шелестя под легким ветерком. Прозрачные капли чистейшей воды росой застыли на изумрудных листьях, окружавших нашего героя, цветов.

 

Они, как бриллианты, отражали лучи восходящего, огромного солнца и миниатюрные радуги протянули свои разноцветные лепестки в голубое небо!
Наш герой глубоко вздохнул…широко улыбнулся…Оглянулся ещё раз на свою, только что покинутую обитель, и сокращая сегменты своего упругого тела, пополз прочь навстречу новой жизни. Прочь от своего родного дома…ОГРОМНОЙ НАВОЗНОЙ КУЧИ!
Если вы никогда не видели счастливого червяка, остановитесь, и посмотрите ему прямо в глаза, если найдёте их. В них плещется счастье!

 
P.S Кстати, старейшину чуть не вытащили из его тёплого жилища неугомонные рыбаки…он в последний момент смог подсунуть им, орущего во всю глотку, обвинителя…Политик…

©Слава и Элена Санчес-Саражины

Единое сердце на всех

Тепла ВАМ от нас.Мы ложимся спать,а вы встаёте.У вас холод,а у нас тепло.Но у нас на всех одно сердце!
А море смеется
у края лагуны.
Пенные зубы,
лазурные губы.
Страницы:
1
2
3
4
6
предыдущая
следующая