Кошка.

Кошка с полосатым хвостом сказала Великой Богине:
— Пожалуйста, очень прошу, Великая Богиня, ты можешь всё, сделай меня женщиной!
 Мне так этого хочется!
И Великая Богиня сказала:
— Сделать это не трудно, трудно любить, а женщина, если она не умеет любить, 
перестаёт быть женщиной.
— Я буду, буду любить! — поклялась кошка с полосатым хвостом.
— Ладно! — сказала Великая Богиня. — Раз! Два! Три!
И кошка превратилась в женщину.
                                                              Леонид Ингибаров

Любовь и ответственность!

Ответственность это еще один аспект любви. В наше время это слово часто означает "долг", то есть нечто навязанное нам извне. Но истинный смысл ответственности в том, что это абсолютно свободное волеизъявление, это мой ответ на высказанные или не высказанные потребности другого человека. Быть "ответственным" -- значит уметь и быть готовым "отвечать"

Диалог с любовью!

На окраине села жила небогатая, очень красивая девушка. Многие сватались к ней, но она всем отказывала. Однажды, когда она поливала в саду цветы, мимо проезжал сын брахмана. Он слыл очень добрым и благородным преданным Господа. Юноша увидел девушку и влюбился в неё. Он вошёл в сад и сказал:
— О, прекрасная, я не знаю, как зовут тебя и твоих родителей, но моё сердце забилось так сильно, что чуть не выскочило из груди. Будь моей женой. Я одарю тебя, чем только смогу. Но самое главное, я одарю тебя любовью.
Но девушка не согласилась. Огорчённый юноша сел на коня и ускакал.

                                                                               Индийская притча

Бог и мозг


11:21
Ученые выяснили, где находится Бог!
Религиозные люди верят, в то, что есть трансцендентная реальность. В недавнем исследовании на пациентах с раком мозга ученые выявили регионы мозга, которые могут влиять на духовное развитие человека.

Ученые давно интересовались возможной связью веры с определенными регионами мозга.Проводилось сканирование мозга людей разных религий, однако, обнаружить "точку Бога" так и не удалось - в религиозный процесс вовлечены разные зоны мозга.

В новом исследовании психолог Козимо Ургеси из Университета Удин, Италия, и его коллеги пошли другим путем - они попросили 88 пациентов с раком мозга заполнить опросник до и после операции (в ходе операции им удаляли область мозга). Часть вопросника отвечала на вопрос о степени "самотрансцендентности" человека: например, теряют ли они иногда представления о пространстве и времени и чувствуют ли духовную связь с людьми и природой.

Пациенты с раком задних регионов мозга, включая темпоральную и париетальную кору больших полушарий, показывали наибольшую степень "самотрансцендентности" в среднем, чем люди с раком фронтальной коры. Более того, пациенты с раком задних областей мозга демонстрировали даже более высокий уровень самотрансцендентности после операции! Дополнительный анализ показал, что пациенты, потерявшие определенные области париетальной коры, обычно имели увеличение уровня самотрансцендентности.

Исследователи считают, что эти регионы обычно подавляют трансцендентные ощущения, а рак и последующая операция понижает степень этого подавления. Исследователи не наблюдали изменения самотрансцендентности у пациентов с раком во фронтальных долях коры.

Задние париетальные области мозга, как было показано, участвуют в ориентации в пространстве, замечает Ричард Дэвидсон, нейорбиолог из Университета Висконсин, США, повреждение этих областей может нарушить ощущение пространства и облегчить трансцедентные ощущения.

Уффе Шйодт, психолог из Университета Аарус в Дании, добавляет, что он и другие ученые выяснили, что некоторые из этих регионов становились активными во время молитвы и медитации.

Работа пока оставляет много вопросов, но это большое продвижение, говорит Аньян Чаттерджи, нейролог из Университета Пенсильвании, "Некоторые скептично относятся к связи религии и нейронаук, но это открытие позволяет надеяться, что ответы на многие вопросы будут получены!"

Нейропсихологи университета Миссури нашли новое местонахождение Бога.

Это удалось сделать после того, как они выяснили, что все духовные опыты мировых религий имеют общий источник и являются процессами, происходящими в мозгу человека.

В качестве примера духовных процессов, сходных во всех религиях, было рассмотрено трансцендентальное состояние, когда человек отчасти утрачивает чувство себя в процессе медитации или молитвы и осуществляет коммуникацию с божеством. Исследователи выяснили, что такое состояние достигается путем понижения активности в правой теменной части головного мозга.

До того подобные изыскания уже проводились нейропсихологами в сфере медитаций у буддистов и францисканских монахов. Тогда было замечено, что независимо от религиозной принадлежности, люди используют одинаковые нейропсихологические функции, например, переход в трансцендентное состояние, чувство единения с универсумом.

Ученые миссурийского университета расширили спектр своих наблюдений примерами над людьми с травмами головного мозга. Оказалось, что при повреждении его правой теменной части люди легче входят в контакт с Богом.

«Мозг выполняет определенные функции при совершении духовных опытов, - объяснил профессор миссурийского университета Брик Джонстон. – Изучая людей с мозговыми травмами, мы обнаружили, что с люди с поврежденной правой теменной частью мозга намного быстрее достигают такого состояние, как трансцендентность».

Люди с такими самоотверженными духовными опытами обладают крепким психологическим здоровьем, особенно если их вера в существование божественного положительна.

Любовь это заболевание!

Любовь — это психическое заболевание, наркотический психоз 
параноидального типа на сексуальной почве. В острой фазе (влюблённость) 
вызывается амфетаминовой наркоманией, в хронической — эндорфиновой. 
Параноидальные симптомы ярче всего проявляются в острой фазе: бред 
сверхценной идеи, потеря адекватности восприятия, неспособность 
критически оценивать объект любви (часто сопряжённая с агрессией против 
попыток дать такую оценку) при сохранении возможности здраво рассуждать 
на отвлечённые темы, эмоциональная нестабильность и т. п. Как и другие 
параноидальные расстройства, возникает чаще в молодом возрасте и 
протекает с весенне-осенними обострениями. Хроническую фазу часто 
называют «настоящей любовью» и противопоставляют острой, хотя на самом 
деле это две формы одного заболевания. Хотя хроническая фаза обычно 
внешне протекает спокойнее острой, это — спокойствие наркомана, 
регулярно получающего свою дозу наркотика: стоит возникнуть проблемам с  дозой (подозрения в измене и т.п.) — и абстинентный синдром пробуждает к  жизни не менее, а порой и более бурные страсти, чем в острой фазе. Тот  факт, что любовь — форма сумасшествия, признавал ещё Гиппократ, да и современная медицина, в общем, тоже признает, хотя и с всевозможными реверансами и оговорками, являющимися данью социальным стереотипам. 

(Вообще-то термином «любовь» что только не обозначают — от любви к 
родителям до гастрономических пристрастий.

Любовь и Иона!

   После проповеди в Ниневии Иона, наконец,  садится в тени дерева, которое Бог вырастил, чтобы защитить его от лучей солнца. Когда же Бог сделал так, что дерево засохло, Иона впал в уныние и недовольно жаловался Богу. Бог отвечал:  "Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого ты не растил, которое выросло в одну ночь и пропало. Мне ли ни  пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 тысяч человек, не умеющих отличать правой руки от левой, и множество скота" Иона 4 (10-11)
   
   Бог объясняет Ионе, что суть любви в том, чтобы трудиться над чем-то и "растить" нечто, что любовь и труд нераздельны. Любишь то, ради чего трудишься, трудишься ради того, что любишь.

Убил, ты же просила!

-Ага, ну что я говорил, все дело в сыре! На голландский соблазнился, на пошехонский ни как не хотел!
-Садист! Что ты сделал? Садист! Ты зачем его убил?
-Ну, ты же просила!
-Что я тебя просила? Разве я могла такое просить!  Я думала его чуть чуть прижмет, а его пополам перешибло, а главное,  мышонок-то маленький совсем, ладно бы большая мышь, а то крошка, и смотрит, радуется что 
живую душу загубил! Вот тебе бы так хребет переломали? Куда ты его?
-В унитаз.
-Не смей! Ложи его здесь! Бедненький!

    Из фильма "Похороните меня за плинтусом".  Мне понравился великолепный актерский дуэт Алексея Петренко и Светланы Крючковой.  Фильм о жестких отношениях в советской семье без любви, особенно  актуален и в наше время.

Любовь и забота.

Очевидным примером присутствия в любви заботы является любовь матери к своему ребенку. Никакие уверения в любви не покажутся нам искренними, если мы увидим, что мать плохо заботится о ребенке, забывает кормить и купать его, пренебрегает другими его физиологическими потребностями.
   
   Любовь - это активная забота о жизни и росте того, кого мы любим. Где нет активной заботы, там нет любви.Эта сторона любви хорошо описана в книге Пророка Ионы. Господь велел Ионе идти в Ниневию, чтобы предупредить ее жителей, что они будут наказаны, если не прекратят свои прегрешения.

  Иона  не хочет исполнять свою миссию, так как боится, что жители Ниневии раскаются и Господь простит их. Это человек с ярко выраженным чувством порядка и закона,  но в нем нет любви. Однако пытаясь убежать он оказывается в чреве кита, символизирующем состояние изоляции и несвободы, которое навлекло на него отсутствие любви и сочувствия.

   Здесь можно провести аналогию с современным состоянием общества,
в котором повальное одиночество и отделенность друг от друга по вполне понятной причине.

   Господь спасает его, и Иона отправляется в Ниневию. Он проповедует ее жителям покаяние, и случается именно то, чего он боялся. Жители Ниневии раскаиваются в своих грехах, "обращаются от злого пути" и Бог прощает их и решает не разрушать город.

    Иона страшно рассержен и разочарован: он хотел, чтобы совершилось
"правосудие", а не милосердие.

         

Любовь к себе!

До этого момента мы рассматривали любовь к себе и любовь к другим, как противоположные понятия, не замечая логической ошибки...

    Если добродетельно любить ближнего, как человеческое существо, то 
добродетельно любить и самого себя, так как и я тоже  человеческое существо. Нет такого понятия человека, которое не включало бы и меня.
Теория требующая исключения себя из понятия человек это противоречивая теория.

   Идея выраженная в библейской заповеди "Люби ближнего, как самого себя"
подразумевает уважение к своей целостности и уникальности. Любовь к себе и понимание своего Я неотделимы от любви , уважении и понимании другого человека. 

   Отсюда можно сделать вывод, что любовь к себе и любовь к другим это не противоположные понятия, а взаимодополняющие. Замечено, что установка любить себя есть у всех, кто способен плодотворно любить
других. Даже можно с уверенностью сказать, что любовь к себе необходимое условие истинной любви к другому.

   Именно поэтому любовь к себе возведена в ранг первой заповеди ибо только при наличии внутренней любви ее можно давать другим. А если ее нет внутри, то придется любить другого не истинной любовью, не Евангельской любовью не плодотворной любовью, а псевдолюбовью...

   Если человек способен к плодотворной любви, он так же любит и себя, если он может "любить только других", то он вообще не способен любить.

Себялюбие

В детстве мы часто слышали фразу: "Не будь себялюбцем" и понимали ее как "не будь эгоистом", и значение этой фразы нам растолковывать не надо.
Так что же скрывается за этим на самом деле, посмотрим внимательно.

   С этой фразой мы встречаемся в жизни на столько часто, что уже не замечаем ее действия на нас. Учение, что себялюбие -- высшее зло, а любовь к себе исключает любовь к другим, ни в коей мере не ограничивается богословием и философией, оно стало самой избитой идеей, пропагандируемой в семье, школе, кино, книгах и в добавок всеми инструментами социального внушения.

    "НЕ будь себялюбцем", -- эта сентенция внедряется в сознание миллионам детей поколение за поколением. СМЫСЛ ЕЕ СМУТЕН. Большинство людей сказали бы , что это значит не быть эгоистичным, не считаться с другими, невнимательно относиться к другим.

   В действительности, эта фраза означает нечто большее. Не быть себялюбцем значит не делать, то что хочешь, отказаться от своих желаний,
своих чувств, своей воли во имя желаний авторитета.

  Двусмысленность этой фразы видна и с другой стороны, помимо своего явного значения, она еще означает "не люби себя", "не будь собой", "будь как все" и подчини себя чему-то более важному чем ты сам, внешней силе, или ее интериоризации -- "долгу", Люди которые часто употребляют слова "надо", "должен" неосознанно подразумевают именно это.

  Это формула становится одним из самых мощных идеологических орудий
подавления спонтанности и свободного развития личности. Под давлением этого лозунга человек идет на жертву и полное подчинение. Бескорыстны только те действия, которые служат не индивиду, а кому-то или чему-то еще вне его.

  Еще следует добавить, что данная картина в известном смысле односторонняя, так как вместе  с установкой "не быть себялюбцем", в современном обществе пропагандируется и противоположная мысль, помни о своей выгоде, действуй так как лучше для тебя, и ты принесешь пользу всем другим.Все  это приводит в конечном итоге к дезориентации личности.
    Так что же делать?