"Снежная королева" Черный лебедь" Амели" и женская судьба
23.04.11 10:52 | женщина - жизнь - кино - любовь - отношения
Причина, которая побудила меня написать статью на тему женской судьбы является статистика. А статистика такова, что на сайте знакомств зарегистрировано подавляющее количество женщин по отношению к мужчинам
Мужчинам не только из солидарности, а из потребности в самопознании думаю тоже посвятить статью. На тему "Гладиатор" Планета К-ПЭКС" Тайсон" или Человек дождя или Синий бархат или Игры разума или другой фильм на тему мужской судьбы. А сейчас о женщинах.
Конечно фильм "Снежная королева" смотрели все. Если грубо разделить фильм, то получится 5 частей, из этих 5 сделаем три части самых крупных. К первой части отнесем побег Кая к снежной королеве, К второй поиск Гердой Кая. К третьей спасение Кая. Теперь у нас есть все для начала работы.
Хочу сразу пояснить что означает слово Кай, В английском языке слово key обозначает ключ.Если предположить что Кай это некий символ, как и все в сказках, то Герда искала ключ, который сделает ее счастливой. Однозначно можно сказать, что она искала не мужчину, хотя бы потому, что многие женщины найдя своего мужчину так и не становятся от этого счастливыми,
Теперь возьмем фильм "Амели" и сравним Амели с Гердой. У них нет матери, вы помните, как погибла мать Амели. Они обе ищут счастье и попадают из-за этого в разные ситуации, которые для них являются полезными этапами. Возвращаясь к их матерям замечу, что смерть матери надо понимать символически. Смерть это выход дочери из под влияния матери, в том случае если это влияние деструктивное, то есть мать не дает дочке стать личностью и найти свое счастье.
В фильме "Черный лебедь" главная героиня Нина явно находится еще под отрицательным влиянием своей матери. Ей еще рано искать Кая, но она пытается безуспешно это сделать, не став собой. Основная причина которая мешает ей сыграть роль черного лебедя с душой-- это имитация, за счет великолепной техники. Она много времени тратит на репетиции, обратите внимание мать ее на это вдохновляет, не жалеет себя, трудится в поте лица. Я не буду приводить примеры как часто женщины занимаются имитацией, там где можно быть просто счастливой.
Чтобы не возникло впечатление, что мать не может помочь дочке стать собой, рекомендую фильм "У зеркала два лица" там мать со всей убедительностью доказывает взрослой дочери, что в детстве она была очень красивой и показывает ее фотографию. Может быть это и есть главная задача матери по отношению к дочери.
Как Герда стала собой не показано, а помогая другим она стала таки собой, счастливый конец сказки явное тому доказательство.С Амели тоже не совсем все ясно, но маленькая подсказка все же есть. Помните фразу которая вдохновила Амели: "Если бы не ТЫ , мои чувства были бы лишь только отражением чужой любви". Кто этот ТЫ, я думаю, что это не конкретный мужчина, это некоторый символ, это КЛЮЧ, благодаря которому женщина что-то важное о себе поняла и почувствовала. А по поводу помощи другим, благодаря которой Амели и Герда нашли ключ к своему счастью, надо сказать, что помощь помощи рознь. Сколько женщин все помогают и помогают, там где надо и там где не надо, а толку нет, количество не переходит в качество.
А кому помогает Нина из "Черного лебедя" матери, режиссеру, себе -- ни кому, зато вся балетная труппа для нее конкуренты, особенно ее подменщица, а претенденты на главную роль вообще злейшие враги, Но если задуматься что она ищет? Счастье свое. Ну если она его нашла, как его заберешь -- это ценность внутренняя, ключ нужен индивидуальный, значит врагов и конкурентов быть просто не может.А если женщина утверждает что счастье можно забрать, то это другая ситуация к которой мы вернемся позже.
Еще несколько слов о матери, но несколько с другой стороны. Помните фильм "Дьявол носит прадо".Фильм в стиле ситуационного лидерства, очень динамичный фильм. Великолепная Миранда, ну чем не снежная королева и по наряду и по тону разговора, и одновременно строгая как мать, мать которая контролирует все и вся. Однако Эмили находит ключ к счастью и весьма интересным путем.
Эмили как и Герда попадет в очень жесткие условия. У нее очень много обязанностей и одна ошибка может стоить ей карьеры. Еще до прихода на работу в журнал было видно что Эмили уважает свой внутренний мир, но водоворот событий увлекает ее так что она начинает жить прагматичными ценностями среды в которой она вращается. И постепенно становится снежной королевой сначала внешне потом внутренне. Не случайно она слышит фразу "Если разваливается личная жизнь, то жди повышения по службе" Так и происходит.
Наверно это чувство знакомо женщинам добившимся успеха по службе или в бизнесе.
Но к удивлению зрителя, Эмили приходит в себя после головокружительного прыжка. Овладев (читай -- сделав главными чувства, а не рассудок) своими чувствами, Эмили получает доступ к ресурсам и в частности к рассудку (женщины часто безрассудны из-за перегруженности эмоциями) Эмили показывает чудеса просчитывания ситуаций и удивляет этим саму Миранду королеву цейтнота. А когда ключ от счастья найден, можно решать и личные проблемы. Современные женщины часто делают наоборот. Так что и жесткая и суровая мать не помеха, а в данном случае даже помощница.
Продолжение следует