Спал я крепко. Под утро снится мне сон. Я в каком-то довольно большом помещении, которое находится в конце корабля или поезда. Я куда-то еду. Знаю, Нина в другом помещении, далеко впереди… Значит, мы куда-то едем. Приехали. Я стою рядом с несколькими людьми. И вот подходит ко мне Асенька, ластится ко мне, повиливает хвостом. Я вне себя от радости, прижимаюсь к ней щекой, целую ее мягкие, покрытые шерстью лапки. А она смотрит на меня такими глазами! В них вижу: она меня любит, она все понимает, она меня прощает.
Она прощает, а я сам себя не прощаю. И текут из моих глаз слезы ручьем. Проснулся весь в слезах.
Ночью были сильный ветер и дождь. Ветер поломал и повалил множество деревьев по всему городу. Целый день не ходили троллейбусы. «Льют дожди и хмурая погода» - так писала в стихах моя мама о такой погоде, которая стояла в июне много лет назад.
В такие сырые, дождливые ночи, часто приходят к нам во сне те, кого с нами уже нет, кто нас любил, и кого мы любим, обычно наши родные. И душа с душой встречаются во сне, и «душа с душою говорит».. И просыпаешься с мечтой-надеждой, что может быть, прошлое в какой-то форме еще вернется, и мы снова будем где-то вместе. Потом окончательно просветляется голова и понимаешь - время необратимо. И это страшно. Если подумать, нет ничего страшнее. Того, что было, больше не будет, оно никогда снова не вернется
Приходят ли они к нам в дождь или они живут, продолжают жить в нас самих – те, кто нам дорог, кого мы любим? Возможно, что живут в нас, но мы начинаем это ощущать часто только почему-то в дождливую погоду.
А к кому я во сне «приду» в этот мир? К Нине, если ее переживу, чтобы ее утешить, ведь ей так тяжело, плохо будет без меня. А больше, пожалуй, не к кому.
Июнь 2011 г
Я написал портрет моей любимой Аси при ее жизни.
Человек немного отличается от собаки, хотя тоже, конечно, животное. А души – то, души – одинаковы!
27 июня 2011 г.