В разведке – даже «задний ум» не может находиться в арьергарде.
Что отличает коммерческую разведывательную деятельность от многих иных практических видов деятельности?
Необходимость предварительного обдумывания и тщательного продумывания каждого шага (этапа) предстоящих исследований!
Слишком многое стоит на кону, в случае неблагоприятного развития событий в плане «засвечивания» самой разведывательной деятельности. Напомню:
Коммерческой разведкой – как видом специальных исследований рыночных рисков/возможностей, способна заниматься Ваша, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Ваша и ТОЛЬКО Ваша компания!!! Для всего прочего рыночного окружения, подобные исследования Вашей компании – будут ОДНОЗНАЧНО истолкованы – как промышленный шпионаж с Вашей стороны!!! Если, конечно, им (рыночному окружению) об этом станет известно, например, в результате утечки информации. Таким образом, одно из ключевых требований к коммерческой разведке – СКРЫТНОСТЬ!!! |
Вот, почему, при планировании развертывания исследований в рамках любого вида коммерческой разведки, необходимо предусматривать/моделировать любые варианты (прежде всего самые неблагоприятные) развития событий, учитывая: – наиболее уязвимые места (слабые звенья) в планируемых методах исследований, которые могут быть выявлены объектом разведывательного интереса и интерпретированы им – как промышленный шпионаж;
– наиболее доступные сферы поиска информации и источники ее получения, связанные с объектами разведывательной разработки;
– конкретный круг задействованных/планируемых источников информации, позволяющих получить сведения в необходимых, для решения задачи, объемах (при этом, весьма желательно, чтобы это были – независимые друг от друга источники);
– методы и приемы маскировки и конспирации, позволяющие, с одной стороны – надежно скрыть непосредственный субъект разведки (вашу собственную компанию), а с другой, не раскрывать посторонним (включая источники информации) истинные направления вашего разведывательного интереса, а также сами объекты разведывательной разработки;
– наконец, необходимо продумать модели реагирования на самые неблагоприятные варианты развития событий, связанных с «засветкой» разведывательного потенциала вашего бизнеса.
Весь этот комплекс расчетов и моделирования необходимо проводить в каждом конкретном случае ЗАГОДЯ – ДО НАЧАЛА развертывания практических исследований по объектам разведывательной разработки...